Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Прибор тоник условия замера тонировки». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В тех ситуациях, когда установление нарушения законным путем невозможно или спорно, работники ГИБДД пытаются воспользоваться незнанием водителей и игнорируют обязательные правила. В случае с тонировкой, сотрудники прибегают к различным доводам, чтобы избежать проведения оценки измерительным прибором в соответствии с требованиями ГОСТа и Технического регламента.
Правила замера: погода, условия, влажность
Основным документом, регулирующим уровень светопропускания стекол, является Регламент. Действующий ГОСТ устанавливает общие требования к стёклам и определяет порядок измерения уровня светопропускания в заводских условиях (п. 7.8 ГОСТ 32565-2013).
При этом в отличие от ГОСТа 27902, утратившего силу, никаких специальных требований к условиям проведения испытаний текущий стандарт не содержит – ни по температуре, ни по влажности воздуха и атмосферному давлению, ни по погоде в общем. Кроме того, согласно п. 7.8.6. допускается проведение замера светопропускания на основании эксплуатационной документации на фотометр.
Фактически, из государственного стандарта убраны все общие требования к температурным и влажностным условиям для проведения проверки и переложены на эксплуатационную документацию измерительного прибора.
Какие существуют требования к тауметру
Чтобы проводить замер тонировки по ГОСТУ, надо вовремя осуществлять поверку тауметра. Сертификация проводится комиссией по измерительным устройствам. Существуют некоторые правила, которые определяют состояние тауметра:
- Сертификационная комиссия проверяет тауметр раз в 12 месяцев.
- Ответственный за проверку человек ставит на него индивидуальную пломбу и выдает свидетельство.
- Если на тауметре нет опознавательных знаков, можно считать показания устройства недостоверными. Такие результаты не могут прописываться в предписания и за них нельзя выписывать штраф.
- Диапазон напряжения питания должен быть от 11.4 до 12.6 В.
- Свидетельство может храниться в отделении ГИБДД, а на устройство обязательно прикрепляется табличка, содержащая дату поверки.
Когда вердикт инспектора ГИБДД о несоответствии тонировки незаконен?
Даже если на глаз видна идеально чёрная плёнка, её несоответствие Регламенту должно быть подтверждено специальным прибором.
Для ветрового и передних боковых стекол – не менее 70%. На первом также разрешается размещение в верхней части цветной прозрачной полоски шириной до 14 см.
Штраф за нарушение в плане тонирования стёкол автомобиля по законодательству Российской Федерации достигает размеров пятисот рублей. В течение 10 дней после того, как он выписан, штраф может быть оплачен со скидкой в 50 %.
Таким образом, определение не может выполняться на глаз, а только при наличии соответствующего оборудования.
На сегодняшний день за тонировку не по ГОСТу штрафуют по ст. 12.5. КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». Штраф за нарушение составляет 500 рублей, а в первые 10 дней его можно оплатить со скидкой в 50%.
Если в указанное время тонировка не удаляется, и штраф при этом остается неоплаченным, то повторное нарушение влечёт за собой уже более весомые финансовые санкции – до 1000 рублей или арест на 15 суток. Назначать арест или повторный штраф за тонировку с 1 января, естественно, необходимо с нормами действующего законодательства, то есть сделать это может только суд.
Проект уже прошел все общественные обсуждения, был согласован с федеральными органами, и на самом деле в новом законопроекте цифры по тонировке изменятся незначительно, то есть о том, разрешат ли тонировку в 2021 году, говорить не приходится. Новый закон будет действовать с 2021 года.
Если водитель произведет оплату не позднее чем через 20 дней с момента выдачи протокола, сумма штрафа сократится вдвое.
Нужно ли ехать на стационарный пост ГИБДД для осуществления замера
Если сотрудник полиции остановил водителя не на посту ГИБДД и предложил пройти проверку на светопропускаемость автомобильных стекол, автолюбитель вправе отказаться это делать, даже если стекла его транспортного средства полностью затонированы.
В этом случае инспектор может предложить проехать до стационарного поста, чтобы соблюсти все правила замера тонировки. Даже в этом случае водитель может отказаться. Чтобы заставить автолюбителя ехать к пункту проверки, сотруднику полиции надо осуществить административное задержание. Законно ли это?
Нет, это не законно. Кодекс о правонарушениях гласит, что ограничить свободу автолюбителя или любого другого человека можно лишь в тех ситуациях, когда необходимо своевременно рассмотреть случай правонарушения. В этом случае задержание не может использоваться для выявления правонарушения. Задержать автомобиль можно лишь в том случае, если уже было выявлено нарушение, но никак не до него.
Каким способом и в каких условиях проверяют тонировку
Тонировку проверяют специальным оборудованием — фотометром. У инспектора должны быть документы на прибор — сертификат и паспорт. Их наличие подтверждает, что прибор можно использовать и он исправен.
Ни правила дорожного движения, ни регламент ГИБДД не устанавливают четких требований проверки замеров тонировки: нет никаких особых условий, когда можно или нельзя замерять тонировку. Это значит, что замерять тонировку можно в дождь, зимой при низкой температуре или ночью.
Единственное исключение — если в документации к прибору указаны ограничения к условиям измерения прозрачности. Например, указана влажность воздуха, при которой фотометр будет работать корректно.
В таком случае инспектор все равно может провести замеры, а водителю придется доказывать, что погодные условия не соответствовали документации.
Почему нельзя снять тонировку, чтобы избежать наказания
Логика простая. Инспектор ДПС наказывает за то нарушение, которое уже имело место. Устранение нарушения на месте не освобождает водителя от наказания. Достаточно того, что до момента остановки инспектором ДПС водитель нарушил ПДД. Инспектор фиксирует нарушение визуально — этого хватает для составления протокола.
Это относится не только к тонировочной пленке. Многие считают, что достаточно протереть нечитаемый номерной знак на глазах у инспектора или заменить перегоревшую лампочку в фаре — и это поможет избежать штрафа. Но инспектор составляет протокол по факту нарушения, которое было совершено ранее, до остановки автомобиля.
Поэтому самый простой способ избежать штрафа — тонировать машину в соответствии с законом.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
Как правильно измеряется тонировка?
Помимо разрешенных показателей светопропускания стекол, необходимо знать требования по процедуре измерения тонировки. Недопустимые значения, полученные в ходе некорректных замеров, могут быть признаны недействительными.
Для измерения степени затемнения используют тауметр – аппарат, который замеряет процент прохождения солнечного света через стекло. Ежегодно должна проводиться поверка светоизмерительного прибора для подтверждения его исправности. Водитель должен убедиться, что тауметр разрешен к эксплуатации, проверив целостность пломбы и дату последней поверки.
Перед осуществлением измерений, владелец автомобиля должен ознакомиться со следующими документами:
Документ | Что необходимо проверить/зафиксировать |
---|---|
Подтверждение соответствия измерительного прибора ГОСТу | Проверить наличие документа. Зафиксировать в протоколе факт его отсутствия, если сотрудник не предоставит подтверждение. |
Результаты поверки прибора | Проверить показатель погрешности и дату поверки аппарата. Погрешность не должна превышать 2%. Поверка тауметра должна быть произведена менее года назад. |
Подтверждение умения сотрудника пользоваться тауметром | Удостовериться, что сотрудник имеет право проводить замеры. |
Когда решение сотрудника ГИБДД по тонировке можно признать незаконным?
В тех ситуациях, когда установление нарушения законным путем невозможно или спорно, работники ГИБДД пытаются воспользоваться незнанием водителей и игнорируют обязательные правила. В случае с тонировкой, сотрудники прибегают к различным доводам, чтобы избежать проведения оценки измерительным прибором в соответствии с требованиями ГОСТа и Технического регламента.
Решение можно признать незаконным, если сотрудник:
- Аргументирует наличие нарушения личной визуальной оценкой, без использования измерительных приборов.
- Указывает на наличие нарушения из-за самого факта использования съемной тонировки, так как это изменяет конструкцию автомобиля.
Кто и где может проверять тонировку автомобиля?
Несколько лет назад на официальном сайте ГИБДД появилось следующее разъяснение:
В соответствии с частью 1 статьи 28.3, статьей 26.8 и пунктом 6 части 2 статьи 23.3 КоАП РФ возбуждать дела, применять технические средства измерения и выносить постановления по данному составу правонарушения имеют право все сотрудники ГИБДД, имеющие специальное звание.
Таким образом, новые правила проверки тонировки 2019 года позволяют проверить тонировку не только сотруднику технического надзора, но и любому другой сотруднику ГИБДД, имеющему специальное звание.
Чтобы исключить вопросы по поводу того, что такое специальное звание, приведу цитату из федерального закона «О полиции»:
Статья 26. Специальные звания сотрудников полиции
1. Сотрудникам полиции присваиваются следующие специальные звания:
1) рядовой состав – рядовой полиции;
2) младший начальствующий состав – младший сержант полиции, сержант полиции, старший сержант полиции, старшина полиции, прапорщик полиции, старший прапорщик полиции;
3) средний начальствующий состав – младший лейтенант полиции, лейтенант полиции, старший лейтенант полиции, капитан полиции;
4) старший начальствующий состав – майор полиции, подполковник полиции, полковник полиции;
5) высший начальствующий состав – генерал-майор полиции, генерал-лейтенант полиции, генерал-полковник полиции, генерал полиции Российской Федерации.
Таким образом, если на стекла автомобиля все же нанесена тонировка, закон 2019 года «О полиции» позволяет измерить её светопропускание абсолютно любому полицейскому. Ну а ГИБДД в настоящее время является подразделением полиции.
Итак, любой сотрудник ГИБДД может проверять степень светопропускания стекол автомобиля. Однако для многих водителей открытым остается вопрос о том, где сотрудник ГИБДД может это сделать.
До 26 января 2015 года степень светопропускания могла быть проверена только на стационарных постах. Однако соответствующее наставление по техническому надзору Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации утратило силу. Поэтому в 2019 году проверить тонировку могут где угодно.
Когда вердикт инспектора ГИБДД о несоответствии тонировки незаконен?
Сотрудники ГИБДД часто пользуются незнанием водителем автомобиля большинства перечисленных положений закона. Убедившись, что водитель «плавает» в нормативной базе, работники ГИБДД подчас грубо нарушают его права, полагая, что из-за штрафа в 500 рублей лишь единицы будут обжаловать незаконное постановление.
Самые распространенные незаконное доводы сотрудников ГИБДД по тонировке:
- Очевидность минимального светопропускания без правильного замера тонировки. Никакие «Чего её измерять, не видно же ничего!» не допускаются. Даже если на глаз видна идеально чёрная плёнка, её несоответствие Регламенту должно быть подтверждено специальным прибором. Впрочем, на практике инспектор ДПС выпишет штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП якобы за предметы, ограничивающие обзорность – и здесь уже доказывать светопропускаемость ему не нужно.
- Указание на недопустимость использования съёмной тонировки без проведения замеров светопропускания. Довод о том, что это внесение изменений в конструкцию автомобиля, ничем не обоснован, а нарушение правил эксплуатации автомобиля также должно быть подтверждено результатами проверки специальным прибором.
Чаще всего сотрудники ГИБДД используют такие методы воздействия на водителя в случаях когда:
- тонировка «на глаз» без замера находится на грани между соответствием нормам и их нарушением;
- у ГИБДД есть сложности с проверкой стёкол специальным прибором (например, он неисправен или имеет проблемы с документами/сертификатами);
- имеет место коррупционный интерес к решению вопроса вне правового поля.
Можно ли мерить тонировку ночью
Каждый любитель автомобилей старается сделать свое авто комфортнее, красивее и уютнее. И вскоре ко многим из них приходит понимание того, что необходимо тонировать стекла салона с помощью специальной пленки, которая обеспечивает комфорт внутри авто, изменяет его внешний вид и становится отличном бонусом при продаже автомобиля.
Эксплуатация автомобиля на территории Российской Федерации регламентируется широким спектром документов, включающим в себя Федеральные законы, ПДД, статьи КоАП, Технические регламенты Таможенного союза, постановления правительства, указы Президента и различные ГОСТы. Если говорить о тонировке, то ключевое значение для понимания границ дозволенности стоит искать именно в ГОСТах. Во многих источниках в качестве базового ГОСТа по тонировке указывается ГОСТ № 5727-88, однако в 2015 году его сменил новый ГОСТ 32565-2013 и это важно знать.
Тонировка автомобиля давно перестала быть элементом роскоши. На данный момент это, скорее, важный элемент комфорта в автомобиле, доступный любому по цене в среднем от 50 долларов. Разумеется, что значение может существенно изменяться в зависимости от тонируемого автомобиля, качества, типа и марки производителя тонировочной пленки, а так же от престижности мастерской, в которой будут тонировать ваш автомобиль.
Принимая решение о нанесении тонировки, стоит помнить о том, что в ПДД большинства стран предъявляются четкие критерии к светопропускной способности затонированного стекла. Так, в большинстве стран допустимой нормой считается показатель не менее 70-75% для ветровых стекол.
Тонировка стекол по ГОСТу предусматривает разрешение гражданам РФ тонировать пленкой с любой степенью пропуска света и на все стекла (согласно нормам)
Тонировка стекол по ГОСТу предусматривает разрешение гражданам РФ тонировать пленкой с любой степенью пропуска света и на все стекла (согласно нормам). Тонировка передних стекол по ГОСТу предусмотрена только частичная. Заднее же можно тонировать, если у авто присутствуют боковые зеркала (а это практически все современные авто). Что касается лобового стекла, то его светопропускная способность должна составлять 75%, а для боковых стекол она составляет 70%. Именно такая предусмотрена тонировка передних стекол по ГОСТу.
Выбор брендовых тонировочных материалов обеспечивает возможность для подбора светопропускной способности пленок, используемых для лобового и переднего стекла, учитывая ГОСТ РФ.
Каждый автолюбитель самостоятельно решает, какой пленкой стоит оклеить стекла – атермальной или максимально темной. Помните, что тонировка стекол машины должна соответствовать всем требованиям технического регламента, иначе штрафа не избежать. В худшем случае, или за повторное нарушение, машину отгонят на штрафстоянку.
С машины сняли номер за неправильную тонировку? Неприятно, но не критично: водитель имеет возможность управлять своим автомобилем на протяжении 24 часов, после этого он отправляется в места, где удалят тонировку. Это может быть ближайшая техническая станция или автосервис.
Стоит отметить, что номера владельцу авто отдадут только тогда, когда он устранит причины нарушения и (при желании) сделает, чтобы на авто была тонировка стекол по ГОСТу. Если водитель снимет пленку самостоятельно на месте его задержания, сотрудник ГИБДД может вернуть ему номера прямо на месте, но после фиксации нарушения, записанного в протоколе.
Таким образом, целесообразно один раз сделать тонировку по всем требованиям ГОСТа, и не ждать, пока неправильная тонировка отнимет у вас время и деньги.
Правила замера: погода, условия, влажность
Основным документом, регулирующим уровень светопропускания стекол, является Регламент. Действующий ГОСТ устанавливает общие требования к стёклам и определяет порядок измерения уровня светопропускания в заводских условиях (п. 7.8 ГОСТ 32565-2013).
При этом в отличие от ГОСТа 27902, утратившего силу, никаких специальных требований к условиям проведения испытаний текущий стандарт не содержит – ни по температуре, ни по влажности воздуха и атмосферному давлению, ни по погоде в общем. Кроме того, согласно п. 7.8.6. допускается проведение замера светопропускания на основании эксплуатационной документации на фотометр.
Фактически, из государственного стандарта убраны все общие требования к температурным и влажностным условиям для проведения проверки и переложены на эксплуатационную документацию измерительного прибора.
Закон, позволяющий осуществлять проверку тонировки
В КоАП Российской Федерации имеется статья под номером 12.5. В части 3.1 представлена ответственность за установку цветной пленки на лобовом, а также передних боковых стеклах, которые понижают светопропускаемость. Если на автомобиле установлены стекла, которые отличаются от стандартных по тех.регламенту, этот факт будет являться правонарушением. Управлять таким транспортным средством нельзя.
В пункте 4.3 технического регламента 018/2011 указан минимальный уровень светопропускания боковых передних и лобовых стекол – 70 %. Законом запрещена темная тонировка в виде пленки, съемная тонировка, «шторки».
Сейчас все стекла проверяются в соответствии с ГОСТ 32565-2013 «Стекло, безопасное для наземного транспорта. Технические условия».