Выкуп земельного участка под объектом незавершенного строительства в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Выкуп земельного участка под объектом незавершенного строительства в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

В силу пункта 1 статьи 35 Земельного кодекса, пункту 3 статьи 552 ГК РФ при продаже недвижимости (переходе права собственности), находящейся на земельном участке, не принадлежащем продавцу на праве собственности, покупатель приобретает право на использование части земельного участка, которая занята этой недвижимостью и необходима для ее использования. Соответствующие правила Земельного и Гражданского кодексов РФ применяются при продаже как объектов недвижимого имущества, строительство которых было завершено, так и объектов незавершенного строительства.

О выкупе земельных участков под объектами незавершенного строительства

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в составе:
председательствующего судьи: Осиповой Н.В.,
судей: Медведевой А.М., Полубениной И.И.,
рассмотрел в судебном заседании заявление индивидуального предпринимателя Костюкова М.А. о пересмотре в порядке надзора решения суда первой инстанции от 25.09.2021, постановления суда апелляционной инстанции от 27.11.2021 по делу N А32-10284/2021-36/284 Арбитражного суда Краснодарского края и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 27.02.2021 по тому же делу,

В связи с задаваемыми вопросами о порядке применения статьи 36 Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ) при продаже земельного участка под объектами незавершенного строительства сообщаем следующее.
Согласно статье 36 ЗК РФ исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица — собственники зданий, строений, сооружений.
В соответствии с общероссийским классификатором основных фондов, утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 26 декабря 1994 года № 359:
к подразделу «Здания (кроме жилых) » относятся здания, представляющие собой архитектурно — строительные объекты, назначением которых является создание условий (защита от атмосферных воздействий и пр.) для труда, социально — культурного обслуживания населения и хранения материальных ценностей. Здания имеют в качестве основных конструктивных частей стены и крышу;
к подразделу «Сооружения» относятся инженерно — строительные объекты, назначением которых является создание условий, необходимых для осуществления процесса производства путем выполнения тех или иных технических функций, не связанных с изменением предмета труда, или для осуществления различных непроизводственных функций.
В соответствии с приказом Минземстроя РФ от 04 августа 1998 года № 37 «Об утверждении инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации»:
Строение — отдельно построенное здание, дом, состоящее из одной или нескольких частей, как одно целое, а также служебные строения.
Определение понятия «объект незавершенного строительства» в законодательстве отсутствует. По смысловому значению этого слова речь может идти о завершающих стадиях строительства, когда уже выполнена основная часть работ по объекту строительства. Единственным документом, в котором содержится определение объекта незавершенного строительства, является Временное положение о порядке реализации объектов незавершенного строительства, утвержденного протоколом заседания Межведомственной комиссии для координации работ по совершенствованию нормативной базы и нормализации незавершенного строительства от 6 апреля 1994 года № ФБ-8 (документ не опубликован). Данный документ выделяет два признака таких объектов: истекшие сроки строительства и приостановление строительства из-за отсутствия средств и материально-технического обеспечения.
Исходя из сложившейся судебной практики право собственности на объект недвижимости, не завершенный строительством, подлежит регистрации только в том случае, если объект не является предметом действующего договора строительного подряда, и собственнику необходимо совершить с этим объектом сделку (Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 16 февраля 2021 г. N 59 «Обзор практики разрешения споров, связанных с применением Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 февраля 1998 г. N 8 «О некоторых вопросах практики разрешения споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав»).
Таким образом, можно сделать вывод о том, что если земельный участок был предоставлен под целевое строительство, то собственник незавершенного строительства не вправе претендовать на данное право, поскольку объект незавершенного строительства не соответствует целям выделения участка и не является зданием, строением или сооружением в смысле ст. 36 ЗК РФ.
Аналогичный вывод вытекает и из судебной практики, в частности из определений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 апреля 2021 года № 4917/08, от 16 ноября 2021 года № 15392/07 (см. Приложения).
Относительно проблем, возникающих при оформлении договоров об ипотеке, то необходимо отметить, что в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 16 июля 1998 года № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)», если земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, передан по договору аренды гражданину или юридическому лицу, арендатор земельного участка вправе отдать арендные права земельного участка в залог в пределах срока договора аренды земельного участка с согласия его собственника. При аренде земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на срок более чем пять лет залог права аренды допускается без согласия собственника земельного участка при условии его уведомления (пункт 9 статьи 22 ЗК РФ).
Таким образом, отказ банковского учреждения в оформлении договора об ипотеке на основании того, что земельный участок не является собственностью залогодателя, противоречит нормам действующего законодательства и может быть обжалован в судебном порядке.
Следует отметить, что статья 35 ЗК РФ устанавливает порядок перехода права на земельный участок при переходе права собственности также на здание, строение, сооружение, не упоминая об объектах незавершенного строительства, что, безусловно, является пробелом в законодательстве.
Поскольку в соответствии со статьей 130 Гражданского кодекса Российской Федерации объекты незавершенного строительства относятся к недвижимому имуществу, то при продаже объекта незавершенного строительства для оформления прав на земельный участок следует руководствоваться статьей 552 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой по договору продажи здания, сооружения или другой недвижимости покупателю одновременно с передачей права собственности на такую недвижимость передаются права на земельный участок, занятый такой недвижимостью и необходимый для ее использования.

Читайте также:  Документы при продаже квартиры 2024 от продавца

Порядок предоставления

Для того чтобы арендовать необходимые участки, заявитель должен иметь ряд собственных документов. Их характер зависит от статуса заявителя, сферы и предполагаемого характера будущего использования. Это могут быть паспорта физических лиц, свидетельства о регистрации в качестве юридического лица и подтверждение льгот.

Если перед арендой проводится аукцион, необходимо внести задаток. Также требуется план помещения, показывающий объем и границы.

После аукциона объявляется победитель, который впоследствии арендует участок. В некоторых случаях аукцион не требуется. Такие случаи определены в действующем законодательстве.

В основном это относится к объектам незавершенного строительства, хранилищам ядерных отходов, сельскохозяйственным территориям и в случаях, когда арендатор экспроприируется для государственных нужд. Более подробный перечень отражен в статье 39.6 Земельного кодекса РФ. Процедура в таких случаях сводится к направлению заявления собственнику с указанием характеристик объекта сделки и цели его использования.

Земельного участка под ИЖС

Целью ИПВ является строительство здания, используемого в качестве постоянного жилья. Характерным для этой ситуации является тот факт, что предоставляемый участок должен относиться к категории объектов, предусмотренных для таких нужд. Перевод других участков в эту категорию возможен, но это достаточно сложный и дорогостоящий процесс.

В дальнейшем арендатор обязан использовать участок по назначению. Другими словами, арендатор должен построить или начать строительство помещения. Сроки должны быть указаны в тексте договора аренды.

Если эти требования не нарушаются, вдохновитель рискует потерять право пользования участком, а также возможность последующего приобретения.

Как оформить участок из аренды в собственность

Право собственности на землю может быть приобретено, если государство разрешит бессрочный сговор по договору аренды. Недвижимость не может быть передана в личную собственность без документов, подтверждающих аренду земли. Одним из условий является то, что земля должна находиться в законной собственности.

Наличие узаконенных зданий и сооружений, включая здания на всех стадиях строительства, ускоряет процесс.

Основополагающим условием для передачи земли от правительства в аренду к собственности в 2021 году является нахождение на ней здания. Здание должно быть постоянным и предназначенным для круглогодичного проживания. Требования к зданиям следующие

  • Здание существует ниже третьего этажа,
  • Здание предназначено для проживания.

Оно должно обладать достаточными удобствами для постоянного проживания. Дом должен быть надлежащим образом зарегистрирован и внесен в Единый реестр собственности провинции. Участок не обязательно должен быть огорожен.

Условия передачи государством отдельного участка для выращивания арендаторов зависят от местоположения участка. В городах разрешено строить дома круглый год. За пределами городов эти территории предназначены только для сельскохозяйственной деятельности.

В этих районах запрещено строить дома. В городах на этих участках запрещено строительство жилых домов.

Разъяснения Федеральной антимонопольной службы от 23 декабря 2019 г. “О порядке предоставления в аренду земельного участка, обремененного объектом незавершенного строительства”

Согласно подпункту 2 пункта 5 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — Земельный кодекс) предоставление в аренду без проведения торгов земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположен объект незавершенного строительства, осуществляется однократно для завершения строительства этого объекта собственнику объекта незавершенного строительства при условии, что такой земельный участок не предоставлялся для завершения строительства этого объекта ни одному из предыдущих собственников этого объекта, и что уполномоченным органом в течение шести месяцев со дня истечения срока действия ранее заключенного договора аренды земельного участка, на котором расположен этот объект, в суд не заявлено требование об изъятии этого объекта путем продажи с публичных торгов либо судом отказано в удовлетворении данного требования или этот объект не был продан с публичных торгов по причине отсутствия лиц, участвовавших в торгах.

Если земельный участок ранее предоставлялся для завершения строительства на основании пункта 21 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» и подпункта 10 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса, то повторное предоставление земельного участка в аренду собственнику объекта незавершенного строительства на основании подпункта 10 пункта 2 и пункта 5 статьи 39.6 Земельного кодекса в соответствии с подпунктом 6 пункта 8 статьи 39.8 Земельного кодекса на срок до трех лет может создавать преимущественные условия ведения деятельности и иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Дополнительно необходимо отметить, что в отношении завершения строительства таких объектов как многоквартирные жилые дома подпунктом 3.1 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса в редакции Федерального закона N 175 от 01.07.2018 «О внесении изменений в Федеральный закон N 214 от 30.12.2004 «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» допускается также предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов юридическим лицам (новым владельцам объектов незавершенного строительства), принявшим на себя обязательство про завершению строительства объектов незавершенного строительства и исполнению обязательств застройщика перед гражданами, денежные средства которых привлечены для строительства многоквартирных домов и права которых нарушены, которые включены в реестр пострадавших граждан в соответствии с Федеральным законом N 214 от 30.12.2004 «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) жилых домов блокированной застройки, состоящих из трех и более блоков, в соответствии с распоряжением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Порядок оформления арендного земельного объекта в личное владение

Чтобы не получить отказ в покупке участка, нужно осуществить следующие этапы процедуры:

  1. Подготовка необходимой документации. Особо стоит обратить внимание на четкое разграничение пределов объекта. Для этого потребуется провести межевание площадки и согласовать её границы с соседними владельцами, определить его координаты и внести такие данные в государственный кадастр. Межевые работы осуществляются кадастровыми инженерами.
  2. Постановка на кадастровый учет. Такая процедура необходима, если площадь ещё не учтена в ГКН и отсутствует кадастровая документация на неё. Выяснить это можно заказав справку в Росреестре либо проверив информацию на портале службы. Учет осуществляется при представлении гражданского паспорта заявителя, межевого плана и квитанции о внесении госпошлины.
  3. Подача обращения в местную администрацию и получение постановления главы администрации о передаче правомочий собственника на землю. К обращению прикладывается выписка из кадастра и чек об оплате госпошлины.
  4. Подписание договора о приобретении надела. Он составляется после принятия одобрительного решения руководством администрации. Покупателем вносятся денежные средства на соответствующий счет.
  5. Процедура регистрации сделки. После подписания соглашения сторонами, сведения о совершенной сделке подлежат внесению в ЕГРП. Для этого потребуется заполнить заявление по установленной форме и приложить соответствующую документацию, включая:
  6. Постановление администрации;
  7. Выписка из ГКН;
  8. Квитанция об оплате регистрационных услуг.
Читайте также:  Что полагается за третьего ребёнка в 2024 Новосибирск

Размер госпошлины будет зависеть от категории земли, передаваемой в собственность. Например, для земель с/х назначения нужно заплатить 100 рублей, для участка под многоквартирным домом – 200 руб., территория, используемая под строительство гаража или дачи – 350 руб., участок под ИЖС – 2 000 рублей.

После сдачи документов, представляется расписка об их получении, с проставлением даты выдачи документа.

  1. Предоставление выписки из единого реестра прав. Регистрация перехода правомочий владельца производится в течение 14 дней. Получить можно самому либо через представителя, уполномоченного на такие действия нотариально удостоверенной доверенностью.

Изменения в процедуре выкупа земельных участков

С 1 июля 2024 года вступает в силу новая процедура выкупа земельных участков, которая предусматривает ряд важных изменений. Владельцы и пользователи земельных участков должны быть в курсе новых правил и требований, чтобы правильно оформить процедуру выкупа и избежать возможных непредвиденных ситуаций.

Главное изменение заключается в том, что выкуп земельных участков теперь осуществляется несколькими инстанциями. До этого времени все действия по выкупу проводились исключительно через органы местного самоуправления. Теперь же в процессе будут участвовать также органы государственной власти, что повышает прозрачность и эффективность всей процедуры.

Также нововведением стало то, что выкуп земельных участков будет осуществляться только при наличии государственной нужды. Ранее требовалось только наличие письменно выраженного желания субъекта Российской Федерации. Теперь же выкуп станет возможным только в случаях, когда участок требуется для реализации проектов федерального значения или осуществления государственных программ.

Одним из важных изменений стало введение обязательной информации о выкупе земельного участка в государственный кадастр недвижимости. Это позволит владельцам и пользователям узнавать о процессе выкупа и отслеживать стадии его реализации. Также, на основании информации из кадастра, будет формироваться статистика и проводиться анализ всей процедуры выкупа на уровне страны.

Другим важным изменением является сокращение срока выкупа. Ранее срок выкупа составлял несколько лет, а теперь он ограничен и должен быть завершен в течение 1 года со дня начала процедуры. Это позволит ускорить процесс выкупа и обеспечить более оперативное получение прав на земельный участок.

Однако, несмотря на все нововведения, процедура выкупа земельных участков остается достаточно сложной и требует внимательного изучения законодательства. Владельцам и пользователям участков рекомендуется проконсультироваться с юристом или специалистом в области земельного права для правильного оформления всех необходимых документов и соблюдения процедуры в соответствии с требованиями закона.

Уточнение процесса оценки земельных участков

В соответствии с новыми правилами, оценку земельных участков будут проводить специалисты, имеющие соответствующую лицензию и опыт работы в данной области. Они будут учитывать различные факторы, такие как местоположение участка, его площадь, категорию земель и уровень застройки в данном районе.

Важно отметить, что оценка земельных участков будет проводиться объективно и независимо от намерений владельца участка или покупателя. Это гарантирует честность и прозрачность всего процесса.

При оценке участков будут учитываться также дополнительные факторы, такие как наличие коммуникаций и инфраструктуры, близость к транспортным магистралям и объектам социального значения. Эти факторы могут повысить стоимость участка в случае их наличия.

Оценка земельных участков будет осуществляться с учетом актуальной рыночной ситуации и сопоставимости с другими аналогичными участками в данном регионе. Это поможет получить объективную стоимость участка и обеспечит справедливые условия для владельца и покупателя.

В результате оценки участка будет определена его рыночная стоимость, которая затем будет использована при составлении договора купли-продажи. Это позволит соблюсти законодательные требования и обеспечить защиту прав всех сторон в данной сделке.

Общий порядок выкупа земельного участка под существующие здание, строение, сооружение:

  1. Подача заявления собственника в уполномоченный орган власти, который ведает вопросами распоряжения имущества.
  2. В течение 10 календарных дней с момента получения уполномоченный орган проверяет соответствует ли заявление всем требованиям и приложены ли все документы. При этом орган должен указать конкретные причины возврата заявления. В случае возврат заявления ничего не мешает устранить нарушение и повторно подавать заявление столько раз, сколько будет необходимо.
  3. Проект договора купли-продажи (3 экз.) должен быть направлен уполномоченным органом в течение 30 календарных дней со дня получения заявления на выкуп или отказ в его заключении.
  4. Заключение договора купли-продажи и оплата стоимости участка
  5. Регистрация права собственности на земельный участок.

Уполномоченным органом (т.е. куда следует подавать документы) для муниципальной земли и земли, на которую госсобственность не разграничена, является администрация муниципалитета или его соответствующий комитет, отдел и т.п., для участков в собственности субъектов – орган по управлению госимуществом субъекта (в Калининградской области – Агентство по имуществу Калининградской области), для федерального имущества – в Росимущество.

Заявление на выкуп можно подать в МФЦ, напрямую в канцелярию (экспедицию) уполномоченного органа или почтой (рекомендуется отправлять заказным с описью вложения), к которому надо приложить следующие документы:

  1. документ, подтверждающий право собственности, если право не зарегистрировано в ЕГРН (к примеру, регистрационное удостоверение БТИ);
  2. аналогичный документ на выкупаемый земельный участок, если права на него не внесены в ЕГРН
  3. сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на выкупаемый земельном участке с указанием кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров зданий, сооружений, принадлежащих на соответствующем праве заявителю.
  4. доверенность на представителя, если подается не лично.

Кто может купить участок у государства

Чтобы иметь преимущественное право выкупа и купить земельный участок у государства по максимально низкой цене, нужно выполнить одно из следующих условий:

  • На предоставленном в аренду земельном участке под ИЖС или ЛПХ, построить и ввести в эксплуатацию жилой дом, знание или сооружение. Выкуп участка под объектом строительства из аренды в собственность обойдется всего в 1,5-3% кадастровой стоимости для муниципальных земель и в 15-20% для земель городских;
  • Чтобы купить землю у администрации сельского поселения, выгоднее всего стать главой крестьянско-фермерского хозяйства (КФХ). Стоимость выкупа будет определена на усмотрение сельской администрации и, скорее всего, будет близка к кадастровой, либо ниже;
  • На предоставленной для сельского хозяйства земле более 3-х лет добросовестно выполнять условия аренды;
  • Чтобы купить у государства землю, к который вы не имеете никокого отношения, придется выиграть аукцион по продаже земельных участков. Инициатором аукциона можно стать самому, либо стать участником уже инициированного районной администрацией или другим юридическим или физическим лицом аукциона (об этом ниже);
Читайте также:  Приватизация земельного участка в 2024 году под частным домом

Правила приобретения земельного участка под объектом незавершенного строительства

Предоставление земельного участка для завершения строительства объекта недвижимости обладает определенной спецификой. Концепция законодателя такова, что по статусу вещь является недвижимой либо в силу своих природных свойств, либо в силу прямого указания на то закона, однако применительно к строящимся объектам (объектам незавершенного строительства) необходимо выполнение ряда условий для признания их объектом недвижимости.

  • земельный участок предоставляется без проведения торгов;
  • земельный участок предоставляется собственнику объекта незавершенного строительства, что подразумевает наличие зарегистрированного в установленном порядке права собственности;
  • земельный участок для завершения строительства предоставляется однократно, т.е. возможность повторного предоставления для указанной цели исключается на законодательном уровне.

Затем я прочитала Определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 22.02.2012г. № 71-В11-13, позиция которой прямо противоположна – при наличии зарегистрированного права собственности на объект незавершенного строительства, являющегося объектом недвижимого имущества, участвующим в обороте, с учетом того обстоятельства, что испрашиваемый земельный участок не отнесен к землям, изъятым или ограниченным в обороте, оснований для ограничительного толкования статьи 36 ЗК РФ не имеется, поэтому у собственника незавершенного строительства возникло право приобрести землю под объектом.

Изучив судебную практику арбитражного суда по данному вопросу пришла к выводу, что выкуп земельного участка под объектом незавершенного строительства невозможен, поскольку земельные участки, занятые объектами недвижимого имущества, могут быть предоставлены в собственность по основанию, установленному пунктом 1 статьи 36 Земельного кодекса, только для целей эксплуатации уже существующих зданий, строений и сооружений. Объекты незавершенного строительства в отличие от зданий, строений или сооружений не могут быть использованы в соответствии с их назначением до завершения строительства и ввода в эксплуатацию, что исключает возможность предоставления занятых ими земельных участков в собственность исходя из приведенной нормы закона.

Втрое. Постановка на кадастровый учет и регистрация права собственности. После того как технический план готов, можно обратиться за оформлением прав. Обращаемся в любой офис МФЦ. Предоставляем техплан (в электронном виде на диске), правоустанавливающие документы на земельный участок, заполняем заявление. Заявление подаем сразу на постановку на кадастровый учет и на регистрацию права, такое возможно в рамках единой процедуры. Оплачиваем госпошлину.

Реализация земельных участков с «незавершенкой»

В зависимости от их дальнейшей судьбы они должны учитываться у застройщика на счете:
— 01, если планируется их дальнейшая коммерческая эксплуатация силами самого застройщика;
— 43, в случае если предполагается их дальнейшая продажа;
— 08, если эти объекты были построены за счет средств инвесторов (дольщиков).

Ведь они не будут соответствовать критериям пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ (нет экономической обоснованности). Кроме того, если при проверке будет обнаружено, что фундаменты были переданы без получения за них оплаты, это может быть приравнено к безвозмездной передаче. В результате последует начисление НДС на стоимость этих объектов в соответствии с пунктом 1 статьи 146 Налогового кодекса РФ.

Многие застройщики не принимают во внимание юридическую чистоту сделки и формально проводят куплю-продажу объекта незавершенного строительства. В то время, как специализированные компании сразу же вникают в суть вопроса и предварительно регистрируют право собственности на продаваемое имущество на заказчика, после чего переходят к официальному заключению сделки.

Купля-продажа объекта незавершенного строительства — серьезная сделка, затрагивающая интересы и покупателя, и продавца. По этой причине, мы решили выразить свою точку зрения и обозначить оптимальные условия юридического заключения сделки, которые помогут участникам минимизировать любые риски.’

Как проверить земельный участок перед оформлением в собственность

Сервис, позволяет гражданам узнать практически обо всех существующих ограничениях по использованию земельного участка заранее. Для этого:

  1. В разделе «Земля и стройка» на региональном портале госуслуг необходимо найти услугу — «Предоставление земельных участков без проведения торгов»;
  2. Выбрать муниципалитет и указать кадастровый номер или координаты интересующей вас территории.
  3. После этого станет доступна информация о том, не входит ли ваш земельный участок в лесную, охранную или приаэродромную зону, а также короткое резюме, к примеру: строительство на данной территории запрещено. Другими словами, вас уведомляют о возможных проблемах еще до того, как вы обратились за переводом участка в собственность.

Если арендованный участок предназначен для ИЖС: как оформить его в собственность

Часто в собственности муниципальных органов имеются наделы, которые предназначены для строительства жилых помещений. Такой надел удастся получить в собственность, если на нем возведен дом. Кроме того, учитывается, чтобы участок применялся согласно установленному назначению.

Стоимость подобного участка равна порядка 3 процентов от цены, отраженной в кадастре. Поэтому оформить его в собственность будет на порядок выгоднее. Если же земля приобретается у собственника, то стоимость устанавливается исходя из рыночных цен. При предоставлении участка должны соблюдаться определенные требования. В частности, учитывается, что человек не имеет прав на другой участок. Сюда относятся земли, предназначенные для ведения строительных работ или ЛПХ. Указывают на то, что такой надел не должен находиться ранее во владении лица.

Претендент должен иметь регистрацию в муниципалитете, из собственности которого выделяется надел. К моменту подачи заявления срок прописки составляет не менее пяти лет. Лицо вправе проживать в доме, но не быть собственником.

Допускается, что заявитель относится к категории молодых специалистов. Это говорит о том, что он переехал в конкретную местность для работы в сфере образования или медицины. Кроме того, могут учитываться и работы в другом направлении.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *