Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Статус составителя в платежном поручении 2023 08». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Предположим, что вам нужно перечислить платеж, который не входит в состав ЕНП, но которые администрирует ИФНС (например, НДФЛ с выплат иностранцам с патентом). Тогда обращайте внимание на заполнение этих полей.
Если нужно перечислить платеж, не входящий в ЕНП
Поле | Что вносим в платежку |
Поле 104 | КБК для перечисления платежа из 20 знаков. В нашем примере – 182 1 01 02040 01 1000 110 |
КПП плательщика | Значение КПП плательщика, за кого платим. |
Поле 105 | Код ОКТМО из 8 цифр. |
Поля «106» – «109» | «0» (ноль). Если отразить иное значение, налоговики сами установят принадлежность к платежу. |
«ИНН» и «КПП» получателя | ИНН и КПП администратора доходов бюджета, который администрирует платежи по БК РФ. |
поле «Получатель» | Сокращенное наименование органа Казначейства, которому открыт счет, и в скобках – сокращенное наименование администратора доходов бюджета, который администрирует платеж по БК РФ |
«Назначение платежа» | Дополнительные данные для идентификации назначения платежа |
поле «101» | «01» или «13» |
Перечисление платежей, на основании которых формируют уведомление об исчисленных суммах
Налогоплательщики, которые формируют уведомление об исчисленных суммах, при переводе платежей в платежном поручении указывают такие значения:
Реквизит |
Значение |
«ИНН», «КПП», «Плательщик» |
ИНН, КПП, информация о плательщике (нюансы – см. п. 7.1–7.3 Правил) |
«104» |
КБК из 20 знаков, как в уведомлении (п. 7.4 Правил) |
«105» |
Код ОКТМО из 8 цифр (п. 7.5 Правил) |
«106», «108», «109» |
Значение ноль («0»), если иное не предусмотрено Правилами. При указании отличных (от нуля) значений налоговые органы самостоятельно определяют принадлежность к платежу (п. 7.6 Правил) |
«107» |
Налоговый период из 10 знаков, 8 из которых имеют смысловое значение, а 2 являются разделительными знаками и заполняются точкой («.»). Образцы заполнения показателя налогового периода: «МС.02.2023»; «КВ.01.2023»; «ПЛ.02.2023»; «ГД.00.2023». Нюансы – см. в п. 7.7 Правил |
«ИНН получателя средств» и «КПП получателя средств» |
Значение ИНН и КПП уполномоченного территориального налогового органа – администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета (п. 7.8 и 7.9 Правил) |
«Получатель» |
Сокращенное наименование органа ФК и в скобках наименование уполномоченного налогового органа – администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета (п. 7.10 Правил) |
«Код» |
Значение ноль («0») (п. 7.11 Правил) |
«101» |
В соответствии с правилами указания информации, идентифицирующей лицо или орган, показатель статуса «02» (п. 7.12 Правил) |
«Назначение платежа» |
Дополнительные данные для идентификации назначения платежа (п. 7.13 Правил) |
Реквизиты для уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов единым налоговым платежом на ЕНС (начиная с 1 января 2023 года)
Номер (поля) реквизита платежного документа |
Наименование (поля) реквизита
платежного документа |
Значение |
13 |
Наименование банка получателя средств |
ОТДЕЛЕНИЕ ТУЛА
БАНКА РОССИИ//УФК по Тульской области, г. Тула |
14 |
БИК банка получателя средств (БИК ТОФК) |
017003983 |
15 |
№ счета банка получателя средств (номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета) |
40102810445370000059 |
16 |
Получатель |
Управление Федерального
казначейства по Тульской области
(МИ ФНС России по управлению
долгом) |
61 |
ИНН получателя |
7727406020 |
103 |
КПП получателя |
770801001 |
17 |
Номер казначейского счета |
03100643000000018500 |
101 |
Информация, идентифицирующая плательщика средств, получателя средств и платеж (Статус плательщика) |
01 |
24 |
Назначение платежа |
Единый налоговый платеж |
104 |
КБК |
18201061201010000510 |
105 |
ОКТМО |
— |
Какие значения указываются в статусе составителя в платёжном поручении?
В соответствии с приказом Министерства Финансов России от 12.11.2013 №107-н при заполнении поля 101 платёжного поручения указываются коды статуса составителя:
Код статуса | Пояснение |
01 | Налогоплательщик – юридическое лицо |
02 | Налоговый агент |
03 | Организация федеральной почтовой связи, составившая распоряжение о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица |
04 | Налоговый орган |
05 | Федеральная служба судебных приставов и её территориальные органы |
06 | Участник внешнеэкономической деятельности – юридическое лицо |
07 | Таможенный орган |
08 | Юридическое лицо (индивидуальный предприниматель, нотариус, занимающийся частной практикой, адвокат, учредивший адвокатский кабинет, глава крестьянского (фермерского) хозяйства), осуществляющее перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации |
09 | Индивидуальный предприниматель |
10 | Нотариус, занимающийся частной практикой |
11 | Адвокат, учредивший адвокатский кабинет |
12 | Глава крестьянского (фермерского) хозяйства |
13 | Иное физическое лицо – клиент банка (владелец счёта) |
14 | Налогоплательщик, производящий выплаты физическим лицам |
15 | Кредитная организация (филиал кредитной организации), платежный агент, организация федеральной почтовой связи, составившие платежное поручение на общую сумму с реестром на перевод денежных средств, принятых от плательщиков — физических лиц |
16 | Участник внешнеэкономической деятельности — физическое лицо |
17 | Участник внешнеэкономической деятельности — индивидуальный предприниматель |
18 | Плательщик таможенных платежей, не являющийся декларантом, на которого законодательством Российской Федерации возложена обязанность по уплате таможенных платежей |
19 | Организации и их филиалы (далее — организации), составившие распоряжение о переводе денежных средств, удержанных из заработной платы (дохода) должника — физического лица в счет погашения задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации на основании исполнительного документа, направленного в организацию в установленном порядке |
20 | Кредитная организация (филиал кредитной организации), платежный агент, составившие распоряжение о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица |
21 | Ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков |
22 | Участник консолидированной группы налогоплательщиков |
23 | Органы контроля за уплатой страховых взносов |
24 | Плательщик — физическое лицо, осуществляющее перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации |
25 | Банки-гаранты, составившие распоряжение о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации при возврате налога на добавленную стоимость, излишне полученной налогоплательщиком (зачтенной ему) в заявительном порядке, а также при уплате акцизов, исчисленных по операциям реализации подакцизных товаров за пределы территории Российской Федерации, и акцизов по алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции |
26 | Физлица, юрлица по погашению требований к должнику |
27 | Кредитные организации (филиалы кредитных организаций), составившие распоряжение о переводе денежных средств, перечисленных из бюджетной системы Российской Федерации, не зачисленных получателю и подлежащих возврату в бюджетную систему Российской Федерации |
28 | Участник внешнеэкономической деятельности — получатель международного почтового отправления |
Что означает «Статус плательщика» в платёжном поручении?
Статус (лат. status) — означает «состояние», либо «положение» рассматриваемого объекта в определённой структуре или системе. В нашем случае – положение в налоговой системе.
Статус плательщика — это правовое положение объекта, который непосредственно оформляет расчётные документы на денежный перевод в бюджетную систему Российской Федерации по перечислению налогов, сборов и иных платежей, и это правовое положение выражается определённым кодом.
Статус плательщика (101) — указывается двузначным кодом статуса налогоплательщика. С 2014 года код налогоплательщика, идентифицирующий лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, может принимать значения от 01 до 26, что закреплено в Приложении 5 Приказа Минфина России от 12 ноября 2013 г. № 107н.
Согласно Приложению 11 к Положению Банка России от 19 июня 2012 года N 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств» максимальное количество символов в реквизите 101 (поле 101) платёжного поручения, инкассового поручения, платёжного требования или платёжного ордера при составлении в электронном виде также закреплено двузначной цифрой (2)
В Приложении № 5 Приказа Минфина России от 12 ноября 2013 г. № 107н приведено значение статуса плательщика для всех 26 кодов, которые необходимо использовать при заполнении поля 101. А Приказом Минфина России от 23.09.2015 N 148н в Приложение № 5 внесены некоторые изменения и дополнения.
Ниже приведены действующие с 23.09.2015 г. значения кодов «Статус налогоплательщика»:
Код | Статус налогоплательщика (плательщика сборов) |
---|---|
01 | Юридическое лицо — налогоплательщик (плательщик сборов) |
02 | Налоговый агент |
03 | Организация федеральной почтовой связи, составившая распоряжение о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица |
04 | Налоговый орган |
05 | Федеральная служба судебных приставов и ее территориальные органы |
06 | Участник внешнеэкономической деятельности — юридическое лицо |
07 | Таможенный орган |
08 | Плательщик — юридическое лицо (индивидуальный предприниматель, нотариус, занимающийся частной практикой, адвокат, учредивший адвокатский кабинет, глава крестьянского (фермерского) хозяйства), осуществляющее перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации |
09 | Налогоплательщик (плательщик сборов) — индивидуальный предприниматель |
10 | Налогоплательщик (плательщик сборов) — нотариус, занимающийся частной практикой |
11 | Налогоплательщик (плательщик сборов) — адвокат, учредивший адвокатский кабинет |
12 | Налогоплательщик (плательщик сборов) — глава крестьянского (фермерского) хозяйства |
13 | Налогоплательщик (плательщик сборов) — иное физическое лицо — клиент банка (владелец счета) |
14 | Налогоплательщики, производящие выплаты физическим лицам |
15 | Кредитная организация (филиал кредитной организации), платёжный агент, организация федеральной почтовой связи, составившие платёжное поручение на общую сумму с реестром на перевод денежных средств, принятых от плательщиков — физических лиц |
16 | Участник внешнеэкономической деятельности — физическое лицо |
17 | Участник внешнеэкономической деятельности — индивидуальный предприниматель |
18 | Плательщик таможенных платежей, не являющийся декларантом, на которого законодательством Российской Федерации возложена обязанность по уплате таможенных платежей |
19 | Организации и их филиалы (далее — организации), составившие распоряжение о переводе денежных средств, удержанных из заработной платы (дохода) должника — физического лица в счёт погашения задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации на основании исполнительного документа, направленного в организацию в установленном порядке |
20 | Кредитная организация (филиал кредитной организации), платёжный агент, составившие распоряжение о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица |
21 | Ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков. |
22 | Участник консолидированной группы налогоплательщиков. |
23 | Органы контроля за уплатой страховых взносов. |
24 | Плательщик — физическое лицо, осуществляющее перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации |
25 | Банки — гаранты, составившие распоряжение о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации при возврате налога на добавленную стоимость, излишне полученной налогоплательщиком (зачтенной ему) в заявительном порядке, а также при уплате акцизов, исчисленных по операциям реализации подакцизных товаров за пределы территории Российской Федерации, и акцизов по алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции. |
26 | Учредители (участники) должника, собственники имущества должника — унитарного предприятия или третьи лица, составившие распоряжение о переводе денежных средств на погашение требований к должнику по уплате обязательных платежей, включённых в реестр требований кредиторов, в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве. |
Общие сведения о поле 101
Общие правила составления платежки установлены Положением Центрального банка РФ № 383-П, и Приказом Минфина РФ № 107н. Этими нормативными актами регламентируются правила заполнения строки 101, которую содержит платежное поручение, госпошлина оплачивается строго с указанием статуса плательщика. Но вот какой код отразить? Заполнять с учетом внесенных изменений в закон – «01», или согласно прежней кодировке – «08»?
Ячейка 101 располагается в правом верхнем углу формуляра, код состоит из двух цифр, которые определяют плательщика по организационно-правовой форме, виду хозяйствования, а также указывают на назначение платежа. Полный перечень кодов представлен в приложении 5 к Приказу министерства финансов РФ № 107н, они отражаются в цифрах от 01 включительно до 26. Среди них имеются коды, относящиеся к государственным структурам, но мы поговорим о тех, которыми пользуются организации и ИП.
Ошибки в платежных поручениях
Несмотря на множество руководств и инструкций, человеческий фактор никто не отменял. Мы все ошибаемся, это нормально.
Банк может не принять платежное поручение, если обнаружит в нем несоответствие ИНН и наименования, посчитает недостаточным описание назначения, если на расчетном счете не хватает средств для списания. При этом банк вправе не объяснять причину отказа. И в этом случае деньги не списываются.
Если вы обнаружили ошибку в платежном поручении на перечисление налога уже после списания, то вы можете написать заявление в ФНС, которое уточняет реквизиты вашего платежа. Уточнить можно основание платежа, тип, КБК, налоговый период и статус плательщика.
Из практики: ошибка по КБК в платежке в Пенсионный фонд решилась без писем, просто по телефону в разговоре с инспектором, который ведет организацию. Но такие случаи редки, поэтому будьте внимательны.
Если вы указали сумму больше чем нужно, то действовать нужно исходя из того, какой это налог или взнос. Потому что не все налоги можно зачесть в счет оплаты будущих периодов. Переплату можно вернуть на свой расчетный счет после сверки с ФНС или внебюджетным фондом.
При оплате меньше, чем нужно — как можно скорее доплатить разницу, чтобы не возникало недоимки и пеней.
Если же реквизиты были указаны неправильно для перечисления другому юридическому лицу или ИП, то банк может отменить платеж только до списания денежных средств. После списания вам придется связываться с фактическим получателем денег и решать вопросы о возврате самостоятельное. Банк не несет ответственности за реквизиты, которые вы указали неверно.
Мы разобрали, как заполнить платежное поручение. Самый главный совет — будьте внимательны. Перепроверяйте реквизиты получателя, назначение платежа, КБК и суммы. И тогда платежи будут приходить всегда только по адресу.
Как определить значение бюджетникам?
Единая система идентификации поля 101 в платежках установлена на законодательном уровне. Чиновники в приложении №5 к Приказу Минфин №107н от 12.11.13 перечислили общие правила заполнения поля.
В поле 101 составитель платежки должен указать специальный код, который соответствует виду платежа, категории плательщика и получателя перечисляемых средств. Ключевые значения для бюджетной организации указаны в таблице.
Статус |
Назначение |
Пример |
---|---|---|
01 |
Уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей, которые администрирует ФНС |
При перечислении взносов ОМС, ОПС или ВНиМ |
02 |
Расчеты по налоговым обязательствам, в случаях, когда компания выступает налоговым агентом |
Расчеты с бюджетом по НДФЛ, уплата НДС налоговым агентом |
08 |
Расчеты с бюджетом, за исключением налоговых обязательств, подконтрольных ФНС |
Плата взносов в ФСС от несчастных случаев и профзаболеваний |
Не заполнять |
Расчеты с контрагентами, в том числе с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками, с персоналом и внештатными работниками |
Перечисление заработной платы, зачисление аванса по договору поставки, окончательный расчет за услуги сторонних компаний |
Поле 110 «Тип платежа» | ||
Налог на добавленную стоимость | Для организаций – статус «01» Для предпринимателей – статус «09» Для налогоплательщиков — налоговых агентов – статус «02» | Так как НДС перечисляется по итогам налогового периода, то в поле 110 необходимо указать «НС» |
Налог на доходы физических лиц | Указывается статус налогового агента «02». Предпринимателям, которые уплачивают НДФЛ за себя, необходимо указать статус «09» | В течение года при уплате авансовых платежей указывается значение «АВ», по итогам года – «НС» |
ЕСН, перечисляемый организациями | Указывается статус «14» | При перечислении авансовых платежей необходимо указать значение «АВ», по итогам года — «НС» |
ЕСН, перечисляемый предпринимателями | Предпринимателям, которые уплачивают ЕСН за себя, необходимо указать статус «09». При перечислении налога, начисленного с выплат сотрудникам, следует указать статус «14» | При перечислении авансовых платежей необходимо указать значение «АВ», по итогам года — «НС» |
Отчисления в Пенсионный фонд РФ | Для организаций – статус «01» Для предпринимателей – статус «09» | При перечислении авансовых платежей необходимо указать значение «АВ», по итогам года — «ВЗ» |
Страховые взносы в ПФР c 2010 года | Указывается статус «14» | При перечислении авансовых платежей необходимо указать значение «ВЗ» |
Страховые взносы в ФОМС c 2010 года | Указывается статус «01» | При перечислении авансовых платежей необходимо указать значение «ВЗ» |
Страховые взносы в ФСС c 2010 года | Указывается статус «01» (ФСС рекомендует «08») | При перечислении авансовых платежей необходимо указать значение «ВЗ» |
Налог на прибыль | Для организаций – статус «01» Для налогоплательщиков — налоговых агентов – статус «02» | При перечислении авансовых платежей необходимо указать значение «АВ», по итогам года — «НС» |
Налог на имущество организаций | Указывается статус «01» | При перечислении авансовых платежей необходимо указать значение «АВ», по итогам года — «НС» |
Транспортный налог | Для организаций – статус «01» Для предпринимателей – статус «09» | При перечислении авансовых платежей (если региональным законом предусмотрена уплата авансовых платежей) необходимо указать значение «АВ», по итогам года — «НС» |
Страховые взносы от несчастных случаев | Для организаций и предпринимателей – статус «08», так как страховые взносы от несчастных случаев перечисляются в ФСС России | Указывается «0», так как взносы от несчастных случаев не являются налоговыми платежами. |
Единый налог на вмененный доход | Для организаций – статус «01» Для предпринимателей – статус «09» | Так как ЕНВД перечисляется по итогам налогового периода, то в поле 110 необходимо указать «НС» |
Единый налог при упрощенной системе налогообложения | Для организаций – статус «01» Для предпринимателей – статус «09» | В течение налогового периода необходимо указать значение «АВ», по итогам года — «НС» |
Согласно Приложению №5 Приказа Минфина, категории тех, кто платит налоги, обозначаются цифровым кодом от 01 до 26. Чаще всего применяются следующие статусы:
- 01 ― в качестве плательщика сборов, налогов выступает юридическое лицо.
- 02 ― налоговый агент.
- 08 ― налогоплательщик – ЮЛ (ИП, нотариус, который занимается частной практикой, адвокат, учредивший адвокатский кабинет, глава КФХ).
- 09 ― ИП.
- 10 ― нотариус, занимающийся частным предоставлением услуг.
- 11 – адвокаты, создавшие АК.
- 12 – главы крестьянско-фермерских хозяйств.
- 13 – иные физлица ― клиенты финансово-кредитного учреждения, владельцы счетов.
С полным списком можно ознакомиться на сайте налоговой службы.
Какой код ставить в поле «Статус составителя» в платежном поручении
Информацию о статусе в реквизите 101 платежки вносят в соответствии с Приложением № 5 к Приказу № 107н. В нем приведен полный перечень значений, которые плательщики могут проставлять в реквизите 101 при расчетах с бюджетом.
Учтите, что в 2021 году в упомянутое Приложение № 5 приказом Минфина № 58н от 05.04.2017 года внесены некоторые изменения, которые касаются проставления статуса составителя расчетного документа. Поскольку эту информацию необходимо учитывать при заполнении платёжки, рассмотрим подробнее внесенные изменения.
1. В связи со вступившими в силу в 2021 году поправками в налоговое законодательство, куда перешло большинство норм о страховых взносах во внебюджетные фонды, в Приказ № 107н были внесены изменения, касающиеся заполнения статуса составителя в платежном поручении на оплату таких взносов. Из-за передачи в нынешнем году налоговым органам прав на администрирование взносов у их плательщиков возникал вопрос, какое значение вносить в поле 101.
Также см. «Страховые взносы с 2021 года: обзор изменений».
Вначале ПФР и ФСС рекомендовали заполнять рассматриваемый реквизит статусом «14» – налогоплательщик, совершающий выплаты физическим лицам. Но в новой редакции Приказа № 107н этот статус вообще исключен. Поэтому с апреля 2021 года при заполнении платежек для перечисления взносов страхователи проставляют в статусе составителя «01».
Таким образом, статус составителя ООО в платёжке, как правило, «01» (администрируют налоговики). Если происходит уплата подоходного налога, то «02».
2. Еще одно изменение касается статуса составителя «08». До вступления в силу изменений этот показатель проставляли в поле 101 фирмы, индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, главы фермерских хозяйств при расчетах с бюджетом в виде оплаты взносов и иных сумм.
Теперь эти категории плательщиков указывают значение «08» только при перечислении в бюджет прочих платежей, исключая налоги, сборы и взносы. Например, к таким можно отнести госпошлину или взносы на травматизм, которые по-прежнему перечисляют в ФСС в отличие от остальных взносов.
Также см. «Страховые взносы на травматизм в 2021 году: актуальный обзор».
Таким образом, статус составителя «08» указывают все остальные категории плательщиков при перечислении страховых взносов на травматизм. В части взносов в ФСС на статус составителя надо обращать особое внимание.
3. Частные предприниматели при перечислении налогов, сборов и взносов указывают в платежном поручении свой статус составителя – «09». В большинстве случаев статус составителя ИП будет иметь именно такое значение. Исключение – код «08».
Как заполнять налоговые платежки с учетом изменений 2021 года?
Основной источник права, в котором фиксируются правила указания статуса в платежных поручениях, направляемых в банк с целью выполнения бюджетных обязательств, — приложение 5 к приказу № 107. В соответствии с данными правилами статус плательщика следует рассматривать как ключевой идентификатор лица, формирующего распоряжение о переводе финансовых средств в бюджетную систему РФ.
Соответствующие сведения должны указываться в реквизите 101 платежного поручения. В нем могут фиксироваться такие статусы, как:
- 01 — указывается налогоплательщиком в статусе юрлица (таковым может быть, например, ООО, АО, ПАО);
- 02 — указывается налоговым агентом (таковым может быть юрлицо либо ИП, которые, к примеру, обязаны исчислять НДФЛ с зарплаты наемных сотрудников и перечислять его в бюджет);
- 03 — указывается организацией ФПС (собственно, это ФГУП «Почта России»);
- 04 — указывается налоговым органом (это ФНС России и ее территориальные подразделения);
- 05 — указывается территориальной структурой Федеральной службы судебных приставов;
- 06 — указывается юрлицом, осуществляющим внешнеэкономические действия;
- 07 — указывается таможенным органом (то есть Федеральной таможенной службой);
- 08 — указывается юрлицом, ИП, нотариусом, адвокатом, главой фермерского хозяйства, которые переводят денежные средства в уплату страховых взносов и иных платежей в российскую бюджетную систему;
- 09 — указывается ИП (при уплате различных налогов, например, при ОСН, УСН, ЕНВД);
- 10, 11, 12 — указывается соответственно нотариусами, адвокатами, фермерами (также при уплате налогов);
- 13 — указывается плательщиком в статусе физлица, который владеет банковским счетом;
- 14 — указывается плательщиком, который осуществляет транзакции в пользу физлиц;
- 15 — указывается кредитной структурой либо ее филиалом, платежным агентом, ФПС при составлении поручений с реестром на перевод, принятый от физлица;
- 16, 17 — указывается соответственно физлицами и ИП, осуществляющими внешнеэкономические действия;
- 18 — указывается плательщиком таможенных сборов, обязанным уплачивать их в силу закона, но не являющимся декларантом;
- 19 — указывается юрлицами, которые взимают с зарплаты наемных сотрудников долги перед бюджетом на основании полученного исполнительного документа;
- 20 — указывается кредитными организациями, а также их филиалами, формирующими распоряжения на перевод средств по отдельным платежам физлиц;
- 21, 22 — указывается ответственными участниками, входящими в состав консолидированных групп плательщиков и обычными участниками соответственно;
- 23 — указывается органом контроля за уплатой взносов во внебюджетные фонды;
- 24 — указывается физлицом, которое уплачивает страховые взносы, налоги, сборы и иные платежи в бюджет РФ;
- 25 — указывается банками-гарантами при формировании распоряжений в процессе возврата НДС, при уплате акцизов;
- 26 — указывается учредителями фирмы-должника, собственниками имущества унитарного предприятия, а также третьими лицами, намеревающимися взыскать долг с соответствующей фирмы в процессе банкротства.
ФСС РФ в письме от 15.01.2010 № 02-13/08-13157 рекомендовал плательщикам взносов указывать в платежных документах статус 08, подтверждая этим норму, указанную в положениях приказа № 107.
Таким образом, в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в поле 101 указывается значение 08 в отношении всех категорий страхователя.