Какой штраф за разные колеса на одной оси

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой штраф за разные колеса на одной оси». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Штраф за разную резину в 2023 году по-прежнему налагается: нормы закона, на основании которых возможно применение такой санкции, действующие уже несколько лет, законодатель менять пока что не планирует (по крайней мере, если такие инициативы и есть, они пока не афишируются на публику).

Как избежать штрафа за разную резину

Основной способ не платить штраф — установить на транспортное средство шины в соответствии с требованиями ПДД. Если вы решили не соблюдать нормы, а сотрудник ГИБДД вас все-таки остановил, ссылайтесь на пункт 2.3.1 Правил дорожного движения. В нем прописано, что, если автовладелец обнаружил несоответствие своей машины необходимым параметрам, то он имеет право перегнать транспортное средство на место стоянки и ремонта. Безусловно, при этом нужно позаботиться о безопасности дорожного движения.

Чаще всего пунктом 2.3.1 пользуются при прокалывании колеса. На место поврежденной детали ставят докатку или запаску. В большинстве случаев эта временная замена совершенно не удовлетворяет требованиям ПДД. Особенно докатка, которая почти ничего общего не имеет с оригинальным колесом.

Есть ли штраф (и за что налагается)?

Речь идет о совокупности норм, закрепленных:

  1. В пункте 5.5 Приложения к ПДД (Постановление №1090).

Там указано, что запрещается эксплуатация автомобилей, у которых:

  • на одной оси поставлены шины разной величины и разного типа (например, с разным рисунком и глубиной протектора, с камерой или без, холодоустойчивые и «теплолюбивые», новые и прошедшие процедуру восстановления);
  • одновременно поставлены шины с шипами и без (их соотношение значения не имеет — может быть 3 шипованных шины и 1 нешипованная, или по 2 каждого типа, как не играет роли и их расположение на осях).

В свою очередь, при буквальном прочтении норм в п. 5.5 Приложения к ПДД, можно сделать вывод о том, что машиной можно управлять, если на каждой из ее осей поставлена пара одинаковых шин, в то время как между собой эти пары отличаются. Главное — чтобы они не отличались по признаку наличия или отсутствия шипов.

Отметим, что в правилах ничего не сказано о запрете на установку шин с разной степенью износа. Однако, по возможности не рекомендуется использовать такие шины (особенно, если разница в состоянии шин видна невооруженным взглядом). Это может привести к снижению управляемости автомобилем — иногда даже худшей управляемости, чем при использовании «разных» шин в контексте положений п. 5.5 Приложения к ПДД.

  1. В пункте 1 ст. 12.5 КоАП РФ.

Какие наказания существуют

Юридический аспект озвученного вопроса регламентирован Правилами дорожного движения. Пунктом 5.5 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств запрещено ездить на машине, если «на одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены шипованные и неошипованные шины».

За нарушение правил существуют разные наказания, в данном случае это штрафы. Их размер зависит от вида нарушения и составляет от 500 рублей (за езду на разных покрышках на одной оси) до 2000 рублей (за использовании на машине неправильной резины в зависимости от сезона). Штраф регламентируется статьей 12.5 КоАП ч.1.

При этом штраф это не самая большая проблема за данное нарушение. Гораздо более серьезным является аварийная ситуация на дороге, которую может допустить владелец машины с нарушениями ПДД. В этом случае могут пострадать другие участники дорожного движения, поэтому стоит всегда помнить о том, что нарушая, вы рискуете не только собой.

Что делать, если колесо повредилось?

Часто из-за плохих дорожных покрытий одна из покрышек получает повреждение, в результате чего водителю приходится установить «докатку» или запасное колесо, у которого рисунок и характеристика может не совпадать с остальными тремя шинами.

При остановке и выявлении инспектором такого случая водители утверждают, что установили такое колесо только что и едут как раз за шиной. Чтобы доехать до места замены вы можете двигаться с умеренной скоростью, однако постоянно эксплуатировать свой автомобиль в таком состоянии будет опасно.

Зачастую водители продолжают и дальше ездить с разными шинами, объясняя это нехваткой времени или отсутствием денег на покупку новой резины. Что опасного скажете вы, если резина не лысая? Дело в том, что есть коэффициент трения, который различается у каждого типа протектора. При резком торможении, особенно на мокром или старом дорожном покрытии, автомобиль может повести и траектория торможения будет непредсказуемой, вплоть до выброса автомобиля на встречную полосу или в кювет.

Читайте также:  Льготы по питанию в школе для детей ветеранов боевых действий с 2023 года

А там уже как повезет. Можете посмотреть статистику ГИБДД по дорожно-транспортным происшествиям. Увы, но потеря управления на дороге может окончиться плохо, а цена экономии может быть очень высокой.

Кто выявляет нарушение? Размер штрафа за разную резину
В связи с отменой обязательных техосмотров в 2022 году, инспекторы ГИБДД имеют право сами провести осмотр вашего автомобиля на предмет его исправного состояния, и одним из критериев оценки будет состояние ваших шин. Шины будут осматривать на величину износа протектора, на наличие грыж и на характеристики. Как уже было сказано ранее, на каждой оси резина должна быть попарно одинаковой.

За несоответствие требованиям на первый раз вы можете отделаться только предупреждением. На второй же раз придется заплатить ─ сумма штрафа составит 500 рублей. За повторное нарушение такого рода наказание будет таким же.

Попарно разные шины на осях

А вот если попарно поставить разную резину или даже типоразмеры на переднюю и заднюю оси, то ничего страшного не случится. Конечно, в идеале стоит выбирать покрышки с идентичным протектором, чтобы сцепные свойства распространялись на обе оси, но можно ставить и совершенно различные модели. При выборе пары покрышек обращайте внимание на свойства, заявленные производителем. Если одна шина позиционируется как модель с повышенной сопротивляемостью аквапланированию, выбирайте и вторую с подобным свойством.

Если у вас порвалась шина, которая больше не выпускается, спросите у производителя, возможно, рисунок протектора сохранился в одной из новых моделей. Нечто подобное практикует и Michelin, и Nokian, где рисунки переходят от старых моделей к новым, а свойства резиновой смеси изменяются.

При этом новую модель шины с тем же рисунком придется поставить на всю ось целиком, то есть нужно заменить как минимум две шины. Это связано с тем, что новые модели могут иметь другой состав резиновой смеси и, следовательно, абсолютно иные свойства. В результате машина станет менее управляемой, ее может начать заносить в сторону, то есть будет происходить то же самое, что и при установке полностью различных шин на ось. Лучше установите разные модели шин на переднюю и заднюю оси автомобиля — это безопасно и законно.

Если у вас разноразмерное авто, вы можете столкнуться с такой проблемой, что выбранные вами шины выпускают в одном типоразмере, но не выпускают во втором. В этом случае вы можете просто подобрать максимально близкие по характеристикам шины, подходящие обеим вашим осям, и закупить по две каждого вида.

Установка разной резины на разных осях

В Правилах дорожного движения ничего не сказано о запрете на установку разных шин на переднюю и заднюю ось транспортного средства. Естественно, речь идет о попарной установке одинаковой резины на машину — пара покрышек на передние колеса и пара на заднюю ось. В этом случае на авто можно ездить без ограничений. Тянуть в разные стороны транспортное средство не должно. Однако, определенные нюансы эксплуатации автомобиля есть и связаны они с тем, что пары шин должны иметь схожие характеристики, чтобы обеспечивать адекватное поведение машины на мокрой или скользкой дороге.

Ранее встречалась практика установки зимней и летней резины попарно на разные оси. К примеру, в случае переднеприводного авто на переднюю ось ставили зимнюю резину, а на летнюю предпочитали устанавливать на задней оси. В этом случае мы получаем великолепно управляемую переднюю часть автомобиля, и болтающуюся на обледенелой дороге корму. Ездить на разных шинах в этом случае небезопасно. За это не предусмотрен штраф, но стоит задуматься, ставить разные покрышки на машину, так ли необходимо жертвовать управляемостью автомобиля и безопасностью движения в угоду мнимой экономии.

Также нет запрета на установку шин с разным рисунком протектора на разные оси. В этом случае машина не станет ездить хуже. Таким образом, разная резина на передней и задней оси допускается и не наказывается по закону.

Разные покрышки на одной оси автомобиля

Пункт 5.5 требует, чтобы на одной оси автомобиля были установлены полностью идентичные шины. Таким образом, на практике запрещается использовать:

  • Шины разных размеров на одной оси. Например, производитель разрешает использовать на автомобиле шины следующих размеров 165/80R14 и 185/65R15. Комбинировать такие покрышки на одной оси нельзя.
  • Покрышки разных конструкций. Нельзя, чтобы на одной оси были установлены одновременно шины радиальной и диагональной конструкции, либо камерная и бескамерная шины.
  • Шины разных моделей.
  • Шины с разными рисунками протектора.
  • Морозостойкие и неморозостойкие покрышки.
  • Новые и восстановленные шины.
  • Новые покрышки и покрышки с углубленным рисунком протектора.

Если обобщить приведенную выше информацию, то можно сказать, что в пределах одной оси шины должны быть полностью идентичными.

Какой штраф за разную резину?

За любые нарушения Перечня неисправностей как приложения к ПДД действующий на 2021 год КоАП предусматривает штраф 500 рублей или вынесение предупреждения. Это предусматривает часть 1 статьи 12.5 Кодекса. Она предписывает единый штраф именно за нарушения в области Основных положений ПДД – любых условий и неисправностей, при которых запрещается ездить на авто.

Читайте также:  Медицинские коды заболеваний с расшифровкой в России 2023 год

В редких случаях инспектор ДПС также может выписать требование устранить условия, ведущие к правонарушению, и показать автомобиль в ГИБДД в течение 10 дней с устранённой неисправностью (одинаковой резиной, если разная – это нарушение Правил). В противном случае по рапорту сотрудника регистрация автомобиля аннулируется, и тогда номера попадают в розыск, а первая же остановка другим сотрудником ГИБДД после этого приведёт к штрафстоянке и изъятию госномеров и свидетельства о регистрации.

Но повторим, такое происходит очень редко, и чаще всего требования выписываются за тонировку, излишний тюнинг (спортивный глушитель и так далее), либо если Вы установили совсем разные колёса – например, сделали «бигфут» из автомобиля.

Учитывая нюансы со сцеплением между осями, разницей в износе и сезонности, приходим к выводу: оптимальным вариантом будет смена всех четырёх шин, даже если это будут недорогие варианты от не самых известных брендов. А старый комплект можно продать на барахолке.

Материал подготовлен компанией «Автосеть» – лидером шинного рынка Беларуси, по данным Международного агентства MASMI Research Group за 2018 год.

Адреса магазинов «Автосеть»:

  • Минск, ул. Радиальная, 40/2;
  • Минск, ул. Уманская, 54/1;
  • Минск, ул. Промышленная, 2/1;
  • Брест, ул. Янки Купалы, 19;
  • Бобруйск, ул. Ульяновская, 40;
  • Витебск, пр-т Московский, 35;
  • Гомель, ул. Барыкина, 321а;
  • Гродно, ул. Победы, 17В;
  • Могилев, ул. Строителей, 21;
  • Мозырь, пер. 1-й Берёзовый, 16г.

Бесплатно доставляем шины и диски по всей Беларуси.

Можно ли ставить разную резину на переднюю и заднюю ось?

Владельцы транспортных средств не всегда могут минимизировать расходы на автотранспорт, зачастую экономя на комплектующих и расходных материалах.

Сокращая расходы и стремясь получить прибыль от эксплуатации автомобиля, глаза закрывают даже на безопасность. Получить штраф от сотрудника ГИБДД можно даже не нарушая ПДД по обгону, превышению скорости или проезду перекрестка.

Опасными считаются ситуации, когда на средство передвижения устанавливается неодинаковая резина на осях. Многие даже не знают, можно ли ставить разные шины на разные оси по ПДД в 2018 году.

На легковые авто устанавливаются комплекты покрышек, состоящие из 4 одинаковых шин, которые можно использовать без ограничений. Но если одна из шин повреждена, то требуется ее замена.

Если оставшиеся 3 шины почти новые, то заново покупать комплект резины водитель не особенно хочет. Автовладельцу нужна единственная покрышка, подходящая остальным трем, а многие продавцы не продают шины по одной из комплекта.

Наказания для нарушителей

Несоблюдение правил использования шин относится к административным правонарушениям. Согласно 1 части статьи 12.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф на езду на разных шинах составляет 500 руб. При этом количество нарушений не играет роли.

То есть инспектор ГИБДД выявил факт использования на одной оси машины разных шин. При этом ведущая ось автомобиля с ошипованной резиной, а вторая с обычной. Несмотря на нарушение сразу двух требований к шинам размер штрафа одинаков.

При этом сотрудники ГИБДД не вправе применить к нарушителю иное наказание, кроме штрафа. То есть от управления транспортным средством не отстранят, автомобиль на штрафстоянку не заберут.

Например, при обнаружении установки на одну ось резины с разным рисунком протектора инспектор составляет постановление о правонарушении с требованием устранить несоответствие. Другими способами воздействовать на нарушителя нельзя.

1. За повторное нарушение.

Собственник транспортного средства после получения штрафа обязан в течение 10 суток устранить все нарушения правил использования шин в своем автомобиле.

Если же за указанный срок замечания не устранены, повторная встреча с сотрудником ГИБДД повлечет более серьезное наказание:

  • 15 суток административного ареста;
  • помещение автомобиля на штрафстоянку.

Несоблюдение требований к укомплектации колес является административным нарушением.

Частью 1 статьи 12.5 Административного кодекса предусмотрен штраф за разные шины.

Сумма наказания составляет 500 руб. При этом неважно, сколько будет выявлено несоответствий.

Например, сотрудник ГИБДД при проверке обнаружил, что у автомобиля имеется разный профиль шин на одной оси. К тому же на колесах ведущей оси есть шипы, а на другой резина неошипованная. Налицо два нарушения. Однако штраф не удваивается, а будет составлять 500 руб.

Денежное наказание это единственная ответственность, которая грозит водителю. Сотрудник ГИБДД не может отстранить от управления шофера, поставить транспорт на спецстоянку и пр.

Допустим, служащий ГАИ обнаружил, что на автомобиле имеется установка разных шин на одной оси. Сотрудник вправе вынести постановление на штраф и требование об устранении неисправности. Больших полномочий нет.

Разные покрышки на осях

Покрышки с неодинаковым рисунком протектора категорически запрещается устанавливать с одной стороны. Законодательство Российской Федерации не разрешает устанавливать разные шины на осях, о чём говорится в статье 12.5; пункт 5.5 «Правил дорожного движения». Это считается неправомерным действием, за которое водителю может быть выписан штраф.

Читайте также:  Как найти накопительную часть пенсии в негосударственном пенсионном фонде

Если рисунок протектора не одинаков, то и шина будет иметь разные свойства, соответственно, будут существенно различаться скоростные параметры и характеристики при торможении. В этом случае степень безопасности сильно уменьшится, а водитель и пассажиры автомобиля будут подвергаться повышенной опасности.

Представьте, что на одном колесе стоит покрышка для сухой дороги, а на другом – для мокрой. На мокрой трассе у одного колеса будет устойчивый контакт с дорожным покрытием, а у другого – нет, поэтому оно будет уходить в занос. Из-за этого может уйти в занос и автомобиль, то есть, могут пострадать и находящиеся в нём люди.

Не считая очевидных условий избегания штрафа — установки на ТС шин, соответствующих ПДД, при общении с инспектором ГИБДД автовладелец вправе обратиться к положениям пункта 2.3.1 ПДД. Там сказано, что если водитель обнаружил несоответствие тех или иных технических параметров своего ТС нормам ПДД, и если такое несоответствие невозможно устранить на месте, то автомобиль разрешено — при наличии объективной возможности и соблюдении мер безопасности дорожного движения, перегнать на место стоянки или ремонта.

Указанная норма чаще всего применима в распространенной ситуации, когда у машины прокалывается колесо — и на его место приходится ставить «запаску» либо докатку, которые, разумеется, далеко не всегда соответствуют по характеристикам «оригинальному» колесу. А если это докатка — то она, скорее всего, и вовсе не будет на «оригинальное» колесо похожа.

Таким образом, если водитель поставил вместо проколотой шины другую — которая не соответствует ПДД (например, является шипованной — в то время как остальные шины на машине «летние», или имеет рисунок протектора, отличающийся от того, что есть на соседней шине), то он может избежать ответственности, если докажет инспектору ГИБДД, что едет в автосервис или домой, чтобы поставить машину во дворе, и потом установить правильное колесо.

«Доказательства» могут быть при этом самыми разными — закон никак не регламентирует их. Так, в большинстве случаев сам факт наличия установленной докатки на машине является вполне убедительным аргументом: очевидно, что с ней машину водить попросту некомфортно (как следствие, придется вести ее медленно). Поэтому, у инспектора, вполне вероятно, и не будет вопросов: и так понятно, что человек на докатке практически наверняка будет иметь желание лишь «докатиться» до места, где сможет поставить нормальное колесо. В этом смысле установка «непохожей» на другие колеса докатки может быть даже более предпочтительным действием, чем использование запаски — с характеристиками, приближающими ее к «оригиналу», но, вместе с тем, не обеспечивающими ее соответствия ПДД.

Иными обстоятельствами (в том числе и при установке «похожей» запаски), которые с высокой вероятностью склонят инспектора ГИБДД не применять к водителю штрафных санкций, могут быть, например:

  • наличие в зоне прямой видимости автосервиса — куда водитель и держит путь;
  • сообщение от других инспекторов — ранее останавливавших водителя, об особенностях его перемещения по дороге;
  • наличие исходящих звонков (сообщений) на телефоне водителя на номера близлежащих сервисных центров — если рассматривать совсем уж неофициальные доказательства.

Водитель вправе ожидать, что обстоятельства, при которых эксплуатируется ТС с запаской или докаткой, в любом случае будут учтены инспектором по существу — и он пойдет навстречу. А если ничего не получится, то всегда есть шанс обжаловать постановление на штраф — при наличии возможности, разумеется, предъявить необходимые доказательства в момент обжалования.

Разная резина на задней и передней оси

Законодательно не предусмотрена ответственность за отличия в резине на осях (летняя и зимняя на одном автомобиле является исключением). Несмотря на это стоит понимать, что отличия в рисунке и других параметрах ухудшают управляемость и стабильность на дороге. Это возникает особенно в сырую или зимнюю погоду, поэтому крайне рекомендуется либо подбирать резину с наиболее схожими параметрами, либо устанавливать весь комплект целиком. До введения в действие закона 2010 года автомобилисты повсеместно комбинировали зимнюю и летнюю резину. Чаще всего шипы устанавливались сзади, а резина без них – спереди.

ВАЖНО !!! Что наиболее сильно разница в резине ощущается на полном приводе. Это связано с распределением веса и нагрузки. Самой тяжелой частью автомобиля будет перед, поэтому в зависимости от расположения резины одна из частей автомобиля будет крайне стабильной, а вторая наоборот – неустойчивой на дороге. Управление таким автомобилем крайне небезопасно.

Несмотря на отсутствие наказания за отличия в резине на разных осях, в первую очередь стоит думать о безопасности. В сухую погоду вполне можно и не заметить изменений в поведении автомобиля, а в мокрую они будут значительно оказывать влияние. Не стоит экономить и покупать самую дешевую и небезопасную резину, которая никак не подходит под конкретный автомобиль. Наилучшим вариантом будет подобрать комплект, наиболее похожий на заводской.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *