Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Льготы Чернобыльцам переселенцам в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
С 1 апреля 2024 года вступают в силу изменения, касающиеся льгот для пострадавших от Чернобыльской катастрофы. На основе результатов проведенных исследований и анализа существующих программ, правительство приняло решение о дополнительных мерах поддержки этой категории граждан.
Увеличение льгот для пострадавших от Чернобыля: нововведения с 2024 года
Согласно нововведениям, уровень ежемесячных выплат для Чернобыльцев будет увеличен. Дополнительно будет установлен одноразовый пособие, которое позволит покрыть некоторые необходимые расходы. Также будет введена программы предоставления льготной медицинской помощи, включающая специализированное лечение и реабилитацию.
Одно из главных нововведений – это увеличение списка заболеваний, официально признанных связанными с последствиями Чернобыльской катастрофы. Теперь в список включены новые медицинские состояния и заболевания, которые могут быть причиной инвалидности и требуют особого внимания со стороны медицинской системы.
С 1 апреля 2024 года вступили в силу значительные изменения в системе социальной защиты Чернобыльцев. Государство приняло решение о повышении льгот и дополнительной поддержке этой уязвимой категории граждан. Нововведения направлены на обеспечение более достойного уровня жизни Чернобыльцев и улучшение их социально-экономического положения.
Одно из главных изменений заключается в повышении размера ежемесячной выплаты пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС. Теперь она составит 5000 рублей. Также было увеличено количество категорий граждан, имеющих право на эту выплату. Ранее льготу предоставляли только работники АЭС, ветераны ликвидации последствий аварии и определенные группы инвалидов. Однако с новыми изменениями расширен круг граждан, получающих данную выплату.
Особенности новой системы выплат пенсий Чернобыльцам в 2024 году
В 2024 году были внесены изменения в систему выплат пенсии Чернобыльцам. Эти изменения были внесены в целях улучшения социального обеспечения этой категории граждан и обеспечения им достойных условий жизни.
1. Увеличение размеров пенсии: Одной из основных особенностей новой системы выплат пенсий Чернобыльцам в 2024 году является увеличение размеров пенсии. Теперь пенсионный фонд предоставляет более щедрые выплаты, что позволяет лучше обеспечить медицинскими и жилищными услугами не только самим Чернобыльцам, но и их семьям.
2. Упрощение процедуры получения пенсии: Новая система также предусматривает упрощение процедуры получения пенсии. Теперь Чернобыльцы могут подавать заявления на получение пенсии через электронные сервисы или обратиться в отделения пенсионного фонда лично. Это сокращает время ожидания и облегчает процесс получения пенсии.
3. Улучшение медицинского обслуживания: В рамках новой системы выплат пенсии Чернобыльцам в 2024 году также было усовершенствовано медицинское обслуживание. Чернобыльцы получают доступ к бесплатным медицинским услугам, а также имеют возможность получить компенсацию за лечение и реабилитацию в случае обострения заболеваний, связанных с последствиями Чернобыльской катастрофы.
4. Расширение социальной поддержки: Новая система выплат пенсии Чернобыльцам также предусматривает расширение социальной поддержки. Чернобыльцы имеют право на дополнительные льготы, такие как субсидии на оплату коммунальных услуг, бесплатный проезд в общественном транспорте и другие социальные льготы. Это помогает улучшить качество жизни Чернобыльцев и обеспечить им ощутимую финансовую поддержку.
Таким образом, новая система выплат пенсии Чернобыльцам в 2024 году включает увеличение размеров пенсии, упрощение процедуры получения пенсии, улучшение медицинского обслуживания и расширение социальной поддержки. Эти изменения помогают улучшить условия жизни Чернобыльцам и обеспечить им достойные условия социального обеспечения.
Особенности пенсионных выплат для инвалидов ликвидаторов ЧАЭС в 2024 году
Размер пенсий для инвалидов ликвидаторов ЧАЭС в 2024 году будет зависеть от нескольких факторов. В первую очередь, учитывается процент инвалидности, который определяется медицинской комиссией. Чем выше процент инвалидности, тем выше будет размер пенсии.
Дополнительно, размер пенсии будет зависеть от стажа работы ликвидатором ЧАЭС. Чем больше лет человек отработал на ЧАЭС, тем выше будет его пенсионный коэффициент и, соответственно, размер выплаты.
Важно отметить, что в 2024 году пенсии инвалидам ликвидаторам ЧАЭС будут проиндексированы в соответствии с инфляцией. Это означает, что размеры пенсий будут регулярно пересматриваться и увеличиваться на определенный процент, чтобы учитывать изменение уровня жизни и стоимости товаров и услуг.
Чтобы получить пенсию, инвалиду-ликвидатору ЧАЭС необходимо обратиться в социальную службу и предоставить все необходимые документы, подтверждающие факт участия в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС.
Также стоит учесть, что в 2024 году пенсии инвалидам ликвидаторам ЧАЭС будут выплачиваться как в денежной форме, так и в виде льгот и компенсаций, например, бесплатного проезда на общественном транспорте или медицинского обслуживания.
Обратившись за пенсией, инвалид-ликвидатор ЧАЭС может рассчитывать на социальную поддержку государства. Именно благодаря этому они получают возможность обеспечить себе достойное существование и полноценную жизнь.
Информационная статья о перспективах и проблемах индексации чернобыльцам в 2024 году
В 2024 году через 38 лет после крупнейшей в истории ядерной аварии на Чернобыльской атомной электростанции, многие выжившие и пострадавшие от катастрофы все еще сталкиваются с проблемами и ожидают индексацию своих льгот и компенсаций.
Для многих чернобыльцев индексация является жизненно важной, так как уровень их социальной поддержки за эти годы практически не изменился, тогда как стоимость жизни значительно выросла. Такие факторы, как инфляция и рост цен на жилье, продукты питания и медицинские услуги, существенно повлияли на их финансовое положение.
Однако, индексация чернобыльцам сталкивается с рядом проблем. Первая проблема заключается в определении критериев для индексации. Некоторые аргументируют, что индексацию следует проводить исходя из инфляции, тогда как другие считают, что также нужно учитывать стоимость жизни в регионе проживания чернобыльца и его семьи.
Другая проблема связана с доступом к информации о правах и льготах чернобыльцев. Многие из них не знают о том, что им положены какие-либо компенсации, и не имеют доступа к информации о процедурах индексации и получении этих компенсаций. Это может привести к неравному доступу чернобыльцев к своим правам и услугам.
Также немаловажным фактором является развитие социальных программ и медицинской помощи для чернобыльцев. Доступ к качественной медицинской помощи, включая специализированные лечебные программы и реабилитацию, остается проблемой для многих пострадавших от катастрофы. Поэтому важно развивать и совершенствовать существующие программы, чтобы обеспечить чернобыльцам полноценное медицинское обслуживание и социальную поддержку.
Решение проблем чернобыльцев в 2024 году должно быть государственным приоритетом. Государство должно предоставить достойные условия жизни для выживших и пострадавших от катастрофы, обеспечить доступ к информации о своих правах и льготах, а также развивать программы поддержки и медицинской помощи.
Необходимо также повышать информированность чернобыльцев о процессе индексации и доступе к социальным программам. Образовательные программы и широкий доступ к информации должны быть созданы, чтобы чернобыльцы могли лучше понимать свои права и смогли обратиться за помощью, если они столкнутся с проблемами.
В целом, индексация чернобыльцам в 2024 году представляет перспективу на улучшение их финансового положения и жизненных условий. Однако, решение проблем чернобыльцев требует не только индексации, но и развития социальных программ, улучшения доступа к медицинским услугам и активной государственной поддержки.
Трудности при индексации чернобыльцев в 2024 году
Индексация чернобыльцам в 2024 году представляет собой сложную задачу, связанную с определением социальных и экономических параметров, а также медицинских показателей, по которым будет осуществляться рост пенсионных выплат и оказание социальной поддержки.
Одной из главных трудностей при индексации чернобыльцев в 2024 году является определение критериев и методологии, по которым будет проводиться данная индексация. Необходимо учитывать множество факторов, таких как здоровье пострадавших, стоимость медицинских услуг, уровень инфляции и другие социально-экономические показатели.
Следующей проблемой является доступность и объективность собираемых данных. Чернобыльцы являются особой социальной группой, которая нуждается в особой поддержке со стороны государства. Однако сбор и анализ информации о состоянии их здоровья может быть сложным процессом, так как они могут испытывать проблемы с доступом к медицинским услугам и специализированным медицинским обследованиям.
Дополнительным фактором, создающим сложности при индексации чернобыльцев в 2024 году, является непостоянство пенсионной системы и изменение законодательства. Пенсионные выплаты и социальная поддержка могут изменяться со временем, что может привести к неопределенности и финансовым трудностям для чернобыльцев. Такие изменения могут оказывать негативное влияние на их финансовое положение и качество жизни.
Кроме того, одной из основных проблем при индексации чернобыльцев является недостаток информированности и образованности среди самой этой группы. Многие пострадавшие не обладают достаточной информацией о своих правах и возможностях получить дополнительную медицинскую помощь и социальную поддержку. Образовательные программы и доступ к информации являются важным аспектом в решении этой проблемы.
Таким образом, трудности при индексации чернобыльцев в 2024 году включают определение критериев и методологии, доступность и объективность данных, изменения в законодательстве и недостаток информированности. Для решения этих проблем необходимо предоставить чернобыльцам надежную и стабильную систему поддержки, которая учитывает их специфические потребности и обеспечивает социальную справедливость.
Роль государства в решении проблем чернобыльцев
Одной из наиболее важных и ответственных ролей в решении проблем чернобыльцев в 2024 году играет государство. Это государство должно не только обеспечить финансовую поддержку, но и разработать и реализовать политики и программы, направленные на улучшение жизни и здоровья чернобыльцев.
Прежде всего, государство должно обеспечить доступ к высококачественной медицинской помощи для чернобыльцев. Это включает в себя создание специализированных медицинских центров, где будут работать врачи, обладающие специфическими знаниями и опытом в области лечения последствий радиации. Кроме того, государство должно содействовать развитию научно-исследовательской деятельности, направленной на поиск новых методов диагностики и лечения чернобыльцев.
Кроме того, государство должно разработать и реализовать программы социальной поддержки для чернобыльцев. Это может включать предоставление финансовых выплат, предоставление жилья, обучение и поддержку при трудоустройстве. Государство должно также обеспечить доступ к социальным услугам, таким как психологическая помощь и социальная реабилитация.
Важно отметить, что роль государства не ограничивается только финансовой поддержкой и разработкой программ. Государство должно также играть активную роль в обеспечении прав чернобыльцев и защите их интересов. Это включает в себя создание и поддержку органов государственного управления, ответственных за защиту прав чернобыльцев, а также обеспечение доступа к информации и образованию о правах чернобыльцев.
В целом, роль государства в решении проблем чернобыльцев в 2024 году является незаменимой. Это государство должно быть гарантом социальной справедливости и заботы о чернобыльцах, обеспечивая им не только материальную поддержку, но и доступ к медицинским услугам, социальной поддержке и информации. От ответственности государства зависит будущее и качество жизни тех, кто страдает от последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
- При несоблюдении без уважительных причин носителем дотации сроков использования сертификата права на него могут быть утрачены;
- Истечение срока действия сертификата начинается со дня его выдачи претенденту уполномоченным органом;
- Сертификат, по которому исчерпан срок действия, не будет принят банком;
- После получения именного документа управомоченное лицо в течение вышеназванных сроков должно обратиться в кредитно-финансовую организацию для открытия специального счета, на который будет перечислена субсидия (деньги с него невозможно снять, все операции по сделкам проходят только в безналичной форме);
- Если дотация реализуется на покупку недвижимого объекта без привлечения заемных средств банка, то после оформления соглашения купли-продажи с продавцом и перерегистрации триады прав, новый собственник (чернобылец) должен представить правоустанавливающие документы на ознакомление кредитно-финансовой организации, выступающей эмитентом счета, чтобы последняя оформила заявку в уполномоченное государственное ведомство для перевода причитающейся суммы субсидии на счет носителя права;
- Законодательный регламент не вносит ограничений на использование собственных средств поверх субсидии, которых может не хватать ввиду большей стоимости подходящего жилого объекта;
- Договор купли-продажи недвижимого объекта жилфонда, приобретаемый за счет соответствующего жилищного сертификата, в обязательном порядке должен содержать сведения об использовании указанной дотации в счет погашения выкупной стоимости. При отсутствии в договоре сведений о субсидии, банк оставляет за собой право отказать в перечислении государственных бюджетных средств по сделке;
- Договор с банком, по которому был открыт счет, как правило, заключается на период действия жилищного сертификата, после истечения установленного периода он будет закрыт. В исключительных случаях срок существования счета продлевается, например, если кредитор/ведомство не исполнил (о) по собственной вине обязанность по своевременному перечислению средств на имя чернобыльца;
- Носитель сертификата может в заявительном порядке заменить ранее предоставленный документ, если он не был использован за отведенный период, при этом должны быть соблюдены следующие условия:
- Наличие уважительных причин;
- Предоставление документов, подтверждающих факт неиспользования дотации (справка из банка о закрытии счета и отсутствие по нему операций по перечислению средств).
Кому положен сертификат и алгоритм его получения
Сертификат на приобретение объекта жилфонда рассчитан на лиц, которые были подвержены радиационному воздействию (излучению), возникшему в связи с катастрофой на Чернобыльской АЭС, произошедшей в 1986 году.
При получении субсидии важно учесть ряд важных моментов:
- У заявителя или других членов семьи, проживающих с ним совместно, отсутствует подходящее жилье (во внимание может не приниматься аварийная площадь, не соответствующая техническим/санитарным параметрам);
- Если претендент, до получения сертификата арендовал жилое помещение по договору социального найма, то такие правоотношения должны быть прекращены;
- Другая жилплощадь, имеющаяся в собственности претендента, должна быть передана в пользу государства. В случае отказа от указанных мероприятий развитие событий возможно по двум альтернативам:
- Субсидия предоставляется в размере, кратном разнице площади проживания по нормативам за вычетом параметров имеющегося жилья;
- Аннулирование права на субсидию, если разница в недостающей жилплощади составляет менее 18 кв. метров.
Алгоритм получения и реализации дотации представлен следующими мероприятиями:
- Подготовка необходимого объема бумаг;
- Посещение органа власти, на которого возложены обязанности по рассмотрению «жилищных» вопросов чернобыльцев;
- Составление заявления по установленному образцу;
- Предоставление требуемых документов;
- Проверка правомерности заявленных оснований (не более 10 дней);
- Вынесение окончательного вердикта;
- Зачисление претендента в очередь на получение сертификата;
- Формирование учетного дела претендента;
- Выдача сертификата в соответствии с очередностью;
- Обращение в кредитно-финансовое учреждение для открытия специального счета;
- Выбор способа реализации дотации;
- Заключение договора купли-продажи (если заявитель не желает оформлять ипотеку);
- Перерегистрация триады прав на объект;
- Предоставление правоустанавливающих документов на ознакомление уполномоченному сотруднику банка;
- Отправка запроса в ведомство для перечисления средств на счет носителя сертификата;
- Проведение банком перевода средств в пользу продавца недвижимости.
Понятие жилищного сертификата чернобыльцам
Программа государственной поддержки, в рамках которой чернобыльцам предоставляется сертификат, известна очень немногим. Рассмотрим несколько основных ее особенностей:
- Сертификат является именным. Он принадлежит только заявителю, однако при расчете суммы сертификата учитываются и члены его семьи.
- Данный документ выдается только для улучшения жилищных условий. Например, для покупки квартиры. Подробнее о вариантах использования см.ниже.
- Сертификат оформляется на бумаге. Этот документ имеет все характерные для любой официальной бумаги элементы, включая сюда подписи и печати.
- Не допускается нецелевое использование сертификата. Например, его не получится обналичить. При выявлении попытки провести фиктивную сделку с целью получения денег сертификата наличными последует отказ.
- Суммы сертификата практически никогда не бывает достаточно для полной оплаты нового жилья. Почти всегда требуется использовать заемные средства или личные сбережения для доплаты.
- Многие продавцы-физические лица отказываются продавать жилье, как только узнают, что оплата будет производиться при помощи сертификата. Решить эту проблему можно при помощи ипотечного кредитования. Кроме того, на оплату сертификатом охотно соглашаются застройщики (при приобретении квартир в новостройках).
Льготы для выехавших чернобыльцев
- Если гражданин работает, но по состоянию здоровья был переведен на инвалидность, то ему положена компенсация, приравниваемая к прежнему размеру зарплаты. Такие компенсации обычно выплачиваются либо до назначения инвалидности, либо до возращения трудоспособности.
- Если имеется факт нетрудоспособности. В таких случаях положена компенсация по нетрудоспособности. Выплаты чернобыльцам в данном случае составляют 100% средней зарплаты, которую человек ранее получал.
- Если семья имеет ребенка, не достигшего 14-летнего возраста. Таким семьям ежемесячно платят по 300 рублей.
- Если пострадавший от взрыва на ЧАЭС человек получил инвалидность, то ему полагаются ежемесячные компенсации).
- Если семья переезжает, то каждому ее члену полагается выплата в размере 1120 руб.
Какие льготы у переселенца из зоны проживания с правом на отселение
В соответствии ст.13 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие данного Закона, относятся, помимо остальных: граждане, эвакуированные в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные, в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы; граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение; граждане, постоянно проживающие (работающие) в зоне отселения до их переселения в другие районы (п.9); граждане, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы.
Социальный фонд России будет предоставлять все те услуги, которые предоставляют сегодня ПФР и Фонд соцстрахования, а также несколько новых:
- Страховые пенсии по старости;
- Пенсии по инвалидности;
- Пособия по потере кормильца;
- Государственное пенсионное обеспечение (социальные пенсии по старости, инвалидности, при потере кормильца, пенсии военнослужащим, ветеранам войны, госслужащим, чернобыльцам, летчикам, космонавтам и т.д.);
- Социальные выплаты ветеранам, инвалидам и другим гражданам, имеющим право на федеральные социальные льготы;
- Оформление сертификата и направление средств материнского капитала (МСК);
- Единое пособие беременным женщинам и единая выплата на детей от 0 до 17 лет;
- Выплата средств пенсионных накоплений, формирование и инвестирование;
- Социальные выплаты федеральным льготникам (ветеранам, инвалидам и другим гражданам, имеющим право на них);
- Выплаты военнослужащим и членам их семей;
- Меры поддержки пострадавшим от радиации;
- Компенсация переезда из районов Крайнего Севера для пенсионеров-северян;
- Компенсация инвалидам стоимости полиса ОСАГО;
- Меры поддержки реабилитированным жертвам политических репрессий;
- Пособия по временной нетрудоспособности (больничные);
- Пособия по беременности и родам;
- Пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет для работающих граждан;
- Пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет для неработающих граждан;
- Единовременные и регулярные выплаты пострадавшим на производстве и членам их семей;
- Родовые сертификаты;
- Технические средства реабилитации;
- Путевки на курортно-санаторное лечение для льготных категорий граждан;
- Оплачиваемый проезд к месту лечения и обратно;
- Выплаты за работу с пациентами с COVID-19 медицинским работникам;
- Выплаты за работы в сменном режиме работникам социальных учреждений стационарного типа.
Размер компенсационных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС, с 1 февраля 2022 г.*
Ежемесячные компенсационные выплаты
- Ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь, другие заболевания, инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы и проживающим с ними детям, не достигшим 14-летнего возраста
- 1103,44 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 13 части первой статьи 14 Закона РФ N 1244-I
- Ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС
- 735,58 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 3 части первой статьи 15 Закона РФ N 1244-I
- Ежемесячная денежная компенсация в зависимости от времени проживания на территории зоны проживания с правом на отселение:
- с 26 апреля 1986 года — 147,13 руб.
- со 2 декабря 1995 года — 73,57 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 1 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
- Ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны проживания с правом на отселение в зависимости от времени проживания, работы:
- с 26 апреля 1986 года — 735,58 руб.
- со 2 декабря 1995 года — 183,89 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 3 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
- Ежемесячная денежная компенсация при условии постоянного проживания до 2 декабря 1995 г. на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом
- 73,57 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 1 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
- Ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом при условии постоянного проживания (работы) до 2 декабря 1995 г.
- 294,27 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 2 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
- Ежемесячная денежная компенсация в зависимости от времени проживания в зоне отселения до переселения в другие районы:
- с 26 апреля 1986 года — 220,71 руб.
- со 2 декабря 1995 года — 147,13 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 1 части второй статьи 20 Закона РФ N 1244-I
- Ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны отселения до их переселения в другие районы в зависимости от времени проживания (работы):
- с 26 апреля 1986 года — 1471,28 руб.
- со 2 декабря 1995 года — 735,58 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 3 части второй статьи 20 Закона РФ N 1244-I
- Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС:
- инвалидам I группы — 23071,70 руб.
- инвалидам II группы — 11535,86 руб.
- инвалидам III группы — 4614,32 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 15 части первой статьи 14 Закона РФ N 1244-I
- Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы и повлекшего утрату трудоспособности (без установления инвалидности)
- 1153,61 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 4 части первой статьи 15 Закона РФ N 1244-I
- Ежемесячная денежная компенсация на питание ребенка в детских дошкольных учреждениях, специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа
- 271,10 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 12 части первой статьи 14 Закона РФ N 1244-I
- Ежемесячная компенсация на питание с молочной кухни для детей до 3 лет, постоянно проживающих на территории зоны проживания с правом на отселение:
- детям первого года жизни — 692,84 руб.
- детям второго и третьего года жизни — 602,47 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 8 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
- Ежемесячная денежная компенсация на питание детей в детских дошкольных учреждениях, а также в случае, если ребенок с 3-летнего возраста не посещает детское дошкольное учреждение по медицинским показаниям
- 542,26 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 9 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
- Ежемесячная компенсация на питание лиц, обучающихся в государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в период учебного процесса
- 210,86 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 10 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
- Ежемесячная компенсация на питание с молочной кухни для детей до 3 лет, постоянно проживающих на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом:
- детям первого года жизни — 692,84 руб.
- детям второго и третьего года жизни — 602,47 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 6 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
- Ежемесячная компенсация на питание детей в детских дошкольных учреждениях
- 542,26 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 7 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
- Ежемесячная компенсация на питание школьников, если они не посещают школу в период учебного процесса по медицинским показаниям
- 105,45 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 3 части первой статьи 25 Закона РФ N 1244-I
- Ежемесячная компенсация на питание дошкольников, если они не посещают дошкольное учреждение по медицинским показаниям
- 542,26 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 3 части первой статьи 25 Закона РФ N 1244-I
- Ежемесячная компенсация за потерю кормильца — участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС на каждого нетрудоспособного члена семьи независимо от размера пенсии
- 279,10 руб.
Основание для назначения:
- Часть вторая статьи 41 Закона РФ N 1244-I
ЕДВ инвалидам в 2023 году
Запланированное повышение ЕДВ на 12,4% с 1 февраля 2023 года коснется и всех категорий инвалидов. Выплаты по инвалидности будут установлены в следующих размерах:
- 4980,11 руб. — инвалидам 1 группы;
- 3556,58 руб. — детям-инвалидам и инвалидам 2 гр.;
- 2847,09 руб. — инвалидам 3 гр.
Для тех, кто сохранил право на НСУ, из указанных сумм будет удерживаться денежный эквивалент предоставляемых льгот. Каким в таком случае будет размер ЕДВ по инвалидности в 2023 г., можно определить по следующей таблице:
Размер ЕДВ по инвалидности с 01.02.2023 г. в зависимости от льгот, предоставляемых в натуральном виде 1 гр. 2 гр. и дети-инвалиды 3 гр. полный НСУ (лекарства + санаторий + проезд) 3503,80 2080,27 1370,78 лекарства + санаторий 3667,12 2243,59 1534,10 лекарства + проезд 3679,71 2256,18 1546,69 лекарства 3843,03 2419,50 1710,01 проезд + санаторий 4640,88 3217,35 2507,86 санаторий 4804,20 3380,67 2671,18 проезд 4816,79 3393,26 2683,77 Трудовые права чернобыльцев защищаются ТК РФ в усиленном режиме, а именно – они пользуются следующими трудовыми льготами:
- Не подпадают под сокращение кадров в случае его проведения на предприятии.
- Наделены правом обязательного обеспечения рабочим местом в случае переезда.
- У них на протяжении 4-х месяцев сохраняется средняя заработная плата и не прерывается стаж при увольнении с предыдущего места работы.
- Чернобыльцы получают доплату до размера прежнего заработка, если их перевели по медицинским показаниям на место с меньшей зарплатой.*
- В плане отпуска они вольны сами выбирать его дату, а не идти на ежегодный отдых тогда, когда скажет работодатель.
- Кроме основного отпускного периода, который оплачивается всем работникам по ТК РФ, чернобыльцы имеют право раз в 12 месяцев воспользоваться дополнительными 14 днями оплачиваемого отпуска.
* — доплата производится за счет работодателя до полного восстановления трудоспособности или получения группы инвалидности.
Похожие записи: