Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «При приеме на работу сообщить в военкомат». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Требования работодателя по предъявлению военного билета при трудоустройстве имеют законные основания, что подтверждается теми сведениями, которые содержит статья 65 ТК РФ. В ней излагается чёткий перечень документов, необходимых для предоставления кадровым службам, и отдельным пунктом значится потребность в приложении к пакету документов приписного свидетельства или военного билета.
Для чего нужен военник при трудоустройстве
При заключении трудового договора организация, принимающая на работу гражданина РФ, обязана подать соответствующие сведения в военкомат. Стоит заметить, что руководители, берущие в свой штат молодого человека, у которого отсутствует послужной список, подвергают себя риску, ведь в случае выявления подобного факта им придётся понести административное наказание.
В связи с этим трудовые организации чаще всего отказывают в предоставлении рабочего места лицам, не имеющим на руках военный билет. Причина кроется в нежелании не только брать на себя ответственность, но и обучать, подготавливать тех сотрудников, которых в любой момент могут отозвать в армейские ряды. Как правило, работодатель не называет истинную причину своего отказа, поскольку соискатель может подать жалобу в трудовую инспекцию и даже в суд.
Кого принимать на работу нельзя
Существует категория лиц, которых трудоустраивать при условии отсутствия у них военного билета категорически запрещается. К ним относятся:
- военнообязанные граждане, то есть мужчины призывного возраста (18-27 лет): при предоставлении военного билета работодатель составляет официальный отчёт о приёме на работу военнообязанного лица, а затем отправляет эту бумагу в военный комиссариат;
- мужчины, возраст которых превысил отметку 27-ми лет: несмотря на то, что призывной период для этих лиц уже окончен, они обязаны предъявлять соответствующий документ, на основании которого составляется личная карта, где имеются все указания о воинском учёте;
- граждане от 50 до 65 лет, которые находятся в запасе, но при этом имеют определённое звание, подразумевающее нахождение их в резерве.
💁♂️ Возможен ли прием на работу без документа воинского учета
Военный билет обязателен при приеме на работу для военнообязанных лиц. Это прямое требование ТК РФ, поэтому отказ работодателя в трудоустройстве в случае непредоставления военного билета не будет считаться нарушением.
С другой стороны, если у человека нет военного билета, это не значит, что надо сразу отказывать ему в приеме на работу. При трудоустройстве необходимо сообщить соискателю, что сведения о нем будут переданы в военкомат, и если человек согласен на такое условие, то после заключения трудового договора военкомат нужно будет проинформировать.
Соответственно, многое зависит от работодателя и от того, как организован воинский учет в конкретной организации. То есть что будет проще: передать информацию о сотруднике или отправить его самого получать военный билет.
За несообщение сведений работодателя ждет административная ответственность по ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ в виде штрафа от 1 000 до 5 000 руб. Также, если у работодателя нет нужных документов на сотрудников, то это может быть классифицировано по ч. 1 ст. 5.27 КоАП со штрафом до 50 000 руб.
Как оформиться на работу без воинского удостоверения в 2022
Военный билет при трудоустройстве, если тщательно изучить соответствующие законы, имеет двоякое значение.
С одной стороны, работодатель обязуется передавать информацию о военнообязанных лицах в военный комиссариат, но по закону не имеет права отказать гражданину в трудоустройстве без наличия документов воинского учета. Лицо, в случае отказа в приеме на работу, может на законных основаниях подать на компанию жалобу в трудовую инспекцию, а также в суд.
Альтернативный вариант решения данного вопроса – это получение военного билета при следующих обстоятельствах:
- Обучение в ВУЗе с наличием военной кафедры;
- Получение категории годности, по которой гражданин освобождается от воинской службы по состоянию здоровья;
- Прохождение срочной службы, исполнение своего воинского долга перед государством.
Необходимость военного билета при устройстве на работу мужчинам, достигшим 27 лет
Согласно действующему российскому законодательству каждый здоровый мужчина в период от 18 до 27 лет обязан отслужить в армии, если не будет каких-либо веских оснований для освобождения от выполнения войскового обязательства. Как правило, если гражданин отслужил срочную службу, ему после увольнения автоматически выдают военный билет, поэтому с трудоустройством у него никаких проблем не возникнет.
Но есть такие граждане, которые так и не служили в армии до 27 лет, при этом официального освобождения у них тоже нет, соответственно и военный билет отсутствует. Именно данную категорию мужчин и интересует вопрос, возможно ли трудоустройство на официальную работу без наличия военного билета.
Прием на работу и учет военнообязанных
В настоящее время почти в каждой организации работают военнообязанные сотрудники. В этой статье мы рассмотрим какие сведения работодатель имеет право требовать от военнообязанного работника, что нужно учесть при заключении трудового договора с военнообязанным, а также ответственность, которая предусмотрена при приеме на работу военнообязанного, не предъявившего документы воинского учета.
Прием на работу
В соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (в ред. от 4 декабря 2007 г., с изм. и доп. от 1 января 2008 г.; далее — Федеральный закон № 53-ФЗ) п. 14 Положения о воинском учете (утверждено постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719, в ред. от 16 апреля 2008 г.; далее — Положение о воинском учете) лицами, подлежащими призыву на военную службу, являются граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.
При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;
- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
- документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
- документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний — при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки (ст. 65 ТК РФ).
Таким образом, при трудоустройстве работник должен предъявить документы воинского учета, а именно: удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, — для призывников и военный билет либо временное удостоверение, выданное взамен военного билета, — для граждан, пребывающих в запасе.
Если гражданин, устраивающийся на работу, отказывается представить документы, предусмотренные ст. 65 ТК РФ, то работодатель имеет право и даже обязан отказать ему в приеме на работу. В данном случае отказ является обоснованным, поскольку установленные Трудовым кодексом РФ требования являются обязательными.
Если все же работодатель принял на работу гражданина, обязанного состоять на воинском учете, который не предъявил документы воинского учета, то он должен в двухнедельный срок со дня приема на работу указанного работника уведомить об этом соответствующий военкомат. То же самое необходимо будет сделать и при увольнении. За нарушение данной обязанности предусмотрена административная ответственность.
Извлечение из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Статья 21.4. Несообщение сведений о гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете
3. Несообщение руководителем или другим ответственным за военно-учетную работу должностным лицом организации в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о принятых на работу (учебу) либо об уволенных с работы (отчисленных из образовательных учреждений) гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете, — влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до одной тысячи рублей.
Кроме того, работодатель будет нести ответственность за нарушение требований трудового законодательства, которая предусмотрена ст. 5.27 КоАП РФ.
В целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в личных карточках, и в документах воинского учета военных комиссариатов, работники, осуществляющие воинский учет в организациях, обязаны:
- по запросу военкомата и органов местного самоуправления направлять в двухнедельный срок необходимые сведения о гражданах, обязанных состоять на воинском учете (п. 32 Положения о воинском учете). За нарушение данной обязанности пунктом 3 ст. 21.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность;
- представлять ежегодно до 1 ноября в соответствующие военные комиссариаты списки граждан мужского пола, которым в следующем году исполнится 17 лет (пп. 32 и 34 Положения о воинском учете). За нарушение данной обязанности предусмотрена административная ответственность должностного лица в виде штрафа от 300 до 1 000 руб. (ст. 21.1 КоАП РФ);
- сверять не реже одного раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан (п. 32 Положения о воинском учете);
- вносить в личные карточки сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете, и в двухнедельный срок сообщать об указанных изменениях в военные комиссариаты (п. 32 Положения о воинском учете);
- оповещать граждан о вызовах (повестках) военных комиссариатов и обеспечивать им возможность своевременной явки в места, указанные военными комиссариатами (п. 32 Положения о воинской учете). За нарушение указанной обязанности предусмотрена административная ответственность должностного лица в виде штрафа от 500 до 1 000 руб. (ст. 21.2 КоАП РФ).
Учет граждан, состоящих на воинском учете
Согласно подп. 6 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне» (в ред. от 14 июля 2008 г.; далее — Федеральный закон № 61-ФЗ) все организации обязаны осуществлять воинский учет.
Воинский учет граждан Российской Федерации организуется и осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом № 61-ФЗ, Федеральным законом от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» (в ред. от 25 октября 2006 г.), Положением о воинском учете.
Словарик
Воинский учет
— это вид исполнения гражданами воинской обязанности, который обеспечивается государственной системой регистрации призывных и мобилизационных людских ресурсов, в рамках которой осуществляется комплекс мероприятий по сбору, обобщению и анализу сведений об их количественном составе и качественном состоянии.
Для учета военнообязанных в организации должны быть оформлены следующие документы:
- приказ об организации воинского учета и бронировании граждан, пребывающих в запасе;
- план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан;
- картотека личных карточек (формы № Т-2 и Т-2ГС (МС), утвержденные постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1) на сотрудников, пребывающих в запасе и подлежащих призыву на военную службу;
- журнал проверок состояния воинского учета и бронирования военнообязанных сотрудников, пребывающих в запасе;
- справочная информация (стенды открытого доступа) об обязанностях работников по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации и др.
Согласно п. 14 Положения о воинском учете воинскому учету подлежат:
а) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе;
б) граждане, пребывающие в запасе:
• мужского пола, пребывающие в запасе;
• уволенные с военной службы с зачислением в запас Вооруженных Сил РФ;
• успешно прошедшие программу подготовки офицеров запаса на военных кафедрах различных учебных заведений;
• не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва;
• не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва или не призванные на военную службу по каким-либо другим причинам до 27 лет;
• уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в военных комиссариатах;
• прошедшие альтернативную гражданскую службу.
Военнообязанными также являются женщины, имеющие воинские звания и зачисленные в запас, имеющие специальности согласно Перечню военно-учетных специальностей, а также профессий, специальностей, при наличии которых граждане женского пола получают военно-учетные специальности и подлежат постановке на воинский учет (утвержден постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719, в ред. от 16 апреля 2008 г.).
В организациях на каждого нового сотрудника в отделе кадров заводят личную карточку (форма № Т-2). В разделе II «Сведения о воинском учете» указывают возраст, образование и воинское звание военнообязанного сотрудника, находящегося в запасе, а также возраст и образование сотрудника-призывника (пример 1–3).
Личные карточки формы № Т-2 и Т-2ГС (МС) на граждан, достигших предельного возраста пребывания в запасе, или граждан, признанных не годными к военной службе по состоянию здоровья, изымаются из соответствующего раздела картотеки граждан, пребывающих в запасе.
При увольнении граждан с работы (отчислении из образовательных учреждений) личные карточки формы № Т-2 и Т-2ГС (МС) уволенных (отчисленных из образовательных учреждений) военнообязанных запаса и призывников изымаются из картотеки организаций, сдаются в архив и хранятся в нем в течение 75 лет.
Контроль за ведением организациями воинского учета осуществляется органами военного управления Вооруженных Сил РФ, военными комиссариатами и органами местного самоуправления. В обязанности работодателя по осуществлению воинского учета входит хранение, обновление и передача в военкомат сведений о военнообязанных работниках.
Число работников по воинскому учету и бронированию граждан в организациях определяется исходя из норм, установленных п. 12 Положения о воинском учете (см. таблицу).
ТАБЛИЦА
Число работников, осуществляющих воинский учет в организациях
Количество работников, состоящих на воинском учете | Число работников, осуществляющих воинский учет |
Менее 500 | Один работник, выполняющий обязанности по совместительству |
От 500 до 2 000 | Один освобожденный работник |
От 2 000 до 4 000 | Два освобожденных работника |
На каждые последующие 3 000 | По одному освобожденному работнику |
В случае отсутствия военно-учетного работника (по причине болезни или отпуска) руководитель должен назначить другого ответственного за учет работника, которому по акту передают все документы, в том числе бланки специального учета (журнал проверок состояния воинского учета) и личные карточки (форма № Т-2).
Руководители организаций обязаны выделить для военно-учетных работников специально оборудованные помещения и железные шкафы, обеспечивающие сохранность документов. Расходы, связанные с ведением воинского учета, организация несет сама.
Зачем требуют документ
Предъявленный один из документов даёт право работодателю передать сведения в райвоенкомат о гражданине после его устройства на работу. Срок передачи данных о вновь трудоустроенном человеке регламентирован и составляет не позднее 2-х недель. При нарушении сроков отдел кадров будет нести ответственность по КоАП (ч. 3 ст. 21.4)
Военкоматом полученные данные берутся в разработку, и особа ставится на воинский учёт по месту работы. Сведения о человеке проверяются сотрудниками военкомата в обязательном порядке.
Данные нормативы предусмотрены в п.23 «Положения о воинском учете», и при отсутствии военного билета официальное трудоустройство практически невозможно. Подробная информация, указанная в документе, должна быть передана в течение 2 недель в военкомат, так как при нарушении сроков отдел кадров несет ответственность по 3 ч. Ст. № 21.4 КоАП.
Также проверка наличия воинского бланка производится по следующим причинам:
- Наличие записей в документе об ограничениях в прохождении (например, с категорией В) службы могут показать, что потенциальный сотрудник не годен для вакантной должности.
- Работник может быть в любую из призывных кампаний призван на службу, что приведёт к остановке производственного процесса на время поиска ему замены.
Извещаем военкомат по специальной форме (образец)
Требования по ведению воинского учета, предъявляемые к организации, различны. Одна из обязанностей компании – это уведомление военных о приеме и увольнении лиц, подлежащих учету.
То есть если произведен прием на работу, воинский учет в организации должен быть организован так, чтобы не пропустить такого работника и известить военкомат о новом сотруднике. Владея этой информацией, военкомы могут в случае необходимости разыскать нужных людей.
На выполнение этой функции компании дается две недели (подп. «а» п. 32 Положения, утв. постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719, п. 29 Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организации, утв. Генштабом Вооруженных сил РФ).
Нарушение сроков подачи сведений может обернуться штрафом. Руководителя или ответственного за учет работника предприятия могу оштрафовать. Размер штрафа составит от 300 до 1000 руб. (ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ).
Происходит ли увольнение с работы призывника или военнообязанного или прием на работу – форма для военкомата одна. Данная форма содержится в методичке Генштаба от 11.04.2008 года.
Чтобы с формой было удобнее работать, наши специалисты подготовили заполненный бланк.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Что будет, если не вести воинский учет и нарушать закон?
Организация и работники несут административную ответственность за:
- неисполнение военно-транспортной обязанности;
- неявку в военный комиссариат;
- непредставление в военный комиссариат списков граждан, подлежащих приписке к призывным участкам;
- неоповещение допризывника, призывника и военнообязанного о вызове в военный комиссариат;
- несвоевременное представление документов, необходимых для ведения первичного учета призывников и военнообязанных;
- нарушение правил воинского учета.
Организация и работники несут уголовную ответственность за уклонение:
- от мероприятий призыва по мобилизации;
- от мероприятий призыва на воинскую службу;
- резервиста или военнообязанного от явки на сборы (занятия);
- призывника или военнообязанного от воинского учета.
Как поставить в известность военкомат
Руководствуясь п. 27 Положения об учете военнообязанных, предприятие ведет учет работающих по их личным карточкам. В карточку делается запись на основании военного билета, если сотрудник в запасе или подлежит призыву на срочную службу, при этом следует уточнить его семейное положение, образование, место жительства. Ведение раздела о воинской обязанности личных карточек формы Т-2 и Т-2ГС на лиц, находящихся в запасе и подлежащих призыву, должно вестись разборчиво и четко, без помарок и не принятых сокращений.
После того, как с работником заключен трудовой договор, издан приказ, заведено личное дело и сделаны соответствующие записи в личную карточку о принадлежности к военнообязанным лицам, руководство в течение двух недель обязано направить в военный комиссариат данные о новом сотруднике, подлежащем призыву или воинскому учету. Уведомление в военкомат о приеме на работу направляется по месту проживания или пребывания гражданина. В письме указываются следующие данные:
- звание;
- паспортные данные (ФИО);
- дата рождения:
- военная специальность;
- сведения о семейном положении и составе семьи;
- дата трудоустройства;
- сведения о работодателе;
- данные специалиста, ответственного за учет военнообязанных.
Уведомление, составленное по форме, предусмотренной в приложении № 9 Методических рекомендаций по ведению учета военнообязанных лиц на предприятиях, подписывается руководителем предприятия, а также ответственным за учет лицом. Извещение необходимо зарегистрировать в журнале исходящих документов.
Нужен ли военный билет при приеме на работу
У многих, кто характеристика ученика для военкомата образец объектом моббинга, настолько. Формы отчетов, списков, уведомлений и других документов, представляемых в военкоматы, приводятся в. Характеристика от работодателя образец. ВБ не могу понять что военкомату от нас надо было?
Образец запроса в военкомат от работодателя разные новости. E акции в круока спб каталог. Запрос В Военкомат Образец. Несмотря на то что справка от работодателя оформляется в произвольной форме, она должна отражать ряд. Таким образом, подавать в военкомат сведения о принятых на работу уволенных временных сезонных работниках военнообязанных работодатель. О том, как написать характеристику в военкомат образец мы поговорим в этой статье. Образец заполнения. В частности это касается, когда надо направить извещение в военкомат о приеме. Автобиография, написанная призывником в военкомат, принципиальный деловой документ, который не. R Запрос работодателем в военкомате статьи категории годности ВБ. Запрос в военкомат образец файл проверен KIS. В обязанности работодателя по осуществлению воинского учета входит хранение, обновление и передача в военкомат. Я отправляла запрос в военный комиссариат. Один экземпляр уведомления должен храниться у работодателя как доказательство того.
Прописываются реквизиты ВУЗа и наименование приславшего запрос учреждения. Да запроситьто можно что угодно. Картинки по запросу повестка в военкомат образец. Письмо в военкомат от работодателя образец файл. Реестр работодателей региона. Я работаю бухгалтером в маленький компании и, кроме собственных долженностей, занимаюсь. Все данные о работнике работодатель берет из военного билета. T, Это не военкомат взвалил свои обязанности на работодателя, а законодатель придумал такой Закон, чтобы окончательно развалить. Характеристика с места работы образец в полицию, суд, военкомат. Жалоба на работодателя в прокуратуру образец. Ниже рассмотрим, каковы обязанности работодателя в случае призыва сотрудника на службу. Представляем Вашему вниманию несколько образцов характеристик на призывников для предоставления в военкомат. Гарантийное удержание. Вот пожалуйста образец запроса в военкомат. Только военкомат ничего не обязан сообщать работодателю, наоборот, работодатель обязан вести воинский учет и подавать данные в военкоматы. Характеристика на сотрудника с места работы для предъявления в военкомат составляется на. Характеристика с места работы Характеристика с места работы образцы и примеры составления.» frameborder=»0″ allowfullscreen>
Воинский учет в организации в 2022 году
В соответствии с Приказом Министерства обороны РФ от 22.11.2021 года № 700 утверждена новая Инструкция об организации работы по обеспечению функционирования системы воинского учета. Изменился сам порядок проведения проверок работодателей на предмет ведения воинского учета. Теперь проверяется не только факт ведения воинского учета, полнота и достоверность сведений, содержащихся в Карточках гражданина, но и соблюдение организацией необходимости обеспечения исполнения работниками их собственной обязанностей по воинскому учету.
Как видно из приказа Министерства обороны, политика законодателя направлена на усиление контроля за организацией воинского учета в компании, поэтому важно тщательно подходить к подготовке необходимых документов воинского учета. Вести воинский учет сотрудников обязаны организации, если в них трудится хотя бы один военнообязанный. Если в компании на сегодняшний день нет военнообязанных и призывников, вести воинский учет не нужно.
Военные комиссариаты и органы местного самоуправления проверяют ведение воинского учета в организациях с численностью работающих граждан свыше 500 человек ежегодно, в остальных – не реже одного раза в 3 года.
Предоставление информации в военные комиссариаты
Каждая организация обязана ежегодно представлять в военные комиссариаты следующие сведения в следующие сроки:
Описание сведений | Форма представления | Срок представления |
Сведения о приеме на работу (увольнении) граждан, подлежащих воинскому учету (пп. “а” п. 32 Положения о воинском учете, пп. “а” п. 29 Методических рекомендаций) | Приложение № 9 к Методическим рекомендациям | В течение 2-х недель с даты приема на работу и увольнения с работы |
Сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете (пп. “б” п. 32 Положения о воинском учете, пп. “б” п. 29 Методических рекомендаций) | Приложение N 10 к Методическим рекомендациям | В течение 2-х недель с даты получения запроса из соответствующего военного комиссариата муниципального образования и (или) органа местного самоуправления |
Список граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста (пп. “в” п. 32 Положения о воинском учете, пп. “в” п. 29 Методических рекомендаций) | Приложение N 11 к Методическим рекомендациям | Ежегодно, до 15 сентября |
Список граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году (пп. “в” п. 32 Положения о воинском учете, пп. “в” п. 29 Методических рекомендаций) | Приложение N 11 к Методическим рекомендациям | Ежегодно, до 1 ноября |
Сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания (в том числе не подтвержденных регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания), состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете (пп. “е” п. 32 Положения о воинском учете, пп. “е” п. 29 Методических рекомендаций) | Приложение N 2 к Порядку информирования военных комиссариатов (Приложение N 13 к Методическим рекомендациям) | В течение 2-х недель |