Правила судоходства для маломерных судов 2023 в Алтайском крае

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила судоходства для маломерных судов 2023 в Алтайском крае». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Для номерных знаков плавсредств малого размера в ГИМС также существуют определенного рода правила, которые необходимо выполнить владельцу. В этом вопросе, придерживаясь ранее взятого образца, конечно, проведем череду сравнений и в этой области. Раньше, например, в 2021 году регистрационный номер представлял собой совокупность семи различных знаков. Здесь использовались как цифры, так и буквы. Этот номер должен был наносится на обе стороны судна: внутреннюю и внешнюю.

Регламентация процесса регистрации. Новая

Правила регистрации маломерного судна постоянно подвергаются пересмотру, зачастую приобретают новый облик или даже разные прочтения. Все нюансы отражены в этой части статьи.

Проще всего понять и оценить весь масштаб изменений в регламенте возможно только на конкретном примере. Представим, что некоторое плавстредство имеет определенную массу снаряжения, которая составляет 110 кг. Раньше, до внесения изменений в правила, к такому судну возможно было прикреплять двигатель с мощностью равно 9,9 лошадиных сил, что позволяло даже не ставить на учет и не проходить регистрации плавательного средства в определенных органах. В подобном случае вес лодки совместно с мотором исчислялся 200 килограммами.

Новый регламент заставляет владельцев водных транспортных средств учитывать такой вес мотора, максимальная мощность которого позволена непосредственным производителем плавсредства. Допустим, изготовители лодки указали в паспорте изделия, что максимальная мощность любого двигателя, возможного к применению, может быть равна 50 лошадиным силам. Подобный мотор на сегодняшнем рынке имеет вес приблизительно сто килограммов.

Таким образом, выходит, что суммарный вес транспорта и двигателя, несомненно, будет значительно превышать указанную в Федеральном законе норму в 200 килограмм. Теперь другого выхода, кроме регистрации плавательного средства в органах, производящих контроль, нет.

Бортовой номер маломерного судна

Важные изменения претерпели в 2021 году правила управления маломерным судном в разделе о нанесении бортовой маркировки. До этого наносимый на лодку регистрационный номер состоял из 7 символов (3 буквы + 4 цифры), и по желанию владельца рядом можно было нанести российский флаг. Теперь же для внутреннего водного транспорта Российской Федерации нанесение государственного флага и 11-значного номера обязательно.

Бортовой номер судну назначают при регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС. По новым правилам он состоит из следующих элементов: 2 буквы; 4 цифры; цифровое обозначение региона России; буквенное указание страны (RUS) и изображение флага.

При этом выдвигаются требования к правильному оформлению надписи.

Идентификационный номер наносится на каждый борт лодки в одну строчку и таким образом, чтобы ее геометрическая середина была удалена от форштевня на расстояние не менее, чем ¼ габаритной длины судна. При этом высота букв должна быть не меньше 15 см, ширина составляет 10 см, а толщина контура допускается в пределах 1,5–2 см.

В случаях, когда конструкция судна не позволяет соблюсти при нанесении бортового номера вышеуказанные требования, порядок размещения номера регламентируется регистрационным органом. Причем эта особенность отмечается в реестре ГИМС и в судовом билете водного транспорта.

Обязанности судоводителя

Правила речного судоходства маломерных судов регламентируют законные и необходимые действия рулевого плавсредства. Здесь, в отличие от предыдущего пункта, все предельно просто, понятно и без изменений. Исходя из правил судовождения маломерных судов 2018–2019, судоводители обязаны:

  • знать и выполнять требования установленных государством законов и правил судоходства;
  • перед каждым выходом на воду проверять техническое состояние судна;
  • при перевозке пассажиров обеспечивать их безопасность и проводить обязательный инструктаж.
  • обеспечивать наличие всех необходимых документов на судно (судоводительские права, свидетельство о регистрации, паспорт транспортного средства и т.п.);
  • выполнять требования уполномоченных представителей надзорных органов.

Заметим, что невыполнение установленных государственными законодательными актами и правилами требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и строгие санкции, в том числе предусматривающие лишение судоводительских прав.

Из чего состоит практический экзамен

Практический экзамен по управлению маломерными плавательными средствами (кроме гидроциклов) включает:

  • пуск двигателя;
  • процесс отхода от причала, подхода судна к берегу и его крепление к причальной стенке;
  • переключение скоростей и остановка;
  • соблюдение направления движения и определение оптимального курса с учётом внешних факторов, в частности направления волны, разворот судна;
  • задний ход;
  • взаимодействие с иными плавательными средствами, правильная оценка нужного расстояния до прочих судов и иных препятствий под различными углами и с разными курсами;
  • понимание знаков навигации, сигналов маяка и прочих обозначений, исполнение подходящих маневров;
  • умение пользоваться средствами радиосвязи;
  • правильные действия при имитации ситуации «человек за бортом»;
  • приближение и остановка у необорудованного берега, отход от необорудованного побережья;
  • крепление плавсредства на якорь.

Правила водного движения маломерных судов 2022

Однако с тех пор официальных заявлений от чиновников об изменении правил судоходства на маломерных судах по территориальным водам России в 2022 году пока не поступало. Это значит, что разработка проекта еще продолжается и на будущий год важных поправок к действующему законодательству не предвидится. Но не будет лишним освежить в памяти правила вождения маломерных судов.Эти правила, кстати, были изменены в РФ всего год назад, в канун наступления 2022 года. Ведь, скорее всего, принятые правила судоходства для маломерных судов продолжат действовать в такой же редакции и на протяжении 2022 года.

Читайте также:  Formatting of Master's Thesis according to GOST 2023

Итак, для начала разберемся с правовым понятием термина «маломерные суда». Согласно действующему законодательству, маломерным называется судно, вмещающее на борту до 12 человек при длине корпуса плавсредства не более 20 метров.

Обязанности судоводителя

Правила речного судоходства маломерных судов регламентируют законные и необходимые действия рулевого плавсредства. Здесь, в отличие от предыдущего пункта, все предельно просто, понятно и без изменений. Исходя из правил судовождения маломерных судов 2018–2019, судоводители обязаны:

  • знать и выполнять требования установленных государством законов и правил судоходства;
  • перед каждым выходом на воду проверять техническое состояние судна;
  • при перевозке пассажиров обеспечивать их безопасность и проводить обязательный инструктаж.
  • обеспечивать наличие всех необходимых документов на судно (судоводительские права, свидетельство о регистрации, паспорт транспортного средства и т.п.);
  • выполнять требования уполномоченных представителей надзорных органов.

Заметим, что невыполнение установленных государственными законодательными актами и правилами требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и строгие санкции, в том числе предусматривающие лишение судоводительских прав.

Административные проступки

Отсутствие на судне документов, требуемых для проверки инспекторами ГИМС, влечет за собой получение предупреждения или оформление штрафа в размере 100 рублей. Поэтому всегда возите с собой водительские права, судовой билет и свидетельство о праве собственности (или доверенность).

Штрафом в размере от 300 до 500 рублей караются мелкие правонарушения, в числе которых:

  • опасное маневрирование;
  • превышение скорости;
  • несоблюдение правил плавания;
  • игнорирование навигационных знаков;
  • остановка в запрещенных для стоянки местах;
  • невыполнение требований по использованию звуковых и световых сигналов.

Далее ставка штрафных санкций повышается от 500 до 1000 рублей. К этой категории относятся такие нарушения, как необоснованное отсутствие технического освидетельствование и неправильное нанесение бортовых номеров. В пределах этих же сумм карается управление маломерным судном без регистрации, отсутствие судоводительских прав, переоборудование лодки или катера без полученного разрешения от надзорных органов ГИМС МЧС.

Обязанности судоводителя

Правила речного судоходства маломерных судов регламентируют законные и необходимые действия рулевого плавсредства. Здесь, в отличие от предыдущего пункта, все предельно просто, понятно и без изменений. Исходя из правил судовождения маломерных судов 2018–2019, судоводители обязаны:

  • знать и выполнять требования установленных государством законов и правил судоходства;
  • перед каждым выходом на воду проверять техническое состояние судна;
  • при перевозке пассажиров обеспечивать их безопасность и проводить обязательный инструктаж.
  • обеспечивать наличие всех необходимых документов на судно (судоводительские права, свидетельство о регистрации, паспорт транспортного средства и т.п.);
  • выполнять требования уполномоченных представителей надзорных органов.

Заметим, что невыполнение установленных государственными законодательными актами и правилами требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и строгие санкции, в том числе предусматривающие лишение судоводительских прав.

Правила гимс 2022 новые для маломерных судов

1.1. Правила пользования водными объектами для плавания на маломерных судах на территории Алтайского края (далее — «Правила») разработаны в соответствии с водным законодательством, устанавливают порядок пользования водными объектами для плавания на маломерных судах на территории Алтайского края и являются обязательными для исполнения гражданами и юридическими лицами.

1.2. Под маломерным судном в настоящих Правилах понимается судно, длина которого не должна превышать двадцати метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцати.

1.3. Право пользования поверхностными водными объектами или их частями приобретается физическими лицами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным Водным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

1.4. Использование отдельных водных объектов или их частей может быть ограничено, приостановлено или запрещено в порядке, установленном законодательством, о чем население оповещается органами местного самоуправления через средства массовой информации и посредством специальных информационных знаков, устанавливаемых вдоль берегов водных объектов, или иными способами.

1.5. Проведение на водных объектах соревнований (регат), водных праздников, экскурсий и других массовых мероприятий с использованием маломерных судов разрешается в местах, устанавливаемых органами местного самоуправления, с соблюдением правил охраны жизни людей на водных объектах, с учетом правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, устанавливаемых органами местного самоуправления.

1.6. Использование водных объектов для плавания на маломерных судах разрешается после окончания ледохода (очистки водного объекта от льда) и до начала ледостава.

В период пропуска паводковых вод движение маломерных судов на водных объектах разрешается только в светлое время суток.

При использовании моторных плавательных средств на водных объектах необходимо учитывать требования федерального законодательства по сохранению водных биологических ресурсов.

1.7. Запрет пользования маломерными судами на водных объектах не распространяется:

а) на маломерные суда, используемые для осуществления:

контрольной (надзорной) деятельности;

аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций;

б) на маломерные суда особой конструкции (суда на воздушной подушке, аэроботы).

1.8. Лица, нарушившие требования настоящих Правил, несут ответственность в соответствии с законодательством.

2.1. Выход в плавание и управление маломерными судами разрешается только в период, указанный в пункте 1.6 настоящих Правил.

2.2. Юридические лица, являющиеся собственниками, владельцами маломерных судов либо эксплуатирующие маломерные суда, назначают должностных лиц, ответственных за безопасность эксплуатации этих судов.

Физические лица, являющиеся собственниками, владельцами маломерных судов либо эксплуатирующие маломерные суда, самостоятельно отвечают за безопасную эксплуатацию маломерных судов.

2.3. Каждое судно должно всегда следовать с безопасной скоростью с тем, чтобы оно могло предпринять действия для предупреждения столкновения и могло быть остановлено в пределах расстояния, требуемого при существующих обстоятельствах.

При движении в границах портов, пристаней, баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, около судов, занятых водолазными работами, безопасная скорость должна исключать волнообразование, которое может вызвать повреждение других судов, плавучих средств, гидротехнических и причальных сооружений.

2.4. Скорость движения маломерных судов на водных объектах на территории Алтайского края не должна превышать 30 км/час, за исключением маломерных судов, участвующих в соревнованиях по водным видам спорта в специально оборудованных акваториях водных объектов (участках акваторий).

2.5. При пользовании водными объектами для плавания на маломерных судах судоводители маломерных судов обязаны:

Читайте также:  Лимит по детским вычетам в 2023 году

а) выполнять требования настоящих Правил, технического регламента Таможенного союза «О безопасности маломерных судов», принятого решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15.06.2012 N 33 (далее — ТР ТС 026/2012), Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС России от 06.07.2020 N 487, Правил пользования базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов в Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС России от 20.07.2020 N 540, Правил плавания судов по внутренним водным путям, утвержденных приказом Минтранса России от 19.01.2018 N 19 (далее — ППВВП), и иных правил, обеспечивающих безаварийное плавание судов, безопасность людей на воде и охрану окружающей природной среды;

б) проверять перед выходом в плавание оснащенность необходимым оборудованием, спасательными средствами и другими предметами снабжения в соответствии с нормами, установленными ТР ТС 026/2012;

в) обеспечивать свою безопасность и безопасность пассажиров при посадке, высадке и на период пребывания на судне.

2.6. При пользовании водными объектами для плавания на маломерных судах судоводителям запрещено:

а) превышать установленную скорость движения;

б) наносить повреждения другим судам, гидротехническим сооружениям, техническим средствам обеспечения судоходства, знакам судоходной и навигационной обстановки;

  • В любое отделение ГИМС.

Это важный момент новых Правил. Регистрация теперь не связана ни с базированием судна, ни с регистрацией (по-старинке «пропиской») самого владельца. ГИМС использует единую электронную базу и это позволяет независимо от локации заниматься документооборотом и вносить изменения. Другими словами, живя в Москве и имея лодку в Сочи, можно проводить регистрационные действия по ней будучи в командировке в Санкт-Петербурге. Звучит красиво, как будет на практике работать, покажет время.

Есть и исключения. Если судно в доле, то придется всем дольщикам выяснять вопросы в одном отделении ГИМС (тоже любом, без привязки к чему-то или кому-то). Что тоже логично — страна у нас большая (11 часовых поясов — это не шутки), тут даже у электронной системы нервный тик может начаться от изобретательности граждан при дележе имущества.

  1. Заявление.
  2. Документ подтверждающий право на судно.
  3. Документ подтверждающий право на двигатель.
  4. Документ подтверждающий категорию сложности района плавания.
  5. Документ об уплате госпошлины (1600 рублей за регистрацию судна и 200 р за выдачу судового билета, за внесение изменений в реестр 200 р).
  6. Для юрлиц дополнительно — выписка из ЕГРЮЛ и свидетельство о постановке на учет в налоговой.

Из нововведений — пункт 4. За ним скрывается сертификат соответствия на судно. Для всех производителей (отечественных) сертификация судна это обязательное условие — без него продажа продукции на рынке невозможна. Соответственно, при покупке нужно получить от продавца копию этого сертификата.

  • Нет. Номер присваивается на все время нахождения судна в Реестре. Владельцы меняются, а номер остается. В Реестр теперь просто будет вносится новый собственник лодки, а судно как было, так там и останется, а значит и бортовой номер не меняется.

Наконец-то в ГИМС пришли к той форме, что уже давно и успешно существует в ГИБДД. Номер дается один раз и теперь нет необходимости ломать голову, как удалить старый номер с лодки (привет владельцам ПВХ лодок) и нанести новый.

Нам, как изготовителям номеров, придется теперь отказаться от планов открытия филиалов по стране, но, тем не менее, за водномоторное сообщество рады. Это, безусловно, огромный шаг к упрощению и дебюрократизации и без того запутанного законами пути для маломерщиков и не только. Но рекламу на всякий случай покажем 🙂

  • При первичной государственной регистрации судна.
  • В случае, если судно было исключено из Реестра, а потом снова внесено в него.

Номер теперь дается лодке «пожизненно». Смена владельца (как и писали выше) не является причиной для смены номера, так как в Реестр просто вносятся изменения, без исключения из него судна.

Минимальный размер рыбы разрешенный к вылову в Алтайском крае

Запрещается при осуществлении рыболовства производить добычу (вылов), приемку, обработку, перегрузку, транспортировку, хранение и выгрузку водных биоресурсов, имеющих в свежем виде длину (в см) менее указанной в таблице ниже.

Наименование водных биоресурсов Длина, см
Хариус 18
Пелядь (сырок) 26
Судак 33
Налим 41
Язь 25
Лещ 25
Сазан (карп) 30
Линь 20
Щука 30
Рак 9

Суточная норма вылова на 2023 год в Алтайском крае

Суточная норма вылова при осуществлении любительского рыболовства для каждого гражданина при осуществлении любительского рыболовства указана в таблице ниже.

Наименование водных биоресурсов Суточная норма добычи (вылова)
Сазан, плотва, окунь, язь, щука, налим, линь, хариус, лещ, карась (суммарно) 10 кг
Судак 3 экземпляра
Раки 10 кг
Гаммарус 0,5 кг
Хирономиды 0,1 кг

Весной 2022 маломерные суда будут проходить ТО по новому регламенту: Кому и по каким причинам могут запретить эксплуатацию лодки

Здесь, о новых требованиях, которые отличаются от старого регламента проведения технического освидетельствования.

Последним пунктом статьи будет перечисление причин, по которым ваше судно может не пройти ТО. То есть, вам запретят его эксплуатацию!

Основные (важные) изменения, которые предполагает новый регламент:

1. Предоставить маломерное судно для освидетельствования в отделение ГИМС (быть заявителем о проведении освидетельствования) имеет право: Гражданин РФ (мы сейчас не говорим о случаях, если собственник юрлицо)

По старому регламенту (действующему до 1 марта 2022г.) предоставлять судно для ТО (технического освидетельствования) мог любой собственник судна (либо лицо, уполномоченное им). Гражданство РФ для этого не требовалось.

В каких случаях проводится техосмотр маломерного судна

Для начала нужно пояснить, что называют маломерным судном — это катера, лодки с моторным двигателем, длиной до 20 метров. Одновременно на транспортном средстве может находиться до 12 человек, но не все плавсредства данной категории подлежат техническому осмотру в Государственной инспекции. Процедура не нужна, если масса лодки вместе со снаряжением составляет меньше 200 кг — такие судна не регистрируют в ГИМС и не подлежат надзору. Диагностика необходима для:

  • лодок личной разработки и средств, не имеющих документации от производителя;
  • ТС, которые будут переправлены в другой регион или страну;
  • плавсредств, которые нужно поставить на учет ГИМС;
  • отремонтированных после аварии судов (серьезные поломки, замена основных деталей, например, двигатель или мотор).
Читайте также:  Плановое количество рабочего времени на 2023 год

Техосмотр маломерных судов в 2021 какие документы нужны для техосмотра

Министерства транспорта РФ об утверждении правил плавания по внутренним водным путям РФ.

Здесь нужно сказать, что составлен определенный и довольно ограниченный перечень водных объектов, которые подпадают под внутренние водные пути. Требование об обязательном наличии на судне УКВ радиостанции не распространяется на маломерные суда, которые будут эксплуатироваться за пределами внутренних водных путей.

Надо понимать, что, допустим, Волга — это внутренний водный путь, а какой-нибудь приток Волги не является внутренним водным путем. Какие действия может предпринять инспектор ГИМС, если на воде судоводитель отказывается останавливаться, предъявлять документы или вообще начинает убегать от инспектора? Стрелять он имеет право? Амаяк Нуникян: Нет.

У государственного инспектора по маломерным судам отсутствуют полномочия по задержанию нарушителей. 3. документ, удостоверяющий личность заявителя; 4. документ, подтверждающий право пользования и (или) распоряжения маломерным судном; 5.

Правила плавания по внутренним водным путям

11 февраля 2019 года вышел приказ Министерства транспорта России в котором было сообщено о необходимости внесения изменений в правила движения по ВВП водного транспорта. Произведены поправки в пункт 48: суда государственного контроля могут показывать в разное время суток один проблесковый круговой огонь дополнительно к сигнальным огням.

К плаванию по внутренним водным путям РФ могут быть допущены суда, которые зарегистрированы в реестре. Плавание по ВВП разрешается только под государственным флагом Российской Федерации. На основании решения правительства может быть разрешено плавание, в т.ч для транзита, по ВВП отдельному судну под флагом другого государства.

Надзор за соблюдением требований обеспечения безопасности эксплуатации судов реализуется органами судоходной инспекции РФ. При аварии, транспортном происшествии или повреждении лодки нужно сообщить диспетчеру порта о случившемся.

Судоводитель несёт ответственность за соблюдение документа КВВТ, за обеспечение безопасности пассажиров. Экипажу нужно исключить ситуации, которые опасны для жизни, и другие обстоятельства, как повреждения лодки, загрязнения природы.

Перед плаванием, борт нужно оснастить спасательными изделиями, использующимися при происшествиях. Водитель судна после обнаружения аварии на воде должен быстро оказать помощь, если она нужна.

В какие сроки запрещена добыча водных биоресурсов

На всех указанных водных объектах рыбохозяйственного значения и их частях, за исключением вылова водных биоресурсов одной донной или поплавочной удочкой и спиннингом (фидером) с берега (без применения плавучих средств) с общим количеством крючков не более 2 штук на орудиях вылова у одного гражданина:

  • с 20 апреля по 20 мая — в реке Обь с притоками и пойменными водными объектами;
  • с 25 апреля по 25 мая — в озерах Алтайского края, а также копанцах, соединяющих озера с полоями;
  • с 15 октября по 10 июня — на зимовальных ямах, указанных в приложении № 1 к Правилам рыболовства «Перечень зимовальных ям, расположенных на водных объектах рыбохозяйственного значения Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна»;
  • с 25 апреля по 10 июня — в Новосибирском водохранилище в административных границах Алтайского края;
  • с 10 апреля по 15 июля — на реках Песчаная, Ануй, Чарыш, Алей, Чумыш от устьев вверх по течению на протяжении 15 км.

Перечень зимовальных ям

приложение № 1 к Правилам рыболовства «Перечень зимовальных ям, расположенных на водных объектах рыбохозяйственного значения Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна»

  • «Усть-Калманская» — река Обь: от устья реки Большая Калманка вверх по течению на двух участках, протяженностью по 1 км (167 — 168 и 170 — 171 км). Первый участок: верхняя граница — 52°53’33.5″ с. ш., 83°36’44.9″ в. д., нижняя граница — 52°54’08.5″ с. ш., 83°36’53.0″ в. д. Второй участок: верхняя граница — 52°54’52.8″ с. ш., 83°36’06.1″ в. д., нижняя граница — 52°55’29.3″ с. ш., 83°36’12.1″ в. д.;
  • «Калистратихинская» — река Обь: 4,5 км вверх от административной границы села Калистратиха (174 — 176 км), верхняя граница — 52°57’26.1″ с. ш., 83°37’08.3″ в. д., нижняя граница — 52°58’46.6″ с. ш., 83°37’35.7″ в. д.;
  • «Блюдечко» — река Обь: от лодочной базы вниз по течению 4 км (197 — 201 км). Верхняя граница — 53°04’45.4″ с. ш., 83°44’51.5″ в. д., нижняя граница — 53°06’49.5″ с. ш., 83°45’02.5″ в. д.;
  • «Затонская» — река Обь от устья старицы Айдаровская вниз по течению 8 км. Верхняя граница — 53°14’27.4″ с. ш., 83°46’25.2″ в. д., нижняя граница — 53°18’16.6″ с. ш., 83°46’60.0″ в. д.
  • «Чумышская» — река Обь: два участка. Первый участок: от протоки Кокуйская вниз по течению на протяжении 2 км (315 — 317 км), верхняя граница — 53°27’27.0″ с. ш., 83°04’53.4″ в. д., нижняя граница — 53°28’0.81″ с. ш., 83°03’06.4″ в. д. Второй участок: 1 км ниже ЛЭП — начало ямы, 2 км ниже устья реки Чумыш — окончание ямы, протяженность 3 км (318 — 321 км), верхняя граница — 53°27’56.3″ с. ш., 83°01’54.1″ в. д., нижняя граница — 53°27’45.0″ с. ш., 83°00’37.3″ в. д.;
  • «Елунинская» — река Обь: вниз от устья протоки Тихая на протяжении 2 км (334 — 336 км); верхняя граница — 53°25’41.8″ с. ш., 82°48’44.4″ в. д., нижняя граница — 53°26’20.3″ с. ш., 82°49’08.3″ в. д.;
  • «Боровиковская» — река Обь, правый рукав русла напротив сел Малиновка и Новобинцево (344 — 347 км). Верхняя граница — 53°25’39.6″ с. ш., 82°44’33.6″ в. д., нижняя граница — 53°25’46.6″ с. ш., 82°43’04.1″ в. д.;
  • «Шелаболихинская» — река Обь выше по течению административной границы села Шелаболиха на двух участках (363 — 364 и 365 — 366 км). Первый участок: верхняя граница — 53°30’13.2″ с.ш., 82°25’00.4″ в. д., нижняя граница — 53°30’25.8″ с. ш., 82°23’52.0″ в. д. Второй участок: верхняя граница — 53°27’19.6″ с. ш., 82°29’45.4″ в. д., нижняя граница — 53°28’10.7″ с. ш., 82°28’07.3″ в. д.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *