Пошлина за техосмотр в РБ 2024

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пошлина за техосмотр в РБ 2024». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении в виде наклейки, которая размещалась в правом нижнем углу ветрового стекла транспортного средства по ходу его движения, в настоящее время при прохождении техосмотра не выдается, соответственно, клеить на стекло ничего не надо.

Наклейка на лобовое стекло о прохождении техосмотра

В соответствии с подпунктом 12.1.3 пункта 12 ПДД в редакции Указа №492 в перечень документов, который водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и передавать для проверки сотрудникам ГАИ внесено разрешение на допуск ТС к дорожному движению. Разрешение, выданное на допуск к участию в дорожном движении прицепа (полуприцепа), мотоцикла, автомобиля хранится у владельца.

С какими нарушениями техосмотр не пройти

Как рассказали опрошенные операторы пунктов техосмотра, помимо таких очевидных причин для отказа в оформлении ДК, как неисправные тормоза, незаконный тюнинг или неработающие фары, автомобилистов отправляют на второй круг и за более мелкие неисправности. Например, если:

  • на колесах вместо золотников установлены заглушки, пробки и другие приспособления;
  • ремни безопасности надорваны, или замок не фиксирует «язычок» или не отстегивает его после нажатия на кнопку;
  • лямка любого из ремней не вытягивается или не втягивается в катушку;
  • крышки топливных баков не закрываются;
  • не работает звуковой сигнал;
  • на стекла нанесена зеркальная пленка.

Самое главное — правильно оценить ситуацию

Как сообщает специалист, допустимый уровень шума в помещениях жилых зданий для дневного времени суток составляет 40 дБА по эквивалентному уровню звука и 55 дБА по максимальному уровню звука. Для ночного времени суток (с 23:00 до 7:00 часов) допустимый уровень — на 10 дБА ниже этих значений. Если же звук, причиняющий дискомфорт, превышает эти показатели, принимаются соответствующие меры. И первый этап действий, направленных на устранение неудобств — определение источника шума.

Врач-гигиенист отметила, что нормирование осуществляется согласно требованиям гигиенического норматива «Показатели безопасности и безвредности шумового воздействия на человека», утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25 января 2021 г. № 37 (далее — ГН № 37). И здесь следует учитывать некоторые моменты.

— Установленные допустимые уровни шума в соответствии с нормативом регламентированы для жилых помещений квартир, поэтому специалисты проводят измерения именно в жилой комнате, а не в кухне или, скажем, в ванной, — уточнила Н. Шевчик. — Чтобы получить объективный результат, в первую очередь измеряют уровень шума при включенном оборудовании, затем — при выключенном. Поэтому необходимо присутствие представителя эксплуатирующей организации. Также для повышения точности измерений работы проводятся в ночное время, когда в доме наступает тишина и шум от конкретных источников проявляется наиболее явно. Если результаты подтверждают, что уровень шума превышает допустимые значения, эксплуатирующей организации выдается предписание, в котором обозначаются сроки для устранения проблемы. Временные рамки зависят от того, какие работы необходимо будет выполнить.

После истечения срока проводятся контрольные измерения в том же порядке. И если обнаруживается, что уровень шума хотя бы на одну единицу превышает допустимые значения, то предписание считается невыполненным. На организацию накладываются штрафные санкции, а также проводятся дополнительные наладочные мероприятия, предоставляются новые сроки для устранения неполадок. Таким образом, работы проводятся до полного устранения превышений допустимого уровня шума.

Возможные последствия невыполнения техосмотра

Штрафные санкции. Один из возможных видов наказания за невыполнение техосмотра — взимание штрафного сбора. В случае выявления транспортного средства без действующего техосмотра, владелец может быть оштрафован компетентными органами. Размер штрафа может быть разным в зависимости от ряда факторов, таких как повторное нарушение или отсутствие оформленного талона техосмотра.

Отказ в регистрации. Несоблюдение технических требований, в том числе и техосмотра, может привести к отказу в регистрации автомобиля. В случае если владелец пытается зарегистрировать свое транспортное средство без действующего техосмотра, регистрационные органы могут отказать ему в выдаче свидетельства о регистрации, что означает запрет на использование транспортного средства на дорогах страны.

Уменьшение стоимости автомобиля. Автомобиль без действующего техосмотра может существенно снизить свою рыночную стоимость. Потенциальные покупатели обращают внимание на техническое состояние транспортного средства перед его покупкой, и отсутствие оформленного техосмотра может стать основанием для снижения цены или отказа в покупке.

Свидетельство о регистрации ТС

СРТС содержит следующую информацию:

Номер СРТС Уникальный номер, присвоенный транспортному средству при его регистрации.
Марка, модель, и VIN-номер ТС Информация о марке, модели и VIN-номере транспортного средства, позволяющая его идентифицировать.
Данные владельца ТС ФИО владельца, его адрес регистрации и контактная информация.
Технические характеристики ТС Информация о технических характеристиках транспортного средства, таких как мощность двигателя, объем двигателя, тип топлива и т.д.
Срок действия СРТС Дата, до которой документ считается действительным.
Читайте также:  Госпошлина на установление отцовства 2024 в иск суд

Перед прохождением техосмотра в 2024 году необходимо убедиться, что СРТС находится в действительном состоянии и она соответствует всем требованиям, установленным законодательством Республики Беларусь.

Специфические требования для различных типов транспортных средств

При прохождении технического осмотра в 2024 году в Беларуси существуют определенные специфические требования для различных типов транспортных средств. Вот некоторые из них:

  • Легковые автомобили:
    • На все колеса должны быть установлены шины, соответствующие требованиям нормативной базы.
    • Эксплуатационное или первоначальное техническое состояние кузова и оптики должно быть без дефектов.
    • Состояние тормозной системы обязано соответствовать установленным нормам безопасности.
  • Мотоциклы и мотороллеры:
    • Основные компоненты и системы транспортного средства, включая двигатель, подвеску и электрическую систему, должны быть в исправном состоянии.
    • Один фара и один задний фонарь должны быть установлены правильно и должны работать надлежащим образом.
    • Транспортное средство должно отвечать требованиям шумо- и эмиссионных стандартов.
  • Грузовые автомобили:
    • Степень износа тормозных колодок и дисков не должна превышать установленную норму.
    • Состояние рамы, кузова и внешних компонентов автомобиля обязано соответствовать установленным нормам качества.
    • Передние и задние фары должны быть настроены правильно и должны светить надлежащим образом.

Необходимо помнить, что эти требования могут быть дополнены и изменены официальными нормативными актами, поэтому рекомендуется проверять их перед прохождением технического осмотра.

Новые штрафы увеличились. С 1 января 2020 одна базовая величина равна 27,0 руб.

Госпошлина по требованию действующего законодательства уплачивается, исходя из массы автомобиля до прохождения техосмотра. Таким образом, госпошлина на допуск транспортного средства к дорожному движению теперь составляет:

  • ТС максимально разрешённой массой до 1,5 т — 81 руб;
  • ТС максимально разрешённой массой от 1,5 до 2 т — 162,00 рублей;
  • ТС максимально разрешённой массой от 2 до 3 т — 216,00 рублей;
  • ТС максимально разрешённой массой более 3 т-297,00 рублей.
  • Прицеп к легковому автомобилю не более 0,75 тонны — 54,00
  • Прицеп к легковому автомобилю более 0,75 тонны — 297,00
  • Прицеп-дача (караван) — 135,00

Госпошлина для физических лиц за грузовой автомобиль, автобус, мотоцикл или мотороллер

Вид авто

Пошлина, базовые величины

Пошлина, белорусские рубли

Грузовой автомобиль не более 2,5 тонны 8 216,00
Грузовой автомобиль от 2,5 до 3,5 тонн 17 459,00
Грузовой автомобиль от 3,5 до 12 тонн 22 594,00
Грузовой автомобиль более 12 тонн 25 675,00
Автобус до 20 посадочных мест 12 324,00
Автобус от 21 до 40 мест 17 459,00
Автобус свыше 40 мест 22 594,00
Мотоцикл или мотороллер 2 54,00

Порядок прохождения техосмотра автомобиля в Беларуси

Новые правила при прохождении техосмотра, анонсированные в январе 2024 года в проекте указа по изменению системы взимания государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, вступили в силу с 1 января 2024 года. Дорожный сбор отменили, теперь он не связан с прохождением техосмотра. Теперь за пользование дорогами автовладельцам придется платить новый транспортный налог.

Проверка тормозной системы включает визуальный осмотр целостности тормозной системы (следы подтекания тормозной жидкости), износ, расслоение резиновых патрубков. Эффективность действия стояночного тормоза. Равномерность усилия тормозных механизмов на колеса, при разности тормозных сил колес на одной оси более 30 % автомобиль считается не исправным.

Выгоды регулярного технического осмотра

Регулярный технический осмотр вашего автомобиля имеет множество выгодных аспектов.

Безопасность на дороге: Технический осмотр помогает обнаружить потенциальные проблемы и дефекты автомобиля, которые могут привести к авариям. Регулярное проведение техосмотра позволяет своевременно выявлять и исправлять неполадки, чем уменьшает риск возникновения аварий и повышает безопасность на дороге.

Экономия денег: Ранее выявленные проблемы и дефекты автомобиля могут быть исправлены до того, как они превратятся в серьезные и дорогостоящие поломки. Технический осмотр позволяет предупредить непредвиденные ситуации и связанные с ними финансовые затраты. Кроме того, многие страховые компании предоставляют скидки на страховку автомобиля при наличии свежего техосмотра, что также способствует экономии денег.

Законопослушность: Регулярный технический осмотр – это законодательно обязательное требование. При соблюдении этого требования вы избегаете штрафов и правовых проблем, связанных с нарушением правил и положений государственного технического осмотра. Это также помогает поддерживать порядок на дорогах и повышать качество транспортной инфраструктуры.

Долговечность и эффективность автомобиля: Регулярное обслуживание и технический осмотр помогают поддерживать автомобиль в хорошем состоянии и увеличивают его срок службы. Выявление и устранение небольших проблем помогает предотвратить их развитие и предотвращает необходимость в крупном ремонте в будущем. Регулярный технический осмотр также способствует оптимальной работе автомобиля, что негативно сказывается на его производительности и расходе топлива.

Платеж за разрешение на допуск равен 0,3 базовой величины. На начало 2022 года он составляет 9,60 бел. руб.

В стоимость услуги включены идентификация транспортного средства, регистрация и оформление разрешения на допуск к участию в дорожном движении.

Оплатить можно самостоятельно через платежную систему ЕРИП, в отделении РУП “Белпочта” или в кассе банка. На некоторых станциях техосмотра установлен инфокиоск, где также можно внести оплату за данную процедуру. Наличие инфокиоска лучше уточнить заранее при записи на техосмотр.

Читайте также:  Провоз багажа в самолете норд винд в 2024 году

Чтобы оплатить за разрешение через систему ЕРИП необходимо:

  1. В любом устройстве с поддержкой системы ЕРИП последовательно пройти путь: Прочие платежи – Белтехосмотр – Разрешение (физ. лица). Либо Платежи – ЕРИП – Оплата ЕРИП по коду услуги – 4437301
  2. После выбора пункта Разрешение (физ. лица) ввести номер свидетельства о регистрации транспортного средства (технический паспорт) (например АБВ012345)
  3. Заполнить поля с ФИО
  4. Проверить внесенные данные
  5. Оплатить услугу

Как платить прошедшим техосмотр

Те, кто добросовестно, и главное, не пропуская сроков, посещал станции техосмотра, а значит, до недавнего времени исправно платил транспортный налог, в этом году не получат извещения от МНС. Здесь все зависит от возраста авто и уплаты налога, который раньше был привязан к прохождению техосмотра. Разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении должно действовать не позднее 1 января 2021 года.

Поясним на примере. Новая машина куплена владельцем в салоне в мае 2019 года. Вместе с покупкой авто проходится техосмотр и оплачивается дорожный сбор. Следующий техосмотр (у новых машин через два года) проводится в июне 2021-го. Значит, разрешение на допуск действительно, поскольку выдано ранее 1 января 2021 года. Владелец такой машины не получит извещение на уплату авансового платежа в этом году. Транспортный налог за 2021 год он уплатит после получения извещения, но уже в сентябре 2022-го.

Теперь о том, какую сумму налога заплатит этот автовладелец. Если срок действия техосмотра, а значит, и предыдущего дорожного налога закончился в мае 2021 г., то новый налог будет подсчитан пропорционально календарным месяцам, начиная с июня.

Поясним на примере. Для автомобиля массой не более 1,5 т размер годовой пошлины — 61 рубль. Значит, за один месяц нужно уплатить 61:12=5,083 рубля. Умножаем эту сумму на количество месяцев в 2021 г., начиная с июня: 5,083*7=35,581 рубля. Такую сумму налога за 2021-й заплатит автовладелец, но уже в 2022 году. В 2023-м он оплатит транспортный налог за весь 2022-й.

Еще примеры.

Автовладелец уплатил госпошлину и прошел техосмотр на автомобиле старше 10 лет в июле 2020 года. Срок действия разрешения, а значит, и предыдущего налога, истек 31 июля 2021 г. Значит, его транспортное средство освобождается от уплаты транспортного налога на период срока действия разрешения, т. е. с 1 января по 31 июля 2021-го. В 2022 г. ему насчитают госпошлину с августа по декабрь 2021 г., т. е. за пять месяцев.

Еще вариант. Автовладелец уплатил госпошлину в декабре 2020 года, а техосмотр прошел в январе 2021-го. Поскольку необходимое разрешение получено им уже в 2021 г., когда выдача разрешения не являлась объектом обложения государственной пошлиной, то гражданин обязан уплатить транспортный налог за 2021 г., и ему придет уведомление об авансовом платеже уже в этом году. Госпошлина, уплаченная автовладельцем в 2020 г., подлежит возврату либо зачету в счет уплаты налогов, в том числе транспортного налога.

И такой вариант. Автовладелец машины старше 10 лет проходил техосмотр в предыдущие годы, но с небольшими перерывами. Например, действие его разрешения на допуск (т. е. срок оплаты предыдущего дорожного налога) заканчивалось в октябре 2020 г., а в феврале 2021 г. он снова прошел техосмотр, но ничего не уплачивал. Получается, что на 1 января 2021 г. предыдущий дорожный сбор не был уплачен. В таком случае владельцу придет авансовое письмо из налоговой уже в этом году. В 2022 г. для автомобиля, например, массой от 1,5 до 1,75 т придется доплатить 81-29=52 рубля.

К сожалению, все варианты описать невозможно, но с некоторыми предлагаем ознакомиться здесь.

Об изменениях с техосмотром в 2021 году рассказали в «Белтехосмотре»

На станциях диагностики уверены, что отмена госпошлины решит проблему непрохождения техосмотра. По официальным данным, за январь – октябрь 2020 года прошли техосмотр всего 14% зарегистрированных в стране транспортных средств.

– Конечно, новшество положительно повлияет на статистику по количеству автомобилей, проходящих техосмотр. Это стало понятно с первого дня работы в текущем году, – считают на станции диагностики ОАО «ГАП-4».

Строго фиксированной стоимости прохождения проверки машин в Беларуси не существует, однако цены все равно регулируются и близки одному показателю. Тарифная сетка для разных видов транспорта в отношении техосмотра в 2021 году выглядит так:

  • если автомобиль передне- или заднеприводный, оснащен двигателем, рассчитанным на бензин, цена проверки работы деталей и механизма в целом составляет около 200 000 — 230 000 белорусских рублей;
  • если встроенный двигатель дизельного формата или присутствует газовый баллон, сумма увеличивается до 230 000 белорусских рублей;
  • полноприводное авто, работающее на бензине, требует вложений в размере 250 000 денежных единиц в национальной валюте;
  • если топливо дизельное или используется газ, стоимость прохождения проверки взлетает до 260 000 белорусских рублей;
  • транспорт, относящийся к категории С, с двигателем электрического типа, осмотрят за 140 000 денежных единиц.
Читайте также:  Микроинсульт дают ли инвалидность

Техосмотр грузового транспорта обходится в 2021 году от 270 до 370 тысяч рублей. Пассажирский транспорт проверят за 280 тысяч рублей, а если его масса превышает 5 т, оплатить владельца попросят 400 тысяч рублей. Кстати, в стороне не остались и мопеды – чтобы ездить на любимом железном коне, будьте добры выложить из кошелька 85 тысяч белорусских рублей. Мотоциклистам техосмотр обойдется в 100 тысяч рублей, стоящие на учете квадроциклы – 130 тысяч рублей.

Задача водителя – устранить выявленные дефекты и вновь явиться в Беларусь техосмотр. Пошлина за проверку узлов и деталей составляет:

  • тормоза – 75 тысяч белорусских рублей;
  • дым и токсичность – 60 и 57 тысяч;
  • герметичность систем – 40 тысяч;
  • способность стекол пропускать свет – 42 тысячи;
  • осветительные приборы, расположенные вовне – 47 тысяч;
  • люфт руля – около 40 тысяч.

Если вы все еще думаете о том, проходить ТО или нет, советуем ознакомиться с штрафами за нарушение этого пункта вождения машины. В 2017 году штрафные санкции составляют от 200 до 550 тысяч белорусских рублей, в зависимости от типа транспортного средства.

Собственник автомобиля, либо его представитель обязаны подготовить целый пакет документов, чтобы автомобиль был допущен к прохождению государственного техосмотра.

Прежде всего, при себе необходимо иметь свое водительское удостоверение и свидетельство о регистрации транспортного средства в органах государственной автоинспекции.

Обратите внимание, что такой документ, как ПТС (паспорт транспортного средства) в Республике Беларусь не используется.

Также водитель во время техосмотра должен предъявить страховой полис ОСАГО, медицинскую справку, квитанцию об уплате госпошлины. В том случае, если ТС проводится не в первый раз, нужно иметь первый экземпляр диагностической карты. Если автомобиль работает на бензине и газе — установлено газобаллонное оборудование — нужно иметь акт проверки баллона.

Во всем остальном порядок прохождения остался тот же:

  • приезжаете на гостехосмотр в назначенное время;
  • сдаете документы в окошко;
  • оплачиваете пошлину (можно оплатить здесь же с минимальной комиссией);
  • предоставляете ТС для осмотра;
  • ждете некоторое время, пока вам не выдадут карту с результатами;
  • прохождение сверки документов и номеров кузова, шасси, VIN-кода.

Если во время техосмотра прошло все нормально, то вам поставят отметку о допуске. Если же есть проблемы, их нужно устранить и приехать в указанное время.

Техосмотр в Беларуси в 2023 году: новые правила и стоимость услуг

В 2023 году в Беларуси вводятся новые правила для прохождения технического осмотра автомобилей. Эти изменения направлены на повышение безопасности на дорогах и снижение аварийности.

Одним из главных изменений является ужесточение требований к исправности автомобилей. Владельцам транспортных средств необходимо будет уделять больше внимания техническому состоянию своих авто, так как теперь будут учитываться даже мелкие неполадки, которые ранее можно было проигнорировать.

Новые правила также вводят увеличение срока действия техосмотра с одного года до двух. Это позволит автовладельцам сократить количество посещений сервисных центров и сэкономить время. Однако, необходимо помнить, что в случае выявления серьезных дефектов автомобиля, срок действия техосмотра может быть сокращен до одного года.

Стоимость услуг по прохождению техосмотра также будет изменена в 2023 году. Ожидается, что цены вырастут в связи с ужесточением требований и необходимостью использования нового оборудования. Точные цифры пока неизвестны, но владельцам автомобилей стоит быть готовыми к увеличению расходов на техническое обслуживание.

Изменения в сроках техосмотра

В 2024 году в Беларуси будут внесены изменения в сроки прохождения технического осмотра автомобилей. Согласно новым правилам, сроки будут разделены по категориям и годам выпуска:

  • Легковые автомобили:
    • Автомобили, выпущенные до 2010 года — раз в 6 месяцев;
    • Автомобили, выпущенные с 2010 до 2013 года — раз в год;
    • Автомобили, выпущенные после 2013 года — раз в 2 года.

    Важно отметить, что для легковых автомобилей допускается просрочка техосмотра не более 30 дней без применения штрафов.

  • Мотоциклы и мопеды:
    • Мотоциклы и мопеды, выпущенные до 2010 года — раз в 6 месяцев;
    • Мотоциклы и мопеды, выпущенные с 2010 до 2013 года — раз в год;
    • Мотоциклы и мопеды, выпущенные после 2013 года — раз в 2 года.
  • Грузовые автомобили:
    • Автомобили, выпущенные до 2010 года — раз в 6 месяцев;
    • Автомобили, выпущенные с 2010 до 2013 года — раз в год;
    • Автомобили, выпущенные после 2013 года — раз в 2 года.

    Стоит отметить, что для грузовых автомобилей допускается просрочка техосмотра не более 15 дней без применения штрафов.

  • Автобусы и микроавтобусы:
    • Автобусы и микроавтобусы, выпущенные до 2010 года — раз в 6 месяцев;
    • Автобусы и микроавтобусы, выпущенные с 2010 до 2013 года — раз в год;
    • Автобусы и микроавтобусы, выпущенные после 2013 года — раз в 2 года.

Кроме того, было принято решение о введении возрастных ограничений для прохождения технического осмотра. Так, автомобили и мотоциклы, которым исполнилось 10 лет и более, должны проходить осмотр ежегодно без исключений.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *