Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Зеркальная тонировка на авто разрешена или в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Явным и безоговорочным лидером в производстве плёнок для тонировки является США. Как показывает практика, качественные плёнки нужно выбирать среди американских брендов: Llumar, Ultra Vision, SunTek, ASWF, Armolan, Johnson, 3M. Этот список могут разбавить индийская компания Sun Control и корейская Nexfil, у которых качество продукции также на высоте. Перечисленные фирмы имеют отлаженный процесс производства и дорожат своим именем. Поэтому при покупке проверяйте наличие сертификатов, чтобы не нарваться на подделку.
Штрафы за неправильную тонировку в 2022 году
В 2022 году актуальной мерой наказания за нарушения правил по светопропускаемости стекол автомобиля считается штраф. Его накладывают, если нарушены правила ГОСТа. Причем придется платить, даже если разрешеннаятонировка на переднихстеклах отличается от взятых показателей хотя бы на 1%.
Помимо самой тонировки, штраф можно получить за неразрешенные съемные элементы, с помощью которых затемняется передняя часть салона. Например, различные шторки и т.п. Если нарушите рассматриваемые правила, будете вынуждены заплатить штраф, размер которого фиксирован и составляет 500 рублей. Но если вы максимально оперативно внесете деньги, можете получить скидку 50%. Максимальная отсрочка для получения скидки – 20 дней с момента получения штрафа.
Штраф можно получить, даже если изначально пленка отвечала требованиям, и правило не было нарушено. Причина в истирании, что возникает со временем. Например, на поверхности появляются потертости и царапины, что больше затемняют стекло. К тому же само стекло может потемнеть. Чтобы не наживать себе неприятностей рекомендуется периодически переклеивать пленку.
Новый штраф за проблемы с затемнением стекла могут наложить только, если первый был выписан больше 24 часов назад. Потому в протоколе обязательно указывается не только точная дата, но и время когда проверялась, разрешенная у вас тонировка, или нет. Это делается для того, чтобы владелец смог исправить недочет. Но повторное нарушение карается не штрафом, а переводом автомобиля на штрафстоянку. В будущем за повторное нарушение могут временно лишать прав. Пока это оговаривается. Потому если не хотите неприятностей, следует регулярно следить за тем, какие изменения появляются в законе, даже если они касаются такой незначительной детали, как разрешеннаятонировка.
Получить юридическую помощь по вопросам тонировки автомобиля можно на нашем сайте.
Какой производитель тонировки самый лучший
В противовес всем стоит китайская тонировочная плёнка. Её главное преимущество — цена. Главный недостаток — всё остальное. Слабая прочность, плохая защита от солнца и проблемы при установке (не самый лёгкий процесс наклеивания, заломы и плохой клей) частые спутники плёнок из Китая. Рекомендуется к использованию только как временный вариант по причине ограниченного бюджета на автомобильный тюнинг.
Что делать, если тонировка уже есть?
При остановке автомобиля водитель обязан тут же снять тонировку. Если нарушитель быстро среагирует и выполнит это требование, он может даже избежать штрафа.
Тонировку на боковых стеклах необходимо снимать для своей же безопасности. Сбоку автомобиля нет фар, и водитель может не заметить пешехода или велосипедиста. Чтобы лучше видеть через лобовую тонировку, необходим более мощный свет передних фар. Это повлечет за собой переоборудование и помехи для встречного движения.
Итак, в законе четко прописано, какой уровень светопропускной способности может быть у лобовых и передних боковых стекол – это не менее 70%.
И помните: при остановке автомобиля сотрудники ГИБДД ни в коем случае не заставляют снимать тонировку. Они лишь требуют прекратить противоправные действия. У человека есть выбор: он может убрать тонировку, либо не ехать на этой машине.
Нормативные акты, позволяющие избежать проверки светопропускания сотрудниками ГИБДД
Если вы опасаетесь, что вас оштрафуют за превышение допустимых норм тонировки, можете оперировать следующими фактами в свое оправдание:
- Правильность тонировки можно проверить только тауметром («Блик» или аналоги). Без его наличия проверка запрещена;
- Прибор обязан пройти сертификацию. Также обязательны пломба на корпусе и сертификат успешного завершения тестирования тауметра на демонстрацию правдивых показаний. Повреждение (либо копия) пломбы и отсутствие сертификации на руках сотрудника ГИБДД освобождают вас от проверки;
- Проверка тонировки в дождь или при влажности воздуха от 45 до 80% — непоказательна. Сотрудники должны предоставить чистое сухое помещение;
- Температура воздуха во время проверки не может быть ниже +10 градусов;
- Инспектор должен обладать приборами для предварительной проверки уровня влажности, давления и температуры. При отсутствии таковых проверка тонировки невозможна;
- Проверка без понятых недопустима;
- Замер тонировки осуществляется только на стационарных постах. ГИБДД «из кустов» автоматически отсекается.
Нормы тонировки стекол
Главное нововведение данного закона состоит в изменении ГОСТа, который регулирует уровень светопропускания тонированного стекла автомобиля.
Новый ГОСТ предполагает разделение всех стекол автомобиля на 2 категории:
- категория №1 – стекла, обеспечивающие для водителя обзор спереди;
- категория №2– стекла, которые обеспечивают водителю обзор сзади.
Какой процент тонировки разрешен? Разрешенная тонировка передних стекол (первой категории) по ГОСТу определяется такими коэффициентами светопропускания:
- тонировка лобового стекла по ГОСТу – 75%;
- тонировка на боковые передние стекла– 70%;
- не ограничивается по ГОСТу тонировка задних стекол автомобиля только в том случае, если автомобиль оснащен с обеих сторон боковыми зеркалами для заднего обзора;
- в верхней области лобового стекла разрешена тонировка любой светопропускаемости, но ширина тонировочного покрытия ограничена до 140 мм.
Тонировка авто правила ПДД 2021-2022: что должны знать владельцы ТС
Сейчас водителям не о чем беспокоиться, ведь новые правила тонировки автомобиля 2021-2022 не повышают штрафы. Стоит помнить, что просто так представители ГИБДД не могут выписать автомобилисту штраф. Проверка степени затемнения стекол авто и составление протокола о нарушении, если оно есть, выполняется на стационарном посту ДПС.
При наличии специализированных приборов для замеров, тауметров, инспекторы ГИБДД могут обязать водителя проехать на пост при административном задержании. Если на трауметре сорвана пломба, или он не соответствует законодательным нормам, у гражданина есть шансы оспорить штраф.
Обратите внимание, измерять уровень затемнения стекол необходимо при определенных условиях.
Правила замера тонировки 2021-2022:
- влажность воздуха – не выше 80% и не ниже 40%
- температура воздуха – от +10 до +40 градусов по Цельсию
Это означает, что проверить уровень пропуска ультрафиолетовых лучей на стеклах в морозную погоду или во время дождя довольно сложно, результаты не будут точными. Кроме этого, водитель имеет право потребовать присутствия при проверке двух свидетелей, в противном случае он может оспорить ее результаты и претензии ДПС.
Обращайтесь к специалистам нашей компании, и они расскажут больше о действующих правилах, помогут решить проблему быстро, законно и по доступным ценам. Для консультации оставьте заявку онлайн или по телефону.
Первоначальные сведения о тонировке
Перед тем, как выяснять, сколько штраф за тонировку, рекомендуется разобраться, что именно включает в это понятие действующее законодательство. Тонировка авто выполняется для снижения количество света, поступающего в машину извне, а также для решения ряда других задач. Затемнение осуществляется при помощи специальной пленки. Она может быть разных видов. Существует и альтернативные варианты тонировки.
Она может быть выполнена при помощи:
- нанесения напыления;
- установки заводских затемненных стекол;
- установки специальной съемной пленки.
Однако вышеуказанные варианты используется редко. Автомобиль признается тонированным, если указатель затемнение превышает 65%. Если значение меньше, пленка признается декоративной. Ее достаточно широко применяют. Автомобили с таким напылением нередко по ошибке признаются тонированными. Толщина пленки варьируется от 60 до 380 Микрон. Новый закон с 1 января 2022 года за тонировку никаких дополнительных санкций не предусматривает. Штраф, как и раньше, регламентирует КоАП РФ. Размер денежного взыскания составляет 500 руб.
- Последние изменения в правилах окраски были в 2016 году — изменили номера в хосте. В документе сказано, что не менее 70% света должно проходить через передние окна. Светопропускание заднего стекла не стандартизировано.
- Остальные требования остаются прежними: изменение цвета не должно отражать и искажать восприятие белого, желтого, красного, зеленого и синего цветов.
- Инспектор проверяет изменение цвета с помощью специального прибора — тауметра. Если прибор покажет, что через стекло проходит меньше света, чем должно, налагается штраф в размере 500 рублей.
- Оплатить штраф проще всего через онлайн-сервисы, например «Штрафы ГИБДД».
Размер штрафа за тонировку стёкол автомобиля
В табличке ниже приведена статья из Кодекса об административных нарушениях РФ, предусматривающая ответственность водителя за тонировку автомобиля.
Статья КоАП | Нарушение | Наказание |
12.5 часть 3.1 | Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств | административный штраф в размере пятисот рублей |
К ак проверяется тонировка?
Стекол со 100%-ной светопропускной способностью в природе не существует. Даже лабораторное стекло дает не более 95%, а бытовые стекла — до 90%. Добавьте тонированную пленку, и стекло потеряет в прозрачности еще 10-15% в лучшем случае. Именно поэтому тонировать автостекла следует крайне осторожно.
Визуального контроля тонировки, в сущности, не существует — его точность минимальна. Однако правило, согласно которому, если вы видите тонирование на стекле, то оно уже не соответствует ГОСТ, справедливо.
Сотрудники ГИБДД проверяют уровень затонированности автостекол специальными приборами — тауметрами. Это оборудование должно быть сертифицированным (сертификат — на руках у инспектора) и опломбированным. Вы, как водитель, имеете полное право потребовать сертификат прибора и прибор к осмотру целостности пломб.
Результаты проверки тонировки заносятся в протокол. Если показатели не укладываются в установленный ГОСТ, вам выпишут штраф в размере 500 рублей. Если вы не согласны с проверкой и результатами, можно затребовать провести проверку повторно и в присутствии двух понятых. Штраф можно также обжаловать через суд.
Важно! Считается, что проверка тонировки автостекол должна проводиться при влажности воздуха 40-80% и атмосферном давлении не выше 106 кПа. Однако на практике сотрудники ГИБДД имеют право проверять тонировку в любых погодных условиях и при любом уровне освещенности. Закон им этого не запрещает.
Какой производитель тонировки самый лучший
Явным и безоговорочным лидером в производстве плёнок для тонировки является США. Как показывает практика, качественные плёнки нужно выбирать среди американских брендов: Llumar, Ultra Vision, SunTek, ASWF, Armolan, Johnson, 3M. Этот список могут разбавить индийская компания Sun Control и корейская Nexfil, у которых качество продукции также на высоте. Перечисленные фирмы имеют отлаженный процесс производства и дорожат своим именем. Поэтому при покупке проверяйте наличие сертификатов, чтобы не нарваться на подделку.
В противовес всем стоит китайская тонировочная плёнка. Её главное преимущество — цена. Главный недостаток — всё остальное. Слабая прочность, плохая защита от солнца и проблемы при установке (не самый лёгкий процесс наклеивания, заломы и плохой клей) частые спутники плёнок из Китая. Рекомендуется к использованию только как временный вариант по причине ограниченного бюджета на автомобильный тюнинг.
Допустимые нормы по ГОСТу
В 2023 году будут действовать следующие «законы про тонировку», а точнее, нормативно-правовые акты, так или иначе регламентирующие предельную величину светопропуска стекол:
- Государственный Стандарт 32565-2013 (далее – ГОСТ) (до введения в силу этого нормативного документа действовал ГОСТ 5727-88, который, по состоянию на 2023 год, больше не применяется);
- Техрегламент ТР ТС 018/2011 «О безопасности…» (утвержден Решением Комиссии Таможенного Союза № 877 от 9 декабря 2011 года) (далее – Регламент).
Согласно новым нормам ГОСТа, а именно, п. 5.1.2.5., светопропускание должно быть не меньше 70% для следующих видов стекол автомобиля:
- ветровое;
- все стекла, которые, хотя и не являются ветровыми, но обеспечивают обзорность автоводителю спереди и сзади.
Достоинства и недостатки зеркальной тонировки стекол автомобиля
Качественно выполненная зеркальная тонировка автомобиля дарит ему красоту и уникальность, а водителю — удобство и комфорт. При нанесении необычной покраски или аэрографии без тонировки придуманный образ выглядит незаконченным.
Преимущества зеркальной тонировки очевидны:
- высокое качество и простота использования дают возможность водителю самостоятельно нанести пленку;
- производители предлагают пленки достаточно широкой палитры оттенков с различным уровнем затемнения;
- приемлемые цены в компаниях, занимающихся тонировкой автомобилей, делают услугу доступной;
- снаружи салон автомобиля абсолютно закрыт от лишних глаз;
- зеркальная тонировка автомобиля неприхотлива в уходе;
- этот вид тонировки стекол прекрасно защищает салон от проникновения солнца и нагревания;
- блестящий металлический оттенок придает автомобилю уникальность;
- широкая цветовая палитра зеркальных пленок позволяет подобрать тонировку в цвет машины.
Наряду с этим, зеркальная тонировка автомобиля имеет свои недостатки:
- зеркальное отражение создает блики от фар встречных автомобилей, ослепляющие их водителей, что может привести к аварии на дороге;
- законодательство запрещает этот вид тонировки;
- подобное тонирование стекол нарушает правила дорожного движения и ГОСТ;
- зеркальная пленка искажает обзор изнутри салона, усложняет правильное определение и соблюдение дистанции.
Купил SunTek, днем при любом проценте светопропускаемости идеально все видно, хоть в дождь, хоть в снег. Ночью также все видно даже при 5 процентной светопропускаемости, и тонированной задней полусфере проблем в отличие от не качественной, китайской пленки. При полностью тонированном автомобиле, примерно 5-10% на лобовом стекле, как недорогая американская – с процентом 15-20.
Владимир, 25 лет
Много подделок. Есть сервисы которые кладут в коробки из под Llumar дешевую Корейскую или Китайскую пленку. Проанализировав ряд продуктов, мой выбор пал на Llumar 5 серии ATR. Проездив по округе, а также сравнив цены в интернете понял, что дешевый вариант искать практически бесполезно
Дмитрий, 30 лет
MTF довольно хорошего качества. Много зависит от серии, но даже самая дешевая пленка данного производителя имеет неплохую плотность, а это значит, что ее надо больше греть феном. Проводимость светового потока, тоже сделано на ура, так как на замерах прибором уже оклеенной машины, коэффициент ровный по всей поверхности стекла.
Минус один и это нагрев. Но при равных условиях, времени тратится гораздо меньше, чем с дешевыми аналогами.
Почему автолюбители выбирают зеркальную тонировку
- Это плёнка дает максимальное отражение солнечного света, поэтому в салоне даже после длительной стоянки будет более комфортная температура.
- Яркий солнечный свет не бьет в глаза, что удобно пассажирам.
- Не видно, что находится внутри салона. Окружающие видят только своё отражение, что позволяет не «светить» ценные вещи.
- Плёнка защищает не только от света, но и влияет на теплообмен. Поэтому внутри машины летом прохладнее, а зимой теплее.
- Тонировка, в том числе зеркальная, создаёт повышенную защиту от шума, поэтому в салоне будет тише.
- При аварии такое стекло не разлетится, а «повиснет» на покрывающем его светозащитном слое.
- Большое количество вариантов дизайна. Зеркальная тонировка может быть разных цветов и оттенков, что позволяет подобрать вариант для конкретного автомобиля.
- Доступная цена — стоит такой тюнинг недорого.
Разрешённая тонировка стёкол
Большинство владельцев транспортных средств выступают за использование тонировки, она снижает интенсивность ультрафиолетового излучения, температуру в салоне. Однако у сотрудников ГИБДД позиция другая, так как искусственное затемнение снижает реакцию водителя, приводя к риску аварии. Для законодательства на первом месте стоит безопасность участников дорожного движения.
Правила применения тонировки изложены в ГОСТ 32565-2013:
- светопропускаемость ветрового стекла – не менее 75%;
- светопропускаемость передних боковых стёкол – не менее 70%;
- ограничений для задней полусферы не существует;
- разрешена светозащитная полоса шириной до 150мм, она должна прилегать к крыше на лобовом стекле;
- под запретом зеркальное покрытие, способное ослепить водителя встречного авто;
- плёнка не должна искажать восприятие красного, жёлтого, зелёного, голубого и белого цветов.