Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Иностранный партнер и НДС: проблемы с вычетом». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Введение единого налогового платежа (ЕНП) с 2023 г. далеко не ограничивается изменением порядка заполнения платежных поручений на уплату налогов. Реформа гораздо масштабнее. В том числе, она коснулась налоговых агентов по НДС, существенно изменив для них «правила игры».
Что осталось незыблемым?
Тем не менее, российские покупатели по-прежнему исполняют функции налоговых агентов по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в бюджет НДС при приобретении у иностранных лиц товаров (работ, услуг), местом реализации которых является территория Российской Федерации (п. 1, 2 ст. 161, п. 4 ст. 173, п. 10.1 ст. 174.2 НК РФ). Быть налоговым агентом придется в отношении иностранца, который:
- не состоит на учете в налоговых органах в РФ;
- состоит на учете в налоговых органах РФ только в связи с нахождением на территории России принадлежащих ему недвижимого имущества и (или) транспортных средств либо в связи с открытием счета в банке;
- состоит на учете в налоговых органах по месту нахождения обособленного подразделения в РФ, но не осуществляет через него реализацию товаров (работ, услуг) российскому покупателю.
Что такое вычет по НДС и как регулируется его сумма
Как известно, налог на добавленную стоимость (НДС) — это косвенный налог. Собственник продает товары и оказывает услуги с определенной наценкой, часть которой в виде налога предназначена для государства. То есть, по сути, предприниматель является сборщиком налога, а покупатель — его плательщиком. Если предприниматель продает товар по 180 рублей, то из них 150 рублей он оставляет себе, а 30 рублей (НДС по ставке 20 %) передает государству.
Однако представим, что предприниматель купил этот товар по 120 рублей, из которых 100 рублей остались у поставщика, а 20 рублей поставщик уже оплатил в бюджет в качестве НДС. Вот эти 20 рублей и называются налоговыми вычетами — суммами, на которые предприниматель может уменьшить налоговые обязательства по перечислению НДС. Так что с учетом вычетов он должен будет перечислить в бюджет всего 10 рублей.
Именно поэтому в учетных программах бухгалтеры учитывают закупаемые товары по стоимости без НДС (100 рублей), отдельно накапливая так называемый входящий НДС (20 рублей). Продаваемые товары учитываются по цене без НДС (150 рублей), отдельно накапливается исходящий НДС (30 рублей).
Конечно, в теории и на простых примерах все ясно, четко и понятно, а вот в реальной жизни возникают определенные сложности. Правила расчета налоговых вычетов содержатся в Налоговом кодексе РФ, а точнее — в статье 166. А вот условия, при которых компания может рассчитывать на эти вычеты, перечислены в статье 171. Их всего три:
- приобретенные товары (работы или услуги) были куплены для дальнейшего производства, а также других операций, которые подлежат обложению НДС, либо для дальнейшей перепродажи (как в примере выше);
- товары должны быть обязательно оприходованы;
- правильно оформленные документы (прежде всего счета-фактуры).
Проводки для оформления вычета по НДС
Проводка | Операция |
---|---|
Дт 19 Кт 60 | Отражен входной НДС по товарам, работам, услугам, имущественным правам |
Дт 68 Кт 19 | Входной НДС принят к вычету |
Дт 76 Кт 68 | Начислен НДС с аванса в счет будущих поставок |
Дт 68 Кт 76 | Принят к вычету НДС с полученного ранее аванса от покупателя или уплаченного поставщику аванса |
Дт 19 Кт 68 | Восстановлен НДС принятый к вычету |
Дт 91-2 Кт | Восстановленный НДС списан в расходы |
Ведите учет НДС в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Сервис укажет, какие документы нужно довнести и какие операции проконтролировать, чтобы избежать штрафов и уменьшить НДС к уплате. В системе легко вести учет, начислять зарплату и отчитываться через интернет. Первые две недели в Бухгалтерии бесплатны для всех новичков.
Когда следует уплачивать агентский НДС?
В соответствии с пунктом 4 статьи 174 НК РФ, при покупке электронных услуг у иностранной компании НДС агентом должен быть перечислен одновременно с оплатой за эти услуги. Более того, если оформить платежку на перевод иностранному контрагенту и не приложить документ для уплаты НДС в бюджет, банк попросту не проведет платеж.
Тут хочется вновь вернуться к упомянутому выше Uber, как к примеру компании, которая самостоятельно удерживает комиссию. Хотя на самом деле так работает большинство иностранных контрагентов. Проблема в следующем: перечислить в бюджет НДС нужно тогда, когда Uber удержит комиссию, однако российский контрагент не всегда может обладать такой информацией. Поэтому есть риск, что налоговые органы посчитают оплату несвоевременной. И опять же, учитывая массовость операций, как отследить момент удержания комиссии, чтобы своевременно уплатить НДС в бюджет? Это непонятные моменты, ответы на которые Налоговый кодекс не дает.
Обратите внимание! Уплачивая НДС в бюджет за иностранного контрагента, следите за правильным указанием статуса плательщика! Нужно выбрать код 02 — налоговый агент!
Корректировка таможенной стоимости
На практике может возникнуть следующая ситуация: импортный товар оприходован и продан в одном налоговом периоде, в этом же периоде принят к вычету НДС, а в другом налоговом периоде таможня корректирует таможенную стоимость, соответственно меняется сумма НДС и таможенных сборов. Возникает вопрос: нужно ли корректировать суммы вычета?
Если корректировка была произведена в сторону увеличения, то доплаченную сумму НДС организация имеет право принять к вычету. Но сделать это она должна по мере доплаты, т.к. в отношении «ввозного» НДС право на вычет возникает на основании документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога (п. 1 ст. 172 НК РФ). Соответственно дополнительные листы к книге покупок в таком случае не составляются, ведь дополнительную сумму вычета организация отразит в текущем периоде — периоде уплаты.
Если же в результате корректировки сумма НДС оказалась меньше уплаченной изначально, практика показывает: налоговики требуют представления уточненной декларации за период, когда был применен завышенный вычет «таможенного» НДС. Вероятность возникновения претензий со стороны налоговиков в отсутствие таких «уточнений» наиболее высока, если таможня по результатам корректировки произвела возврат излишне уплаченного НДС импортеру. Но в судебной практике можно встретить споры, в которых налоговая инспекция заявляла о незаконном применении вычета даже при отсутствии факта возврата лишнего НДС импортеру. Поэтому во избежание претензий организация может принять решение уточнить свои обязательства по НДС. В этом случае помимо уточненной декларации ей нужно будет составить дополнительный лист к книге покупок за период, в котором был применен вычет таможенного НДС.
Однако судебная практика в этом вопросе — на стороне импортеров. Подобный спор рассматривал ФАС Северо-Западного округа в Постановлении от 26.12.2006 по делу N А05-4379/2006-18, причем в обсуждаемой ситуации излишне уплаченный НДС не был возвращен импортеру. Суд указал: изменение в сторону уменьшения таможенной стоимости товара «не может привести к занижению налога, поскольку сумма, на которую уменьшается налог, подлежащий уплате на таможне, будет равна сумме, на которую должны быть уменьшены налоговые вычеты».
Более того, в судебной практике можно обнаружить решения, в которых суд принял сторону налогоплательщика даже при наличии факта возврата таможней излишне уплаченного НДС (Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 28.06.2007 N Ф04-4105/2007(35511-А03-29)). Таким образом, если организация решит рискнуть и не представит уточненную декларацию по НДС за прошлый налоговый период, у нее есть шансы оспорить действия налоговиков по признанию части вычета незаконным в судебном порядке.
По данному вопросу существует также официальное разъяснение ФНС России. В Письме от 27.06.2007 N 03-2-03/1236 чиновники указали: если после принятия таможенной декларации будет осуществлена ее корректировка, то вычетам подлежат суммы НДС, фактически уплаченные налогоплательщиком и зачисленные на счет таможенного органа с учетом указанной корректировки.
При ввозе товаров организация-импортер, как правило, привлекает перевозчиков или экспедиторов с целью доставки товаров до ее склада. Такие расходы учитываются при налогообложении прибыли. А если импортер применяет упрощенную систему налогообложения?
До 1 января 2008 г. «упрощенцы» уменьшали доход от реализации товаров на сумму транспортных расходов. Такой порядок следовал из старой редакции пп. 23 п. 1 ст. 346.16 НК РФ. Там было сказано, что «при реализации указанных товаров налогоплательщик вправе уменьшить доходы от этих операций на сумму расходов, непосредственно связанных с такой реализацией, в том числе на сумму расходов по хранению, обслуживанию и транспортировке реализуемых товаров».
Нынешняя редакция этого подпункта звучит иначе: из ее формулировки не следует, что транспортные расходы должны уменьшать доходы от реализации товаров, как это было раньше. Там просто сказано: к расходам относятся «расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации (уменьшенные на величину расходов, указанных в пп. 8 настоящего пункта), а также расходы, связанные с приобретением и реализацией указанных товаров, в том числе расходы по хранению, обслуживанию и транспортировке товаров (Курсив авт. — О.А.)». Таким образом, в настоящее время не важен факт реализации товаров для включения в расходы стоимости доставки. Причем эта поправка, вступив в силу с 2008 г., распространяла свое действие и на 2007 г.
К тому же в пп. 2 п. 2 ст. 346.17 НК РФ четко сказано: по мере реализации товаров учитываются расходы на оплату их стоимости (отсутствует дополнение «а также расходы, связанные с приобретением…»). Тогда как ниже отмечено: «Расходы, непосредственно связанные с реализацией указанных товаров, в том числе расходы по хранению, обслуживанию и транспортировке, учитываются в составе расходов после их фактической оплаты (Курсив авт. — О.А.)». Таким образом, расходы на доставку «упрощенец» также может включать в расходы при исчислении единого налога по мере оплаты, не дожидаясь факта реализации товаров, т.е. не разбивая стоимость доставки по позициям.
При отражении транспортных расходов в учете импортерам, применяющим общий режим налогообложения, следует обращать внимание на одну важную особенность. Если перевозчик представит счет-фактуру с выделенным по ставке 18% НДС, то прежде чем принимать эту сумму налога к вычету, необходимо проверить, верную ли ставку применил перевозчик.
Дело в том, что работы или услуги по перевозке ввозимых на территорию Российской Федерации товаров облагаются НДС по ставке 0% (пп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ). Соответственно, если по таким работам (услугам) перевозчик применит ставку НДС 18% и соответствующую сумму налога предъявит заказчику (импортеру), у последнего возникнут проблемы с вычетом входного НДС. Инспекторы просто признают такой вычет незаконным и доначислят НДС, пени и штрафы.
Так, в Письме Минфина России от 17.06.2009 N 03-07-08/134 сказано: «Счета-фактуры, выставленные продавцом, оказывающим услуги по организации перевозки и перевозке ввозимых товаров, облагаемые по нулевой ставке налога на добавленную стоимость, с указанием иного размера ставки этого налога, не могут являться основанием для принятия у покупателя к вычету сумм налога, неправомерно предъявленных продавцом услуг». Такого же мнения чиновники придерживались и ранее (см. Письма Минфина России от 25.07.2008 N 03-07-08/187, ФНС России от 13.01.2006 N ММ-6-03/18@).
Данную позицию разделяют и суды. Они отмечают: применение 18%-ной ставки вместо нулевой противоречит принципу равенства налогообложения, т.к. допускает возможность произвольного применения плательщиками НДС положений НК РФ. Следовательно, заявлять к вычету НДС по ставке 18% неправомерно (см., например, Постановление Президиума ВАС РФ от 20.11.2007 N 7205/07, Решение ВАС РФ от 09.06.2006 N 4364/06, Постановление ФАС Московского округа от 11.12.2008 N КА-А40/11445-08). Правомерность такого подхода подтвердил и Конституционный Суд РФ в Определении от 05.03.2009 N 468-О-О: нормы НК РФ, согласно которым покупатель транспортных услуг не вправе принять к вычету НДС, неправомерно выставленный ему перевозчиком по ставке 18%, соответствуют Конституции РФ.
Таким образом, не по всем счетам-фактурам, полученным от перевозчиков, импортер может без рисков для себя принять указанный там НДС к вычету.
Но не стоит огорчаться. Возможно, в каких-то случаях выставление перевозчиком 18%-ной ставки НДС обосновано. Если перевозка осуществляется между пунктами, один из которых расположен на территории Российской Федерации, а другой — за ее пределами, услуги по перевозке должны облагаться по ставке 0% (Письмо Минфина России от 07.06.2007 N 03-07-08/146). Если же перевозка осуществляется в отношении импортных товаров, но между двумя пунктами, находящимися на территории России, применять нулевую ставку НДС организация не вправе, и такие услуги подлежат налогообложению НДС по ставке 18% (Письмо Минфина России от 01.08.2006 N 03-04-08/169). Такой же вывод содержится и в Письме Минфина России от 26.07.2007 N 03-07-08/210. Значит, в таких случаях импортер может спокойно и без рисков для себя принимать НДС к вычету по счетам-фактурам, полученным от перевозчика.
НДС при импорте услуг
Получение услуг от иностранного контрагента не требует документального оформления на таможенном посту. Юридическое или физическое лицо, выступающее в роли покупателя, является налоговым агентом и должно удержать у поставщика сумму НДС и перечислить ее в федеральный бюджет.
Документальным основанием для уплаты является контракт, в котором необходимо прописать условие, что сумма НДС входит в общую стоимость предоставленной услуги. Если такой оговорки в договоре нет, то импортер обязан будет уплатить НДС сверх суммы контракта, за свой счет.
Если работы и услуги, выполненные иностранным партнером, подпадают под действие ст. 149 НК РФ и не облагаются НДС, то импортер освобождается от обязанностей налогового агента – ни рассчитывать, ни перечислять налог в бюджет он не должен. Однако за ним сохраняется обязанность предоставить в налоговый орган по месту своей регистрации декларацию по НДС с заполненным разделом 7.
Право на налоговый вычет по НДС
По общеустановленному правилу, налогоплательщики, уплатившие на таможенном посту НДС, имеют возможность заявить в декларации вычет на сумму уплаченного налога. Предоставление вычета гарантируется при наличии следующих критериев:
- ввозимые товары будут использоваться на российской территории в сделках, облагаемых НДС;
- импортируемые изделия будут в дальнейшем перепроданы;
- налоговый вычет может быть заявлен российской компанией только в том квартале, когда товар поставлен на учет;
- поступление импортного товара подтверждено инвойсом, контрактом либо таможенной декларацией;
- уплата НДС удостоверяется первичными документами, полученными на таможне.
Если в роли импортера вступает хозяйствующий субъект, освобожденный от НДС или функционирующий на спецрежиме, то налоговый вычет не применяется. Уплаченный на таможне НДС будет учтен в номинальной цене товара при его оприходовании и последующей реализации.
Информация о поступивших импортных товарах/услугах подлежит занесению в книгу покупок с указанием суммы НДС. Предпосылкой для регистрации факта покупки является произведенная оплата налога и заверенное налоговым органом заявление об импорте.
Корректировки в правилах расчета и уплаты НДС
На основании Закона от 14.07.2022 г. № 323-ФЗ компании и ИП, которые получают электронные услуги у зарубежных продавцов, когда место их продажи — Россия, обязаны сами считать и платить НДС. Эти обязанности налогового агента по НДС появляются у указанных субъектов с 01.10.2022 г. (п. 2 ст. 4 Закона № 323-ФЗ).
Раньше НДС с электронных услуг рассчитывали и платили иностранные поставщики. Ввод данных корректировок был произведен из-за санкций в отношении РФ, в связи с которыми некоторые международные платежные системы, через которые проводились денежные переводы между отечественными и зарубежными организациями, перестали работать в России. По данной причине зарубежные поставщики электронных услуг по факту не имеют возможности законно и в регламентированные сроки платить НДС со стоимости продаваемых ими электронных услуг.
В связи с этим в начале 2022 года ФНС советовала отечественным компаниям и ИП самим рассчитывать и платить НДС при покупке у зарубежных продавцов электронных услуг (Письмо ФНС от 30.03.2022 г. № СД-4-3/3807@). И теперь указанная обязанность будет непосредственно зафиксирована в п. 10.1 ст. 174.2 НК.
По новому порядку при получении электронных услуг у зарубежной организации отечественные компании и ИП обязаны исполнять функции налогового агента по НДС, т.е. исчислять налог со стоимости услуги, платить его и указывать эти операции в налоговой отчетности. Данная обязанность касается ситуаций покупки у зарубежных поставщиков любых электронных услуг по списку, регламентированному в НК РФ.
Документальное оформление
Оформление счета-фактуры налоговым агентом должно производиться по общим правилам, то есть его следует составить не позднее 5 календарных дней после оплаты. Составляется документ в двух экземплярах, один из которых регистрируется в книге продаж, а второй — в книге покупок когда у налогоплательщика возникнет право на вычет.
При заполнении счет-фактуры налоговым агентом есть свои особенности. Так, в строках 2, 2а и 2б необходимо указать реквизиты поставщика (продавца либо арендодателя). Если продавцом является иностранная организация, то в графах ИНН и КПП (строка 2б) нужно поставить прочерк. Выше было сказано, что при приобретении у иностранного контрагента работ и услуг НДС должен быть уплачен одновременно с перечислением денег поставщику. В этом случае в строке 5 счета-фактуры указывается номер и дата платежного поручения на перечисление налога в бюджет.
Бухгалтерский учет по сделкам с покупкой услуг налоговым агентом
Покупка услуг у нерезидента отражается в учете НА так:
Операция |
Д/т |
К/т |
Учтена стоимость приобретенных у нерезидента РФ услуг |
20,25,26,44 |
60, 76 |
Отражен входной агентский НДС |
19 |
60 |
Начислен НДС у зарубежного контрагента |
60, 76 |
68 |
НДС уплачен |
68 |
51 |
НДС заявлен к возмещению |
68 |
19 |
НДС
Если по условиям договора возмездного оказания услуг организация-заказчик кроме оплаты стоимости оказанных исполнителем услуг возмещает расходы, связанные с исполнением договора, то при решении вопроса о включении суммы компенсации, полученной от заказчика в возмещение расходов, в налоговую базу по НДС возможны следующие варианты.
Безопасный вариант |
Рискованный вариант |
Компенсация заказчиком расходов исполнителя, понесенных им при оказании услуг, связана с оплатой этих услуг и увеличивает налоговую базу по НДС. Причем независимо от того, что по условиям договора возмещаемые расходы могут указываться отдельно от стоимости оказанных услуг. Сумма НДС исчисляется по расчетной ставке 18/118 в том налоговом периоде, в котором фактически получены денежные средства в возмещение расходов (п. 2 ст. 153, пп. 2 п. 1 ст. 162, п. 4 ст. 164 НК РФ, Письма Минфина России от 02.03.2010 N 03-07-11/37, от 09.11.2009 N 03-07-11/288). На сумму НДС, начисленную с полученной компенсации, исполнитель выписывает счет-фактуру в одном экземпляре и регистрирует его в книге продаж (п. п. 3, 18 Правил ведения книги продаж, применяемой при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137). При этом у исполнителя не возникает никаких налоговых последствий в отношении «входного» НДС, ранее правомерно принятого к вычету при принятии расходов к учету (п. п. 2, 7 ст. 171 НК РФ). Дополнительно см. также Энциклопедию спорных ситуаций по НДС |
Сумма компенсации заказчиком расходов исполнителя не включается в налоговую базу по НДС. Такой вывод можно сделать из Письма Минфина России от 22.02.2018 N 03-07-09/11443. Что касается «входного» НДС в части, приходящейся на затраты, понесенные исполнителем, то отметим следующее. В общем случае право на вычет НДС возникает после принятия на учет товаров (работ, услуг), приобретенных для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения (пп. 1 п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ). Поскольку возмещаемые расходы исполнитель не принимает к учету и не включает сумму полученного возмещения в налоговую базу по НДС, у исполнителя не возникает права на вычет «входного» НДС (в случае его предъявления контрагентами). Дополнительно см. также Энциклопедию спорных ситуаций по НДС |
Когда по условиям договора издержки исполнителя не выделены отдельной суммой в цене договора, налоговая база по НДС определяется исходя из договорной цены (пп. 1 п. 1 ст. 146, п. 1 ст. 154 НК РФ, Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 12.03.2009 N Ф04-1010/2009(961-А27-31), Ф04-1010/2009(962-А27-31) по делу N А27-5996/2008-6).
Налоговые агенты по уплате НДС
Налоговый агент – это посредник, который рассчитывает, удерживает у налогоплательщика и перечисляет в бюджет сумму НДС. Налогоплательщиком называется организация, деятельность которой облагается налогами по законодательству РФ.
В нашем случае налогоплательщик – это иностранная компания, оказывающая платные услуги, но не зарегистрированная в налоговых органах РФ.
Именно по причине отсутствия регистрации в ФНС уплата НДС за иностранное юридическое лицо осуществляется налоговым агентом.
В обязанности налогового агента входит:
- своевременный и ;
- ;
- контроль налогов (исчисление, удержание, перечисление в бюджет);
- письменное информирование налоговой инспекции о невозможности удержать налог и сумме задолженности налогоплательщика. Уведомление направляется в инспекцию по месту учета налогового агента, срок информирования – 1 месяц с момента, когда агент узнал об образовании задолженности;
- предоставление подтверждающей документации;
- хранение документов, на основании которых осуществлялись расчеты налогов, в течение 4 лет;
Правила и особенности
Правила определения места реализации услуг прописаны в Налоговом кодексе в статье 148. Законодательство предлагает определять место реализации по местонахождению имущества, с которым связаны работы и услуги; месту их фактического оказания; месту деятельности покупателя или исполнителя услуг.
Так, услуги считаются реализованными на территории РФ, если:
- Их покупатель фактически ведет деятельность на территории России.
- Они непосредственно связаны с операциями с недвижимостью, расположенной на российской территории. Это, например, услуги по выполнению отделочных, строительно-монтажных и ремонтных работ, арендных, реставрационных и озеленительных работ.
- Они фактически оказываются на российской территории и связаны со сферами искусства и культуры, образования, физкультуры и спорта.
- Они предполагают ремонт, обработку, техническое обслуживание, сборку, переработку воздушных и морских судов, движимого имущества на территории России.
Есть ли аргументы для спора?
На наш взгляд, ведомственная позиция сомнительна, поскольку все условия для вычета в приведенной ситуации соблюдаются. Судите сами.
Во-первых, местом реализации российская территория не признается, так как действует подпункт 1 пункта 1.1 статьи 148 главного налогового документа – строительные работы ведутся на объекте, находящемся вне России. Данная норма применима вне зависимости от того, кто именно выполняет работы – отечественная компания или ее зарубежный филиал (см. письмо финансового ведомства от 24.10.2013 № 03-07-08/44890). Во-вторых, купленные ценности нужны для этих работ. И в-третьих, об операциях, обозначенных в статье 149 НК РФ, речи тут не идет. А значит, требования подпункта 3 пункта 2 статьи 171 Кодекса выполнены.
Каких-либо дополнительных условий (ограничений) для НДС-вычета вышеупомянутая норма 171-й статьи не содержит. Ничего в ней не сказано и о том, кто именно должен передавать результаты выполненных работ заказчику – головная организация или ее иностранный филиал. Факт регистрации такого филиала за рубежом не важен, поскольку он при любом раскладе является структурным элементом отечественной организации – налогоплательщика. Согласно статье 55 Гражданского кодекса филиал не является юрлицом, действует на основании полномочий создавшей его компании, то есть самостоятельным правовым статусом не обладает. Передача товаров, работ или услуг внутри юридического лица (от «головы» обособленному подразделению) для исполнения договорных обязательств не порождает объекта по НДС. Глава 21 НК РФ (в том числе статья 143) не рассматривает ОП в качестве самостоятельных налогоплательщиков. НДС рассчитывают в целом по организации без разбивки по обособкам. Декларацию, включающую в себя и облагаемую выручку филиалов, подают по месту нахождения «головы» за все предприятие (ст. 174 НК РФ, письмо Минфина от 01.02.2016 № 03-07-11/4411).
Естественно, должны соблюдаться и общие условия для вычета, в том числе, наличествовать правильно оформленные счета-фактуры от поставщика (письмо Минфина от 03.09.2019 № 03-07-08/67703).
Но судебная практика по рассмотренному вопросу пока не сложилась. Стоит ли рисковать – решать вам.