Как страховщики возмещают ущерб по каско. Часть 2

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как страховщики возмещают ущерб по каско. Часть 2». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

В случае заключения договора страхования КАСКО автовладелец надеется максимально возместить все убытки в случае наступления страховой ситуации. Однако на практике, на большие суммы выплат могут рассчитывать немногие. Нарушения правил, выдвигаемых СК, меняет представление о возмещении убытков, которое могло бы покрыть весь причиненный ущерб.

Если физическое лицо получило доход, то оно должна заплатить налог по ставке 13%. Теоретически, доход по страховому возмещению также может возникнуть, но бывает это очень редко.

Например, если сумма убытков у субъекта 500 000 рублей и 50 тыс. рублей он потратил на страховку, то при выплате даже в 550 000 рублей он не должен платить налог. Если же человек получит сумму, превышающую данную величину, то он обязан заплатить НДФЛ. Например, при выплате в 600 000 рублей налог составит (600-500)*0,13 = 6,5 тыс. рублей. Но такая ситуация утопия.

Вряд ли страховщик заплатит больше. Вариант только для тех, кто сможет от виновника ДТП получить возмещение морального ущерба. Тогда это может расцениваться как доход.

Пошаговое руководство получения

Получение выплат в большинстве случаев происходит по идентичной схеме. Перед процедурой нужно подготовить все необходимые документы, среди которых обязательно должны быть ПТС, СТС, паспорт, в/у и справка о ДТП. Заявление можно написать дома или непосредственно в офисе страховщика.

Как действовать:

  1. Посетить страховую компанию со всеми документами, подать заявление.
  2. Обеспечить беспроблемное проведение технической экспертизы автомобиля.
  3. Дождаться решения, прийти в офис для получения денежной компенсации.

Стоит ли оформлять КАСКО?

Решение о том, нужно ли КАСКО водителю или нет, каждый принимает самостоятельно. У такого типа страхования есть преимущества:

1. Страховка, покрывающая ущерб, нанесенный авто в результате аварии, неправомерных действий вандалов, негативных погодных условий – способ подстраховать себя финансово. Каждый автовладелец знает, какими расходами может обернуться необходимость ремонтировать ТС. Страховые выплаты в этой ситуации – способ защиты.

2. Страховка от угона позволит в ситуации наступления страхового случая не остаться без машины. Выплаты страховой компании можно будет направить на покупку нового ТС.

3. Использование КАСКО часто позволяет застраховаться от хищений – воровства из салона системы сигнализации, магнитолы и пр.

4. Решение о том, какие пункты включить в страховой договор, принимает клиент. Водитель определяет, от каких рисков будете страховать ТС. От этого зависит стоимость договора. Если полное КАСКО оплатить нет возможности, можно застраховаться только от наиболее вероятных рисков.

5. Страхователь сам принимает решение, в каком виде получить компенсацию – деньгами или бесплатным обслуживанием на автосервисе. КАСКО – это защита собственника машины и его транспорта от внештатных ситуаций.

Ремонт по КАСКО без ДТП в 2023 году

Не всегда в ДТП участвуют два автомобиля. Нередко возникает ситуация, когда столкновение произошло, а участник аварии только один. Или же ущерб был причинен третьими лицами, стихийными бедствиями, в результате падения или попадания молнии или града. В этом случае необходимо четко следовать определенному алгоритму действий, чтобы обойтись без протокола ДТП:

  • Не трогать авто и максимально четко описать повреждения.
  • Осуществить фото и видеосъемку, где особое внимание уделить характеру повреждений, а также окружающим предметам.
  • Записать показания свидетелей, а также их контактные данные.
  • Вызвать на место происшествия представителя правоохранительных органов. Он составит протокол, который станет основанием для выплаты компенсации по данному страховому случаю.
  • Известить СК о случившемся.
  • Подготовить и передать представителю СК пакет документов для оформления страхового случая.

Как выплачивается страховка, если есть КАСКО и ОСАГО

Помимо обязательного автострахования, есть добровольное – это КАСКО. Прежде чем выбрать такой вариант, нужно разобраться, что покрывает КАСКО. Теоретически этот полис может покрывать любой страховой случай, на практике выплаты определяются стоимостью полиса и условиями договора. Клиент может самостоятельно определить перечень страховых случаев. Чем их больше, тем дороже страховка, в связи с этим полный перечень рисков страхуют немногие. Как правило, по КАСКО предусмотрены выплаты в случае:

  • ДТП;
  • угона машины;
  • повреждения отдельных элементов или механизмов машины;
  • намеренного нанесения ущерба автомобилю третьими лицами;
  • пожара;
  • стихийного бедствия.
Читайте также:  Квартиры для молодой семьи 2023 условия получения

Также нужно знать, как работает выплата по КАСКО при аварии. Порядок обращения в страховую компанию после ДТП такой же, как и при ОСАГО, но есть две особенности:

  1. За выплатой может обратиться и виновник аварии.
  2. Обращаться участник ДТП должен в свою страховую компанию. Хотя на практике, если речь идет о пострадавшем водителе, многие страховые компании пытаются отказать в выплате, ссылаясь на то, что ущерб должна оплатить страховая компания виновника.

Как получить максимальную выплату по КАСКО?

Для получения требуемого размера страховой компенсации за ущерб, причиненный в дорожно-транспортном происшествии, необходимо обратить внимание на ряд тонкостей и нюансов, а лучше сразу обратиться за квалифицированной юридической помощью.

Начинать стоит со сбора документов, которые требуются для предъявления требований в соответствии с условиями договора. При предоставлении неполного комплекта вам могут просто отказать в выплате. При составлении заявления постарайтесь все формулировки делать максимально точными и недвусмысленными, т. к. даже самая незначительная деталь может обернуться для вас полным провалом.

Несмотря на то что процедура аналогична практически во всех случаях, сроки предоставления страховой выплаты различаются, и если речь заходит о максимальном размере зачастую затягиваются. В случае если ваши права нарушаются, то стоит незамедлительно обращаться в суд, проработав тактику действий и собрав достаточные веские доказательства.

Что делать, если восстановление затянулось?

Алгоритм, которому должен следовать держатель полиса, в каждом случае индивидуален. Если страховая компания не успевает произвести ремонтные работы в тот период, который указан в соглашении, держатель полиса может поступить вышеописанным образом:

  • нанести визит в СТО для получения такого документа как заказ-наряд по восстановлению ТС;
  • отправить страховой компании претензию в письменном виде, приложив к ней заказ-наряд.

Если эти способы не принесли желаемого результата, придется обращаться за помощью в судебные инстанции. Представим ситуацию: СТО принимают решение об отказе в принятии ТС на станцию для проведения восстановления, ссылаясь на объемные очереди. Держатель полиса имеет право требования у страховщика предоставления услуг по ремонту у другой станции техобслуживания, а если страхователю откажут – инициировать обращение в судебные инстанции.

Если сложность состоит в том, что ремонтники не могут согласовать объем и фронт ремонтных работ, рекомендуем получить у СТО разъяснение ситуации. Нередки случаи, когда страховая организация отказывает в необходимой для проведения ремонтных работ выплате. Здесь может подойти вышеописанный пример с претензией. Если срок проведения ремонта увеличивается из-за СТО-партнера страховщика, держатель полиса может сам заплатить за восстановление поврежденного ТС, а затем – через суд добиться покрытия понесенных расходов от страховой компании.

Вместо подведения итогов – пара рекомендаций, которые помогут ускорить проведение ремонтных работ, которые в потенциале могут потребоваться:

  • Перед тем, как подписать соглашение со страховщиком, нужно убедиться в том, что в нем (соглашении) есть сведения о сроках проведения ремонт. Если сведений нет – требовать внести.
  • Вовремя предоставить заявление с приложенным пакетом документации страховщику.
  • Затребовать документальную фиксацию момента предоставление поврежденного ТС на станцию техобслуживания.

Правила оформления страхового случая

Пострадавшему необходимо придерживаться определенных правил оформления страховых случаев:

  • Если произошло дорожно-транспортное происшествие, необходимо оперативно вызвать сотрудников ГИБДД. Когда ситуация требует вмешательства дополнительных служб, то нужно прибегнуть к помощи МЧС или полиции.
  • Пострадавшему категорически запрещается вступать в конфронтацию с оппонентом. Если данный факт все же имел место, страховая организация может расценивать это, как умышленный сговор.
  • Протокол происшествия должен содержать все нюансы произошедшей ситуации. Сотруднику ГИБДД не выполнившему данные требования, рекомендуем указать на это. Сейчас большинство аварий попадают на камеру наблюдения. Этот момент должен фигурировать в протоколе.
  • После наступления страхового случая, владельцу полиса необходимо максимально быстро обратиться в компанию, оформившую КАСКО. Он должен предоставить все бумаги, которые имеются на руках: справки из ГАИ и других служб, находившихся на месте аварии. Специалисты компании должны оставить хозяину автомобиля копии документов, которые он предоставил. Кроме того, сотрудники страховщика должны поставит отметку о дате приема оригиналов.
  • Осуществляется экспертиза. Рекомендуется предоставить страховщикам безграничный доступ к авто, чтобы ускорить процедуру. Владельцу автотранспортного средства должны сообщить название компании, которая будет осуществлять экспертизу. Кроме того, клиенту рекомендуется получить копию заключения.
  • После подачи всех документов не стоит расслабляться. Дело должно получить свой порядковый номер. Клиент может ознакомиться с датой регистрации и сроком рассмотрения. Если делопроизводство затянулось, требуется лично посетить офис компании. Некоторые недобросовестные страховщики могут намеренно затягивать процесс, а личное посещение поможет его ускорить.
  • Если владелец автомобиля не согласен с результатом экспертизы, у него есть возможность оспорить полученное решение в суде. Стоит отметить, при желании, можно оспорить любое экспертное заключение. Когда организация предлагает заниженную компенсацию ущерба, пострадавший может обратиться к услугам квалифицированного агентства для проведения перепроверки нанесенного ущерба.
  • Если страховщик задерживает денежную компенсацию, необходимо отправить претензию. В ней желательно указать размер компенсации и конкретные сроки.
  • Если жалоба так и не была удовлетворена, можно смело подавать документы в суд или воспользоваться помощью регулирующих органов.
Читайте также:  Сколько получают аллименты новосиб в 2023 году

Подавать обращение может доверенное лицо и наследники клиента. Подаваемая доверенность должна быть заверена у нотариуса.

Как рассчитывается сумма выплаты

Максимальный размер выплаты указывается в каждом договоре индивидуально.

При гибели страхователя, его наследники могут рассчитывать на полноценную компенсацию. То же происходит при угоне автотранспортного средства.

Иногда максимальная сумма выплаты может быть плавающей. На это оказывают влияние инциденты на дороге, которые были признаны страховыми случаями.

Если автомобиль был поврежден не полностью, то сумма возмещения будет зависеть от размера ущерба. Он должен быть подтвержден:

  • экспертизой, которую будут проводить сотрудники страховой организации;
  • оценкой квалифицированного эксперта;
  • выпиской из автосервиса, в которой проводился ремонт транспортного средства.

Иногда автолюбителю может быть отказано в максимальной выплате. На данный фактор может влиять износ автомобиля.

Если транспорт был угнан или не подлежит восстановлению, его владелец может рассчитывать на получение компенсации:

  • максимальной выплаты на момент инцидента. Она утверждается в момент подписания договора страхования;
  • когда договором предусмотрена франшиза, она будет вычтена;
  • если от автомобиля сохранились детали, которые можно реализовать, то их стоимость вычитается из общей суммы;
  • также из суммы выплаты вычитается последний страховой взнос;
  • если по полису ранее производились выплаты, то их полная сумма будет вычтена из общего размера возмещения.

Что такое тотальная гибель автомобиля

Последствия наступления страхового случая могут быть настолько плачевными, что приходится говорить о тотальном уничтожении автомобиля: если повреждено более 65-80%, то восстановление автомобиля признается экспертом экономически нецелесообразным. Так как после такого ущерба машина не может быть восстановлена.

В такой ситуации страховщику проще выплатить клиенту стоимость автомобиля (конечно, с учетом износа, за минусом уцелевших деталей и т. д.), чем ремонтировать ТС, ведь к стоимости деталей пришлось бы прибавить дорогостоящие ремонтные работы. Чтобы подтвердить обоснованность своего решения по определению размера выплат, СК обращается к независимым экспертам – они и только они выносят заключение об объеме повреждений.

Конструктивная гибель автомобиля может наступить не только в результате ДТП, но и в результате:

  • пожара;
  • противоправных действий посторонних лиц;
  • повреждения упавшим (отскочившим) предметом;
  • из-за стихийного бедствия.

Риск практически полного или полного уничтожения автомобиля предусмотрен, как правило, в каждом договоре КАСКО, но условия соглашения между страховой и клиентом различаются. Например, существуют и специальные предложения на рынке страховых услуг – страхование по программе «Тотал-Каско». От обычного КАСКО отличается ограниченным перечнем страховых случаев – только те, которые приводят к тотальной гибели и стоимостью страховки. Этот вариант обычно дешевле на 50-60%. Есть и объединенное предложение «Тотал + угон». Указанные программы оказываются актуальны для водителей с большим стажем вождения, когда у них имеются опасения по поводу сохранности автомобиля. Например, к ТС имеют доступ посторонние лица (оно не хранится в гараже, а, например, паркуется во дворе жилого дома).

Условия страхования отличаются не только в зависимости от программы, но и от условий, установленных в каждой конкретной СК. Например, страховщики устанавливают разную величину минимального порога разрушений, после которого можно смело заявлять о конструктивной гибели авто. СК берут за основу процентное соотношение суммы страхования (как правило, стоимость машины) и суммы, требуемой для восстановления ТС – может составлять 65% (Росгосстрах), 70%, а может 80% (РЕСО-Гарантия). Например, при страховой сумме в 500 т. р. машина будет признана не подлежащей восстановлению, если на ремонт, по оценкам экспертов, потребуется более 400 т. р. Или если при стоимости автомобиля в 1 млн. рублей требуется 750 тыс. на восстановление (75% от стоимости).

Если у потерпевшего есть полис КАСКО

Наличие данной страховки не лишает права пострадавшую сторону требовать возмещения по ОСАГО, т.к. владельцы машин, застрахованных по КАСКО, имеют те же самые права и обязанности, что и водители, у которых есть только полис ОСАГО. В таком случае нужно передать оформленные документы по ДТП аварийному комиссару (если такая опция предусмотрена программой страхования) и ждать направления на ремонт.

Читайте также:  Основные средства при УСН доходы 2023 год

После возмещения по КАСКО компания-страховщик потерпевшего получает право требования выплаченной суммы к компании-страховщику виновника ДТП. Предельный размер выплаты со стороны страховой в этом случае составляет также 400 тыс рублей. Если страховка, выплаченная по КАСКО, превышает данную сумму, то страховая компания потерпевшего имеет право требовать выплаты оставшейся суммы с виновника.

Какие документы необходимо подать, чтобы получить максимальную сумму по страховке ОСАГО

Виновник в аварии должен предоставить страховщику такой пакет документации:

  • Справка из ДПС об инциденте на дороге
  • Копия протокола об административном нарушении
  • Постановление либо отказ в заведении дела в суде об административном правонарушении в том случае, если они получены ГИБДД

Пострадавший в аварии должен направить страховщику такую документацию:

  • Заявление на получение страхового возмещения
  • Копии документов на транспортное средство: ПТС, СТС, соглашение страхования, доверенность (если интересы собственника авто представляет заявитель)
  • Копия факса или телеграммы, которые подтверждают вызов на осмотр
  • Документация, которая подтверждает затраты, которые в результате аварии понёс владелец автотранспорта: расходы на проведение дополнительных экспертиз, почтовые затраты и т.п.
  • Копия гражданского паспорта
  • Акт об оценке причиненного вреда

Внимание! Страховщик назначает экспертизу полученных дефектов, её осуществляет сертифицированный оценщик. На основе сделанной оценки рассчитывается калькуляция ущерба. В соответствии с ФЗ №40, на протяжении трёх месяцев с момента подачи сторонами полного пакета документации страховщик обязан выплатить пострадавшему страховую компенсацию.

Как выплачивается страховка, если есть КАСКО и ОСАГО

Помимо обязательного автострахования, есть добровольное – это КАСКО. Прежде чем выбрать такой вариант, нужно разобраться, что покрывает КАСКО. Теоретически этот полис может покрывать любой страховой случай, на практике выплаты определяются стоимостью полиса и условиями договора. Клиент может самостоятельно определить перечень страховых случаев. Чем их больше, тем дороже страховка, в связи с этим полный перечень рисков страхуют немногие. Как правило, по КАСКО предусмотрены выплаты в случае:

  • ДТП;
  • угона машины;
  • повреждения отдельных элементов или механизмов машины;
  • намеренного нанесения ущерба автомобилю третьими лицами;
  • пожара;
  • стихийного бедствия.

Также нужно знать, как работает выплата по КАСКО при аварии. Порядок обращения в страховую компанию после ДТП такой же, как и при ОСАГО, но есть две особенности:

  1. За выплатой может обратиться и виновник аварии.
  2. Обращаться участник ДТП должен в свою страховую компанию. Хотя на практике, если речь идет о пострадавшем водителе, многие страховые компании пытаются отказать в выплате, ссылаясь на то, что ущерб должна оплатить страховая компания виновника.

Стоит ли вообще заполнять извещение при ДТП?

Если мы напишем, что европротокол придётся составлять при любом ДТП, многие водители удивятся и подумают, что мы пишем какую-то ерунду. Но на самом деле, так и есть… Объясним, почему!

Европротокол — это не официальное название документа, а лишь «народное» определение способа оформления ДТП без участия ГИБДД. На самом же деле, потерпевшему или обоим водителям придётся заполнять извещение о ДТП. Именно так называется самокопирующийся бланк, который выдают страховщики при заключении договора ОСАГО.

И можно сказать, что это самое извещение необходимо заполнять всегда, при любом происшествии – по крайней мере, потерпевшему, намеренному обратиться по страховому случаю за возмещением по ОСАГО. Почему так?

Как оформить ДТП для получения максимального возмещения с помощью электронных средств фиксации?

Для того, чтобы получить максимальную выплату в 400 000 рублей по европротоколу, необходимо правильно всё оформить. Для начала необходимо убедиться в том, что вы располагаете необходимыми техническими средствами для фиксации происшествия. Как мы уже указали выше, их 2 вида.

  1. Лимит в 400 тысяч положен, если у вас есть техническое средство контроля, которое фиксирует факт дорожно-транспортного происшествия, а также координаты транспортных средств и передает всю эту информацию через ГЛОНАС в таком виде, который пользователь не имеет возможности поменять.
  2. Либо если у вас есть смартфон или планшет, на котором установлено программное обеспечение с идентификацией пользователя через ЕСИА Госуслуг, с помощью которого будут фотографироваться поврежденные транспортные средства и вноситься информация о машинах и ДТП. Таких программ две, про них мы уже написали выше.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *