Служебное жилье для военнослужащих в Санкт-Петербурге

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Служебное жилье для военнослужащих в Санкт-Петербурге». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Предоставление служебного жилья военнослужащим – законодательно закрепленная мера социальной поддержки со стороны государства. Ст. 15 закона «О статусе военнослужащих» требует обеспечивать жилыми помещениями в срок до 3 месяцев с момента прибытия к новому месту службы.

Кто может рассчитывать на жилищную субсидию?

С 2014 года в России действует еще одна форма обеспечения военнослужащих жильем — государственная жилищная субсидия. Это безналичная социальная выплата, предназначенная военнослужащим в целях приобретения или строительства жилья, которую также называют Единовременной денежной выплатой (ЕДВ). У такой формы поддержки есть большой плюс: военнослужащий сам может выбрать жилье для покупки в любом регионе России (вне зависимости от места службы) или вложить деньги в строительство дома.

На получение жилищной субсидии имеют право следующие категории граждан, признанные нуждающимися в жилье:

  • Военнослужащие, заключившие контракт до 1 января 1998 года;
  • Военнослужащие, находящиеся на военной службе более 20 лет;
  • Военнослужащие, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с сокращением (после 10 лет службы);
  • Семья военнослужащего, погибшего после увольнения со службы.

Предоставление жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, построенных и(или) приобретенных за счет субвенций из федерального бюджета, по договорам социального найма В избранное

  1. Готовит проект распоряжения Администрации о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, в случае если предоставление жилого помещения гражданину, уволенному с военной службы, соответствует очередности предоставления жилых помещений гражданам, уволенным с военной службы, и уведомление о предоставлении жилого помещения по договору социального найма либо проект уведомления об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
  2. Передает проект распоряжения Администрации, проект уведомления о предоставлении жилого помещения по договору социального найма либо проект уведомления об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма на согласование начальнику жилищного отдела.
  • жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • в удовлетворении жалобы отказывается.

Признание военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях осуществляется в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации и с учётной нормой площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления, но не более восемнадцати квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
  • наименование Администрации, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Программы субсидирования в Ленинградской области


«Молодая семья»

В рамках программы «Молодая семья» из бюджета региона выплачивается единовременная компенсация на приобретение жилья. Участвовать могут супруги или одинокие родители 18-35 лет включительно. Максимальная сумма компенсации – 35% от стоимости квартиры. Однако претенденты должны иметь достаточный уровень дохода для покрытия остальной части суммы, иначе в соцподдержке им будет отказано. Плюс программы – законом не регламентирован минимальный срок проживания в СПб или Ленобласти.

Программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда

На жилищные субсидии в Ленинградской области могут претендовать и те, кто владеет жильем, которое официально признан аварийным или ветхим. Для этого необходимо пройти длительную проверку отраслевыми районными ведомствами и согласовать сумму выплаты с властями.

Важным условием станет факт отсутствия у подающего заявку альтернативного жилья.

Кроме того, в Ленинградской области, как и в Санкт-Петербурге, действует программа «Военная ипотека» для военнослужащих. Условия участия ничем не отличаются, но список аккредитованных новостроек меньше.

Порядок предоставления недвижимой собственности

С целью постановки на учет, военнослужащий готовит собственноручное заявление, которое передается руководителю воинской части, где служит военный. Затем обращение с резолюцией руководителя воинской части передается в региональное управление жилищного обеспечения. После этого человек ставится на учет и, можно ожидать распределения жилья.

После того, как появится свободная недвижимость подходящих характеристик, РУЖО (региональное управление жилищного обеспечения), на протяжении трех рабочих дней отправляет военнослужащему официальное уведомление о возможности ознакомления с характеристиками недвижимой собственности. На принятие решения у военного есть только пять дней. На протяжении этого срока человек обязан подготовить официальный ответ – согласие, в котором значится желание получить во временное пользование предлагаемый объект.

В случае, если собственность по каким-либо причинам не соответствует требованиям, военнослужащий готовит официальный отказ. Отказное письмо также должно быть предоставлено на протяжении пяти рабочих дней.

Важно! Если на протяжении десяти дней с момента получения уведомления о возможности занять недвижимость, военный никак не отреагировал на письмо, то жилье передается следующему по списку претенденту. Очередь от этого не теряется, но придется ждать, пока появится подходящая по характеристикам недвижимость.

Порядок предоставления недвижимой собственности

С целью постановки на учет, военнослужащий готовит собственноручное заявление, которое передается руководителю воинской части, где служит военный. Затем обращение с резолюцией руководителя воинской части передается в региональное управление жилищного обеспечения. После этого человек ставится на учет и, можно ожидать распределения жилья.

После того, как появится свободная недвижимость подходящих характеристик, РУЖО (региональное управление жилищного обеспечения), на протяжении трех рабочих дней отправляет военнослужащему официальное уведомление о возможности ознакомления с характеристиками недвижимой собственности. На принятие решения у военного есть только пять дней. На протяжении этого срока человек обязан подготовить официальный ответ – согласие, в котором значится желание получить во временное пользование предлагаемый объект.

В случае, если собственность по каким-либо причинам не соответствует требованиям, военнослужащий готовит официальный отказ. Отказное письмо также должно быть предоставлено на протяжении пяти рабочих дней.

Важно! Если на протяжении десяти дней с момента получения уведомления о возможности занять недвижимость, военный никак не отреагировал на письмо, то жилье передается следующему по списку претенденту. Очередь от этого не теряется, но придется ждать, пока появится подходящая по характеристикам недвижимость.

Прекращение действия контракта

При подписании соглашения найма служебного помещения, участники наделены полномочиями самостоятельно определить условия прекращения договора аренды. А именно:

  • завершение действия трудового контракта, то есть контракта, на основании которого человек несет военную службу;
  • переезд в другой город для несения службы;
  • по соглашению участников в любое удобное время;
  • военный может прекратить договор в одностороннем порядке в любое время, независимо от причин (самое главное, предупредить заранее, чтобы владелец жилья имел возможность найти нового арендатора);
  • в судебном порядке владелец недвижимости может прекратить действие договора найма, но только при выявлении существенных нарушений условий подписанного соглашения.

Памятка о льготах и социальных гарантиях Правительства Санкт‑Петербурга для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту

  • Ежемесячно от 25 до 75 тыс. руб. в зависимости от воинского звания, должности, выслуги лет, уровня мастерства и региональных коэффициентов
  • Жилищное обеспечение
    — вступление в накопительно-ипотечную систему жилищного обеспечения военнослужащих через 3 года службы и получение ипотечного кредита до 6 млн руб. с погашением за счет средств федерального бюджета;
    — служебное жилье на период службы или денежная компенсация за наем жилья.
  • Бесплатное медицинское обеспечение
  • Бесплатное трехразовое питание по месту военной службы
  • Бесплатное обеспечение обмундированием на весь период службы
  • Бесплатный проезд к новому месту службы, на лечение, в отпуск из ряда удаленных регионов России, на избранное место жительства при увольнении с военной службы
  • Право на пенсионное обеспечение после 20 лет военной служб

Обеспечение жильем граждан, проживающих в Санкт‑Петербурге

Кроме того, согласно статистическим данным количество многодетных семей в Санкт-Петербурге ежегодно увеличивается примерно на 600 семей, включая семьи, ранее принятые на жилищный учет и приобретшие статус многодетной семьи в связи с рождением третьего ребенка.

Кроме того, согласно статистическим данным количество многодетных семей в Санкт-Петербурге ежегодно увеличивается примерно на 600 семей, включая семьи, ранее принятые на жилищный учет и приобретшие статус многодетной семьи в связи с рождением третьего ребенка.

В 2017 году не было принято никаких новых законов и норм, регулирующих льготы и другую помощь в обеспечении таких семей жильем. Больше всего изменений произошло в 2016 году, когда были введены новые льготы и субсидии. Законодательство РФ предусматривает предоставление им льгот, по улучшению своих жилищных условий.

Посетители могут узнать цены на квартиры в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, подобрать определенный объект из обширной базы данных рынка аренды, готовых помещений и новостроек Петербурга, получить разъяснения по вопросам долевого строительства и информацию о механизмах государственной поддержки граждан.

Летом прошлого года был разработан новый законодательный проект. Согласно ему, каждая многодетная семья в 2021 году может улучшить свои жилищные условия. Обеспечение предусматривается разное, все зависит от региона проживания. Не для всех территорий характерна многодетность. Это явление в основном распространено вне мегаполисов. Сегодня приблизительно 25 % от общей численности детей в нашей стране происходят из семей, имеющих в своем составе трёх и более малышей.

  • После визирования курирующим заместителем председателя проекта распоряжения Жилищного комитета передает завизированный проект распоряжения в Юридический отдел Жилищного комитета (далее — Юридический отдел) для проведения юридической экспертизы.
  • возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятие ИОГВ решения о включении молодой семьи‑участницы основного мероприятия в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
  • все члены семьи состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Если молодая семья, в которой один из супругов или оба состоят на учете в качестве нуждающихся не в предоставлении жилого помещения, а в качестве нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий, то обратиться за предоставлением социальной выплаты такая семья не имеет права;
  • наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
  • приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории Санкт‑Петербурга.
Читайте также:  Бывшая жена хочет вернуться после развода причины

Предоставление жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, построенных и(или) приобретенных за счет субвенций из федерального бюджета, по договорам социального найма В избранное

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Администрацией, должностными лицами Администрации, государственными гражданскими служащими Администрации, в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

  • жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • в удовлетворении жалобы отказывается.
  • нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 №210‑ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Администрации, должностного лица Администрации, государственного гражданского служащего Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
  • нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
  • приостановления предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Санкт‑Петербурга.
  • гражданином не представлены все необходимые документы;
  • гражданин не относится к категории заявителей;
  • отсутствуют субвенции (необходимый объем субвенций) из федерального бюджета на реализацию полномочий по обеспечению граждан жилыми помещениями, построенными и(или) приобретенными за счет субвенций, и(или) отсутствуют жилые помещения, построенные и(или) приобретенные за счет субвенций;
  • гражданин утратил право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях.
  1. Определяет предмет обращения.
  2. Устанавливает личность заявителя и его полномочия.
  3. Консультирует заявителя о порядке оформления заявления о предоставлении государственной услуги или проверяет правильность его оформления.
  4. Определяет способ информирования заявителя о принятом решении по предоставлению государственной услуги согласно волеизъявлению заявителя (в устной либо письменной форме), о чем на заявлении делается соответствующая запись.
  5. Проводит проверку документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов.
  6. Ксерокопирует документы (в случае необходимости) для формирования комплекта документов, заверяет копии документов, заверяет копии подписью лица, ответственного за прием документов, с указанием его должности, фамилии и инициалов, а также даты заверения копии.
  7. Фиксирует факт приема документов в журнале регистрации.
  • если выслуга лет составила 20 лет и больше, в том числе по льготному исчислению;
  • если военнослужащего с выслугой от 10 до 20 лет уволили из рядов ВС по состоянию здоровья, достижению предельного возраста, по сокращению и семейным обстоятельствам;
  • если военнослужащего с любой выслугой признали непригодным к службе;
  • если военнослужащий умер или погиб.

Несколько шагов до заселения в ведомственную квартиру

Порядок предоставления служебного жилья военнослужащим вполне определен, что избавляет контрактника от излишних сует. Подробная инструкция поможет избежать и подводных камней, так как сбор документов всегда сопровождается бюрократическими проволочками.

Непосредственным решением вопросов жилья занимается Департамент жилищного обеспечения. Эта структура создана под эгидой Министерства обороны. Данное ведомство может иметь региональный характер. В любом случае, узнавая порядок получения жилья, следует сначала выяснить место расположения ДЖО, график приема, часы работы. С личным заявлением придется обращаться именно в эту структуру. Помимо заявления военнослужащим должен быть подготовлен пакет документов на служебное жилье, перечень которых приведен ниже:

  • Ксерокопии паспортов всех членов семьи. На детей предоставляется ксерокопия свидетельства о рождении.
  • Заключение контракта необходимо подтверждать документально. В качестве доказательства предоставляется не сам договор, а справка о его наличии.
  • Копия свидетельства, устанавливающего семейное положение контрактника.
  • Справка о составе семьи.
  • Выписка из реестра об отсутствии в собственности жилых помещений.
  • Справка об отсутствии задолженности по ранее выданному ведомственному жилью.
Читайте также:  Куда платить штраф по сзв-м в 2024 году

✨ Мнение эксперта. Важность внесённых изменений

Нововведения в Законе №76 закрепляют уже складывавшуюся практику – хотя суды в случае споров и принимали разные решения. Кроме того, они закрывают имевшиеся ранее «дыры» в правоприменительной практике. Например, ранее военнослужащий не мог считаться нуждающимся в жилье, если имел уже квартиру, но не по месту службы – например, если произошёл перевод в часть, находящуюся в другом регионе, а то и округе России. Сейчас этот момент устранён: человек будет считаться нуждающимся в жилье и получит либо служебную жилплощадь, либо компенсацию за наём жилья там, где он служит.

Особо надо отметить и обратное действие изменений. Ранее статус военных, начавших службу до 1 января 1998 года и после этой даты, серьёзно различался. Сейчас они уравнены в правах.

Наконец, внесение в число тех, кто получает жильё в первую очередь, Героев РФ – просто по-человечески справедливо.

Нормы жилья для военнослужащих

С учётом Федерального закона №76 от 27.05.1998 года для одного военнообязанного воинское ведомство обязано выделить жилую площадь с определённым количеством квадратуры. Обязательно берут во внимание численность членов семьи, которые постоянно проживают с армейцем.

Военнослужащий имеет право находиться в служебном жилом помещении только до дня расторжения/окончания контракта.

Действующие нормы:

  • один жилец – 18-36 кв. м;
  • до 2-х людей в семье – 36-45 кв. м;
  • 3 члена семейства – 54-63 кв. м;
  • 4 проживающих – 72-81 кв. м.

Если дом не соответствует техническим и конструкционным характеристикам, воинам предоставляется дополнительная квадратура в максимальном размере до 9 кв. м.

Существует категория офицеров, которые вправе воспользоваться возможностью получения дополнительной площади, вплоть до размеров от 15 до 25 кв. м. Сюда входят:

  • учёные с военным званием;
  • полковники;
  • военкомы с высшими чинами;
  • преподаватели с военной степенью, работающие в высших военных заведениях;
  • командиры части;
  • бойцы, имеющие государственные награды.

На увеличение нормы в 36-99 кв. м могут претендовать военнослужащие-инвалиды и больные с хроническими тяжёлыми формами. Площадь предоставляется на основании количества членов семейства.

Российские солдаты, удостоенные звания Герой РФ дополнительно получают по 20 кв. м на одного человека.

Понятие и особенности служебного жилья, предоставляемого военнослужащему

Любое служебное жилье, предоставляемое офицеру (или прапорщику), входит в состав специализированного жилищного фонда, относящегося к военному ведомству. Гражданин, заключивший контракт о прохождении службы, имеет право на обеспечение отдельной служебной квартирой, частным домом или комнатой в общежитии. Выделяемые для временного размещения военнослужащих и их семей помещения должны быть пригодны для проживания. К примеру, не разрешается размещать несколько семей военнослужащих в одной служебной квартире. Предоставляется обычно жилое помещение на территории того района, в котором офицер (или прапорщик) проходит службу, но если отсутствует возможность обеспечить военнослужащего служебным жильем по месту нахождения части, то командир (начальник) должен разместить своего подчиненного в расположенном близко населенном пункте. Обеспечивается офицер (или прапорщик) жилым помещением в трехмесячный срок со дня своего приезда.

Площадь предоставляемого служебного жилья должна соответствовать нормам обеспечения, установленным законодательством. В настоящее время на одного человека данная величина равна 18 квадратным метрам (для бессемейного военнослужащего норматив может быть увеличен вдвое). В случаях, когда выполнить это требования не представляется возможным, гражданин, прибывший для прохождения службы, может быть размещен вместе с семьей в пригодном для кратковременного проживания помещении меньшей площади или в помещении маневренного фонда, но исключительно с согласия самого военнослужащего.

Весы практики раскачиваются из стороны в сторону

С 2018 года практика развернулась против военнослужащих. После одного из отказов в выплате компенсации за поднаем после реализации жилищной субсидии дело дошло до Верховного суда (определение Верховного суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. № 208-КГ 18-19). Суд установил, что одновременное предоставление жилья по двум основаниям приводит к сверхнормативному обеспечению жильем, что законом не допускается.

Перечисление средств ЦЖЗ на счет участника НИС, открытый в банке, или на счет продавца жилого помещения является исполнением государством своих обязательств по жилищному обеспечению военнослужащего (определение Верховного суда Российской Федерации от 25 апреля 2018 г. № 202-КГ 18-2).

Реализация права на жилье посредством приобретения по жилого помещения по субсидии или в рамках НИС исключает обеспечение служебным жилым помещением по месту военной службы, а также лишает права на выплату компенсации за поднаем.

Это правило не распространяется на случай, когда участник НИС приобрел жилье, но переводится на новое место службы. В такой ситуации не может считаться, что он по своему усмотрению и в своих интересах осуществил принадлежащие ему жилищные права (данное обстоятельство имело важное значения для дела, рассмотренного Верховным судом).

Обновление статьи от 23.04.2019:


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *