Ликвидация юридических лиц казенного учреждения в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ликвидация юридических лиц казенного учреждения в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами унитарного предприятия. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого унитарного предприятия выступает в суде.

Формы предприятий автомобильного транспорта

Казенные предприятия создаются в распорядительном порядке на базе федеральной собственности по решению Правительства РФ.

В тех случаях, когда это право нарушено, предприятие может потребовать возмещения убытков, понесенных вследствие незаконного использования его фирменного наименования.

Федеральным законом от 5 мая 2014 года N 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее — Закон N 99-ФЗ) изменения внесены в Гражданский кодекс Российской Федерации (далее — ГК РФ).
Государство несет субсидиарную ответственность при недостаче имущества. Данный тип учреждения основан на праве оперативного управления.

Какие мероприятия необходимо провести при изменении БУ на КУ?

Согласно п. 2 ст. 17.1 Федерального закона № 7-ФЗ порядок принятия решения об изменении типа бюджетного учреждения установлен:

  • для федеральных учреждений – в Постановлении Правительства РФ от 26.07.2010 № 539;

  • для учреждений субъектов РФ – в постановлениях высших исполнительных органов госвласти субъекта РФ;

  • для муниципальных учреждений – в нормативно-правовых актах органов местного самоуправления.

Распоряжение об изменение типа учреждения готовит соответствующий орган власти – учредитель. В нем указываются:

  • наименования существующего и создаваемого учреждений с указанием их типов;

  • наименование органа-учредителя;

  • информация об изменении (сохранении) основных целей деятельности учреждения;

  • информация об изменении (сохранении) штатной численности;

  • перечень мероприятий при изменение типа учреждения с указанием сроков их проведения.

Ликвидация учреждения в 2021 году

Ошибка 1. Закрытие фондов производится не по общим правилам. Для них установлен отдельный порядок, обозначенный п.2 ст. 18 ФЗ РФ № 7.

В частности, отмечено, что закрыть фонд можно только через суд. Основания для ликвидации перечислены также в этом пункте. К ним относят, например, отсутствие источников финансирования, средств, осуществление запрещенной, противоречащей уставу деятельности и др.

Ошибка 2. Следует правильно понимать разницу между ликвидацией НКО и коммерческой структуры. Обе процедуры, хоть, по сути, и проводятся по схожему принципу, но существенно разнятся.

Ключевое отличие: при закрытии НКО документы следует подавать в Минюст РФ, а при закрытии коммерческой структуры – ИФНС.

Вопрос №1: Кто может написать и направить исковое заявление о закрытии НКО суду?

К данной категории заявителей относятся полномочные госорганы, а именно:

  • территориальные ответвления Минюста РФ (п. 1.1 ст. 18 ФЗ РФ № 7);
  • прокуратура (п. 1.1 ст. 18 ФЗ РФ № 7), ИФНС (п. 11 ст. 7 ФЗ РФ № 943-I от 21.03.1991);
  • генпрокурор (ч. 3 ст. 44 ФЗ РФ № 82 19.05.1995);
  • прокуроры субъектов РФ (п. 1.1 ст. 18 ФЗ РФ № 7 соответственно).

Прокуроры городов и районов с подобным иском обращаться не вправе.

Процедура упразднения объединения осуществляется в следующем порядке:

  1. Проводится общее собрание учредителей НКО, по итогам которого принимается решение о прекращении ее деятельности. Его необходимо зафиксировать документально — для этого формируется протокол проведенного собрания. Кроме того, на собрании потребуется определить перечень членов ликвидационной комиссии и также включить его в протокол (п. 3 ст. 18 закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7). С этого момента все права и обязанности по управлению организацией переходят к этой комиссии.
  2. В течение 3 рабочих дней с момента принятия решения о ликвидации в территориальное отделение Минюста РФ подается заявление, составленное по форме Р15001 (п. 1 ст. 20 закона «О госрегистрации…» от 08.08.2001 № 129-ФЗ). В этом ключевое различие между процедурами ликвидации коммерческой и некоммерческой организации: в первом случае заявление подается в отделение ФНС, а не Минюста.
  3. Сведения о предстоящей ликвидации публикуются в открытом источнике — журнале «Вестник государственной регистрации». В сообщении также указывается информация о сроках и порядке упразднения объединения. Этот срок, согласно п. 1 ст. 19 закона № 7, должен составлять не менее 2 месяцев с момента публикации сообщения.
  4. Составляется реестр кредиторов компании, в который включаются сведения обо всех юридических или физических лицах, перед которыми у НКО сформировалась задолженность.

В том случае, если собственных средств объединения недостаточно для того, чтобы расплатиться с имеющимися долгами, в отношении него реализуется процедура банкротства.

В соответствии с п. 2 ст. 62 ГК РФ в том случае, если имеющихся у НКО денег не хватает даже на то, чтобы провести процедуру ликвидации, учредители объединения должны профинансировать ее самостоятельно; материальные обязательства при этом распределяются солидарно.

Государственные или частные учреждения могут быть закрыты в соответствии со статьями 61, 65 Гражданского Кодекса, ФЗ «Об образовании», ФЗ «О некоммерческих организациях», а также другими законодательными актами РФ. Решение о закрытии принимает учредитель или орган организации, который имеет на то полномочия.

Федеральным законом «О некоммерческих организациях» статьей 19.1 регламентируется процесс закрытия казенного учреждения. Так, принятие решения об этой процедуре и ее проведении выполняется в порядке, установленном:

  • правительством РФ − в отношении федеральных казенных структур;
  • высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ − в отношении таких организаций субъекта РФ;
  • местной администрацией муниципальных образований − в отношении муниципальных казенных организаций.

После принятия решения учредителем или органом, имеющей право на закрытие, начинается процесс упразднения структуры. Он состоит из таких этапов:

  • создание комиссии, уполномоченной на проведение процедуры;
  • подготовка ликвидационного баланса;
  • отправка документов в налоговую инспекцию;
  • уведомление фондовых структур;
  • выплаты.
  1. Принимается решения о закрытии, вследствие чего издается правовой акт органа власти, который как раз и выступает учредителем.
  2. Созывается специальная комиссия.
  3. Определяется время, в течение которого кредиторы могут обратиться о возмещении долгов.
  4. Публичное обнародование решения о закрытии и сроках предъявления претензий.
  5. Выплаты задолженностей.
  6. Формирование ликвидационного баланса.
  7. Подача необходимой документации в регистрирующий орган.
  8. Ревизии и выплаты сотрудникам при увольнении.

Статья 10. Ликвидация муниципального казенного учреждения

Та самая процедура, которую задумал законодатель в рамках статей 62-65 ГК для того, чтобы прекращать деятельность компании в соответствии с законом.

Читайте также:  Как прописаться на даче по новому закону документы

Собственно, длится до года (на больший срок нужно продлевать через суд), состоит из нескольких этапов и и строго регламентированных сроков. К примеру, после публикации сообщения о начале в «Вестнике», нужно выдержать минимум два месяца (редко кто пишет больший срок), и только после этого регистрировать следующий этап.

Вкратце, состоит из следующих обязательных этапов:

  1. Принятие решения о ликвидации компании и назначении ликвидатора (ликвидационной комиссии, отличается количеством людей).
  2. Государственная регистрация этого решения.
  3. Публикация в «Вестнике»
  4. Выдерживание обязательного срока (не менее 2 месяцев) для того, чтобы кредиторы заявили свои требования.
  5. Составление промежуточного ликвидационного баланса. В нем отражаются, в том числе, требования кредиторов, которые были заявлены.
  6. Государственная регистрация сообщения о составлении промежуточного ликвидационного баланса.
  7. Составление, инвентаризация, учет всего имущества, активов, средств компании. По сути, напоминает составление «конкурсной массы», по аналогии с банкротством.
  8. Расчеты с кредиторами, реализация имущества, распределение оставшихся после расчетов средств между участниками.
  9. Составление окончательного ликвидационного баланса, уничтожение печати, закрытие счетов, передача документов в архив.
  10. Государственная регистрация исключения компании из ЕГРЮЛ.

Минусы:

  • Если у компании есть риск проведения выездной налоговой проверки (высокие обороты, НДС-ники), то ликвидация от нее не спасет. На время проведения проверки ликвидацию приостановят.
  • Если с компании начнут взыскивать долги через суд, ликвидацию приостановят до окончания взыскания.
  • Если у компании есть долги перед бюджетом, и их нечем погасить — ее не дадут ликвидировать.
  • Даже если ликвидация успешно проведена, по требованию заинтересованных лиц ее можно оспорить.

Среди плюсов — это полностью законная процедура.

Ликвидация через процедуру банкротства — законный способ прекратить деятельность компании, даже если у нее есть долги. И даже если они есть перед бюджетом. Кстати, вполне возможно, этот способ будет крайне востребован после снятия всех ограничений в связи с карантином.

Суть этой процедуры — необходимо показать налоговикам и суду, что у компании нет имущества для удовлетворения требований кредиторов. Это можно показать на стадии ликвидации компании — при составлении промежуточного ликвидационного баланса.

Таким образом, этапы будут следующие:

  1. Принятие решения о ликвидации компании и назначении ликвидатора (ликвидационной комиссии, отличается количеством людей).
  2. Государственная регистрация этого решения.
  3. Публикация в «Вестнике».
  4. Выдерживание обязательного срока (не менее 2 месяцев) для того, чтобы кредиторы заявили свои требования.
  5. Составление промежуточного ликвидационного баланса. В нем отражаются, в том числе, требования кредиторов, которые были заявлены.

А вот дальше необходимо подать заявление в арбитражный суд об упрощенной процедуре банкротства юридического лица. В упрощенной процедуре нет процедуры наблюдения, сразу вводится конкурсное производство, по результатам которого суд выносит определение о ликвидации компании. Это определение направляется в налоговую инспекцию, и на его основании компанию вычеркивают из реестра.

Минусы:

  • Нужно внимательно выдержать все сроки и регламенты, чтобы налоговики не успели начать проверку.
  • От выездной налоговой проверки этот способ не избавит

Плюсы:

  • Законный способ закрыть компанию с долгами.

Наиболее долгая, сложная и очень регламентированная процедура. Требует соответствия компании нескольким критериям.

К примеру, для того, чтобы начать процедуру другой компании, та должна соответствовать следующим требованиям:

  • Сумма долга (без пеней, штрафов и процентов) равна или более 500 000 рублей.
  • Долг должен быть «просужен» (подтвержден в суде).
  • Просрочка по возврату долга не менее 3 месяцев с момента вынесения решения суда, вступившего в законную силу.

Руководитель проблемной компании может и сам подать заявление о банкротстве этой компании («самобанкротство»). Здесь сумма долга не важна, достаточно доказать наступление ситуации. когда компания не сможет отвечать по своим обязательствам. Более того, он обязан это сделать. Поскольку финансовый анализ в последующем может доказать, что он мог предвидеть наступление таких обстоятельств, а значит, был обязан заявить о банкротстве.

Ликвидация бюджетного учреждения: пошаговая инструкция

Процедура прекращения деятельности предусматривает два варианта закрытия образовательных учреждений: непосредственно закрытие или проведение реорганизации. Во втором случае из реестра исключается информация о ликвидируемом учреждении и сразу же проводится регистрация юридического лица, но уже под другим наименованием.

После завершения срока, отведенного кредиторам на предоставление претензий, ликвидационная комиссия предоставляет для утверждения главному распорядителю бюджетными средствами промежуточный ликвидационный баланс, составленный на основании инвентаризации активов и обязательств и реестра требований кредиторов.

Для формирования такого баланса осуществляется закрытие всех лицевых счетов, проводятся расчеты с дебиторами и кредиторами и передача материальных ценностей. Остатки средств, которые есть в наличии на счетах, перечисляются на соответствующий счет в казначействе. Непогашенная дебиторская и кредиторская задолженность списывается по решению главного распорядителя.

В периоды экономического кризиса, когда каждая копейка на счету, государству необходимо оптимизировать свои расходы. Вследствие этого уменьшается финансирование невыгодных сфер деятельности и происходит закрытие неэффективных государственных организаций. Пошаговая инструкция ликвидации бюджетного учреждения предусматривает проведение конкретных мероприятий, направленных на прекращение его функционирования; рассмотрим этот процесс на примере образовательного учреждения.

  • провести инвентаризацию всех активов и обязательств учреждения, сформировать списки дебиторской и кредиторской задолженности, отослать всем кредиторам письма с уведомлением о предстоящем закрытии. Во время ликвидации обеспечить сохранность имущества;
  • предоставить директору образовательного учреждения постановление о его ликвидации, подготовить приказ и сообщить всем сотрудникам о предстоящем увольнении;
  • уведомить местную службу занятости о скором закрытии организации и следующим за этим сокращением штата.

ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ УСЛУГ

  1. Заказчик после выбора необходимой ему юридической услуги заполняет Онлайн-заказ юридических услуг на веб-сайте Исполнителя.
  2. Для оказания юридических услуг Исполнителем Заказчик обязуется указать в Онлайн-заказе юридических услуг полную и достоверную информацию для оказания услуг, а также приложить скан-копии документов в хорошем качестве в формате pdf, jpg, doс, rtf в соответствии со списком необходимых документов, указанных в Онлайн-заказе юридических услуг.
  3. После заполнения Онлайн-заказа юридических услуг на веб-сайте Исполнителя Заказчик производит акцепт настоящей оферты путем полной оплаты стоимости юридических услуг.
  4. В соответствии с настоящей Офертой Исполнитель приступает к оказанию юридических услуг при одновременном соблюдении следующих условий:
    • Заказчик заполнил Онлайн-заказ юридических услуг и произвел акцепт Оферты путем полной оплаты стоимости юридических услуг;
    • Указанных в Онлайн-заказе сведений и приложенных документов достаточно для оказания услуг (при недостаточности сведений и/или документов Исполнитель запрашивает у Заказчика дополнительную информацию, на время предоставления дополнительной информации приостанавливается оказание юридических услуг по Онлайн-заказу).

    ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

    1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
    2. Исполнитель ни при каких обстоятельствах не несет никакой ответственности по настоящему Договору за:
      • какие-либо действия/бездействие, являющиеся прямым или косвенным результатом действий/бездействия каких-либо третьих сторон;
      • какие-либо косвенные убытки и/или упущенную выгоду Заказчика и/или третьих сторон вне зависимости от того, мог Исполнитель предвидеть возможность таких убытков или нет;
      • использование (невозможность использования) и какие бы то ни было последствия использования (невозможности использования) Заказчиком заказанных документов или шаблонов документов.
    3. Совокупная ответственность Исполнителя по настоящему Договору, по любому иску или претензии в отношении настоящего Договора или его исполнения, ограничивается суммой платежа, уплаченного Исполнителю Заказчиком по настоящему Договору.
    4. Исполнитель, надлежащим образом исполнивший свои обязательства, не несет ответственность за решения, принимаемые судом, иными государственными органами и должностными лицами, и не может нести ответственности за результат.

    Основания для ликвидации

    Для ликвидации государственных и муниципальных учреждений необходимо решение их учредителя – органа исполнительной власти соответствующего уровня, осуществляющего государственную политику и правовое регулирование в сфере деятельности ликвидируемой структуры. Например, основанием для ликвидации автономного образовательного учреждения является решение городского или областного департамента образования.

    Ликвидация учреждений по решению суда возможна в исключительных случаях при возникновении спора между органами власти разного уровня, так как от уполномоченных физических или юридических лиц суд может принять заявление не о ликвидации госучреждений, а об устранении нарушений в их работе. Иными словами, бюджетная структура не может быть ликвидирована по заявлению прокуратуры или налогового органа.

    Ликвидация организации в 2023 году

    К сожалению, не всегда идея вырастает в успешный бизнес. Кроме того, не редко предприниматели проводят структурные изменения, ликвидируя убыточные предприятия в группе компаний. В настоящей статье мы поговорим о порядке добровольной ликвидации юридического лица.

    Различают 2 вида ликвидации организации:

    • Добровольная ликвидация организации (так называемая «официальная ликвидация организации»)- это прекращение деятельности компании по инициативе ее учредителей
    • Принудительная ликвидация организации осуществляется на основании решения суда в определенных законом случаях (например, в случае грубого нарушения закона при создании компании).

    Уведомление о факте ликвидации налоговой инспекции и фондов

    Сообщить в налоговую инспекцию о ликвидации ООО надо в течение трех рабочих дней после принятия соответствующего решения по форме Р15016, заверенной нотариально. К уведомлению прикладывается и само решение о ликвидации. На основании этих документов налоговая инспекция вносит в ЕГРЮЛ информацию о том, что ООО находится в процессе ликвидации. Уведомлять фонды (ПФР и ФСС) об этом факте самостоятельно уже не требуется.

    После получения уведомления о ликвидации ООО налоговая инспекция может начать выездную проверку, независимо от того, когда и по какому предмету проводилась предыдущая проверка. Запросить документы, связанные с назначением, перерасчетом и выплатой пенсий, выплатой взносов и пособий могут и фонды – Пенсионный и ФСС.

    Порядок ликвидации казенного учреждения 2021 пошаговая инструкция

    1. Акт экспертной оценки вероятных последствий закрытия организации;
    2. Протокол, свидетельствующий о решении провести экспертизу на предмет последствий упразднения;
    3. Устав органа, который занимался созданием государственного учреждения;
    4. Решение совета города или администрации муниципального района;
    5. Если это образовательный объект, потребуется решение собрания жителей.

    Во время ликвидации обеспечить сохранность имущества; предоставить директору образовательного учреждения постановление о его ликвидации, подготовить приказ и сообщить всем сотрудникам о предстоящем увольнении; уведомить местную службу занятости о скором закрытии организации и следующим за этим сокращением штата. После завершения срока, отведенного кредиторам на предоставление претензий, ликвидационная комиссия предоставляет для утверждения главному распорядителю бюджетными средствами промежуточный ликвидационный баланс, составленный на основании инвентаризации активов и обязательств и реестра требований кредиторов. Для формирования такого баланса осуществляется закрытие всех лицевых счетов, проводятся расчеты с дебиторами и кредиторами и передача материальных ценностей.

    Заметим, при закрытии компании издается два приказа: один на увольнение, другой – на выплату компенсации. В нем указывается причина закрытия и сроки прекращения трудовых отношений с каждым работником. Согласно требованиям документооборота приказ регистрируется: ставится номер и дата. Образец этой деловой бумаги можно найти в интернете.

    Не стоит забывать и об отчетах по форме 2-НДФЛ и 6-НДФЛ. Прекращение деятельности компании не снимает обязанностей налогового агента. Аналогично отчетности в ПФР и ФСС, 2-НДФЛ и 6-НДФЛ предоставляются за период с начала года и до прекращения деятельности, а если закончился отчетный год, то еще и за прошедший период.

    Если в организации есть трудящиеся, подлежащие воинскому учету, информацию об их увольнении следует направить в территориальный военкомат. Это следует сделать не позднее 2 недель с даты увольнения. Форму уведомления можно получить в органе, куда предоставляются сведения (Приложение 9 к Методическим рекомендациям Генштаба ВС РФ по ведению воинского учета в организациях).

    Если сотрудник отказывается подписывать документ, работодатель должен составить об этом специальный акт. Акт подписывают представители работодателя и любой другой работник. В этом случае течение двухмесячного срока начинается со дня, следующего за днем составления акта.

    • Осуществление деятельности без соответствующих разрешений и лицензий.
    • Грубые и систематические нарушения законодательства РФ, которые имеют неустранимый характер.
    • Проведение деятельности, противоречащей Уставу и целям создания организации.
    • Отказ устранения причин, которые послужили основанием для приостановки государственными органами деятельности организации.
    • Иные причины, установленные ГК РФ.

    Основным отличием в процессе признания унитарного предприятия банкротом от других видов юридических лиц является спорный вопрос по законности права руководителя такой организации самостоятельно подавать в арбитражный суд заявление о признании лица банкротом.

    Согласно уведомления о ликвидации, мой последний рабочий день 05 марта 2021 г, но к этой дате конечно же учреждение не ликвидируется. Меня интересует такой момент: несмотря на то, что в трудовой будет стоять дата увольнения 05 марта, мне придется работать до тех пор пока учреждение полностью не ликвидируется?

    Ликвидация учреждения в 2021 году

    После принятия решения учредителем или органом, имеющей право на закрытие, начинается процесс упразднения структуры. Он состоит из таких этапов:

    • создание комиссии, уполномоченной на проведение процедуры;
    • подготовка ликвидационного баланса;
    • отправка документов в налоговую инспекцию;
    • уведомление фондовых структур;
    • выплаты.
    1. Принимается решения о закрытии, вследствие чего издается правовой акт органа власти, который как раз и выступает учредителем.
    2. Созывается специальная комиссия.
    3. Определяется время, в течение которого кредиторы могут обратиться о возмещении долгов.
    4. Публичное обнародование решения о закрытии и сроках предъявления претензий.
    5. Выплаты задолженностей.
    6. Формирование ликвидационного баланса.
    7. Подача необходимой документации в регистрирующий орган.
    8. Ревизии и выплаты сотрудникам при увольнении.

    Ликвидация частного учреждения в 2021 году

    Согласно действующему законодательству РФ процесс ликвидации состоит из таких шагов:

    • принятие решения о закрытии;
    • создание ликвидационной комиссии;
    • размещение публичного уведомления о закрытии в специализированном журнале;
    • оповещение кредиторов учреждения о прекращении ее деятельности;
    • формирование промежуточного ликвидационного баланса и утверждение его;
    • расчеты с контрагентами;
    • формирование ликвидационного баланса;
    • государственная регистрация некоммерческой организации в связи с упразднением.
    • Решение о ликвидации учреждения принимает собственник имущества.

    Решение собственника имущества о ликвидации частного учреждения должно содержать решение по следующим вопросам:

    • о ликвидации частного учреждения
    • о назначении ликвидатора или ликвидационной комиссии (вместе с тем, решение о формировании ликвидационной комиссии/назначении ликвидатора может быть принято отдельно)
    • об определении порядка и сроков ликвидации (срок ликвидации не может превышать 1 год).

    В каких случаях назначается ликвидатор, а когда ликвидационная комиссия?

    • По общему правилу собственник имущества сам решает, кто будет заниматься процессом ликвидации частного учреждения: ликвидатор или ликвидационная комиссия.

    Ликвидатором или членом ликвидационной комиссии может быть любое физическое лицо. При этом собственник имущества частного учреждения может сменить ликвидатора или состав комиссии, приняв соответствующее решение. О принятом решении об избрании нового ликвидатора (состава ликвидационной комиссии) вносятся изменения в ЕГРЮЛ.
    Рекомендуем при принятии решения о ликвидации и определении срока исходить из объема имущества и обязательств частного учреждения. Если вы не успеете ликвидировать некоммерческую организацию в течение года, то продлить данный срок можно только в судебном порядке и не более чем на 6 месяцев. Если НКО в течение установленного срока не будет ликвидирована, то принять повторно решение о ликвидации можно только через полгода после внесения записи в ЕГРЮЛ об истечении срока ликвидации НКО. При этом, если вы хотите ликвидировать некоммерческую организацию быстрее, то необходимо ориентироваться на срок не менее 3 месяцев, так как примерно такой срок занимают все формальные процедуры при ликвидации.
    Что делать, если срок для добровольной ликвидации частного учреждения истекает, а процедура еще не завершена?
    Обратитесь в арбитражный суд по месту нахождения частного учреждения с заявлением о продлении срока ликвидации. При этом учтите, что нормативный порядок рассмотрения таких вопросов судом не установлен.

    Как ликвидировать компанию в 2021 году

    • Закрытие казенного, бюджетного предприятия проводится по решению органа власти в зависимости от типа учреждения – Правительства РФ для федеральной структуры; органа власти субъекта РФ для региональной; местной администрации для муниципальной. Требовать досрочного погашения долгов при закрытии такого объекта кредиторы не вправе (стат. 19.1 Закона № 7-ФЗ).
    • Ликвидация автономного учреждения выполняется по предусмотренным ГК РФ основаниям – решение принимается органом власти соответствующего уровня, оставшееся имущество передается учредителю объекта (стат. 19 Закона № 174-ФЗ от 03.11.06 г.).
    • Ликвидация образовательных организаций допускается после утверждения положительного решения о необходимости такой процедуры. Для школ в сельской местности требуется также согласие жителей (стат. 22 Закона № 273-ФЗ).
    • Ликвидация медицинских организаций выполняется на основании решения о прекращении деятельности и положительного заключения специальной комиссии. При этом должно учитываться мнение жителей (стат. 29.1 Закона № 323-ФЗ от 21.11.11 г.).

    Ликвидация автономных учреждений регулируется ст. 19 закона 174-ФЗ, а ликвидация бюджетных и казенных учреждений – ст. 18-19.1 закона 7-ФЗ. Процедура ликвидации учреждений местного, регионального или федерального уровней регламентируется постановлениями исполнительной власти данного уровня. Ориентиром для местных и региональных властей служит раздел 5 Постановления Правительства №539, регулирующий порядок ликвидации учреждений федерального уровня.

    • окончательный ликвидационный баланс;
    • платежные документы о перечислении средств учреждения на погашение претензий и в бюджет;
    • справка из Пенсионного фонда;
    • заявление о ликвидации по форме Р16001;
    • учредительные документы.

    Учреждения – это некоммерческие организации, создаваемые местными и федеральными органами власти в целях обеспечения функций органов власти в области культуры, здравоохранения, развития городской среды, предоставления госуслуг населению и т. д.

    Следует также иметь в виду, что ликвидация ООО может быть проведена в добровольном порядке и по судебному решению. Алгоритм судебного вмешательства в процесс ликвидации ООО регламентируется законом, равно как и ход самостоятельного закрытия фирмы.

    Надо знать! Помимо промежуточного баланса, в ИФНС можно предоставить и налоговую декларацию, с условием, что больше никаких налогооблагаемых транзакций проводить не планируется. В противном случае декларация подается одновременно с итоговым ликвидационным балансом.

    Публикация в «Вестнике» не является последним информационным шагом в мероприятии: как закрыть фирму ООО самостоятельно. Необходимо также лично уведомить каждого кредитора. В письмах в обязательном порядке необходимо указать:

    Выплаты при ликвидации бюджетного учреждения должны помочь его уволенным сотрудникам обеспечить свое существование, пока они не найдут новую работу. По российским правовым нормам процедура сокращения проводится в таком порядке:

    • государственные – учредителем является непосредственно РФ или ее субъект;
    • муниципальные – создаются муниципальным районом или городским округом;
    • частные – образовываются частными физическими или юрлицами.

    В периоды экономического кризиса, когда каждая копейка на счету, государству необходимо оптимизировать свои расходы. Вследствие этого уменьшается финансирование невыгодных сфер деятельности и происходит закрытие неэффективных государственных организаций. Пошаговая инструкция ликвидации бюджетного учреждения предусматривает проведение конкретных мероприятий, направленных на прекращение его функционирования; рассмотрим этот процесс на примере образовательного учреждения.

    В последнее время отдельные садоводы высказывают предложения о возможной ликвидации нашего СНТ. Для того что бы избежать досужие кривотолки на эту тему и спекуляций, подготовлен ниже приводимый материал.

    Садовое некоммерческое товарищество создается на основании добровольного соглашения собственников земельных участков. Так же добровольно СНТ можно и ликвидировать. Но в некоторых случаях ликвидация товарищества проходит в судебном порядке. Процесс непростой и длительный по времени. И для собственников земельных участков есть свои плюсы и минусы ликвидации СНТ.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *