Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые реквизиты для уплаты налогов и взносов в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Иностранные организации и физлица смогут указывать «0» в поле «ИНН плательщика», если они не состоят на учёте в налоговой. Исключение — платежи, администрируемые налоговыми органами. Поправка вступает в силу с 1 января 2021 года.
КБК по НДС в 2023 году вам не нужны для уплаты НДС на единый налоговый счет. Однако КБК могут потребоваться, например, для сверки с бюджетом или для заполнения других документов.
Таблица: КБК по НДС в 2023 году
Назначение |
Обязательный платеж |
Пени | Штраф |
Реализация в России | 182 1 03 01000 01 1000 110 | 182 1 03 01000 01 2100 110 | 182 1 03 01000 01 3000 110 |
Импорт товаров из стран ЕАЭС | 182 1 04 01000 01 1000 110 | 182 1 04 01000 01 2100 110 | 182 1 04 01000 01 3000 110 |
Импорт из стран, не входящих в ЕАЭС | 153 1 04 01000 01 1000 110 | 153 1 04 01000 01 2100 110 | 153 1 04 01000 01 3000 110 |
Перечисление налоговым агентом | 182 1 03 01000 01 1000 110 | 182 1 03 01000 01 2100 110 | 182 1 03 01000 01 3000 110 |
ЕНП: куда платить налоги
Год начался с того, что появился Единый налоговый платеж. Надо отметить, что ФНС сделало все, чтобы новая форма оплаты начала работать вовремя. Но, как всегда, есть переходный период с неразберихой.
В итоге выяснилось, что платеж есть, а реквизитов толком нет. Например, ФНС говорят, что в реквизитах можно ставить ОКТМО — 0 или 70000000. Но некоторые банки с этим были не согласны и не принимали такие платежи.
В итоге налоговики прислали реквизиты, которые относятся к Тульской области. Мы получили вопросы от клиентов, которые не понимали, почему налоги уходят именно в эту область. Пришлось писать разъяснительные письма.
Кстати, мы тоже платили налоги по этим реквизитам. Забавно, что деньги поступают в учреждение, которое называется «По управлению долгом». Ощущение, что как ни плати налоги, ФНС заранее считают, что ты им должен. Несмотря на положительный баланс Единого Налогового Счета.
В итоге мы решили собрать все реквизиты на уплату налогов, которые пригодятся вам в ближайшее время. Смело копируйте их в платежки и будьте спокойны.
Как заполнить платёжное поручение по налогам и взносам в 2021 году
Наименование налога, сбора, платежа | КБК |
---|---|
Налог при УСН, когда применяется объект налогообложения: | |
— «доходы» | 182 1 05 01011 01 1000 110 |
— «доходы минус расходы» (налог, уплачиваемый в общем порядке, а также минимальный налог) | 182 1 05 01021 01 1000 110 |
ЕНВД | 182 1 05 02010 02 1000 110 |
ЕСХН | 182 1 05 03010 01 1000 110 |
Как перейти на единый налоговый платеж
С 2023 года все юридические лица и ИП перейдут на режим уплаты налогов через ЕНП. Пока действует экспериментальный режим, бизнесменам, которые решили принять в нем участие, нужно было отправить в ФНС заявление в срок с 1 апреля по 4 мая 2022 года. То есть, сейчас перейти на ЕНП пока нельзя – нужно ждать начала 2023 года.
Что касается нового порядка, то возникает вопрос – какую сумму перечислять и как налоговики узнают, что платеж охватывает все налоги, ведь у них на руках не будет деклараций, при помощи которых можно сверить уплаченную сумму с фактически начисленной. Для этого предусмотрено уведомление по специальной форме, которое и покажет ФНС, куда распределять налоги.
Соответственно, с 1 января 2023 года отдельно переходить на единый налоговый платеж для юридических лиц и ИП не придется – как только плательщик подаст первое уведомление по новой форме, он автоматически переходит на новый способ уплаты налогов.
I. Новые каноны администрирования налоговых платежей
С 2023 года вводится принципиально новый порядок уплаты налогов.
Так называемый единый налоговый платеж (ЕНП): организации или ИП нужно будет определять общую сумму налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, которую следует уплатить (перечислить) как налогоплательщику, плательщику сбора, плательщику страховых взносов и (или) налоговому агенту самостоятельно и/или на основании требования налогового органа (совокупная обязанность), и одним платежом перечислять всю сумму в бюджетную систему РФ на счет Федерального казначейства (п. 2 ст. 11, ст. 11.3, п. 1 ст. 45, п. 1 ст. 58 НК РФ в ред. Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ*).
* Здесь и далее все ссылки даны на статьи НК РФ в редакции Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ, действующей с 01.01.2023 г.
Налоговый орган будет вести по каждой организации и каждому физическому лицу единый налоговый счет, на котором отразится как совокупная обязанность по данным налогового органа, так и ЕНП (п. 1 ст. 11.3 НК РФ).
Альтернативный вариант заполнения налоговых платежек в 2023 г.
Федеральный закон от 14.07.2022 № 263-ФЗ (пп. 12-14 ст. 4) устанавливает на 2023 г. следующие переходные положения:
- в течение 2023 года уведомления об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов могут представляться в налоговые органы в виде распоряжений на перевод денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (прим. – т.е. платежных поручений), на основании которых налоговые органы могут однозначно определить принадлежность денежных средств к источнику доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, срок уплаты и иные реквизиты, необходимые для определения соответствующей обязанности;
- налогоплательщики могут воспользоваться правом на представление в течение 2023 года уведомлений об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов в виде распоряжений на перевод денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации при условии, что ранее ими указанные уведомления в налоговые органы не представлялись;
- денежные средства, поступившие по распоряжениям на перевод денежных средств, учитываются в качестве единого налогового платежа и определяются по принадлежности в соответствии со статьей 45 НК РФ.
Получается, что при желании в 2023 г. вместо «классических» уведомлений, о которых речь шла в предыдущем разделе, можно направлять в налоговые органы «образы» платежных поручений в те же сроки, что и уведомления – до 25 числа месяца, в котором установлен срок уплаты соответствующих налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов – и в тех же случаях, т.е. если уплата происходит до представления соответствующей налоговой декларации (расчета) либо если обязанность по представлению налоговой декларации (расчета) не установлена НК РФ.
Чтобы такая платежка дала налоговому органу все необходимые для распределения платежей сведения, в ней должны быть заполнены привычные нам реквизиты, идентифицирующие платеж.
Когда налогоплательщик, выбравший этот вариант коммуникации с налоговыми органами, собирается внести платежи в бюджет, он направляет в банк такие же платежки – по отдельности на каждый налог, авансовый платеж, страховые взносы с учетом места их уплаты, включая, естественно, и те, которые декларируются до уплаты, т. е. не требуют подачи уведомлений в виде распоряжений на перевод денежных средств в налоговые органы.
Это объясняет особенности заполнения отдельных реквизитов платежных поручений, предусмотренные на такой случай вышеназванным проектом Приказа Минфина:
Реквизит платежного поручения | Значение |
---|---|
Статус плательщика | «01» – налогоплательщик (плательщик сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами) — юридическое лицо, ИП, нотариус, занимающийся частной практикой, адвокат, учредивший адвокатский кабинет, глава КФХ, представивший в налоговый орган уведомление об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов в виде распоряжения на перевод денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему РФ |
наименование плательщика |
для юридических лиц – наименование юридического лица (его обособленного подразделения); для ИП, нотариусов, занимающиеся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, глав КФХ – фамилию, имя, отчество (при наличии); |
ИНН плательщика | ИНН налогоплательщика, чья обязанность по уплате (перечислению) налогов, сборов, страховых взносов исполняется |
КПП плательщика | КПП подразделения, чья обязанность по уплате исполняется |
наименование получателя | 0 |
ИНН получателя | 0 |
КПП получателя | 0 |
банковские реквизиты получателя платежа | БИК и наименование банка, номер счета банка получателя средств (номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета), номер счета получателя (номер казначейского счета) |
КБК | КБК конкретного налога, страховых взносов |
ОКТМО | код ОКТМО территории, на которой мобилизуются денежные средства от уплаты налога, сбора, страховых взносов и иного платежа |
основание платежа | 0 |
период | значение показателя налогового периода, который имеет 10 знаков, 8 из которых имеют смысловое значение, а 2 являются разделительными знаками и заполняются точкой («.»). Например, «МС.02.2023»; «КВ.01.2023»; «ГД.00.2023» |
номер документа – основания для перечисления налога | 0 |
дата документа – основания для перечисления налога | 0 |
назначение платежа |
Что такое единый налоговый счёт
ЕНС — это спецсчёт компании в Казначействе. Единый налоговый счёт с 2023 года есть у каждого плательщика. На него будут зачисляться все суммы, переведённые в виде ЕНП. Когда настанет день уплаты налога, он спишется с ЕНС автоматически. Это очень приближённое описание новой системы — на самом деле всё сложнее, и есть много нюансов.
Единый налоговый счёт с 2023 года для ИП и организаций — это обязательное нововведение. Отказаться от перечисления налогов через него невозможно.
Как любой счёт, ЕНС состоит из приходной и расходной частей. В приходной части ЕНС отражаются все налоговые поступления, которые перечисляет компания. То есть все суммы, которые она отправит в бюджет в виде ЕНП.
В 2023 году зачисляться на налоговый счёт будут и другие суммы. Все платежи, направленные в рамках переходного периода по индивидуальным платёжкам, также попадут на ЕНС.
В расходной части этого счёта будет формироваться совокупная налоговая обязанность плательщика. Это все обязательства — налоги, сборы, взносы, пени, штрафы, проценты, госпошлины, — которые он должен заплатить на сегодняшний день.
Изменения в начислении пеней
Из-за новых правил меняется и порядок начисления неустойки по налогам, то есть пеней. Теперь они считаются от общей суммы отрицательного сальдо ЕНС, а не по каждому платежу отдельно.
Пени по-прежнему начисляются за каждый календарный день просрочки. Первый день их расчёта — следующий за окончанием срока уплаты. Поскольку большинство налогов нужно платить до 28 числа, то пени пойдут с 29 числа. Последний день, за который они будут начислены, — день уплаты недоимки.
Общая формула расчёта пеней в 2023 году такова:
- Сумма недоимки × Ставка ЦБ РФ / 300 × Количество дней просрочки, включая день её уплаты
Ставка пени в 2023 году для ИП и организаций одинакова — 1/300 ключевой ставки ЦБ РФ. В этом году для юридических лиц действует послабление: ставка уменьшена в качестве меры господдержки. Но с 2024 года будет так: если организация не платила налог более 30 дней, то с 31 дня пени начисляются по ставке 1/150 ставки ЦБ РФ.
Льготный тариф страховых взносов
В число организаций и ИП, уплачивающих страховые взносы по единому льготному тарифу 7,6%, с 2023 года войдут (п. 2.2 ст. 427 НК РФ):
- российские организации, осуществляющие деятельность в области информационных технологий (IT-компании);
- российские организации, которые включены в реестр организаций, осуществляющих деятельность в сфере радиоэлектронной промышленности;
- российские организации, осуществляющие производство и реализацию произведенной ими анимационной аудиовизуальной продукции;
- организации и ИП, получившие статус резидента территории опережающего социально-экономического развития;
- организации и ИП, получившие статус участника свободной экономической зоны в Крыму и Севастополе;
- организации и ИП, получившие статус резидента свободного порта Владивосток;
- организации, включенные в единый реестр резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области;
- НКО, применяющие УСН и осуществляющие деятельность в области социального обслуживания граждан, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры и искусства (деятельность театров, библиотек, музеев и архивов) и массового спорта (за исключением профессионального);
- благотворительные организации, применяющие УСН;
- организации, зарегистрированные на территории Курильских островов;
- студенческие отряды, включенные в реестр молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой.
С 1 января 2021 года меняются реквизиты для уплаты налогов
С 2021 г. есть некоторые изменения по КБК. В частности:
- утвержден КБК для 15%-го НДФЛ, исчисляемого с доходов, превышающих 5 млн руб., — 182 1 0100 110;
- введен КБК для уплаты земельного налога в отношении участков, расположенных в границах муниципальных округов, необходимо перечислять на КБК 182 1 0600 110;
- появился КБК для уплаты налога, взимаемого в связи с применением ПСН, зачисляемого в бюджеты муниципальных округов, — 182 1 0500 110;
- введен КБК для уплаты НДПИ при добыче прочих полезных ископаемых, в отношении которых при налогообложении установлен рентный коэффициент, отличный от 1, — 182 1 07 01080 01 1000 110.
КБК по основным налогам/взносам остались неизменны.
Далее вы найдете таблицы с КБК на 2021 год по основным налогам и страховым взносам.
КБК для уплаты пени по НДС для юридических лиц (и ИП)
ПЕНИ, ПРОЦЕНТЫ, ШТРАФЫ | КБК | |
---|---|---|
Пени, проценты, штрафы по НДС на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ | пени | 182 1 03 01000 01 2100 110 |
проценты | 182 1 03 01000 01 2200 110 | |
штрафы | 182 1 03 01000 01 3000 110 | |
Пени, проценты, штрафы по НДС на товары, ввозимые на территорию РФ из стран — участниц Таможенного союза (из Республик Беларусь и Казахстан) | пени | 182 1 04 01000 01 2100 110 |
проценты | 182 1 04 01000 01 2200 110 | |
штрафы | 182 1 04 01000 01 3000 110 | |
Пени, проценты, штрафы по НДС на товары, ввозимые на территорию РФ, на таможне | пени | 153 1 04 01000 01 2100 110 |
проценты | 153 1 04 01000 01 2200 110 | |
штрафы | 153 1 04 01000 01 3000 110 |
Банковские реквизиты и размеры госпошлин
Правительство РФ разработало проект, утвердивший новый порядок взаимоотношений организаций с Казначейством по ГОЗ:
- Контроль всех контрактов по ГОЗ стоимостью более 300 тыс. руб.
- Все финансовые действия происходят на счетах, открытых в ТОФК.
- Счета открываются после проверки информации о головном исполнителе или исполнителе на следующий день после окончания контроля. Заказчики подтверждают открытие лицевого счета исполнителю.
- За каждым соглашением закрепляется код госконтракта, который следует указывать во всех платежных документах.
- Списание производится после санкционирования расходов. Санкционирование — это проверка соответствия источников поступления средств и их расходов.
- Действия с лицевым счетом реализуются в специальном режиме и только при наличии идентификатора госконтракта.
- Заказчик отчитывается перед ФК после полного исполнения обязательств.
К «минусам» казначейского сопровождения можно отнести:
- Подготовка дополнительной документации для получения целевых денег. Каждую поставку товара или выполнение работ (услуг) потребуется подтверждать дополнительно. Это значительно усложняет участие в закупках.
- Время на посещение казначейства. Несмотря на то, что представительств ведомства в РФ около 2 тысяч, придется лично посетить учреждение, если не будет возможности вести документооборот в электронном виде.
- Недостаточно оперативное общение со специалистами ФК, которое может возникнуть из-за отсутствия опыта и внутренних регламентов в ведомстве.
«Плюсы» в сопровождении тоже можно найти:
- Реализуется принцип открытости и прозрачности при исполнении обязательств. Это популярно для закупок с большой конкуренцией.
- Отпадут недобросовестные подрядчики.
- Гарантированное получение целевых средств без отговорок заказчика «бюджет еще не поступил», «израсходовали на другие закупки» и т.д.
ИНН/КПП 7813045547/781301001
р/с 40503810490274000001 в ПАО «Банк «Санкт-Петербург»,
к/с 30101810900000000790, БИК 044030790, ОКТМО 40390000
ПРИМЕЧАНИЯ:
-
При перечислении денежных средств в адрес Университета ИТМО в начале графы «Назначение платежа» следует указывать в скобках код подстатьи доходов бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с приказом Минфина России от 29.11.2017 №209н, в том числе (но не ограничиваясь):
(КБК 121) – при осуществлении платежей за аренду помещений;
(КБК 131) – при оплате работ, услуг и готовой продукции (включая плату за образовательные, консультационные, экскурсионные и иные услуги, пользование общежитием, выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ);
(КБК 134) – при компенсации затрат университета;
(КБК 135) — при возмещении арендаторами коммунально-эксплуатационных расходов;
(КБК 141) – при уплате неустойки университету в случае нарушения условий договора поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
(КБК 155) – при перечислении средств грантов, пожертвований от физических и юридических лиц, являющихся резидентами Российской Федерации (кроме организаций государственного управления и государственного сектора), на цели текущего характера;
(КБК 158) – при перечислении средств грантов, пожертвований от физических и юридических лиц, НЕ являющихся резидентами Российской Федерации (за исключением международных и наднациональных организаций, правительств иностранных государств), на цели текущего характера;
(КБК 165) – при перечислении средств грантов, пожертвований от физических и юридических лиц, являющихся резидентами Российской Федерации (кроме организаций государственного управления и государственного сектора), на цели капитального характера (создание или приобретение основных средств и нематериальных активов);
(КБК 168) – при перечислении средств грантов, пожертвований от физических и юридических лиц, НЕ являющихся резидентами Российской Федерации (за исключением международных и наднациональных организаций, правительств иностранных государств), на цели капитального характера (создание или приобретение основных средств и нематериальных активов);
(КБК 410) – при реализации университетом принадлежащих ему основных средств;
(КБК 446) – при реализации университетом макулатуры, лома;
(КБК 510) – при перечислении университету средств обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке или средств обеспечения исполнения договора.
ИНН/КПП 7813045547/781301001
УФК по г. Санкт-Петербургу (Университет ИТМО, л/с 31726Щ43860)
р/сч 40501810300002000001
Северо-Западное ГУ Банка России г. Санкт-Петербург
БИК 044030001
ПРИМЕЧАНИЯ:
-
Расчетный счет, указанный в реквизитах, принадлежит Управлению Федерального казначейства (УФК) по городу Санкт-Петербургу. Учет операций Университета ИТМО на этом счету осуществляется с использованием казначейских лицевых счетов.
-
Корреспондентский счет в банковских реквизитах отсутствует.
ИНН/КПП 7813045547/781301001
УФК по г. Санкт-Петербургу (Университет ИТМО, л/с 30726Щ43860)
р/сч 40501810300002000001
Северо-Западное ГУ Банка России г. Санкт-Петербург
БИК 044030001
ПРИМЕЧАНИЯ:
-
Расчетный счет, указанный в реквизитах, принадлежит Управлению Федерального казначейства (УФК) по городу Санкт-Петербургу. Учет операций Университета ИТМО на этом счету осуществляется с использованием казначейских лицевых счетов.
-
Корреспондентский счет в банковских реквизитах отсутствует.
-
Реквизиты используются по согласованию с планово-финансовыми службами университета.
-
При перечислении денежных средств в адрес Университета ИТМО в начале графы «Назначение платежа» следует указывать в скобках код подстатьи доходов бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с приказом Минфина России от 29.11.2017 №209н, в том числе (но не ограничиваясь):
(КБК 121) – при осуществлении платежей за аренду помещений;
(КБК 131) – при оплате работ, услуг и готовой продукции (включая плату за образовательные, консультационные, экскурсионные и иные услуги, пользование общежитием, выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ);
(КБК 134) – при компенсации затрат университета;
(КБК 135) — при возмещении арендаторами коммунально-эксплуатационных расходов;
(КБК 141) – при уплате неустойки университету в случае нарушения условий договора поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
(КБК 155) – при перечислении средств грантов, пожертвований от физических и юридических лиц, являющихся резидентами Российской Федерации (кроме организаций государственного управления и государственного сектора), на цели текущего характера;
(КБК 158) – при перечислении средств грантов, пожертвований от физических и юридических лиц, НЕ являющихся резидентами Российской Федерации (за исключением международных и наднациональных организаций, правительств иностранных государств), на цели текущего характера;
(КБК 165) – при перечислении средств грантов, пожертвований от физических и юридических лиц, являющихся резидентами Российской Федерации (кроме организаций государственного управления и государственного сектора), на цели капитального характера (создание или приобретение основных средств и нематериальных активов);
(КБК 168) – при перечислении средств грантов, пожертвований от физических и юридических лиц, НЕ являющихся резидентами Российской Федерации (за исключением международных и наднациональных организаций, правительств иностранных государств), на цели капитального характера (создание или приобретение основных средств и нематериальных активов);
(КБК 410) – при реализации университетом принадлежащих ему основных средств;
(КБК 446) – при реализации университетом макулатуры, лома;
(КБК 510) – при перечислении университету средств обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке или средств обеспечения исполнения договора.