Расстояние от многоквартирного дома до железной дороги

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Расстояние от многоквартирного дома до железной дороги». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Для того чтобы широко раскрыть ответ на этот вопрос, нужно знать, к какой категории относится интересующая вас дорога и каково её назначение. В зависимости от этого при проектировании проезжей части необходимо соблюдать различные требования, закрепленные сводом правил СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». И не смотрите на то, что данный СНиП разработан в далёком 1989 году: его планировали с перспективой на будущее. Поэтому в 2010 году он был, вероятно, пересмотрен и вновь утверждён приказом № 820 Министерства регионального развития РФ от 28 декабря 2010 года. Так, например, в таблице № 7 (порядковый номер таблиц сохранён согласно исходному документу) указаны категории дорог и улиц и их основное назначение, а в таблицах №№ 8 и 9 расчетные параметры дорог и улиц.

Расстояние от забора до дороги: как возвести, чтобы потом не пришлось переносить

8.1 В состав производственных зон, зон инженерной и транспортной инфраструктур могут включаться:- коммунальные зоны — зоны размещения коммунальных и складских объектов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, объектов транспорта, объектов оптовой торговли;- производственные зоны — зоны размещения производственных объектов с различными нормативами воздействия на окружающую среду, как правило, требующие устройства санитарно-защитных зон шириной более 50 м, а также железнодорожных подъездных путей;

— иные виды производственной (научно-производственные зоны), инженерной и транспортной инфраструктур.В производственных зонах допускается размещать сооружения и помещения объектов аварийно-спасательных служб, обслуживающих расположенные в производственной зоне предприятия и другие объекты.Примечания

1 При размещении и реконструкции предприятий и других объектов на территории производственной зоны следует предусматривать меры по обеспечению их безопасности в процессе эксплуатации, а также предусматривать в случае аварии на одном из предприятий защиту населения прилегающих районов от опасных воздействий и меры по обеспечению безопасности функционирования других предприятий.

2 При реконструкции объектов сложившейся производственной застройки, являющихся памятниками истории и культуры, необходимо предусматривать меры по сохранению их исторического облика.

8.2 В пределах производственных зон и санитарно-защитных зон предприятий не допускается размещать жилые дома, гостиницы, общежития, садово-дачную застройку, дошкольные и общеобразовательные учреждения, учреждения здравоохранения и отдыха, спортивные сооружения, другие общественные здания, не связанные с обслуживанием производства.

Территория санитарно-защитных зон не должна использоваться для рекреационных целей и производства сельскохозяйственной продукции.Примечание — Участки санитарно-защитных зон предприятий не включаются в состав территории предприятий и могут быть предоставлены для размещения объектов, строительство которых допускается на территории этих зон.

Нормы расположения жилых многоквартирных домов относительно автодорог, а именно: расстояние, наличие шумо- и пылепоглощяющих заграждений

Таблица №7

Категория дорог и улиц Основное назначение дорог и улиц
Магистральные дороги:
скоростного движения Скоростная транспортная связь между удаленными промышленными и планировочными районами в крупнейших и крупных городах; выходы на внешние автомобильные дороги, к аэропортам, крупным зонам массового отдыха и поселениям в системе расселения. Пересечения с магистральными улицами и дорогами в разных уровнях
регулируемого движения Транспортная связь между районами города на отдельных направлениях и участках преимущественно грузового движения, осуществляемого вне жилой застройки, выходы на внешние автомобильные дороги, пересечения с улицами и дорогами, как правило, в одном уровне

Магистральные улицы:

общегородского значения:

непрерывного движения Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и общественными центрами в крупнейших, крупных и больших городах, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автомобильными дорогами. Обеспечение движения транспорта по основным направлениям в разных уровнях

регулируемого движения

Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и центром города, центрами планировочных районов; выходы на магистральные улицы и дороги и внешние автомобильные дороги. Пересечения с магистральными улицами и дорогами, как правило, в одном уровне
районного значения:
транспортно-пешеходные Транспортная и пешеходная связи между жилыми районами, а также между жилыми и промышленными районами, общественными центрами, выходы на другие магистральные улицы
пешеходно-транспортные Пешеходная и транспортная связи (преимущественно общественный пассажирский транспорт) в пределах планировочного района
Улицы и дороги местного значения:
улицы в жилой застройке Транспортная (без пропуска грузового и общественного транспорта) и пешеходная связи на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на магистральные улицы и дороги регулируемого движения
улицы и дороги в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах) Транспортная связь преимущественно легкового и грузового транспорта в пределах зон (районов), выходы на магистральные городские дороги. Пересечения с улицами и дорогами устраиваются в одном уровне
пешеходные улицы и дороги Пешеходная связь с местами приложения труда, учреждениями и предприятиями обслуживания, в том числе в пределах общественных центров, местами отдыха и остановочными пунктами общественного транспорта

парковые дороги

Транспортная связь в пределах территории парков и лесопарков преимущественно для движения легковых автомобилей
проезды Подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов, кварталов
велосипедные дорожки Проезд на велосипедах по свободным от других видов транспортного движения трассам к местам отдыха, общественным центрам, а в крупнейших и крупных городах связь в пределах планировочных районов

На каком расстоянии от железной дороги можно стоит жилой дом

Федеральная служба по надзору по защите прав потребителей и благополучия человека сообщает, что проведенный анализ представляемых на рассмотрение материалов (санитарно-эпидемиологические экспертизы проектов санитарно-защитных зон, предварительные заключения территориальных органов Роспотребнадзора для установления окончательных санитарно-защитных зон) указывает на необходимость унификации базовой информации, отражаемой в этих материалах и позволяющей принимать решения о соответствии (несоответствии) проектов санитарно-защитных зон требованиям санитарного законодательства и возможности установления окончательных санитарно-защитных зон.
В этой связи в целях обеспечения единообразного подхода к оформлению материалов, обосновывающих установление размера как предварительной, так и окончательной санитарно-защитной зоны объекта (далее — СЗЗ), а также неукоснительного соблюдения положений санитарного законодательства Роспотребнадзор обращает внимание на следующее.
При оформлении экспертного заключения по результатам проведенной санитарно-эпидемиологической экспертизы проекта СЗЗ в содержательной части целесообразно предусмотреть изложение следующей информации

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.10.2006 N 611 «О порядке установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог»
9. Решение Федерального агентства железнодорожного транспорта об установлении границ охранной зоны должно содержать установленные в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил запреты или ограничения. К решению прилагается описание местоположения границ охранной зоны.
10. В границах охранных зон в целях обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта могут быть установлены запреты или ограничения на осуществление следующих видов деятельности:
а) строительство капитальных зданий и сооружений.

В соответствии с
«СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*» (утв. Приказом Минстроя России от 30.12.2016 N 1034/пр)
8.20 Жилую застройку необходимо отделять от железных дорог санитарным разрывом, значение которого определяется расчетом с учетом санитарных требований.

3.30 санитарный разрыв: расстояние от источника химического, биологического и/или физического воздействия, уменьшающее эти воздействия до значений гигиенических нормативов.
11 Полоса отвода и охранные зоны железнодорожных линий
11.1 В полосу отвода железнодорожной линии (далее — полоса отвода) входят земельные участки, занятые железнодорожными путями, и непосредственно примыкающими к ним зданиями, сооружениями и устройствами, обеспечивающими работу железнодорожной линии, а также сооружениями и устройствами, предназначенными для защиты объектов железнодорожного транспорта, жилой застройки населенных пунктов и охраны окружающей среды.

В зависимости от того, какая железная дорога проходит, Вы можете определить территориальный орган Федерального агентства железнодорожного транспорта, и направить туда заявление о предоставлении информации. Запросить размер охранной зоны, и возможность осуществления строительства.

Расстояние от дороги до многоквартирного дома

Застройка в районе проезжей части регулируется СНиП, нормами противопожарной безопасности. Согласно статье СНиП 2-07-01-89 расстояния составляют:

  1. От края проезжей части до линии жилой и общественной застройки не должно быть меньше 50 м.
  2. Если вдоль автомобильной трассы предусмотрены заградительные щиты от шума, то дистанция может быть сокращена до 25 м.
  3. От местных внутрирайонных проездов до стены жилого здания не больше 25 метров.
  4. В 5 метрах от стен здания должна проходить шестиметровая полоса для пожарного проезда.
  5. Многоквартирный дом с квартирами на первом этаже должен располагаться в 6 метрах от проезжей части и 3 метрах от внутренних проездов.

Со стороны стены без окон обеспечиваются свободные проходы для пешеходов. По нормам противопожарной безопасности должен быть свободный проезд спецтранспорта к жилым и общественным зданиям.

Ответственность за несоблюдение строительных норм

Часто игнорирование требований действующего законодательства ведет к ссорам между соседями, долгим судебным разбирательствам, наложению штрафов. Чтобы избежать такой ситуации, еще до начала строительства все вопросы, связанные с расстояниями от построек до забора, следует согласовать с ними. Особенно это касается ситуаций, когда требуется разрешение немного выйти на их участок в связи с малой площадью вашего или необходимо заменить старый смежный забор на новый повыше. Такие гражданские соглашения заверяются нотариально, и даже в случае смены соседей к вам не будет претензий.

Если же мирным путем разногласия решить не выходит, то наиболее действенный способ – обратится в прокуратуру с письменной просьбой проверить законность расположения построек, забора на соседском участке.

Соблюдение правовых норм – это надежность и гарантия законности застройки, отсутствие претензий от других сторон, возможность избежать долгих судебных разбирательств, экономя время и здоровье.

Расстояние от железной дороги до здания

9.1 На вновь строящихся железнодорожных линиях число и размещения раздельных пунктов с путевым развитием устанавливаются по результатам технико-экономических расчетов на расчетные сроки с учетом экономии первоначальных затрат и обеспечения дальнейшего этапного развития железнодорожной линии по мере увеличения объемов грузовых и пассажирских перевозок (в том числе за счет вождения поездов повышенной массы, длинносоставных и соединенных) на основании взаимоувязанного выбора основных параметров проектируемой железнодорожной линии, а также с учетом пропускной способности и условий эксплуатации смежных участков.

При размещении раздельных пунктов на железнодорожных линиях всех категорий учитываются удобства эксплуатации железнодорожной линии, обслуживания прилегающих населенных пунктов, топографические, инженерно-геологические и другие местные условия.

9.2 На особогрузонапряженных, скоростных и двухпутных линиях I категории промежуточные станции и обгонные пункты следует размещать с учетом соотношения скоростей, размеров и характера грузового и пассажирского движения, величины межпоездного интервала, требуемого уровня надежности поездной работы, но не реже, чем через 35-40 км.

9.3 Раздельные пункты на железнодорожных линиях следует размещать исходя из идентичности перегонов по времени хода пары поездов между этими раздельными пунктами. При этом следует обеспечить пропускную способность по перегонам не менее установленного числа пар поездов расчетной массы при параллельном графике и скрещении поездов с остановкой на раздельных пунктах при типе локомотива, указанном в задании на проектирование. При перспективе реконструкции однопутных железнодорожных линий I и II категорий в ближайшие 15 лет в двухпутные, при размещении раздельных пунктов необходимо также учитывать требования 9.1-9.2.

9.4 Раздельные пункты на железнодорожных линиях III и IV категорий следует размещать исходя из условий обеспечения потребности грузовых и пассажирских перевозок десятого года эксплуатации.

Какое расстояние отступать от трассы федерального значения?

Дороги относят к данному типу в том случае, если в течение суток по ним проходит минимум 1400 машин. Строительство таких трасс находится под контролем действующего законодательства.

Автодороги проектируют строго с соблюдением ГОСТ, санитарных и строительных норм (СанПиН и СНиП). Железнодорожные полотна для поездов также размещают на максимальной удаленности от городских и сельских поселений. Это требование закона. На основании его рассчитывается, на каком расстоянии от дороги можно строить частный дом.

Норма сооружения придорожной полосы не должна включать следующих объектов:

  1. Строений, используемых для обслуживания транспортных средств.
  2. Зданий, в которых будут жить люди.
  3. Общественных и других строений, которые не используются в процессе обслуживания магистрали.

На каком расстоянии нельзя жить возле ЛЭП: безопасное расстояние для проживания

На каком расстоянии нельзя жить возле ЛЭП:

  • Чтобы избежать рисков, трассы электромагнитных полей, которые проходят такие линии, очерчиваются санитарно-защитными зонами. Их размер соотносится с классом напряжения и составляет от 20 до 55 метров (в Москве эти значения составляют от 10 до 40 метров).
  • Расчет расстояния проводится от стены дома до проводов. В пределах этих зон не допускается строительство жилья, дач, зданий общественного назначения, а также расположение садов и огородов.
  • Эти значения не учитывают окружающее ЛЭП магнитное поле. Поэтому специалисты рекомендуют для полной гарантии безопасности считать расстояние в десятикратном размере от указанных норм.
  • К примеру, расстояние вокруг линий слабого напряжения в радиусе 100 метров целиком достаточная санитарно-защитная зона. Дело в том, что официальные данные касательно вредных излучений линий электропередач отсутствуют, поэтому следует ориентироваться на нормы, установленные документально, и на собственное самочувствие.
Читайте также:  Правила перевозки багажа в самолете в 2024 году

Мнения о том, насколько опасно жить возле ЛЭП, разнятся. Те, кто считает их опасными, в качестве подтверждения своей правоты приводят статистику смертей в зонах прохождения высокомощных линий электропередач. Медики не во всем согласны с таким утверждением и ссылаются на свои показатели и расчеты.

Как защититься от электромагнитного излучения

По мере удаления от линии электропередачи магнитное излучение уменьшается. В СанПиН указана дистанция, когда оно достигает допустимого значения, но не исчезает полностью. Специалисты утверждают, что совершенно безопасное расстояние в 10 раз превышает допустимое.

Дополнительно в доме имеются провода и электрические приборы. Они тоже при работе излучают электромагнитные волны на расстоянии до 2 метров от компрессора и нагревательных элементов.

Самыми опасными являются утюги и холодильники. Наибольшее излучение получают люди от телевизоров, поскольку длительное время находятся перед ними. В результате все излучения суммируются, и получается значение, превышающее безопасное для человека.

Дома, находящиеся на расстоянии ближе 100 метров от линий с бытовым напряжением и 200 м от высоковольтных линий, необходимо защищать от электромагнитных излучений.

Расстояние между частными домами на соседних участках

Если обсуждаются правила пожарной безопасности, то при определении расстояния между домами, его называют противопожарный разрыв. Это обозначено тем, что между зданиями должен быть проход, достаточный для проезда пожарной техники. Ведь если спецтехника не проедет, то спасти недвижимость будет невозможно.

Свободное пространство само по себе является прекрасной преградой для распространения огня, что очень важно, если участки стоят довольно близко и есть риск, что потребуется охранять и чужое имущество, чтобы не платить компенсацию за потери соседей. Потому согласно пожарным нормам расстояние между жилыми домами должно быть таким:

Потому согласно пожарным нормам расстояние между жилыми домами должно быть таким:

  • Оба дома сделаны из бетона, камня, металлических конструкций – 6 метров;

  • Один дом каменный второй тоже из камня, но с перекрытиями из горючих материалов – 6 метров;
  • Один дом из негорючих материалов, а второй из материалов высокой горючести – 10 метров;
  • Оба дома состоят из смешанных материалов – 8 метров;
  • Оба дома сделаны из материалов с повышенной горючестью – 15 метров.

Вниманию предприятий и организаций! Изменились требования к организации санитарно-защитных зон.

Управление Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту (далее – Управление) информирует, что Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.02.2022 № 7 «О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 № 74» утверждена актуализированная санитарная классификация, приведенная в главе VII СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (далее — СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).

Изменениями сокращен перечень объектов, для которых требуется разработка санитарно-защитных зон, изменен (снижен) класс опасности и соответствующие размеры ориентировочных санитарно-защитных зон почти для 40 видов объектов, а также уточнены наименования порядка 45 видов объектов.

Кроме того, в отношении объектов II – V класса опасности, установленных актуализированной классификацией санитарных правил, решение об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны принимают территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

В соответствии с п. 4 Правил установления санитарно-защитной зоны и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитной зоны, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222 (далее – Правила), формы заявлений об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны утверждены Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 05.12.2018 № 1000 «Об утверждении форм заявлений об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны».

Заявление об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны и документы, указанные в пункте 14 Правил, представляются или направляются в уполномоченный орган лицами, указанными в пп. 6, 7, 9 и 10 Правил, по их выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителей или иными лицами на основании заключения договора с заявителями.

В соответствии с пп. 14, 15 Правил к заявлению об установлении или изменении СЗЗ прилагаются:

б) экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта СЗЗ.

К заявлению также должны быть приложены исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта (в случаях, предусмотренных положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222 и СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).

В соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (Новая редакция с изменениями №№1, 2, 3, 4), с целью обоснования достаточности размеров санитарно-защитных зон, обеспечивающих наибольшую безопасность для здоровья населения, для предприятий II класса опасности обязательно проведение оценки риска для здоровья населения.

Оценка риска для здоровья населения проводится для существующих предприятий, проектируемых/реконструируемых предприятий II класса опасности в составе проекта санитарной защитной зоны и разделов проектной документации.

Оценка риска для здоровья населения может быть выполнена как в составе проекта обоснования санитарно-защитной зоны предприятия, так и как отдельное комплексное эколого-гигиеническое исследование влияния производственного объекта.

Таким образом, с целью установления санитарно-защитной зоны объектов железнодорожного транспорта и обеспечивающих деятельность железных дорог Российской Федерации II – V класса опасности, правообладателям необходимо обращаться по адресу: г. Москва, ул. Дубининская, д. 17.

По вопросу установления, изменения или прекращения существования санитарно-защитной зоны объекта I класса опасности, правообладателям необходимо обратиться с заявлением и пакетом документов в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адресу: г. Москва, Вадковский переулок, д. 18, стр. 5.

Читайте также:  Выплата на погребение в 2024 в Москве

Минимальное расстояние от жд пути до фундамента

Вопрос о применении ГОСТ 9238-2013 «Габариты приближения железнодорожного подвижного состава и приближения строений», п.5.1.10; п.5.1.11.

При размещении, по требованию Заказчика, здания проектируемой ресиверной между колонн существующих цементных силосов, в междупутье технологических железнодорожных путей с одной стороны не получается выдержать нормативное расстояние 3100 мм от стены здания до оси путей. Фактическое расстояние 2505 мм.

Можно ли в данном случае сослаться на пункт 5.1.10, где, по разрешению владельца ж/д путей и при отсутствии необходимости прохода персонала вдоль путей, возможно сокращение расстояния от оси путей до стен вновь строящихся служебно-технических зданий до минимального, не менее 2450 мм.

Также, в связи с размещением ресиверной между существующими колоннами, выход из помещения (ворота) возможно расположить только в сторону путей, расположенных с другой стороны здания. Для вновь вводимых зданий, согласно п.5.1.11, расстояние от оси пути до стены здания со стороны выхода должно быть не менее 6000 мм.

Для существующих зданий это расстояние может быть уменьшено, если в зоне выхода будет выполнено ограждение. Минимальное растояние от ограждения до оси путей 1920 мм при высоте 1100 мм. Поскольку здание (помещение) ресиверной фактически встраивается между существующими колоннами цементного силоса, прошу уточнить, можно ли отнести к нему минимальные требования, касающиеся существующих зданий, если другого места для расположения ресиверной Заказчик не предоставил.

Минимальное расстояние от жд путей до фундамента

При размещении, по требованию Заказчика, здания проектируемой ресиверной между колонн существующих цементных силосов, в междупутье технологических железнодорожных путей с одной стороны не получается выдержать нормативное расстояние 3100 мм от стены здания до оси путей. Фактическое расстояние 2505 мм.

Можно ли в данном случае сослаться на пункт 5.1.10, где, по разрешению владельца ж/д путей и при отсутствии необходимости прохода персонала вдоль путей, возможно сокращение расстояния от оси путей до стен вновь строящихся служебно-технических зданий до минимального, не менее 2450 мм.

Также, в связи с размещением ресиверной между существующими колоннами, выход из помещения (ворота) возможно расположить только в сторону путей, расположенных с другой стороны здания. Для вновь вводимых зданий, согласно п.5.1.11, расстояние от оси пути до стены здания со стороны выхода должно быть не менее 6000 мм.

Для существующих зданий это расстояние может быть уменьшено, если в зоне выхода будет выполнено ограждение. Минимальное растояние от ограждения до оси путей 1920 мм при высоте 1100 мм. Поскольку здание (помещение) ресиверной фактически встраивается между существующими колоннами цементного силоса, прошу уточнить, можно ли отнести к нему минимальные требования, касающиеся существующих зданий, если другого места для расположения ресиверной Заказчик не предоставил.

Решить данный вопрос возможно путём разработки и утверждения в установленном порядке специальных технических условий (СТУ). Такая возможность подтверждена в пункте 4.11 СП 37.13330.2012, а именно:

«. При проектировании промышленного транспорта в особых местных условиях следует разрабатывать специальные технические условия на проектирование».

Порядок разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства утверждён Приказом Минстроя России от 15.04.2016г. № 248/пр.

Минимальное расстояние от жд путей до фундамента

(Действующий) СП 62.13330.2011* Газораспределительные системы. Актуализированная.

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Toggle navigation

Действующий

СП 14.13330.2014 «СНиП II-7-81* Строительство в сейсмических районах» (с изменением N 1)

СП 18.13330.2011 «СНиП II-89-80* Генеральные планы промышленных предприятий»

СП 20.13330.2011 «СНиП 2.01.07-85* Нагрузки и воздействия»

СП 21.13330.2012 «СНиП 2.01.09-91 Здания и сооружения на подрабатываемых территориях и просадочных грунтах»

СП 28.13330.2012 «СНиП 2.03.11-85 Защита строительных конструкций от коррозии»

СП 30.13330.2012 «СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий»

СП 31.13330.2012 «СНиП 2.04.02-84* Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» (с изменениями N 1, N 2)

СП 32.13330.2012 «СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения» (с изменением N 1)

СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»

СП 56.13330.2011 «СНиП 31-03-2001 Производственные здания»

СП 60.13330.2012 «СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха»

СП 116.13330.2012 «СНиП 22-02-2003 Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения»

СП 119.13330.2012 «СНиП 32-01-95 Железные дороги колеи 1520 мм»

СП 124.13330.2012 «СНиП 41-02-2003 Тепловые сети»

СП 156.13130.2014 Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности

Регламентирующая документация

Расстояние от жилого дома до дороги – вариабельная цифра, которая зависит от нескольких составляющих. При ее расчете во внимание берется характер полосы для проезда, его обозначение в генеральном плане застройки местности, количество полос и оживленность движения. Необходимость соблюдения расстояния между любой дорогой и домом диктуется правом собственности на землю (в любом поселении – общественным и частным). Следует учитывать:

  1. Расстояние от дороги до забора, в зависимости от ее вида, требует оставления обочины или оборудования тротуара для пешеходов. Для частного дома основополагающим параметром является не столько норма удаленности от дома, сколько от изгороди, предписанной законом, потому что строго учитывается расстояние от забора до жилого дома.
  2. В СНиП (строительных нормах и правилах) приводятся требования, разработанные на основе богатейшего опыта возведения зданий и строений, накопленного в эпоху государственной стандартизации и типовых элементов строительства. В перечень законодательно закрепленных нормативов входило не только расстояние в метрах по ГОСТу от дороги до дома. В разработанных документах были заложены научно закрепленные нормативы для обеспечения безопасной жизнедеятельности граждан.
  3. В большом городе, с его плотной застройкой и экономией метров, стала проявляться опасная тенденция к уменьшению положенной дистанции между жильем и полотном дороги, где осуществляется движение машин. Увеличение автопарка граждан и количества парковок, необходимых для жильцов МКД, привело к появлению специальных СанПиН. Они диктуют правила размещения междомовых проездов, личных автомобилей и паркингов от окон пятиэтажного или более высокого дома. Норма может определяться удаленностью источника загазованности от многоквартирного дома или общественного здания специального назначения (лечебного, общеобразовательного).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *