Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Шпаргалка по праву социального обеспечения.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Федеральный закон РФ от 17 декабря 2001 г. № 173-Фз «о трудовых пенсиях в РФ» определяет, что им в соответствии с Конституцией РФ и Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» устанавливаются основания возникновения и порядок реализации права граждан РФ на трудовые пенсии.
Поступить на факультет право и социальное обеспечение достаточно просто. Это можно сделать после 9 или 11 класса. Время поступления и полученные классы среднего образования непосредственно влияют на срок обучения и способ поступления:
- после 9 классов – обучение длиться 2 года и 10 месяцев,
- после 11 классов – 1 год и 10 месяцев.
В зависимости от выбранного учебного заведения можно выбрать и форму обучения:
- очная,
- очно-заочная,
- заочная.
Также выбранное заведение будет определять и способ поступления:
- вступительные экзамены,
- ЕГЭ,
- результаты школьной аттестации.
Крайне важно заранее определиться не только с выбранной специализацией, но и выбрать место дальнейшего обучения, ведь именно от него будет зависеть подготовка к поступлению, качество образования и эффективность обучения. Качество получаемых знаний и выпуск квалифицированных специалистов зависит не только от желания самого студента учиться, но и от уровня и способа преподавания в учебном заведении.
Основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка.
При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются:
– письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений;
– трудовые книжки колхозников;
– справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами;
– выписки из приказов;
– лицевые счета;
– ведомости на выдачу заработной платы.
В случае, когда трудовая книжка не ведется, периоды работы по трудовому договору подтверждаются письменным трудовым договором.
Периоды работы по договору гражданско-правового характера, предметом которого является выполнение работ или оказание услуг, подтверждаются:
– указанным договором;
– документом работодателя об уплате обязательных платежей.
При этом продолжительность периода работы, включаемого в страховой стаж, определяется согласно сроку действия договора, соответствующему периоду уплаты обязательных платежей. В случаях, когда срок действия договора не установлен, продолжительность указанного периода определяется исходя из периода уплаты обязательных платежей.
Периоды работы по авторским и лицензионным договорам подтверждаются:
– указанными договорами;
– документом территориального органа ПФР;
– документом территориального налогового органа об уплате обязательных платежей.
При этом продолжительность периода работы, включаемого в страховой стаж, определяется согласно сроку действия договора, соответствующему периоду уплаты обязательных платежей.
Периоды работы у отдельных граждан по договорам за время до заключения трудовых договоров или договоров гражданско-правового характера подтверждаются:
– договором между нанимателем и работником, зарегистрированным в профсоюзных органах;
– документом территориального органа ПФР или территориального налогового органа об уплате обязательных платежей.
Периоды работы членов крестьянского (фермерского) хозяйства и граждан, работающих в крестьянском (фермерском) хозяйстве по договорам об использовании их труда, подтверждаются:
– трудовой книжкой;
– документом территориального органа ПФР или территориального налогового органа об уплате обязательных платежей.
Записи, внесенные в трудовые книжки членов хозяйства и граждан, работающих в крестьянском (фермерском) хозяйстве по договорам об использовании их труда, удостоверяются органом местного самоуправления.
Периоды работы в качестве пастуха по договору с коллективом граждан – владельцев скота за время до заключения трудовых договоров или договоров гражданско-правового характера подтверждаются:
– договором между пастухом и коллективом граждан – владельцев скота (с отметкой о его исполнении);
– документом территориального органа ПФР или территориального налогового органа об уплате обязательных платежей.
Социальное обеспечение может быть определено как любая программа социальной защиты, установленная законодательством или любым другим обязательным соглашением, которое обеспечивает людям определенную степень уверенности в доходе, когда они сталкиваются с непредвиденными обстоятельствами, связанными с преклонным возрастом, потерей кормильца, нетрудоспособностью, инвалидностью, безработицей или воспитанием детей. Он также может предложить доступ к лечебной или профилактической медицинской помощи.
Согласно определению Международной ассоциации социального обеспечения, социальное обеспечение может включать программы социального страхования, программы социальной помощи, универсальные программы, схемы взаимной выгоды, национальные сберегательные фонды и другие механизмы, включая рыночные подходы, которые в соответствии с национальным законодательством или практикой, являются частью системы социального обеспечения страны.
ISSA поддерживает концепцию динамического социального обеспечения (DSS), которая способствует инновационному использованию комплексных, упреждающих и перспективных политик социального обеспечения с ближайшей целью создания высокопроизводительных организаций социального обеспечения. В основе этой идеи лежит мнение, что эффективные и хорошо управляемые организации жизненно важны для доверия к социальному обеспечению и, в конечном итоге, для его устойчивости. Основываясь на этом первом шаге, долгосрочной целью DSS является содействие обеспечению всеобщего доступа, по крайней мере, к основным денежным пособиям и первичной медико-санитарной помощи во всех странах.
На протяжении всей своей истории социальное обеспечение никогда не переставало адаптироваться. Однако сегодня, после более чем столетнего существования, остается проблема реализации права на «социальное обеспечение для всех».
Основной организационно-правовой формой является государственное (обязательное) социальное страхование. В настоящее время она преобразуется в соответствии с принципами, адекватными рыночным отношениям.
Обязательному социальному страхованию подлежат наемные работники и другие лица, круг которых определен законом.
Применительно к государственному (обязательному) социальному страхованию страховыми случаями могут быть отсутствие спроса на труд (безработица), болезнь, инвалидность, старость, смерть кормильца и другие. Их перечень устанавливается законом.
Суть государственного социального страхования заключается в разложении социального риска между работодателями, наемными работниками и другими занятыми лицами, подлежащими обязательному социальному страхованию, и государством. Причем утрата заработка и другие указанные обстоятельства могут быть отнесены к категории социального (массового) риска и охвачены обязательным социальным страхованием только в том случае, если они вызваны социально-значимыми причинами, которые с точки зрения государства являются уважительными. В частности, утрата заработка может быть следствием безработицы, временной нетрудоспособности, инвалидности и др. Дополнительные расходы могут быть результатом самых разных причин: наличием иждивенцев, в том числе несовершеннолетних детей; инвалидностью; потребностью в медицинской помощи и лечении, стихийными бедствиями и другими чрезвычайными событиями.
Для финансирования государственного социального страхования на федеральном и локальном уровнях созданы централизованные фонды, которые функционируют как внебюджетные финансовые системы. К федеральным фондам социального страхования относятся: Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Государственный фонд занятости населения РФ. Они образуются за счет страховых взносов работодателей, различных групп занятого населения, определенных в законе, и дотаций государства.
Задачи фондов заключаются не только в обеспечении собираемости необходимых средств, но и в помещении их в государственные проекты, ценные бумаги и другие надежные инвестиции, гарантирующие получение прибыли, необходимой для индексации пенсий, пособий и других социально-страховых выплат.
Таким образом, государственное (обязательное) социальное страхование является формой организации осуществления застрахованными лицами права на социальное обеспечение в случаях утраты заработка или другого источника средств существования вследствие болезни, трудового увечья или профессионального заболевания, безработицы, инвалидности, беременности и родов, старости, потери кормильца и других установленных законом обстоятельств, а также на медицинскую помощь за счет средств внебюджетных страховых фондов.
Другой организационной формой осуществления конституционного права каждого на денежные выплаты и социальные услуги в установленных законом случаях является обеспечение за счет прямых ассигновании из федерального бюджета.
Эта форма охватывает особых субъектов: государственных служащих, военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, государственной безопасности, налоговой полиции и членов их семей, а также другие категории служащих с учетом специфического характера их деятельности. Средства на финансирование социального обеспечения указанного контингента лиц перечисляются в федеральные фонды социального страхования или выделяются соответствующим министерствам (например, Министерству обороны РФ) из бюджета РФ.
Особым сегментом военного права считается социальное обеспечение военнослужащих. Согласно действующему законодательству, в частности законам «О статусе военнослужащих» и «О воинской обязанности и военной службе», лицами, имеющими право на социальное обеспечение, являются все военнослужащие. Все лица, которые задействованы или были задействованы в военной деятельности, должны получать социальное обеспечение, независимо от того, пребывают они в отставке, увольнении или на службе.
Служащие, которые находятся в отставке, имеют право на особый размер пенсионных выплат и другие льготы, предусмотренные законодательством. Таких людей можно считать гражданами с особым социальным статусом, ведь военнослужащие со своими семьями принадлежат к отдельной группе социального обеспечения.
Социальное обеспечение населения происходит согласно мероприятиям, предусмотренных нормами действующего законодательства, а также в пределах социальной политики страны. На данный момент к системе социального обеспечения стоит причислить все разновидности выплат пенсий и льгот, компенсаций и пособий. Также сюда относятся такие процедуры:
- Социальное обслуживание населения, которые имеет наибольшую нужду в этом.
- Помощь органов здравоохранения определенным слоям населения, материальное обеспечение приобретения дорогостоящих лекарственных препаратов или проведение оперативного вмешательства из средств государственного бюджета или внебюджетных фондов.
- Прохождение лечение в санаториях и курортах для граждан, наиболее сильно нуждающихся в этом, исходя из медицинских показаний (медленно протекающие хронические недуги, реабилитация после операции).
- Льготы для определенных категорий населения (субсидии, пособия нуждающимся).
Социальная помощь представляет собой финансирование потребностей отдельных индивидов или категорий населения, не имеющих других источников существования.
Социальная помощь носит адресный характер и изначально предполагает проверку нуждаемости лица, претендующего на ее получение.
В отличие от социального страхования, которое основано на страховых отчислениях, социальная помощь предоставляется независимо от уплаты взносов, она может иметь и денежную, и натуральную формы (обеспечение горячим питанием, лекарствами и т.д.).
Одним из основных направлений социальной помощи являются программы по поддержке малообеспеченных граждан, финансируемые за счет правительственных средств.
Организационной основой системы социальной помощи являются социальные программы.
В структуру социальной помощи входит обязательная и дополнительная социальная помощь.
Обязательную помощь представляют государственные программы оказания материальной помощи и социального обслуживания населения по устранению последствий воздействия социальных рисков или их минимизации.
Дополнительная социальная помощь включает программы оказания помощи, базирующиеся на деятельности общественных организаций и благотворительных фондов, благотворительных взносов юридических и физических лиц, а также гуманитарная помощь.
Социальная помощь может оказываться в виде социальных льгот, которые выполняют две функции — компенсирующую и стимулирующую.
Компенсационный характер льгот состоит в создании равных условий для субъектов с неравными возможностями (инвалиды, сироты).
Стимулирующая функция льгот заключается в побуждении к отдельным видам общественно полезной деятельности.
Социальная помощь предоставляется также в виде безналичных жилищных субсидий для малоимущих категорий населения.
Социальная защита осуществляется на государственном уровне и в частном порядке.
К государственным формам социальной защиты относятся:
-
Доступное здравоохранение и образование;
-
Пенсионное обеспечение;
-
Система социального обслуживания и предоставления социальных услуг;
-
Предоставление льгот;
-
Меры социальной поддержки.
Негосударственные формы социальной защиты – это:
-
Благотворительность;
-
Добровольное социальное страхование;
-
Частные системы здравоохранения и др.
Основные виды социальной защиты – это:
-
обеспечение пенсиями;
-
обеспечение пособиями;
-
бесплатное медицинское обслуживание;
-
предоставление санаторно-курортного лечения;
-
социальная помощь семьям, имеющим детей;
-
обеспечение жильем за счет государственных фондов и т.д.
Сколько стоят наши услуги?
Услуга | Цена |
---|---|
Консультация социального юриста или адвоката по любым вопросам | Бесплатно |
Перерасчет пенсионных выплат | От 2 000 рублей |
Решение вопросов о расширении жилья | От 5 000 рублей |
Реализация права на социальную ипотеку | От 3 000 рублей |
Получение жилищных сертификатов для льготных категорий граждан | От 2 000 рублей |
Урегулирование конфликтов, возникших в области социальных гарантий | От 3 000 рублей |
Подготовка возражения на исковое заявление | От 2 000 рублей |
Подготовка ходатайств | От 2 000 рублей |
Проверка и экспертиза юридических документов | От 1 000 рублей |
Полное представительство в суде | От 10 000 рублей |
Разовое представительство на одном судебном заседании | От 5 000 рублей |
Обжалование решения суда | От 3 000 рублей |
Отмена судебного приказа | От 4 000 рублей |
Получение судебного определения на отмену судебного приказа | От 1 000 рублей |
Отмена заочного судебного решения | От 5 000 рублей |
Апелляционное обжалование решения мирового судьи | От 10 000 рублей |
Апелляционное обжалование решения районного суда | От 15 000 рублей |
Обжалование судебного решения в надзорной инстанции | От 20 000 рублей |
Эта специальность — одна из самых рейтинговых и ,безусловно, способна дать хороший импульс для построения успешной карьеры.
Юридическое образование всегда считалось элитным и престижным. Профессия юриста — очень ответственная, от решений специалиста будет зависеть будущее многих людей.
Квалификационная характеристика специальности
40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
Выпускники техникума по специальности «Право и организация социального обеспечения» получают квалификацию «юрист» и являются специалистами универсального профиля, могут решать юридические проблемы в сфере гражданско-правовых, трудовых, административно-правовых и иных отношений, анализировать правовую деятельность предприятий. Они могут успешно работать в любой отрасли юриспруденции, т.к. в образовательном процессе важное место отводится изучению права социального обеспечения, трудового, гражданского, конституционного, административного и других отраслей права. В период обучения студенты проходят учебную практику, на которой отрабатывают практические умения по специальности, учатся составлять деловые документы и документы правового характера, необходимые для защиты интересов граждан, пенсионеров и лиц пожилого возраста.
Юрист должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими
основным видам профессиональной деятельности:
Диплом среднего профессионального образования позволяет юристам работать по следующим профессиям:
- специалист паспортного стола;
- специалист отдела кадров;
- помощник адвоката;
- юрисконсульт;
- младший следователь;
- специалист в нотариальной конторе;
- специалист в органах социальной защиты населения;
- специалист в органах Пенсионного фонда Российской Федерации и негосударственных пенсионных фондах.
Выпускники колледжа могут работать в органах Пенсионного фонда России, негосударственных пенсионных фондах, органах социальной защиты населения, фонде социального страхования, пенсионных органах Министерства обороны, Министерства юстиции, ФСБ, а также и в других органах, где требуются знания по юриспруденции, например: органах прокуратуры, в арбитражных и судах общей юрисдикции, нотариате, правоохранительных органах.
Основные виды деятельности юриста:
- Организационно-правовая (информирование и консультирование граждан и должностных лиц по вопросам применения законодательных актов в области социальной защиты населения);
- Организационно-управленческая (обеспечение организационно-управленческих функций в органах и службах социальной защиты населения).
По окончании обучения выпускники:
Изучаемые дисциплины:
- теория государства и право;
- конституционное право;
- административное право;
- экологическое право;
- трудовое право;
- гражданское право;
- семейное право;
- гражданский процесс;
- страховое дело
- статистика
- экономика организации
- менеджмент
- обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты;
- организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации
- судебно-правовая защита граждан в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения
- социально-правовая защита граждан
- жилищное право
- муниципальное право
- этика и психология профессиональной деятельности и др.