Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Цель посещения семьи учащегося классным руководителем». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Посещение семьи классным руководителем — это акт, при котором классный руководитель посещает домашнюю среду учащегося для более полного изучения его образовательного и бытового окружения. Во время такого посещения классный руководитель может заполнить журнал беседы с родителями (ЖБУ), проверить домашнее задание, обсудить актуальные вопросы и проблемы семьи и ученика, а также поддержать общение и взаимодействие между родителями и школой.
Примеры посещений семей учащихся классными руководителями
Посещение семьи учащегося классным руководителем является важным актом, который позволяет изучить семейное окружение, условия проживания и взаимоотношения внутри семьи. Это помогает классному руководителю лучше понять каждого ученика, его потребности и проблемы. Посещение семьи также дает возможность установить более тесный контакт с родителями и создать благоприятную обстановку для сотрудничества и взаимодействия.
Ниже приведены примеры заполненного акта обследования семьи учащегося классным руководителем:
ФИО ребенка | Дата рождения | Класс | ФИО родителей | Дата посещения |
---|---|---|---|---|
Иванов Иван Иванович | 01.01.2005 | 7А | Иванова Ольга Петровна, Иванов Иван Иванович | 10.05.2022 |
Петрова Анна Сергеевна | 15.06.2006 | 8Б | Петрова Светлана Викторовна, Петров Сергей Николаевич | 05.03.2022 |
Сидоров Максим Дмитриевич | 21.09.2007 | 6В | Сидорова Елена Александровна, Сидоров Дмитрий Валерьевич | 20.04.2022 |
Пример заполненного акта посещения семьи учащегося классным руководителем
Ниже приведен пример заполненного акта посещения семьи учащегося классным руководителем. Этот образец акта используется в школе для оценки условий жизни и воспитания учащихся в семье, а также определения необходимости поддержки родителей или обсуждения проблем и планов воспитания в рамках классного коллектива.
|
ЖБУ [номер журнала] от [дата заполнения] |
В соответствии с пунктом [номер пункта] Устава образовательного учреждения, классным руководителем [ФИО классного руководителя] была проведена проверка условий жизни и воспитания учащегося класса [номер класса] [фамилия и имя учащегося] в его семье.
Школьные «ревизоры»: зачем педагоги ходят по квартирам учеников?
Научная деятельность – одно из направлений объединения по совершенствованию формирования документов (заявлений/ обращений/ жалоб) в рамках НПА РБ. Для участия необходимо отправить свой документ(черновик) через «Обратная связь» https://zpod.by/obratnaya-svyaz/ с пометкой – Научная деятельность. В результате вам будет выслан готовый материал с инструкцией по дальнейшим действиям.
- Den к записи Истечение сроков наложения административного взыскания
- Administrator к записи Как выиграть суд
- Николай к записи Как выиграть суд
- Administrator к записи О нас
- Галина к записи О нас
Современная семья формируется и существует в условиях новой общественной ситуации. В качестве фундамента нравственных идеалов подростков и детей гарантом их индивидуальной и социальной защищенности выступает учебно-воспитательное учреждение. Семья и окружающая среда воздействует на морально-нравственное формирование личности ребенка. Именно старшее поколение является важным звеном передачи младшему поколению исторического и социального опыта, деловых и эмоциональных взаимоотношений.
Родители, которые не владеют в должной мере информацией об индивидуальных и возрастных особенностях детей, осуществляют свои воспитательные функции «вслепую». Такой подход редко приносит позитивные результаты. Проблемы неполных семей состоят в отсутствии прочных межличностных связей между отцами и детьми. Решать проблемы удается только при тесном сотрудничестве родителей с педагогами.
План работы классного руководителя предполагает использование различных вариантов работы с родителями, направленных на укрепление взаимодействия семьи и школы. Важно вовлекать их в досуговую внеурочную деятельность, организовывать сотрудничество между педагогами и детьми. Для достижения максимального результата классный руководитель должен проводить работу в системе, то есть в совокупности и взаимной связи различных воспитательных мероприятий. Выделим следующие направления его деятельности:
- изучение классного коллектива и его членов для получения медицинских, демографических, психологических, педагогических сведений (семья, бытовые условия учащегося, материальные возможности родителей, уровень развития, состояние здоровья, обученности и воспитанности, индивидуальные особенности);
- планирование воспитательной деятельности (продумывание плана для взаимодействия с родителями, школьниками, коллегами с целями и задачами);
- продумывание, организация, изменение разных видов деятельности согласно поставленным задачам и планам (организация классных часов, творческих дел, походов, экскурсий, родительских собраний);
- информирование родителей школьников об успеваемости, поведении их детей (педагогическое просвещение);
- анализ и оценка итогов воспитания (диагностика совместной деятельности школы и семьи).
В рамках модернизации отечественного образования актуальность приобретают вопросы, касающиеся взаимодействия школы и семьи. Детские психологи отмечают, что полноценное развитие ребенка возможно только в том случае, когда все его начинания поддерживают родители.
Именно поэтому в рамках ФГОС обязательным считается проведение различных проектов, участниками которых являются не только дети, но и их папы и мамы. В начальной школе максимальную эффективность имеют формы, позволяющие активно вовлекать родителей в классные и школьные мероприятия, праздники, походы. Классный руководитель, работающий в средних классах, старается организовывать для пап и мам своих воспитанников лектории, мастер-классы, направленные на рассмотрение важных вопросов воспитания подростков.
Наставники старшеклассников большую часть встреч с родителями посвящают профориентации, а также психологическим вопросам, связанным с подготовкой к выпускным экзаменам.
Отчеты о посещении семей классным руководителем
Зайцева О. М;2кл-СапареваМ. А;7кл-Сабиров И. Т;10 кл- Семья Ирины Пузиковой с дочерью Миленой, кл. рук-ль: Ф. Каримова с дочерью-Гульназ, кл. Рук-ль: Миниазданов А. с сыном Булатом и кл. руководителем: . Беседа с матерью ученицы 7кл Конюховой Н, состоящей на ВШУ, кл.
рук-ль: Посещение многодетной семьи Гульназ и Шамиля Гатиных, кл. рук-ль: Слобода Волчинская СОШ — посетили семью Глушковых, которая находится в трудной жизненной ситуации. Ситуация в семье не изменилась. Газ не подключили, свет есть. Пользуются баллонным газом. Родители работают.
Со школы мы позвонили в отдел Соц. Защиты « Забота», там нам ответили, что они в курсе того , что у семьи отключен газ и семья почти год живет без него, но помочь они ничем не могут. Им нужно заплатить долги. Утяшкинская СОШ № Наименование Сроки Цель посещения Ф. И.О.
учителя 1 Посещение на дому Ермакова Антона 10.04.2013г. Рабочее место ГалиеваА. Х.
Современная семья формируется и существует в условиях новой общественной ситуации. В качестве фундамента нравственных идеалов подростков и детей гарантом их индивидуальной и социальной защищенности выступает учебно-воспитательное учреждение.
Семья и окружающая среда воздействует на морально-нравственное формирование личности ребенка. Именно старшее поколение является важным звеном передачи младшему поколению исторического и социального опыта, деловых и эмоциональных взаимоотношений.
Родители, которые не владеют в должной мере информацией об индивидуальных и возрастных особенностях детей, осуществляют свои воспитательные функции «вслепую». Такой подход редко приносит позитивные результаты. Проблемы неполных семей состоят в отсутствии прочных межличностных связей между отцами и детьми. Решать проблемы удается только при тесном сотрудничестве родителей с педагогами.
План работы классного руководителя предполагает использование различных вариантов работы с родителями, направленных на укрепление взаимодействия семьи и школы.
Важно вовлекать их в досуговую внеурочную деятельность, организовывать сотрудничество между педагогами и детьми.
Для достижения максимального результата классный руководитель должен проводить работу в системе, то есть в совокупности и взаимной связи различных воспитательных мероприятий. Выделим следующие направления его деятельности:
- изучение классного коллектива и его членов для получения медицинских, демографических, психологических, педагогических сведений (семья, бытовые условия учащегося, материальные возможности родителей, уровень развития, состояние здоровья, обученности и воспитанности, индивидуальные особенности);
- планирование воспитательной деятельности (продумывание плана для взаимодействия с родителями, школьниками, коллегами с целями и задачами);
- продумывание, организация, изменение разных видов деятельности согласно поставленным задачам и планам (организация классных часов, творческих дел, походов, экскурсий, родительских собраний);
- информирование родителей школьников об успеваемости, поведении их детей (педагогическое просвещение);
- анализ и оценка итогов воспитания (диагностика совместной деятельности школы и семьи).
Согласно Закону Вы Обязаны:1. Обеспечить получение детьми общего образования (согласно закону общее образование является обязательным по достижении ребенком 18 лет).2. Соблюдать:
- правила внутреннего распорядка школы для обучающихся;
- требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между школой и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;
- иные права и обязанности родителей (законных представителей), установленные законодательством РФ, договором об образовании (при его наличии).
3.
Глубокое влияние на социально-экономическую обстановку в стране оказывает сегодня обострение национальных конфликтов и религиозных противоборств, в которые втянуты подростки и молодежь.
Под влиянием жизненных трудностей молодежные национальные движения порой выливаются в национал-шовинизм.
Размываются понятия «Родина», «патриотизм».
Выводы и рекомендации по посещению семьи
При посещении семьи на домуЧто должно интересовать социального педагога1. Порядок и чистота в доме. Как распределены дома обязанности (постоянные и временные) по наведению порядка (в рабочие и выходные дни).
Что взрослые и дети делают совместно. Как распределены трудовые задания вне дома (покупки в магазине, работа на даче и огороде и т.
п.).2. Что известно детям о работе старших членов семьи.
Знают ли они об их успехах и трудностях. Рассказывают ли родители о своей работе, что.3. Как организуется досуг детей в семье.
Как часто взрослые проводят свое свободное время с детьми.
Организуются ли совместные выезды детей и взрослых на природу. Когда и куда были совершены последние походы с детьми (в кино, театр, музей, на выставку и т.
д.). Предпочитают ли родители проводить отпуск вместе с детьми.4. Увлечения в семье. Чем увлекаются старшие члены семьи.
Приобщены ли дети к этим увлечениям. Как родители формируют познавательные интересы, организованность, настойчивость, трудолюбие ребенка, используя его увлечения. Считают ли они, что увлечения сына (дочери) помогают (мешают) учению и развитию.
Как они обосновывают это мнение.
Семейные праздники.5. Телевидение, музыка, радио. Какие теле-, радиопередачи регулярно смотрятся (прослушиваются) всей семьей.
Происходит ли обмен мнениями о передачах. Какова коллекция музыкальных записей в доме.
Какая часть из них предназначена для детей. Разделяют ли члены семьи выбор музыкальных увлечений друг друга.6. Книги, журналы, газеты в доме.
Есть ли в семье библиотека. Кто занимается ее сохранностью и пополнением. Какая доля книг предназначена для детей. Какие книги родители рекомендовали им в последнее время.
Посещение библиотек вне дома.
Умеют ли дети беречь книги. Обсуждаются ли в семье прочитанные книги, как часто, каким образом. Какие периодические издания семья выписывает.
Что выписано специально для детей. Регулярно ли они читают свои газеты, журналы.
Что из прочитанного обсуждалось совместно.7. Поощрения и наказания в семье.
Как родители поощряют успехи ребенка в обучении и воспитании. Каким образом они развивают у детей чувство ответственности за порученное дело (дома и вне его).
Делится ли с ними сын (дочь) своими успехами и неудачами вне дома. Знают ли в семье друзей детей и их родителей. Часто ли дети встречаются с друзьями, какие проблемы обсуждают.
Разрешают ли родители приводить друзей в дом, чем ребята занимаются. Как отмечаются в доме достижения ребенка. Проявляется ли в семье уважение к трудностям, проблемам, достижениям ребенка, в чем оно проявляется.8.
Причины посещения на дому
Их довольно много, но все они могут быть разделены на три группы. Цель визита учителя повлияет на выбор образца заполнения акта посещения семьи учащегося. Заполненный вариант будет учитывать все данные нюансы. Итак, каковы же возможные причины посещения классного руководителя на дому?
- Знакомство с условиями жизни несовершеннолетнего. Обычно это делается, когда ребенок поступает в первый класс или переводится из другого учебного заведения.
- По запросу уполномоченных органов: КДН, полиции, органов опеки, суда. В этом случае важно соблюдать все требования и знать, как заполнить акт посещения семьи учащегося. Образец должен учитывать нормативные акты, включая приказы Минобрнауки РФ.
- Жалобы медиков, соседей, родственников или просто частных лиц, которые невозможно игнорировать, ибо в информации есть сведения о возможном насилии в семье, травме ребенка и тому подобное.
Бланк акта пдн о непосещаемости ученика
Состояние здоровья членов семьи состоят на учете в диспансерах, имеют хронические заболевания, инвалидность и т. Условия проживания и самообеспечения семьи жилищные условия: указать размер жилой площади, собственника жилья, наличие прописки у обоих родителей, детей; наличие коммунальных удобств, состояние жилья, наличие подсобного хозяйства, земельного участка, его использование; наличие у ребенка отдельной комнаты выделенное место в комнате с другими членами семьи, не имеет закрепленного личного места , наличие индивидуального спального места имеет общее спальное место с другими членами семьи , постельных принадлежностей, одежды по сезону состояние и условия хранения детских вещей , наличие места для занятий и игр, личных вещей, книг, школьных принадлежностей, игрушек, запас продуктов питания; готовой пищи, соответствующей возрасту ребенка. Акт посещения семьи на дому заполняется при первичном обследовании условий жизни несовершеннолетнего, его семьи. В акте отражаются сведения о родителях, законных представителях ребенка Ф.
Информация классного руководителя о посещении семей
Л.О.
Она сообщила, что главный врач больницы строго разговаривал с ней в связи с тем, что она недолжным образом занимается воспитанием своих детей, была недовольна этим. Материальная помощь в больнице ей пока еще не оказана. — проведена беседа с отцом о необходимости материального обеспечения семьи.
В процессе беседы выяснено, что он сегодня не работает, так как работает в фирме у своего друга, на работу ходит не каждый день.
На вопрос, почему он ушел с МТЗ, где стабильный, довольно высокий заработок, он ничего внятного не пояснил, сказал, что ему так работать нравится больше. Таким образом, следует отметить, что в дальнейшем необходимо продолжить работу по защите прав и интересов детей, оказанию помощи семье в восстановлении родительских функций, продолжить работу по реализации мероприятий «Плана помощи несовершеннолетним» М. Львовка: Кошелева Л.А. по итогам посещения на дому семьи Ветчениновой Е.С.
Уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса МБОУ-ООШ с.
Львовка Семья Ветчениновой Е.С.была посещена на дому 7 декабря 2015 г.
классными руководителями 1.3.6.7,8,9 кл.
и Уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса МБОУ-ООШ с. Львовка Кошелевой Л.А. Семья многодетная, мать одна воспитывает троих детей.
Семья находится в трудной жизненной ситуации.
Благодаря строгому контролю, индивидуальных бесед уч-ся 1кл. Ветчениеов Андрей и 8 кл. Сергеев Николай не пропускают школу без уважительных причин, Николай учится на 3 и 4, 5.
Результат всей длительной работы специалистов с семьей во многом зависит от первого визита. Кроме того визит в семью является основой социального сопровождения граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации и представляет собой посещение семьи на дому с диагностическими, контрольными, адаптационно-реабилитационными целями, позволяет установить и поддерживать длительные связи с семьей, своевременно выявлять ее проблемные ситуации, оказывать незамедлительную помощь.
Как составить акт посещения семьи учащегося? Заполненный образец
Заполненный образец предполагает использование вымышленной ситуации и несуществующих лиц:А К Т ЖБУ учащегося 1 «А» класса МБОУ ЗСОШ № 1.Цель обследования: Знакомство с условиями проживания учащегося первого класса.Ф.И.О.: Иванов Иван Иванович, уч-ся 1 «А» классаКем посещена семья: Степановой Еленой Ивановной, классным руководителем 1 «А» класса.Семья проживает по месту регистрации: г.
Москва, ул. Ленинская д. 1, кв. 1 в изолированной 2-комнатной квартире на первом этаже 9-этажного панельного дома со всеми удобствами.
Жилье не приватизировано.Состав семьи из 3 человек:
- Иванов Иван Петрович, 1987 г. р., строитель, ЗАО «Каркас». Иванова Ольга Сергеевна, 1989 г. р., домохозяйка, не работает. Иванов Иван Иванович, 2011 г. р.
Семья занимает изолированную квартиру площадью 50,4 кв. метра. Санитарно-гигиенические условия удовлетворительные. В настоящее
Выводы после посещения семьи классным руководителем
Тогда обычно родителей вызывают в школу.
Это та же самая встреча, только в школе.
Но вот как заставить родителей прийти в школу?
С нынешними семьями это сделать крайне трудно.
Но все таки возможно. Для начала приглашения пишутся в дневнике ученика. Если родители просматривают дневник, они отреагируют.
Если же нет, то есть второй метод воздействия — личный разговор по телефону. В этом мире новых технологий дозвониться до нужного человека не трудно.
И уже во время разговора нужно дать понять родителю проблему его ребенка, коротко рассказать, о чем нужно поговорить, дать понять, что необходимо наметить какие-либо цели вместе с родителями. И это не обязательно будет проблемный ребенок с плохой дисциплиной.
Какие-либо нерешенности могут возникнуть и у самого лучшего ученика.
Протокол посещения неблагополучной семьи
В ходе посещения неблагополучной семьи был заполненный акт, составленный на основе наблюдений и беседы с семьей. Протокол содержит характеристику семьи и описание условий, в которых проживает ребенок.
Основная цель посещения состояла в том, чтобы написать образец протокола, который позволял бы оценить характеристику семьи и определить наличие неблагополучных условий для ребенка.
В протоколе были указаны основные факты о составе семьи, их жилищных условиях, деятельности родителей и характере отношений внутри семьи. Также была проведена оценка состояния ребенка, его поведения и обследование здоровья.
Образец протокола представлен в виде нумерованного списка, чтобы облегчить чтение и понимание основных пунктов. Протокол был разделен на следующие разделы: характеристика семьи, основные проблемы, предложения по улучшению условий проживания и рекомендации по дальнейшим действиям.
В целом, протокол позволяет получить достаточно полное представление о неблагополучной семье и выявить проблемные области, нуждающиеся во вмешательстве со стороны социальных служб. Данный образец может быть использован в работе специалистами для составления акта посещения неблагополучных семей и принятия мер по их поддержке и защите.
Основанием для проведения обследования являются поступившие в орган опеки и попечительства или организацию по месту фактического нахождения детей устные и письменные обращения юридических и физических лиц, содержащие сведения о детях, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.
Акт обследования жилищно-бытовых условий может составляться в случае агрессивного, нервозного, неуравновешенного поведения ребенка в школе, а также при поступлении в правоохранительные органы заявления на несовершеннолетнего о совершении им административного правонарушения или преступления.
Пример заполненного акта посещения семьи учащегося классным руководителем
Ниже приведен пример заполненного акта посещения семьи учащегося классным руководителем. Этот образец акта используется в школе для оценки условий жизни и воспитания учащихся в семье, а также определения необходимости поддержки родителей или обсуждения проблем и планов воспитания в рамках классного коллектива.
Целью посещения семьи является:
Дата составления акта:
Выводы после посещения семьи классным руководителем
Обеспечить контроль за внеурочной деятельностью подростка 2. Уборка квартиры, комнаты ребенка с участием подростка. 3. Помощь в подготовке дом.заданий, контроль выполнения. Мария Семья (мать, дочь Маша) проживает в 4 комнатной малосемейке, занимает одну комнату. В квартире неуютно. Материальное состояние семьи удовлетворительное. Выводы: 1. Жилищно-бытовые условия удовлетворительные 2. Мама бросила курить, помогает Маше с выполнением домашних заданий. 3. Постоянно интересуется успехами дочери у классного руководителя. Рекомендации: 1. Посещение мамой родительского университета в течении года в ГЦДТ 2. Трудовое воспитание: уборка комнаты, приготовление еды подростком. 3. Помощь в подготовке дом.заданий продолжить, Руслан Семья (мама , сын Руслан, дедушка и сожитель мамы) проживает в двухкомнатной квартире. В квартире грязно, не убрано, накурено, запах алкоголя. Мама не работает.
Отчет о посещении семьи классным руководителем
Семье оказывается посильная психологическая помощь и поддержка, особый контроль за успеваемостью и посещением, а так же работа над активным вовлечением ребят в жизнь класса и школы. Классные руководители посещают этих детей, дети школу посещают, нормально учатся, без уважительной причины школьные занятия не пропускают, мать приходит в школу на собрания.
Уполномоченный по защите прав процесса МБОУ-ООШ с. Львовка: Кошелева Л.А. по итогам посещения на дому семьи Ветчениновой Е.С.(уч-ся 1 кл. Ветченинов А., уч-ся 8 кл. Сергеев Н.
), стоящей на ВШК, Уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса МБОУ-ООШ с.
Львовка 11 марта 2016 года классные руководители 1,3 кл. Крылкова Е.В., 6.7 кл. Щербинина Т.В. и Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса МБОУ-ООШ с.
Львовка, кл.рук. 8,9 кл. Кошелева Л.А. посетили учащихся на дому с целью проверки соблюдения теплового режима в помещении, беседовали о своевременной оплате коммунальных платежей, о получении документа, удостоверяющего личность уч-ся 8 кл.
Сергеевым Н. Семья многодетная, мать одна воспитывает троих детей. Семья находится в трудной жизненной ситуации.
Жилищно- бытовыя условия нормальные. На момент посещения в доме был порядок и уют.
Мать приняла доброжелательно, интересовались успеваемостью детей, предварительными итогами 3 четверти.
Внимание Обследование жилищных условий требуется для выяснения причины нанесения телесных повреждений.
Акт обследования предоставляется по запросу в несколько организаций:
- В Жилищную инспекцию: для оформления субсидии на улучшение жилищных условий
- В органы опеки: для усыновления ребенка из детского дома и при систематических нарушениях прав ребенка
- В собес: для признания нуждающимися в улучшении жилищных условий
- В школу, органы опеки и представителям по делам несовершеннолетних: при неудовлетворительном социальном поведении ребенка
Встать на очередь для получения субсидии и улучшения жилищных условий без составления данного акта не получится.
Поэтому запрос на создание комиссии нужно делать заблаговременно.
- Проводиться проверка жилищных условий может как по предварительной договоренности о времени прихода комиссии, так и внезапной.
- Для участия в государственной программе по улучшению жилищных условий. Требуется справка о проверке жилищных условий. Акт является одним из вариантов оформления документа данного типа, поэтому имеет равную силу. Разница заключается в том, что акт содержит более детальную информацию о состояние квартиры или частного дома. В документ также могут вписать об имеющейся задолженности по коммунальным платежам, если в этом есть необходимость.
Важно Улучшить санитарно-гигиенические условия проживания детей: обеспечить чистоту белья, одежды, жилья, предметов быта и домашней утвари и т.д.