Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Декларация нвос в 2024 году срок оплаты». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Для организаций и ИП в 2023 году была введена новая форма декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду. Новая форма утверждена приказом Минприроды от 21.09.2022 № 624 и вводится в действие с 1 марта 2023 года. В обновленной декларации появился новый раздел 3.2 «Расчет суммы платы за размещение, в том числе, складирование побочных продуктов производства, признанных отходами». Соответственно, в декларацию были добавлены и новые строки – 026, 124–126, 136, 146, 156 и 186, в которых теперь нужно отражать показатели платы за размещение побочных продуктов производства, признанных отходами.
Как вернуть переплату или зачесть ее на будущее
Согласно Приказу Росприроднадзора от 20.06.2019 № 334, если природопользователь по какой-либо причине оплатил большую сумму за НВОС, чем фактически необходимо, излишек можно вернуть либо оставить «на счету» предприятия, чтобы позже использовать при оплате следующих отчетных периодов. В каждом случае необходимо подать соответствующее заявление вместе с актом сверки расчетов с подписями плательщика и Росприроднадзора.
Отметим, что вернуть или засчитать переплаты можно только в том случае, если расчеты платы за НВОС у данного предприятия были верны в течение последних трех лет, и организация может это документально подтвердить. В противном случае переплату не согласуют.
Подать заявление можно как в электронном, так и в бумажном виде. Первый вариант должен быть подписан простой электронной цифровой подписью (ЭЦП), второй – вручен лично или отправлен почтой. Во втором варианте потребуется сделать опись всех вложений и оформить уведомление о получении.
Как поставить на учёт объект НВОС
Если на предприятии есть источники загрязнения природы, их вносят в реестры Росприроднадзора не позднее шести месяцев с начала эксплуатации. Для этого подают заявку одним из способов:
- в электронном виде — через личный кабинет природопользователя в разделе «Поставить объект на учёт» или через сайт госуслуг;
- на бумаге — лично в территориальный Росприроднадзор или почтой с описью вложения и уведомлением о получении.
Как рассчитать платежи за НВОС
Для расчёта платы понадобятся разработанные организацией нормативы допустимых выбросов (сбросов) загрязняющих веществ и образования отходов или временные разрешения.
По объектам III категории нормативами считаются количество выбросов (сбросов), указанные в отчёте о результатах ПЭК. Исключение — выбросы и сбросы радиоактивных, высокотоксичных и других опасных веществ.
Статьей 16.4. №ФЗ-7 от 10.01.2002 г. определен порядок внесения платы для двух групп плательщиков:
Являются субъектами МСП (малое и среднее предпринимательство): Плата с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом. Таким образом плата можно внести с 1 января по 1 марта года, следующего за отчетным.
Не являются МСП: Плата с учетом корректировки ее размера вносится квартальными авансовыми платежами (кроме четвертого квартала), не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год.
Ст 8.41 КоАП РФ за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду предусматривает штраф:
- на юридических лиц – от 50 до 100 тысяч рублей
- на должностных лиц – от 3 до 6 тысяч рублей
Ст. 8.5 КоАП РФ за несвоевременную сдачу декларации о воздействии на окружающую среду и декларации о плате за НВОС предусматривает штрафы:
- для юрлиц – от 20 до 80 тыс. руб.
- для ИП и должностных лиц – от 3 до 6 тыс. руб.
По ст. 8.41.1 КоАП РФ за неуплату экосбора предусмотрены штрафы:
- для юрлиц – в 3-хкратном размере неуплаченной суммы экосбора в отношении каждой группы товаров или упаковки, но не меньше 500 тыс. руб.
- для ИП – в 3-хкратном размере неуплаченной суммы экосбора в отношении каждой группы товаров или упаковки, но не меньше 250 тыс. руб.
- для должностных лиц – от 5 до 7 тыс. руб.
По ч. 1 ст. 8.5.1 КоАП РФ за несвоевременную сдачу отчёта о выполнении норматива утилизации или декларации о количестве выпущенных в обращение товаров (упаковки), а также их непредставление предусмотрены штрафы:
- для юрлиц – от 70 до 150 тыс. руб.
- для ИП – от 50 до 70 тыс. руб.
- для должностных лиц – от 3 до 6 тыс. руб.
По ч. 2 ст. 8.5.1 КоАП РФ за направление отчёта о выполнении норматива утилизации или декларации о количестве выпущенных в обращение товаров (упаковки) с недостоверными сведениями или не в полном объёме предусмотрены штрафы:
- для юрлиц – в 2-кратном размере суммы сбора в отношении каждой группы товаров или упаковки, но не меньше 250 тыс. руб.
- для ИП – в 2-кратном размере суммы сбора в отношении каждой группы товаров или упаковки, но не меньше 100 тыс. руб.
- для должностных лиц – от 3 до 6 тыс. руб.
Кто должен платить за негативное воздействие за окружающую среду
В соответствии с пунктом 1 статьи 4.2 Федерального закона №7-ФЗ юридическим лицам и ИП, которые осуществляют свою деятельность на объектах IV, плату за НВОС вносить не нужно на основании пункта 1 статьи 16 данного закона. Следует отметить, что объекты без категории (например, офисные помещения) на данный момент обязаны вносить данную плату и сдавать декларацию.
К IV категории согласно Постановления Правительства РФ №1029 от 28.09.2015 г. «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категории» относятся следующие объекты:
1. Наличие одновременно следующих критериев:
1.1. наличие на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды, масса загрязняющих веществ в выбросах в атмосферный воздух которых не превышает 10 тонн в год, при отсутствии в составе выбросов веществ I и II классов опасности, радиоактивных веществ;
1.2. отсутствие сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения, другие сооружения и системы отведения и очистки сточных вод, за исключением сбросов загрязняющих веществ, образующихся в результате использования вод для бытовых нужд, а также отсутствие сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.
2. Осуществление на объекте деятельности по обеспечению электрической энергией, газом и паром (с использованием оборудования с проектной тепловой мощностью менее 2 Гкал/час при потреблении газообразного топлива) при условии соответствия такого объекта критериям, предусмотренным подпунктом «б» пункта 6 настоящего документа.
3. Использование на объекте оборудования исключительно для исследований, разработок и испытаний новой продукции и процессов (предприятия опытного производства, научно-исследовательские институты, опытно-конструкторские бюро) при условии соответствия такого объекта критериям, предусмотренным пунктом 6 настоящего документа.
Примечание. В соответствии с подп. «б» п. 4 ст. 9 Федерального закона от 31.12.2017 № 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» плата за НВОС при размещении ТКО за 2016 и 2017 гг. не исчисляется и не взимается.
Ставка платы за негативное воздействие на окружающую среду
Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливаются за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ, а также за размещение отходов производства и потребления по классу их опасности. Ставка рассчитывается собственными силами организации или сторонней организацией имеющей опыт. Расчет осуществляется путем умножения величины платежной базы по каждому загрязняющему веществу, включенному в перечень загрязняющих веществ, по классу опасности отходов производства и потребления на соответствующие ставки указанной платы с применением понижающих и повышающих коэффициентов, и суммирования полученных величин, согласно статьи 16.3 Федерального закона №7-ФЗ от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды».
С 1 января 2016 года (404-ФЗ от 29.12.2015 г.) в целях стимулирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, к проведению мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов к ставкам такой платы применяются следующие коэффициенты:
— коэффициент 0 при размещении отходов V класса опасности добывающей промышленности посредством закладки искусственно созданных полостей в горных породах при рекультивации земель и почвенного покрова (в соответствии с разделом проектной документации «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» и (или) техническим проектом разработки месторождения полезных ископаемых);
— коэффициент 0,3 при размещении отходов производства и потребления, которые образовались в собственном производстве, в пределах установленных лимитов на их размещение на объектах размещения отходов, принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю на праве собственности либо ином законном основании и оборудованных в соответствии с установленными требованиями;
— коэффициент 0,5 при размещении отходов IV, V классов опасности, которые образовались при утилизации ранее размещенных отходов перерабатывающей и добывающей промышленности;
— коэффициент 0,67 при размещении отходов III класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов II класса опасности;
— коэффициент 0,49 при размещении отходов IV класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов III класса опасности;
— коэффициент 0,33 при размещении отходов IV класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов II класса опасности.
Так же с 1 января 2016 года, согласно изменениям (404-ФЗ от 29.12.2015 г.) из суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду вычитаются фактические затраты (в пределах исчисленной платы за негативное воздействие на окружающую среду), на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, раздельно в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ и отходов производства и потребления. К затратам на реализацию мероприятий по снижению НВОС признаются документально подтвержденные расходы, произведенные в отчетном периоде на финансирование мероприятий, предусмотренных пунктом 4 статьи 17 Федерального закона №7-ФЗ от 10.01.2002 года и включенных в план мероприятий по охране окружающей среды или программу повышения экологической эффективности, а также расходы на реализацию мероприятий по обеспечению использования и утилизации попутного нефтяного газа.
Изменения с 2020 года:
Для стимулирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность, к проведению мероприятий по снижению НВОС и НДТ (наилучшая доступная технология) при исчислении платы к ставкам такой платы с 1 января 2020 г. будут применяться следующие коэффициенты:
• коэффициент 0 — за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах технологических нормативов после внедрения НДТ на объекте, оказывающем НВОС
• коэффициент 0 — за объем или массу отходов производства и потребления, подлежащих накоплению и фактически использованных с момента образования в собственном производстве в соответствии с технологическим регламентом или переданных для использования в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;
• коэффициент 1 — за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов;
• коэффициент 1 — за объем или массу отходов производства и потребления, размещенных в пределах лимитов на их размещение, а также в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления, представляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;
• коэффициент 25 — за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов;
• коэффициент 25 — за объем или массу отходов производства и потребления, размещенных с превышением установленных лимитов на их размещение либо указанных в декларации о воздействии на окружающую среду[2], а также в отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления, представляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;
• коэффициент 100 — за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающих установленные для объектов I категории такие объем или массу, а также превышающих указанные в декларации о воздействии на окружающую среду для объектов II категории такие объем или массу.
Что меняется в форме декларации с 1 марта 2023 года
Минприроды Приказом № 624 утвердило новый бланк в связи с поправками в 7-ФЗ, которые также начнут действовать с 1 марта 2023 года. Закон об охране окружающей среды дополнен статьей 51.1 «Требования при обращении с побочными продуктами производства».
Что это значит для природопользователей. Побочные продукты производства (ППП) — вещества или предметы, образующиеся при производстве основной продукции и пригодные как сырье или потребительские товары. Например, на швейных производствах образуются обрезки ткани, которые потом можно пустить на переработку или использовать при изготовлении разных текстильных изделий.
Юридические лица и ИП по новым правилам должны будут вести обособленный учет побочных продуктов производства и включать их в программу производственного экологического контроля (ПЭК). ППП не относятся к отходам, кроме двух случаев:
- собственник сам отправил их на свалку;
- они не были использованы как сырье или переданы третьим лицам в течение трех лет.
Изменения в правилах расчета платы за НВОС с 1 сентября 2023 года
С 1 сентября 2023 года вступит в силу новый документ, регламентирующий Правила исчисления и взимания платы за НВОС – Постановление Правительства РФ от 31.05.2023 № 881. Оно заменит старое Постановление Правительства РФ от 3 марта 2017 г. № 255. Расчёт платы по новым правилам будет производиться за 2023 год в марте 2024 года. В новых Правилах есть несколько серьезных новшеств, о которых мы кратко расскажем ниже.
Главное нововведение – в Правилах теперь четко разделены требования к порядку расчёта платы для лиц, осуществляющих деятельность на объектах разных категорий НВОС.
Те лица, у которых есть объекты I категории НВОС, рассчитывают плату следующим образом:
- если соблюдается НДВ, НДС, лимиты на отходы и технологические нормативы – расчет идет как сумма произведений количества выбросов, сбросов разных веществ, отходов на ставку платы с учетом обычных коэффициентов территории, индексации, стимулирующих коэффициентов к отходам и т.д. Для ТКО расчет представляет сумму произведений количества ТКО, принятого у сторонних лиц, на ставку платы и ТКО, образованного в собственном производстве, на ставку платы с учетом коэффициентов. Если размер лимитов превышен, добавляется коэффициент 25;
- если установлены временные нормативы выбросов и сбросов – платежная база в виде количества сбросов, выбросов умножается на ставку платы и на коэффициент 25;
- если установленные НДВ, НДС, НООЛР, ТН и временные нормативы нарушены – к рассчитанным произведениям платежной базы на ставку платы и обычные коэффициенты добавляется коэффициент 25 для сверхлимитных отходов и 100 для сверхнормативных выбросов;
- если отсутствует КЭР – плата за размещение отходов и ТКО рассчитывается для ТКО с учётом повышающего коэффициента 25, для выбросов и сбросов – с учетом коэффициента 100.
Те, у которых есть объекты II категории НВОС и подана декларация о негативном воздействии (ДОВОС, не путать с декларацией о плате за НВОС!), рассчитывают плату так:
- если выбросы, сбросы и отходы укладываются в показатели, указанные в ДОВОС – расчет идет как сумма произведений количества выбросов, сбросов разных веществ, отходов на ставку платы с учетом обычных коэффициентов;
- если установлены временные нормативы выбросов и сбросов – платежная база в виде количества сбросов, выбросов умножается на ставку платы и на коэффициент 25;
- если указанные в ДОВОС НДВ, НДС, НООЛР или временные нормативы нарушены – к рассчитанным произведениям платежной базы на ставку платы и обычные коэффициенты добавляется коэффициент 25 для того количества отходов, которое вышло за рамки установленных НООЛР. Для выбросов, сбросов, вышедших за рамки ДОВОС, применяется коэффициент 100;
- если ДОВОС вовремя не подавалась – плата считается для фактического объема выбросов, сбросов с учетом коэффициента 100, для отходов – с коэффициентом 25.
Если у лица, имеющего объекты I, II категорий, нет КЭР и ДОВОС, зато есть разрешение на выбросы, сбросы и НООЛР по старому образцу, полученные до и после 01.01.2019, они рассчитывают плату как сумму произведений количества выбросов, сбросов разных веществ, отходов на ставку платы с учетом обычных коэффициентов, если установлены временные лимиты – платежная база в виде количества сбросов, выбросов умножается на ставку платы и на коэффициент 25. При этом если нормативы и лимиты превышены – к рассчитанным произведениям платежной базы на ставку платы и обычные коэффициенты добавляется коэффициент 25 для сверхлимитных отходов и 100 для сверхнормативных выбросов и сбросов (для I категории).
Для объектов III категории выбросы, сбросы и отходы учитываются по факту, указанному в отчёте о производственном экологическом контроле:
- если выбросы, сбросы, отходы находятся в пределах количества, указанного в отчёте о ПЭК, то расчет идет как сумма произведений количества выбросов, сбросов разных веществ, отходов на ставку платы с учетом обычных коэффициентов;
- если количество выбросов, сбросов, отходов, указанное в отчете о ПЭК, превышено, то плата рассчитывается с учетом коэффициента 100 для выбросов и сбросов и 25 для отходов.
- если отчет о ПЭК не представлен – плата считается для фактического объема выбросов, сбросов, отходов с учетом коэффициента 25.
Эти правила используются для расчета платы для всех веществ, кроме веществ I, II класса опасности, на которые нужно иметь НДВ, НДС. Для них по объектам III категории расчет идет следующим образом:
- если соблюдается НДВ, НДС – расчет идет по обычной формуле без повышающих коэффициентов;
- если установлены временные нормативы выбросов и сбросов – расчет платы проводится с учетом коэффициента 25;
- если установленные НДВ, НДС или временные нормативы нарушены, также используется 25.
Плата за побочную продукцию, признанную отходом, рассчитывается как произведение массы отходов на ставку платы и обычные коэффициенты, а также добавляется коэффициент 25, если отходы размещены на ОРО на срок не более 11 месяцев с превышением лимитов. Если же срок хранения выше 11 месяцев, либо отходы не использовались по истечении 3 лет, то повышающий коэффициент равен 52. За «побочку» животноводства повышающих коэффициентов за накопление, хранение, неиспользование не предусмотрено. Плата за вскрышные и вмещающие горные породы рассчитывается как для обычных отходов, но, если превышены лимиты, применяется коэффициент 25.
Особенности оплаты для ИП и организаций
Для индивидуальных предпринимателей и организаций действуют особые правила оплаты экологического сбора. В отличие от граждан, которые могут вносить оплату авансом или одним платежом в конце года, ИП и организации обязаны оплатить экологический сбор в соответствии с предусмотренными законодательством сроками и частотой.
Сроки оплаты для ИП и организаций определяются исходя из вида деятельности, вида отходов и их объема. При этом существуют как фиксированные сроки оплаты, так и гибкие сроки, устанавливающиеся договором между предприятием и органами местного самоуправления.
Нередко оплата экологического сбора для ИП и организаций осуществляется путем заключения договора с оператором по управлению отходами. По этому договору стороны согласовывают способ оплаты (ежеквартально, ежегодно и т.д.), а также размер и порядок расчета экологического сбора.
Оплата экологического сбора для ИП и организаций – это важная обязанность, с которой необходимо соблюдать. Нарушение сроков оплаты или неуплата сбора может повлечь за собой административные и финансовые санкции со стороны контролирующих органов.
Как избежать проблем с оплатой за новосибирское видеонаблюдение (НВОС)
1. Соблюдайте сроки оплаты
Не откладывайте оплату за НВОС на последний момент. Плата обычно взимается ежеквартально или ежегодно, поэтому учтите сроки оплаты и внесите сумму заранее. Это позволит избежать дополнительных расходов и остановки работы системы видеонаблюдения.
2. Уточните способы оплаты
Ознакомьтесь со способами оплаты за НВОС, предлагаемыми городскими органами или управляющей компанией. Обратитесь к ним для получения информации о возможных вариантах оплаты (наличными, безналичными средствами и т.д.) и выберите наиболее удобный для вас способ.
3. Оптимизируйте бюджет
Если плата за НВОС накладывает дополнительную нагрузку на вашу организацию, рассмотрите возможность оптимизации бюджета для своевременной оплаты. Проанализируйте расходы, ищите возможности снижения затрат и распределения финансовых ресурсов. Это поможет избежать проблем с оплатой и обеспечить непрерывное функционирование системы НВОС.
4. Внимательно проверяйте платежи
При поступлении платежей за НВОС внимательно проверяйте их правильность и своевременность. В случае возникновения каких-либо проблем или расхождений счетов, обратитесь в городскую организацию или управляющую компанию для уточнения ситуации и принятия мер по исправлению ошибок.
5. Ведите учет оплат
Организуйте систему учета оплат за НВОС, чтобы иметь постоянный контроль над сроками и суммами оплат. Ведите соответствующую документацию, сохраняйте квитанции и положительные расписки о получении оплаты. Это поможет избежать недоразумений и споров в будущем.
Преимущество | Объяснение |
---|---|
Бесперебойная работа системы НВОС | Своевременная оплата за НВОС обеспечивает непрерывное функционирование системы видеонаблюдения, что помогает предотвратить преступность и обеспечить безопасность объекта. |
Исключение штрафов и дополнительных расходов | Своевременная и правильная оплата за НВОС позволяет избежать наложения штрафов и дополнительных расходов, что позволяет сэкономить средства организации. |
Положительное сотрудничество с городскими органами | Своевременная оплата за НВОС показывает вашу готовность соблюдать правила и требования городской организации, что способствует развитию положительных взаимоотношений и возможности дальнейшего взаимодействия. |
Как узнать о своем статусе и дате крайнего срока
Для того чтобы узнать о своем статусе и дате крайнего срока оплаты за нвос в 2024 году, вам необходимо выполнить следующие действия:
Шаг 1 | Перейдите на официальный сайт Налоговой службы и авторизуйтесь в своем личном кабинете. |
Шаг 2 | На главной странице личного кабинета найдите раздел «Оплата за нвос в 2024 году». |
Шаг 3 | В этом разделе вы сможете увидеть свой текущий статус и дату крайнего срока оплаты за нвос в 2024 году. |
Если у вас возникнут трудности или вопросы при определении своего статуса или даты крайнего срока, вы можете обратиться в контактный центр Налоговой службы по телефону или электронной почте. Операторы готовы окажут вам необходимую помощь и предоставят всю необходимую информацию.
Сроки оплаты НВОС в 2024 году
Оплата за негосударственные образовательные организации (НВОС) в 2024 году будет производиться в соответствии с установленным графиком.
В таблице ниже представлены сроки и даты оплаты за НВОС:
Месяц | Срок оплаты |
---|---|
Январь | до 5 февраля |
Февраль | до 5 марта |
Март | до 5 апреля |
Апрель | до 5 мая |
Май | до 5 июня |
Июнь | до 5 июля |
Июль | до 5 августа |
Август | до 5 сентября |
Сентябрь | до 5 октября |
Октябрь | до 5 ноября |
Ноябрь | до 5 декабря |
Декабрь | до 5 января следующего года |
Важно соблюдать установленные сроки оплаты, чтобы избежать штрафных санкций и проблем с финансовыми обязательствами перед НВОС.
Бланк и порядок заполнения декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду утверждены Приказом Минприроды № 1043 от 10.12.2020. Эта форма применяется с 15.01.2021.
Предоставляют документ те, кто обязан платить по требованиям ФЗ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2001. Перед Росприроднадзором отчитываются:
- юрлица;
- ИП.
Такие субъекты ведут хоздеятельность (или деятельность другого вида), которая негативно влияет на среду окружения. К негативному влиянию на окружающую среду относятся:
- выбросы в воздух;
- сбросы загрязняющих веществ;
- хранение, захоронение, размещение производственных отходов и отходов потребления.
Отчет формируют юридические лица и ИП при условии, что их деятельность отрицательно сказывается на состоянии природы. Они же обязаны оплачивать взносы за негативное влияние.