Оптимизация госслужащих в 2024 году кого будут сокращать

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Оптимизация госслужащих в 2024 году кого будут сокращать». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Одной из основных задач перегруппировки государственных служб является объединение схожих функций, которые ранее выполнялись разными службами, чтобы избежать дублирования и повысить эффективность работы. Например, службы, занимавшиеся разработкой и реализацией программ развития в определенной отрасли, могут быть объединены в одну службу с целью скоординированного и целостного подхода к развитию этой отрасли.

Что такое преимущественные права и кто ими обладает

Преимущественные права могут быть предоставлены:

  • Учредителям — лицам, создавшим организацию или общество и вложившим в нее свои деньги или имущество. Такие лица обладают правом преимущественного участия в прибыли и распределении активов при ликвидации.
  • Инвесторам — лицам, вложившим деньги в развитие организации или общества. Им могут быть предоставлены преимущественные права на получение дивидендов или приоритетное получение средств при продаже акций или долей.
  • Сотрудникам — лицам, работающим в организации или обществе. Они могут иметь преимущественные права на получение определенной доли прибыли или акций по более выгодной цене.

Есть мнение, что сокращение чиновников честнее назвать «переводом». Сотрудники госуправления могут быть переведены в подведомства, которые также получают финансирование из федеральной казны.

Несмотря на заманчивое предложение о работе на Правительство РФ много ставок остаются пустыми. Кто-то не выдерживает напора, перепрофилируется. В период увольнений руководство может сузить штат, избавившись от незанятых ставок.

Из-за частых заявлений об увольнениях госслужащих многие исследователи считают заявление крупномасштабным. Увольнения будут, но не в такими массивными, которыми изначально заявляются. Подобное наблюдалось в предыдущие годы.

Сократить штат на 10-20% достаточно рискованно, это может сказаться на стабильной работе правительства, поэтому стоит рассчитывать на меньшие реальные значения для нормальной оптимизации.

Последние новости о сокращении госслужащих в 2023 не несут однозначной конкретики. Увольнять будут слабых сотрудников по результатам проверок, а также тех, кто относится к категории обеспечивающих специалистов: секретарей, бухгалтеров, менеджеров по закупкам и других. Постепенное, а не резкое, уменьшение штата чиновников позволит оптимизировать траты бюджета и не скажется на успешности работы по обеспечению жизнедеятельности страны.

Все это приводит к тому, что квалифицированные кадры ищут себе работу с более высоким окладом в других ведомствах, и это создает не просто проблемы, ещё и разный уровень компетенции у сотрудников всего аппарата, так что не только о том, кого сократят в 2022 году в первую очередь, стоит беспокоиться. Необходимо сбалансировать показатели средней зарплаты, и тем самым улучшить работу всего аппарата власти.

Кстати говоря, реорганизация государственного аппарата планировалась уже очень давно, но мешали провести эту реформу искусственно пустующие ставки. Теперь, когда сократилось число должностей, освободились свободные денежные средства, можно решить несколько проблем сразу.

Кстати говоря, планируется ведение мотивационной части зарплат сотрудников за выполнение особо важных работ, и это будет способствовать тому, что на государственную службу пойдут молодые и перспективные специалисты.

В общем, никто не говорит о том, на сколько сократят госслужащих в 2022 году, потому что самая масштабная волна увольнений уже пройдена. Возможно уберут ещё несколько вакантных должностей и территориальных ведомств, но масштабным такое сокращение уже никто назвать не сможет. Однако необходимо помнить о том, что нужно выполнять обязанности на профессиональном и высоком уровне, иначе можно потерять работу и без реорганизации работы ведомства.

Компании, которые ищут способы сокращений

В условиях современной экономической ситуации многие компании сталкиваются с необходимостью сокращать затраты и оптимизировать свою деятельность. Ниже приведены некоторые из главных участников списка компаний, которые активно ищут способы сокращений в 2024 году:

1. ООО «Рога и копыта». Компания, специализирующаяся на производстве и продаже товаров для дома, столкнулась с снижением спроса и увеличением конкуренции на рынке. В связи с этим, руководство компании приняло решение о сокращении численности персонала и оптимизации производственных процессов.

2. ЗАО «Технопрогресс». Крупная технологическая компания, специализирующаяся на разработке и производстве компьютерного оборудования, сталкивается с увеличением затрат на исследования и разработки. Для сокращения расходов, компания рассматривает возможность сокращения численности научного и инженерного персонала.

3. ОАО «Нефтегазстрой». Компания, занимающаяся строительством и эксплуатацией нефтегазовых объектов, в условиях снижения цен на нефть и газ столкнулась с финансовыми трудностями. Для сокращения затрат, руководство компании рассматривает возможность сокращения численности рабочих и пересмотр долгосрочных проектов.

Читайте также:  Запрет на рыбную ловлю 2024 года

4. ООО «Торговый дом». Компания, занимающаяся оптовой и розничной торговлей, сталкивается с увеличением конкуренции и снижением спроса на товары. В связи с этим, компания рассматривает возможность сокращения численности персонала и пересмотр стратегии развития бизнеса.

5. ПАО «Промышленная группа». Крупный промышленный холдинг, включающий несколько заводов по производству различных товаров, столкнулся с низкой загрузкой производств и увеличением издержек. Руководство холдинга приняло решение о сокращении численности рабочих и пересмотре производственных процессов.

I. Новые каноны администрирования налоговых платежей

С 2023 года вводится принципиально новый порядок уплаты налогов.

Так называемый единый налоговый платеж (ЕНП): организации или ИП нужно будет определять общую сумму налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, которую следует уплатить (перечислить) как налогоплательщику, плательщику сбора, плательщику страховых взносов и (или) налоговому агенту самостоятельно и/или на основании требования налогового органа (совокупная обязанность), и одним платежом перечислять всю сумму в бюджетную систему РФ на счет Федерального казначейства (п. 2 ст. 11, ст. 11.3, п. 1 ст. 45, п. 1 ст. 58 НК РФ в ред. Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ*).

* Здесь и далее все ссылки даны на статьи НК РФ в редакции Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ, действующей с 01.01.2023 г.

Налоговый орган будет вести по каждой организации и каждому физическому лицу единый налоговый счет, на котором отразится как совокупная обязанность по данным налогового органа, так и ЕНП (п. 1 ст. 11.3 НК РФ).

Реформа системы ФНС: инспекции будут укрупнять

При осуществлении налогового мониторинга налоговики проверяют правильность расчета (удержания) и своевременность перечисления налогов, сборов и страхвзносов (п. 1 ст. 105.26 НК РФ). Мониторинг проводится инспекторами на основании заявления налогоплательщика.

Организация добровольно в режиме онлайн предоставляет доступ к своей первичке, бухгалтерскому и налоговому учету и другой информации. По итогам мероприятия ИФНС представляет мотивированное мнение, которое на основании п. 7 ст. 105.30 НК РФ обязательно к исполнению.

Как преимущество налогового мониторинга можно выделить то, что выездные проверки запрещены в период, за который проводится мониторинг (в отношении налогов, рассчитываемых и уплачиваемых налогоплательщиком самостоятельно). Также организации избавлены от камеральных проверок. Разумеется, при этом есть исключения – в п. 5.1 ст. 89 НК РФ:

  • выездную проверку проводит вышестоящая ИФНС (пп. 1);
  • налоговый мониторинг досрочно прекращен (пп. 2);
  • налогоплательщик не исполнил мотивированное мнение ИФНС (пп. 3). С 1 июля 2021 г. уточняется, что в данном случае речь идет о мнении, не выполненном до 1 декабря года, идущего за периодом осуществления мониторинга;
  • налогоплательщик подал корректировочную декларацию (расчет) за период осуществления мониторинга, в которой снижен размер налога к перечислению (пп. 4). Данный момент будет уточнен с 1 июля 2021 г. Проверка будет возможна, когда в календарном году (за который мониторинг не осуществляется), хозяйствующий субъект подал корректировочную декларацию (расчет) за период проведения мониторинга. При этом в такой декларации содержится информация об уменьшении суммы к уплате, увеличении размера НДС или акциза к возмещению или увеличении размера убытка.

Уже на данный момент известно, что под сокращение попало 66 структурных подразделений государственной власти. И 33 штатных единицы. В ходе оптимизации сокращена численности ведомств, причём в центральном органе власти – 213 единиц, а в региональных органах – больше 31 000.

В целом число государственных служащих уменьшилось уже на 10 %, и власти говорят, что это самое масштабное сокращение за последние несколько лет. Однако то, что планируется сокращение госслужащих в 2022 году на 10 процентов это неверная информация, потому что сейчас должности уже упразднены, а в дальнейшем власти просто будут поддерживать данную структурную численность и сокращать уже не так масштабно.

Отдельным преимуществом является то, что численность сокращается, но фонд заработной платы сохраняется. При этом эксперты подчёркивают, что риск увольнения тех сотрудников, которые максимально профессионально выполняют свои обязанности, сводится к минимуму.

Суть реформы состоит в том, чтоб не просто уменьшить количественные показатели в отрасли, а изменить структуру государственного аппарата, сделав её более укомплектованной и эффективной.

В сфере очень давно наблюдалась проблема дублирования функций представители государственной власти, и лишней бюрократии. Оптимизация позволяет решить эти проблемы, и одновременно усовершенствовать работу государственного аппарата власти.

Влияние на госслужащих

Введение нового штатного расписания госслужащих с 1 января 2024 года оказывает значительное влияние на их рабочие условия и карьерные перспективы. Ниже приведены основные изменения, которые повлияют на работников государственного аппарата:

  1. Увеличение рабочего времени. Согласно новому расписанию, госслужащие будут работать на полтора часа больше в день. Это может повлечь за собой увеличение нагрузки и непривычные графики работы.
  2. Изменение оплаты труда. Вместе с новым расписанием введены изменения в системе оплаты труда госслужащих. Возможно, некоторые категории работников получат повышение зарплаты, однако, другие могут ощутить сокращение. Также, учитывая увеличение рабочего времени, возможно, будут внесены изменения в систему выплат за сверхурочные работы.
  3. Перераспределение обязанностей. В связи с новым расписанием, возможно, будет произведено перераспределение обязанностей между госслужащими, чтобы эффективнее использовать рабочее время и ресурсы. Это может повлечь за собой изменение рабочих процессов и требований к работникам.
  4. Возможность карьерного роста. Новое расписание, вероятно, создаст новые возможности для карьерного роста госслужащих. Расширение рабочего времени может позволить работникам выполнять больше задач и демонстрировать свои профессиональные навыки. Также, возможно, будут созданы новые вакансии на руководящие позиции для более эффективного управления государственным аппаратом.
Читайте также:  Какую ответственность несет риэлтор при покупке и продаже жилья

Будущие изменения в штатном расписании госслужащих, влияющие на их рабочие условия и карьерные перспективы, требуют от работников адаптации и готовности к новым вызовам. Проактивный подход к обучению и развитию профессиональных навыков может помочь госслужащим успешно адаптироваться к новым изменениям и добиться успеха в своей карьере.

Аргументы в пользу от Минфина

Задача финансового департамента – находить средства для выполнения текущих задач и поставленных целей. Они не появляются ниоткуда и их особенно сложно изыскивать в тяжелой экономической ситуации, вызванной мировой пандемией.

В благополучном 2019, анализируя запланированные мероприятия, обнаружили, что и в этом случае придется выделять ассигнования на проведение переформатирования и запуска обновленной системы:

  • сокращение придется проводить поэтапно, потребуется, как минимум, два временных периода;
  • сначала уменьшатся ЦА федеральных органов, примерно на 10%, территориальные сократят на 5%;
  • второй этап – структурная оптимизация, которая должна дать дополнительное сокращение численности;
  • на сколько сократят госслужащих, Т. Нестеренко не ответила, расплывчатое утверждение о том, что этот вопрос должен решать руководитель госоргана – не точная цифра.

Кто такие бюджетники в России

Юридические лица в России могут создаваться не только гражданами или другими организациями, но и Российской Федерацией, субъектами РФ, муниципальными образованиями. От имени этих публичных образований предприятия создаются уполномоченными органами (департаментами, отделами, другими подразделениями). За счет бюджетов могут прямо или косвенно финансироваться:

  • казенные предприятия, чье имущество полностью принадлежит государству или муниципалитету, а все доходы перечисляются в бюджет;
  • унитарные предприятия в различных отраслях деятельности, которые используют переданное имущество для получения дохода;
  • государственные и муниципальные учреждения культуры, образования, здравоохранения, спорта, иных сфер деятельности.

Унитарные предприятия могут сами зарабатывать доходы, которые могут идти и на выплаты бюджетникам. Но даже если доходов не будет, зарплата зарплаты гарантирована бюджетами соответствующих уровней.

Планирование и результаты реформы сокращения госслужащих

В 2023 году в России ожидается сокращение количества госслужащих. По данным Минфина, в рамках реформы предлагается сократить около 30 тысяч чиновников из различных госучреждений.

В результате проводимых реформ количество госслужащих будет сокращаться, а зарплата чиновников может быть уменьшена. Минфин предложил ввести «казённые уловки» для снижения затрат. Также для сотрудников госучреждений планируется установить кэффициент УСС (усредненная система субсидирования), чтобы поднять зарплату.

Премьер-министр Михаил Мишустин согласился с необходимостью сокращения госслужащих в будущем году. Он отметил, что в результате реформы будет сокращено не только количество чиновников, но и административная нагрузка в госучреждениях.

Тем не менее, возникает вопрос, какие именно госслужащие могут быть сокращены и какие будут последствия этого процесса. Ответы на эти вопросы пока не ясны. Возможно, сокращение госслужащих может затронуть различные области государственной деятельности, но точные детали еще не определены.

Некоторые эксперты высказывают опасение, что реформа может привести к увеличению безработицы и экономическим последствиям. Сокращение госслужащих может значительно повлиять на социальную сферу, а также на работу различных государственных учреждений.

Мишустин: В результате административной реформы сокращено около 30 тысяч госслужащих

В 2023 году в России планируется значительное сокращение числа госслужащих. По данным Минфина, около 30 тысяч сотрудников госучреждений могут быть уволены. Такие предложения внес в рамках административной реформы премьер-министр РФ Михаил Мишустин.

Мишустин объяснил, что основная цель сокращения госслужащих заключается в уменьшении бюджетных расходов. По его словам, вопрос сокращения госслужащих волнует многих россиян, поэтому решение было принято с учетом мнения населения. Также премьер-министр отметил, что сокращение числа госслужащих будет проходить в рамках планирования бюджета и учтены последствия сокращения.

Мишустин подчеркнул, что госслужащим, которые останутся на своих должностях, будет повышена зарплата. Целью административной реформы также является оптимизация государственного аппарата, чтобы сотрудники были более эффективными и ответственными.

Сокращение госслужащих вызвало определенные опасения в обществе. Один из критиков реформы, бизнесмен Олег Дерипаска, предупредил о возможности увеличения коррупции в госучреждениях. Он считает, что сокращение числа госслужащих не должно стать уловкой для наращивания казенных местных фондов.

Другие представители бизнеса поддержали идею сокращения госслужащих, указывая на необходимость роста эффективности государственного аппарата. В частности, Александр Шохин, председатель УСС, выразил согласие с сокращением числа чиновников и отметил, что такие решения позволят улучшить качество предоставляемых государством услуг.

Читайте также:  Как отказаться от алиментов на ребенка: можно ли оформить отказ и как это сделать

Какие государственные учреждения в России могут быть сокращены?
Министерство образования Министерство здравоохранения
Министерство культуры Министерство связи и массовых коммуникаций
Министерство сельского хозяйства Министерство транспорта

Помимо министерств, сокращение числа госслужащих может коснуться и других государственных учреждений, таких как Федеральное агентство по делам молодежи, Федеральная антимонопольная служба, Российский патентный офис и другие.

Размер пенсии госслужащим по выслуге лет

С 2017 года размер пенсии госслужащим рассчитывается в зависимости от стажа государственной гражданской службы и составляет от 45 % до 75 % среднемесячного заработка ФГГС за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии.

За каждый полный год стажа государственной гражданской службы сверх минимального стажа выхода на пенсию, пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 % среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии не может превышать 75 % среднемесячного заработка. Подробно о проценте выплаты пенсии в зависимости от стажа госслужбы смотрите таблицу ниже.

Стаж государственной гражданской (муниципальной) службы для назначения пенсии за выслугу лет

Процентов от среднемесячного заработка (размер пенсии)

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

Что включается в стаж государственной гражданской службы

Стаж государственной гражданской службы – это суммарная продолжительность периодов осуществления государственной службы и иной деятельности, учитываемая при определении права на пенсию федеральных государственных гражданских служащих и при исчислении размера этой пенсии;

В стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет включаются периоды службы (работы) в должностях федеральной государственной гражданской службы, государственных должностях федеральной государственной службы, государственных должностях федеральных государственных служащих и других должностях.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.09.2003 N 570, Приказ Минздравсоцразвития РФ N 1648н «Об утверждении порядка подсчета и подтверждения стажа государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих», Указом Президента РФ от 20.09.2010 N 1141 «О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих» в стаж включаются следующие периоды работы (службы):

  1. Государственные должности Российской Федерации, субъектов РФ, федеральной государственной гражданской службы РФ, государственной гражданской службы субъектов, государственные должности государственной службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы.
  2. Должности прокурорских работников.
  3. Должности сотрудников Следственного комитета Российской Федерации.
  4. Должности (воинские должности), прохождение службы (военной службы) в которых засчитывается в соответствии с законодательством Российской Федерации в выслугу лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.
  5. Должности сотрудников федеральных органов налоговой полиции, которые определялись в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  6. Должности сотрудников таможенных органов Российской Федерации
  7. Муниципальные должности (депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, члены избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса), замещаемые на постоянной (штатной) основе.
  8. Должности руководителей, специалистов и служащих, включая выборные должности, замещаемые на постоянной основе.
  9. Должности, занимаемые гражданами Российской Федерации в межгосударственных (межправительственных) органах, созданных государствами — участниками Содружества Независимых Государств с участием Российской Федерации, в аппарате Исполнительного Комитета Союза Беларуси и России и Секретариате Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, должности, замещаемые на постоянной профессиональной основе в органах Союзного государства и их аппаратах.
  10. Должности в профсоюзных органах, занимаемые работниками, освобожденными от должностей в государственных органах вследствие избрания (делегирования) в профсоюзные органы, включая должности, занимаемые освобожденными профсоюзными работниками, избранными (делегированными) в орган первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе, в соответствии с федеральным законом.
  11. Должности руководителей, специалистов и служащих, выборные должности, замещаемые на постоянной основе, в органах государственной власти и управления, организациях и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством СССР и союзных республик отдельные функции государственного управления, по 31 декабря 1991 г.
  12. Отдельные должности руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы федеральным государственным гражданским служащим для исполнения обязанностей по замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы, (в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации). Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *