Штрафные баллы при сдаче города в ГИБДД в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штрафные баллы при сдаче города в ГИБДД в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Изменения в правилах сдачи экзамена в гибдд за 2022 год, в основном, коснулись практической части процедуры. Отменили практику на закрытом участке, как части экзаменационного испытания. Демонстрировать навыки нужно будет прямо в городе. Это необходимо, чтобы максимально приблизиться к реальным условиям на дороге. Учитывая статус новичков, некоторые маневры и действия водители должны будут продемонстрировать на малоактивных участках дороги, где движение не интенсивное.

Экзамен за 30 минут с записью на видео

Экзамен гибдд в 2022 году будет проводиться в строго ограниченном временном отрезке – не больше 30 минут для граждан, сдающих на права категории «B», «C» и «D». Также это касается подкатегорий «C1» и «D1». На 10 минут больше – 40 минут, имеют лица, которые хотят получить права «BE», «CE» и «DE», чтобы управлять транспортом с прицепом. 20 минут можно потратить, чтобы подготовиться, а результаты получите ещё через 10 минут. Согласно новым правилам, потратите на сдачу чуть больше часа.

Сдавать экзамен ГИБДД в 2022 году на знание ПДД один на один с экзаменатором не обязательно. В машине могут находиться другие кандидаты, инструктор, представители органов. Процесс записывается на аудио и видео. Также экзаменатор должен убедиться, что имеет дело с нужным человеком (уточняет ФИО). Начинать можно после сигнала экзаменатора.

Зачем нужны изменения в экзамене ГИБДД

Сдача экзамена в гибдд на 2022 год подразумевает не такую уж серьезную трансформацию. Перемены, касаются важных аспектов, а не коренным образом меняют всю процедуру, потому привыкнуть будет достаточно просто. Новички смогут сдавать экзамен на знание ПДД уже на новых условиях, потому сумеют адаптироваться. Тем более что изменения нацелены на упрощение процедуры. Теперь не нужно тратить время на две части экзамена, практически дублирующие друг друга.

Но поскольку экзамен подразумевает работу в условиях реального дорожного движения, было решено усилить практическую часть обучения, чтобы претенденты чувствовали себя на дороге уверенно. Теперь должны отойти в небытие устаревшие методы, главная цель которых – натаскать человека на выполнение ненужных упражнений, но совершенно лишающие его возможности правильно ориентироваться в потоке автомобилей на настоящей дороге. То есть, изменения пойдут только на пользу.

Также с 2022 года исключаются натаскивания на прохождения городских маршрутов по правилам ПДД, которые ранее оговариваются. Раньше использовались всего несколько стандартных маршрутов, которые можно было легко выучить. Но сегодня такое невозможно, потому что перед экзаменом известно только какие улицы могут быть пройдены. Точный порядок их прохождения и какой маршрут будет выбран для сдачи, предугадать невозможно. Это решает экзаменатор, ориентируясь на активность движения и другие факторы. То же касается выполнения разных элементов. Они будут вписаны в контекст актуальных условий движения.

Отсутствие заученных маршрутов позволит адекватно оценить новые навыки водителя, а сдача станет проще. Реальные дорожные условия являются лучшей площадкой для этого. К тому же, подобный подход экономит время.

Получить юридическую помощь по вопросам новых правил сдачи экзаменов в ГИБДД можно на нашем сайте.

Никто из экзаменуемых не хотел бы получить баллы за ошибки в городе. Однако сказывается волнение, недостаточные навыки вождения и обстановка на дороге в момент сдачи экзамена. Водители чаще всего допускают следующие ошибки:

  1. Нет сигнала поворота. Не забывайте включать поворотники при объезде препятствия, повороте, перестроении в другой ряд. По пути это придется делать много раз, и каждый раз сотрудник ГАИ будет готов зафиксировать нарушение. Не забывайте включать сигнал в начале движения.
  2. Водитель не смотрит в зеркала. Из-за волнения экзаменуемые часто забывают следить за другими участниками движения по зеркалам. Сотрудник ГИБДД обязательно отметит это и начислит баллы при сдаче города.
  3. Неправильный поворот налево и проезд перекрестка. Во время экзамена сотрудник ГАИ несколько раз попросит экзаменуемого повернуть налево, развернуться и проехать перекресток. Одно нарушение и экзамен будет прекращен, т.к. ошибка считается грубой. Инспектор может попросить совершить действие, противоречащее разметке или знакам. Не совершайте действие, если не уверены в его правильности.
  4. Нарушение правил приоритета движения. Не забывайте пропускать автомобиль с приоритетом в движении. Используйте правило правой руки или отмечайте знаки приоритета. Смотрите внимательно вперед и назад, не обгоняйте транспорт, не посмотрев по зеркалам на других участников движения. Пропускайте автобусы, отъезжающие от остановок.
  5. Нарушение пропуска пешехода. При приближении к зебре оцените поведение пешехода. Если видите, что он собирается переходить дорогу, лучше остановитесь заранее. Если пешеход встал на зебру, и вы не успели затормозить, это считается грубой ошибкой.
  6. Выезд на встречную полосу при повороте. При повороте на перекрестке автомобиль имеет право занять полосу, предназначенную для движения в его направлении. Если сориентироваться сложно, то лучше сворачивать на крайнюю правую полосу.
  7. Выезд за стоп-линию – грубая ошибка. Ориентируйтесь на знак «стоп-линия» или разметку, если она видна на дороге.
  8. Некорректный объезд препятствия. Кандидаты часто совершают нарушение в процессе объезда другого автомобиля. Если вам нужно объехать другое транспортное средство, при возможности дождитесь, когда другой водитель тронется с места. Когда обзор закрыт вы можете не заметить то, что происходит впереди, например, пешехода. На экзамене лучше двигаться размеренно и плавно.
  9. Остановка на зебре. Если экзамен проходит во время часа пик, неопытный автомобилист может застрять на зебре из-за образовавшейся пробки. За нарушение начисляются штрафные баллы при сдаче экзамена в ГИБДД.

Советы по сдаче экзамена

Чтобы не думать о том, сколько штрафных баллов допускается, постарайтесь не только выучить правила дорожного движения, но и понять принципы, по которым они построены. На дороге важно быть предельно сконцентрированным и обращать внимание на дорожные знаки, разметку и других участников движения. На экзамене лучше чего-то не сделать, чем выполнить маневр неправильно.

Как можно больше отрабатывайте навыки вождения до сдачи экзамена. Хорошо, если есть знакомые, которые уверенно чувствуют себя за рулем. Практикуйтесь в разную погоду, не только вдали от большого количества машин, но и в часы пик. Если известен маршрут, по которому проходит экзамен, проедьтесь его в качестве пассажира и водителя. На пассажирском месте старайтесь подмечать все встречающиеся знаки и особенности пути. Доводите до автоматизма такие сложные маневры, как парковка задним ходом. Во время экзамена волнение может подействовать негативно и риск совершить ошибки, возрастает.

Новая система штрафов на экзамене по вождению

Сдача экзамена в гибдд подразумевает оценки, система которых была переработана согласно новым правилам. Изменилась степень оценки ошибок, с учетом их влияния на безопасность. Экзамен сразу прекратят, если претендент на получение прав не пристегнет ремень безопасности или позволит себе во время движения пользоваться телефоном. Понятно, что оценка будет минимальной.

Балльную систему сохранили, хотя изменение должно было коснуться и этого момента. Впрочем, баллы сохранили ввиду их удобства. Получите 1 балл, если ехать слишком медленно без существенной необходимости. Такой же штраф грозит при резком старте, просрочке в подаче поворотного сигнала, неправильной оценке дорожной обстановки.

Получите штраф в два балла, если откат назад проходил без контроля стояночного или рабочего тормоза. Также оштрафуют, если затормозить без желания избежать ДТП, за игнорирование заднего зеркала.

Новые правила гласят, что штраф в три балла ждет тех, кто двигается со скоростью, не учитывая ни дорожных условий, ни погоды. А также, если не снизить скорость или не остановился, когда того требовала ситуация.

Экзамен могут досрочно прекратить и поставить отметку о несдаче из-за грубых нарушений. Согласно новым правилам сдачи экзамена, такими считаются проезд на красный свет, перестройка на встречную полосу, нарушения при обгоне, повороте и развороте, превышение скорости и т.п. Провал экзамена неизбежен, если в его ходе наберете хотя бы 5 штрафных баллов.

Оценка маневров экзаменатором будет проходить поэтапно. То есть, в отдельности обратят внимание на каждый элемент и задачу, чтобы максимально объективно сделать выводы. Чем больше правильно выполненных элементов и меньше ошибок, тем больше шансов претендента доказать знания ПДД.

Штрафные баллы в городе

Допущенная ошибка Пункты ПДД Штрафной Балл
А. Грубые
1.1. Не предоставил преимущество в движении водителям ТС, имеющим такое право (создал помеху) 3.2, 8.1, 8.3-8.5, 8.8, 8.9, 11.7, 13.4-13.6, 3.8, 13.9, 13.11, 13.12, 15.1, 18.1, 18.3 5
1.2. Не предоставил преимущество в движении пешеходам и (или) велосипедистам, имеющим такое право 8.3, 13.1, 14.1-14.3, 14.5, 14.6 5
1.3. Выехал на полосу встречного движения или на трамвайные пути встречного направления 8.6, 9.2, 9.3, 9.6, 9.8 5
1.4. Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика 6.2-6.5, 6.7, 6.9, 6.10 5
1.5. Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков Приложение 1 5
1.6. Пересек стоп-линию (разметка 1.12) при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика) 6.13, Приложение 2 5
1.7. Нарушил правила обгона 11.1-11.5 5
1.8. Нарушил правила разворота 8.8, 8.11 5
1.9. Перед поворотом направо, налево или разворотом не занял соответствующее положение на проезжей части с учетом п.8.7 8.5 5
1.10. Нарушил правила движения задним ходом 8.12 5
1.11 Нарушил правила проезда железнодорожных переездов 15.1-15.4, 12.4 5
1.12. Не принял возможных мер к снижению скорости, вплоть до полной остановки, при возникновении опасности для движения 10.1 5
1.13. Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным ТС с целые предотвращения возникновения ДТП 5
Б. Средние
2.1. Нарушил правила остановки 2.1, 12.2, 12.4, 12.7, 12.8 3
2.2. Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) 8.1 3
2.3. Не выполнил требования информационно-указательных знаков, дорожной разметки (кроме разметки 1.3, 1.12 приложения 2 к ПДД) Приложения 1, 2 3
2.4. Не использовал в установленных случаях аварийную сигнализацию или знак аварийной остановки 7.1, 7.2 3
2.5. Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав препятствие для движения ТС в поперечном направлении 13.2 3
В. Мелкие
3.1. Не пристегнул ремень безопасности 2.1.2 1
3.2. Несвоевременно подал и выключил сигнал поворота 8.2 1
3.3. Нарушил правила расположения ТС на проезжей части 9.3, 9.4, 9.7-9.10 1
3.4. Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий 10.1 1
3.5. Двигался без необходимости со слишком малой скоростью 10.4 1
3.6. Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП 10.4 1
3.7. Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковыми сигналами 19.1-19.5, 19.8 1
3.8. Невнимателен по отношению к другим ТС 1
3.9. Неуверенно пользуется органами управления ТС, не обеспечивает плавность движения и торможения 1
3.10 Не пользуется зеркалами заднего вида 1
3.11 Допустил блокировку колес транспортного средства при выполнении экстренного торможения 1

Количество этапов тестирования сокращается до двух. Экзамен по-прежнему начинается с теоретической части, и в тот же день новички должны сдать вторую часть — тест на навыки вождения. Такие элементы, как параллельная парковка, въезд в бокс, въезд в узкое пространство и въезд на холм, должны быть выполнены, но не на тестовой площадке.

Практический тест проводится на комбинации ипподрома и дорог общего пользования, а также на дорогах общего пользования с низкой интенсивностью движения. Перспективные водители проверяются по старым стандартам — за исключением меандра, в котором можно использовать обязательные элементы, ранее выполненные на испытательном стенде. Затем они будут — по усмотрению инспектора — менять направление движения на перекрестках и пересекать пешеходные переходы.

Трамвайное сообщение, выбор автобусной остановки и т.д.

Экзамен по вождению легковых автомобилей длится не более 30 минут, тогда как раньше на городской экзамен отводилось столько же времени, а на пробег — 10 минут. Автомобили должны передвигаться по городу по маршруту, указанному дорожным инспектором.

Ученикам автошколы не нужно заранее знать дороги и другие коридоры; их выбирает наугад сотрудник дорожной службы. Инновации также предполагают размещение инспектора на переднем пассажирском сиденье. На заднем сиденье сидят инструктор, другие кандидаты и наблюдатель из ММА или автошколы.

Требования к возрасту и стажу водителей

Законопроект вносит ряд поправок в требования к возрасту и стажу для получения водительских прав. Таким образом, помимо 21 года, лицо, имеющее право управлять автобусом (категория D), должно иметь стаж вождения транспортного средства другой категории не менее одного года.

Согласно поправкам, право на управление автомобилем является

  1. Транспортные средства категории «M» и подкатегории «A1» — для лиц в возрасте 16 лет и старше
  2. Категория «A», «B», «C» и подкатегории «B1» и «C1» — для лиц, достигших 18 лет
  3. Транспортные средства категории «D» — для лиц, достигших 21 года и имеющих право управлять транспортным средством категории «B» или категории «C» или подкатегории «C1» или подкатегории «D1» в течение не менее 12 месяцев
  4. Транспортные средства подкатегории «D1» — лица в возрасте 21 года и старше, которые имеют право управлять транспортным средством категории «B» или «C» или подкатегории «C1» в течение не менее 12 месяцев
  5. Транспортные средства категории ‘Tm’, ‘Tb’ — для лиц, достигших 21 года
  6. Транспортные средства категорий «BE», «CE» и «DE» — для лиц, имеющих право управлять транспортными средствами категорий «B», «C» и «D» не менее 12 месяцев соответственно.
  7. Транспортные средства подкатегорий ‘C1E’ и ‘D1E’ — лица, имеющие право управлять транспортными средствами категорий ‘C’ и ‘D’ или подкатегорий ‘C1’ и ‘D1’ соответственно не менее 12 месяцев.

В то же время к участию в экзаменах по вождению категорий «B» и «C» и подкатегорий «B1» и «C1» допускаются лица, достигшие 17-летнего возраста. Однако нет никаких медицинских противопоказаний для прохождения соответствующего обучения и управления транспортным средством.

Кроме того, к участию в экзамене на право управления транспортным средством допускаются лица, прошедшие соответствующую специализированную подготовку в организации, осуществляющей специализированную подготовку водителей транспортных средств по направлению военкомата, а также лица, проходящие военную службу.

  • Категория «C», «CE» и подкатегории «C1» и «C1E» — по достижении 17-летнего возраста
  • D и автомобили подкатегории D1 — для 19-летних.

Таблица штрафных баллов на экзамене в ГИБДД

Рассмотрим основные изменения, которые произошли в системе штрафных баллов, выставляемых кандидатам в водители на экзамене в ГИБДД, в связи с принятием нового административного регламента по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений.

Напомним, что в новом административном регламенте, как и в предыдущем, для успешной сдачи экзамена в ГИБДД на водителя ТС необходимо набрать не более 4-х штрафных баллов.

До 1 апреля 2021 года штрафные баллы за так называемые «автодромные» упражнения («въезд в бокс», «параллельная парковка», «горка», «разворот в ограниченном пространстве» и пр.) и за практическое вождение по городу начислялись отдельно. В новом регламенте все «автодромные» и «городские» упражнения объединены в один экзамен, и к ним применяют единую систему штрафных баллов, которая представлена ниже.

Сколько времени учиться на права в 2023 году

Теоретическая часть состоит из 130 часов. На практические занятия отведено 56 часов, а экзаменационный контроль проходит четыре часа. В общем расчете получится 190 часов. А вот 16-часовой курс по оказанию медицинской помощи уже не входит в основную программу. Кроме того, сокращению подверглась часть о различиях между автоматической и механической коробкой передач.

При этом длительность обучения определяется частотой занятий. Классический вариант — четыре занятия в неделю длительностью по 4 часа. В таком случае время экзамена подойдет примерно через три месяца. Если рабочий график не позволяет посещать занятия так часто, существуют и другие варианты распределения занятий. Например, посещая уроки два дня в неделю, права можно получить приблизительно через полгода.

Читайте также:  Пособие матери одиночки в Беларуси в 2024 году

Если у сдающего уже есть права какой-либо категории, переподготовка пройдет быстрее.

Правила сдачи экзамена в ГИБДД в 2023 году

Основные составляющие экзамена в ГИБДД в 2023 году не изменились, но внесены некоторые поправки в нормативную базу, регулирующую правила его сдачи:

  • подать заявление на сдачу экзамена на получение прав можно теперь и через сайт Госуслуг, заполнив электронную форму;
  • срок обучения увеличен до 190 часов, только при наличии которых претендент будет допущен до экзамена;
  • в программу обучения включены вопросы безопасности грузо- и пассажироперевозок;
  • пересдать экзамен или любую из его частей допустимо уже после недельного перерыва;
  • положительные оценки по результатам сдачи любой из частей экзаменов действительны в течение полугода;
  • проблемные моменты поможет разрешить прибор видеофиксации, который обязательно должен быть установлен в транспортном средстве, на котором сдается экзамен;
  • сдавать и пересдавать экзамен разрешено в любом из подразделений ГИБДД, не ограничивая претендента регионом прохождения обучения;
  • если претендент сдал на права с правом управления ТС, оборудованным автоматической трансмиссией, то ему запрещено водить автомобиль с механической коробкой передач;
  • практическую часть экзамена планируется усложнить, объединив площадку и город. Но пока законопроект на стадии рассмотрении.

Типичные ошибки, при сдаче экзаменов по ПДД

На практике замечено, что ошибки допускаются по невнимательности и в спешке. Редкими случаями называют недостаточный уровень подготовки. Большинство все-таки стремится сдать теоретический экзамен с первого раза и приступить к практической части. Поэтому, приступая к тестированию:

  • будьте внимательны. Читайте вопрос вдумчиво, проанализируйте ответы и выберите нужный вариант. Особое внимание обратите на слова «запрещается» и «разрешается», которые обычно путают на экзамене;
  • не спешите. Сначала прослушайте инструкцию, которую зачитывает перед экзаменом инспектор ГИБДД. Ошибочно нажатая кнопка может внезапно завершить тестирование. Вопросы, на которые не будут получены ответы, засчитываются в ошибочные;
  • готовьтесь тщательнее. Сложные вопросы могут завести неподготовленного курсанта в тупик. Не стоит полагаться только на удачу, уделите внимание подготовке, чтобы потом не пришлось снова тратить время и средства на пересдачу.

Грубые нарушения, после которых сразу назначается переэкзаменовка

К этой категории отнесены типичные грубые промахи, которые могут привести к аварийным ситуациям и ДТП. Поэтому считается, что их допущение указывает на неготовность самостоятельно управлять ТС. Такое нарушение принесет сразу пятибалльный Штраф и экзаменационное испытание прекратится.

Экзамен будет провален, если сдающий:

  • не уступит дорогу или создаст помехи автотранспортному средству, обладающему преимуществом – п.п. 3, 8, 9, 11, 13, 18 Правил;
  • проигнорирует требования дорожных знаков или грубо нарушит разметку – приложения 1 и 2 к ПДД;
  • не пропустит пешехода, создаст ему помеху или помешает ему пересечь дорогу – права этих участников движения защищают п.п. 8, 12-14;
  • выедет на встречную полосу или трамвайную линию там, где это не разрешено — п.п. 8-9;
  • проедет на запрещающий красный свет или проигнорирует сигналы регулировщика – п. 6;
  • нарушит правила при повороте, совершаемом развороте, движении задним ходом, пересечении ж/д переезда – п.п. 8, 11, 12, 15;
  • превысит скорость или не сбросит ее в аварийно-опасной ситуации – п.п. 10.1-10.4.

Практическое испытание будет считаться не пройденным, если сдающий откажется или не сможет выполнить задание, поставленное инспектором ГАИ. Типичная фатальная ситуация возникает, когда экзаменуемый растеряется до такой степени, что проверяющему приходится вмешаться в процесс управления.

Есть у военных лётчиков такой термин: «пешим по лётному», когда пилоты перед полётом на земле с модельками самолётов в руках имитируют полёт и все предстоящие действия в воздухе. Чтобы зря не торчать в душном помещении, я решил поступить как лётчики. Я пошел с первой группой, которая начинала в этот день сдавать вождение.

Сдавать, конечно же, я не стал. А вот про экзамен многое уточнил. Поспрашивал у ребят как ведёт себя инструктор, какое у него настроение, где и на чём валит.

Заодно ещё раз прошёл весь маршрут пешком, повторив всё, что выучил накануне в воскресенье.
Тогда у нас не было сотовых телефонов. Сейчас стало проще.

Можно договориться с кем-то из группы, чтобы вам позвонили, если что-то поменяется и вам нужно срочно вернуться.

Вернулся я в экзаменационный центр ГИБДД как раз вовремя, погулявшим на свежем воздухе, повторившим маршрут и, что самое важное, окончательно успокоившимся. Понятно, что вождение, как и весь экзамен ПДД я сдал, что называется, без сучка без задоринки, и вечером, уже как полноправный водитель, поехал в свою первую поездку за рулём собственного автомобиля.

В заключение хочу сказать следующее. К любым экзаменам нужно готовиться. А к подготовке, как к любому делу в принципе, стоит подходить творчески. Потому, что если предварительно хорошо подумать, подготовку к любому экзамену можно упростить и, даже, сделать интересной. Нужно только придумать как.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *