Какие объекты необходимо построить для будущего выкупа земли

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие объекты необходимо построить для будущего выкупа земли». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Определение целей для выкупа земли является важным этапом процесса и требует внимательного анализа и планирования. Первым и самым важным шагом является определение целей, которые вы хотите достичь с помощью приобретения земельного участка. С точки зрения бизнеса, цель может быть связана с расширением производства или строительством нового объекта. Однако, при определении целей необходимо также учесть социальные и экологические аспекты, такие как сохранение природных ресурсов и обеспечение благополучия местных жителей.

Изучение законодательства о выкупе земли

Изучение законодательства о выкупе земли является неотъемлемым этапом в процессе приобретения земельного участка у администрации сельского поселения. Законодательство, касающееся выкупа земли, регламентирует правила и условия, которым подлежит соблюдение при осуществлении данной процедуры. Это позволяет защитить интересы и права как покупателя, так и администрации, и обеспечить взаимопонимание между сторонами.

В ходе изучения законодательства о выкупе земли следует обратить внимание на основные нормы, требования и процедуры, которые предъявляются для осуществления этой операции. Необходимо учесть различные аспекты, такие как правовой статус продавца и покупателя, порядок оформления документов, требования к земельному участку и тому, как будет осуществляться его использование. Изучение законодательства позволяет избежать возможных ошибок и несоответствий, а также уяснить все формальности и сроки, которые необходимо соблюсти в процессе выкупа земли у администрации сельского поселения.

Не менее важной частью изучения законодательства является ознакомление с правами и обязанностями сторон. Оно предоставляет информацию о том, какие права имеет покупатель при выкупе земли у администрации сельского поселения, а также какие обязанности он должен исполнить. Также стоит определить посадочные места и очередь выделения имущественных комплексов. Важно также знать, какие права и обязанности есть у администрации при проведении процедуры выкупа. Все эти вопросы требуют внимательного изучения законодательства, чтобы грамотно и в соответствии с законом осуществить процесс выкупа земли.

Подача официального запроса на выкуп земли

Подача официального запроса на выкуп земли — это первый и самый важный шаг в процессе выкупа земельного участка у администрации сельского поселения. Для начала, необходимо составить подробное письменное заявление, в котором должны быть указаны все данные и сведения о земельном участке, его положение, площадь и цель использования. Важно также указать свои контактные данные, чтобы официальное лицо могло с вами связаться.

Затем, следует обратиться в администрацию сельского поселения лично и подать свой запрос на выкуп земли. В большинстве случаев, требуется заполнить специальную анкету или бланк, предоставленный администрацией. При этом, необходимо предоставить все необходимые документы, подтверждающие право собственности или право пользования земельным участком.

Администрация сельского поселения проводит анализ и рассмотрение вашего запроса на выкуп земли. Обычно, это занимает определенное время, в зависимости от загруженности администрации и сложности ситуации. В ходе анализа, могут быть запрошены дополнительные документы или проведены дополнительные проверки, чтобы убедиться в обоснованности вашего запроса.

В конечном итоге, администрация сельского поселения принимает решение о возможном выкупе земли. Если ваш запрос одобрен, то вам будет предоставлено официальное предложение о выкупе земельного участка. В нем указываются условия и сроки выкупа, а также стоимость земли. Вы имеете право на подписание этого предложения или отказаться от него, если вас не устраивают предложенные условия.

Шаг №1 — Узнаем не ограничен ли участок в обороте

Бывает такое, что арендованный участок ограничивают в обороте и не всегда об этом сообщают арендатору. Например, администрация решила расширить дорогу и для этого ограничила в обороте близлежащие участки. То есть зарезервировала их под свои нужды. Согласно пп. 2 и 5 ст. 27 ЗК РФ, ограниченные участки нельзя переводить в частную собственность.

Об ограничении в обороте администрация обязана сообщить в Росреестр через межведомственное взаимодействие — п. 6 ст. 56 ЗК РФ и ст. 34 Федерального закона о регистрации недвижимости. Поэтому я советую заказать выписку из ЕГРН на участок, в ней будет указано наличие ограничения. Как ее заказать написано здесь. К тому же данная выписка все равно потребуется в будущем при обращении в администрацию для выкупа участка. Выписку лучше выберите в бумажном виде, т. к. многие сотрудники администрации даже не знают как открыть электронную выписку.

Аренда земельного участка: кто имеет право получить землю в собственность

Оформление арендуемого земельного надела в собственность их временного пользователя – арендатора, закреплено правовыми нормами, в частности ст. 39.9, 39.18, 39.20 Земельного кодекса РФ, а также другими законодательными актами муниципального и федерального уровня.

Их выполнение обеспечивает законный доступ широкого слоя населения страны к земельным ресурсам для полного удовлетворения своих потребностей в приобретении более комфортного жилья и возможности по занятию крестьянским и фермерским трудом.

По общей процедуре, для исключения коррупционной составляющей в процессах продажи и покупки арендуемых земель, их выкуп производится с использованием торгов (аукционов). Цена земли на торгах определяется как максимальная стоимость, предложенная участниками.

Однако тема нашей статьи посвящена выкупу земли из аренды у администрации города без проведения торгов. В народе эту процедуру еще называют приватизация земельного участка.

Читайте также:  Что значит тотальный автомобиль по КАСКО

Итак, как же на практике осуществить указанную процедуру и у кого есть такое право?

Не будем вдаваться в подробности, как и кто, может приобрести земли у государства без проведения торгов, остановимся именно на ситуациях когда земля в аренде.

Земельный кодекс, говорит о том, что перевести участок земли из аренды в свою личную собственность вправе любое лицо, который соответствует определённым критериям.

Порядок предоставления

Для того чтобы арендовать необходимые участки, заявитель должен иметь ряд собственных документов. Их характер зависит от статуса заявителя, сферы и предполагаемого характера будущего использования. Это могут быть паспорта физических лиц, свидетельства о регистрации в качестве юридического лица и подтверждение льгот.

Если перед арендой проводится аукцион, необходимо внести задаток. Также требуется план помещения, показывающий объем и границы.

После аукциона объявляется победитель, который впоследствии арендует участок. В некоторых случаях аукцион не требуется. Такие случаи определены в действующем законодательстве.

В основном это относится к объектам незавершенного строительства, хранилищам ядерных отходов, сельскохозяйственным территориям и в случаях, когда арендатор экспроприируется для государственных нужд. Более подробный перечень отражен в статье 39.6 Земельного кодекса РФ. Процедура в таких случаях сводится к направлению заявления собственнику с указанием характеристик объекта сделки и цели его использования.

Как оформить участок из аренды в собственность

Право собственности на землю может быть приобретено, если государство разрешит бессрочный сговор по договору аренды. Недвижимость не может быть передана в личную собственность без документов, подтверждающих аренду земли. Одним из условий является то, что земля должна находиться в законной собственности.

Наличие узаконенных зданий и сооружений, включая здания на всех стадиях строительства, ускоряет процесс.

Основополагающим условием для передачи земли от правительства в аренду к собственности в 2021 году является нахождение на ней здания. Здание должно быть постоянным и предназначенным для круглогодичного проживания. Требования к зданиям следующие

  • Здание существует ниже третьего этажа,
  • Здание предназначено для проживания.

Оно должно обладать достаточными удобствами для постоянного проживания. Дом должен быть надлежащим образом зарегистрирован и внесен в Единый реестр собственности провинции. Участок не обязательно должен быть огорожен.

Условия передачи государством отдельного участка для выращивания арендаторов зависят от местоположения участка. В городах разрешено строить дома круглый год. За пределами городов эти территории предназначены только для сельскохозяйственной деятельности.

В этих районах запрещено строить дома. В городах на этих участках запрещено строительство жилых домов.

Способ №1. Бесплатная приватизация

Переход от безвозмездной аренды к собственности на участок возможен для участков, используемых до 30 октября 2001 года для индивидуальных жилых домов, дач, гаражей или индивидуальных домов, садоводства и овощеводства; для участков, полученных для личного пользования до 6 марта 1990 года, безвозмездное приобретение домов на условиях государственной аренды допускается и не оформляется должным образом.

Бесплатная приватизация возможна в жилых домах или земельных участках под землей в садоводческих кооперативах. Право собственности распространяется на главу местного органа власти. Многие объекты недвижимости использовались в советское время и передаются из поколения в поколение.

Владелец может не знать, что участок находится в аренде. Перед передачей права собственности на здание, земля на котором находится в аренде, владельцу необходимо четко определить причины использования участка.

Если имеется свидетельство, подтверждающее право собственности на недвижимость на участке, то лицу, на чье имя зарегистрировано здание, следует приступить к регистрации. Если это лицо умерло, а недвижимость не зарегистрирована должным образом как наследство, следует проверить родство сторон. Лицу, желающему приватизировать землю для проживания, нет необходимости пополнять свои владения.

Все лица, которые фактически проживают в жилище, но не являются собственниками участка, а также те, кто арендует участок, имеют право бессрочного пользования им.

Изменения в процедуре выкупа земельных участков

С 1 июля 2024 года вступает в силу новая процедура выкупа земельных участков, которая предусматривает ряд важных изменений. Владельцы и пользователи земельных участков должны быть в курсе новых правил и требований, чтобы правильно оформить процедуру выкупа и избежать возможных непредвиденных ситуаций.

Главное изменение заключается в том, что выкуп земельных участков теперь осуществляется несколькими инстанциями. До этого времени все действия по выкупу проводились исключительно через органы местного самоуправления. Теперь же в процессе будут участвовать также органы государственной власти, что повышает прозрачность и эффективность всей процедуры.

Также нововведением стало то, что выкуп земельных участков будет осуществляться только при наличии государственной нужды. Ранее требовалось только наличие письменно выраженного желания субъекта Российской Федерации. Теперь же выкуп станет возможным только в случаях, когда участок требуется для реализации проектов федерального значения или осуществления государственных программ.

Одним из важных изменений стало введение обязательной информации о выкупе земельного участка в государственный кадастр недвижимости. Это позволит владельцам и пользователям узнавать о процессе выкупа и отслеживать стадии его реализации. Также, на основании информации из кадастра, будет формироваться статистика и проводиться анализ всей процедуры выкупа на уровне страны.

Другим важным изменением является сокращение срока выкупа. Ранее срок выкупа составлял несколько лет, а теперь он ограничен и должен быть завершен в течение 1 года со дня начала процедуры. Это позволит ускорить процесс выкупа и обеспечить более оперативное получение прав на земельный участок.

Однако, несмотря на все нововведения, процедура выкупа земельных участков остается достаточно сложной и требует внимательного изучения законодательства. Владельцам и пользователям участков рекомендуется проконсультироваться с юристом или специалистом в области земельного права для правильного оформления всех необходимых документов и соблюдения процедуры в соответствии с требованиями закона.

Условия оплаты и источники финансирования

Выкуп земельных участков, начиная с 01.07.2024 года, будет осуществляться по новым правилам, которые предусматривают следующие условия оплаты:

  1. Оплата производится полностью в течение 12 месяцев с момента принятия решения о выкупе участка.
  2. В случае невыполнения обязанности полной оплаты в установленные сроки, гражданин или организация теряют право на земельный участок.
Читайте также:  Как сделать туристическую визу в США 2024 году

Источниками финансирования для выкупа земельных участков могут служить:

  • Собственные средства граждан и организаций.
  • Кредитные средства, предоставленные банками и иными финансовыми учреждениями.
  • Государственные средства, выделяемые в рамках программ развития сельского хозяйства и инвестиционных проектов.
  • Иные источники финансирования, согласованные с местными органами власти.

При выборе источника финансирования следует учитывать возможности и условия его использования, а также обязательства, которые связаны с его использованием.

Главное из нового Земельного Кодекса РФ

  1. Муниципальные структуры (поселка, деревни, села) теперь являются земельными собственниками с правом продажи;
  2. Инициирует проведение аукциона по продаже участка владелец публично-правовой собственности (федеральной, региональной или муниципальной);
  3. Купить «напрямую» у администрации земельный участок под строительство индивидуального жилого дома (ИЖС) в границах населенного теперь нельзя, только через публичный аукцион. Но в октябре 2018 мэрия Москвы утвердила список земельных участков под ИЖС, стать владельцем которых можно без участия в торгах. Об этом сообщает пресс-релиз департамента городского имущества;
  4. Стали возможны аукционы по продаже не стоящих на кадастровом учете муниципальных участков по заявлению граждан.

Другими словами, в оборот поступили новые земельные участки, а чтобы купить землю, больше не нужно обращаться в администрацию города или районного центра — достаточно обращения в администрацию поселения, на территории которого расположен участок.

  1. Покупка земельного участка под ИЖС у государства по кадастровой стоимости — это не только выгодно, но и безопасно. Однако найти подходящий для строительства дома или бизнеса ЗУ в муниципальные собственности не просто;
  2. Кроме свободных государственных земель рекомендую обратить внимание на земли бывших колхозов. Если колхозная земля уже была разделена на паи, то выгоднее покупать земельные участки у сельских жителей — бывших членов колхоза. Далеко не все из них землями пользуются и, возможно, готовы продать свой пай за небольшую цену. Возможно, такой вариант окажется выходом для тех, кому не удастся купить землю напрямую у государства. Жаль, что паевые земли, в основном, сельскохозяйственного назначения.

Особенности процедуры

Приобретение земельного надела в собственность для последующего возведения на нем строения допускается только в том случае, если участок расположен на соответствующей категории земель, а именно это должна быть территория, предназначенная для ИЖС. Наделы, расположенные на площадях, не отведенных под застройку, покупке не подлежат.

Отдельно стоит упомянуть о категориях земель, отданных под ведение подсобного хозяйства и о дачных участках. В этом случае строительство жилого дома допускается, но при этом потребуется вести садоводческую либо огородную деятельность. Что касается дачных участков, застройка таковых возможна, но вот оформить прописку в этом случае будет нельзя.

Важным моментом считается и тот факт, что интересующий земельный участок должен в обязательном порядке состоять на учете в кадастровой палате и обладать четкими границами. Несоблюдение данных условий автоматически повлечет отказ в просьбе выкупа земельного надела в собственность.

Необходимо помнить, что целью покупки территории под застройку, должно является использование площади по прямому назначению, иными словами, для возведения на ней дома. При этом этажность последнего имеет ограничения – строение не должно состоять более чем из 3-х этажей.

Нормативное регулирование

Процедура выкупа земельных участков на сегодняшний день регулируется в основном статьей 39.3 Земельного кодекса.

В соответствии с пунктами данного нормативного акта земельные участки, являющиеся собственностью муниципальных или государственных органов, продаются исключительно в процессе проведения открытых торгов, за исключением следующих ситуаций:

  • земельные участки предоставляются гражданину для комплексного освоения или представляют собой территории, образовавшиеся в процессе разделения таких участков;
  • земельные участки образовались из территорий, предоставленных гражданским некоммерческим организациям для постройки жилой недвижимости;
  • земельные участки образовались в результате разделения территории, предоставленной гражданам для ведения огороднической, садоводческой или другой аналогичной деятельности;
  • земельные участки образовались в результате раздела территории, предоставленной юридическим лицам для обустройства дачного хозяйства;
  • на территории находятся какие-либо сооружения и здания, если заявитель является их собственником;
  • земельный участок был предоставлен заявителю в бессрочное пользование;
  • территория предоставлялась определенной сельскохозяйственной организации или специализированному крестьянскому хозяйству на условиях, предусмотренных действующим законодательством.

Новые правила выкупа земельных участков

ЗК РФ Статья 39.3. Случаи продажи земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на торгах и без проведения торгов

(введена Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ)

Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 39.3. ЗК РФ

Споры в суде общей юрисдикции:

1. Продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

С 12.04.2022 до конца 2023 г. допустима продажа физлицам без торгов публичных участков, участков с неразграниченной госсобственностью для ведения личного подсобного хозяйства за границами населенного пункта, ведения садоводства или огородничества и предоставленных в аренду таким лицам при отсутствии неустраненных нарушений законодательства (Постановление Правительства РФ от 09.04.2022 N 629).

2. Без проведения торгов осуществляется продажа:

1) утратил силу. — Федеральный закон от 30.12.2020 N 494-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1) земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного по договору аренды или договору безвозмездного пользования в целях комплексного освоения, развития территории, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства»;

(пп. 1.1 введен Федеральным законом от 23.06.2016 N 221-ФЗ; в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 494-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) утратил силу. — Федеральный закон от 30.12.2020 N 494-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

3) земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, за исключением земельных участков общего назначения, членам такого товарищества;

(пп. 3 в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) утратил силу. — Федеральный закон от 30.12.2020 N 494-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

5) утратил силу с 1 января 2019 года. — Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

Читайте также:  Какие положены выплаты при рождении третьего ребенка в 2024 году

6) земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса;

7) земельных участков, находящихся в постоянном (бессрочном) пользовании юридических лиц, указанным юридическим лицам, за исключением лиц, указанных в пункте 2 статьи 39.9 настоящего Кодекса;

8) земельных участков крестьянскому (фермерскому) хозяйству или сельскохозяйственной организации в случаях, установленных Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;

9) земельных участков, предназначенных для ведения сельскохозяйственного производства и переданных в аренду гражданину или юридическому лицу, этому гражданину или этому юридическому лицу по истечении трех лет с момента заключения договора аренды с этим гражданином или этим юридическим лицом либо передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка этому гражданину или этому юридическому лицу при условии отсутствия у уполномоченного органа информации о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка в случае, если этим гражданином или этим юридическим лицом заявление о заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов подано до дня истечения срока указанного договора аренды земельного участка;

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 336-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10) земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства для собственных нужд, гражданам или крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса;

(в ред. Федеральных законов от 29.07.2017 N 217-ФЗ, от 14.07.2022 N 312-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

11) земельных участков гражданам в соответствии с Федеральным законом от 1 мая 2016 года N 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в Арктической зоне Российской Федерации и на других территориях Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Выкуп арендованного земельного участка у администрации под объектом незавершенного строительства (ОНС или недострой)

Точного определения в законодательстве «Недострой» или Объекта незавершенного строительства не содержится, однако, если взять системную взаимосвязь положений статей Гражданского или Градостроительного кодексов можно получить ориентировочное понятие:

  • ч.1 ст. 130 ГК РФ — К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. ч.1 ст. 131 ГК РФ — Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами;
  • п. 10 ст. 1 ГрК РФ — Объект капитального строительства это здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее — объекты незавершенного строительства), за исключением не капитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

Анализируя приведенные выше нормы, постараемся выделить понятие объекта незавершенного строительства (объекта незавершенного капитального строительства, «сокращенно» ОНС) — ОНС признается такое недвижимое имущество (здание, строение, сооружение), строительство которого продолжается или не завершено.

Дополнительно выделим признаки, которым ОНС должен соответствовать:

  1. Прочная связь с землей и отсутствие возможности его перемещения без несоразмерного ущерба;
  2. Приостановление строительства, консервация, либо окончательная остановка строительства;
  3. Индивидуальная определенность.

По поводу того, является ли фундамент не достроенным объектом, лучше обсудить с кадастровым инженером. В разных регионах политика администрации отличается согласно региональному законодательству.

Из перечисленного выше мы делаем вывод, что ОНС — это недвижимое имущество, а недвижимое имущество подлежит государственной регистрации и кадастровому учету. Для этого необходимо:

  1. Собрать полный пакет документов на земельный участок;
  2. Вызвать кадастрового инженера для подготовки документации и для кадастрового учета дома (ОНС);
  3. Получить уведомление из администрации в соответствии со ст. 51.1 ГрК РФ;
  4. Сама регистрация проходит в общем порядке при обращении в местный МФЦ.

Кроме того определение ВС РФ от 19.09.2017 № 305-ЭС17-7338 по делу № А41-27734/2016. Позиция ВС РФ — Судебная коллегия по экономическим спорам ВС РФ не согласилась с позицией первой и кассационной инстанций и оставила в силе постановление апелляции. Тем самым судебная коллегия ВС РФ подтвердила, что фактический владелец недостроенного объекта на арендованном участке вправе претендовать на заключение договора аренды земельного участка на новый срок без торгов. Оформлять для этого право собственности на объект незавершенного строительства не обязательно. Прочитайте, коллегия судей достаточно внятно все там разъясняет.

Также, закон предусматривает регистрацию участка со строениями, как собственного имущества, если он куплен до 2001 года. Список собственных владений, которые попадают под привилегированные условия:

  • Аграрные угодья в СНТ и ДНТ;
  • Угодья под ИЖС;
  • Земля для строительства гаражей и бань;
  • ЛПХ со строениями, в которых предусмотрено отсутствие одобрение стройки.

Также, обратите внимание, что согласно поправкам в три федеральных закона – №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004, №221-ФЗ «О кадастровой деятельности» от 24.07.2007 и №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015, до 1 марта 2020 года:

  • не требуется разрешения на ввод в эксплуатацию;
  • регионы вправе устанавливать максимальную стоимость услуг кадастровых инженеров за составление документов, требуемых для постановки объекта на учет;
  • основанием для госрегистрации является технический план строения и документы, подтверждающие право на владение землей.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *