Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налогообложение работников Белорусов в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
После распада СССР бывшие страны – участницы стали самостоятельно осуществлять деятельность в сфере экономики и политики. Странам, не располагающим большим количеством ресурсов, достаточно сложно справляться с современными вызовами мировой экономики. Именно поэтому в итоге было принято решение создать международную организацию, объединяющую ближайших соседей, участие в которой позволило бы поддержать экономику стран-участниц.
Часто задаваемые вопросы по теме «Прием на работу гражданина Белоруссии в 2022 году»
Вопрос: Ограничена ли территория, где может трудиться белорусский гражданин, какими-то рамками, как в случае с трудоустройством иностранцев, имеющих РВП?
Трудоустройство белорусских граждан на территории России осуществляется в соответствии с Договором о создании ЕАЭС. В соответствии с этим, процедура проводится в упрощенном порядке, а это значит, что такие граждане могут работать на территории любого субъекта России и занимать любые должности.
Вопрос: у гражданина Белоруссии на руках только национальная трудовая книжка. Как его оформить на работу?
Процесс трудоустройства белоруса не зависит от того, какого вида книжка предоставлена соискателем. Пакет документов стандартен. При этом если трудовая книжка, представленная гражданином, представляет собой документ советского или российского образца, необходимо внести следующую запись. В том случае, если предоставлена национальная трудовая книжка, работодатель обязан оформить бланк российского образца. При этом записи из белорусской книжки не переносятся.
Самые популярные вакансии и регионы для работы белорусов в России
Работа в России – это реальный шанс дополнительного заработка для белорусов, переживающих сегодня очередной экономический кризис.
Особенным спросом в РФ пользуются водители и строители из дружественной нам республики. Официальное трудоустройство белорусов в России на такие вакансии возможно как в крупных мегаполисах России (Москва, Санкт-Петербург), так и в других регионах страны (Сибирь, Забайкалье, Дальний Восток, Сочи). Желающих устроиться на подобную работу среди белорусов также хватает, что вполне объяснимо: трудоустройство полностью официально, а сама процедура максимально упрощена; заработная плата в российских компаниях в разы превышает доход, получаемый на родине.
Работают белорусы и в сфере «белых воротничков» – инженерами, учителями, врачами, однако более популярны все же рабочие специальности.
Трудоустройство белорусов на территории Российской Федерации регулируется следующими нормативными актами:
Нормативные акты | Комментарии |
Федеральный Закон №115 от 25.07.2002 | устанавливает принципы регулирования правового статуса иностранных граждан на территории Российской Федерации, в т.ч. белорусов, порядок при их трудоустройстве |
Глава 50.1 Трудовой Кодекс РФ | устанавливаются принципы трудоустройства иностранных граждан в сравнении с порядком приема на работу граждан РФ |
Договор ЕАЭС от 29.05.2014 | рассматриваются принципы международного сотрудничества государств, которые входят в Евразийский союз, общие правила трудоустройства граждан стран ЕАЭС |
Соглашение между РФ и РБ от 24.01.2006 | регулирует порядок въезда и регистрации на территории Российской Федерации граждан Белоруссии |
Часто задаваемые вопросы по теме «Прием на работу гражданина Белоруссии в 2021 году»
Вопрос:
Ограничена ли территория, где может трудиться белорусский гражданин, какими-то рамками, как в случае с трудоустройством иностранцев, имеющих РВП?
Трудоустройство белорусских граждан на территории России осуществляется в соответствии с Договором о создании ЕАЭС. В соответствии с этим, процедура проводится в упрощенном порядке, а это значит, что такие граждане могут работать на территории любого субъекта России и занимать любые должности.
Вопрос:
у гражданина Белоруссии на руках только национальная трудовая книжка. Как его оформить на работу?
Процесс трудоустройства белоруса не зависит от того, какого вида книжка предоставлена соискателем. Пакет документов стандартен. При этом если трудовая книжка, представленная гражданином, представляет собой документ советского или российского образца, необходимо внести следующую запись. В том случае, если предоставлена национальная трудовая книжка, работодатель обязан оформить бланк российского образца. При этом записи из белорусской книжки не переносятся.
Как платить НПД при сдаче недвижимости в аренду
Из всех видов аренды в перечень для уплаты НПД попал только такой вид деятельности, как краткосрочная сдача внаем объектов недвижимости, которые принадлежат конкретному физическому лицу. То есть собственник, сдающий дачу, гараж или квартиру в аренду посуточно или с почасовой оплатой, может перейти на уплату НПД. Во всех остальных случаях придется платить подоходный налог по фиксированной ставке.
Иными словами, если вы имеете в собственности жилое помещение, садовый домик или дачу и сдаете их в краткосрочную аренду (на часы, сутки) – можно применять НПД.
Если у вас в собственности коммерческая недвижимость и вы сдаете ее в аренду, то сперва необходимо разобраться, нет ли в этом признаков предпринимательской деятельности. Так как физические лица вправе применять налог на профессиональный доход в отношении деятельности по предоставлению в аренду имущества при условии отсутствия признаков предпринимательской деятельности, предусмотренных в части второй пункта 1 статьи 1 Гражданского кодекса.
А именно: применять НПД при сдаче в аренду коммерческой недвижимости можно при условии передачи в пользование одного объекта аренды одному арендатору. Например, одно нежилое помещение одному юридическому лицу, один автомобиль одному ИП и т.д.
В остальных случаях следует иметь регистрацию как ИП и уплачивать подоходный налог.
Согласно п. 2 ст. 209 НК РФ объектом налогообложения для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, признается доход, полученный только от источников в Российской Федерации (письма Минфина России от 20.02.2016 N 03-04-06/9783, от 10.02.2017 N 03-04-06/7832).
В соответствии с пп. 6 п. 3 ст. 208 НК РФ вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия за пределами РФ относится к доходам от источников за пределами Российской Федерации.
С учетом этого доходы физического лица, не являющегося налоговым резидентом Российской Федерации, в виде вознаграждения за выполнение удаленной работы за пределами Российской Федерации не подлежат обложению НДФЛ в Российской Федерации (письма Минфина России от 24.01.2017 N 03-04-06/3270, от 22.12.2016 N 03-04-06/76921, от 07.09.2016 N 03-04-09/52418, от 06.09.2016 N 03-04-06/52159).
В то же время ст. 7 НК РФ установлено преимущество норм международных договоров по вопросам налогообложения над российскими.
Так согласно п. 1 ст. 15 Соглашения об избежании двойного налогообложения доходов и имущества и предотвращении уклонения от уплаты налогов от 08.02.1995, заключенного между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины (далее — Соглашение от 08.02.1995), жалованье, заработная плата и другие подобные вознаграждения, получаемые резидентом Договаривающегося Государства в связи с работой по найму, облагаются налогом только в этом Государстве, если только работа по найму не осуществляется в другом Договаривающемся Государстве.
Также необходимо учитывать Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество (Москва, 21.04.1995) (далее — Соглашение от 21.04.1995).
Согласно ст. 14 Соглашения от 21.04.1995 вознаграждение, получаемое лицом с постоянным местожительством в одном Договаривающемся Государстве (Белоруссия) в отношении работы по найму, может облагаться налогом в другом Договаривающемся Государстве (Россия), если вознаграждение выплачивается нанимателем или от имени нанимателя, являющегося лицом с постоянным местопребыванием в этом другом Государстве (Россия), или если расходы по выплате вознаграждения несет постоянное представительство или постоянная база, которые наниматель, будучи лицом с постоянным местопребыванием в первом упомянутом Государстве (Белоруссия), имеет в другом Договаривающемся Государстве (Россия).
Таким образом, ст. 14 Соглашения от 21.04.1995 допускает возможность налогообложения доходов физических лиц от работы по найму в рассматриваемой ситуации в России. Фактически ст. 14 Соглашения от 21.04.1995 отсылает к нормам НК РФ, положениями которого не предусмотрено обложение НДФЛ вознаграждений, выплачиваемых по гражданско-правовым договорам, за выполнение работы за пределами РФ иностранным гражданам не являющимся налоговыми резидентам РФ.
Поскольку в Соглашениях не раскрывается понятие «работа по найму», то при классификации оказываемых иностранным лицом услуг необходимо руководствоваться нормами российского законодательства (постановление ФАС Северо-Западного округа от 03.02.2014 N Ф07-9986/13 по делу N А56-20669/2013). Так, в ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» под иностранным работником понимается иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации и осуществляющий в установленном порядке трудовую деятельность, при этом трудовая деятельность определяется как работа иностранного гражданина в Российской Федерации на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг). Следовательно, понятие «работа по найму» охватывает работу как по трудовому, так и по гражданско-правовому договору.
Ставки налога на профессиональный доход
Устанавливаются две ставки, по которым будет начисляться профессиональный доход (п. 191 ст. 1, ст. 381−2 проекта НК-2023).
10% в отношении профессионального дохода, полученного от:
- физических лиц (независимо от его размера);
- иностранных организаций и иностранных индивидуальных предпринимателей (независимо от его размера);
- белорусских организаций и белорусских индивидуальных предпринимателей в размере, не превышающем 60 000 белорусских рублей в целом за год.
20% в отношении профессионального дохода, полученного:
- от белорусских организаций и белорусских индивидуальных предпринимателей, в размере, превысившем 60 000 белорусских рублей в целом за год;
- при выявлении налоговым органом факта получения плательщиком дохода без формирования чека посредством приложения «Профналог».
Налог на доходы иностранцев из стран ЕАЭС
Граждане, которые прибыли в Россию с целью заняться бизнесом или для работы из стран ЕАЭС (Евразийский экономический союз) имеют гораздо больше льгот и привилегий по сравнению с другими иностранными гражданами. К примеру, миграционный учет для них сильно упрощен, они не обязаны оформлять патент на работу или разрешение. Кроме того, особое положение среди имеют жители Белоруссии, так как с Россией белорусы образуют Союзное государство. Однако не смотря на то, что порядок трудоустройства граждан стран ЕАЭС (Белоруссия, Армения, Казахстан, Киргизия) приближен к тому, что применяется для российских работников, они все же являются иностранными работниками, А это значит, что необходимо своевременно уведомить миграционную службу и налоговые органы о заключении с ними договора.
Ошибки, совершаемые при трудоустройстве граждан Белоруссии
Ошибка: Гражданин Белоруссии устраивается на работу в отдел маркетинга. Он предоставил работодателю комплект документов, но отдел кадров требует предоставить военный билет и медицинский полис.
Такое требование неправомерно. Предоставление таких документов при трудоустройстве не предусмотрено. Кроме того, медицинский полис ОМС гражданин может получить при устройстве на работу (через работодателя).
Ошибка: При приеме на работу гражданина Белоруссии работодатель потребовал от него прохождения медицинского осмотра. Поскольку должность работника не подразумевает прохождение обязательного медосмотра, работник отказался делать это.
Нужно иметь в виду, что медицинское заключение в большинстве случаев при трудоустройстве не требуется, поэтому в данной ситуации требование работодателя неправомерно.
Порядок действий при трудоустройстве гражданина Белоруссии
Алгоритм действий при приеме на работу белорусов крайне прост. Трудоустройство укладывается всего в три шага и не займет много времени:
№ | Этап | Порядок действий при трудоустройстве гражданина Белоруссии у российского работодателя |
1 | Этап 1 | Получение работодателем пакета документов от будущего работника. Перечень необходимых бумаг приведен выше. Он не отличается от документов, которые потребуются от гражданина России. Единственным важным моментом является то, что при необходимости нужно сделать перевод документов и заверить его у нотариуса. |
2 | Этап 2 | Собственно, трудоустройство. На этом этапе происходит заключение трудового договора с работником и составление других необходимых кадровых документов. Запись в трудовую книжку вносится в соответствии с правилами, принятыми в нашей стране. |
3 | Этап 3 | Уведомление миграционной службы. В законе четко прописано, что оповестить службу нужно в течение трех дней после трудоустройства иностранца. Это делается посредством передачи в миграционный орган специального уведомления. Существует решение суда (имел место прецедент), касающееся именно трудоустройства белорусских граждан, где говорится, что такое уведомление не обязательно. Однако, это ситуация спорная, и во избежание неприятностей лучше предоставить уведомление о приеме мигранта. Сделать это можно лично, обратившись в соответствующий орган, а также отослать по почте или переслать в электронном виде. Самым надежным способом предоставления уведомления остается все-таки личная его подача. |
Профессиональная пенсия
С 1 января 2023 г. в новой редакции будет применяться Инструкция о порядке назначения и выплаты профессиональных пенсий, утв. постановлением ФСЗН от 22.06.2011 № 9.
С этой даты обратиться за назначением профессиональной пенсии нужно не позднее чем за 2 месяца до достижения застрахованным лицом общеустановленного пенсионного возраста (сейчас – не позднее чем за месяц).
Также определено, что не позднее 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором произведена последняя выплата профессиональной пенсии либо в котором застрахованное лицо, которому выплата досрочной профессиональной пенсии была приостановлена, достигает общеустановленного пенсионного возраста, отдел ФСЗН формирует баланс средств на профессиональной части лицевого счета застрахованного лица и уведомление о завершении выплаты профессиональной пенсии. Такое уведомление в течение 2 рабочих дней направляется застрахованному лицу.
Какие налоги платит работодатель за иностранного работника в 2021 году
Иностранный гражданин–нерезидент начинает свою трудовую деятельность на территории Российской Федерации на основании разрешения. К нему применима ставка НДФЛ в размере 30% от заработной платы, т.к. суммарное количество дней пребывания в России менее 183 дней. Ставка НДФЛ для нерезидентов, работающих на основании патента, составляет 13%.
Налогом облагаются доходы всех иностранных граждан вне зависимости от миграционного статуса (п.1 ст. 207 НК РФ). Работодатель является налоговым агентом, который исчисляет и удерживает НДФЛ в бюджет. Для определения размера ставки НДФЛ необходимо разобраться, является ли он налоговым резидентом, т.е. нахождение на территории Российской Федерации не менее 183 дней в течение последних 12 месяцев.
Поскольку именно работодатель платит за своих работников страховые взносы, а также выступает налоговым агентом физлица по подоходному налогу, важно знать необходимые ставки, которые не всегда бывает просто найти в их многообразии. Рассмотрим все возможные варианты.
Прием на работу белоруса в 2021 году: основные правила
Договоры с иностранными государствами предусматривают различные налоговые преференции, а также правила социального страхования иностранных граждан. Рассмотрим особенности трудовых отношений с гражданами Белоруссии, которые не являются резидентами РФ.Основные понятия и трудовые отношения с иностранцамиКто же признается иностранцем в Российской Федерации с точки зрения отечественного законодательства? Статус иностранца определен в пункте 1 статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г.
— 1. Новая редакция Налогового кодекса (далее — НК) дополнена новым критерием для признания расходов экономически необоснованными — имущество не передано в аренду (финансовую аренду (лизинг)) и продолжает использоваться арендодателем (лизингодателем) (п. 4.1 ст. 169).
Примером такой ситуации на практике может служить заключенный между организациями и/или ИП договор аренды, по которому договор и все отношения между субъектами существуют только на бумаге, фактически имущество в пользование не передается. Такого рода сделки часто совершаются между взаимозависимыми компаниями для увеличения размера расходов для налога на прибыль.
2. НК-2021 дополнен нормой (пп. 2.9. ст. 170), в соответствии с которой в состав расходов для налога на прибыль включаются расходы на оплату труда. В них включены:
- Любые начисления физическим лицам, работающим в организациях по трудовым договорам, в денежной и (или) натуральной форме
- Вознаграждения по итогам работы за год и выплаты, которые носят характер вознаграждений по итогам работы за год
- Премии, доплаты, надбавки, связанные с режимом работы или условиями труда, предусмотренные законодательством и (или) трудовым договором, соглашением, коллективным договором, на основании законодательства.
Ранее такие расходы учитывались плательщиками в составе нормируемых затрат, то есть включались в состав нормируемых расходов в размере не более 1% выручки от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и сумм доходов. Новая норма позволяет все расходы на оплату труда, в том числе годовые премии, бонусы и др., включать в состав расходов на оплату труда для налога на прибыль.
1. Внесено дополнение, согласно которому физические лица, получающие доходы в виде дивидендов, облагаемые подоходным налогом по ставке в размере 6%, имеют право на получение налоговых вычетов, установленных статьями 209−211 Налогового кодекса (п. 3 ст. 199 НК).
2. НК-2021 дополнен нормой (п. 5 ст. 216), согласно которой в случае установления контролирующим органом факта неправомерного неудержания и неперечисления в бюджет подоходного налога налоговым агентом уплата подоходного налога осуществляется им за счет собственных средств.
Такой налог не подлежит дальнейшему удержанию у физического лица в порядке, установленном п. 5 ст. 216 НК (ч. 1 п. 5 ст. 216).
Неправомерное неудержание — заработная плата исчислена, но налог с суммы дохода не удержан и не перечислен в бюджет.
Неправомерное неперечисление — с начисленной заработной платы налог исчислен, но по сроку выплаты заработной платы не перечислен в бюджет.
Такие факты могут быть установлены как в ходе налоговой проверки на основе данных бухгалтерского учета, так и на основании собранных правоохранительными органами доказательств. В большинстве случаев информация попадает в контролирующие органы от самих работников, в том числе и анонимно.
Вышеуказанная норма направлена в первую очередь на предотвращение фактов выплаты заработной платы в конвертах и является своеобразной мерой воздействия на недобросовестных плательщиков, которые не платят подоходный налог.
Кроме того, распространенной практикой, особенно для неплатежеспособных предприятий, является неуплата подоходного налога (при предоставлении в банк документов на выплату заработной платы подоходный налог уплачивается не в полном объеме, а чисто номинально).
Изменения в главе 11 НК направлены на решение вопросов, которые возникали у плательщиков исходя из практики применения положений указанной главы. А также — на упрощение администрирования контроля трансфертного ценообразования.
В результате внесены следующие изменения:
- Сокращено количество сделок, подпадающих под контроль налоговых органов. Это относится к сделкам, заключенным организациями — резидентами Беларуси с владельцами международных систем платежных расчетов с использованием банковских платежных карточек VISA, MasterCard, American Express, зарегистрированными в оффшорных зонах
- Упрощен порядок подбора источников информации, содержащих сведения, обосновывающие применение рыночных цен. В частности, плательщику предоставлено право самостоятельно подобрать информационный источник с учетом выбранного им метода определения рыночных цен, не придерживаясь иерархии, которая существовала до 1 января 2021 года
- Информирование налоговых органов об анализируемых сделках путем внесения сведений в электронный счет-фактуру (ЭСЧФ) осуществляют только плательщики налога на прибыль. До 2021 года сведения в ЭСЧФ подавали и компании, применяющие УСН
- Предоставлена возможность при определении организаций, которые ведут сопоставимую деятельность, использовать национальные классификаторы видов деятельности иностранного государства
- Предоставлено право при отсутствии сведений из бухгалтерской и (или) финансовой отчетности белорусских организаций использовать для определения рыночных показателей рентабельности сведения организаций государств — членов ЕАЭС, а при их отсутствии — иных иностранных организаций
- Предоставлено право по разовым сделкам, по которым невозможно установить рыночную стоимость, используя предусмотренные НК Беларуси методы, определять рыночную цену по результатам независимой оценки. При этом под разовой сделкой понимается сделка, которая отличается от основной деятельности организации и осуществляется один раз в налоговом периоде
- Увеличено количество сделок, по которым не составляется документация, подтверждающая экономическую обоснованность примененной цены. К таким сделкам относятся сделки по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, если прибыль, полученная от такой реализации, освобождена от налога на прибыль, а также в случае, если цена сделки (сумма цен сделок) с одним контрагентом в календарном году составляет не более 200 000 бел. руб. и которые не могут быть сгруппированы по признаку однородности сделок
- Изменен порядок определения диапазона рыночных цен и диапазона рыночных показателей рентабельности. С 1 января 2021 года определение указанных диапазонов осуществляется исходя из квартилей (от фр. quartile — «четверть»)
- С точки зрения усиления контроля применения трансфертного ценообразования в сделках со взаимозависимыми лицами предусматривается заключение соглашения между Минфином и МНС. В соответствии с ним Минфин будет ежеквартально предоставлять в электронной форме в МНС сведения о владельцах акций акционерных обществ не позднее 60 дней, следующих за истекшим кварталом.
Проверки налоговых органов в части трансфертного ценообразования не являются распространенным явлением. Однако для компаний с иностранным капиталом данные нормы являются важными. Причина в том, что в ряде случаев они составляют экономические обоснования цен для иностранных участников в рамках группы компаний.
1. Отдельные позиции продовольственных товаров, отдельные позиции товаров для детей при их реализации на территории Республики Беларусь при их ввозе на территорию Республики Беларусь облагаются НДС по ставке в размере 20% вместо ранее применявшейся ставки НДС в размере 10%.
2. При реализации на территории Беларуси лекарственных средств, медицинских изделий (в том числе протезно-ортопедических изделий) при их ввозе на территорию Республики Беларусь установлена ставка НДС в размере 10%.
Алгоритм приема на работу гражданина Белоруссии
Работники, которые приезжают работать в Россию из Белоруссии, зачастую устраиваются на должности, связанные с интеллектуальной деятельностью. Кроме этого белорусские граждане часто открывают на территории нашей страны собственный бизнес.
Процесс трудоустройства белоруссов на территории России имеет некоторые отличительные особенности, но в целом все процедуры сводятся к следующим моментам:
Этап найма работника | Пояснение |
Рассмотрение резюме кандидатов или публикация вакансии | При отборе кандидатов для дальнейшего рассмотрения, работодатель должен руководствоваться такими же правилами и принципами, как и при найме граждан нашей страны. При этом указание на приоритет для определенной национальности не допускается |
Проверка предоставленных документов | После выбора конкретного кандидата на должность, соискатель должен предоставить пакет документов для трудоустройства, а потенциальный работодатель должен проверить их |
Оформление трудового договора, составление приказа, проведение инструктажей | Трудовой договор с гражданином Белоруссии идентичен договору с россиянином. После составления договора оформляется приказ о приеме, делается запись в трудовую книжку, проводятся все необходимые инструктажи |
Подача уведомления в миграционное управление МВД | Отличительной особенностью приема на работу гражданина Белоруссии является уведомление УВМ МВД о заключении трудового договора с иностранцем |
Все эти шаги одинаковы для всех граждан, которые имеют желание трудиться в российских организациях. Далее рассмотрим процесс немного подробнее.
Основные документы, необходимые при приеме на работу
Перечень обязательных документов, которые работник – белорус должен предъявить при приеме на работу не отличается от тех, что представляет гражданин России. Необходимые документы регламентированы статьей 65 ТК РФ. В их число входят:
- Паспорт. Соискатель предоставляет паспорт, полученный в своей стране. Это позволяет идентифицировать его личность, а также подтвердить тот факт, что гражданин находится в России на законных основаниях
- СНИЛС. Те граждане, которые уже работали в России, имеют свидетельство на руках. Если соискатель устраивается на работу в России впервые, то подать документы на получение номера в системе пенсионного страхования должен сам работодатель
- Трудовая книжка. Это основной документ, который содержит данные о работе. В случае с трудоустройством белорусских граждан в России может быть 3 ситуации:
— гражданин имеет трудовую книжку, выданную еще в советском союзе. Такой документ имеет силу в России
— гражданин ранее уже работал в России и у него есть российская трудовая книжка
— гражданин в России не работал ни разу, на руках имеется книжка, выданная в Белоруссии. Такой документ недействителен на нашей территории. Работодатель должен выдать трудовую книжку российского образца
- Если вакансия подразумевает наличие определенного образования, то необходимо предоставить диплом или другой документ об образовании
Кроме того, согласно Приказу МНС РФ №БГ-3-09/178 от 03.03.2004 года, сотрудники – иностранцы могут получить ИНН.
Исчисление НДФЛ для белорусов не проживающих, но работающих в России
1. С учетом положений статьи 14 Соглашения вознаграждение, получаемое физическим лицом с постоянным местожительством в одном Договаривающемся Государстве (гражданином Российской Федерации или Республики Беларусь) в отношении работы по найму, осуществляемой в другом Договаривающемся Государстве в течение периода нахождения в этом другом Договаривающемся Государстве, составляющего не менее 183 дней в календарном году, либо непрерывно в течение 183 дней, начавшихся в предшествующем календарном году и истекающих в текущем календарном году, может облагаться налогом в этом другом Договаривающемся Государстве в порядке и по ставкам, предусмотренным в отношении лиц с постоянным местожительством в этом Договаривающемся Государстве.
В случае если по итогам налогового периода 2010 г. указанный сотрудник организации будет находиться в Российской Федерации менее 183 дней в календарном году, условие п. 1 ст. 1 Протокола не будет соблюдено и налог на доходы физических лиц с его доходов от источников в Российской Федерации должен быть удержан организацией — налоговым агентом по ставке 30 процентов.
Рекомендуем прочесть: Стоимость Питания В Детском Саду В Орле 2020