Tesla растаможка в России в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Tesla растаможка в России в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Решили стать владельцем импортного автомобиля? Будьте готовы к тому, что первым делом вам придётся доказать свою платёжеспособность, положив гарантийную сумму на депозит. Если вы не знаете, как рассчитать стоимость растаможки авто, можно положить на счёт приблизительную сумму. В любом случае неиспользованные денежные средства будут возвращены таможней после полного прохождения пограничного контроля.

Какие еще есть льготы для электромобилей в России в 2024 году?

Тем, кто не только ратует за экологию, но и ищет в приобретении электрического автомобиля финансовые плюсы, важно знать, что экономия на уплате транспортного налога может оказаться не единственной.

Прежде всего, начиная с 1 января 2023 года, в России предоставляются субсидии на покупку новых электромобилей. Государство готово возместить 25% стоимости машины, но не более 625 тысяч рублей.

Обязательное условие – транспортное средство должно быть собрано на территории страны, т. е. прямо сейчас это электрическая гамма моделей Evolute и Москвич 3e. Еще одна льгота касается проезда по платным дорогам, и она позволяет сэкономить тем, кому приходится часто ездить по федеральным трассам.

Утилизационный сбор на электромобили

Размер утилизационного сбора на электромобили, ввозимые физическими лицами (физлицами). Для того чтобы узнать размер утильсбора необходимо коэффициент умножить на базовую ставку. Базовая ставка утильсбора на легковые электромобили составляет 20000 рублей. Коэффициент утильсбора устанавливается законодательно, его значения приведены в Таблице 2.

Таблица 2. Утилизационный сбор на электромобили для физических лиц

Размер утилизационного сбора на легковые электромобили для физических лиц
Базовая ставка утильсбора 20000 руб. Новые до 3-ёх лет Старше 3-ёх лет
k 1 Сумма, руб. k 1 Сумма, руб.

1. Электромобили, в том числе, с гибридным двигателем последовательного типа (за исключением электромобилей, оснащенных иными типами гибридных двигателей):

1.1. Льготный утильсбор2, для личного пользования (растаможенные по пассажирской таможенной декларации)

0,17

3400 руб.

0,26

5200 руб.

1.2. Коммерческий утильсбор3, на ввозимые физлицами не для личного пользования (второй автомобиль за 1 год или предназначенный для отчуждения в течение 1 года или растаможенные по декларации на товары)

1,63

32600 руб.

6,1

122000 руб.

С 4 мая 2020 года по 31 декабря 2021 года решением совета ЕЭК (Евразийской экономической комиссии) на территории стран ЕАЭС (Россия, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Армения) обнулены таможенные пошлины на ввоз электромобилей для физических и юридических лиц. Речь идёт о категории «отдельные виды моторных транспортных средств с электрическими двигателями» (позиция 8703 80 000 2 ТН ВЭД ЕАЭС).

Сумма, назначаемая к уплате за ввоз электромобиля в Россию и его растаможку, складывается из нескольких видов обязательных взносов:

  1. Сбор за оформление, размер которого является фиксированной величиной и напрямую зависит от стоимости ввозимого транспортного средства.
  2. Таможенная пошлина (ОТМЕНЕНА ПО 31.12.2021 г.) Также автовладелец должен оплатить:
    • НДС;
    • акциз, формируемый исходя из мощности установленного электродвигателя.

    Растаможка электромобиля в России; калькулятор и порядок действий

    Оформлением электромобиля занимаются таможенные органы, территориально привязанные к месту постоянного проживания осуществляющего ввоз гражданина. На это время транспортное средство помещается на склад, где может находиться не более 2-х месяцев. Данного периода достаточно для разрешения всех организационных вопросов, так как обычно процедура занимает около 2-3 недель.

    • паспортов (заграничного и гражданина России);
    • заявления, в котором должно быть указано точное время прибытия груза на конкретный пропускной пункт;
    • декларации по форме ТД-6. Если транспортировка осуществляется в контейнере, то проставляется отметка о несопровождаемом багаже, а если электромобиль передвигается своим ходом, то о сопровождаемом;
    • таможенной расписки, подтверждающей факт внесения на счёт ведомства залоговой суммы, и заверенной инспектором. Если средства вносит не собственник, а его представитель, то понадобится прошедшая нотариальную заверку доверенность;
    • комплекта документации на ТС (техпаспорт, гарантийный сертификат, договор о приобретении в собственность, страховой полис).
    • отсутствие транспортного налога;
    • возможность бесплатно передвигаться по платным магистралям и парковаться в специально отведённых, оборудованных зарядными терминалами местах;
    • разрешение осуществлять движение по выделенным для общественного транспорта полосам.
    • у собственника имеется вид на жительство в другой стране;
    • осуществляется перевозка авто из стран-участниц Таможенного союза ЕАЭС (Казахстан, Россия, Беларусь, Армения, Киргизия);
    • машина зарегистрирована в другом государстве или оформлено разрешение на временный ввоз.

    Законодательством РФ установлено, что любая иностранная продукция, ввозимая на территорию страны, должна пройти процедуру таможенного оформления. Не исключением являются и электромобили, классифицируемые постановлением РФ от 12.07.2023 № 832 как транспортные средства, приводимые в движение исключительно электрическим двигателем и заряжаемые от внешнего источника электроэнергии.

    Растаможка электромобиля в России — калькулятор и порядок действий

    Законодательством РФ установлено, что любая иностранная продукция, ввозимая на территорию страны, должна пройти процедуру таможенного оформления. Не исключением являются и электромобили, классифицируемые постановлением РФ от 12.07.2017 № 832 как транспортные средства, приводимые в движение исключительно электрическим двигателем и заряжаемые от внешнего источника электроэнергии.

    Актуальность вопроса о растаможке Tesla, Renault Zoe, Citroën C-Zero, Peugeot iOn Active, Mitsubishi i-MiEV, Fiat 500 e VOLL ELEKTRO, Volkswagen e-up, Nissan e-NV200, Mercedes-Benz B Electric Drive, BMW i3 и других электромобилей в России обуславливается периодически изменяющимися правовыми нормами, а также мерами Правительства, направленными на сокращение вредных для экологической ситуации канцерогенных выбросов в атмосферу. План развития электромобильного транспорта на период с 2021 по 2021 год, утверждённый в Минске на заседании Евразийского межправительственного совета 27 ноября 2021 года, предусматривает ряд льгот для его владельцев, например:

    • отсутствие транспортного налога;
    • возможность бесплатно передвигаться по платным магистралям и парковаться в специально отведённых, оборудованных зарядными терминалами местах;
    • разрешение осуществлять движение по выделенным для общественного транспорта полосам.

    Что же касается процесса растаможки электромобилей в РФ, то с 2019 года его правила изменились, что сказалось не только на размере подлежащей уплате в казну пошлины, но и на перечне необходимых для предоставления документов.

    На кого распространяется отмена пошлины

    В 2020-2021 году будет полное обнуление пошлины на ввоз электрокаров для физических и юридических лиц на территории стран Евразийского экономического союза. В 2019 году количество проданных электромобилей на территории России не превысило и двух сотен. Обнуление пошлины может значительно изменить количество ввозимых электрокаров, так как пошлина на ввоз до ее обнуления составляет в пределах от 15% от стоимости автомобиля для юридических лиц до 52% для физических. При этом пошлина будет отменена как на новые автомобили, так и на подержанные, но полностью на электродвигателе.

    Этот шаг направлен на увеличение количества электрокаров в странах союза, так как массового их производства в России, Армении, Киргизии, Казахстане и Белоруссии просто нет. В России из новых моделей электрокаров официально можно купить:

    • RenaultTwizy;
    • BMW i3;
    • Jaguar I-Pace;
    • PorscheTaycan.

    Их цена колеблется в пределах от одного до семи с половиной миллионов рублей, поэтому отмена пошлины приведет к экономии нескольких миллионов рублей, в случае с люксовыми автомобилями. Не менее популярны модели, приобретаемые через посредника за рубежом — Тесла, Nissan Leaf, наиболее популярный в России, и другие.

    Стоит ли ехать в Китай за машиной?

    Совсем недавно в автосалонах России можно было купить любую новую машину, но санкционные ограничения откусили существенную часть рынка и спровоцировали скачок цен у немногих оставшихся дилеров. Цена автомобиля из КНР у российских дилеров стала просто неприличной, а продукция иностранных автозаводов попросту исчезла из салонов. Поэтому вам однозначно стоит съездить за машиной в Китай. На это есть как минимум три причины:

    • местные машины обойдутся в 2-3 раза дешевле, чем при покупке российских дилеров;
    • ассортимент китайских автосалонов превосходит объемы предложений от российских продавцов на несколько порядков;
    • процедура растаможки автомобилей из Китая не такая сложная, как вам кажется.

    Пошлина на; ввоз электрокаров в; Россию обнулится с; апреля

    Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) решил обнулить ставку ввозной пошлины единого таможенного тарифа «на отдельные виды моторных транспортных средств с электрическими двигателями». Решение вступит в силу через 30 календарных дней со дня опубликования (15 или 16 апреля) и будет действовать по 31 декабря 2023 года. Сейчас ставка для юридических лиц составляет 15%, а для физических — 48–54% от таможенной стоимости. К счастью, теперь обнуление касается и «физиков».

    Пошлины на электромобили ранее отменялись дважды: с февраля 2023 года по 31 декабря 2023-го, с 15 сентября 2023-го по 31 августа 2023-го. Тогда ставка достигала 19–20%. Теперь ЕЭК считает, что предыдущие обнуления «не позволили достичь планируемых результатов», хотя продажи электрокаров выросли. Совет признал: сборы с физических лиц «являлись заградительным барьером». Констатируя отсутствие производства электрокаров, ЕЭК отметил усилия белорусских заводов Юнисон и Белджи, а также казахстанской Allur Group, которая осваивает выпуск модели JAC iEV7S.

    Нужно ли растаможивать электромобили при ввозе в Россию

    Транспортные средства с электродвигателем, как и гибридные авто, а также транспорт с ДВС, подлежат процедуре растаможивания. Тем, кто ни разу не сталкивался с подобной формальностью, процесс оформления документов покажется весьма непростым. Избежать растаможки можно только в двух ситуациях:

    1. Владелец ТС — иностранный гражданин, который оформляет временное разрешение на использование авто. В этом случае максимальный срок пребывания электрокара на территории страны — 1 год.
    2. Собственник авто — гражданин РФ, оформляющий временный ввоз транспорта, зарегистрированного за границей. При этом максимальный срок пользования автомобилем составляет 6 месяцев в течение 1 календарного года.

    Преимущества льгот при растаможке

    Льготное таможенное оформление автомобилей для физических лиц предоставляет несколько преимуществ, среди которых:

    • Снижение таможенных платежей. Физические лица могут рассчитывать на более низкие таможенные пошлины при ввозе автомобиля.
    • Упрощенная процедура растаможки. Физические лица имеют право на более простую и быструю процедуру растаможки автомобиля.
    • Возможность получения налоговых льгот. Физические лица могут быть освобождены от оплаты определенных налогов при растаможке автомобиля.
    • Право на импорт автомобилей без ограничений. Физическим лицам не накладываются ограничения на импорт автомобилей различных марок и моделей.
    • Получение возможности владения автомобилем из-за границы. Физические лица могут приобретать и ввозить автомобили из других стран, что расширяет возможности выбора и предоставляет доступ к более выгодным предложениям.

    Как видно, льготное таможенное оформление автомобилей для физических лиц дает ряд преимуществ, которые облегчают процесс растаможки и позволяют существенно сэкономить на таможенных платежах и налогах. Это способствует развитию автомобильного рынка и обеспечивает более доступные условия для приобретения автомобилей из-за границы.

    Какие виды электромобиля существуют, что это такое

    Цель использования электромобиля проста – меньший вред для окружающей среды, не возобновляемость нефти и т.д. Есть сторонники и противники данных машин. Кто-то говорит о том, что электрокар никогда по функциональным возможностям не заменит стандартную машину, кто-то считает не удобным использовать такие машины на дальние расстояния, где нет возможности подзарядить аккумулятор. Но мировые тенденции говорят о том, что с каждым годом спрос на такие ТС будет расти. И, в принципе, это должно стать одной из задач каждого государства.

    В мире автотехники сейчас выделяют пять типов электромашин:

    1. гибридное ТС, которое использует и топливо, и электричество;
    2. план-гибридные машины, которые также используют и топливо, и электричество. Отличие – преимущество отдается именно электротяги. На данном ТС можно передвигаться на электротяге на длинных дистанциях;
    3. электрокары с наличием генератора, которые уже обладают более повышенной мощности;
    4. абсолютный электромобиль, который осуществляет движение исключительно от подпитки от аккумулятора;
    5. FCEV или автомобиль с топливными элементами.

    Вне зависимости от типа электромашины, транспортный сбор будет начислен в любом случае. В России нет никаких льгот ни для одного из указанных типов машины.

    Интересная инициатива

    Власти в разных странах по-разному стимулируют покупку электрокаров, так в большинстве европейских стран вводится либо льготная ставка по налогу, либо авто вообще не облагается налогами, как в Беларуси. Другие государства стимулируют льготное кредитование для покупателей электрокаров, как в Норвегии. В Германии и Франции намерены запретить авто с ДВС до 2040 года, а в Норвегии — к 2025 году.

    В России же это пока имеет исключительно популистский характер. Учитывая, что на начало текущего года в пользовании россиян находилось немногим больше 3,5 тысяч таких машин, министерство энергетики РФ с гордостью заявило о том, что к 2020 году на дорогах страны будут ездить порядка 200 тысяч электрокаров, во что даже самые оптимистичные эксперты верят с трудом.

    Ввоз электромобиля в Россию

    Основные страны-производители электромобилей – Германия, Франция, США, Япония, Китай, Южная Корея. Сборка некоторых электрокаров налажена в России.

    Но если хочется машину, собранную за границей, важно выяснить правила растаможки и размеры необходимых оплат заранее, либо обратиться к профессионалам за помощью.

    Самый популярный автомобиль этой категории в России в 2024 году – Nissan Leaf.

    Если не хочется заниматься бумажными вопросами, можно обратиться к автодилеру. В случае же, когда оформление документов не пугает, а время позволяет поехать заграницу за машиной самостоятельно, важно предварительно изучить вопрос, чтобы понимать, как процедуру оформить на границе и зарегистрировать автомобиль в РФ, какие пошлины и сборы платить и т.д.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *