Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налог на прибыль организаций в какой бюджет платится». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В голове обывателя может родиться схема, предполагающая, что его этот налог совсем не касается. Ну, платит себе предприниматель, и пусть платит. Но это ошибочное мнение. Потому что в реальности всю сумму этого налога оплачивает в итоге сам покупатель. Чтобы понять, почему же так происходит, обратимся к простенькому примеру и посмотрим какие этапы проходит формирующийся налог на добавленную стоимость.
Доходы, которые участвуют в расчёте налога
Доходы для этой цели делятся на две группы: от реализации и внереализационные. Доходы от реализации организация получает следующим образом (статья 249 НК РФ):
- от продажи своих товаров, работ, услуг, имущественных прав;
- перепродавая ранее приобретенные товары.
Все прочие доходы считаются внереализационными. Это, например, доходы от долевого участия в других компаниях, от сдачи имущества в аренду, проценты по вкладам и другие.
Налогом облагается не вся прибыль — список исключений приводится в статье 251 НК РФ. Он исчерпывающий, то есть, если какого-то вида доходов в этой статье нет, значит, он облагается. Необлагаемых доходов довольно много, вот лишь некоторые:
- предоплата;
- имущество, которое получено в виде залога или задатка;
- кредитные и заёмные средства;
- всё, что передано в виде вклада в уставный или складочный капитал.
Пример расчета налога на прибыль
Давайте рассмотрим пример.
Предприятие получило кредит в банке в сумме 1 млн. руб. в текущем отчетном периоде.
Предоплата составила 400 тыс. руб.
Выручка от продаж в 1-м квартале составила 1,770 тыс. руб., в т. ч. НДС в сумме 354 тыс. руб.
В производственном цикле были использованы сырье и материалы – 560 т. руб.
Заработная плата рабочим составила 350 тыс. руб., страховые взносы из нее – 91 тыс. руб.
Амортизация – 60 т. руб., проценты по выданному другой фирме кредиту – 25 т. руб.
Налоговый убыток предприятия прошлого периода составил 120 тыс. руб.
Расходы в данном примере за 1-й квартал 2019 составят: 1086 тыс. руб. (560+350+ 91+60+25)
Налогооблагаемая прибыль: 210 тыс. руб. ((1770 тыс руб. – 354 тыс. руб.) – 1086 тыс. руб. – 120 тыс. руб.)
Сумма налога на прибыль: 42 тыс. руб. (210 тыс. руб.* 20%), в т. ч. для перечисления в федеральный бюджет – 4.2 тыс. руб, в местные бюджеты – 37.8 тыс. руб.
Сделаем анализ вашей 1С на ошибки для корректной сдачи отчетности, расчета НДС, закрытия периода без ошибок.
Предоставим письменный отчет по ошибкам. Анализируем более 30 параметров
- Неправильное указание НДС в документах;
- Отсутствие счетов-фактур, проверка дублей;
- Неправильный учет ТМЦ (пересорт, неверная последовательность прихода и расхода);
- Дублирование элементов (номенклатура, валюты, контрагенты, договоры и счета и т.д.);
- Ошибки во взаиморасчетах («красные» и развернутые сальдо по документам расчетов или договоров на счетах 60, 62, 76.);
- Контроль заполнения реквизитов в документах (контрагенты, договоры);
- Контроль (наличие, отсутствие) движений в документах и другие;
- Проверка корректности договоров в проводках.
Можно выделить такие преимущества новой системы:
- меньше ошибок при заполнении платежных поручений. Например, в налоговую каждый год поступает 30 млн неправильно заполненных платежек;
- переплата автоматически идет на будущие платежи и для этого не надо писать дополнительные заявления, чтобы ее учесть;
- перечислять деньги на ЕНС можно, когда удобно. Главное, чтобы к сроку уплаты на счете было достаточно денег, а в налоговой — отчетность или уведомление.
При этом есть неудобные моменты:
- налогоплательщик самостоятельно рассчитывает налоги, сборы и взносы и присылать в налоговую уведомление;
- деньги списываются со счета пропорционально и повлиять на это нельзя. Например, если есть задолженность, с которой предприниматель не согласен, то налоговая все равно ее спишет в первую очередь;
- если на счете недостаточно денег, инспекторы сами распределят их пропорционально всем обязательствам. В итоге задолженность может быть сразу по нескольким налогам, взносам и сборам.
Единый налоговый счет
Единый налоговый счет (ЕНС) — счет, на котором учитываются, с одной стороны, все обязательства компании или ИП перед бюджетом: налоги взносы, пени, штраф и проценты. С другой стороны, учитываются все перечисленные денежные средства для оплаты обязательств в качестве ЕНП.
Пополнить ЕНС организация может банковским переводом денежных средств или в личном кабинете налогоплательщика. ИП дополнительно могут пополнить наличными в банке, МФЦ или почтовом отделении. При переводе денежных средств для пополнения счета указываем ИНН и сумму платежа. Реквизиты получателя для всех компаний и ИП одинаковые. Суммы обязательств организаций и ИП будут погашены исходя из того, что налогоплательщик указал в декларации или уведомлении.
Порядок списания обязательств с единого счета:
- Налоговая задолженность — начиная с наиболее ранней
- Текущие налоги, авансовые платежи, страховые взносы, сборы — по мере возникновения обязанности по их уплате
- Пени
- Проценты
- Штрафы.
III. Новые сроки уплаты налогов и представления отчетности
В целях реализации нового порядка администрирования унифицированы сроки представления налоговой отчетности и уплаты налогов (авансовых платежей). Приведем новые сроки относительно основных налогов:
Налог | Срок представления отчетности | Срок уплаты | Норма НК РФ |
---|---|---|---|
НДС (налогоплательщик, налоговый агент) | не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом | не позднее 28-го числа каждого из трех месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом | п. 1, п. 4, п. 5 ст. 174 |
Налог на прибыль | не позднее 25 календарных дней со дня окончания отчетного периода | авансовые платежи – не позднее 28-го числа месяца, следующего за отчетным периодом; налог – не позднее 28 марта года, следующего за налоговым периодом |
п. 1, п. 2, п. 4 ст. 287, п. 3 ст. 289 |
НДФЛ | 6-НДФЛ за I кв., полугодие, 9 мес. – не позднее 25-го числа месяца, следующего за соответствующим периодом. В 6-НДФЛ за I кв. отражаются суммы, удержанные в период с 1 января по 22 марта включительно, за полугодие – в период с 1 января по 22 июня включительно, за 9 мес. – в период с 1 января по 22 сентября включительно; за год – не позднее 25 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом |
алог, удержанный за период с 23-го числа предыдущего месяца по 22-е число текущего месяца – не позднее 28-го числа текущего месяца; налог, удержанный за период с 1 по 22 января – не позднее 28 января; налог, удержанный за период с 23 по 31 декабря – не позднее последнего рабочего дня календарного года; в отношении НДФЛ с дивидендов, выплачиваемых АО, – не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем выплаты |
п. 6 ст. 226, п. 9 ст. 226.1, п. 2 ст. 230 |
Страховые взносы | не позднее 25-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом | не позднее 28-го числа следующего календарного месяца | п. 3, п. 7 ст. 431 |
Налог, уплачиваемый при применении УСН | организации – не позднее 25 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом; ИП – не позднее 25 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом |
авансовые платежи – не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом; налог: организации – не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом; ИП – не позднее 28 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом |
п. 7 ст. 346.21, п. 1 ст. 346.23 |
транспортный налог (для организаций) | авансовые платежи – не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом; налог – не позднее 28 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом |
п. 1 ст. 363 | |
налог на имущество организаций | не позднее 25 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом | п. 1 ст. 383, п. 3 ст. 386 |
VI. Распоряжение положительным сальдо единого налогового счета
Положительное сальдо единого налогового счета формируется, если общая сумма денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве ЕНП, больше денежного выражения совокупной обязанности.
Налогоплательщик может претендовать на зачет или возврат суммы положительного сальдо в порядке, установленном ст. 78 и 79 НК РФ, которые также изложены в новой редакции. Как для зачета, так и для возврата необходимо заявление налогоплательщика.
Зачет возможен, в частности:
- в счет исполнения обязанности другого лица по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и (или) процентов;
- в счет исполнения предстоящей обязанности по уплате конкретного налога (сбора, страхового взноса).
- о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного, подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа), поданные до 31 декабря 2022 года (включительно) налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов и (или) налоговыми агентами, если в отношении таких заявлений до 31 декабря 2022 года (включительно) налоговым органом не принято решение о возврате денежных средств;
- о зачете суммы излишне уплаченного (подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа), поданные до 31 декабря 2022 года (включительно) налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов и (или) налоговыми агентами, если в отношении таких заявлений налоговым органом до 31 декабря 2022 года (включительно) не принято решение о зачете.
При этом после 1 января 2023 года налоговые органы не рассматривают заявления (п. 8 ст. 4 Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ):
КБК для уплаты пени по налогу на прибыль
ПЕНИ, ПРОЦЕНТЫ, ШТРАФЫ | КБК | |
---|---|---|
Пени, проценты, штрафы по налогу на прибыль, зачисляемый в федеральный бюджет | пени | 182 1 01 01011 01 2100 110 |
проценты | 182 1 01 01011 01 2200 110 | |
штрафы | 182 1 01 01011 01 3000 110 | |
Пени, проценты, штрафы по налогу на прибыль, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ | пени | 182 1 01 01012 02 2100 110 |
проценты | 182 1 01 01012 02 2200 110 | |
штрафы | 182 1 01 01012 02 3000 110 | |
Пени, проценты, штрафы по налогу на прибыль при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Закона от 30.12.1995 г. № 225-ФЗ (фактически до 21.10.2011 г.) | пени | 182 1 01 01020 01 2100 110 |
проценты | 182 1 01 01020 01 2200 110 | |
штрафы | 182 1 01 01020 01 3000 110 | |
Пени, проценты, штрафы по налогу на прибыль с доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в РФ через постоянное представительство | пени | 182 1 01 01030 01 2100 110 |
проценты | 182 1 01 01030 01 2200 110 | |
штрафы | 182 1 01 01030 01 3000 110 | |
Пени, проценты, штрафы по налогу на прибыль с доходов в виде прибыли контролируемых иностранных компаний | пени | 182 1 01 01080 01 2100 110 |
проценты | 182 1 01 01080 01 2200 110 | |
штрафы | 182 1 01 01080 01 3000 110 | |
Пени, проценты, штрафы по налогу на прибыль с доходов российских организаций в виде дивидендов от российских организаций | пени | 182 1 01 01040 01 2100 110 |
проценты | 182 1 01 01040 01 2200 110 | |
штрафы | 182 1 01 01040 01 3000 110 | |
Пени, проценты, штрафы по налогу на прибыль с доходов иностранных организаций в виде дивидендов от российских организаций | пени | 182 1 01 01050 01 2100 110 |
проценты | 182 1 01 01050 01 2200 110 | |
штрафы | 182 1 01 01050 01 3000 110 | |
Пени, проценты, штрафы по налогу на прибыль с доходов российских организаций в виде дивидендов от иностранных организаций | пени | 182 1 01 01060 01 2100 110 |
проценты | 182 1 01 01060 01 2200 110 | |
штрафы | 182 1 01 01060 01 3000 110 | |
Пени, проценты, штрафы по налогу на прибыль с доходов в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам | пени | 182 1 01 01070 01 2100 110 |
проценты | 182 1 01 01070 01 2200 110 | |
штрафы | 182 1 01 01070 01 3000 110 |
Налоговый кредит и налоговое обязательство
Мы посмотрели на формулы, но, сколько же должно быть заплачено нами в бюджет этого налога, спросите вы. Давайте «добьём» тему с джинсами и решим этот вопрос, а заодно разберёмся с такими составляющими понятиями налога на добавленную стоимость, как кредит и обязательство.
Купили мы всё-таки джинсов на 120 000 рублей. Из которых 20 тысяч заплатили как НДС для поставщика. У нас есть от этого поставщика счёт-фактура на нашу партию джинсов, где чёрным по белому написано, что цена товара без НДС — 100 000 рублей, сумма НДС — 20 000 рублей, а общая стоимость — 120 000 рублей.
Далее, цифру НДС при расчётах мы отложили и запомнили как налоговый кредит.
Налоговый кредит — эта та сумма, на которую можно будет в конце отчётного периода сделать налоговый вычет из налогового обязательства — то есть уменьшить сумму налога, оплачиваемого нами в бюджет. А то, что мы должны будем оплатить в бюджет и есть — налоговое обязательство.
Смотрим дальше на джинсы.
В реальности мы будем из суммы в 120 000 рублей для формирования своей цены вычитать уплаченный нами уже НДС. То есть сумма составит те самые 100 тысяч рублей.
Допустим, включив все остальные факторы себестоимости и затрат, да прибавив процент желаемой прибыли, мы получили цену в 200 000 рублей. Именно за столько и будут проданы наши джинсы в нашем магазине конечному потребителю. И именно с этой суммы будет вычитываться наше налоговое обязательство — то есть налог, который мы должны заплатить в бюджет.
От 200 тысяч рублей, по формуле или калькулятору выходит, что НДС равен 33 333 рублей. Это наше налоговое обязательство. Но! У нас ведь есть ещё документы, которые подтверждают наш налоговый кредит в 20 000 рублей (то есть то, что мы уже заплатили 20 тысяч в виде налога на добавленную стоимость). А значит, мы из 33 тысяч можем вычесть 20 уже выплаченных. Итого получим 13 тысяч рублей, которые мы будем платить после продажи всех 10 пар джинсов (допустим, это произошло за один отчётный период).
В бюджет от нас с 200 тысяч рублей 13 000 пошли в виде налога. Но не нужно забывать, что наш поставщик также заплатил свои 13 тысяч в бюджет, которые получил от нас во время покупки джинсов изначально.
Расчет налога на прибыль
Объектом налогообложения согласно ст. 134 НКУ является прибыль с источником происхождения из Украины и за ее пределами, исчисляемая путем корректировки (увеличения или уменьшения) финрезультата до налогообложения (прибыли или убытка), определенного в финотчетности в соответствии с П(С)БУ или МСФО, на разницы, возникающие согласно положениям НКУ.
В случае если налогоплательщик должен произвести корректировку путем увеличения финрезультата до налогообложения, то в этом случае происходит:
- уменьшение отрицательного значения финансового результата до налогообложения (убытка);
- увеличение положительного значения финансового результата до налогообложения (прибыли).
Если налогоплательщик должен произвести корректировку финрезультата до налогообложения в сторону уменьшения, то в этом случае происходит:
- увеличение отрицательного значения финрезультата до налогообложения (убытка);
- уменьшение положительного значения финрезультата до налогообложения (прибыли).
В 2021 году постоянные представительства нерезидента должны осуществлять расчет налога на прибыль только по прямому методу определения налогооблагаемой прибыли (пп. 141.4.7 НКУ).
В 2021 году налогоплательщики, у которых годовой доход от какой-либо деятельности (за вычетом косвенных налогов), определенный по правилам бухучета, за последний годовой отчетный период (2020 год) не превышает 40 млн грн, объект налогообложения может определяться без корректировки финрезультата до налогообложения на разницы (кроме отрицательного значения объекта налогообложения прошлых налоговых (отчетных) лет).
Такие плательщики вправе принять решение о неприменении корректировок финрезультата до налогообложения на разницы не более одного раза в течение непрерывной совокупности лет, в каждом из которых выполняется критерий касаемо размера дохода.
Давайте попробуем рассмотреть порядок вычислений на примере. Формула расчета: налог на прибыль = (доходы – расходы) х ставка налога. Теперь подсчитаем, сколько будет сумма налога на прибыль компании «Бета», если ее выручка в 1 квартале составила 2 млн. рублей. Нужно учесть следующие параметры:
- НДС составил 400 тыс. рублей;
- в первом квартале был получен кредит в размере 1 млн. рублей и сделана предоплата в размере 500 тыс. рублей;
- для нужд производства фирма закупила материалы на сумму 270 тыс. рублей;
- на зарплату ушло 300 тыс. рублей;
- страховые взносы составили 90 тыс. рублей;
- амортизация — 50 тыс. рублей;
- убыток прошлых периодов — 700 тыс. рублей.
Итак, сколько же возьмем расходов для расчета налога? Расходы в нашем примере за 1 квартал составят: 400 тыс. + 270 тыс. + 300 тыс. + 90 тыс. + 50 тыс. = 1 110 тыс. рублей. А сколько будет налогооблагаемая база, от которой рассчитывается сумма налога на прибыль? Считаем: 2 млн. – 1 110 тыс. – убыток 700 тыс. = 190 тыс. рублей. Так сколько налога надо уплатить в бюджеты? В федеральный бюджет: 190 тыс. х 3% = 5700 рублей. В региональный бюджет: 190 тыс. х 17% = 32300 рублей.
Бухгалтерские проводки при учете
Начисление налога на прибыль и уплата его в бюджет бюджетными учреждениями отражается проводками, указанными в таблице.
Операция | ДЕБЕТ | КРЕДИТ |
Начислен налог на прибыль организации: | ||
● с доходов от продажи нефинансовых активов | 2.401.10.172 | 2.303.03.730 |
● с доходов от аренды | 2.401.10.120 | |
● с доходов от платных работ/услуг | 2.401.10.130 | |
● с других доходов (к примеру, с безвозмездных поступлений) | 2.401.10.180 | |
Уплачен налог на прибыль в бюджет | 2.303.03.830 | 2.201.11.610 |
Уменьшение забалансового счета 17 (по коду КОСГУ 130 или 180 — в зависимости от учетной политики предприятия) |
Законодательные акты по теме
Рекомендуется изучить следующие законодательные акты:
Статья | Описание |
ст. 50 ГК РФ | О возможности осуществления некоммерческими организациями предпринимательской деятельности ради достижения целей, для которых организация была создана |
ст. 120 ГК РФ | Об открытии учреждения физическими и юридическими лицами, Российской Федерацией или муниципальными образованиями |
Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» | Об определении некоммерческих организаций |
Постановление Правительства РФ от 02.09.2010 № 671 | О формировании гос. задания в отношении федеральных бюджетных и казенных учреждений и финансовом обеспечении выполнения гос. задания |
Письмо Минфина РФ от 28.09.2012 № 02-13-11/3990 | О том, что нормы Бюджетного кодекса для получателей бюджетных средств не могут быть применены в отношении бюджетных организаций |
гл. 25 НК РФ | О налоге на прибыль |
Письмо УФНС России по г. Москве от 17.10.2011 № 16-15/100024@ | Об обязанности бюджетных организаций уплачивать налог на прибыль с ведения деятельности, направленной на получение дохода |
ст. 247 НК РФ | Объект налогообложения по налогу на прибыль |
ст. 250 НК РФ | О внереализационных доходах |
Письмо Минфина РФ от 28.12.2012 № 03-03-06/4/124 | О признании средств целевого финансирования облагаемыми налогом на прибыль, если предприятие не ведет для них отдельной книги учета доходов и расходов |
Письмо Минфина РФ от 27.06.2012 № 03-03-06/4/68 | Об обложении налогом на прибыль доходов бюджетных учреждений, полученных от оказания услуг пенсионерам и инвалидам на дому, а также в полустационарных условиях |
ст. 270 НК РФ | Расходы, не учитываемые в целях налогообложения |
Приказ ФНС РФ от 22.03.2012 № ММВ-7-3/174@ | Форма и формат налоговой декларации по налогу на прибыль организации |
ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль» | Руководство для исчисления налога на прибыль |
Приказ Минфина РФ от 19.11.2002 № 114н | Утверждение ПБУ 18/02 |
Применение нулевой льготной ставки в 2020 году
В результате уже подписанных президентом изменений для Налогового кодекса, организации смогут включить больше расходов при подаче декларации по налогу на прибыль. Например, внереализационные расходы, подразумевающие понесенные организацией затраты по созданию социальных объектов, которые безвозмездно передаются в государственную или муниципальную собственность (пункт 5 статьи 1 Федерального закона № 210-ФЗ). В то же время, для юридических лиц, ранее уже применявших нулевую льготную ставку по данному налогу, все осталось по-прежнему. Так, согласно пункту 2 статьи 284.1 НК РФ, образовательным и медицинским учреждениям правомерно применять нулевую льготную ставку ко всей имеющейся налоговой базе, кроме таких категорий прибыли, как:
- доходы в виде прибыли от КИК;
- проценты и дивиденды по госбумагам.
Учреждения, осуществляющие образовательную и (или) медицинскую деятельность, вправе применять ставку 0 % и после 01.01.2020.
В силу п. 1.1 ст. 284 НК РФ к налоговой базе, определяемой учреждениями, осуществляющими образовательную и (или) медицинскую деятельность, применяется ставка 0 % с учетом особенностей, предусмотренных ст. 284.1 НК РФ.
Согласно п. 6 ст. 5 Федерального закона от 28.12.2010 № 395‑ФЗ указанные нормы должны были действовать с 01.01.2011 по 01.01.2020. Статьей 2 Федерального закона № 210‑ФЗ из этого правила исключены слова «по 01.01.2020».
Таким образом, образовательным и медицинским учреждениям предоставлено право применять нулевую ставку по налогу на прибыль бессрочно (при выполнении условий, перечисленных в ст. 284.1 НК РФ).
Если учреждение в этом году исчисляет налог на прибыль по ставке 0 %, то при желании и наличии оснований оно может продолжить это делать и в 2020 году. При этом представлять заявление в налоговый орган не нужно.
Если учреждение ранее не применяло нулевую ставку и (при наличии оснований) планирует это сделать с 01.01.2020, то не позднее чем за один месяц до начала 2020 года ему следует подать в налоговый орган по месту своего нахождения заявление вместе с копиями лицензий на осуществление образовательной и (или) медицинской деятельности согласно п. 5 ст. 284.1 НК РФ.
Учреждения, которые ранее применяли нулевую ставку, а затем перешли на общую (20 %), вправе снова вернуться к нулевой ставке не ранее чем через пять лет начиная с налогового периода, в котором был переход на общую ставку. Например, с 2020 года могут использовать ставку 0 % только те учреждения, которые перешли на применение ставки 20 % с 2015 года и ранее.
В соответствии с п. 1.9 ст. 284 НК РФ к налоговой базе, определяемой организациями, осуществляющими социальное обслуживание граждан, применяется ставка 0 % с учетом особенностей, предусмотренных ст. 284.5 НК РФ.
Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2014 № 464‑ФЗ указанные нормы должны действовать с 01.01.2015 по 01.01.2020. Теперь это правило исключается благодаря ст. 3 Федерального закона № 210‑ФЗ, и учреждения, осуществляющие социальное обслуживание граждан, могут применять ставку 0 % бессрочно.
Если учреждение не применяло ставку 0 % и хочет сделать это с 01.01.2020, не позднее чем за один месяц до начала 2020 года ему, согласно п. 5 ст. 284.5 НК РФ, следует подать в налоговый орган по месту своего нахождения заявление, а также сведения, подтверждающие выполнение условий для применения льготы, прописанных в п. 3 этой статьи. (Учреждениям, которые облагали прибыль по ставке 0 % в 2019 году, для продолжения применения этой ставки в 2020 году представлять заявление в налоговый орган не нужно.)
Обращаем ваше внимание, что если учреждение ранее применяло ставку 0 %, а затем перешло на общую ставку, то оно, согласно п. 9 ст. 284.5 НК РФ, не вправе повторно перейти на использование нулевой ставки.