Причинение вреда здоровью в дорожно-транспортном происшествии

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Причинение вреда здоровью в дорожно-транспортном происшествии». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Оценочные мероприятия могут проводиться только ограниченным кругом лиц. Установлением степени тяжести вреда здоровью при ДТП занимаются медицинские учреждения или индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию, включающую работы на проведение судебно-медицинской экспертизы.

Как определить степень тяжести

Степень тяжести вреда, причиненного здоровью человека, определяется по Правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 17.08.2007 № 522. Медицинские критерии, которыми руководствуются эксперты при вынесении решения, утверждены Приказом Минздравсоцразвития от 24.04.2008 № 194н.

Приложение к Медицинским критериям — Таблица процентов стойкой утраты общей трудоспособности в результате различных травм, отравлений и прочих вероятных последствий, спровоцированных ДТП.

Комментарии к ст. 12.24 КОАП РФ

1. Объектами правонарушений являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, охраны здоровья граждан.

2. С объективной стороны данные правонарушения выражаются в нарушении: а) Правил дорожного движения; б) правил эксплуатации транспортных средств.

3. Общее требование, содержащееся в Правилах дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 (с изм. и доп.), и предъявляемое ко всем участникам дорожного движения, состоит в том, что они должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. В комментируемой статье речь идет о нарушениях водителями Правил дорожного движения (нарушения порядка движения, требований дорожных знаков и разметки проезжей части, скорости, обгона и т.д.) и правил эксплуатации транспортных средств, повлекших причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.

4. Основные требования к эксплуатации транспортных средств содержатся в Федеральном законе от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изм. и доп.), Правилах дорожного движения Российской Федерации, Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностях должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных тем же Постановлением. В соответствии со ст. 16 указанного Федерального закона техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать его безопасность. Обязанности по поддержанию транспортных средств в технически исправном состоянии возлагаются на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства. Запрещается эксплуатация транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения (ст. 19 Федерального закона). Правила дорожного движения устанавливают обязанность водителя перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства (п. 2.3).

5. Составы правонарушений, предусмотренных ч. ч. 1 и 2 комментируемой статьи, предполагают последствия в виде причинения легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего. Понятия легкого или средней тяжести вреда здоровью даются в примечании к статье. Степень тяжести нанесенного вреда здоровью определяется в результате проведения судебно-медицинской экспертизы.

Правила определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, утверждены Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2007 г. N 522.

Если в результате нарушения водителем транспортного средства правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств наступили последствия в виде причинения тяжкого вреда здоровью человека, то действия виновного образуют состав преступления, предусмотренный ст. 264 УК РФ.

6. С субъективной стороны рассматриваемые правонарушения характеризуются умышленной виной по отношению к нарушению правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, в отношении последствий — неосторожной формой вины.

7. Субъектами рассматриваемого правонарушения являются водители транспортных средств.

8. Дела об административных правонарушениях рассматривают начальник ГИБДД, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель (ст. 23.3), а также судьи в случае передачи дела на рассмотрение судье в связи с возможностью назначения наказания в виде лишения права управления транспортным средством (ч. 2 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).

Владелец автомобиля, участвовавшего в ДТП с пострадавшими, не всегда должен нести ответственность за произошедшее. Исключительны случаи, когда:

  • авария случилась вследствие угона ТС, и тот факт, что за рулем был не владелец машины, доказан;
  • на ДТП оказали влияние природные или некоторые непреодолимые силы, например, если пешеход угодил под колеса по собственной вине;
  • автомобилем управляло иное лицо, не являющееся владельцем ТС;
  • авария случилась вследствие поломок транспортного средства (суд учтет это как смягчающее обстоятельство), также ответственность может быть переложена на учреждение, осуществлявшее техосмотр ТС.

В некоторых случаях наезды на пешеходов становятся недоразумением, в котором виноваты оба, однако водителю нести ответственность все же придется.

Вопрос Ответ
Какие степени вреда здоровью при ДТП существуют? Специалисты выделяют три степени тяжести вреда: легкую, среднюю и тяжелую.
От чего зависит степень тяжести вреда здоровью? От времени потери трудоспособности, от продолжительности терапии, от дальнейших последствий.
Куда обращаться потерпевшему в ДТП за возмещением вреда? В страховую компанию виновника, если сумма покрытия недостаточная, то в суд
Что делать, если у виновника ДТП нет страховки ОСАГО? Обратиться с заявлением в Российский союз автостраховщиков или в судебные органы.
Каков срок исковой давности по делам прияинения вредя здоровью при ДТП? Срок давности составляет 2, 6 и 10 лет для легкого, среднего и тяжелого вреда здоровью соответственно.

Что говорит Конституция РФ?

Инициатор аварии преследуется УК РФ, если в результате наезда были нанесены тяжелые физические ранения. Средняя и легкая степени тяжести вреда несут административный характер ответственности. Касаемо гражданской ответственности, то она наступает в любом случае. Из чего делается вывод, что возмещение ущерба невиновной стороне полагается выплачивать даже тем автолюбителям, которые не совершали правонарушений. Сам факт автокатастрофы и участия в ней накладывают ответственность на водителей.

Кодекс административных правонарушений определяет нанесение травм средней и небольшой тяжести. Уголовное дело не заводится и законодательное преследование виновных водителей не производится. Однако степень травматизма сильно влияет на размер компенсации. Отличия также касаются сумм штрафов и сроков лишения на право вождения автомобилем.

ДТП с пострадавшими: наказание виновному в аварии за причиненный вред здоровью

Если на дороге произошло это неприятное событие, нужно быть готовым понести наказание. Каким именно оно будет, решит суд на основании оформленных материалов на месте происшествия.

К нарушителю обычно применяется следующие виды ответственности:

  1. Гражданско-правовая.
  2. Административная.
  3. Уголовная.

Каждая из них применяется в определенном случае.

Наказание за ДТП с пострадавшими будет зависеть сугубо от степени нанесенных увечий человеку. Когда пассажиры машины тоже пострадали, уровень применяемых санкций к виновному будет также определяться этим принципом.

Существует три степени нанесения ущерба организму человеку:

  1. Легкий.
  2. Средний.
  3. Тяжкий.

Значение судебно-медицинской экспертизы и возможность ее оспаривания (СМЭ)

Эта процедура очень важна при рассмотрении ДТП, проводится она в обязательном порядке, если пострадавший получил травмы.

СМЭ призвана определить степень повреждений организма потерпевшего, чтобы потом понимать, в каком русле расследовать дело – административном или уголовном.

Инициатором ее проведения выступает: следователь, дознаватель.

Сроки назначения для проведения – в течение двух дней с момента совершения наезда на пострадавшего.

Экспертиза осуществляется компетентными специалистами-медиками, имеющими лицензию выданную Министерством Здравоохранения РФ.

Обжаловать или отменить результаты СМЭ по закону нельзя.

Возможно, лишь назначить еще одну экспертизу в ходе ведения дела, если вдруг открылись новые обстоятельства ДТП. Для этого выносится мотивированное постановление или определение.

Сбор и подача документов за нанесение вреда здоровью в ДТП

Участниками дорожных происшествий чаще всего становятся люди, строго подчиняющиеся правилам дорожного движения и закону. По гражданскому кодексу РФ потерпевшие в ДТП лица могут возместить урон, нанесенный им лично и их имуществу, плюс к этому имеют право на восполнение морального урона даже при нанесении легкого ущерба здоровью.

К сожалению, виновные в дорожно-транспортном происшествии водители не так часто соглашаются возмещать нанесенный вред, поэтому потерпевшей стороне необходимо собирать перечень документов и обращаться в страховую фирму или в суд. Каждая дорожная ситуация уникальна и требует квалифицированной оценки: был причинен легкий ущерб здоровью или же вред средней тяжести? какой размер должна составить компенсационная выплата? кто в ответе за причиненный вред? какие документы необходимы для разбирательства?

Для подтверждения причиненного вреда здоровью необходимо потерпевшей стороне предъявить перечень документов. Обязательным документом является справка от инспектора ГИБДД о случившемся происшествии.

При нанесении ущерба здоровью при дорожной аварии учитываются определенные факторы, предусматривающие компенсацию:

  • полная компенсация потерянного заработка, с учетом всех видов прибыли потерпевшего (сюда входит частное предпринимательство, работа по гражданскому договору, работа по трудовому договору);
  • компенсация всех действительных расходов на лечение и других затрат (стоимость лечения, наем транспортного средства для поездки в лечебное учреждение, стоимость операций косметического характера, стоимость услуг третьих лиц для потерпевшего, который не может самостоятельно двигаться и нуждается в уходе).

Потерпевшая сторона для получения компенсационной выплаты должна предоставить:

  1. Документы об объеме потерянной прибыли. Такая справка выдается с места работы или с соответствующей инстанции.
  2. Документы, подтверждающие затраты на медицинские услуги и медикаменты (чеки, квитанции, документы об оплате услуг врачей, выписка из истории болезни).
  3. Заключение медицинского эксперта и учреждения об утрате потерпевшим трудоспособности с указанием степени.
  4. Документы с указанием расходов на погребение в случае смертельного исхода.

Исковое заявление можно писать в свободной форме.

Почему всегда водитель виноват в ДТП по закону РФ

Если вам на уроках вождения твердили, что нужно ездить по правилам, тогда законом будет наказан только тот, кто сделал аварию, – можете забыть эту фразу. В Российской Федерации такого нет. Частичную ответственность и наказание за ДТП с тяжкими телесными повреждениями, летальным исходом всегда несёт и тот водитель, в чьей машине пассажир умер, стал инвалидом, получил другие тяжкие увечья. В РФ относительно управляющих транспортными средствами презумпции невиновности нет. Поэтому судьи очень тщательно рассматривают каждый случай и стараются вынести максимально справедливый приговор.
Например:

  1. BMW и Audi столкнулись на перекрёстке.
  2. Обе машины получили повреждения.
  3. Пассажир BMW скончался спустя месяц от полученных травм.
  4. Судом были признаны виновными оба водителя на основании заключения судебной трасологической экспертизы.
  5. Основная вина падала на водителя Audi, но BMW под знаком STOP не притормозил на необходимое время.

В любых спорных ситуациях, когда трудно определить, какая машина виновата, отвечает за «тяжкие» водитель того транспортного средства, где скончался или получил повреждения пассажир. Закон в России не идеален, поэтому суд рассматривает каждое происшествие индивидуально. Учитывается абсолютно всё – вплоть до того, с какой целью была организована поездка, какие характеристики у обвиняемого водителя.

Как определить степень тяжести

Оценочные мероприятия могут проводиться только ограниченным кругом лиц. Установлением степени тяжести вреда здоровью при ДТП занимаются медицинские учреждения или индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию, включающую работы на проведение судебно-медицинской экспертизы.

Степень тяжести вреда, причиненного здоровью человека, определяется по Правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 17.08.2007 № 522. Медицинские критерии, которыми руководствуются эксперты при вынесении решения, утверждены Приказом Минздравсоцразвития от 24.04.2008 № 194н.

Читайте также:  Каков срок возврата НДФЛ по декларации 3-НДФЛ в 2021 году

Приложение к Медицинским критериям — Таблица процентов стойкой утраты общей трудоспособности в результате различных травм, отравлений и прочих вероятных последствий, спровоцированных ДТП.

Что делать, если вы стали виновником дорожного происшествия? Некоторые автомобилисты так боятся последствий, что готовы умчаться с места ДТП, даже не пытаясь помочь пострадавшим. Такое поведение является абсолютно безответственным. Благодаря установленным на улицах камерам и вездесущим фотоаппаратам виновника все равно найдут в подавляющем большинстве случаев. К числу правонарушений прибавится позорная попытка избежать выполнения правил дорожного движения.

Наказание при ДТП за легкий вред здоровью вовсе не настолько ужасно, чтобы из страха перед ним пренебрегать своими обязанностями на дороге. Скрываться после совершения ДТП – это жестоко, некрасиво и вредит в первую очередь вам самим. В некоторых случаях это совершенно бессмысленно еще и потому, что урон, нанесенный в ходе аварии, не так уж и велик, а то и вовсе не является виной водителя. Если вы попали в сложную ситуацию на дороге, повремените пугаться и совершать необдуманные поступки. Чтобы хорошо понимать, какие могут быть последствия у произошедшего ДТП, желательно заранее изучить этот вопрос и реагировать на ситуацию адекватно.

Если потерпевший получил при ДТП легкий вред здоровью, ситуация попадает под юрисдикцию административного права. Согласно законодательству, административная ответственность за ДТП не может быть отменена простым примирением сторон. Даже если потерпевшие не имеют претензий к вам лично, административное дело будет продолжаться. Поэтому нет никакого смысла уговаривать жертву или ее семью отказаться от возбуждения судебного разбирательства. Если проблемная ситуация уже возникла, она должна быть разрешена согласно нормам административного права.

Обратитесь за помощью в вашу страховую компанию. Вы имеете право на поддержку, если стоимость компенсаций не превышает страховой лимит компании. Если лимит ниже, чем сумма причиненного ущерба, виновник должен будет возместить разницу своими силами.

Компании, занимающиеся страхованием автотранспорта, не компенсируют моральный вреда. А каждый участник ДТП, так или иначе, подвержен стрессу. Постарайтесь быть вежливы с потерпевшей стороной и оказать всю возможную моральную поддержку. Чем меньше стресса окружающие переживают из-за вас – тем лучше.

Какие повреждения, вызванные ДТП, считаются легкими?

Что такое легкий вред здоровью при ДТП? Это, например, сотрясение мозга легкой степени, без тяжелых последствий для пострадавшего. Потерпевших с таким состоянием выписывают из больниц за считанные дни.

Тем не менее, не нужно думать, что такой вред совершенно ничего не значит. Если лечение не будет оказано, и пострадавший продолжает вести активный образ жизни, минуя реабилитационный период, его проблемы могут усугубиться. Также очень легко недооценить тяжесть проблемы из-за того, что основные повреждения могут быть не видны, а последствия травмы не проявились сразу. Поэтому людей с сотрясением мозга необходимо доставить в лечебное учреждение и поместить под наблюдение врачей. Степень тяжести вреда здоровью при ДТП будет оценена на основе заключений медицинских работников.

Восстановительный период после сотрясения мозга продолжается еще как минимум две недели после выписки. В течение всего срока прохождения лечения пострадавший не сможет вести обычный образ жизни. Необходимость воздержаться от работы в течение первого периода после сотрясения наверняка ударит по карману жертвы.

Не забывайте, что нормы административного права придуманы не просто так. К легкому вреду здоровья при ДТП относятся повреждения, излечение которых занимает не более двадцати одного дня, и работоспособность утрачена человеком на непродолжительный период времени. Находится потерпевший при этом в стационаре или продолжает свое трехнедельное лечение дома – это в данной ситуации ни на что не влияет.

Денежная компенсация устанавливается на основе документов из медицинских учреждений. Ущерб, нанесенный внутренним органам, может проявиться не сразу и быть внешне незаметным. Если вы потерпевший, то не торопитесь делать выводы о том, что с вами произошло. Дождитесь заключения медработников и судебно-медицинской экспертизы.

Не пренебрегайте своим здоровьем и обратитесь ко врачу. Даже если поначалу вы совсем не чувствуете боли или, напротив, сходите от нее с ума, следует сначала провести должное обследование. Боль может отсутствовать по причине болевого шока, а на самом деле вы нуждаетесь в незамедлительном врачебном вмешательстве. Крайне острые проявления боли, в свою очередь, не свидетельствуют о том, что вам был причинен немалый вред.

Легкий вред здоровью при ДТП – это такой вред здоровью, при котором работоспособность пострадавшего лица утрачена не более чем на десять процентов.

Что сказано по этому поводу в Кодексе об административных правонарушениях? Повреждения мягких тканей не рассматриваются как легкий вред здоровью при ДТП. Ссадины, кровоподтеки, поверхностные ранения и ушибы, ограниченные мягкими тканями, считаются не влияющими на работоспособность.

Обращаться ли за дополнительной юридической поддержкой?

Желательно обратиться за квалифицированной юридической помощью. Даже если вы считаете себя абсолютно компетентным в вопросах права, вы являетесь вовлеченной стороной. Причастные к делу эмоции, убежденность в собственной правоте или, напротив, сильное чувство вины – могут существенно сказаться на качестве ваших суждений и внимательности к происходящему.

Хорошие юристы, специализирующиеся на дорожно-транспортных происшествиях, постоянно сталкиваются в своей практике с проблемами, подобными вашей.

Независимо от того, ответственны вы за причинение вреда здоровью при ДТП или являетесь пострадавшей стороной, вы нуждаетесь в защите от юридического произвола. Вам может понадобиться поддержка в защите ваших интересов. Выбирать следует опытного и надежного помощника. Постарайтесь избегать общения с юристами конфликтующей стороны без присутствия законного представителя ваших интересов.

Сколько составляет размер возмещения вреда

В 2015 году Правительство приняло постановление №150, которым изменен порядок расчета компенсации вреда при ДТП. Согласно документу, сумма выплаты высчитывается путем умножения страховой суммы на нормативы в процентах. Эти нормативы также указаны в Постановлении.

Читайте также:  Потребительская корзина 2023 на месяц состав

Все виды травм представлены в таблице. Например, если у потерпевшего после ДТП обнаружились травмы головного мозга, то при переломе свода и основания черепа ему выплатят 25% страховой суммы. Если же телесных повреждений много, то размер компенсации вреда здоровью будет суммироваться.

По новой схеме страховка должна выплачиваться после освидетельствования у потерпевшего всех травм и предоставлении документов об этом. Предусмотрены также дополнительные выплаты, если состояние здоровья ухудшилось и понадобилось продолжение лечение. При этом учитывается и тяжесть полученных травм, и состояние пострадавшего в начале лечение и после него.

Согласно российским законам, все ТС должны иметь ОСАГО, поэтому положения касаются компенсации вреда по этой страховке. Однако компенсацию может выплатить и виновник аварии. При выплате компенсации вреда здоровью при ДТП учитываются:

  • суммы дохода, который потерял в результате ДТП потерпевший;
  • деньги, потраченные на лечение, реабилитацию, лекарства и медицинские услуги;
  • оплата труда сиделок и медсестер, если понадобятся их услуги;
  • стоимость специальных средств передвижения (кресел, костылей, колясок);
  • расходы на переобучение другой профессии.

Правовая помощь автоюриста в Санкт-Петербурге

Автоюристы компании «Общество по защите прав автомобилистов» более 10 лет занимаются разрешением дорожных споров. В перечень оказываемых услуг входят:

  • бесплатная консультация;
  • сбор и анализ необходимых документов;
  • составление и подача заявления в страховую компанию;
  • подготовка к судебному разбирательству;
  • поиск доказательств и обоснований требований;
  • расчет размера компенсаций;
  • представительство в суде.

Также юристы оказывают помощь водителям, которые не согласны с предъявленным обвинением, в виде оказания следующих услуг:

  • бесплатная консультация;
  • поиск решений и обоснований для сокращения размера выплат;
  • защита интересов водителя в суде;
  • снижение суммы штрафа, возврат водительского удостоверения.

Причинение вреда здоровью при ДПТ

Если при ДТП участником либо участниками были получены тяжкие телесные повреждения либо был установлен факт предумышленности действия водителя, выносится постановления о возбуждение уголовного дела, так как указанные деяния подпадают под действие уголовного кодекса. В частности в ст.264 УК РФ гласит, что причинение тяжких телесных повреждений по неосторожности водителя влечет за собой ответственность в виде лишения или ограничения свободы до трех лет, а также запретом на вождение транспортных средств на такой же срок. Статья 115 УК РФ гласит, что умышленное причинение вреда здоровью при ДТП даже в легкой степени влечет за собой штраф от 40 тыс. рублей или арест, исправительные работы. Но для возбуждения уголовного дела по вышеперечисленным факторам требуется проведение дополнительных экспертиз в частности судебно-медицинская.

Установка спецсигналов и рекламных конструкций

Статья КоАП Нарушение Наказание
12.4 ч.1 Установка на передней части ТС световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску ТС к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения 3000 руб., конфискация ТС
12.4 ч.2 Установка на ТС без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) или незаконная установка на ТС опознавательного фонаря легкового такси или опознавательного знака «Инвалид» 5000 руб., конфискация ТС
12.4 ч.3 Незаконное нанесение на наружные поверхности ТС специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб или цветографической схемы легкового такси 5000 руб.
12.31 ч.4 Выпуск на линию ТС с установленными на нем без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), а равно с незаконно нанесенными на его наружные поверхности специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб На граждан штраф не распространяется
14.37 Установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 КоАП РФ 1000 — 1500 руб. (штраф не может быть уплачен в размере половины стоимости)
14.38 ч.1 Размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения 2000 — 2500 руб. (штраф не может быть уплачен в размере половины стоимости)
14.38 ч.2 Использование ТС исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, в том числе переоборудование ТС для распространения рекламы, в результате которого ТС полностью или частично утратило функции, для выполнения которых оно было предназначено, переоборудование кузова ТС с приданием ему вида определенного товара 3000 — 5000 руб. (штраф не может быть уплачен в размере половины стоимости)
14.38 ч.3 Размещение рекламы на ТС, на наружные поверхности которого нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб, ТС, оборудованном устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, ТС федеральной почтовой связи, на боковых поверхностях которого расположены по диагонали белые полосы на синем фоне, а также на ТС, предназначенном для перевозки опасных грузов 2000 — 2500 руб. (штраф не может быть уплачен в размере половины стоимости)
14.38 ч.4 Размещение на ТС рекламы, создающей угрозу безопасности дорожного движения, в том числе рекламы, ограничивающей обзор лицу, управляющему ТС, и другим участникам дорожного движения 2000 — 2500 руб. (штраф не может быть уплачен в размере половины стоимости)
14.38 ч.5 Распространение звуковой рекламы с использованием ТС, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием ТС 2000 — 2500 руб. (штраф не может быть уплачен в размере половины стоимости)


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *