Можно ли переквалифицировать административное правонарушение если это ухудшит положение лица

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли переквалифицировать административное правонарушение если это ухудшит положение лица». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ. Например, совершение лицом, подвергнутым административному наказанию за нарушение ПДД по ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ, правонарушения в области дорожного движения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ (абз 2 п. 16 Постановления). Данное разъяснение дано Пленумом ВС РФ в контексте ст. 4.3 КоАП РФ «Обстоятельства, отягчающие административную ответственность».

Может Ли Суд Переквалифицировать Часть Статьи Коап

The article is devoted to the problem of rehabilitation of evidence of a crime under part 1 of the article 12.15 the administrative code of the Russian Federation. On the cancellation of regulations on business about an administrative offence, in connection with the lack of proof of the circumstances, on the basis of which the decision has been rendered.

Соглашаясь с позицией Верховного Суда РФ по данному вопросу, необходимо подчеркнуть, что она относится только к стадии обжалования постановлений и решений по делам об административных правонарушениях. Между тем правила определения судебной подведомственности дел об административных правонарушениях, рассматриваемых в суде первой инстанции и в вышестоящих судах, различаются. В первом случае применяются нормы ст. 23.1 КоАП РФ, устанавливающей исчерпывающий перечень статей Кодекса , дела по которым относятся к компетенции судей судов общей юрисдикции, а во втором — правила ст. 30.1 КоАП РФ, в соответствии с которой рассмотрение жалоб на постановления несудебных органов и их должностных лиц относится к компетенции судов общей юрисдикции и арбитражных судов в зависимости от подсудности дел.

Какие критерии влияют на принятие решения о переквалификации?

Принятие решения о переквалификации статьи КоАП РФ может зависеть от нескольких критериев.

Во-первых, важную роль играет характер совершенного нарушения. Если суд приходит к выводу, что нарушение имеет более серьезные последствия или характеристики, чем указано в исходной статье КоАП РФ, решение о переквалификации может быть принято. Например, если нарушение, которое было предполагаемо квалифицировано как административное правонарушение, имеет признаки уголовного преступления.

Во-вторых, суд также учитывает субъективную составляющую действий нарушителя. Если суд приходит к выводу, что действия нарушителя были преднамеренными, злонамеренными или представляют опасность для общества, решение о переквалификации может быть принято. Например, если нарушитель совершил административное правонарушение с целью причинить вред другим людям или собственности.

Также стоит отметить, что решение о переквалификации может быть принято на основе предыдущего судебного прецедента. Если в аналогичных случаях суд уже принимал решение о переквалификации, то это может повлиять на принятие решения в данном конкретном случае. Суд стремится к соблюдению судебной практики и принятию однородных решений.

Наконец, влияние на решение о переквалификации может оказывать и аргументация сторон. Если сторона, защищающая нарушителя, представляет аргументы и доказательства, которые могут повлиять на квалификацию нарушения, суд может принять решение о переквалификации. При этом, важно, чтобы аргументация была обоснованной и соответствовала законодательству.

Какие сроки действуют при переквалификации статьи КоАП РФ?

В случае переквалификации статьи КоАП РФ суд может изменить квалификацию правонарушения и присвоить ему более серьезную статью. При этом применяются определенные сроки, которые могут варьироваться в зависимости от конкретной ситуации.

Сроки действуют как для обвинения, так и для защиты. Если суд переквалифицирует статью в процессе рассмотрения дела, стороны имеют право на адекватное время для подготовки к новому обвинению или защите. Обвиняемый должен быть в курсе изменений и иметь возможность собрать доказательства и представить свою позицию в отношении нового правонарушения.

Сроки для переквалификации статьи КоАП РФ могут быть определены судом в процессе рассмотрения дела или указаны в законодательстве. Суд обычно принимает во внимание обстоятельства дела и интересы сторон при определении сроков.

Важно отметить, что сроки имеют значение не только для сторон дела, но и для судебной системы в целом. Установление адекватных сроков позволяет обеспечить справедливое и эффективное рассмотрение дел, избежать задержек и обеспечить выполнение права на защиту.

Читайте также:  Материальная помощь необлагаемая налогами в 2024 году в 6 НДФЛ

Обжалование приговора суда из-за отсутствия переквалификации преступления

В апелляционном, кассационном, надзорном производстве состав преступления также может быть переквалифицирован. Это может произойти при установлении ошибок, допущенных в суде первой инстанции, таких как, применение статьи несоответствующей совершенному деянию, нарушение общей части УК РФ, применение более строгих санкций, чем те, которые указаны в Особенной части УК РФ.

Отдельно следует отметить переквалификацию преступления при изменении уголовного законодательства. Ст. 10 УК РФ закреплен принцип обратной силы уголовного закона. Он распространяется и на переквалификацию. Допустимо изменить квалификацию состава преступления в связи с изменением закона только в случае, если этот закон улучшает положение обвиняемого. Например, возможен пересмотр приговора суда, если принятым изменением в закон, смягчена санкция. При ужесточении же санкций, переквалификация состава преступления недопустима.

Имеет ли право мировой судья переквалифицировать статью об административном правонарушении с одной части на другую т

Ответ: В соответствии с п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.

Вопрос 6: Можно ли при рассмотрении жалобы на вступившее в законную силу постановление судьи по делу об административном правонарушении переквалифицировать действия лица на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если это не ухудшает положения лица, но в соответствии с требованиями главы 23 КоАП РФ дело становится подведомственным несудебным органам или должностным лицам?

Специалисты Содбис рассказывают: возможна ли переквалификация статьи КоАП РФ?

Переквалификация статьи КоАП РФ — это процесс изменения квалификации правонарушения, предусмотренного Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации. Она может произойти по решению суда в результате анализа представленных доказательств и применения соответствующих норм права.

Возможность переквалификации статьи КоАП РФ зависит от обстоятельств дела и правильного применения закона судом. Судья может решить переквалифицировать статью, если обнаружены новые обстоятельства, которые кардинально меняют характер правонарушения или его последствий.

Однако, суд может переквалифицировать статью только в рамках установленных законом административных наказаний. Например, статья КоАП РФ может быть переквалифицирована на более тяжкую или менее тяжкую статью, если имеются достаточные основания и доказательства для такого решения.

Важно отметить, что переквалификация статьи КоАП РФ может повлиять на размер наказания, которое может быть назначено виновному. Переквалификация может привести к более суровым или более мягким санкциям в зависимости от новой квалификации правонарушения.

Таким образом, переквалификация статьи КоАП РФ возможна, но требует соблюдения процедур и обоснования со стороны судебных органов. Она осуществляется судьей на основании анализа представленных доказательств и применения соответствующих норм права.

Может ли руководитель изменить определение правонарушения?

В соответствии с действующим законодательством о правонарушениях, руководитель не имеет права самостоятельно изменять определение правонарушения. Этот вопрос регулируется законом и требует прохождения определенной процедуры. Рассмотрим подробнее, какие ограничения существуют для руководителя в отношении изменения определения правонарушения.

Определение правонарушения содержится в статье Кодекса об административных правонарушениях. Это мало поддающийся толкованию текст, и его изменение может вноситься только законодательными органами государства.

Правила изменения статьи Кодекса об административных правонарушениях предусмотрены процедурой внесения поправок в кодекс. Для этого требуется принятие нового закона или изменение существующего. Это возможно только при наличии определенной процедуры и последовательности действий, установленных законодательством.р>

Способы изменения определения правонарушения Описание
Законодательная инициатива Руководитель может предложить внести поправки в действующую статью Кодекса об административных правонарушениях путем направления законодательной инициативы в соответствующие органы государственной власти.
Принятие закона Изменение определения правонарушения может быть реализовано только после принятия соответствующего закона. Этот закон должен быть принят промежуточными и окончательными чтениями в Думе и Совете Федерации.
Вступление в силу поправок После принятия изменений, определение правонарушения вступает в силу по указанной в законе дате. Руководитель не может непосредственно участвовать в процессе вступления в силу поправок.

Поэтому, руководитель не может самостоятельно изменить определение правонарушения. Для внесения изменений требуется прохождение строго определенной процедуры, установленной законодательством. Это гарантирует соблюдение законности и сохранение стабильности в правовой системе страны.

Последствия переопределения правонарушения силовыми структурами

Переквалификация правонарушения, осуществляемая должностным лицом силовых структур, может иметь различные последствия. Во-первых, такое переопределение может привести к изменению квалификационных признаков правонарушения, что в свою очередь может повлечь за собой изменение меры наказания.

Во-вторых, переквалификация правонарушения может повлиять на рассмотрение дела в суде. Если правонарушение переквалифицировано с более тяжкой квалификации на менее тяжкую, это может стать аргументом за применение более мягкой меры наказания.

Читайте также:  Как узнать дату рождения по номеру паспорта

Однако, переквалификация правонарушения силовыми структурами может вызвать определенные споры и протесты со стороны граждан. Если переопределение осуществляется необоснованно или в угоду определенным интересам, это может вызвать злоупотребление полномочиями и неправомерное вмешательство в правосудие.

Все это указывает на необходимость обоснования переквалификации правонарушения и соблюдения принципа независимости судебной власти, чтобы избежать произвола и нарушений прав человека.

Переквалификация По Коап Рф

На основании изложенного можно сделать вывод о том, что на стадии рассмотрения дела по существу переквалификация с ч. 4 на ч. 3 ст. 12.15 КоАП РФ невозможна и производство по делу должно быть прекращено за отсутствием состава правонарушения ( п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ). Однако на стадии обжалования постановления и (или) решения по делу такая переквалификация может быть осуществлена.

Из вышеизложенного следует, что суд не вправе переквалифицировать действия виновного лица с части 4 статьи 12.15 КоАП РФ на часть 3 статьи 12.15 КоАП РФ, поскольку, хотя составы правонарушений имеют единый родовой объект посягательства и переквалификация не ухудшает положение лица, в отношении которого возбуждено дело, однако изменяется подведомственность рассмотрения дела.

Переквалификация административного правонарушения должностным лицом

Один из наиболее сложных вопросов, который приходится решать судьям при рассмотрении дел об административных правонарушениях в области дорожного движения, связан с переквалификацией действий лица с одной статьи (части статьи) главы 12 КоАП РФ на другую статью (часть статьи) этой главы. Переквалификация административного производится судом в случаях, когда при рассмотрении дела установлено соответствие совершенного административного правонарушения признакам иного состава административного правонарушения, чем указано в протоколе об административном правонарушении.

Представители ОАО «Водоканал-Чита» ФИО4 и ФИО3, действующие на основании доверенностей, в судебном заседании вину в совершенном правонарушении не признали, просили постановление отменить, а производство прекратить по доводам жалобы. Исходя из положений части 1 статьи Раздел I.

Вправе ли коллегиальный орган при рассмотрении дела об административном правонарушении переквалифицировать действия привлекаемого лица на другую часть статьи КоАП РТ, если это не ухудшает положения лица?

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в пункте 20 закрепляет положение, согласно которому переквалификация действия (бездействия) лица, привлекаемого к административной ответственности, возможна, но только на другую статью (часть статьи) Кодекса, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства с первоначально квалифицированным составом правонарушения.

Несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи.

[3]

Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.

Обжалование приговора суда из-за отсутствия переквалификации преступления

В апелляционном, кассационном, надзорном производстве состав преступления также может быть переквалифицирован. Это может произойти при установлении ошибок, допущенных в суде первой инстанции, таких как, применение статьи несоответствующей совершенному деянию, нарушение общей части УК РФ, применение более строгих санкций, чем те, которые указаны в Особенной части УК РФ.

Отдельно следует отметить переквалификацию преступления при изменении уголовного законодательства. Ст. 10 УК РФ закреплен принцип обратной силы уголовного закона. Он распространяется и на переквалификацию. Допустимо изменить квалификацию состава преступления в связи с изменением закона только в случае, если этот закон улучшает положение обвиняемого. Например, возможен пересмотр приговора суда, если принятым изменением в закон, смягчена санкция. При ужесточении же санкций, переквалификация состава преступления недопустима.

ПОЛЕЗНО: читайте подробнее про обжалование приговора в т.ч. из-за отсутствия переквалификации преступления, как того требовал подсудимый

Уточненные разъяснения Пленума ВС РФ о порядке применения судами КоАП РФ

Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения является видом административного наказания и может быть применена судьей только в случае, если этот вид административного наказания предусмотрен санкцией соответствующей статьи (частью статьи) Особенной части КоАП РФ (абз. 1 п. 23.2 Постановления).

Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, вправе обжаловать в вышестоящий суд решение судьи по жалобе на это постановление, в том числе в порядке надзора (ч. 5 ст. 30.9, ч. 4 ст. 30.12 КоАП РФ). Однако ч. 5 ст. 30.9 КоАП РФ не наделяет такими полномочиями должностных лиц коллегиальных органов, вынесших постановление по делу об административном правонарушении (абз. 5 п. 10 Постановления).

Читайте также:  За третьего ребёнка в яновосибирскн 2024 году что дают

Закрыть нельзя доследовать – Картина дня – Коммерсантъ

Если при разбирательстве дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу о невозможности привлечения лица к ответственности по предъявленному обвинению, он не вправе вернуть дело в ГИБДД для переквалификации, а должен прекратить его. Обоснование этого вывода приводят эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ Анна Мазухина и Мария Волкова.

В отношении гражданки В был составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 12.8 КоАП РФ. В ходе рассмотрения дела у мирового судьи выяснилось, что гражданка В никогда не имела водительского удостоверения на право управления т/с категории «В», а следовательно, её действия не могут быть квалифицированы по ч.1 ст. 12.8 КоАП РФ, а подлежат квалификации по ч. 3 ст. 12.8 КоАП РФ (п.6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 18 от 24.10.2006 г.). В судебном заседании было заявлено ходатайство о прекращении дела в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.8 КоАП РФ. Однако судья заявила, что после получения ответа на запрос из ГИБДД, она направит материалы дела назад в ГИБДД для составления прокола по ч. 3 ст.12.8 КоАП РФ, т.к. трехмесячный срок ещё позволяет это сделать, а потом, когда дело будет вновь направлено в суд рассмотрит материалы вновь, но уже с новой квалификацией по ч.3 ст.12.8 КоАП РФ. Вправе ли судья поступать подобным образом?

Судья не вправе возвращать протокол об административном правонарушении в составивший его орган для переквалификации действий лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а должен вынести постановление о прекращении производства по делу в связи с истечением срока давности привлечения лица к административной ответственности (п. 6 части 1 ст. 24.5 КоАП РФ) либо в связи с отсутствием состава правонарушения (п. 2 части 1 ст. 24.5 КоАП РФ).

Обоснование вывода:
В соответствии со ст. 29.9 КоАП РФ, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесен правоприменительный акт в форме постановления (о назначении административного наказания либо о прекращении производства по делу) или определения (о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, либо о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера, применять иные меры воздействия).

Возвращение протокола об административном правонарушении составившему его органу возможно, но только на стадии подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении и только для устранения недостатков в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела (п. 4 части 1 ст. 29.4 КоАП РФ).

При этом при подготовке дела к рассмотрению не подлежит обсуждению вопрос о юридической оценке действий лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, вследствие чего под «неправильным составлением протокола» не может пониматься неверная квалификация деяния.

Как указывают суды, действующее законодательство не предусматривает возможности возвращения протокола об административном правонарушении на том основании, что действия (бездействие) лица, в отношении которого ведется производство по делу, заслуживают иной правовой квалификации, влекущей назначение более строгого наказания. По смыслу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предметом судебного исследования является, в частности, вопрос о виновности лица в совершении противоправных действий (бездействия), зафиксированных в протоколе об административном правонарушении. Поэтому судья не может выходить за пределы соответствующего состава административного правонарушения в сторону ухудшения положения лица, привлекаемого к административной ответственности (смотрите, например, п. 10 Бюллетеня судебной практики Свердловского областного суда по делам об административных правонарушениях (первый квартал 2011 года), утв. постановлением президиума Свердловского областного суда от 25.05.2011).

Как переквалифицировать административное правонарушение

При определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 и статьей 29.10 КоАП РФ . То есть в таких ситуациях территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела, а военнослужащими (гражданами, проходящими военные сборы) — в гарнизонный военный суд ( статья 29.5 КоАП РФ ).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *