Казахстан 2023 штраф за встречку

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Казахстан 2023 штраф за встречку». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Штрафы онлайн дисциплинируют владельцев техники, значительно снижают число лихачей на городских просторах. Путем подробной информации о суммах и прочих формах наказаний из таблицы штрафов ПДД Казахстана постепенно уменьшается количество аварий, а безопасность езды увеличивается.

Для чего это используется?

Основываясь на современном жизненном ритме, система санкций Республики была оптимизирована посредством автоматического выписывания материальных наказаний. Чтобы исключить неприятности, каждому водителю разрешается посмотреть наказания ПДД, используя онлайн-сервисы проверки. На сервисе можно совершать оплату санкций.

Проверка штрафов за правонарушения постоянно корректируется и пополняется, ведь размер оплаты взыскания находится под влиянием инфляции, общего достатка граждан страны и прочих факторов.

Административные штрафы увеличатся в 2021 году в Казахстане

К примеру, при повороте налево или развороте ты пересекаешь сплошную линию разметки, а инспектор, останавливая тебя оформляет за выезд на полосу встречного движения. Насколько я понимаю — это два совершенно разных нарушения, за них предусмотрена разная ответственность. Поясните, пожалуйста, эту ситуацию. Что такое «выезд на полосу встречного движения»? Будет ли приведенный выше пример являться таким выездом? Как наказывается выезд на полосу встречного движения и пересечение разметки? Спасибо.

обгон с выездом на встречную полосу на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по главной дороге, меняющей направление, и по дороге, не являющейся главной, за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесных транспортных средств без бокового прицепа;

Неправильная разметка появилась на проспекте, считающемся президентской трассой, на отрезке от проспекта Чуй до улицы Рыскулова. Из-за этого дорожное полотно, по которому можно ехать без нарушения правил, сильно сузилось. Также стало непонятно, что считается выездом на встречную полосу, — пересечение одной из разделительных полос или обеих.

В муниципальном предприятии «Бишкекасфальтсервис» пояснили, что в прошлом году компания «Чайна Роуд» проводила ремонт дороги и неправильно нанесла разметку. Служба дорожного надзора заметила это и обязала «Бишкекасфальтсервис» исправить ошибки. Неправильную разметку должны были стереть служба дорожного надзора и специализированное монтажно-эксплуатационное управление ГАИ. Но у них сломалась техника, и они не смогли выполнить работу. Рабочие «Бишкекасфальтсервиса» не стали ждать и нанесли правильную разметку рядом с неправильной.

линию 1.1 пересекать запрещается. Допускается пересечение для остановки транспортного средства на обочине или как исключение при объезде препятствия, если выполнить его невозможно, не прибегая к этому исключению.

препятствие для движения — неподвижный объект на полосе движения, не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

Следует отметить, что в старой и новой редакциях ч. 3 ст. 596 КоАП имеется отсылочная норма на правила дорожного движения, при нарушений которых и образуется состав правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 596 КоАП, пояснили в КАП МВД.

Водители, совершившие выезд на встречную полосу, в том числе в целях совершения маневра поворота налево или разворота, на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, подлежали и подлежат ответственности по ч. 3 ст. 596 КоАП.

«В соответствии с Законом Республики Казахстан от 3 июля 2021 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам дорожного движения» ст. 596, ч. 3, КоАП изложена в новой редакции: «Выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случаях, если это запрещено правилами дорожного движения, в том числе сопряжённый с разворотом или поворотом, – влечёт лишение права на управление транспортными средствами на срок один год», – говорится в сообщении.

В Комитете административной полиции разъяснили отдельные пункты ПДД РК, что вызвали появление различных толкований. Дело касается выезда на встречную полосу движения и наказание за это нарушение ПДД (статья 596, часть 3, Кодекса РК об административных правонарушениях). Пост-разъяснение КАП опубликовал на своей странице в Facebook.

Легко заметить, что хотя непосредственно пересечения одинарной или двойной сплошной предусмотрено лишь в последнем случае, все случаи, перечисленные в этой статье, так или иначе касаются правил, регулирующих порядок движения, обгона или разъезда.

Если на дороге имеется двустороннее движение и больше 4 полос разметки, то гражданин может осуществлять маневрирование исключительно в тех местах, где это разрешено. В противном случае предстоит столкнуться с тем или иным наказанием. Крайняя необходимость Сплошная линия разметки не будет являться какой-то помехой для осуществления разворота или поворота в случае крайней необходимости.

Объезд препятствия сопровождается вынужденным пересечением разметки 1.3. Причем выезд на встречную может быть как резким (например, при неожиданном падении столба), так и заблаговременным (при наличии на дороге неисправного ТС). Несмотря на вынужденный характер проступка, водитель в случае фиксации нарушения будет привлечен к материальному взысканию в размере от 1000 до 1500 рублей.

Штрафы за нарушение правил дорожного движения Республики Казахстан

Штраф за двойнуюсплошную – это одна из основных мер наказания, если линия пересечена. Размер штрафа составляет пять тысяч рублей. Причем не важно, пересечет автомобиль двойную или одинарную сплошную линии – размер штрафной санкции никак не изменится. Платить придется даже водителям, которые пересекают сплошную, чтобы перестроиться в поток с противоположным движением.

Если водитель не соблюдает ограничения, установленные двойной разметкой, и линия будет пересечена, чтобы обогнать другой транспорт – его ждет наказание. В законодательстве указано, что штрафа недостаточно за подобное пренебрежение правилами. Нарушителя заставят лишиться водительских прав.

Но точнее определиться с мерой наказания можно будет, только рассмотрев обстоятельства происшествия. Иногда могут предоставить только штраф пять тысяч рублей или лишить прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Тихоходное средство передвижения обгонять категорически запрещается, если на дороге присутствует двойнаясплошнаялиния. Конечно, скорость такого транспорта поставляет всего 5 км/час, но его обгон невозможен, если для этого потребуется выехать на встречную полосу, пересекаядвойнуюлинию.

Но тихоходный транспорт также должен соблюдать правила, чтобы пересечение линии не стало единственным выходом. Он должен уступить место для маневра, чтобы не затрагивалась двойнаясплошная. Но не все владельцы тихоходных средств передвижения являются достаточно совестливыми, чтобы оставить место для автомобиля, желающего сделать обгон.

Если обгонять тихоходное ТС по вынужденной причине, заплатите штраф, но если такая ситуация повториться, последствия могут быть намного серьезнее. Например, лишитесь прав. Причем лишение не будет ограничено парой месяцев, как в случае быстрого обгона, а продлиться в два раза дольше – до года. Не стоит рисковать, даже если нарушение не заметил инспектор. Высока вероятность, что его зафиксировали камеры, которых сейчас полно даже на небольших дорогах.

Наказание за пересечение двойной сплошной может последовать, даже если совершаете объезд препятствия, что возникло на дороге. Причина в том, что даже если на дороге что-то мешает проехать, объезжать это препятствие, игнорируя правила – создавать на дороге ещё больше помех.

Разрешенный формат объезда предусматривает объезд препятствия по своей полосе, но ни в коем случае не выезд на проезжую часть с противоположным движением. Хотя есть ситуации, когда объезд через двойнуюсплошную действительно рационален. Это возможно только в том случае, если альтернативные пути перекрыты. То есть, остается либо проехать именно подобным образом, либо остаться на месте и рисковать здоровьем или даже жизнью.

Примером оправданной ситуации, когда можно пересечь двойную сплошную:

  • Попытка избежать наезда на пешехода;
  • Не допустить ДТП;
  • Чтобы не попасть в другую опасную ситуацию.

Чтобы не платить штраф, нужно доказать, что ситуация действительно была безвыходная и другие варианты не получилось бы реализовать.

Разворот через двойную сплошную запрещается в категорической форме. Если водитель проигнорирует рассматриваемый запрет на разворот, ему придется распрощаться с 1-2 тысячами рублей, что он отдаст государству в виде штрафа. Но нарушителей может греть мысль, что за нарушение правил разворота, прав он не лишится.

Пересечение Сплошной Линии При Перестроении В Казахстане 2022

Горизонтальная разметка линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части устанавливает определенные режимы и порядок движения. Разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах. Обозначает границы стояночных мест транспортных средств и край проезжей части дорог, не отнесенных к автомагистралям. Линию 1. Допускается пересечение для остановки транспортного средства на обочине или как исключение при объезде препятствия, если выполнить его невозможно, не прибегая к этому исключению. Допускается пересечение для остановки транспортного средства на обочине. Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком Знак 3.

Полная таблица штрафов за нарушение ПДД в Казахстане на 2021

1. Настаивайте на плохой видимости разметки, нанесенной на дорожное полотно, однако в суде вам будет необходимо доказать этот факт. Понятное дело, голословные заявления судом не будут приняты во внимание, но если вы предоставите фотоснимки с места нарушения или видеозапись с регистратора или уличной камеры наблюдения, то они однозначно будут рассмотрены.

В ситуациях, когда разметку не видно по причине снежного заноса или её износа, формулировка закона работает против автолюбителя, так как статья говорит не о пересечении двойной сплошной, а о незаконном выезде на полосу встречного движения. Правилами дорожного движения запрещён выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, в случае, если движение по дороге производится в обе стороны и имеет четыре полосы для движения (п.9.2). Статья о запрещённом выезде на встречную полосу здесь.

Наказание за пересечение двойной сплошной линии в РК

То есть если водитель начал разворот, и даже немного зацепил встречную полосу, он будет наказан, причем наказание будет более строгим, ему или выпишут 5000 рублей штрафом или лишат водительских документов на срок до 6 месяцев. Но выбор наказания полностью будет зависеть от того, по какой траектории двигался автомобиль (об этом мы сейчас поговорим).

Наказание за пересечение сплошной или двойной сплошной линии разметки затрагивает практически весь диапазон ответственности за нарушения ПДД и может быть от предупреждения до лишения водительских прав на 1 год в зависимости от обстоятельств нарушения.

Если нарушение с вашей стороны было зафиксировано инспектором ГИБДД, а не средствами автоматической фиксации, вы можете потребовать съемку произошедшего. Что важно, обязательно обратите внимание на опломбирование прибора, наличие лицензии, даты проверки и калибровки.
Не забывайте о том, что любые нарушения могут помочь избежать необходимости уплачивать штраф или в особо сложных ситуациях лишиться водительского удостоверения. К примеру, нельзя производить съемку на бытовые видеокамеры.
При этом приборы, фиксирующие видео, должны быть подготовлены специальным образом и разрешены к эксплуатации. Если имеются какие-либо сомнения по поводу данного факта, у вас есть все шансы оспорить такое наказание.

Читайте также:  Что делать если страховая компания требует возместить ущерб за ДТП по европротоколу

Обсуждаемые нами линии разметки – это соответственно 2 её вида, официально пронумерованные в ПДД: 1.1 – одинарная сплошная и 1.3 – двойная сплошная линия. Обе их запрещается пересекать. А вот конкретный штраф за пересечение одинарной или двойной сплошной в 2021 году зависит от конкретного осуществляемого манёвра: просто пересечения при перестроении, обгона, разворота или поворота направо или налево.

Наличие санкции в виде лишения прав позволяет должностному лицу при оформлении протокола изъять права. По закону при изъятии прав водителю выдаются временные права установленного образца, так как сотрудник ОВД не уполномочен применять санкцию в виде лишения права управления транспортным средством. Таким правом обладает только суд.

В соответствии с законом РК от 3 июля 2021 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам дорожного движения» водители, выехавшие на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случаях, если это запрещено правилами дорожного движения, в том числе при выезде, сопряженном с разворотом или поворотом, будут лишаться права управления транспортными средствами на один год.

Наказанные за наезд на двойную сплошную смогут вернуть водительские права

Обращаясь к Правилам Дорожного Движения, формулировка «двойная сплошная» трактуется как линия, разграничивающая встречные направления движения четырех- или шестиполосных дорог. Сплошные линии относятся к горизонтальному типу разметки. В правилах ПДД описаны следующие виды:

Нарушения могут фиксироваться городскими фото и видеокамерами, следовательно, следует ожидать максимального штрафа. Однако нюансы и причины правонарушений ими не охватываются. Если у управляющего транспортным средством имеются доказательства невиновности, то в срок до 10 дней решение допустимо обжаловать.

Лишить водителя права на управление транспортного средства правомерен только сотрудник ДПС при составлении протокола, который задержал нарушителя.

Можно отметить, что помимо разметки нужно ориентироваться на дорожные знаки, не запрещающие те или иные маневры.

Категорически запрещается пересечение сплошных линий на конкретных участках:

Любой маневр, непредусмотренный ПДД, будет являться административным правонарушением. Следует отметить, что лицо, впервые допустившее заезд на двойную сплошную, вероятно будет только оштрафовано, за исключением некоторых правил.

В таблице рассмотрены преобладающие нарушения и меры штрафов за них, руководствуясь Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вид нарушения Размер штрафа (рубли) Краткое описание
Выезд со двора 1000-1500. Часть 2 статьи 12.16 КоАП РФ.При совершении выезда из двора в левую сторону.
Разворот 1500. Часть 3 статьи 12.15 КоАП РФ.
5000 или лишение водительских прав на 6 месяцев. Не завершен разворот или проезд по встречной полосе вперед.
Объезд препятствия 1000-1500. При осуществлении объезда пробки или остановившегося в соответствии с ППД впереди движущегося транспортного средства, когда можно объехать справа.
Обгон и его завершение 1500. Часть 3 статьи 12.15 КоАП РФ.При обгоне и его завершении на линии 1.1 или 1.3, если не позволило движение других автомобилей или имелось препятствие.Водитель должен обращать внимание на характер прерывистой линии разметки: чем ближе начало запрещающей разметки, тем короче расстояние между прерывистыми частями линиями.
5000 или изъятие водительских прав на полгода. При условиях, не относящихся к пункту выше.
Поворот налево 1000-1500. Применяется часть 2 статьи 12.16 КоАП РФ. Осуществлять поворот можно только при прерывистой разметке.
Не совершая выезд на встречную полосу 500. Часть 1 статья 12.16.Если габариты транспортного средства оказались за линией разметки или колеса осуществляют движение по ней.
При аварии Арест на 15 суток.Водитель лишается права управления автомобилем на срок от 1 месяца до 2 лет.Возмещение материального ущерба.Работы общественного характера сроком до 200 часов.Административный штраф до 30000. Наказание устанавливается судом.Если есть пострадавшие, которые получили ущерб здоровью, то виновному лицу грозит уголовная ответственность.
Выезд одним и более колесом 5000 либо изъятие водительских прав на 4-6 месяцев.При обосновании маневра – 1000-1500. Аналогично движению по «встречке».
Пересечение желтой двойной линии 5000 либо изъятие водительских прав. При существующей еще и белой разметки осуществлять движение следует, ориентируясь на желтую, она является приоритетом.

За повторный проступок, если прошло меньше года, предусмотрены более строгие санкции. В этой ситуации на виновное лицо накладывается штраф 5000 рублей или изымается водительское удостоверение на срок 1 год.

Штрафы за нарушение ПДД с 1 января 2021 года

Согласно Закону о дорожном движении водителю запрещается обгон с выездом на полосу встречного движения:

  • на регулируемых перекрёстках (пп.20 п.4 ст.54);
  • в конце подъёма (пп.20 п.4 ст.54);
  • на участках с ограниченной видимостью (пп.20 п.4 ст.54);
  • стоящих перед ж/д переездом транспортных средств (пп.29 п.4 ст.54).

Согласно ПДД запрещается выезд на полосу встречного движения:

  • На дороге с двусторонним движением, имеющей 4 полосы для движения (вне перекрёстка или специальных мест);
  • На дороге с двусторонним движением, имеющей 3 полосы для движения с выездом на крайнюю левую сторону движения;
  • Обгон на запрещающий знак или с игнорированием разметки.

Скоро на дорогах начнутся летние ремонтные работы, которые частенько становятся нервотрепкой для автомобилистов. Более того, на этой почве у них иногда возникают недоразумения с полицейскими, оборачивающиеся даже судебными процессами. Об одном из них ведущему «Автоугла» недавно рассказал директор костанайской автошколы «Водитель АВС» Юрий Кузнецов. Ему порой приходится выступать в роли специалиста по исследованию действий водителей на их соответствие Правилам дорожного движения. Еще бы, ведь он уже почти полвека учит будущих водителей. Ему хорошо известны нюансы правильного вождения транспортных средств. А дело, о котором поведал Юрий Владимирович, касалось именно выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения.

Это было в Костанае в летнее время. Полицейский, составивший протокол, указал, что водитель совершил правонарушение, предусмотренное ст. 596 ч. 3 КоАП РК (т. е. выезд на встречку). А здесь наказание безальтернативное – лишение прав на шесть месяцев. Вот только у Кузнецова, привлеченного к этому судебному процессу адвокатом автомобилиста, был иной взгляд на ситуацию. Но прежде чем подробно говорить о ней, давайте вспомним случай, который тогда многие назвали беспрецедентным.

Произошло это, когда в городах Казахстана сделали так называемые «умные» перекрестки, оснащенные камерами фото- и видеофиксации всех полос. С их помощью регистрировали многие нарушения ПДД: несоблюдение скоростного режима, проезд на запрещающий сигнал светофора, пересечение стоп-линии и (!) выезд на встречную полосу. Так вот в Караганде на одном из перекрестков в час пик случилось ДТП и возникла пробка. А поскольку столкнувшиеся машины заблокировали вторую полосу, то водители остановившихся тут автомобилей начали нервничать. Им не давали объехать место происшествия справа те, кто двигался по первой полосе. И тогда кое-кто принял весьма своеобразное решение проблемы: повернуть налево, пересечь сплошную полосу разметки и таким образом объехать возникшее препятствие.

Говорят, таких было больше десяти человек. Благодаря видеокамерам их легко выявили и вскоре лишили водительских прав. В соцсетях по этому поводу было конечно же много нареканий в адрес полицейских и судей. Но, подчеркиваем, это были обычные эмоции. Не более. Ведь с точки зрения закона это наказание абсолютно верное. И все потому, что у наказанных водителей был альтернативный путь решения проблемы, которым они пренебрегли. То есть им не хватило терпения дождаться, когда удастся объехать препятствие по первой полосе.

Этот пример был приведен неслучайно. Дело в том, что обстоятельства дорожной ситуации, ставшей предметом судебного разбирательства в Костанае, были совсем иными. Хотя водитель Вадим Д., в отношении которого был составлен полицейским протокол, действительно выехал на встречку. Но в данном случае судья специализированного административного суда Н. Жумабаева пришла к выводу об отсутствии в действиях автомобилиста «как умышленного, так и неосторожного деяния». И все потому, что для него попросту не было другого пути, чтобы объехать поврежденный участок дороги (по сути, на дороге была довольно большая яма после снятия дорожного покрытия).

В таких случаях, подчеркнул Юрий Владимирович, нужно обязательно учитывать положение п.10.1 ПДД, согласно которому при возникновении препятствия водитель принимает меры, куда помимо снижения скорости входит и безопасный объезд. И этот фактор суд как раз учел. В постановлении однозначно было сказано, что в данном конкретном случае объезд препятствия был безопасным, а действия водителя не создавали помехи для других участников движения. Иными словами, водителю пришлось допустить нарушение ПДД в состоянии крайней необходимости. В итоге дело прекратили, поскольку правонарушение совершено при обстоятельствах, которые исключают административную ответственность. А водителя, понятно, оправдали.

Термин полоса движения определяет, как протяженную часть дорожного полотна, выделенную или не выделенную линиями разметки. Ее ширина должна быть достаточной для проезда автомобилей любого типа в один ряд. Встречной полосой считают половину дорожного полотна, находящуюся слева, без учета местных уширений из заездных карманов, остановочных площадок, переходно-скоростных полос.

Выезд на сторону встречного движения может происходить по следующим сценариям:

  • Движение по встречной при совершении маневра.
  • Выезд на линию разметки.
  • Движение одновременно по встречной и попутной полосам.
  • Выезд по перекрестку через встречку.
  • Пересечение сплошной одним колесом при движении.

Законодательно предусмотрено правомерное движение по левой полосе в следующих случаях:

  1. Дорога имеет ширину не более 2 полос. Рядом с ней отсутствуют дорожные знаки, запрещающие обгон и другие ограничения. Сложностью при определении достаточности ширины дорожного полотна без разметки является то, что водитель определяет ее визуально. Тогда левая половина считается предназначенной для движения навстречу. Совершать маневры обгона в этом случае разрешается, так как запреты отсутствуют.
  2. Дорожное полотно имеет достаточную ширину для трехполосной езды. Разметка должна быть обязательно нарисована, в противном случае объект считают двухполосным либо четырехполосным. Выезд автомобиля на полосу встречного движения разрешен при отсутствии запрещающих знаков.
  • Составить документы
  • Юридические заключения
  • Абонентское обслуживание
  • Адвокаты в Нур-Султане
  • Адвокаты в Алматы
  • Адвокаты в ��етропавловске
  • Ценовая политика

Неправильная разметка появилась на проспекте, считающемся президентской трассой, на отрезке от проспекта Чуй до улицы Рыскулова. Из-за этого дорожное полотно, по которому можно ехать без нарушения правил, сильно сузилось. Также стало непонятно, что считается выездом на встречную полосу, — пересечение одной из разделительных полос или обеих.

В муниципальном предприятии «Бишкекасфальтсервис» пояснили, что в прошлом году компания «Чайна Роуд» проводила ремонт дороги и неправильно нанесла разметку. Служба дорожного надзора заметила это и обязала «Бишкекасфальтсервис» исправить ошибки. Неправильную разметку должны были стереть служба дорожного надзора и специализированное монтажно-эксплуатационное управление ГАИ. Но у них сломалась техника, и они не смогли выполнить работу. Рабочие «Бишкекасфальтсервиса» не стали ждать и нанесли правильную разметку рядом с неправильной.

линию 1.1 пересекать запрещается. Допускается пересечение для остановки транспортного средства на обочине или как исключение при объезде препятствия, если выполнить его невозможно, не прибегая к этому исключению.

Штрафы за выезд на встречку и пересечение стоп-линий временно отменили в столице

1. Превышение установленной скорости движения ТС на величину от 10 до 20 км/ч влечёт штраф в размере 5 МРП (14 585 тенге).

2. Превышение установленной скорости движения ТС на величину от 20 до 40 км/ч влечёт штраф в размере 10 МРП (29 170 тенге).

3. Превышение установленной скорости движения ТС на величину 40 и более км/ч влечёт штраф в размере 20 МРП (58 340 тенге).

4. Действия, предусмотренные частями 2 и 3 настоящей статьи, совершённые повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут штраф в размере 30 МРП (87 510 тенге).

1. Управление ТС водителем, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения, а равно передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения, влечёт административный арест на 15 суток и лишение права управления транспортным средством на срок 7 лет.

2. (исключена)

3. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлёкшие причинение потерпевшему вреда здоровью, не имеющие признаков уголовно наказуемого деяния, или повреждение ТС, грузов, дорожных и иных сооружений либо иного имущества, влекут административный арест на 20 суток и лишение права управления ТС на срок 7 лет.

Читайте также:  Правила провоза группы детей в автобусе

3-1. Действия, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершённые повторно в течение года после истечения срока административного взыскания, — влекут административный арест на 20 суток и лишение права управления транспортным средством сроком на 8 лет.

3-2. Действия, предусмотренные частью третьей настоящей статьи, совершённые повторно в течение года после истечения срока административного взыскания, — влекут административный арест на 20 пять суток и лишение права управления транспортным средством сроком на 9 лет.

4. (исключена)

5. (исключена)

6. Действия, предусмотренные частью 1, 2 и 3 настоящей статьи, совершённые лицом, лишённым права управления транспортным средством, влекут административный арест на 20 суток.

7. Те же действия, совершённые повторно в течение года после истечения срока административного взыскания, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, влекут административный арест на 30 суток.

8. Действия, предусмотренные частями 6 и 7 настоящей статьи, совершённые лицами, к которым административный арест в соответствии с частью 2 статьи 50 настоящего Кодекса не применяется, влекут штраф в размере 200 МРП (583 400 тенге).

2. Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом влечёт штраф на физических лиц в размере 5 МРП (14 585 тенге), на субъектов малого предпринимательства в размере 10 (29 170 тенге), на субъектов среднего предпринимательства в размере 15 (43 755 тенге), на субъектов крупного предпринимательства в размере 25 МРП (72 925 тенге).

2-1. Нарушение правил перевозок грузов автомобильным транспортом влечёт штраф на физических лиц в размере 5 МРП (14 585 тенге), на субъектов малого предпринимательства в размере 10 (29 170 тенге), на субъектов среднего предпринимательства в размере 15 (43 755 тенге), на субъектов крупного предпринимательства в размере 25 МРП (72 925 тенге).

3. Действия, предусмотренные частями 2 и 2-1 настоящей статьи, совершённые повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут штраф на физических лиц в размере 10 МРП (29 170 тенге), на субъектов малого предпринимательства в размере 15 (43 755 тенге), на субъектов среднего предпринимательства в размере 20 (58 340 тенге), на субъектов крупного предпринимательства в размере 50 МРП (145 850 тенге).

1. Сокращённое производство осуществляется по делам об административных правонарушениях, в том числе по делам, отнесённым к подведомственности суда, за которое предусмотрено административное взыскание в виде штрафа согласно абзацу первому части 1 статьи 44, а также установлено совершившее его лицо, которое признаёт факт его совершения и согласно с уплатой штрафа в размере 50 % от указанной в санкции статьи Особенной части настоящего Кодекса и не обжалует представленные доказательства.

2. Сокращённое производство по делу об административном правонарушении не применяется в случаях:
1) когда санкцией статьи предусмотрены иные виды взыскания;
2) совершения правонарушения лицами, обладающими привилегиями и иммунитетом;
3) совершения административных правонарушений, дела по которым рассматриваются органами государственных доходов.

1. Участники производства по делам об административных правонарушениях извещаются о времени и месте рассмотрения дела или совершения отдельных процессуальных действий и вызываются в суд, орган (к должностному лицу) уведомлениями (извещениями). Время и место рассмотрения дела могут также указываться в протоколе об административном правонарушении.

2. Уведомление (извещение) направляется заказным письмом с уведомлением о его вручении, телефонограммой или телеграммой, текстовым сообщением по абонентскому номеру сотовой связи или по электронному адресу либо с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксацию извещения или вызова.

3. Если по указанному в деле адресу лицо фактически не проживает, извещение или вызов могут быть направлены по юридическому адресу или по месту его работы. Уведомление (извещение), адресованное юридическому лицу, направляется по месту его нахождения.

4. Уведомление (извещение) признается надлежащим образом доставленным в случаях:
1) наличия подписи лица, привлекаемого к административной ответственности, в соответствующей графе протокола об административном правонарушении;
2) извещения лица заказным письмом, телеграммой, которые вручаются ему лично или кому-то из совместно проживающих с ним совершеннолетних членов семьи под расписку на подлежащем возврату отправителю уведомлении о вручении. Извещение, адресованное юридическому лицу, вручается руководителю или работнику юридического лица, который расписывается в получении извещения на уведомлении о вручении с указанием своих фамилии, инициалов и должности;
3) направления текстового сообщения по абонентскому номеру сотовой связи или по электронному адресу, которые извещаемое лицо указало в процессе производства по делу и подтвердило своей подписью;
4) направления уведомления (извещения) органом государственных доходов электронным способом лицам, зарегистрированным в качестве электронных налогоплательщиков, в порядке, установленном налоговым законодательством Республики Казахстан.

4-1. Предписание о необходимости уплаты штрафа признается надлежащим образом доставленным в случаях:
1) направления заказным письмом, которое вручается собственнику (владельцу) транспортного средства лично или кому-то из совместно проживающих с ним совершеннолетних членов семьи под расписку на подлежащем возврату отправителю уведомлении о вручении. Предписание о необходимости уплаты штрафа, направленное юридическому лицу, вручается руководителю или работнику юридического лица, который расписывается в получении предписания на уведомлении о вручении с указанием своих фамилии, инициалов и должности;
2) отказа адресата принять предписание о необходимости уплаты штрафа. При этом лицо, доставляющее его, делает соответствующую отметку на уведомлении о вручении, которое вместе с предписанием возвращается отправителю;
3) непосредственного вручения предписания о необходимости уплаты штрафа собственнику (владельцу) транспортного средства лично или кому-то из совместно проживающих с ним совершеннолетних членов семьи под расписку должностным лицом;
4) направления текстового сообщения на абонентский номер сотовой связи, указанный собственником (владельцем) транспортного средства на веб-портале «электронного правительства» и (или) информационном сервисе уполномоченного органа в области правовой статистики и специальных учетов, для получения уведомлений о вынесенных в его адрес предписаниях о необходимости уплаты штрафа.

1. Лишение специального права, предоставленного конкретному лицу, применяется судьёй.

3. Срок лишения права управления ТС не может быть менее шести месяцев и более десяти лет (только в случае совершения административного правонарушения).

4. Лишение права управления ТС не может применяться к лицам, которые пользуются этими средствами в связи с инвалидностью, за исключением случаев управления ТС в состоянии опьянения либо уклонения от прохождения в установленном порядке освидетельствования на состояние опьянения, а также оставления указанными лицами в нарушение установленных правил места дорожно-транспортного происшествия, участниками которого они являлись.

  • Цены, условия, форматы
  • Отзывы
  • Статистика эффективности
  • Портрет аудитории
  • Акция: неделя бесплатно
  • Рекламным агентствам

Полезные ссылки

  • Генеральная прокуратура
  • Комитет по правовой статистике
  • Подать заявление в органы прокуратуры
  • Проверить наличие страхового полиса
  • Проверить техосмотр

1. Настаивайте на плохой видимости разметки, нанесенной на дорожное полотно, однако в суде вам будет необходимо доказать этот факт. Понятное дело, голословные заявления судом не будут приняты во внимание, но если вы предоставите фотоснимки с места нарушения или видеозапись с регистратора или уличной камеры наблюдения, то они однозначно будут рассмотрены.

В ситуациях, когда разметку не видно по причине снежного заноса или её износа, формулировка закона работает против автолюбителя, так как статья говорит не о пересечении двойной сплошной, а о незаконном выезде на полосу встречного движения. Правилами дорожного движения запрещён выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, в случае, если движение по дороге производится в обе стороны и имеет четыре полосы для движения (п.9.2). Статья о запрещённом выезде на встречную полосу здесь.

Горизонтальная разметка линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части устанавливает определенные режимы и порядок движения. Разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах. Обозначает границы стояночных мест транспортных средств и край проезжей части дорог, не отнесенных к автомагистралям. Линию 1. Допускается пересечение для остановки транспортного средства на обочине или как исключение при объезде препятствия, если выполнить его невозможно, не прибегая к этому исключению. Допускается пересечение для остановки транспортного средства на обочине. Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком Знак 3.

В пункте 9.2 ПДД чётко определено, что выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается. На таких дорогах, в соответствии с приложением 2 к ПДД, транспортные потоки противоположных направлений разделяются разметкой 1.3 (двойная сплошная линия разметки).

«При этом изменения и дополнения в ст. 596, ч. 3, КоАП носят уточняющий характер. Так как старая редакция ст. 596, ч. 3, КоАП на практике вызывала различное её толкование среди участников дорожного движения. В частности, возникали споры касательно пересечения двойной сплошной линии разметки на вышеуказанных дорогах с целью совершения манёвра поворота или разворота без осуществления движения по встречной полосе напротив встречному потоку, что по мнению многих водителей не являлось нарушением, предусмотренным ст. 596, ч. 3, КоАП», – говорится в сообщении.

К примеру, полностью оправданным будет разворот через двойную сплошную после аварии, если нет возможности ждать скорую и нужно срочно доставить пострадавшего в больницу. Не будет в этом случае и ответственности за оставление места ДТП.

Такое существенное увеличение размера штрафа легко объяснимо: с каждым днем на дорогах России происходит масса аварийных ситуаций. И чтобы хоть как-то повлиять на автомобилистов, те боялись совершать намеренные нарушения по части ПДД, соответствующими органами было принято решение повысить размер штрафных санкций.

  • Как проверить свечи накаливания у дизеля
  • Моторные масла и их использование
  • Возможный облик нового внедорожника Lexus LQ
  • Новый кроссовер Hyundai Tucson N Line спортивная версия
  • Новый минивэн Toyota Sienna 2021
  • Онлайн переоформление автомобилей в Казахстане в 2021 году
  • Что такое полиуретановая лепнина и каковы ее преимущества?
  • Цены на красивые автомобильные номера в Казахстане в 2021 году

К примеру, при повороте налево или развороте ты пересекаешь сплошную линию разметки, а инспектор, останавливая тебя оформляет за выезд на полосу встречного движения. Насколько я понимаю — это два совершенно разных нарушения, за них предусмотрена разная ответственность. Поясните, пожалуйста, эту ситуацию. Что такое «выезд на полосу встречного движения»? Будет ли приведенный выше пример являться таким выездом? Как наказывается выезд на полосу встречного движения и пересечение разметки? Спасибо.

Наказанные за наезд на двойную сплошную смогут вернуть водительские права

Водитель имеет право поехать по встречке, если на его полосе стоит транспортное средство на аварийке. В соответствии с ПДД, такое препятствие допускается объезжать исключительно с правой стороны по обочине. Однако если она не соответствует требуемым параметрам, например, маленькая либо имеется высокий бордюр, то можно объехать с правой, пересекая сплошную линию.

  • Новости
  • Пресс-центр
  • Видео
  • Фотогалерея
  • Публикации в СМИ
  • Памятка для судей аппелляционной инстанции

Пересмотру не подлежат дела, рассмотренные по правилам настоящей главы, за исключением случаев, предусмотренных главой 47 настоящего Кодекса.

Cнегопады доставляют хлопоты автомобилистам. К одной проблеме — заносам и перекрытиям на загородных трассах — добавляется и неразличимая разметка, в том числе и в городах.

Перейдем к практической стороне вопроса. Если с наказаниями все очевидно, то с классификацией случаев нарушения ситуация менее однозначная. Внешне схожие происшествия могут как являться выездом на встречку, так и определяться по другим статьям (правилам), а значит приводить к другому типу санкций. Более того, существует и немало мифов, расплодившихся вокруг вопроса. С них и начнем.

КоАП, говорится о том, что в случае выезда на встречную полосу при отсутствии неподвижного препятствия виновник должен уплатить 5 000 рублей. Есть и альтернативный вариант.

Будьте взаимно вежливы на дороге. Правила никогда идеальны не будут. Не забывайте главное правило водителя — «ДДД» (Дай Дорогу Дураку).

Читайте также:  Стационарное лечение ликвидаторам Чернобыльцам в 2023 году в Москве

Появление автомобиля на встречной полосе в неположенном месте – распространенное нарушение ПДД РФ. Рискованный маневр представляет угрозу для самого автомобилиста и для остальных участников движения: водителей, их пассажиров, пешеходов. Виновникам за выезд на встречную полосу в 2021 году грозит достаточно серьезное наказание. От значительного денежного штрафа до лишения прав на несколько месяцев.

Чушь! Разбитое авто стоит не от того, что оно соблюдает правила дорожного движения, а от того, что оно не может двигаться! Следовательно, оно не является «транспортным средством, остановившимся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил», его вынудило остановиться ДТП а не ПДД!!!

Так, согласно п. 9.2 ПДД четко определено, что выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается.

Уведомление (извещение) направляется заказным письмом с уведомлением о его вручении, телефонограммой или телеграммой, текстовым сообщением по абонентскому номеру сотовой связи или по электронному адресу либо с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксацию извещения или вызова.

Полезные ссылки

  • Генеральная прокуратура
  • Комитет по правовой статистике
  • Подать заявление в органы прокуратуры
  • Проверить наличие страхового полиса
  • Проверить техосмотр

Патрульные экипажи, как показывает опыт, разгребать подобные аварии не всегда торопятся. Так что водителям в данной ситуации придётся выбирать, стать нарушителем и заплатить, если поймают, или же смиренно терять время в образовавшейся пробке.

Скоро на дорогах начнутся летние ремонтные работы, которые частенько становятся нервотрепкой для автомобилистов. Более того, на этой почве у них иногда возникают недоразумения с полицейскими, оборачивающиеся даже судебными процессами. Об одном из них ведущему «Автоугла» недавно рассказал директор костанайской автошколы «Водитель АВС» Юрий Кузнецов.

В связи с различным толкованием поправок, внесенных в часть 3 статьи 596 Кодекса РК об административных правонарушениях, комитет административной полиции МВД Республики Казахстан разъясняет следующее.

Можно ли объехать ДТП по встречке

Скоро на дорогах начнутся летние ремонтные работы, которые частенько становятся нервотрепкой для автомобилистов. Более того, на этой почве у них иногда возникают недоразумения с полицейскими, оборачивающиеся даже судебными процессами. Об одном из них ведущему «Автоугла» недавно рассказал директор костанайской автошколы «Водитель АВС» Юрий Кузнецов. Ему порой приходится выступать в роли специалиста по исследованию действий водителей на их соответствие Правилам дорожного движения. Еще бы, ведь он уже почти полвека учит будущих водителей. Ему хорошо известны нюансы правильного вождения транспортных средств. А дело, о котором поведал Юрий Владимирович, касалось именно выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения.

Это было в Костанае в летнее время. Полицейский, составивший протокол, указал, что водитель совершил правонарушение, предусмотренное ст. 596 ч. 3 КоАП РК (т. е. выезд на встречку). А здесь наказание безальтернативное – лишение прав на шесть месяцев. Вот только у Кузнецова, привлеченного к этому судебному процессу адвокатом автомобилиста, был иной взгляд на ситуацию. Но прежде чем подробно говорить о ней, давайте вспомним случай, который тогда многие назвали беспрецедентным.

Произошло это, когда в городах Казахстана сделали так называемые «умные» перекрестки, оснащенные камерами фото- и видеофиксации всех полос. С их помощью регистрировали многие нарушения ПДД: несоблюдение скоростного режима, проезд на запрещающий сигнал светофора, пересечение стоп-линии и (!) выезд на встречную полосу. Так вот в Караганде на одном из перекрестков в час пик случилось ДТП и возникла пробка. А поскольку столкнувшиеся машины заблокировали вторую полосу, то водители остановившихся тут автомобилей начали нервничать. Им не давали объехать место происшествия справа те, кто двигался по первой полосе. И тогда кое-кто принял весьма своеобразное решение проблемы: повернуть налево, пересечь сплошную полосу разметки и таким образом объехать возникшее препятствие.

Говорят, таких было больше десяти человек. Благодаря видеокамерам их легко выявили и вскоре лишили водительских прав. В соцсетях по этому поводу было конечно же много нареканий в адрес полицейских и судей. Но, подчеркиваем, это были обычные эмоции. Не более. Ведь с точки зрения закона это наказание абсолютно верное. И все потому, что у наказанных водителей был альтернативный путь решения проблемы, которым они пренебрегли. То есть им не хватило терпения дождаться, когда удастся объехать препятствие по первой полосе.

Этот пример был приведен неслучайно. Дело в том, что обстоятельства дорожной ситуации, ставшей предметом судебного разбирательства в Костанае, были совсем иными. Хотя водитель Вадим Д., в отношении которого был составлен полицейским протокол, действительно выехал на встречку. Но в данном случае судья специализированного административного суда Н. Жумабаева пришла к выводу об отсутствии в действиях автомобилиста «как умышленного, так и неосторожного деяния». И все потому, что для него попросту не было другого пути, чтобы объехать поврежденный участок дороги (по сути, на дороге была довольно большая яма после снятия дорожного покрытия).

В таких случаях, подчеркнул Юрий Владимирович, нужно обязательно учитывать положение п.10.1 ПДД, согласно которому при возникновении препятствия водитель принимает меры, куда помимо снижения скорости входит и безопасный объезд. И этот фактор суд как раз учел. В постановлении однозначно было сказано, что в данном конкретном случае объезд препятствия был безопасным, а действия водителя не создавали помехи для других участников движения. Иными словами, водителю пришлось допустить нарушение ПДД в состоянии крайней необходимости. В итоге дело прекратили, поскольку правонарушение совершено при обстоятельствах, которые исключают административную ответственность. А водителя, понятно, оправдали.

Термин полоса движения определяет, как протяженную часть дорожного полотна, выделенную или не выделенную линиями разметки. Ее ширина должна быть достаточной для проезда автомобилей любого типа в один ряд. Встречной полосой считают половину дорожного полотна, находящуюся слева, без учета местных уширений из заездных карманов, остановочных площадок, переходно-скоростных полос.

Выезд на сторону встречного движения может происходить по следующим сценариям:

  • Движение по встречной при совершении маневра.
  • Выезд на линию разметки.
  • Движение одновременно по встречной и попутной полосам.
  • Выезд по перекрестку через встречку.
  • Пересечение сплошной одним колесом при движении.

Законодательно предусмотрено правомерное движение по левой полосе в следующих случаях:

  1. Дорога имеет ширину не более 2 полос. Рядом с ней отсутствуют дорожные знаки, запрещающие обгон и другие ограничения. Сложностью при определении достаточности ширины дорожного полотна без разметки является то, что водитель определяет ее визуально. Тогда левая половина считается предназначенной для движения навстречу. Совершать маневры обгона в этом случае разрешается, так как запреты отсутствуют.
  2. Дорожное полотно имеет достаточную ширину для трехполосной езды. Разметка должна быть обязательно нарисована, в противном случае объект считают двухполосным либо четырехполосным. Выезд автомобиля на полосу встречного движения разрешен при отсутствии запрещающих знаков.
  • Составить документы
  • Юридические заключения
  • Абонентское обслуживание
  • Адвокаты в Нур-Султане
  • Адвокаты в Алматы
  • Адвокаты в Петропавловске
  • Ценовая политика
  • 30 января 2021, 13:03

    В Новосибирской области грузовой автомобиль Volvo столкнулся с Toyota — два человека погибли

  • 19 января 2021, 04:19

    На Гусинобродском шоссе водитель легковушки погиб при столкновении с КАМАЗом

  • 11 января 2021, 14:50

    Лобовое столкновение под Новосибирском: из одного автомобиля вылетел двигатель

  • 24 октября 2020, 10:23

    В Ордынском районе под колёсами грузовика погибла женщина

  • 12 октября 2020, 19:50

    На Ордынском шоссе столкнулись тягач и бензовоз — один водитель погиб

Камера. Все камеры, которые «штрафуют» за превышение скорости, могут определить и движение в противоположном направлении. Как правило, камеры ставят в местах, где нарушения происходят чаще всего, например, на длинных прямых участках дороги между населенными пунктами или районами города.

Ответственность за запрещённый выезд на полосу встречного движения в РК

Согласно Закону о дорожном движении водителю запрещается обгон с выездом на полосу встречного движения:

  • на регулируемых перекрёстках (пп.20 п.4 ст.54);
  • в конце подъёма (пп.20 п.4 ст.54);
  • на участках с ограниченной видимостью (пп.20 п.4 ст.54);
  • стоящих перед ж/д переездом транспортных средств (пп.29 п.4 ст.54).

Согласно ПДД запрещается выезд на полосу встречного движения:

  • На дороге с двусторонним движением, имеющей 4 полосы для движения (вне перекрёстка или специальных мест);
  • На дороге с двусторонним движением, имеющей 3 полосы для движения с выездом на крайнюю левую сторону движения;
  • Обгон на запрещающий знак или с игнорированием разметки.

Обгон через двойную сплошную линию; лишение; прав, а через одинарную, штраф

Тема статьи возникла с вопроса, с которым обратился читатель сайта, который объяснил, что за пересечение одинарной сплошной линии инспектор ДПС, составил протокол и сказал, что за такое нарушение меня лишат водительских прав на полгода. Но я точно знаю,что за пересечение двойной сплошной линии, лишение, а за пересечение одинарной линии только штраф.Это и так и не совсем так, есть особенности. Но с этого места объясним подробнее. Начнем с двойной сплошной линии 1.3. Линия белого цвета состоящая из двух линий шириной 10 см и промежутка между ними также 10 см.

Сразу скажу, не буду Вас томить, что за такое нарушение: выезд на сторону предназначенной для встречного движения водителя , наказывают лишением водительских прав на шесть месяцев. Это нарушение Правил прописано в пункте 9.2. ПДД РК. Читаем: На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезд на сторону дороги, предназначенной для встречного движения. А сам факт лишения прав оговаривается в главе 596-3. КоАП,РК. “Выезд на сторону предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением имеющих четыре и более полос для движения в обоих направлениях. А также в других местах где это запрещено Правилами.”

ЧАСТЬ-1. Пересечение сплошной линии при обгоне, на дорогах с видимостью более 100 метров в направлении ОБГОНА как в нашем случае. Такое нарушение наказывается штрафом 3 МРП. статья -610 КоАП РК. Нарушение разметки и дорожных знаков.

ЧАСТЬ-2. А вот за такой обгон, картинка ниже, водитель может быть подвергнут лишению ПРАВ у на 6 месяцев. Помните стать-596-3. За обгон с выездом на сторону встречного движения на участках дорог, где ОБГОН запрещен. Читаем ПРАВИЛА- пункт-11.5. часть-6 “Обгон запрещен в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения и (или) обозначенных знаками 3.20 и 3.22.”

Напомним Правила пункт 11.1. Прежде чем приступить к обгону водитель должен УБЕДИТСЯ В ТОМ, ЧТО ПОЛОСА НА КОТОРУЮ ОН НАМЕРЕН ВЫЕХАТЬ СВОБОДНА НА ДОСТАТОЧНОМ РАССТОЯНИИ И ОН СВОИМ МАНЕВРОМ НЕ СОЗДАСТ ПОМЕХ ВСТРЕЧНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ (прежде всего). Именно это пункт является одним из важных В Правилах всего мира. Потому что из-за несоблюдения, нарушение этого пункта происходят самые страшные ДТП. Потому что при встречном движении скорости движения автомобилей складываются. Последствия вспомните страшная авария на Рудненской трассе когда Лексус выехал на встречную сторону проезжей части и столкнулся с джипом в результате этого ДТП, погибло 7 человек, все пассажиры обоих автомобилей погибли. Пересечение сплошной линии это уже нарушение Правил: Напомним, что линии сплошные белые линии служащие для разделения транспортных потоков противоположных направлений, а также обозначающих полосы движения пересекать ЗАПРЕЩАЕТСЯ есть маленькое исключение, когда этими линиями обозначают места стоянок транспорта. Тогда Правила не запрещают пересекать такие линии в момент въезда и выезда в зону стоянки. А теперь о пересечении этой линии при обгоне. Как мы уже сказали выше сплошные линии наносятся в местах, где пересекать ее нельзя, тоесть в опасных местах, а тут еще при обгоне. 1.1 при обгоне это нарушение нужно разделить на две части.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *