Какой штраф за отсутствие тахографа в 2024 году с марта

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой штраф за отсутствие тахографа в 2024 году с марта». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Остановить автомобиль на дороге могут только сотрудники ДПС. Проверить оснащение ТС и соблюдение времени управления и перерывов, кроме представителей ГИБДД, имеют право органы Ространснадзора при совместном рейде. Об этом говорится в Законе №196-ФЗ (10/12-95 г.) ст. 30 п. 2.1.

Штрафы для организаций (юридических лиц и ИП)

Штрафы для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей также предусмотрены статьей 11.23 КоАП:

Статья КоАП Нарушение Наказание
11.23 часть 1 Отсутствие тахографа или
нарушение требований к использованию тахографа
Водитель: 3 000 — 5 000 рублей
11.23 часть 2 Выпуск на линию автомобиля без тахографа или
автомобиля, с нарушениями требований к использованию тахографа
Должностное лицо: 7 000 — 10 000 рублей
ИП: 15 000 — 25 000 рублей
Юр. лицо: 20 000 — 50 000 рублей
11.23 часть 3 Несоблюдение режима труда и отдыха водителя Водитель: 1 500 — 2 000 рублей
Должностное лицо: 7 000 — 10 000 рублей
ИП: 15 000 — 25 000 рублей
Юр. лицо: 20 000 — 50 000 рублей

О чем водитель должен знать, чтобы избежать штрафа

О модели, технических характеристиках тахографа, контролирующего режим труда и отдыха, находящегося в кабине, нужно знать все. Согласно Приложению 3 Приказа №440, если необходимо оснастить автомобиль, то запрещено пользоваться прибором или выходить в рейс:

  1. На ТС с заблокированным, неработающим, модифицированным, сломанным оборудованием, контролирующим режим труда и отдыха.
  2. Без карты водителя.
  3. Если закончился срок эксплуатации аппарата или блока СКЗИ.
  4. Когда авто оснащено конструкцией неизвестного происхождения.
  5. В случае изменения модификации, предусмотренной производителем.
  6. Так же запрещается: корректировать, уничтожать или фальсифицировать данные, полученные в результате контроля РТО.
  7. Вводить в эксплуатацию модуль, не прошедший испытания на пригодность с занесением результатов в паспорт с оформлением свидетельства о проведении тех. поверки.
  8. Пользоваться модулем, если его регистрационные данные отсутствуют в единой системе измерений на соответствие требуемым стандартам РФ.

Поэтому прежде чем сесть за руль, изучите информацию о приборе, находящемся в кабине для соблюдения времени работы и отдыха. Соответствует ли он требуемым параметрам, можно ли, не рискуя получить штраф, отправляться в рейс. Инструкция на СКЗИ и техническая документация всегда должна находиться в салоне.

Штрафы за отсутствие или неисправность контрольного прибора

Причиной наложения административной ответственности на ИП и юридические лица является отсутствие тахографа на транспортных средствах, указанных в законодательстве как подлежащие оснащению.

Размер установленного штрафа для работодателей и водителей существенно превышает установленные ранее размеры санкций.

  • До принятых изменений вождение без тахографа (или с прибором, не соответствующим требованиям) наказывалось штрафом водителю 1 000 — 3 000 рублей.
    По новым правилам сумма штрафа составит 3 000 — 5 000 рублей.
  • Должностные лица штрафовались ранее за выпуск на работу машин без тахографа или с неисправными приборами суммой 5 000 — 10 000 рублей.
    Сумма штрафа по новым правилам составляет 7 000 — 10 000 рублей.
  • Индивидуальные предприниматели облагаются штрафом по сегодняшним правилам в размере 15 000 — 25 000 рублей.
  • Юридические лица рискуют заплатить за нарушение 20 000 — 50 000 рублей.

При этом езда с неисправным, неработающим тахографом наказывается штрафом как езда без тахографа. Исключения составляют случаи внезапной поломки прибора в пути.

Согласно законам, передвижение некоторых автомобилей без работающего тахографа запрещено. Нарушение может повлечь за собой серьезное взыскание в виде крупного штрафа. Причем отвечать придется не только водителю, но и юридическим и должностным лицам, допустившим выпуск транспортного средства компании на дороги без тахографа. Привлечь к ответственности могут даже за нарушение режима труда – длительная работа без отдыха запрещена соответствующим Приказом №15, изданным Минтрансом.

Использование тахографов регулируется несколькими нормативными актами и законами. Они регулярно дополняются, из-за чего некоторые водители невольно становятся нарушителями, т. к. случайно нарушают новые требования. Несмотря на незнание законодательных правок, понести разные виды ответственности им все равно придется.

Первые законы о тахографах приняли в 1990-х годах. А серьезный интерес к таким приборам со стороны власти возник лишь в 2009 году.

С тех пор приняли множество постановлений и законов, среди которых:

  • Федеральные законы № 184 и 196;
  • Постановления № 273, 470, 720 и 1213;
  • Приказ Минтранса № 36 и 277.

Как пользоваться и хранить данные — срок эксплуатации

Придерживаться определенных правил следует также при использовании тахографа. Их нарушение тоже может привести к ответственности, причем как внутри компании, так и со стороны закона.

Как правильно ездить на автомобиле с тахографом:

  1. Вставить свою карту в тахограф и ввести PIN. Если с водителем едет сменщик, то его карточку нужно вставить в соответствующий слот и тоже ввести код.
  2. При желании произвести настройку прибора, указав яркость дисплея, его автоотключение и т. п.
  3. Начать движение. Взаимодействовать с прибором не требуется, т. к. он автоматически переходит в режим езды и считывает информацию со всех установленных датчиков.
  4. При остановках, связанных с работой, нужно активировать режим «Работа», который показывает, что водитель занят иной деятельностью, входящей в рабочий процесс.
  5. По окончании смены карточку из тахометра нужно достать. На время отдыха следует просто переключать прибор на соответствующий режим.
Читайте также:  Оскорбление УК РФ 2024 чести и достоинства

Новые исключения для установки тахографов с 1 марта 2023 года

В 2023 году законодательство требует устанавливать тахографы (приборы для учета времени работы и отдыха водителей) на различные типы транспортных средств. Причем требования об установке распространяются и на коммерческий, и на личный транспорт.

Особенности установки тахографов подробно рассмотрены в рамках отдельной статьи «На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?».

Следует помнить, что для юридических лиц тахограф требуется на все автобусы и автомобили категории С, кроме небольшого перечня исключений. В данной статье речь пойдет о том, что перечень исключений с 1 марта 2023 года будет расширен. То есть на некоторые транспортные средства, на которые ранее требовался тахограф, этот прибор можно будет не устанавливать.

Штрафы за нарушение тахографа физическим лицам в 2024 году

В 2024 году физические лица, нарушающие правила использования тахографа, могут быть подвержены штрафам в соответствии с действующим законодательством.

За нарушение правил работы с тахографом можно получить штраф в размере от 20 000 до 30 000 рублей. Повторное нарушение может привести к увеличению штрафа, а также к возможной приостановке лицензии на вождение на определенный срок.

Под нарушением правил работы с тахографом понимаются следующие действия:

  • Превышение допустимых суточных, недельных и двухнедельных периодов работы и отдыха.
  • Изменение или подделка данных, записанных в тахографе.
  • Неисправность или отсутствие установленного тахографа.
  • Несоблюдение порядка и правил работы с тахографом.

Штрафы за нарушение тахографа направлены на обеспечение безопасности дорожного движения и соблюдение законов организацией транспортных перевозок. Правильное использование тахографа является одним из обязательных требований для водителей и организаций, занимающихся автомобильными перевозками.

Понятие чужой карты в тахографе

Что такое чужая карта в тахографе? Понятие «чужой карта» относится к ситуации, когда в тахографе коммерческого транспортного средства отсутствует личная карта водителя, но установлена карта другого лица.

Карта тахографа является электронным устройством, которое служит для контроля за рабочим временем и отдыхом водителя. Владелец транспортного средства обязан установить тахограф и выдать каждому водителю свою личную карту. Эти карты регистрируют и хранят информацию о работе водителя, такую как время езды, отдыха, перерывов и т.д.

Однако, некоторые водители могут использовать карту другого лица в своих тахографах. Установка и использование чужой карты в тахографе является нарушением закона о тахографах и может привести к серьезным последствиям для тех, кто нарушает правила.

Закон предусматривает штрафы и другие меры ответственности за использование чужой карты в тахографе. В случае обнаружения такого нарушения, водитель может получить штраф, а его работодатель может быть подвергнут наказанию, включая административные и финансовые санкции.

Кроме того, использование чужой карты в тахографе может привести к серьезным проблемам при проверке транспортного средства. Если в результате проверки будет установлено, что в тахографе применяется чужая карта, это будет считаться нарушением правил эксплуатации транспорта и может привести к отдельным штрафам.

В случае, если тахограф сломался или стал неработоспособным, автомобиль также должен быть оборудован собственной картой водителя. Ее наличие позволяет водителю продолжить работать в случае технической неисправности тахографа и ожидать починки без получения штрафов.

Таким образом, использование чужой карты в тахографе является нарушением закона и предусматривает наказание как для водителей, так и для предприятий, занимающихся коммерческими перевозками. Все водители обязаны использовать собственные личные карты тахографа для регистрации своего рабочего времени и отдыха в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Размер штрафов в 2024 году

В 2024 году размер штрафов за езду без тахографа значительно увеличится. Владельцев транспортных средств ожидают серьезные финансовые последствия при нарушении требований по использованию тахографов. Согласно новым правилам, штраф составит:

  • Для юридических лиц: от 300 000 до 500 000 рублей
  • Для индивидуальных предпринимателей: от 100 000 до 300 000 рублей
  • Для физических лиц: от 30 000 до 100 000 рублей

Кроме того, в случае повторного нарушения в течение года, размер штрафа может быть увеличен в два раза. Также предусмотрены меры ответственности для тех, кто продает, устанавливает или ремонтирует транспортные средства без тахографов. Штрафы в этом случае составят:

  • Для юридических лиц: от 500 000 до 1 000 000 рублей
  • Для индивидуальных предпринимателей: от 300 000 до 500 000 рублей
  • Для физических лиц: от 100 000 до 300 000 рублей

Такие значительные суммы штрафов ставят перед участниками дорожного движения серьезные финансовые риски и являются значимым стимулом для соблюдения новых требований.

Основные принципы работы тахографа

Основными принципами работы тахографа являются:

1. Регистрация данных о времени работы и отдыха водителя. Тахограф автоматически записывает информацию о периодах активной работы водителя, перерывах и отдыхе. Это позволяет контролировать соблюдение законодательства о максимальном рабочем времени и минимальных перерывах.

2. Запись скорости и пройденного расстояния. Тахограф фиксирует текущую скорость движения транспортного средства, а также пройденное расстояние. Это помогает контролировать соблюдение предельной скорости и пробега транспортного средства.

Читайте также:  Льготы на троих детей в России в 2024 году

3. Индикация работы тахографа. Тахограф оснащен специальной панелью индикации, которая показывает статус устройства и информацию о текущей активности водителя.

4. Архивирование данных. Тахограф хранит записи о работе и движении транспортного средства на носителе информации, который может быть извлечен и проанализирован в случае необходимости. Это позволяет контролировать соблюдение правил и отслеживать возможные нарушения.

Важно отметить, что владелец транспортного средства обязан регулярно проверять и обслуживать тахограф, чтобы гарантировать его точность и надежность. Нарушение требований по работе тахографа может привести к штрафам и другим юридическим последствиям.

Могут ли быть проверки тахографа инспекторами Ространснадзора?

В соответствии с Законом РФ «О дорожном движении» проверки тахографа могут проводить только сотрудники ГИБДД. Однако, на практике, в случае выявления нарушений правил работы с тахографом, инспекторы Ространснадзора могут привлекаться для детальной проверки и выявления нарушений.

Если водитель отказывается предоставить распечатку данных тахографа или устройство сломалось, то инспектор, в соответствии с законом, имеет право принять меры к задержанию транспортного средства для проведения проверки в установленные сроки. При этом водителю может быть выписан штраф и нарушение будет рассматриваться как нарушение правил эксплуатации транспортного средства.

Распоряжение о такой проверке должно быть выдано водителю или лицу, ответственному за эксплуатацию автомобиля. Если водитель не согласен с результатами проверки или со штрафом, он имеет право обжаловать решение инспектора в установленном порядке.

Введение штрафов за нарушение правил работы с тахографом и установка их обязательной установки на автомобили вступило в силу с января 2024 года. Теперь каждое транспортное средство, подлежащее обязательной установке тахографа, должно быть оснащено этим устройством, и водитель обязан правильно работать с ним.

Обязан ли водитель предоставлять распечатку с устройства?

В силу вступивших в 2024 году изменений в законодательство, водитель обязан предоставить распечатку с устройства тахографа при проверке со стороны ГИБДД или Ространснадзора. Не предоставление распечатки может повлечь за собой штрафные санкции.

Такое требование распространяется на всех водителей, у которых на автомобилях установлен тахограф. В случае, если устройство сломалось или не функционирует, водитель обязан иметь документальное подтверждение этого факта.

Если водитель отказывается предоставлять распечатку без уважительной причины, ему может быть назначен штраф в размере от 5 000 до 10 000 рублей. Если у водителя уже имелось два или более нарушения по этой статье, то штраф может быть увеличен до 20 000 рублей, а также может быть применена скидка на право управления транспортными средствами на срок до 6 месяцев.

Распечатку с устройства тахографа могут проверять сотрудники ГИБДД, Ространснадзора или другие уполномоченные инспекторы. Эти лица имеют право требовать предоставления распечаток, а также просматривать их содержимое.

Если водитель не согласен с результатами проверки или наложенными штрафами, он может обжаловать решение в соответствующие инстанции.

Какой штраф за езду без карты водителя

Внимание! Езда без карты водителя приравнивается к езде без тахографа.

Соответственно, если в автомобиле стоит прибор, а человек выехал на маршрут без карты водителя или нет ни того ни другого – штраф за отсутствие карты тахографа будет одинаков. Водителя накажут на сумму от 3 до 5 тыс. рублей. Если человек ездит на принадлежащем ему транспортном средстве и является ИП, то взыскание будет двойным – как владельцу и водителю. Если водительская карта лежит в кармане, а не вставлена в тахографическое устройство контроля, то наказания также не избежать. Карта связана с тахографом.

Это устройство, которое регистрирует время вождения и периоды отдыха шофера транспортного средства. Целью установки контрольного прибора является предотвращение усталости водителя, обеспечение безопасности дорожного движения. Обязательна установка учетного средства с блоком СКЗИ на машины массой более 3,5 тонн, если они предназначены для перевозки грузов и на пассажирские транспортные средства, перевозящие более 9 человек, включая шофера.

Кстати, работу тахографа обязательно нужно проверить во время предрейсового контроля транспортного средства. Потому что при неисправности прибора, штрафных санкций также не избежать.

  • скорость машины,
  • месторасположение,
  • посторонние рейсы,
  • отклонения от маршрута,
  • расход топлива.

Карта водителя выдается каждому человеку, имеющему отношение к конкретному транспортному средству.

Предназначена для категорий «C», «D» и «E». Идентифицирует личность, позволяет разблокировать учетный прибор, является накопителем информации.

В начале рабочего дня сотрудник вставляет в контроллер личную пластиковую карточку с микрочипом и извлекает в конце смены. Она хранит информацию о перемещении в течение 28 дней и гарантирует, что инспектора смогут ее просмотреть.

Идентификатор сохраняет подробную информацию о каждой смене, а именно:

  • Дату и счетчик прибавления рабочих смен.
  • Ежедневное пройденное расстояние и вид работ.
  • Статус управления транспортом – в одиночку или в составе экипажа.
  • Попытки нарушений ввода или извлечения.
  • Сбои в работе с кодом причины.

Ездить по чужой водительской карте запрещено. При смене шофера нужно поменять идентификатор.

Основные требования приказа Минтранса №440 о тахографах

Согласно исследованиям, приборы заметно снизили количество автокатастроф на дорогах, причинами которых является состояние усталости водителя. Главной целью установки устройства является автоматическая регистрация параметров движения. Данные приборов используются надзорными органами при проведении проверки.

Но полезность тахографов уже оценили и руководители компаний – ведь теперь гораздо меньше аварий и простоя техники, штрафов и судебных разбирательств. Порядок использование устройств регламентируется нормативными документами Министерства транспорта РФ. В настоящее время актуальным является Приказ Минтранса 440 о тахографах, который заменил ранее действующий приказ № 36.

Установлен период действия приказа с 01.01.2021 по 01.01.2027 года.

Требования к тахографам направлены на обеспечение непрерывной и бесперебойной фиксации информации о передвижении автомобиля, его скорости, времени труда и отдыха водителя.

  • Проверка прибора в сроки, определенные законом.
  • Корпус тахографа должен быть опломбирован в целях защиты от вскрытия.
  • Информация, содержащаяся в приборе, ее достоверность подтверждается квалифицированной цифровой подписью.
  • Активировать тахограф могут четыре разные карты:
    — рабочий режим (карта водителя);
    — контроль (карта контролера);
    — корректировка (карта мастерской);
    — карта предприятия (для контроля водителей со стороны организации).
  • В любой карте водителя прописаны личные сведения о нем самом. Карты содержат два и более элемента, которые защищают от подделок. Фон каждой карты имеет определенный цвета: белый, голубой, красный или желтый. Определен перечень информации, которая должна сохраняться на картах.
  • Приказ об оснащении тахографами прописывает требования к конструкции прибора и его функциям. Большое внимание уделено выпуску, активации и работе прибора, блоков СЗКИ (НКМ).
Читайте также:  Осенняя охота в Кемеровской области в 2024 году

2) Определен список транспортных средств, на которые обязательно ставить тахографические приборы учета. К ним относятся все грузовики (масса от 3,5 до 12 тонн и более 12 тонн), а также автобусы (до 8 пассажиров, масса до 5 тонн и свыше 8 мест, более 5 тонн).

Внимание!

Тахографы необходимо установить на все грузовики N2, N3, и автобусы M2, M3.

  • перевозчики на международных направлениях (устанавливается другого типа прибор – ЕСТР и карточка МАП);
  • службы оперативного реагирования;
  • предприятия ЖКХ;
  • сельхозпредприятия при передвижении внутри хозяйства;
  • автомобили с большим сроком эксплуатации (свыше 50 лет), используемые в коммерческих перевозках.

Можно ознакомиться с полной версией приказа 440 Минтранса РФ. Достаточно скачать pdf версию по ссылке.

3) В приложении №3 речь о правилах эксплуатации тахографов.

Здесь казенные формулировки, которые на простой язык можно перевести так:

«тахограф нужен, чтобы обеспечить соблюдение требований Приказа Минтранса РФ № 424 (режим труда и отдыха водителей)».

Что именно требуют от владельцев ТС:

  1. Установить тахограф в аккредитованной мастерской.
  2. Регулярно осуществлять поверку оборудования.
  3. Заменять блок СКЗИ каждые 3 года (или в иных случаях, предусмотренных законодательством).
  4. Изучить инструкцию производителя тахографа и эксплуатировать прибор по рекомендациям.
  5. Обеспечить водителя бумагой для тахографа, передать ему руководство по эксплуатации (оно должно быть в кабине).
  6. Не реже чем один раз в 28 дней всю информацию с тахографа надо считать, а потом хранить на протяжении года.

Важно понимать, что именно руководство автопарка или владелец ТС, в конечном итоге, отвечает за соблюдение правил эксплуатации со стороны водителей. То есть, должностное лицо, кроме личных обязанностей, еще и обязано понимать требования к шоферу, разъяснить ему порядок работы с прибором.

4) В четвертом приложении расписаны требования приказа 440 Минтранса РФ к аккредитованным мастерским.

Должностному лицу или владельцу ТС тут важно понять два момента:

  • Обязательно проверять аккредитацию мастерских. Монтаж тахографа и его обслуживание должны выполнять только компании, перечисленные на портале ФБУ «Росавтотранс».
  • Желательно понимать базовые требования по монтажу и эксплуатации тахографических устройств, чтобы иметь возможность оценить качество работы мастерской.

Штрафы за неправильный монтаж тахографа или ошибки в обслуживании, вероятнее всего, будут выписаны на должностное лицо, компанию или владельца ТС.

5) В приложении №5 о том, как необходимо контролировать работу тахографов в автопарке.

Основные положения касаются проверки перед рейсом:

  • Вставить карту водителя, проконтролировать, что устройство ее видит.
  • Проверить прибор в целом (экран, работу кнопок и т.д.)
  • Проверить печатное устройство.

На какой транспорт ставится цифровой прибор

С развитием законодательства о безопасности дорожного движения, перечень транспортных средств, на которых должен быть установлен цифровой тахограф, только увеличивался.

Все начиналось с грузовиков, которые перевозили опасные грузы, но на данный момент список является следующим:

Грузовики Относящиеся к категориям N2, N3, которые перевозят опасные грузы
Грузовые авто категории М3 Используемые для междугородних перевозок
Автобусы Относящиеся к категориям М2 и М3, которые перевозят пассажиров между городами
Все грузовые машины категорий N2 и N3 Которые транспортируют неопасные грузы

Автобусами могут считаться те транспортные средства, в которых кроме места водителя предусмотрено не менее восьми мест.

А вот грузовики являются таковыми уже начиная с массы 3,5 тонн и тип груза при этом не имеет значения.

Таким образом, касательно тахографа закон для автобусов и грузовиков действует одинаково, предполагая обязательную установку прибора.

Требования к тахографам

Полные функции и требования к тахографам устанавливаются Приказом Минтранса от 13 февраля 2013 № 36. Первоначальный проект подразумевал использование таких приборов для учета работы водителей, чтобы не допускать переработок. Именно они влекли за собой многочисленные ДТП с участием автобусов и грузовых машин. Водители выходили на рейсы непрерывно и попросту засыпали за рулем. Ситуацию необходимо было менять кардинально и, как следствие, стали внедряться приборы учета времени нахождения водителя в пути.

Законодательная инициатива с установкой тахографов дала возможность минимизировать такие случаи и улучшить дорожную обстановку. Однако со временем появились усовершенствованные аппараты, позволяющие дополнительно отслеживать скоростной режим и сообщать о его превышении.

Современные тахографы имеют следующие функции:

  • определять скорость движения транспортного средства и соотносить ее с данными, получаемыми от ГЛОНАСС;
  • регистрировать скоростной режим автосредства, сообщать и фиксировать превышение допустимых величин;
  • определять координаты нахождения и регистрировать их;
  • определять пройденное расстояние (пробег).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *