Маркировка цифры на шкафчики в ДОУ. Маркировка мебели в группе

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Маркировка цифры на шкафчики в ДОУ. Маркировка мебели в группе». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Санитарные правила и нормы (СанПиНы) ─ это общероссийские стандарты, которые направлены на сохранение и укрепление здоровья детей во время нахождения в дошкольном образовательном учреждении. В основе СанПиНов – не просто взятые из головы правила, а результаты многолетней практики и научных исследований.

Как производится маркировка стульев и столов в детском саду по СанПиН?

Согласно п. 6.6 СанПиН стулья и столы, используемые детсадовцами, должны соответствовать нормам с учетом физиологических особенностей малышей и маркироваться в соответствии с ними.

Выбор мебели осуществляется по такому параметру, как рост ребенка.

Для этого используется стандартизированная таблица:

Группа (рост в сантиметрах) Группа мебели Высота столешницы (в сантиметрах) Высота сиденья (в сантиметрах) Маркировка мебели в детском саду по СанПиН
≤85 00 34 18 черный
85-100 40 22 белый
100-115 1 46 26 оранжевый
115-130 2 52 30 фиолетовый
130-145 3 58 34 желтый
145-160 4 64 38 красный

Пункт п. 6.7 СанПиН устанавливает требования к столешнице. Последняя имеет матовую поверхность светлого оттенка.

Детская комната растет вместе с ребенком

Начните с чертежа условного плана. Старайтесь сделать его пропорциональным существующим размерам. Обозначьте на нем окна, радиатор отопления, входную дверь. Независимо от расположения предметов в детской должны присутствовать следующие секторы:

  • игровой – место, оборудованное для игр и совместных занятий;
  • зона сна – здесь должна находиться его кровать;
  • сектор для хранения вещей и игрушек;
  • зона учебы – для письменного или компьютерного стола.

Начните с чертежа условного плана.

Старайтесь сделать его пропорциональным существующим размерам.

Сектор для игр будет самым большим для дошкольника от 3 до 6 лет, а учебный по понятным причинам отсутствовать. Когда ребенок подрастет и станет ходить в школу, то придется задуматься о приобретении компьютерного стола, что неизбежно сократит размеры игрового сектора. Вещи малолетнего жильца также обычно не занимают много пространства, но с возрастом размеры и количество предметов растет, и к скромному шкафчику прибавятся угловые пеналы, стеллажи и навесные полки.

Соотношение размеров указанных секторов будет меняться вместе с ростом и развитием ребенка, а также с появлением нового члена вашей семьи.

Сектор для игр будет самым большим для дошкольника от 3 до 6 лет, а учебный по понятным причинам отсутствовать

Расставляя мебель, на плане учтите следующие железные правила:

  • кровать не должна стоять изголовьем к радиатору отопления и окну – так вы обезопасите ребенка от заболеваний дыхательных путей;
  • пуфы и стулья в месте для игр не должны иметь острых углов – это снижает риск получения травм при активных играх;
  • напольное покрытие должно быть мягким и теплым – дети любят лежать, ползать, кувыркаться и могут простудиться или получить ушибы.
  • используйте в интерьере мебель с пружинящей обивкой и мягкие предметы – подушки, валики, пуфы, большие плюшевые игрушки;
  • побольше ярких и чистых «мультяшных» цветов, которые нравятся детям.
  • шкафы для хранения вещей и игрушек можно расположить рядом с игровой зоной.

Когда ребенок подрастет и станет ходить в школу, то придется задуматься о приобретении компьютерного стола, что неизбежно сократит размеры игрового сектора.

Выбираем стол и стул по росту

16.09.2015 Выбираем стол и стул по росту Ваш ребенок пошел в детский сад или школу? Значит для него наступила пора новых открытий и прилежных занятий. Уже в двухлетнем возрасте маленький человек садится за свой маленький столик и знакомится с красками, осваивает карандаши, пластилин. А в семь он начинает делать первые успехи в письме, пусть и в виде непонятных закорючек.

Процесс обучения даже самым, как Вам кажется, элементарным вещами совсем непрост. На это уходят дни, недели, а то и месяцы

А чтобы результаты не заставляли себя ждать, важно создать для занятий ребенка комфортную среду

Говоря о комфорте, мы имеем ввиду не только приемлемую температуру воздуха в помещении или выключенный на время детских занятий телевизор. Имеет значение даже мебель, за которой происходит обучение. Это, в первую очередь, стол и стул. Давайте же посмотрим, какой высоты они должны быть, чтобы ребенку было удобно.

Каждому возрасту – свой стол

Школа и детский сад – это хорошо. Но, как известно, без усилий со стороны родителей, обучение любого, даже самого способного, ребенка может застопориться. Вот почему большинство мам и пап чуть ли не с первых месяцев берутся за образование своих малышей.

Сначала домашнее обучение больше походит на игру, и протекает обыкновенно на полу. Однако с каждым годом оно становится все серьезнее: привлекаются тетрадки, учебники, линейки, ручки, карандаши. А сам процесс с пола плавно переносится за стол. Вот тут-то и начинаются проблемы.

За каким столом должен заниматься маленький человек? На ум приходят следующие решения:

  • Использовать детский обеденный стульчик со столешницей. На первых порах этого вполне бывает достаточно, пока малыш не вырастет.
  • Сажать ребенка за взрослый – обеденный или компьютерный – стол. Чаще всего это ошибочное решение, поскольку взрослый стол не подходит для детей по своим размерам.
  • Использовать столик в составе детского мебельного комплекта. Самый правильный шаг, поскольку только в этом случае можно подобрать стол по росту ребенка.

Почему так важно подбирать стол и стул по росту? Вот две причины для этого:

  1. Удобство и эффективность занятий. Возможно, Вы замечали, что ребенок нехотя сидит за столом, его что-то тревожит, он норовит сменить положение. Объяснить это можно не только темпераментом или неусидчивостью – часто виноваты сами родители, заставляющие детей терпеть муки за мебелью, которая не соответствует возрасту и росту.
  2. Элементарная безопасность. Подумайте только, сколько времени проводят дети за уроками или рисуя в альбомах. Если в процессе этих занятий они приспосабливаются сидеть в неудобной позе (то стол слишком высок, то стул низок), искривляется позвоночник и формируется неправильная осанка. Детские косточки очень мягкие, поэтому возможны любые осложнения!

Правила маркировки детской мебели в ДОУ

Регламенты маркировки мебели в дошкольных учреждениях устанавливают четкие правила обозначения, помогающие облегчить выбор столов и стульев при комплектации помещений для разных возрастных групп. Также маркировка исключает путаницу при уборке или ремонте.

Маркировка мебели в ДОУ определяется СанПиН 1.2.3685-21. Кроме того, в CП 2.4.3648-20 есть правило, определяющее обязательную цветовую маркировку столов и стульев в ДОУ согласно росту детей.

В СанПиН приводится подробная таблица маркировки мебели в ДОУ, в которой указаны точные габариты изделий и цветовые обозначения. Всего документ предусматривает 8 различных групп роста, где каждая имеет определенные требования к высоте стола и стула и конкретный цвет маркировки.

Группа роста Рост ребенка Цветовое обозначение мебели Высота стола Высота стула
менее 85 см черный 34 см 18 см
00 85-100 см белый 40 см 20 см
1 101-115 см оранжевый 46 см 26 см
2 116-130 см фиолетовый 52 см 30 см
3 131-145 см желтый 58 см 34 см
4 146-160 см красный 64 см 38 см
5 161-175 см зеленый 70 см 42 см
6 176 см и выше голубой 76 см 46 см

Зачем необходима маркировка

Яркие наклейки на шкафчики не только выполняют декоративную функцию, но и способствуют созданию гармонии в интерьере. Красиво оформленные помещения нравятся детям, вызывают положительные эмоции. Назначение картинок заключается в следующем:

При выборе маркировки для шкафов рекомендуется отдавать предпочтение именно картинкам, а не цифрам. Дело в том, что дети, только начинающие ходить в садик, еще не знают чисел, поэтому не смогут полноценно ориентироваться в новой обстановке. Наклейки различаются по цветовой гамме, дизайну, размеру, тематике, технике крепления к поверхности мебели. Любые разновидности рисунков призваны привлекать внимание малышей, позволяя находить среди множества отсеков для хранения свой собственный.

Оптимальный вариант – картинки на шкафчики на самоклеящейся бумаге. Их легко приклеивают к кабинке. Кроме того, распечатывают шаблоны на цветном принтере. Такие иллюстрации приклеивают к кабинкам при помощи обычного клея ПВА, скотча.

Пластиковые шаблоны прикрепляют к шкафчикам, например, при помощи двустороннего скотча. Изготовленные из дерева шаблоны приклеивают специальным клеем. Если они довольно массивные, их прикручивают саморезами к кабинке. Делают это так, чтобы саморезы не выходили наружу с внутренней стороны шкафчика, иначе малыши могут пораниться.

Читайте также:  Какие документы нужны для статуса малоимущей семьи 2024 Ярославль

При выборе иллюстраций важно помнить, что для малышей из ясельной группы лучше подойдут крупные изображения фруктов, овощей или животных. Маленькие дети еще пока не умеют читать, пока лучше выбирать знакомые им предметы. Для деток постарше подойдут шаблоны с изображением букв, имен, фотографий, героев мультфильмов. Главное, чтобы иллюстрации были яркими, запоминающимися, тогда дети легко запомнят собственную кабинку и не спутают с чужой.

Наклейки на шкафчики удобны в использовании. Для обновления обстановки раздевалки нет необходимости постоянно перекрашивать шкафчики, достаточно просто поменять на них наклейки.

Использовать детские наклейки легко, они:

  • не оставляют следов на поверхности;
  • легко снимаются и меняются;
  • имеют множество различной тематики;
  • не требует больших материальных затрат.

В саду можно использовать бумажные и виниловые наклейки. Каждая из них будет яркой и оригинальной, однако более устойчивы к износу и влаге будут виниловые.

При прикреплении их к шкафчику, надо:

  • тщательно помыть поверхность крепления;
  • удалить все жирные следы и разводы;
  • просушить поверхность;
  • выбрать ровное, без шероховатостей, место на дверце;
  • удалить подложку с наклейки и приложить ее к шкафу;
  • мягким полотенцем аккуратно распрямить края наклейки.

Поверхность крепления обязательно должна быть чистой и сухой, иначе наклейка быстро отпадет. Аналогично оформить каждую дверцу шкафчиков.

Мебель для детских садов: ГОСТы, СанПиНы, требования

Детская мебель отличается от взрослой, прежде всего, размерами. В нашем законодательстве такие размеры называются «ростовыми группами» (они же – группы детской мебели). Есть 4 специальных ГОСТа, которые устанавливают такие ростовые группы для дошкольников. Полезные ссылки на полные версии этих документов будут ниже.

  • ГОСТ для детских столов

Перед приемом несовершеннолетнего в детский сад необходимо получить медицинское заключение, которое станет основанием для определения ребенка в группу. Отсутствие документа дает право руководителю организации отказать в зачислении малолетнего в список воспитанников.

Сотрудники организации (воспитатели) отвечают за ежедневный прием детей в группу. Они осуществляют осмотр несовершеннолетних самостоятельно или с участием медицинского работника.

Дети (возраст) Время непрерывного урока (мин) С 8.00 до 12.00 (мин) С 15.00 до 19.00 (мин)
1 От 6 до 7 30 90 30
2 От 5 до 6 25 45 25
3 От 4 до 5 20 40
4 От 3 до 4 15 30
5 От 1,5 до 3 10 10 10

Для оздоровления несовершеннолетних, в течение дня в детском саду нужно проводить уроки физического воспитания. В них включается массаж и перечень упражнений. Продолжительность утренней гимнастики зависит от возраста ребенка.

Уроки физвоспитания проводятся 3 – 4 раза в неделю. Для несовершеннолетних от 5 до 7 лет один урок обязательно проводится на улице.

Продолжительность гимнастики зависит от возраста детей и совпадает с временем непрерывного занятия. Дополнительно в рамках оздоровления возможна организация уроков закаливания.

Маркировка детской мебели в доу по требованиям санпин

Мебель для детских садов должна соответствовать гигиеническим правилам и стандартам, условиям эксплуатации и возрастным особенностям детей. Это касается любых предметов обстановки — кроватей, столов и стульев, шкафчиков для обуви и одежды, стеллажей для игрушек, мягких пуфов, кресел-подушек, комплексов для игр.

Детская мебель для оснащения ДОО:

  • изготавливается из безопасных материалов (массива, фанеры, МДФ, пластика, текстиля и искусственной кожи) и покрывается безвредными для здоровья лаками, красками, маслами;
  • подбирается для группы с учетом роста, чтобы ребенку было удобно заниматься, есть, спать, самостоятельно раздеваться и одеваться, доставать игрушки;
  • имеет прочную конструкцию, надежно закрепленные детали и фурнитуру, закругленные углы, чтобы исключить случайные травмы;
  • выдерживает влажную обработку, воздействие бытовых моющих и дезинфицирующих средств.

Мебель должна вписываться в интерьер по габаритам, чтобы обеспечить рациональную организацию пространства, быть устойчивой или надежно крепиться в случае стеллажей и шкафов.

Здесь располагаются игровые принадлежности, мягкая мебель, стеллажи, шкафы для книг и дидактических материалов, столы и стулья для развивающих занятий и приема пищи. Расстановка мебели в детском саду выполняется с учетом активных игр. Все предметы обстановки и оборудование должны выдерживать вес детей и быть безопасными.

Игровую комнату лучше разделить на тематические зоны или использовать мебель, позволяющую создать трансформируемую среду.

Материалы, которые можно использовать для маркировки

В дошкольном учреждении маркировка играет важную роль, чтобы дети могли легко ориентироваться в правилах и зонах, а также связывать понятия с предметами и мебелью. Для этого можно использовать различные материалы:

  • Доу — цветные символы, которые помогают детям запомнить и узнать правила, например, обозначения для режимов игры и отдыха. Они яркие и привлекательные, что особенно важно для самых маленьких детей.
  • В — визуальные элементы, такие как картинки или иконки, которые могут помочь детям запомнить определенные правила. Например, на картинке может быть изображена очередь для игрушек, что наглядно показывает, где нужно ставить игрушки после игры.
  • Правила — текстовая информация, напечатанная на ярких листах или наклейках, которую можно разместить на стенах или мебели. Текст должен быть понятным и простым для восприятия детьми, с использованием понятных и наглядных иллюстраций.
  • Детская мебель — сама по себе может быть использована для маркировки. Например, можно раскрасить столы разными цветами и привязать к каждому цвету определенные правила. Это поможет детям запомнить и соблюдать правила при использовании конкретной мебели.

Важно выбирать материалы для маркировки, которые будут подходить для конкретного возраста детей и размещены на уровне их восприятия. При этом необходимо учитывать, что материалы должны быть безопасными и долговечными, чтобы служить долгое время.

Правила оформления и расположения маркировки

Правильное оформление и расположение маркировки мебели является важным элементом безопасности в детской дошкольной организации. Следуя определенным правилам, можно обеспечить безопасность детей и предотвратить возможные несчастные случаи.

Перед началом оформления маркировки необходимо учесть материал и тип мебели. От этого зависит выбор нужных материалов для маркировки. Например, маркеры могут быть использованы для деревянной мебели, а для пластиковой и металлической мебели лучше использовать наклейки или флажки.

Маркировка должна быть яркой и четкой, чтобы дети могли легко узнать, что это мебель необходимо использовать со соблюдением определенных правил и предостережений. Необходимо указать возрастную группу детей, для которых эта мебель предназначена, а также описание основных правил использования и безопасности.

Расположение маркировки также важно. Она должна быть видна и доступна для всех детей и взрослых. Рекомендуется размещать маркировку на видном месте, на уровне глаз детей. Это может быть на самой мебели, на стене или на специально установленных табличках. Также необходимо учитывать, что маркировка не должна блокировать доступ к мебели и не должна нарушать эстетику интерьера детской комнаты.

Правильное оформление и расположение маркировки мебели в детской дошкольной организации позволит предотвратить возможные несчастные случаи и обеспечить безопасность детей. Оно также поможет детям и взрослым соблюдать правила, связанные с использованием мебели, и развивать ответственное отношение к безопасности.

Маркировка столов и стульев в детском саду

Требования к площади комнат стали конкретнее. В старом СанПин были указаны нормы площади игровых комнат и спален для каждого ребенка. Теперь сказано о площади физкультурного зала: он должен быть не менее 75 кв.м.

Утром детям нужно бесконтактно измерять температуру. Теперь детям каждое утро при приеме в детский сад нужно проводить бесконтактную термометрию.

Режим дня стал свободнее. По крайней мере в новых СанПин ничего не сказано о нем. Сказано только, что виды деятельности нужно чередовать, проводить время на свежем воздухе и проводить подвижные игры и физкультурные занятия.

Вендинговые автоматы. Для дополнительного питания можно установить автоматы для продажи готовой продукции. В них можно продавать соки, нектары, стерилизованное молоко, питьевую воду, орехи кроме арахиса, сухофрукты и мучные изделия в отдельной упаковке. У продуктов должны быть сертификаты качества и соблюдены условия и сроки хранения. Автоматы нужно мыть и дезинфицировать по мере загрязнения, но не меньше двух раз в месяц.

Дежурство детей. Дети могут быть допущены к дежурству по кухне: чистить и резать сырые овощи, нарезать хлеб, сервировать и убирать стол, мыть посуду под присмотром взрослых. Дети должны работать на кухне в фартуках и головных уборах.

Больше запрещенных продуктов. Расширен список запрещенных продуктов. В нем есть все продукты из старого списка, а также концентрированные диффузионные соки, блюда из (или на основе) сухих пищевых концентратов, в том числе быстрого приготовления, картофельные и кукурузные чипсы, снеки, творожные сырки, молоко и молочные напитки стерилизованные менее 2,5% и более 3,5% жирности; кисломолочные напитки менее 2,5% и более 3,5% жирности, готовые кулинарные блюда, не входящие в меню текущего дня, реализуемые через буфеты.

Согласно п. 6.6 СанПиН стулья и столы, используемые детсадовцами, должны соответствовать нормам с учетом физиологических особенностей малышей и маркироваться в соответствии с ними.

Читайте также:  Какие льготы положены ребенку по потере кормильца кроме пенсии в 2024 году

Выбор мебели осуществляется по такому параметру, как рост ребенка.

Для этого используется стандартизированная таблица:

Группа (рост в сантиметрах) Группа мебели Высота столешницы (в сантиметрах) Высота сиденья (в сантиметрах) Маркировка мебели в детском саду по СанПиН
≤85 00 34 18 черный
85-100 0 40 22 белый
100-115 1 46 26 оранжевый
115-130 2 52 30 фиолетовый
130-145 3 58 34 желтый
145-160 4 64 38 красный

Пункт п. 6.7 СанПиН устанавливает требования к столешнице. Последняя имеет матовую поверхность светлого оттенка.

Помимо мебели в детсадах, обязательно маркируется посуда. При этом данная процедура требует ответственности.

Основной целью мероприятия является недопущение смешивания сырых продуктов и приготовленных блюд.

Как сделать своими руками

Если есть желание выступить дизайнером помещения детского сада, можно попробовать сделать наклейки своими руками. Для этого понадобится фантазия, а также желание создать уникальную обстановку. Ниже можно найти множество шаблонов картинок разной направленности. Также если есть художественный вкус можно с помощью дизайнерских программ самим создать картинки для будущих наклеек.

Когда шаблон готов, его необходимо распечатать на цветном принтере. При этом печать возможна на обычной бумаге или на самоклеящейся. При печати на обычной бумаге, прикрепить ее к поверхности шкафа получится с помощью двухстороннего скотча. При печати на самоклеящейся бумаге, просто прикрепить декор на дверцу.

Для длительного использования картинок, чтоб они не испортились от влаги, прослужили дольше, их можно заламинировать. Если наклейка небольшая, напечатана на обычной бумаге, ее стоит сверху заклеить широким скотчем. Это будет служить защитой от влаги, механических повреждений.

Используя для оформления свои наклейки, есть возможность сразу продумать тематику помещения. Комбинируя разные варианты одной тематики получится создать гармонично оформленное помещение в детском саду, которое будет не только красивым, но и будет развивать у малышей творческие способности, правильное восприятие цвета, способствовать формированию художественного вкуса.

Посещение садика станет желанным, если день ребенка начнется с веселого улыбающегося зверька на дверце шкафчика или любой другой жизнерадостной картинки. Для создания общей атмосферы, необходимо, чтоб декор совпадал по цветовой гамме с общим помещением, дополнял его дизайн.

СанПиН — 2021: что изменилось для общепита

К 2024 году все товары будут маркированными, но пока что школьную мебель можно не маркировать. Зато у мебели есть отдельная маркировка, связанная с СанПиНами — санитарными правилами и нормами.

По закону любая мебель, которая находится в школе, должна отвечать нормам безопасности и комфорта. Параметры мебели соответствуют росту ребенка, чтобы учебный процесс не вредил осанке, зрению и не создавал других проблем со здоровьем.

Например, мебель должна соответствовать таким параметрам:

  • блеск покрытия не больше 49%.
  • рабочая поверхность легко очищается от загрязнений;
  • парты для классов, где преподают естественные науки и ставят опыты, оснащены защитным слоем от химических веществ;
  • мебель соответствует всем эпидемиологическим нормам;
  • детали конструкции надежно зафиксированы, ребенок не может разобрать парту или стул;
  • нет каких-либо неровностей на внешней поверхности;
  • края закруглены, а отверстия труб из металла с диаметром более 7 мм закрыты или скрыты;
  • загрязняющие детали спрятаны.

Также есть законодательные требования к цветовому оформлению мебели для детских образовательных учреждений:

  • затемненные детали можно использовать в дизайне разных подставок под школьные пособия, а также книжных шкафчиков с наличием светлых элементов;
  • запрещено красить парты в белый;
  • рекомендовано выбирать холодную пастельную палитру для обивки или лакокрасочных работ.

Все эти требования должны быть прописаны в маркировке. Маркировочные отметки наносят на видимую сторону стульев и парт кругами с диаметром 1—3 см или цветными полосками. Наиболее удобные места для столов: боковая ножка, задняя поверхность, край, если крышка имеет достаточную ширину. На стулья отметки наносятся в области задней поверхности спинки или видимой верхней части металлического каркаса. Маркировать нужно симметрично по обеим сторонам любой мебели.

Эта маркировка не касается системы «Честный знак» и контроля над товарооборотом. Но так как все товары, включая школьную мебель, рано или поздно будут маркированными, подключить необходимое для работы с «Честным знаком» оборудование можно заранее, потому что оно может подорожать.

МодульКасса работает с кодами маркировки и включена в Госреестр контрольно-кассовой техники, которая соответствует 54 ФЗ. С МодульКассой не нужно докупать отдельный 2D-сканер, потому что в нее встроен сканер штрих-кодов, который считывает коды маркировки DataMatrix.

Касса подключена к Яндекс.ОФД, который не берет доплату за передачу данных в единую систему маркировки. Поэтому МодульКасса помогает предпринимателям продавать маркированные товары без лишних расходов.

Чтобы купить кассу, оставьте заявку, оплатите тариф и подготовьте кассу к работе по инструкции.

  1. Оставить заявку

Напишите в чат — консультант поможет выбрать модель, тариф и оформить доставку. Курьер привозит договор и кассовую технику в течение трех дней в ваш офис в Москве и до семи рабочих дней — в регионы.

  1. Оплатить тариф

В тариф «Стандартный» входит интеграция с системами учета продаж, бесплатный выпуск и обслуживание SIM-карты, круглосуточная поддержка.

  1. Подготовить кассу к работе

Вместе с оборудованием курьер привозит руководство пользователя по работе с кассовой техникой. Если есть вопросы, их можно задать по телефону или в чате.

Согласно гл. IV.1 «Организация питания детей», введенной не так давно в Федеральный закон от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», в образовательных организациях основное питание детей должно включать горячее питание.

К сведению: под горячим питанием понимается здоровое питание, которым предусматривается наличие горячих первого и второго блюд или второго блюда в зависимости от приема пищи, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Положения об обязательности горячего питания детей содержатся и в СанПиН 2.3/2.4.3590-20 (п. 8.1.2). Сухой паек (набор пищевой продукции) допускается использовать только при организованных перевозках групп детей автомобильным, водным и другими видами транспорта и при проведении массовых мероприятий с участием детей менее 4 часов. При этом, если продолжительность таких перевозок (массовых мероприятий) свыше 4 часов (за исключением ночного времени с 23.00 до 7.00), также должно быть организовано горячее питание.

Исключение горячего питания из меню, а также замена его буфетной продукцией не допускаются.

Здесь также отметим требования к температуре готовых горячих блюд (п. 11.6 МР 2.3.6.0233-21):

  • горячие блюда (супы, соусы, напитки) при раздаче должны иметь температуру не ниже 75 °C, вторые блюда и гарниры – не ниже 65 °C;

  • готовые первые и вторые блюда могут находиться на мармите или горячей плите не более 2 часов с момента изготовления либо в изотермической таре (термосах) – в течение времени, обеспечивающего поддержание температуры не ниже температуры раздачи, но не более 2 часов. Подогрев остывших ниже температуры раздачи готовых горячих блюд не допускается.

В целях соблюдения сбалансированности, питательности и полезности детского рациона в приложениях к СанПиН 2.3/2.4.3590-20 Роспотребнадзор установил:

  • среднесуточные наборы пищевой продукции для детей в зависимости от возраста. Отдельно выделены наборы пищевой продукции для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также для кадетов (приложение 7);

  • требования к массе порций по различным блюдам, а также суммарные объемы блюд по приемам пищи (приложение 9);

  • суточную потребность в пищевых веществах, энергии, витаминах и минеральных веществах, а также процент распределения потребления пищевых веществ и энергии по приемам пищи в зависимости от времени пребывания в образовательной организации (приложение 10);

  • количество обязательных приемов пищи в зависимости от режима функционирования организации и режима обучения (приложение 12).

Помимо соблюдения перечисленных требований, меню для детей должно предусматривать распределение блюд, кулинарных, мучных, кондитерских и хлебобулочных изделий по отдельным приемам пищи (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин, второй ужин) с учетом следующего:

а) при отсутствии второго завтрака калорийность основного завтрака должна быть увеличена на 5 % соответственно;

б) при 12-часовом пребывании возможна организация как отдельного полдника, так и «уплотненного» полдника с включением блюд ужина и с распределением калорийности суточного рациона 30 %;

в) допускается в течение дня отступление от норм калорийности по отдельным приемам пищи в пределах +/– 5 % при условии, что средний процент пищевой ценности за неделю будет соответствовать нормам, приведенным в таблице 3 приложения 10 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20, по каждому приему пищи;

г) на период летнего отдыха и оздоровления (до 90 дней), в выходные, праздничные и каникулярные дни, при повышенной физической нагрузке (спортивные соревнования, слеты, сборы и т. п.) нормы питания, включая калорийность суточного рациона, должны быть увеличены не менее чем на 10 % в день на каждого человека.

Среди новшеств в организации детского питания следует выделить особенности, установленные для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании. Согласно п. 8.2.1 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 для таких детей в организованных детских коллективах должны соблюдаться следующие требования:

1) должно быть организовано лечебное и диетическое питание в соответствии с представленными родителями (законными представителями ребенка) назначениями лечащего врача. При этом индивидуальное меню должно быть разработано специалистом-диетологом с учетом заболевания ребенка (по назначениям лечащего врача);

Читайте также:  Как отключить радиоточку в квартире в Уфе

2) выдача детям рационов питания должна осуществляться в соответствии с утвержденными индивидуальными меню, под контролем ответственных лиц, назначенных в организации;

3) допускается употребление детьми готовых домашних блюд, предоставленных родителями детей, в обеденном зале или специально отведенных помещениях (местах), оборудованных столами и стульями, холодильником (в зависимости от количества питающихся в данной форме детей) для временного хранения готовых блюд и пищевой продукции, микроволновыми печами для разогрева блюд, если обеспечены условия для мытья рук. Данная возможность предусмотрена в любых организациях, осуществляющих питание детей. Введение такой нормы позволяет закрыть наболевший вопрос о возможности использования домашней еды, к примеру, детьми-аллергиками, в обычных образовательных учреждениях, которые не имеют возможности обеспечить питание таких детей по индивидуальному меню.

В соответствии с п. 8.4 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 питьевой режим в детских организациях, а также при проведении массовых мероприятий с участием детей должен соблюдаться таким образом:

1) должно осуществляться обеспечение питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям (Технический регламент Таможенного союза (ТР ЕАЭС 044/2017), принятый Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.06.2017 № 45);

2) питьевой режим должен быть организован посредством:

а) установки стационарных питьевых фонтанчиков. При этом чаша фонтанчика должна ежедневно обрабатываться с применением моющих и дезинфицирующих средств;

б) установки устройств для выдачи воды (например, кулеров);

в) выдачи упакованной питьевой воды. Упакованная (бутилированная) питьевая вода допускается к выдаче детям при наличии документов, подтверждающих ее происхождение, безопасность и качество, соответствие упакованной питьевой воды обязательным требованиям;

г) использования кипяченой питьевой воды. Организация питьевого режима с использованием кипяченой питьевой воды допускается при условии соблюдения следующих требований:

  • кипятить воду нужно не менее 5 минут;

  • до раздачи детям кипяченая вода должна быть охлаждена до комнатной температуры непосредственно в емкости, где она кипятилась;

  • смену воды в емкости для ее раздачи необходимо проводить не реже чем через 3 часа. Перед сменой кипяченой воды емкость должна полностью освобождаться от остатков воды, промываться в соответствии с инструкцией по правилам мытья кухонной посуды, ополаскиваться. Время смены кипяченой воды должно отмечаться в графике, ведение которого осуществляется организацией в произвольной форме.

При организации питьевого режима с использованием упакованной питьевой воды промышленного производства, установок с дозированным розливом упакованной питьевой воды (кулеров), кипяченой воды должно быть обеспечено наличие посуды из расчета количества обслуживаемых (списочного состава), изготовленной из материалов, предназначенных для контакта с пищевой продукцией, а также отдельных промаркированных подносов для чистой и использованной посуды; контейнеров – для сбора использованной посуды одноразового применения (п. 8.4.3 СанПиН 2.3/2.4.3590-20).

Кулеры должны размещаться в местах, не подвергающихся попаданию прямых солнечных лучей. Кулеры должны подвергаться мойке с периодичностью, предусмотренной инструкцией по эксплуатации, но не реже одного раза в семь дней. Мойка кулера с применением дезинфекционного средства должна проводиться не реже одного раза в три месяца (п. 8.4.4 СанПиН 2.3/2.4.3590-20).

К сведению: более подробные рекомендации к мойке и санитарной обработке ручных помп и кулеров приведены в приложении 2 к МР 2.3.6.0233-21.

При проведении массовых мероприятий длительностью более 2 часов каждый ребенок должен быть обеспечен дополнительно бутилированной питьевой (негазированной) водой промышленного производства, дневной запас которой во время мероприятия должен составлять не менее 1,5 литра на одного ребенка (п. 8.4.6 СанПиН 2.3/2.4.3590-20).

В новых СанПиН 2.3/2.4.3590-20 отдельно выделены требования к организации питания в детских лагерях палаточного типа, при проведении детских туристических походов и иных массовых мероприятий в природных условиях (п. 8.7). В частности, установлено:

1) должны быть выделены зоны для хранения пищевой продукции, приготовления и приема пищи, сбора и хранения отходов, соблюдения правил личной гигиены;

2) независимо от формы питания на территории детского лагеря палаточного типа должна выделяться кухонная зона. Кухонная зона должна включать место для хранения, приготовления пищи, костровое место или полевую кухню, место для приема пищи, место для мытья рук. Места для приготовления и приема пищи должны быть оборудованы под навесом или в каркасной палатке для защиты от атмосферных осадков и пыли;

3) в детских лагерях палаточного типа суточные пробы от всех приготовленных блюд и кулинарных изделий должны оставляться на хранение на 48 часов в холодильнике/в специально отведенном в холодильнике месте при температуре от +2 °C до +6 °C;

4) пищу необходимо готовить на каждый прием и реализовать не позднее 2 часов с момента ее приготовления. Подогрев готовых блюд не допускается;

5) количество комплектов столовой и чайной посуды, столовых приборов должно обеспечивать одновременное питание всех участников массовых мероприятий (при раздельном приготовлении пищи по группам – одновременное питание всех членов группы);

6) дети могут быть допущены к дежурству по кухне, в том числе к отдельным видам работ по подготовке пищевой продукции (чистке и резке сырых овощей, нарезке хлеба), к сервировке и уборке столов, мытью посуды под присмотром взрослых. Во время дежурства на кухне дети и взрослые должны работать в фартуках и головных уборах (косынках, шапочках).

* * *

Новые санитарные правила к организации общественного питания (СанПиН 2.3/2.4.3590-20) приняты в рамках реализации поставленной Президентом РФ цели сохранения здоровья нации, определенной Указом от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и федеральным проектом «Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек» национального проекта «Демография», а также поручений Президента РФ и Правительства РФ, предусматривающих установление с 1 января 2021 года актуализированных обязательных требований.

При разработке таких правил учтен принцип укрупнения и кодификации требований, что привело к их сокращению в 5 раз, по сравнению с ранее действовавшими профильными СанПиН, при неизменном сохранении обязательных для предотвращения риска для жизни и здоровья санитарно-эпидемиологических требований.

Новые СанПиН разработаны с учетом риск-ориентированного подхода, новейших технологий и современных видов упаковки и сырья, используемых предприятиями общественного питания в процессе изготовления, хранения, транспортировки и реализации продукции общественного питания, исключено дублирование требований других нормативных документов.

Особое место в новом документе занимают требования к организации детского питания. Им посвящена самая объемная гл. VIII санитарных правил.

В целях реализации новых СанПиН Роспотребнадзор утвердил методические рекомендации к организации общественного питания населения (МР 2.3.6.0233-21).

Помимо указанных документов, при организации питания детей образовательным учреждениям также следует учитывать:

  • Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (СП 2.4.3648-20) (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28);

  • Методические рекомендации по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций (МР 2.4.0179-20) (утверждены Главным государственным санитарным врачом РФ 18.05.2020);

  • Методические рекомендации в части родительского контроля за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях (МР 2.4.0180-20) (утверждены Главным государственным санитарным врачом РФ 18.05.2020).

Санитарные правила и нормы (СанПиНы) ─ это общероссийские стандарты, которые направлены на сохранение и укрепление здоровья детей во время нахождения в дошкольном образовательном учреждении. В основе СанПиНов – не просто взятые из головы правила, а результаты многолетней практики и научных исследований.

Новые требования к детскому питанию

Помимо мебели в детсадах, обязательно маркируется посуда. При этом данная процедура требует ответственности.

Основной целью мероприятия является недопущение смешивания сырых продуктов и приготовленных блюд.

Если установленный СанПиН порядок не будет соблюден, то микробы попадут в пищу малыша, спровоцировав серьезную болезнь.

Отметки должны присутствовать на всей таре, предназначенной для приготовления, раздачи, хранения пищи в детском дошкольном учреждении.

Маркировка наносится при помощи специального трафарета. Для пометки используется краска на масляной основе.

Обозначения индивидуальны для каждого из видов блюд, а также емкостей, в которых они хранятся.

Ножи и доски, предназначенные для разделки продуктов, маркируются в зависимости от типа продукции:

Маркировка Продукция
СМ мясо в сыром виде
СК сырая кура
СР рыба в сыром виде
СО свежие овощи
ВМ мясо вареное
ВР вареная рыба
ВО овощи после термической обработки
Гастрономия гастрономия
Сельдь сельдь
Х хлебобулочные изделия
Зелень свежая зелень

Таким образом, использование разделочной доски и ножей для определенного типа продукта не позволит применять их для приготовления чего-либо другого.

Иногда детские учреждения устанавливают дополнительные маркировки инвентаря для нарезки салатов и приготовления иных блюд.

Таким образом, нормы СанПиНа в детских садах устанавливают благоприятные и общеобязательные условия для малышей в ДОУ. Любая мебель подлежит маркировке в соответствии с предназначением.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *