Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Требования к водителю школьного автобуса при приеме на работу 2024 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В первую очередь нужно сказать о том, что закон добавляет в Трудовой кодекс Российской Федерации новую статью 3281 «Ограничения на занятие трудовой деятельностью, непосредственно связанной с управлением легковыми такси, автобусами, трамваями, троллейбусами и подвижным составом внеуличного транспорта при осуществлении перевозок пассажиров и багажа». Ниже будут приведены выдержки из данной статьи.
КАКИЕ НОВШЕСТВА В ОТНОШЕНИИ ТРЕБОВНИЙ К КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ВСТУПАЮТ В СИЛУ С 2021 ГОДА?
Большинство положений нового приказа Минтранса остаются такими же, как и в приказе №287, определявшем квалификационные требования к работникам до 2021 года. Однако есть несколько важных изменений, на которые стоит обратить внимание:
1. Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения:
В соответствии с новыми требованиями, специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, может иметь среднее профессиональное образование, в отличие от требований приказа №287, по которым данную должность мог занимать только специалист с высшим образованием.
2. Контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта:
Контролером состояния транспортных средств автомобильного транспорта может быть назначен работник, освоивший профессию, входящую в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», однако только при условии наличия опыта работы в данной сфере не менее трех лет. Ранее должность контролера мог занимать только специалист, имеющий диплом по специальности данной группы. Перечень профессий и специальностей среднего профессионального образования утвержден Приказом Минобрнауки России от 29 октября 2013 г. N 1199.
3. Диспетчер:
В новом прказе Минтранса требования по должности диспетчера автомобильного и городского наземного электрического транспорта полностью исключены.
4. Водитель:
В отношении квалификации водителей с 1 января 2021 года будут введены следующие новые требования:
- Водитель, перевозящий пассажиров должен:
• уметь оказывать помощь пассажирам, в том числе пассажирам-инвалидам, которые используют для перемещения специальные устройства;
• знать, как в соответствии с правилами безопасности загрузить и выгрузить, а также разместить и закрепить груз в автомобиле.
- Водитель грузового транспорта должен:
• знать правила использования тахографов
Отсутствие судимости у водителя такси
Второе важное замечание заключается в том, что требования для разных групп водителей различаются. Если говорить точнее, то есть отдельные требования для водителей такси, и отельные требования для водителей остального общественного транспорта (троллейбусов, автобусов, трамваев, метро). В первую очередь рассмотрим требования для водителей такси:
К трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением легковыми такси при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, не допускаются лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение следующих преступлений либо подвергающиеся уголовному преследованию за следующие преступления:
1) убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, похищение человека, грабеж, разбой, преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности, а также преступления против общественной безопасности, против основ конституционного строя и безопасности государства, против мира и безопасности человечества, относящиеся в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации к преступлениям средней тяжести, тяжким и особо тяжким преступлениям;
2) преступления, предусмотренные законодательством другого государства — члена Евразийского экономического союза, соответствующие преступлениям, указанным в пункте 1 настоящей части.
Сопровождение колонны сотрудниками госавтоинспекции
Автобусы с малышами сопровождают сотрудники госавтоинспекции, если таковые двигаются в колонне, в которой три и более ТС. Перед поездкой необходимо получить разрешающий документ в отделе автоинспекции. Он обязан быть у шофёра, и хранится на протяжении трёх лет со времени поездки.
Данную бумагу необходимо предъявлять по требованию сотрудника ГИБДД. Заявление на бумаге организаторы передают в дорожную инспекцию за двое суток до планируемой поездки школьников. Сообщение о перемещении детей на автотранспорте передаётся непосредственно руководителем или направляется письмом при помощи ресурса госавтоинспекции.
В сообщении требуется указывать:
- временной промежуток, когда требуется сопровождение;
- схема движения;
- ФИО граждан, которые будут ехать с детьми;
- сведения паспорта шофёра и его водительских прав;
- количество людей;
- госномер транспорта.
При перемещении маленьких пассажиров на одном-двух автобусах, требуется сообщить о нём в дорожную инспекцию. Нужно сообщить: время поездки, информацию об организации-перевозчике, число малышей с указанием возраста, план перемещения, ФИО взрослых людей, которые поедут с детьми, модель и госномер автотранспорта.
Дубликат заявления или письма с пометками автоинспекции о том, что им известно о перемещении, обязан быть у шофёра.
При перемещении детей требуется собрать следующий комплект документации:
- список несовершеннолетних участников;
- дубликат разрешающего документа;
- бумагу о посадке, где указано конкретное место каждого пассажира;
- сообщение или дубликат его с пометкой из автоинспекции;
- соглашение на перевозку, подписанное организатором и перевозчиком;
- данные сопровождающих с указанием телефонов и сведений паспорта;
- соглашение с сотрудником медицинской службы, если экскурсия будет длиться больше двенадцати часов;
- сведения о шофёре;
- перечень продуктов питания.
Создавая маршрут, требуется указывать план перемещения, время в дороге, места стоянок, отдыха и экскурсий.
Сопровождение колонны сотрудниками госавтоинспекции
Автобусы с малышами сопровождают сотрудники госавтоинспекции, если таковые двигаются в колонне, в которой три и более ТС. Перед поездкой необходимо получить разрешающий документ в отделе автоинспекции. Он обязан быть у шофёра, и хранится на протяжении трёх лет со времени поездки.
Данную бумагу необходимо предъявлять по требованию сотрудника ГИБДД. Заявление на бумаге организаторы передают в дорожную инспекцию за двое суток до планируемой поездки школьников. Сообщение о перемещении детей на автотранспорте передаётся непосредственно руководителем или направляется письмом при помощи ресурса госавтоинспекции.
В сообщении требуется указывать:
- временной промежуток, когда требуется сопровождение;
- схема движения;
- ФИО граждан, которые будут ехать с детьми;
- сведения паспорта шофёра и его водительских прав;
- количество людей;
- госномер транспорта.
При перемещении маленьких пассажиров на одном-двух автобусах, требуется сообщить о нём в дорожную инспекцию. Нужно сообщить: время поездки, информацию об организации-перевозчике, число малышей с указанием возраста, план перемещения, ФИО взрослых людей, которые поедут с детьми, модель и госномер автотранспорта.
Дубликат заявления или письма с пометками автоинспекции о том, что им известно о перемещении, обязан быть у шофёра.
При перемещении детей требуется собрать следующий комплект документации:
- список несовершеннолетних участников;
- дубликат разрешающего документа;
- бумагу о посадке, где указано конкретное место каждого пассажира;
- сообщение или дубликат его с пометкой из автоинспекции;
- соглашение на перевозку, подписанное организатором и перевозчиком;
- данные сопровождающих с указанием телефонов и сведений паспорта;
- соглашение с сотрудником медицинской службы, если экскурсия будет длиться больше двенадцати часов;
- сведения о шофёре;
- перечень продуктов питания.
Создавая маршрут, требуется указывать план перемещения, время в дороге, места стоянок, отдыха и экскурсий.
Распространенные ошибки при оформлении на работу
Оплошности, которые допускают работодатели, принимая водителя автобуса на работу, могут никак не отразиться на его будущем труде. Но нередко они чреваты материальной ответственностью нанимателя, моральным и материальным ущербом. Поэтому лучше их предотвратить.
Частые ошибки:
- Прием на работу без предварительного медосмотра. Соблазн сэкономить средства появляется у работодателя, когда будущий сотрудник предоставил медсправку, подтверждающую допуск кандидата к управлению транспортными средствами. Однако такой документ не может исключить прохождение осмотра в клинике. В ТК он предусмотрен, как обязательный.
- Кандидата не ознакомили под роспись с локальными нормативными документами (ЛНД), которые действуют в компании. В ЛНД могут содержаться дополнительные требования к водителю, обязанности и права, которые подробно не отображены в подписанном соглашении. Но ссылки на них в трудовом договоре имеются. Поэтому при возникновении конфликтных ситуаций возможно принятие решения не в пользу невиновного.
Профотбор водителей: три изменения 2021 года
Изменения коснулись профессионального отбора водителей. Он, как и прежде, состоит из двух этапов:
- подтверждение соответствия предоставленных водителем документов Профессиональным и квалификационным требованиям (осталось без изменений);
- испытание.
- «Испытание» пришло на смену термину «стажировка». Срок испытания фактически устанавливает работодатель. Но при выборе срока нужно руководствоваться требованиями статьи 70 ТК РФ, устанавливающей максимальную длительность срока испытания в размере 3 месяцев для большинства случаев.
- Появился лист испытаний. Он содержит следующие сведения:
- номер листа испытаний;
- ФИО водителя;
- дата и время прохождения, испытательный период;
- сведения о транспортном средстве: тип, марка, модель транспортного средства;
- ФИО водителя-наставника;
- заключение специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, о допуске (не допуске) водителя к самостоятельной работе.
Какие требовани при поступлении на работу водителем школьного автобуса в 2022 году
D,и до какого возраста водитель может работать водителем школьного автобуса,если мед. Согласно положению об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами к управлению автобусами, осуществляющими перевозки детей, могут быть допущены водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса не менее трех последних лет п. В соответствии с нормами ст.
Эта деятельность организации подлежит лицензированию в силу пп. Прохождение водителем автомобиля предрейсовых и послерейсовых осмотров подтверждается отметками, которые проставляются в путевом листе. Согласно первой из них данные осмотры могут проводить только организации, имеющие лицензию. Согласно второй точке зрения наличие лицензии не требуется, если предрейсовые и послерейсовые осмотры проводятся медицинскими работниками самой организации, имеющими соответствующий сертификат.
Приказ о стажировке водителя
Стажировка – это период, в течение которого сотрудник приобретает нужные навыки для дальнейшей работы. В нее может включаться, к примеру, изучение техники безопасности. Основные цели мероприятия: проверка профессиональной подготовки сотрудника, его ознакомление с техникой безопасности и правилами. Процедура предполагает документальное оформление. В частности, нужен приказ о стажировке водителя (образец – в конце статьи).
Длительность стажировки зависит от будущей работы и опыта водителя. Однако она, в отличие от испытательного срока, в любом случае будет непродолжительной. Как правило, это 4-8 часов. Стажировка является оплачиваемым временем. Размер зарплаты определяется положениями трудового договора.
1. Водителя Иванова Т.Л. допустить к стажировке сроком 2 смены с 24 ноября по 26 ноября под руководством наставника Громова А.Р.
2. Ответственному по БДД Зайцеву О.О. организовать стажировку в соответствии с Программой стажировок ООО «Автоцентр».
3. Итоги зафиксировать в листе прохождения стажировки.
4. Ответственность за исполнение распоряжения возложить на Зайцева О.О.
Присвоение водителю квалификационной категории при трудоустройстве
Присвоение водителю квалификационной категории – право, а не обязанность учреждения, поэтому водитель может быть принят на работу вовсе без указания класса квалификации.
Если в учреждении действует положение о присвоении водителям квалификационных классов и их повышении, при трудоустройстве физического лица в качестве водителя ему может быть присвоена квалификационная категория. Причем, если следовать положениям Квалификационного справочника буквально, независимо от категории водительского удостоверения, новому работнику может быть присвоена квалификационная категория не выше 3-го класса. Дело в том, что согласно примечаниям, содержащимся в этом справочнике, присвоение класса квалификации осуществляется только при наличии определенного стажа работы водителем у данного работодателя (для 2-го класса – не менее трех лет в качестве водителя автомобиля 3-го класса на данном предприятии, для 1-го класса – не менее двух лет в качестве водителя автомобиля 2-го класса на данном предприятии).
Поэтому распространенным заблуждением среди водителей является установка, что если предыдущий работодатель присвоил водителю категорию 1-го или 2-го класса, то на новом месте работы такая же категория должна быть присвоена ему автоматически. Таким образом, при возникновении спора с работником ему следует разъяснить, что решение о присвоении определенного квалификационного класса имеет силу лишь для того работодателя, который данное решение принимает. Другие работодатели не обязаны руководствоваться этим решением при приеме на работу нового сотрудника.
Подтвердим сказанное примером из арбитражной практики.
Случай из практики: обратимся к Апелляционному определению Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 26.03.2018 по делу № 33-1093/2018. Водитель пожарной машины федерального казенного учреждения федеральной противопожарной службы (трудовой договор от 09.02.2015) в 2016 году обратился в суд с иском о возложении на работодателя обязанности присвоить ему квалификационный класс водителя и пересчитать сумму заработной платы и отпускных (на дату обращения стаж работы на данном предприятии составил год и три месяца). Заявленные им требования были основаны на том, что его общий трудовой стаж работы водителем составляет более 26 лет, имеется запись в трудовой книжке о том, что он является водителем 1-го класса.
При этом протоколом заседания квалификационной комиссии работодателя ему было отказано в присвоении класса квалификации водителя в связи с отсутствием стажа в системе ГПС МЧС.
Суд поддержал в описанном споре работодателя, указав, что тот вправе самостоятельно решать вопрос о присвоении работнику квалификации и установлении ему соответствующей надбавки к заработной плате. В итоге суд пришел к выводу, что довод работника о том, что ему уже присвоена квалификация водителя 1-го класса, не имеет веса, поскольку факты наличия водительского удостоверения на право управления транспортными средствами категорий «В», «С», «D», «Е» и записи в трудовой книжке о присвоении 1-го класса не являются достаточными основаниями для установления ему квалификационного класса водителя пожарного автомобиля, поскольку данный автомобиль является сложной специальной техникой.
Вместе с тем Белгородский областной суд в Апелляционном определении от 15.09.2015 № 33-3905/2015 указал, что нет запрета на установление класса квалификации работнику при трудоустройстве на основании решения, принятого другим работодателем. По общему правилу работодатель вправе самостоятельно определять, каким образом будет подтверждаться класс квалификации работника:
-
либо записью в трудовой книжке с предыдущего места работы;
-
либо результатами квалификационного экзамена, который работник должен будет сдать уже в новой организации для присвоения ему класса квалификации.
Какие требования к водителю автобуса при приеме на работу
Водительское удостоверение одной категории не дает работнику права управлять транспортными средствами остальных категорий. Например, наличие водительского удостоверения категории В позволяет управлять легковыми автомобилями, но принимать такого соискателя на должность водителя пассажирского автобуса нельзя (для этого необходимо открыть категорию D, D1 или DE — в зависимости от типа автобуса).
Работодатели, принимающие на работу водителей любого наземного транспорта, должны руководствоваться новыми правилами профессионального отбора и обучения персонала. Новый порядок, разработанный Минтрансом России, начнет действовать 12 августа 2023 года Минтранс России приказом от 11.03.2023 N 59 утвердил Порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. Документ вступает в силу 12 августа и его требования распространяются на все, без исключения, организации и индивидуальных предпринимателей, которые нанимают на работу граждан, непосредственно связанных с движением транспортных средств.
Прием на работу водителя автобуса требования
ГИБДД предложила ужесточить требования для водителей автобусов при приеме на работу. Об этом журналистам сообщил замначальника полиции главного управления МВД России по Москве — начальник управления ГИБДД, полковник полиции Виктор Коваленко.
«Есть ряд резонансных ДТП, которые на слуху, в том числе с общественным транспортом. Ситуация накалилась до такого предела, что вышла на самый верхний уровень. По моему мнению, назрела ситуация, когда должны быть ужесточены требования к перевозчику, к водителю, который находится за рулем, и требования к подвижному составу. Если касаться водителей, то необходимо прорабатывать вопрос увеличения стажа, с которым водитель имеет право сесть за руль автобуса» , — сказал В.Коваленко.
Приму на работу водителя
Согласно статьи 338 ТК РФ прием водителя на работу производится только после прохождения обязательного предварительного медицинского осмотра. В данном случае целью освидетельствования является определение у кандидатов медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности (п. 2 ст. 23 Закона о безопасности дорожного движения).
Возьмите у водителя трудовую книжку и сделайте в ней запись о его приеме на работу. В качестве заголовка укажите полное и сокращенное наименование вашего предприятия (пишется в графе для сведений о работе). Затем присвойте записью порядковый номер (следующий после последней записи), укажите, что работник принят на должность водителя, а в последней графе — название и выходные данные (номер и дату) приказа о приеме на работу. Трудовая книжка по закону находится на хранении у работодателя и возвращается работнику при увольнении.
Согласно данного приказа, владельцы лицензий обеспечивают надежность водительского состава (в том числе) за счет организации стажировки водителей, вновь принятых на работу в предприятие или переводимых на новый тип или категорию транспортного средства, новый маршрут регулярных перевозок;
Попросите будущего работника написать заявление на имя руководителя вашей организации с просьбой принять его на работу на должность водителя. Документ должен содержать фамилию, имя и отчество работника. Эти документы пишутся в верхней части заявления, содержащей сведения, кому и от кого оно адресовано. Под заявлением работник должен поставить дату и расписаться. Желательно наложить на него визу руководителя организации или другого уполномоченного лица, где указать, с какого числа принимать заявителя в штат.
Примечание Данное Положение устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей (за исключением водителей, занятых на международных перевозках, а также работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ), работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории РФ организациям, индивидуальным предпринимателям и иным лицам, осуществляющим перевозочную деятельность на территории РФ.
Допуск к транспортировке детей в 2022 году получают только водители со стажем управления ТС от 1 года и наличием открытой категории «Д» в правах. Работник не должен быть лишенным ВУ и значиться привлеченным к административной ответственности за предыдущий календарный год (гл.12 КоАП РФ). Обязательно прохождение предрейсового медосмотра, а также инструктажа по безопасным перевозкам детей.
Исправность автотранспорта подтверждается наличием документа о пройденной диагностике или тех. талоном. Для своевременного определения местоположения автотранспорта, в нём устанавливается система спутникового слежения Глонасс, тахограф, контролирующий режим работы и отдыха шофёра, а также скорость движения.
2. Из документа исключена информация о том, что количество часов стажировки определяется работодателем. Однако, поскольку других указаний по поводу продолжительности стажировки в документах нет, фактический срок все равно устанавливается работодателем.
6. Руководитель или должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования — фрахтователь обеспечивает наличие и передачу не позднее чем за 1 рабочий день до начала перевозки ответственному (старшему ответственному) за организованную перевозку группы детей копий документов, предусмотренных подпунктами «б» — «з» пункта 4 настоящих Правил. В случае осуществления организованной перевозки группы детей по договору фрахтования фрахтователь обеспечивает наличие и передачу фрахтовщику не позднее чем за 1 рабочий день до начала такой перевозки копий документов, предусмотренных подпунктами «б» — «д» и «ж» пункта 4 настоящих Правил, а фрахтовщик передает фрахтователю не позднее чем за 2 рабочих дня до начала такой перевозки копии документов, предусмотренных подпунктами «е» и «з» пункта 4 настоящих Правил.
Оплошности, которые допускают работодатели, принимая водителя автобуса на работу, могут никак не отразиться на его будущем труде. Но нередко они чреваты материальной ответственностью нанимателя, моральным и материальным ущербом. Поэтому лучше их предотвратить.
Требования к кандидату на должность водителя
Обязанность организаций и индивидуальных предпринимателей обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок, установлена п. 2 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ. Приказом Минтранса России от 31.07.2020 N 282 утверждены новые профессиональные и квалификационные требования, предъявляемые к работникам организаций и индивидуальных предпринимателей при осуществлении следующих видов перевозок:
- коммерческие перевозки – перевозки пассажиров (на основании договора перевозки или договора фрахтования) и/или грузов (на основании договора перевозки);
- перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями– перемещение лиц (кроме водителя) и/или материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения вышеуказанных договоров. Требования распространяются и на индивидуальных предпринимателей, осуществляющих такие перевозки самостоятельно.
Требования К Водителю Школьного Автобуса При Приеме На Работу 2022 Где Должны Быть Прописаны
И только с учетом выполнения этих требований организация-перевозчик, руководствуясь ст. Закрытое акционерное общество «Фирма» (ЗАО «Фирма»), именуемое в дальнейшем «Работодатель», в лице директора Соловьева Сергея Владимировича, действующего на основании Устава, с одной стороны, и Рогожкин Василий Викторович, именуемый в дальнейшем «Работник», с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем: 1. Работник принимается к Работодателю в ЗАО «Фирма» для выполнения работы по должности водителя-экспедитора с окладом 15 000 (пятнадцать тысяч) руб. При неудовлетворительном результате испытания Работодатель имеет право до истечения срока испытания расторгнуть трудовой договор с Работником, предупредив его об этом в письменной форме не позднее чем за три дня, с указанием причин, послуживших основанием для признания этого Работника не выдержавшим испытания. 75 ТК РФ); 6) отказ Работника от продолжения работы в связи с изменением существенных условий трудового договора (ст. На период действия настоящего трудового договора на Работника распространяются все гарантии и компенсации, предусмотренные действующим трудовым законодательством РФ. При расторжении трудового договора в связи с ликвидацией Организации (п. 81 ТК РФ), сокращением численности или штата работников Организации (п. 81 ТК РФ) Работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия). 81 ТК РФ); призыва Работника на военную службу или направления его на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу (п. 83 ТК РФ); восстановления на работе работника, ранее выполнявшего эту работу (п. 83 ТК РФ); отказа Работника от перевода в связи с перемещением работодателя в другую местность (п. 77 ТК РФ) Работнику выплачивается выходное пособие в размере не менее двухнедельного среднего заработка. Поэтому в нашем случае, оформляя на работу, можно в трудовом договоре сотрудника сделать следующую запись: «Принят на должность водителя-экспедитора», несмотря на то что такой должности в Классификаторе нет.
Требования к водителю автобуса при приеме на работу
В месте командировки рабочее время водителя автомобиля учитывают на общих основаниях в порядке, установленном по месту его работы.Если в месте командировки организована работа по графику работ (сменности), отличному от графика работ (сменности) в месте постоянной работы, то рабочее время водителя автомобиля учитывают по его фактической продолжительности с представлением табеля учета рабочего времени с этого места работы.Водителям автомобилей должен предоставляться в течение рабочего дня перерыв для отдыха и питания продолжительностью не менее 20 мин и не более 2 ч, который используется водителем автомобиля по своему усмотрению и в рабочее время не включается (п. При установленной графиком работ (сменности) продолжительности ежедневной работы (смены) более 8 ч водителю автомобиля могут предоставляться 2 перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 ч и не менее 30 мин.Время предоставления перерыва и его конкретная продолжительность устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка или графиком работ (сменности) либо по соглашению между водителем автомобиля и нанимателем.После непрерывного 2-часового управления автомобилем водителю автомобиля должен быть предоставлен специальный технический перерыв (включаемый в рабочее время) на 10 мин, или он может быть присоединен к последующему перерыву после управления автомобилем в течение 4 ч, если не наступает период перерыва для отдыха и питания (п. В случае, когда водители автомобилей, занятые на междугородных перевозках, не имеют возможности использовать дни еженедельного отдыха в период поездки, им должны быть предоставлены другие дни отдыха после возвращения к месту постоянной работы.В государственные праздники и праздничные дни допускается работа водителей автомобилей, связанная с необходимостью постоянного непрерывного обслуживания населения, организаций, если эти дни предусмотрены графиками работ (сменности) как рабочие, а также в случаях, когда приостановка работы невозможна по производственно-технологическим условиям и при неотложных ремонтных и погрузочно-разгрузочных работах.Если рабочее время водителя полностью не загружено выполнением основной работы, на него может быть дополнительно возложена другая близкая его квалификации, специальности работа, которая должна быть закреплена в трудовом договоре.В этом случае наименование профессии работника устанавливается по основной работе с учетом наибольшего удельного веса выполняемых им работ (часть вторая п. Иными словами, если большую часть рабочего времени работник выполняет работу водителя, то наименование его профессии также будет установлено как «водитель», однако характеристикой работ, трудовым договором должно быть предусмотрено условие выполнения иной работы.В случае если нецелесообразно содержать специальных работников, обслуживающих и ремонтирующих автомобили, водители могут самостоятельно выполнять эти работы в объеме, предусмотренном их характеристикой работ, в свое рабочее время.При этом оплата труда должна производиться в соответствии с обычным порядком, определенным в трудовом договоре с водителем, без каких-либо специальных доплат.