Срок ремонта по КАСКО по закону в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Срок ремонта по КАСКО по закону в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Если сроки, прописанные в договоре КАСКО уже прошли, а СК не выдает направления на ремонт, но и не отказывает в выплате возмещения, то собственнику необходимо обратиться к руководителю страховой компании. В случае отказа или затягивания сроков следует готовиться к подаче заявления в суд. Только таким образом владелец машины сможет получить положенную ему по закону компенсацию или направление на СТО.

Что делать, если в ремонте не отказывают, но и не делают?

Хорошим решением станет проведение независимой экспертизы. Она позволит оценить реальный ущерб, который в 90% случаев будет серьезно отличаться от данных, представленных страховой компанией. Приложить заключение независимой экспертизы следует к ходатайству в суд. А также попросить о возмещении расходов на ее проведение за счет страховой компании по КАСКО.

Ремонт по КАСКО у официального дилера

Если в договоре присутствует соответствующее положение, ремонт по КАСКО в 2024 году может быть осуществлён у официального дилера. Использование возможности связано с рядом положительных и отрицательных особенностей. К плюсам услуги можно отнести:

  1. Сотрудники сервисного центра автодилера обладают высокой квалификацией. Они постоянно проходят обучение. В результате у автодилера можно получить более качественный ремонт.
  2. На ремонт распространяется гарантия. Она составляет один год. Если что-то вышло из строя не по вине автовладельца, он сможет осуществить замену детали бесплатно.
  3. Ремонт производится при помощи новейшего высокотехнологичного оборудования. Она является заводским. Все станки проходят тщательную проверку. Их сертифицирует сам производитель.
  4. Подготовка запчастей происходит в рекордно короткие сроки. Обычно официальные дилеры имеют собственные склады. На них присутствует большое количество расходного материала, предназначенного для ремонта автомобилей.

Однако использование услуги связано не только с плюсами. Минусов также довольно много. Прося страховщика указать в договоре возможность прохождения ремонта у автодилера, клиент должен помнить о следующем:

  1. Стоимость ремонта у официального дилера очень высокая. Она может быть на 30% выше стоимости, которую запрашивают за аналогичную услугу иные организации. Это отразится на цене КАСКО. Для гарантийных автомобилей услуга всегда дороже. Ее цена может вырасти на 10-20%.
  2. Качество услуги. Несмотря на работу высококвалифицированных специалистов, ремонт по КАСКО у официального дилера часто выполняется халтурно. Известны случаи, когда несоответствие было видно невооружённым глазом без перспективы. Так, люди жаловались на поставленные бампера с зазорами, превышением расстояния от среза до детали, некачественно установленные пороги и прочее. Здесь имеет место быть человеческий фактор.
  3. Сроки ремонта могут существенно затягивать. Согласно заключаемому с организацией договору, ремонт по КАСКО в 2024 году должен быть выполнен в течение месяца. На практике этот период может превосходить два и более месяца.
  4. Существует риск столкновения с мошенничеством. Иногда работу выполняют недобросовестные сотрудники. Они могут присутствовать в любых компаниях, вне зависимости от того, выполняется ремонт официального дилера или производится в иных организациях. С автомобилем могут осуществить любые действия. Так, у одного гражданина заменили коробку передач на дефектную, а затем утверждали, что её никто не трогал. Для того, чтобы доказать правоту, человеку пришлось обращаться в суд. Он сумел выиграть разбирательство.

Срок проведения ремонта по КАСКО в 2024 году зависит и от того, как быстро гражданину выдадут направление на него. Обычно количество времени, которое даётся страховщику для этого, указывается в договоре страхования. В стандартной ситуации гражданина должны направить на ремонт в течение 1 месяца с момента проведения осмотра автомобиля и составления соответствующей документации.

Иногда в принятии машины на ремонт могут отказать. Самой распространенной причиной подобного наступает завершение срока действия соглашения. Если автовладелец существенно задерживал платежи по договору, это также может стать поводом для отказа в выполнении обязательств. Нередко компания не перечисляет денежные средства на СТО или существенно задерживает платеж. До поступления средств починка автомобиля начата не будет. В этой ситуации рекомендуется писать жалобу и требовать проведение ремонта в установленные сроки.

Присутствие СТО в городе проживания страхователя должно приниматься во внимание в процессе заключения договора. Если организация отсутствует, указывать натуральное возмещение в соглашении нецелесообразно. В иной ситуации повреждённый автомобиль придется доставлять в другой город.

Использовать неисправный автомобиль или машину, не прошедшую техосмотр, нельзя. Страховщик, узнавший о нарушении, не станет направлять автомобиль на ремонт по КАСКО. Аналогичное правило действует и в случае, если гражданин доверяет управление машиной лицу, не имеющему права водить транспортное средство этой категории. Вождение машины в состоянии алкогольного или наркотического опьянения также приведет к принятию решения не в пользу клиента.

Перечень ситуаций, выступающих поводом для отклонения заявки, также фиксируется в договоре. Ранее суды не признавали за страховщиками права отказывать в предоставлении возмещения на договорных основаниях. Из-за этого ряд компаний исключало из текста основания, завуалировав отказ иными словами или попытавшись уменьшить размер выплаты при обстоятельствах, которые ранее выступали причинами для отклонения заявки. Так, в правилах страхования Ингосстрах говорится, что при хищении машины с неисправной сигнализацией выплата снижается на 20%.

27 декабря 2017 года в свет вышел обзор практики Верховного суда, утвержденный президиумом. В пункте 2 нормативно-правового акта содержатся новые разъяснения, на основании которых стороны имеют право самостоятельно устанавливать исключение из страховых случаев. Исходя из этого перечень оснований, установленных страховщиками для отклонения заявки на ремонт по КАСКО в 2024 году, может быть расширен.

Сколько должен ремонтироваться автомобиль — требования закона

Отдельных нормативных актов, регулирующих страхование по каско, не существует. Стороны руководствуются общими положениями гражданского законодательства. Статья 943 ГК РФ дает право страховщику и страхователю при заключении соглашения самостоятельно определять правила страхования.

Читайте также:  Кто входит в категорию дети войны в нсо льготы и выплаты 2024 в Новосибирске

По этой причине то, сколько длится ремонт по каско, зависит от страховщика, который указывает соответствующие цифры в договоре. Согласно сложившейся практике на восстановление авто отводится от 15 до 40 дней. Если конкретные сроки прописаны в договоре, страхователь вправе требовать их соблюдения, однако законодательство не дает четкого алгоритма действий. Отчасти это связано с тем, что страховщик не всегда способен повлиять на скорость работ (отсутствие запчастей, изменение логистики и др.).

Помочь пострадавшему автовладельцу призваны положения ч. 2 ст. 314 ГК РФ. Они уточняют, что при отсутствии четкого указания на время исполнения обязательств и при невозможности его определить требования кредитора должны быть выполнены в «разумный срок». Точно установить степень разумности трудно как страховщику, так и его клиенту.

В этой же статье сказано, что должник обязан выполнить требование кредитора в течение 7 дней после его предъявления. Это означает, что формально у страховой компании есть неделя после повреждения авто для направления его в автосервис.

Страхователи-физлица имеют статус потребителей, поэтому на них распространяются нормы закона «О защите прав потребителей». В нем указано, что ремонт негодной вещи (очевидно, что к этой категории относится поврежденный автомобиль) выполняется в течение 45 дней с момента обращения в сервисную службу.

Внимание! Правило о 45 сутках актуально для всех страхователей с договором, где не указано точное время исполнения обязательств.

Максимальный срок ремонта по каско касается восстановительных работ. Его отсчет начинается с поступления автомобиля в сервисный центр. Согласительные процедуры сюда не входят, а их продолжительность законодательством не регулируется. Приходится ссылаться только на договор страхования.

Замена ремонта на денежную компенсацию

Если срок направления на ремонт по каско превысил 45 дней, а работы выполняются за счет средств страховщика, страхователь может ссылаться на Постановление Пленума ВС РФ от 27 июня 2013 года № 20. В п. 42 этого документа сказано, что при невыполнении обязательств по восстановительному ремонту на СТО в определенные договором сроки страхователь имеет право делегировать соответствующие работы третьей стороне или выполнить их самостоятельно и потребовать от страховщика компенсации издержек в границах страховой выплаты. Статья 313 ГК РФ накладывает ответственность на страховщика за качество восстановления автомобиля сотрудниками автосервиса.

В помощь автовладельцу положения ст. 405 ГК РФ — должник, просрочивший исполнение, ответственен перед кредитором за причиненный урон. Если несоблюдение времени исполнения привело к потере интереса кредитора, он вправе заявить об отказе в принятии исполнения и требовать компенсации убытков. Аналогичной позиции придерживается ВС РФ в Обзоре судебной практики по добровольному страхованию имущества от 27 декабря 2017 года.

Внимание! Автовладелец вправе обжаловать некачественный ремонт. На это дается два года, а если недостатки значительные, претензия рассматривается на протяжении пяти лет.

Что делать, если ремонт затягивается

При передаче автомобиля в СТО нужно сразу задать несколько важных вопросов:

  • когда на станции планируют начать работы. Стоит уточнить наличие необходимых деталей. Также спросить, есть ли в сервисе очередь, или ждать не придется;
  • когда планируется завершить работы. На СТО уже осмотрели авто для согласования оплаты со страховой, поэтому точно представляют объем работ и могут спрогнозировать сроки.

На станции технического обслуживания владельцу автомобиля выдают акт приемки транспортного средства. В нем обязательно должна стоять дата. Если такой документ не дают, нужно попросить оформить все правильно. Акт приемки поможет подтвердить дату начала работ при затягивании сроков.

Во время ожидания стоит периодически звонить в СТО и уточнять информацию о ходе работ. Это поможет узнать о возникающих проблемах, которые влияют на дату завершения ремонта.

Если ход работ затягивается, стоит попробовать решить проблему мирным путем. Вот что нужно сделать:

  • обратиться в автосервис с письменным запросом о предполагаемой дате окончания ремонта и причинах увеличения срока;
  • связаться со страховой компанией и передать ей информацию из СТО. Нужно описать свои претензии в письменном виде и потребовать завершить работы в установленные сроки, либо компенсировать их стоимость.

Страховая компания может не знать, что СТО затягивает сроки исполнения работ. Сотрудники свяжутся с автосервисом и обсудят возникшую ситуацию. Часто проблема решается на этом этапе, и владелец может быстро получить готовое авто.

Если письменная претензия не дала результата, водитель вправе забрать свое транспортное средство, отремонтировать в другом месте и потребовать денежного возмещения через суд.

Чтобы избежать затягивания сроков, некачественного ремонта и других проблем с СТО, лучше покупать КАСКО у проверенных и известных страховщиков. Крупные компании дорожат репутацией и не будут портить ее, направляя клиентов в маленькие сервисы с большими очередями. Они заключают договора с профессиональными СТО, процессы в которых отлажены, а ремонт по КАСКО выполняется в срок.

Необходимые документы

Страхователь собирает пакет документов, который включает:

  • Водительское удостоверение.
  • Страховой полис.
  • Подтверждение о прохождении ТО.
  • Свидетельство, подтверждающее регистрацию автомобиля.
  • Справка о повреждениях автомобиля.
  • Справка об участниках ДТП.
  • Протокол о правонарушении (копия).

Если причина страхового случая вызвана природной стихией, то дополнительно представляется документ из службы Гидрометцентра. При пожаре автовладелец предъявляет акт о возгорании, выданный территориальным подразделением МЧС.

Ремонтно-восстановительный период начинается с момента приема документов компанией-страховщиком. Если условиями страхования этот период не предусмотрен, то гражданин вправе составить заявление с требованием указать период проведения работ.

Страховщик в этом случае может:

  • Ответить страхователю о согласовании сроков в СТО в письменном виде.
  • Направить заявителя в СТО для получения ответа или отказать в информации.

От чего зависит продолжительность восстановления

Восстановление по полису КАСКО должно производиться в тот временной период, который основывается на внутреннем уставе страховой организации, и этот срок в обязательном порядке должен быть прописан в страховом соглашении. Следовательно, на данный момент ответственной за своевременное проведение ремонтных работ становится страховая компания, а не СТО, как это было раньше. Однако это не единственное условие, которое влияет временной промежуток, необходимый для восстановления поврежденного ТС по полису КАСКО.

Нижеописанные факторы тоже оказывают влияние на этот срок:

  • Степень урона, полученного ТС в результате происшествия. Если авто получило масштабные повреждения, исправление которых может потребовать смену полного комплекта деталей, это займет больше времени, нежели незначительный урон или смена мелких запчастей. Помимо этого, если степень повреждения ТС составляет 75% и более, страховые организации часто ставят под вопрос целесообразность проведения ремонтных работ. Вполне вероятно, что для них наиболее удобным способом решения вопроса будет признание тотального разрушения ТС и выплата компенсации, учитывая этот самый тотал. Эти условия также могут повлиять на скорость решения вопроса.
  • Модель и дороговизна ТС. Ремонт дорогостоящих авто, который может включать в себя доставку редких и дорогих запчастей также оказывает влияние на время, необходимое для восстановления ТС.
  • Отношения между страховщиком и СТО, с которой заключено соглашение о сотрудничестве. Если авто ремонтируют посредством компании-партнера страховщика, восстановление занимает гораздо меньше времени. Если восстановлением занимаются «левые» станции техобслуживания, это, как правило, замедляет процесс поведения ремонтных работ.
  • Наличие очереди на восстановление ТС, поврежденных в аварии. Очереди могут возникать в период, когда езда по дорогам сопряжена с повышенной опасностью в силу неблагоприятных погодных условий, например, зимой, когда дороги покрыты наледью и отсутствует хорошая видимость из-за сильного снегопада. Логично, что такие факторы влияют на процент возникновения страховых случаев, из чего вытекает возникновение очередей на ремонт.

От чего зависит продолжительность восстановления

Восстановление по полису КАСКО должно производиться в тот временной период, который основывается на внутреннем уставе страховой организации, и этот срок в обязательном порядке должен быть прописан в страховом соглашении. Следовательно, на данный момент ответственной за своевременное проведение ремонтных работ становится страховая компания, а не СТО, как это было раньше. Однако это не единственное условие, которое влияет временной промежуток, необходимый для восстановления поврежденного ТС по полису КАСКО.

Нижеописанные факторы тоже оказывают влияние на этот срок:

  • Степень урона, полученного ТС в результате происшествия. Если авто получило масштабные повреждения, исправление которых может потребовать смену полного комплекта деталей, это займет больше времени, нежели незначительный урон или смена мелких запчастей. Помимо этого, если степень повреждения ТС составляет 75% и более, страховые организации часто ставят под вопрос целесообразность проведения ремонтных работ. Вполне вероятно, что для них наиболее удобным способом решения вопроса будет признание тотального разрушения ТС и выплата компенсации, учитывая этот самый тотал. Эти условия также могут повлиять на скорость решения вопроса.
  • Модель и дороговизна ТС. Ремонт дорогостоящих авто, который может включать в себя доставку редких и дорогих запчастей также оказывает влияние на время, необходимое для восстановления ТС.
  • Отношения между страховщиком и СТО, с которой заключено соглашение о сотрудничестве. Если авто ремонтируют посредством компании-партнера страховщика, восстановление занимает гораздо меньше времени. Если восстановлением занимаются «левые» станции техобслуживания, это, как правило, замедляет процесс поведения ремонтных работ.
  • Наличие очереди на восстановление ТС, поврежденных в аварии. Очереди могут возникать в период, когда езда по дорогам сопряжена с повышенной опасностью в силу неблагоприятных погодных условий, например, зимой, когда дороги покрыты наледью и отсутствует хорошая видимость из-за сильного снегопада. Логично, что такие факторы влияют на процент возникновения страховых случаев, из чего вытекает возникновение очередей на ремонт.

Что делать, если ремонт получился некачественным

За качество ремонта ответственность несёт страховая. Поэтому при обнаружении проблем нужно составить претензию с детальным описанием и фотографиями. А лучше провести независимую экспертизу с письменной оценкой качества ремонта.

Чтобы минимизировать риски, лучше контролировать работу СТО — периодически интересоваться, на каком этапе ремонт.

Преимущества каско Недостатки каско
Возмещение можно получить, даже если виноват сам застрахованный Страховщик вправе без объяснения причины отказать в страховке
При крупном ущербе (например, угоне) можно получить хорошую компенсацию. Здесь необходимо внимательно читать правила страхования. Иногда включаются дополнительные условия: например, необходимо предоставить два комплекта ключей и подлинник договора страхования. Часть людей хранит полис в бардачке, а ключ вшит в устройство сигнализации Стоимость полиса регулирует сама страховая. Есть возможность покупки страховки с франшизой, когда при наступлении страхового случая заранее оговорённую часть ущерба (именно она и называется франшизой) возмещает сам страхователь. Тогда полис стоит существенно дешевле. Франшиза позволяет сэкономить до 15–20% от полной цены страховки
Можно выбрать стандартную или мини-версию Если компания обанкротится, выплаты никто не сможет гарантировать
Читайте также:  С какого возраста можно покупать энергетики в 2024 году

Что такое направление на ремонт в ОСАГО

Это документ, официально дающий потерпевшему в ДТП право на полное возмещение ущерба от него путём восстановления транспортного средства. Обратите внимание, полного восстановления, а не частичного. При выдаче направления и после него есть чётко оговорённые сроки проведения ремонта и ожидания оценки ущерба для получения этой бумаги.

Фактически направление на ремонт – это прямая замена страховой выплаты в ОСАГО, призванная упростить процедуру возмещения за счёт удаления целого звена в процедуре – этапа между полученными деньгами при выплате и до их оплаты за восстановление автомобиля в СТОА. Но на практике легче от этого не стало:

  1. во-первых, чтобы отремонтировать машину, нужно всё равно обратиться в страховую и получить направление на ремонт – то есть как бы вместо денег Вы получаете просто «сертификат» на восстановительные работы при ущербе,
  2. во-вторых, у Вас отбирают выбор, в каком автосервисе чинить автомобиль, а по самому ремонту в 2019 году есть некоторые законодательные ограничения.

Сроки обращения при некачественном ремонте

Довольно часто основной проблемой при урегулировании убытка по КАСКО может стать некачественная починка авто. Помимо того, что плохо отремонтированная автомашина теряет свою стоимость, ездить на таком транспортном средстве иногда просто опасно для жизни водителя, участников дорожно-транспортного движения и пешеходов.

Претензии потерпевшая сторона предъявляет в письменном виде сервисному центру, при отказе – страховой компании. Если же и организация отказывается проводить повторный ремонт, владелец полиса имеет полное право обратиться в суд.

При обнаружении недостатков или некачественного выполнения ремонтных работ сервисным центром, важно иметь заключение независимых экспертов об этом. Оно будет несомненным доказательством этого факта, если потерпевшая сторона обратится в суд.

В качестве компенсации по решению суда страхователю причитаются:

  • отплата расходов за устранение последствий некачественно выполненных ремонтных работ;
  • проведение работ по устранению последствий некачественных ремонтных работ;
  • оплата услуг сторонних лиц или организаций – юристов, независимых экспертов;
  • в некоторых случаях моральная компенсация.

Претензию за низкокачественные ремонтные работы по КАСКО можно подать в течение двух лет после их проведения. Если же недостатки имеют более существенный характер, срок подачи претензии увеличивается до десяти лет.

Сколько ждать выдачи направления на ремонт

Порядок выдачи и срок действия направления на восстановительный ремонт должны быть указаны в тексте договора страхования. И поскольку каждая страховая компания действует в соответствии с собственными правилами, фиксированных сроков не существует. Поэтому все нюансы, связанные со страховыми случаями, специалисты рекомендуют уточнять до подписания соглашения.

Для того чтобы у страховщика было основание для выдачи направления, необходимо соблюдение автомобилистом следующих условий:

  • заявление о страховом случае подано;
  • все необходимые документы по аварии собраны;
  • транспортное средство предоставлено на оценку эксперту.

При этом установленный соглашением срок может исчисляться от более поздней из дат:

  • подачи заявления на компенсацию ущерба;
  • выдачи справки, информирующей об отказе в возбуждении или закрытии уголовного дела.

Как правило, выдачу направления приходится ждать до месяца. Однако существуют случаи, когда страховщики не требуют сбора документов. Например, при замене лобового стекла. В подобной ситуации срок выдачи направления может быть гораздо короче.

Некоторые владельцы транспортных средств, пострадавших в ДТП, сталкиваются с довольно сложным выбором – восстановить автомобиль, или же получить от страховой компании компенсационные средства. На самом деле, решение в данном вопросе принимает исключительно владелец автомобиля. Так, к примеру, при наличии незначительных повреждений (сколы, трещины) вполне возможно устранение дефекта «своими руками». То есть – страховая компания просто выплачивает компенсацию, соответствующую степени повреждения (размер возмещаемой суммы высчитывается по специальной формуле). Конечно, можно выбрать и ремонт вместо денег. Тогда транспортное средство будет доставлено на СТОА, где будут проведены необходимые работы.

Немного по-другому обстоит ситуация у автовладельцев, транспортное средство которых получило серьезный ущерб. Зачастую, если повреждено более 75% ТС, страховая компания принимает решение о нецелесообразности восстановления. И владельцу поврежденного авто выплачивается сумма, соизмеримая стоимости транспортного средства до ДТП/возникновения повреждений. Но в подобной ситуации важно понимать – страховая компания не станет платить сумму в размере стоимости нового автомобиля. При определении суммы учитывается значительное количество факторов, и предложенная сумма может быть значительно ниже той, которую рассчитывает получить владелец ТС.

Достаточно выгодным решением при наступлении страхового случая будет ремонт по каско у официального дилера. Подобное решение открывает для владельца ТС значительное количество преимуществ:

  • при ремонте будут использоваться оригинальные комплектующие и материалы, использованные изначально при создании автомобиля. При этом в случае необходимости замены комплектующих, как правило, поставка осуществляется намного быстрее за счет налаженной связи между СТОА и складом производителя;
  • все действия выполняется специалистами, которые хорошо знают специфику транспортных средств конкретной марки;
  • на выполненные работы/установленные комплектующие может быть предоставлена гарантия.

Но, обращаясь на официальное СТОА, многие автовладельцы недовольны более высокими ценами на обслуживание. Это обусловлено использованием именно оригинальных комплектующих, а не более дешевых их аналогов малоизвестных производителей. Кроме того, зачастую сотрудники таких станций проходят дополнительное обучение непосредственно у производителя ТС. Это значительно повышает уровень их профессионализма, но, к сожалению, влияет и на стоимость выполнения работ.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *