Правила проезда равнозначных дорог нерегулируемых перекрёстков

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила проезда равнозначных дорог нерегулируемых перекрёстков». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Перекрестком считается пересечение дорог на одном уровне. В условиях города они встречаются повсюду, а в условиях трассы перекресток — явление редкое. Поговорим о равнозначной дороге и о том, какие перекрестки они образуют.

Если не видны знаки приоритета

Вполне реально оказаться в ситуации, когда знаки приоритета перед перекрестком могут по разным причинам отсутствовать или они могут быть скрыты (например, листвой деревьев).

А перед въездом на нерегулируемый перекресток, нужно точно знать по какой именно дороге вы движетесь: по главной или по второстепенной. От этого зависит очередность проезда перекрестка.

Поэтому, еще далеко на подъезде к перекрестку, когда начинаете искать глазами светофор, сразу же ищите любой из перечисленных выше знаков.

В яркую солнечную погоду, особенно при движении против солнца, не всегда сразу можно определить работает светофор, или нет, а знаки можно увидеть значительно быстрее. Для чего это нужно?

На регулируемом перекрестке знаки приоритета не действуют. Но пока вы, подъезжая к перекрестку, еще не определились с его типом, вам, по крайней мере, уже будет понятно, по какой дороге вы движетесь – по главной или второстепенной.

Если окажется, что перекресток регулируемый (светофор функционирует либо движением управляет регулировщик (это большая редкость, но бывает), то продолжаете движение, уже не обращая внимания на знаки приоритета.

Но если вдруг окажется, что светофор не работает, или он вдруг неожиданно отключился (такое тоже бывает), то перед вами уже нерегулируемый перекресток, правила его проезда меняются. И в этом случае вовремя увиденный знак приоритета подскажет, как действовать.

Что такое равнозначная дорога?

Приближаясь к перекрестку, изначально водители определяют его вид. От этого зависит, как тот или иной вид транспорта поведет себя при проезде прямо или повороте. Равнозначная дорога не регулируется ни одним из стандартных принятых методов:

  • устройством (светофор);
  • при помощи регулировщика;
  • дорожными знаками.

Помимо этого, покрытие дорог, пересекающихся в одном месте, одинаково. Покрытие также имеет статус негласного регулировщика, поскольку асфальт имеет преимущество перед гравийной дорогой. Перекресток также считается нерегулируемым, в случаях, когда:

  1. светофор не работает;
  2. мигает желтым;
  3. регулировщик не выполняет своих обязанностей.

Все мы хоть раз сталкивались с такой проблемой. При этом водители выезжают на перекресток, создавая заторы и пренебрегая правилами. Основная задача — как можно быстрее проехать, а итог — большая пробка, трата нервов и дорожно-транспортные происшествия. Ниже опишем правила, согласно которым нужно двигаться в таких ситуациях.

Дополнительное задание

Какова последовательность проезда перекрестка автомобилями А и Б при условии, что А движется в прямом направлении, а Б намерен совершить разворот?

Оба автомобиля находятся в равных условиях – на главной дороге. На первый взгляд, автомобиль А не может первым въехать на перекресток по причине наличия помехи справа. Автомобиль Б также не может развернуться, не уступив дорогу автомобилю А, так как в процесс разворота последний станет для него помехой справа.

Однако, следует учитывать тот факт, что въезд на перекресток и выезд с него являются совершенно разными действиями. Соответственно, первым въехать на перекресток должно то транспортное средство, у которого нет помехи справа, то есть автомобиль Б. Когда он окажется на перекрестке, то сразу же перестанет быть помехой справа для автомобиля А, который сможет ехать в нужном ему направлении.

Начавший, но не завершивший разворот автомобиль Б занимает промежуточное положение, при котором автомобиль А становится для него встречным транспортным средством, едущим в прямом направлении. Именно поэтому автомобиль Б перед выездом с перекрестка и завершением маневра должен совершить остановку и пропустить А. Таким образом, автомобиль Б первым въезжает на перекресток, но покидает его последним.

Читайте также:  Штраф за ловлю раков в 2023 году

Понятие перекрёстка равнозначных дорог

Перекрёсток равнозначных дорог можно встретить в посёлках, сёлах и даже в маленьких городах. Как правило, такое место должно обозначаться знаком. Но есть и такие дороги, на которых не предусмотрен даже знак.

Существует два основных вида пересечения. Одним из самых распространённых способов является распутье. То есть две дороги размещаются перпендикулярно друг к другу (Y-образной формой). Второй вид – Т-образный перекрёсток, он встречается реже, так происходит, когда сходятся в одном месте три дороги в форме буквы Т.

Правила передвижения по таким дорогам одинаковые. Главный принцип: соблюдение правила правой стороны. Суть такого правила предельно проста: неважно, куда двигается водитель, в первую очередь он должен пропустить все ТС, которые находятся справа от него, то есть создают ему помеху справа.

Правила проезда через перекрёсток

Когда вы двигаетесь по, скажем, главной дороге, сомнений в том, кто должен проехать, возникать не должно. Кроме того, как правило, на всех городских дорогах присутствуют знаки, которые чётко и ясно составляют картину, у кого из участников движения есть преимущество. Если вы встречаете на своем пути равнозначные дороги, не возникает вопрос: кто едет первым, поскольку все находятся в одинаковых условиях. Важно понимать, что разбираться в правилах времени не будет, нужно принимать решение моментально. Прежде всего, встретив на своем пути такую дорогу, необходимо снизить скорость. Перед пересечением равнозначных дорог, как правило, устанавливается специальный дорожный знак – это будет являться сигналом о том, что необходимо притормозить. Вы не можете знать, что вас ожидает за поворотом.

В такой ситуации необходимо быстро принять решение и вспомнить о трёх главных правила проезда равнозначных дорог:

  • В первую очередь проезжает ТС, которое двигается по рельсам, также это касается рейсовых автобусов
  • Все автомобили, которые находятся справа от нас, имеют преимущество и приезжают первыми.
  • В первую очередь необходимо уступить дорогу тем, кто едет по прямой линии, затем уступать нужно поворачивающим направо.

Правила проезда перекрестков

С чем каждый день сталкивается любой водитель, вне зависимости от типа машины, стажа езды и прочего? С перекрестками.

И если проезд регулируемых перекрестков не является большой проблемой ни для кого, то в иных ситуациях возможна путаница, неразбериха, и как следствие – опасная ситуация на дороге.

Избежать этого можно – достаточно лишь освежить в памяти правила проезда перекрестков. С этой целью и создана данная статья – дать новые знания новичкам или помочь вспомнить их опытным водителям.

Согласно новым изменениям, с 8 ноября 2017 года на перекрестках будет находится разметка «Вафли» («Вафельницы»), которые будут определять границы перекрестка.

Она предназначена для регулирования проезда перекрестков на которых образуются заторы и поможет выполнению и соблюдению ПДД, а так же взиманию штрафа для нарушителей.

Штраф за выезд на перекресток или пересечение проезжих частей с затором равен 1000 рублей.

Всегда ли уступать трамваю?

По каким-то причинам большое число водителей уверено, что наличие трамвая на перекрестке дает ему автоматическое право приоритетности проезда. На самом деле это не совсем так. Для начала на регулируемых пересечениях дорог машинист обязан остановить вагон, когда на светофоре загорелась зеленая стрелка в дополнительной секции и пропустить другой транспорт. Вдобавок проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог с поворотом налево осуществляется с пропуском транспорта, движущегося прямо.

Когда еще трамвай не имеет преимущества? Например, при выезде из депо он является видом транспорта со стандартным приоритетом любого участника дорожного движения. И нельзя не вспомнить, что если рельсовый транспорт движется по второстепенной дороге, то в момент подъезда к перекрестку он тоже не имеет преимущества. Это не отменяет того, что если дорога неравнозначна, то трамваю следует уступать всегда. Наконец, при проезде перекрестка равнозначных дорог двумя и более трамваями относительно них самих действует правило «помехи справа».

Читайте также:  С кем после развода остается ребенок 14 лет

Как развернуться при наличии трамвайных путей?

Трамвайные рельсы – своего рода разделительная полоса, и в зависимости от их выделенности (приподнятости над дорогой) и особенностей дорожной разметки правильная траектория разворота будет разной. Главное при этом – не попасть на встречную полосу движения. Разумеется, маневр можно совершить лишь в случае, когда это не запрещено ПДД.

Разворачиваться нужно сразу, как только автомобиль выехал на пересечение дорог. Но только в том случае, когда рельсы не выделены конструктивно. Если они на перекресте приподняты над дорогой, тогда разворот должен осуществляться ЗА ЦЕНТРОМ перекрестка. Здесь действует то же правило, что и при аналогичном маневре на перекрестке без трамвайных путей, но с разделительной полосой. И вообще, если водитель не уверен в правильности выбранной траектории, то разворачиваться всегда следует после пересечения центра перекрестка.

Ответственность за нарушение требований знака

За нарушения при знаке «Пересечение равнозначных дорог», возможны следующие штрафы:

  • за выезд на перекрёсток, когда впереди есть пробка, шофёру могут выписать штраф на 1 тыс. руб.;
  • водителю, который не пропустил транспорт по правилам, также положен штраф 1 тыс. руб.;
  • если перед поворотом шофёр не включил соответствующий сигнал, то автоинспектор может выписать штраф на 500 руб.;
  • если лицо, управляющее машиной, перед поворотом или разворотом не примет необходимое положение на дороге, то ему также положен штраф в 500 руб.;
  • с 2021 года за игнорирование преимущества движения пеших граждан и велосипедистов, выписывают штраф до 1,5 тыс. руб.;
  • за обгон или выезд на «встречку» на перекрёстке равнозначных дорог налагается штраф в 5 тыс. руб., а также лишение прав на 4–6 месяцев.

Нерегулируемые перекрестки

п 13.9 ПДД. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

Абзац утратил силу с 8 ноября 2017 г. — Постановление Правительства РФ от 26 октября 2017 г. N 1300

п 13.10 ПДД. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

п 13.11 ПДД. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11.1 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

п 13.11.1 ПДД. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

Регулируемые перекрестки

Первым делом на любом перекрестке нужно проверить, является он регулируемым или нет. Поэтому при подъезде к перекрестку нужно попытаться найти взглядом регулировщика. Встретить регулировщика на перекрестке можно не очень часто, однако именно он является самым приоритетным признаком регулируемого перекрестка.

Регулировщик делает регулируемым абсолютно любой перекресток, даже любое пересечение полевых или лесных дорог.

Только в том случае, если Вам не удалось найти регулировщика, следует обратить внимание на светофоры. С их поиском проблем обычно не возникает, т.к. светофор можно заметить издалека.

Если на перекрестке есть светофор, то это еще не означает, что перекресток является регулируемым. Для начала нужно разобраться с режимом работы светофора. Если светофор работает в нормальном режиме (красный-желтый-зеленый), то перекресток регулируемый и можно вздохнуть спокойно.

Если же светофор работает в мигающем желтом режиме или выключен, то перекресток является нерегулируемым и придется приложить еще немного усилий, чтобы разобраться с его типом.

Правила проезда нерегулируемого равнозначного перекрестка

Проезд такого перекрестка нужно осуществлять с осторожностью, учитывая, что всегда можно встретить водителя, забывшего правила или уверенного, что он двигается по главной. Приблизившись к перекрестку равнозначных дорог, помните, что здесь действует одно общее для всех правило: при равном праве пересечь перекресток первым нужно руководствоваться методом «помеха справа».. Исключением из этого правила считается трамвай, который имеет абсолютное преимущество перед всеми участниками движения

Читайте также:  Какие льготы положены ветеранам боевых действий?

Исключением из этого правила считается трамвай, который имеет абсолютное преимущество перед всеми участниками движения.

Знака перед перекрестком может вообще не быть. Встречается такое редко, но рассматривать нужно все ситуации. Если водитель легко заметит, что нет знаков, светофора и регулировщика, то определить покрытие дороги не всегда возможно по причинам:

  • если идет дождь;
  • если снежный покров покрыл дорогу;
  • если за окном туман;
  • в случае когда водитель не разбирается в покрытиях.

Что делать в этих ситуациях? Столкнувшись с такой проблемой, лучше всего вести себя так, как будто вы находитесь на второстепенной дороге, поскольку это наиболее безопасный вариант.

Общие правила проезда

Проезд перекрестков требует не только знания правил дорожного движения, но также внимательности и осторожности. Прежде всего, приближаясь к ним, необходимо определить, какая дорога является главной, а какая второстепенной, как регулируется перемещение по ним. Далее необходимо предоставить проезд тем, кто имеет преимущество. Не стоит также забывать про пешеходные переходы. Внимательно проезжайте эти участки дороги. Не рекомендуется торопиться или ускоряться, чтобы не совершить ошибку.

Нельзя выезжать вперед на середину перекрестка если возник затор, даже в тех ситуациях, когда горит зеленый свет. Это может затруднить перемещение и помешать в дальнейшем тем участникам, которые будут ехать перпендикулярно. На некоторых пересечениях имеется специальное обозначение — разметка «вафельница». Она представляет собой пересекающиеся диагональные линии и призвана еще раз напомнить о запрете на выезд при возникновении затора.

Общие правила таковы:

  • Двигаясь направо, дайте дорогу пешеходам;
  • Двигаясь налево, пропустите встречный поток машин и людей;
  • Если разрешен поворот налево, можете смело разворачиваться в этом месте;
  • Если «стрелка» горит одновременно с основным запрещающим сигналом, сначала пропустите тех, кому движение разрешено основной секцией светофора (зеленый свет), и только потом начинайте двигаться сами;
  • Даже если загорелся зеленый, выезжайте только в тех ситуациях, если транспорт и пешеходы завершили свои маневры;
  • Трамваи – главные на проезжей части. Пропускайте их во всех случаях, когда ваши траектории движения пересекаются и вы с ним находитесь на равных (общие знаки приоритета, одинаковые сигналы светофора и регулировщика). Неважно, едете ли вы прямо, направо, налево или совершаете разворот;
  • Главная дорога меняет направление? Автомобилям стоит разъезжаться также, как и на нерегулируемых перекрестках. Преимущество имеют те, кто двигается по главной дороге.

Также важно помнить: если вы уже выехали вперед, завершите маневр, несмотря на загоревшийся красный свет. Остальные участники дорожного движения обязаны позволить вам это сделать. Также в ПДД есть отдельный пункт, касающийся экстренного торможения. Так, если водитель при включении желтого сигнала (или при соответствующем жесте инспектора ДПС) не успевает остановиться, не прибегнув к экстренному торможению, ему разрешается проехать (пункт 6.14). Однако, чтобы не доходило до подобного, важно соблюдать скоростной режим и быть внимательным на дороге.

Проезд регулируемых перекрестков

На регулируемом пересечении стоит работающий светофор или регулировщик, который специальными жестами указывает находящимся за рулем, в каком направлении можно двигаться. Регулируемый перекресток имеет равнозначные пути: здесь нет главных и второстепенных.

При пересечении такого места необходимо следить за основными сигналами. Если имеются дополнительные светящиеся секции (стрелки для поворота в ту или иную сторону), их также нужно учитывать.

Как только светофор по каким-либо причинам перестает работать (полностью отключается, начинает мигать желтым светом или показывать некорректные сигналы), считайте данное место нерегулируемым. Если появляется регулировщик, его указания становятся приоритетными.

Если светофор по какой-то причине не работает, а на перекрестке нет регулировщика – ориентируемся на знаки приоритета!


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *