Как открыть штрафстоянку для автомобилей

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как открыть штрафстоянку для автомобилей». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

КоАП Российской Федерации дает четкий ответ на вопрос за что могут эвакуировать автомашину на специализированную стоянку. Самыми частыми причинами эвакуации являются: Во всех этих случаях возможна эвакуация автомобиля на штрафстоянку.

Как забрать автомобиль с штрафплощадки?

Уточните, где конкретно находится машина. Оператор 102 должен сообщить вам адрес стоянки и отделения, которое оформляло эвакуацию. Далее у вас есть два сценария.

Если водительское удостоверение и СТС остались с вами, задача немного упрощается. Сразу отправляйтесь в отделение по указанному адресу. Опишите ситуацию дежурному и предъявите документы. Инспектор выпишет постановление об административном правонарушении. Оно обязательно понадобится, чтобы забрать машину с штрафстоянки. Далее вы должны явиться в место хранения автомобиля. Предъявите документы сотруднику площадки, который выпишет квитанции за эвакуацию и стоянку. После этого представитель полиции вернёт вам автомобиль, сняв с него пломбы. При подписании акта приёма-передачи проверьте, не повреждён ли автомобиль. Если дефекты заметны невооружённым взглядом, обязательно описывайте их в документе.

Если документы остались в автомобиле, забрать его с штрафстоянки чуть сложнее. Сразу отправляйтесь на площадку с паспортом гражданина РФ. Опишите ситуацию сотруднику, который проводит вас к месту хранения машины. Он снимет пломбы и опишет вещи, которые вы забрали из салона, а затем вновь опломбирует транспортное средство. Далее вам остаётся действовать по схеме, указанной выше — для получения машины с штрафстоянки понадобится постановление об административном правонарушении.

Порядок возврата машины и размер штрафа

Для возврата машины водителю нужно узнать, к какому подразделению относится сотрудник, оформивший эвакуацию на стоянку. После этого нужно узнать контакты этой стоянки и ее адрес. После оплаты штрафов дежурный выдаст разрешение на получение транспорта со стоянки.

Важно: Водители, чтобы вернуть свой транспорт, должны заплатить штраф, сумма которого равна нескольким тысячами рублей.

Чтобы забрать свой транспорт, водитель должен предоставить пакет документов, который включает в себя:

  • разрешение для возврата авто;
  • паспорт гражданина (оригинал);
  • страховой полис;
  • водительское удостоверение;
  • доверенность, если автомобиль будет забирать не владелец;
  • квитанции об оплате.

Если автомобиль эвакуировали вместе с документами, то необходимо явиться на стоянку и в присутствии владельца сотрудниками будет произведено вскрытие, осуществлена опись, и необходимые документы будут выданы владельцу.

Также потребуется оплатить штраф, хранение машины на стоянке и услуги транспортировки.

Стоимость, которую владельцу придется отдать за возврат транспорта, складывается из нескольких показателей.

  1. Сам штраф за парковку в неположенном месте — от 500 до 5000 р.
  2. Цена за работу эвакуатора, который отвез машину на стоянку — 1500 — 2000 р. В разных регионах цена варьируется.
  3. Стоимость услуг хранения авто на стоянке — от 40 р. Отсчет времени начинается с первого часа, минимальное время, которое придется оплатить — сутки.

Кто может открыть стоянку

Открыть производство может лицо юридическое или частное. Чтобы дело имело удачный ход, нужно шаг за шагом выполнять действия.

Алгоритм «первооткрывателя»:

  1. получить государственное разрешение на аренду участка, находящегося в городской черте;
  2. заключить договор на аренду земли;
  3. подготовить проектную документацию;
  4. пройти согласование с местными органами власти;
  5. подать документацию на рассмотрение в Земельный комитет;
  6. получение разрешения станет отправной точкой для начала монтажных работ на площадке;
  7. к сооружению, покрытию, обеспечению необходимым оборудованием и штатом выдвигают особые требования – их следует соблюдать;
  8. после завершения постройки подается заявка в Земельный комитет, и комиссия контролирует правильность работ на месте.

При выявлении недочетов требуется их устранение, так как без подписи комиссии открытие площадки не состоится.

Внимание! Муниципальное унитарное предприятие МУП или ИП – частное лицо, должны выполнить все требования, предъявляемые для возведения новых сооружений.

Кто имеет право забрать автотранспортное средство

Многих интересует вопрос о том, кто имеет право забрать машину со штрафстоянки. На самом деле подобным правом наделен исключительно собственник транспортного средства. Например, за рулем транспортного средства может быть другое лицо, которого и оштрафовали за нарушения правил дорожного движения и забрали транспортное средство на площадку. Но вернуть его все равно придется владельцу. Конечно, из данного правила также предусмотрены исключения. В частности, забрать автомобиль также может третье лицо на основании соответствующей доверенности.

На практике бывают случаи, когда собственник транспортного средства умирает. В этом случае забрать машину из штрафстоянки могут его наследники. Но возникает необходимость надлежащего оформления наследственности.

Это значит, что машина должна быть включена в список наследуемого имущества, а наследнику должно быть выдано свидетельство наследования. Только при наличии данного документа наследник сможет забрать машину.

Как построить прибыльный бизнес на принудительной эвакуации автомобилей

Москвичи Михаил Зимин и Алексей Виноградов придумали сервис «Антипаркинг» в марте 2015 г., когда помогали забирать одной знакомой Mercedes со штрафстоянки. Зимин и Виноградов простояли в очереди в ГИБДД около трех часов, потом еще час в очереди на штрафстоянке. Потеряв четыре часа, друзья поняли, что услуга по возврату машин со штрафстоянок, которая избавит занятых горожан от оформления документов, поездок и стояния в очередях, очень актуальна. В конце марта они создали компанию «Антипаркинг» и инвестировали в проект 350 000 руб. собственных денег (Зимин – директор рекламного агентства). За три месяца компания вышла на прибыльность: в августе месячная выручка «Антипаркинга» составила 900 000 руб., а валовая прибыль – 532 000 руб.

«Антипаркинг» не единственный игрок на динамично развивающемся рынке услуг по возврату машин. Эвакуацией в Москве занимаются несколько компаний, которые нанимает ГКУ «Администратор московского парковочного пространства». В месяц они увозят на штрафстоянки примерно по 100 000 автомобилей. По данным СМИ, подрядчики-эвакуаторы получают от города план по количеству эвакуированных авто. Чтобы его выполнить, эвакуаторы должны привозить на штрафстоянки в общей сложности 1281 авто в день.

Читайте также:  Доплата к военной пенсии в Москве в 2024 году

Правда, Данила Трубочкин, гендиректор компании «Fast-24» (сервис возврата FastReturn), предполагает, что лишь 20% тех автомобилистов, чью машину увез эвакуатор, готовы платить за сервис. Остальные либо просто не знают о его существовании, либо нанимают дешевых частников. Средняя стоимость услуги – 7000 руб. В нее включаются доставка авто, оформление документов в ГИБДД, Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) и на штрафстоянке, а штрафы за неправильную парковку и услуги штрафстоянки водитель оплачивает отдельно. Получается, что объем сектора платных услуг возврата составляет около 320 млн руб. в год. Этот бизнес развивается по мере роста усилий властей по борьбе с неправильной парковкой, он прибылен и не требует больших инвестиций, признают сами предприниматели. Но, чтобы закрепиться на нем, им нужно решить несколько проблем.

Создаем бизнес-план автостоянки

Начинать бизнес без четкого и понятно бизнес-плана – неправильное решение и такое решение может привести предпринимателя к серьезным потерям и серьезным разочарованиям.

Не исключено (многочисленные факты из практики других бизнесменов это подтверждает), что без бизнес-плана можно потерять не только сам бизнес, но и все инвестиции, все вложения, как правило – немалые.

Конечно, наличие даже самого лучшего бизнес-плана не гарантирует, что все будет «Ок». Но рабочий, хорошо продуманный бизнес-план увеличивает шансы на успех.

Многие успешные предприниматели на старте бизнеса покупали недорогой шаблон бизнес-плана и немного его, переделав, «подогнав» его под свои нужды и показатели получали в иге недорогой, но полностью рабочий бизнес-план:

Рынок автоэвакуаторов каждый год бьет новые рекорды прибыли. Особенно в столичном регионе. А автопарк крупнейших в этой сфере компаний каждый год пополняется десятками новых единиц спецтехники. Но здесь нужно отметить нюанс: в Москве и некоторых других крупных городах России немалую часть составляет штрафной автоэвакуатор. Это, например, те самые знаменитые «бело-зеленые» эвакуаторы АМПП, которые наводят ужас на московских автолюбителей. Отдельной статистики по аварийному эвакуатору нет.

У организаций автоэвакуации существует несколько форматов деятельности:

  • Штрафная эвакуация. В Москве на этот рынок не выйти, в регионах же администрация более охотно сотрудничает с частниками в вопросах оптимизации дорожно-транспортного хозяйства. Как правило, такие вопросы решаются в тендерном порядке. Если вы планируете ориентироваться на этот рынок, стоит заранее обратиться в администрацию и выяснить требования, которые предъявляются к компаниям – участникам тендера. Это может быть форма собственности (с ИП сектор B2G обычно не работает), размер уставного капитала, количество транспортных единиц в собственности и другие.
  • Легковая эвакуация. Это самый распространенный сегмент: и по величине спроса на эвакуатор, и по размерам конкуренции, и по выгодности запуска. В свою очередь эвакуацию легкового типа можно условно подразделить на городскую и междугородную (их можно совмещать). Суть понятна – первые оперативно реагируют на нештатные ситуации в городе, вторые выезжают и в область. Специализироваться только на областных маршрутах не стоит, потому что потребуется довольно разветвленная сеть мест для размещения эвакуаторов, достаточное количество машин (в зависимости от размеров области, не менее 10) и т.д.
  • Грузовая эвакуация. Легковые эвакуаторы рассчитаны на работу с техникой не тяжелее 3 тонн. Для перевозки грузовых автомобилей, а также тяжелых внедорожников и микроавтобусов они не подходят. В грузовой эвакуации спрос меньше, но и конкуренция минимальна. Стоимость техники грузоподъемностью до 5, до 10, до 20 т растет в геометрической прогрессии. Это тоже нужно учитывать.
  • Внедорожная эвакуация. Есть и такое направление, которое рассчитано вытаскивать застрявшую в грязи, снегу или болоте технику. Как правило, эвакуаторы такого типа собираются на базе тракторов или грузовиков с колесной формулой 6х6 или 8х8 («Урал», некоторые модификации «КамАЗа» и подобные машины иностранного производства). Распространено не во всех регионах, перспективно в зонах, которые часто подвергаются паводкам, снежным заносам или в местах, популярных у туристов-дикарей.

Правила оказания услуг штрафстоянок

В случае обнаружения некоторых видов нарушений сотрудники ГИБДД имеют прав изъять автомобиль на время, пока не будет осуществлено устранение причины задержания ТС.

Но важно помнить о том, что штрафные стоянки всегда работают оп определенным правилам. С ними стоит ознакомиться заранее – это позволит избежать нарушения своих прав.

В соответствии с действующими законодательными нормами работники ГИБДД имеют право изъять автомобиль на неопределенный срок у водителя. В последствии получить назад ТС можно будет при наличии определенных документов. Для их получения необходимо будет устранить само нарушение.

Непосредственно в эвакуации транспортного средства обязательно участвуют следующие лица:

  • сотрудник ГИБДД – оформляет протокол и другие обязательные в таком случае документы;
  • работник эвакуационной службы – решает технические вопросы, грузит ТС на эвакуатор и доставляет на место стоянки;
  • понятой – случайное независимое лицо, ставит свою подпись на протоколе.

Важно помнить, что присутствие обозначенного выше перечня лиц является строго обязательным. Например, при отсутствии понятого-свидетеля, который ставит подпись на протоколе, эвакуация будет попросту незаконной.

Эвакуационная служба обычно является сторонней частной организацией, с которой у ГИБДД заключен договор на транспортировку нарушивших ПДД автомобилей и в иных случаях.

Нарушение правил хранения транспортных средств

Типовые правила хранения транспортных средств на платных стоянках утверждаются соответствующими региональными законами.

Хранение эвакуированного авто выполняется без специального закрепленного места. Если авто хранится на стоянке долгое время ему выделяется закрепленное место.

Поступающие на стоянку ТС регистрируются дежурным работником стоянки в специальном журнале на основании протокола задержания ТС.

Выдаются автомобили собственнику при предъявлении пакета документов:

  • разрешения ГИБДД;
  • паспорта гражданина РФ;
  • технического паспорта или водительского удостоверения;
  • договора ОСАГО;
  • квитанций об оплате (при их наличии).

Все ТС хранятся опечатанными, при строгом соблюдении мер противопожарной безопасности. В соответствии с законодательством РФ владелец штрафстоянки несет полную материальную ответственность за сохранность чужого имущества.

При нарушении правил хранения авто, в результате чего ТС получило повреждение, владелец автостоянки несет полную материальную ответственность.

Обеспечение безопасности парковки

1. Ограждение и видеонаблюдение: Парковка должна быть ограждена надежным и прочным забором, чтобы предотвратить несанкционированный доступ транспортных средств. Кроме того, установка системы видеонаблюдения поможет контролировать происходящее на парковке и фиксировать возможные нарушения.

2. Освещение: Парковка должна быть хорошо освещена, особенно в ночное время, чтобы обеспечить безопасность для посетителей и предотвратить возможные преступные действия.

3. Сигнализация: Установка системы сигнализации на парковке поможет предотвратить кражи или повреждения автомобилей. Автоматические сигналы охранной системы могут быть связаны с центральной диспетчерской службой для быстрого реагирования на возможные проблемы.

Читайте также:  Какие документы нужны для техосмотра в 2024 году

4. Наличие первой помощи: На парковке необходимо предусмотреть наличие комплекта первой помощи для оказания неотложной медицинской помощи посетителям в случае несчастного случая или скорой медицинской помощи.

5. Правила поведения: На парковке должны быть четкие правила поведения для посетителей, указывающие на запрет стоянки в определенных зонах, скоростные ограничения и другие требования.

6. Организация движения: Необходимо правильно организовать движение на парковке, предусмотрев удобные и безопасные маршруты движения, а также предоставить достаточное количество информационных знаков для обозначения различных зон парковки.

Обеспечение безопасности парковки является неотъемлемой частью требований к открытию штрафстоянки, чтобы гарантировать безопасность посетителям и предотвратить возможные инциденты.

Определение местоположения штрафстоянки

Для открытия штрафстоянки по закону необходимо правильно выбрать место ее расположения. Местоположение штрафстоянки должно соответствовать определенным требованиям, установленным законодательством.

Важно учесть следующие критерии при выборе местоположения штрафстоянки:

1. Доступность Штрафстоянка должна быть легко доступной для водителей. Она должна быть расположена в удобном месте, чтобы водители могли быстро и легко припарковаться.
2. Безопасность Местоположение штрафстоянки должно быть безопасным для водителей и пешеходов. Она не должна создавать препятствий для движения транспорта и не должна нарушать зону безопасности.
3. Разметка и знаки Штрафстоянка должна быть четко обозначена дорожными знаками и разметкой. Необходимо установить информационные знаки о правилах парковки и нормативы штрафов за нарушение.
4. Вместимость Местоположение штрафстоянки должно предусматривать достаточное количество парковочных мест. Объем парковочных мест должен быть рассчитан исходя из потребностей населения и количества автотранспорта в районе.
5. Услуги Важно также предусмотреть дополнительные услуги на штрафстоянке, такие как туалеты, проездные билеты и другие удобства для водителей.

При выборе местоположения штрафстоянки необходимо провести анализ и учесть разные факторы, чтобы обеспечить удобство и безопасность водителей и пешеходов. Кроме того, важно позаботиться о разметке и информационных знаках, чтобы водителям было понятно, где можно и нельзя парковаться.

Получение разрешений и лицензий

Открытие штрафстоянки согласно законодательству требует получения разрешений и лицензий, чтобы обеспечить соответствие деятельности стоянки правовым требованиям.

Прежде всего, необходимо обратиться в местное управление по транспорту или в соответствующую государственную организацию для получения разрешения на открытие штрафстоянки. В заявлении следует указать адрес, площадь и количество парковочных мест стоянки.

Для работы штрафстоянки также требуется специальная лицензия. Обычно, для этого нужно обратиться в органы дорожного надзора или департамент транспорта вашего региона. В заявлении следует указать сведения об организации, ее руководителя, а также предоставить документы, подтверждающие соответствие всем техническим и организационным требованиям для штрафстоянки.

Однако, требования и процедура получения разрешений и лицензий могут различаться в зависимости от местоположения и законодательства вашего региона. Рекомендуется узнать все требования и потребовать конкретную информацию в местных органах власти или у юристов, специализирующихся на автомобильной инфраструктуре, чтобы быть уверенными в соответствии вашей штрафстоянки всем необходимым требованиям закона.

Требования к местоположению

Открытие штрафстоянки требует тщательного выбора местоположения. Избрание подходящего места играет важную роль в успехе предприятия. Вот несколько важных требований к местоположению штрафстоянки:

  • Доступность: Местоположение штрафстоянки должно быть легко доступным для водителей, особенно в зависимости от обслуживаемой территории. Расположение возле оживленных магистралей или дорог с высоким трафиком может привлечь больше клиентов.
  • Парковка: Наличие подходящей площади для строительства парковки является необходимым условием. Место должно быть достаточно просторным, чтобы вместить необходимое количество транспортных средств.
  • Безопасность: Местоположение штрафстоянки должно быть безопасным для клиентов и их автомобилей. Возле штрафстоянки не должно быть опасных или преступных районов. Кроме того, наличие охраны или видеонаблюдения может снизить риск кражи или повреждения автомобилей.
  • Регулирование и разрешения: Перед открытием штрафстоянки необходимо ознакомиться с местными законами и требованиями. Убедитесь, что имеются все необходимые разрешения и лицензии.

Обратите внимание: Каждое местоположение имеет свои особенности, поэтому рекомендуется провести дополнительные исследования и консультации с местными властями и экспертами. Грамотный выбор местоположения станет важным фактором для успешного открытия штрафстоянки.

Как открыть штрафстоянку по закону?

Москвичи Михаил Зимин и Алексей Виноградов придумали сервис «Антипаркинг» в марте 2015 г., когда помогали забирать одной знакомой Mercedes со штрафстоянки. Зимин и Виноградов простояли в очереди в ГИБДД около трех часов, потом еще час в очереди на штрафстоянке.

Потеряв четыре часа, друзья поняли, что услуга по возврату машин со штрафстоянок, которая избавит занятых горожан от оформления документов, поездок и стояния в очередях, очень актуальна. В конце марта они создали компанию «Антипаркинг» и инвестировали в проект 350 000 руб. собственных денег (Зимин – директор рекламного агентства).

За три месяца компания вышла на прибыльность: в августе месячная выручка «Антипаркинга» составила 900 000 руб., а валовая прибыль – 532 000 руб.

«Антипаркинг» не единственный игрок на динамично развивающемся рынке услуг по возврату машин. Эвакуацией в Москве занимаются несколько компаний, которые нанимает ГКУ «Администратор московского парковочного пространства». В месяц они увозят на штрафстоянки примерно по 100 000 автомобилей. По данным СМИ, подрядчики-эвакуаторы получают от города план по количеству эвакуированных авто. Чтобы его выполнить, эвакуаторы должны привозить на штрафстоянки в общей сложности 1281 авто в день.

Правда, Данила Трубочкин, гендиректор компании «Fast-24» (сервис возврата FastReturn), предполагает, что лишь 20% тех автомобилистов, чью машину увез эвакуатор, готовы платить за сервис. Остальные либо просто не знают о его существовании, либо нанимают дешевых частников. Средняя стоимость услуги – 7000 руб.

В нее включаются доставка авто, оформление документов в ГИБДД, Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) и на штрафстоянке, а штрафы за неправильную парковку и услуги штрафстоянки водитель оплачивает отдельно. Получается, что объем сектора платных услуг возврата составляет около 320 млн руб. в год.

Этот бизнес развивается по мере роста усилий властей по борьбе с неправильной парковкой, он прибылен и не требует больших инвестиций, признают сами предприниматели. Но, чтобы закрепиться на нем, им нужно решить несколько проблем.

Каким законом регламентируется работа штрафстоянок

Отдельный закон про эвакуацию автомобиля на штрафстоянку не существует. Задержание автомобиля и дальнейшее перемещение его на специализированную стоянку производятся на основании статьи 27.13 КоАП.

В данной статье предусмотрено:

  • точный перечень ситуаций, когда требуется применение такой меры, как задержание автотранспортного средства;
  • возможность устранения причины задержания на месте происшествия;
  • процедура задержания;
  • процедура возврата автомобиля со штрафной стоянки.
Читайте также:  Порядок увольнения военнослужащих по ошм, выплаты

Последняя редакция рассматриваемой статьи была произведена в 2022 году.

Внесенные изменения коснулись следующих аспектов:

  • правил получения транспортного средства со стоянки. В настоящее время получить автомобиль может либо владелец или любой человек, действующий по нотариальной доверенности;

Для получения авто требуется полный пакет документов, разрешающий управление и разрешение, выданное отделом ГИБДД, задержавшим машину.

  • стоимость оплаты эвакуации авто, хранения и иных услуг, оказываемых автовладельцу на стоянке штрафников, регламентируется региональными законодательными актами. Так, например, в Москве следует опираться на Постановление Правительства Москвы №216, Закон Москвы №42 и Распоряжение департамента экономической политики Москвы №35, которое утверждает размер платы за определенные услуги;
  • все существенные аспекты совершенного правонарушения и обязанности виновника должны четко отражаться в протоколе о задержании автомашины.

Этот документ составляется в двух экземплярах (для ГИБДД и собственника авто) и выдается на руки водителю после его подписания.

Единая справочная штрафстоянок Москвы есть здесь.

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 20 мая 2013 г. N 03-11-11/17747 О налогообложении предпринимательской деятельности по эвакуации автотранспортных средств на специализированную стоянку (штрафстоянку)

Вопрос: Какой вид налогообложения следует применять индивидуальному предпринимателю, если он будет заниматься эвакуацией а/м на специализированную (штрафную) стоянку? С июля 2012 года за такую эвакуацию платят сами граждане. Т.о., оказываться будет услуга, т.е. необходимо применять либо УСН либо ЕНВД?

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу о порядке налогообложения предпринимательской деятельности по эвакуации автотранспортных средств на специализированную стоянку (штрафстоянку) и сообщает следующее.

Согласно пункту 1 статьи 346.28 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) организации и индивидуальные предприниматели переходят с 1 января 2013 г. на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в добровольном порядке.

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Кодекса.

Такой вид предпринимательской деятельности как эвакуация автотранспортных средств на специализированные стоянки (штрафстоянки) в пункте 2 статьи 346.26 Кодекса не предусмотрен.

При этом система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход может применяться в отношении оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автомототранспортных средств (подпункт 3 пункта 2 статьи 346.26 Кодекса).

Согласно статье 346.27 Кодекса к услугам по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автомототранспортных средств относятся платные услуги, оказываемые физическим лицам и организациям по перечню услуг, предусмотренному Общероссийским классификатором услуг населению. К данным услугам не относятся услуги по заправке транспортных средств, услуги по хранению автомототранспортных средств на платных автостоянках и штрафных стоянках.

В соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93, утвержденным постановлением Госстандарта России от 28 июня 1993 г. N 163, в состав услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, машин и оборудования (код 017000) включены услуги по транспортированию неисправных автотранспортных средств к месту их ремонта или стоянки (код 017610).

В связи с этим, предпринимательская деятельность в сфере оказания услуг по транспортированию неисправных автотранспортных средств к месту их ремонта или стоянки может быть переведена на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход на основании подпункта 3 пункта 2 статьи 346.26 Кодекса.

Одновременно обращаем внимание, что указанная деятельность не может переводиться на уплату единого налога в случае ее осуществления в рамках договоров гарантийного ремонта и обслуживания, а также если речь идет о принудительной эвакуации автотранспортных средств на специализированные стоянки (штрафстоянки).

Так, частью 1 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) установлено, что при нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частью 1 статьи 11.8.1, статьями 11.9, 11.26, 11.29, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частями 1, 3 и 4 статьи 12.8, частями 4 и 5 статьи 12.16, частями 3-4, 6 статьи 12.19, частями 1-3 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2, статьей 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 14.38 КоАП РФ, применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания.

Исходя из части 10 указанной статьи КоАП РФ перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 данной статьи КоАП РФ, их хранение, оплата расходов на перемещение и хранение, возврат транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации.

Таким образом, эвакуация на специализированные стоянки (штрафстоянки) автотранспортных средств, которые принудительно эвакуируются согласно требованиям статьи 27.13 КоАП РФ, является одной из процедур, осуществляемой после принятия мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

Подобная процедура не предполагает заключения договоров на оказание услуг по транспортировке автотранспортных средств на специализированные стоянки (штрафстоянки).

Соответственно, деятельность по эвакуации автотранспортных средств на специализированные стоянки (штрафстоянки) не может быть отнесена в целях применения главы 26.3 Кодекса к предпринимательской деятельности в сфере оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств и, соответственно, на уплату единого налога на вмененный доход переводиться не может.

Учитывая изложенное, в отношении указанной деятельности индивидуальный предприниматель может применять упрощенную систему налогообложения или общий режим налогообложения.

Кроме того сообщаем, что согласно Положению о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, и Регламенту Минфина России, утвержденному приказом Минфина России от 15 июня 2012 г. N 82н, в Минфине России рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций по вопросам, находящимся в сфере ведения Минфина России.

При этом в соответствии с Положением и Регламентом, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Заместитель директора Департамента С.В. Разгулин


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *