Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Где в поезде есть розетки». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Говоря о наличии розеток в любом отделении поезда можно смело утверждать, что они там есть. Но многие пассажиры описывают ситуации, когда использование электророзетки по назначению было невозможно. Из-за того что формат вилки зарядного устройства не подходил, или по причине большой очереди на использование единственной электророзетки. Однако некоторые из путешествующих утверждают, что в вагонах такого типа, есть возможность для подключения к сети в свободном доступе в любое время.
Что делать если источник не рабочий?
Какие действия предпринять, если найденная электророзетка не работает? Сначала нужно определить, действительно ли сеть неисправна. Так как проводник может отключать подачу питания во вверенном ему вагоне. Но по запросу от пассажира он обязан их подключить.
Неработающие приборы или сетевые электророзетки можно встретить почти везде. Если возле неработающего источника питания нет предупреждения об его неисправности, то нужно ввести проводника в курс дела. Вполне вероятно он направит вас туда, где вы сможете воспользоваться исправным.
Согласно указанию дирекции Федерального пассажирского филиала «Российские Железные дороги» №1-171 от мая 2007 года, проводник не должен требовать оплату за использование пассажиром ресурсов электросети поезда.
Нужно знать!
Представители компании в пути не имеют права взимать с пассажиров плату за использование электророзеток 220В или чинить препятствия для их использования по назначению.
Если отказ обосновывается пожароопасной ситуацией в силу неисправности предложенного источника, то проводника следует попросить предоставить альтернативный вариант.
В случае возникновения конфликта пассажир имеет право обратиться за помощью к начальнику поезда. При этом проводник обязан предоставить его контакты, вызвать начальника, проводить пассажира или указать вагон, куда следует пройти.
Зная схемы и варианты расположения электрических ресурсов поезда, вы всегда сможете оставаться на связи даже во время длительного путешествия.
Где располагаются розетки в купейном вагоне
Раньше их обустраивали только в туалетных кабинках и в купе проводника. Такое расположение, естественно, не самое удобное, ведь приходится долго стоять на одном месте, чтобы зарядить гаджет. И такая возможность есть далеко не всегда. К тому же, работали такие розетки очень нестабильно, так как предназначены только для подключения электробритв.
В составе обновленного типа сделали более удобную схему расположения, адаптированную под потребности современного человека. В купейных вагонах электрические розетки находятся в проходах между третьим и четвертым, а также седьмым и восьмым купе. В фирменных поездах они находятся в каждом купе, там даже может быть их несколько. Но для максимального удобства рекомендуют брать с собой удлинители-тройники. Тогда, даже если розетка будет одна, воспользоваться ею смогут сразу несколько человек одновременно. Такое решение также практично и в том плане, что за провод от зарядки не будут запинаться другие пассажиры купе.
- Допустим, едете вы на какой-то праздник, фестиваль, или просто в качестве туриста. В самолете, тем более в бизнес-классе, вы вряд ли будете с кем-то знакомиться и общаться (хотя, как пойдет, конечно, и от такого никто не застрахован). В автобусе тоже: он ни к чему не располагает. Если едете на машине всей семьей — тоже, по сути, знакомиться не с кем. Не с работниками заправок ведь, верно? Ну вот, и мы о том же. А поезд еще как располагает к новым знакомствам и общению. И пообщаетесь, и узнаете что-то новое, и бесплатную консультацию получите, и в картишки, возможно сыграете. А то и в какую другую забавную настольную игру. Раз вы на праздник, то и настроение у вас, соответственно, праздничное. Если на фестиваль — то полпоезда, скорее всего, туда же. И вот у вас уже фестивальная компания и весь вагон (или только ваш отсек) пребывает в праздничном настроении. А если еще у кого и гитара окажется — так вообще идеальная поездка. Положительное эмоции, никакой скуки и навязчивых мыслей вроде “Ого, еще 15 часов ехать”. А вместо этого — “Что, уже прибыли? Серьезно?!”
- Второй вариант — рабочая поездка. Хотя, пожалуй, нет: вы едете отдыхать, но надо доработать какие-то дела, проекты. Вы берете с собой ноутбук, чтобы заполнить икселевские таблицы / написать статьи / подготовиться к урокам / сделать рассылку / обзвонить клиентов. Неплохо, если у вас нетбук, который может 5 часов пахать без подзарядки, или нокиа-”кирпич” начала 2000х. Для других случаев (для более реальных случаев) вам понадобиться заряжать ваши гаджеты.
Где розетки в купейных вагонах
В обычных поездах установлены одноэтажные купейные и плацкартные вагоны. Раньше розетки там устанавливались только в купе проводника и возле туалета. Это было очень неудобно, но ведь и раньше гаджеты не были настолько распространены и необходимы, как сейчас. К тому же, еще пару десятилетий назад даже напряжение в сети в поездах было нестабильным, работало с перебоями и подходило больше для электробритв, чем других устройств.
Сейчас же во всех вагонах, если не считать те, которые находятся в составах старого образца, электрические схемы максимально модернизированы и удобны. Теперь ею можно пользоваться для безопасного заряжания ноутбуков, планшетов, телефонов и остальных девайсов. В купейном вагоне розетки находятся между третьим и четвертым купе, а также между седьмым и восьмым, на нижних и верхних местах. Именно там нужно брать билеты, если планируется работать в дороге. Если место в багаже позволяет, лучше взять с собой удлинитель-тройник – тогда розетками будет еще удобнее пользоваться.
Розетки в плацкартных вагонах поездов
Розетки в новых плацкартных вагонах бывают всегда, а вот в старых после капитального ремонта могут найтись через стенку на соседнем нижнем месте, но могут и не найтись вовсе 🙂 В таком случае, зарядить свои гаджеты можно будет только у проводника.
В большинстве плацкартных вагонов места с розетками это:
- второе «купе» (нижние 5, 7 верхние 6, 8)
- восьмое «купе» (нижние 29, 31 верхние 30, 32)
- боковые нижнее 49 / верхнее 50 (в старых вагонах может найтись на соседних нижн 51 / верх 52)
- боковые нижнее 41 / верхнее 42 (в старых вагонах может найтись на соседнем нижн 39 / верх 40)
Где можно в вагоне подключить зарядное устройство
По правилам проезда в российских поездах, вагоны должны быть обязательно оборудованы розетками. На железных дорогах России ещё можно встретить достаточно много пассажирских составов, сделанных во времена СССР. В таком вагоне, независимо от того, плацкартный он или купейный, установлены всего две розетки. Одна находится в конце вагона возле туалетной двери, а другая – в купе проводника. В старых поездах розетки служили в основном источниками питания для электробритв.
Во время посадки в поезд пассажир может поинтересоваться у проводника, есть ли розетки в плацкартном вагоне? В купейном вагоне, как правило, точки подключения расположены в коридоре между 3 и 4 купе, а также между 7 и 8 купе.
Важно! Если на всё время поездки у пассажира остро стоит потребность в постоянном подключении к сети электроснабжения своего устройства, то лучше всего покупать место, близкое к розетке. Перед покупкой билета стоит поинтересоваться, в каких местах вагона есть розетки.
Розетки в вагонах плацкарт
Покупаем билет в плацкарт
1. Розетки в плацкартном вагоне могут быть либо со стороны боковых мест, либо внутри четырехместных загонов для скота пассажиров. Но географически мне попадались только в определённых ареалах.
2. Места обитания розеток в вагонах:
Второе и предпоследнее купе в плацкартном вагоне
Боковые:
39(н) / 40(в) — второе от туалета
51(н) / 52(в) — второе от проводника
Недокупейные:
29,31(н) / 30,32(в) — второе от туалета
5,7(н) / 6,8(в) — второе от проводника
3. Стратегия и тактика выбора места:
Мне предпочтительнее ездить на нижних боковых, ибо сосед один и занимает максимум пол-столика.))
Сначала пробиваем 51 и 39 место в каждом вагоне, где свободны «нижние боковые»…
…потом 5, 7, 29 и 31 в вагонах, где (о чудо) свободны просто нижние.
Если поиски неудачны — ищем по вагонам верхние 52, 40 6, 8, 30, 32 желательно в таком порядке.
У меня поиск занимает минут 15-20, не больше, и еще ни разу не был неудачным.)
Да, все это можно кропотливо записать на бумажку по рангу предпочтительности мест и сунуть тётке в кассу. Она по инструкции обязана подобрать место в соответствии с желанием пассажира.
Зарядка мобильных устройств в поездах производится через розетки. Электропитание есть как в плацкартных, так и в купейных вагонах. Зарядить смартфон или ноутбук в купейном вагоне современного производства или в СВ можно в каждом купе.
Зарядка мобильного телефона в поезде во время движения
В поездах старого типа розетки размещаются в коридорах – возле проводника и туалета. Находиться в этих местах не очень удобно, а напряжение может быть пониженным. Обычно подзарядка проходит нормально, только времени на нее затрачивается больше. Адаптеры справляются с подзарядкой в диапазоне 100-240 В, но если напряжение составляет 50 В – этого явно недостаточно.
Пользование розетками в поездах
В вагонах последних лет выпуска розетки установлены в каждом купе. Но при переменной скорости поезда напряжение будет нестабильным. Зарядка телефонов еще допускается, а с зарядкой батареи ноутбука рисковать не стоит. РЖД предупреждает об опасности для электроники частых скачков напряжения. Неисправная розетка также может быть причиной выхода техники из строя.
В вагонах старого образца установлено всего по 1-2 розетки, которые проводники стараются отключить, чтобы получать плату за подключение в служебном купе. Тариф сейчас составляет 50 руб. за одну зарядку телефона, которая продолжается не более 1 часа. При этом еще придется ждать очереди. Зарядка ноутбука может обойтись дороже. Если его потребуется заряжать несколько раз, затраты составят 200-300 руб. Для подключения к работающей розетке в коридоре потребуется удлинитель до 5 м длиной. Провод можно взять малозаметный и спрятать его под дорожкой.
Не стоит забывать, что напряжение 220 В представляет опасность для жизни.
Для чего используются в вагонах разные значения напряжения
В силу чего показатели величин напряжения имеют такую разницу 54В, 110В и 220В?
Ранее когда не было мобильных устройств, а, следовательно, не было и проблемы подзарядки большого количества электророзеток на 220В не требовалось. Обеспечивался единственный источник питания с напряжением 220В в туалетной комнате для подключения бритвы. В остальных случаях 54В было достаточно.
Электророзетки, с каким показателем напряжения пригодны для осуществления зарядки мобильных устройств?
- 220В. Показатель бытового напряжения, которое используется дома. Такой источник подключения к сети может быть вполне пригодным для дозарядки устройства. Но все же из-за нестабильной подачи питания некоторые гаджеты заряжать через такой источник не рекомендуется. Пассажиры отмечают, что даже зубным щеткам, работающим от сети, бывает недостаточно напряжения от источника в 220В.
- 110В. Для многих зарядных устройств приемлем диапазон напряжения от 90В до 250В. Поэтому для подзарядки гаджета такого показателя напряжения будет достаточно.
- 54В. При таком низком показателе ожидаемого результата скорее всего не будет. Если только пассажир не является владельцем мощного универсального зарядного устройства.
Если вы нашли электророзетку в вагоне, ознакомились с рекомендациями по подключению устройств, но сомневаетесь, стоит ли подключать прибор. В этом случае решение остается только за вами.
ВНИМАНИЕ!
В случае если произойдет неприятная ситуация и мобильное устройство будет повреждено, то никто из представителей компании РЖД и бригады поезда не будет ответственен за неисправность имущества. Это правило распространяется также на тот случай, если вещь пропадет. Ответственность за состояние прибора несет только его владелец.
Требования и планы по установке новых розеток в плацкартных вагонах РЖД
Согласно планам РЖД, до 2024 года во всех плацкартных вагонах поездов будет установлено по две розетки для каждой купе. Следует отметить, что новые розетки будут расположены по обеим сторонам межкомнатной перегородки в купе. Это позволит пассажирам в любой момент обратиться к розетке, независимо от того, на какой полке они находятся. Также это удобно для пассажиров обоих полов купе.
Установка новых розеток в плацкартных вагонах будет производиться поэтапно. План предусматривает установку розеток на современное оборудование. Кроме того, при установке розеток будут соблюдены все необходимые нормы безопасности и электробезопасности. Таким образом, пассажиры могут быть уверены в надежности и качестве установки розеток в плацкартных вагонах.
Установка новых розеток в плацкартных вагонах РЖД позволит пассажирам наслаждаться комфортом и удобством во время поездки. Они смогут без проблем заряжать свои устройства и пользоваться электроникой на протяжении всего пути. Это значительно облегчит путешествие и сделает его более приятным для всех пассажиров.
Розетки между сиденьями
В плацкартных вагонах общественного транспорта внутренние розетки предусмотрены между сиденьями. Обычно их размещают вдоль боковых стен вагона. Розетки расположены на уровне пола, чтобы пассажиры могли комфортно подключать свои электронные устройства.
Чтобы воспользоваться розеткой между сиденьями, выполните следующие шаги:
- Убедитесь, что ваше электронное устройство обладает совместимым разъемом. Разетки в плацкартном вагоне чаще всего имеют обычную двухштырьковую конфигурацию.
- Подойдите к соответствующей розетке между сиденьями. Обычно она имеет надпись «220V» или «розетка».
- Вставьте вилку своего устройства в розетку. Убедитесь, что вилка входит свободно и не требует излишнего усилия.
- Если розетка работает, ваше электронное устройство должно начать заряжаться или подключаться к источнику электропитания.
- Проверьте, что розетка имеет стабильное электрическое соединение. В некоторых случаях розетки могут быть повреждены или неисправны.
Важно помнить, что использование розеток в плацкартном вагоне может быть ограничено. Например, в некоторых поездах розетки работают только при движении поезда или не работают во время ночного режима. Также может ограничиваться мощность розеток, и не все устройства могут быть успешно подключены.
Перед использованием розеток между сиденьями рекомендуется уточнить информацию у персонала поезда или проконсультироваться с другими пассажирами, которые уже пользовались этими розетками. Так вы сможете избежать неполадок и неудобств во время поездки.
Розетки в пригородных вагонах
В пригородных вагонах обычно имеются розетки для удобства пассажиров. Розетки позволяют заряжать мобильные устройства, использовать ноутбуки или другие электронные приборы во время путешествия.
Розетки расположены у каждого места пассажира, а точнее, на общей панели над спинкой сиденья. Локация розеток может незначительно отличаться в разных типах вагонов или поездах, поэтому просьба обратить внимание на окружающую обстановку.
Для использования розеток понадобится электрический адаптер, который позволяет подключить различные типы вилок к розеткам. Обратите внимание, что при низком уровне заряда батареи может потребоваться больше времени для полной зарядки устройств.
Некоторые предпочитают использовать портативные аккумуляторы для зарядки устройств. В случае, если розетки не работают или заняты другими пассажирами, портативный аккумулятор позволяет оставаться на связи и пользоваться своими гаджетами в любое время.
Однако, следует помнить о мере и уважении к другим пассажирам. Если все розетки заняты, стоит выйти на автономный режим работы устройства или использовать другие способы развлечения во время поездки.
Если плацкартные места считаются самыми плохими и дешевыми, а их пассажиры не могут рассчитывать на особый комфорт, то с купе дело обстоит иначе. Даже в Советском Союзе купейные места всегда отличались большим удобством. Есть ли в купе поезда розетка 220 Вольт? Если пассажир везунчик, то есть. Чаще всего розеток там вообще нет. Их можно отыскать только в современных вагонах.
Однако в центральном проходе можно найти минимум 2 источника питания. Еще по розетке у проводников и в туалете. Что тут будет самым важным? Чтобы в вагоне не было эгоистов, которые подключают свои ноутбуки к источнику и не отключают до самого конца поездки. Такие пассажиры ведут себя эгоистично и создают скандалы, если попытаться отключить их устройство от розетки.
Проблема с подключением
Проводник не имеет права препятствовать включению электронных устройств в розетку, а также брать за это плату. В правилах пользования электричеством в вагоне есть оговорка, что можно подключать только приборы, предусмотренные проектированием внутренней электросети. Только перечень их отсутствует.
Самые предприимчивые проводники отключают розетки общего пользования и собирают плату за зарядку телефонов в служебном купе.
При возникновении проблемы с подключением можно переадресовать вопрос о наличии розеток и возможности пользования ими к начальнику поезда. Сообщить о том, где можно его найти и вызвать по требованию пассажира, входит в обязанности проводника. Пассажир имеет право отправить жалобу по электронной почте, чтобы таким путем воздействовать на проводника.