Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отказ в предоставлении информации: гражданину или СМИ по запросу, ответственность по КОАП РФ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждому гарантировано право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом, получать достоверную информацию о состоянии окружающей среды (ч. 4 ст. 29, ст. 42).
Статья за заведомо ложные сведения
В том случае, если такие сведения были предоставлены как показания, имеет место состав преступления, предусмотренного статьёй 307 УК РФ и принадлежит к преступлениям небольшой (ч. 1) и средней (ч. 2) степени тяжести.
Ч. 1 ст. 307 — это дача заведомо ложных показаний (либо составление заведомо ложного заключения специалиста, либо заведомо неверного перевода переводчиком), за которую предусматривается наказание в виде штрафа в сумме до 80 тысяч рублей, обязательных работ длительностью до 480 часов либо исправительных работ (до 2-х лет). Судебная практика показывает, что суды преимущественно «бьют по кошелькам» таких правонарушителей и назначают штраф либо (обычно в отношении лиц с тяжёлым материальном положением) обязательные работы, либо исправительные работы.
Ч. 2 ст. 307 — здесь грозит наказание в виде лишения свободы на срок до 5 лет либо принудительных работ. Состав части 2 имеет место, когда ложное свидетельство сочетается с заведомо ложным обвинением лица в совершении им такого преступления, которое принадлежит к тяжким либо особо тяжким. Итак, в случае лжесвидетельства в ходе уголовного процесса по тяжкому либо особо тяжкому преступлению, если лицо выступает в пользу обвинения, ложно обвиняя подозреваемого в преступлении, такое лицо рискует само отправиться в места лишения свободы. Максимальное наказание суд, разумеется, не назначит (особенно, когда такое лицо привлекается в первый раз), однако 1-1,5 года за подобное лжесвидетельство всё же можно получить.
Следует заметить, что ложные показания бывают направленными даже на самого себя — к примеру, лицо может оговорить себя, чтобы оградить своих близких от обвинений. При этом не давать показаний в отношении ближайших родственников — это право, обеспеченное Конституцией России, однако рассказывать о каждом известном обстоятельстве преступления, связанном с просто другом, обязан каждый.
Последствия записи о недостоверности сведений
- Это существенный урон репутации организации. Сомнительно, что с фирмой, похожей на однодневку, захотят иметь дело серьёзные компании. Ну а об участии в тендерах или получении лицензий можно просто забыть.
- После получения соответствующих сведений из ФНС, банки прекращают обслуживать такие фирмы. Соответственно, осуществление предпринимательской деятельности становится невозможным. Кроме того, возникнут проблемы с получением ЭЦП.
- Внести какие либо иные изменения в ЕГРЮЛ нельзя.
- При наличии недостоверных сведений в реестре более 6-ти мес., компанию исключат из ЕГРЮЛ. При этом, руководитель и участники могут быть привлечены к ответственности. Также не исключена и дисквалификация до 3-х лет.
Недостоверные характеристики продукции
Самое большое число жалоб, связанных с недостоверной информацией, относится именно к характеристикам объектов закупок. Хотя закон о госзакупках не обязывает заказчика устанавливать достоверность таких сведений, зачастую все же стоит ее проверить. Это позволит избежать закупок объектов, характеристики которых не соответствуют требованиям заказчика.
При попытке установить достоверность сведений, предоставленных поставщиком о продукции, заказчику следует в качестве источника информации использовать информацию производителей и официальных дилеров. В качестве примера приведем решение Кемеровского УФАС № 341/З-2014 от 23.10.2014. Участник предложил заказчику программное обеспечение, состоящее из 50 упражнений для коррекции речи. Однако в письме производителя было указано, что в программе содержится более 50 упражнений. На основании несоответствия этих данных заказчик отклонил заявку участника, и УФАС признала его решение правомерным.
При этом официальные письма производителей (дилеров) должны быть должным образом оформлены и содержать четкие формулировки. В противном случае контролирующие органы могут не принять такое письмо в качестве источника достоверной информацией. Например, если оно содержит характеристики товара на английском языке, не имеет печати или подписи (решение Липецкого УФАС России № 146с/149с/16 от 01.06.2016).
Заказчик не всегда имеет возможности получить официальное письмо от производителя, поскольку последний не обязан отвечать на подобные запросы. В такой ситуации можно использовать информацию с сайта производителя. Как поясняет Минэкономразвития России в письме от 30.09.2014 № Д28И-1889, если характеристики товара на сайте производителя не совпадают с указанными в заявке, заказчик может ее отклонить. При этом поставщик имеет право обжаловать действия комиссии заказчика, что также признается Минэкономразвития. Отметим, что арбитражная практика в этом плане противоречива, поэтому заказчикам не стоит использовать информацию с сайта производителя в качестве единственного основания для отклонения заявки.
Для отдельных объектов закупки ни официальное письмо производителя, ни данные с его сайта не могут являться единственным достоверным источником информации, на основании которой можно отказать поставщику. Например, при закупке медикаментов следует сверяться с Государственным реестром лекарственных средств.
В закупочной документации может содержаться требование о соответствии продукции ГОСТам. Если предложенная поставщиком продукция не соответствует стандарту, то заказчик может отклонить его заявку. Такие выводы поддерживаются решениями ФАС (решение Рязанского УФАС России № 337-03- 1/2016 от 11.07.16, Алтайского республиканского УФАС № 85-К/16 от 27.05.16 и многими другими).
Ссылаясь на ГОСТы, заказчик должен учитывать, что описание объекта закупки в документации должно в полной мере соответствовать этим стандартам. Иначе если он отклонит заявку участника на основании несоответствия его продукция ГОСТам, то негативные последствия могут наступить для него самого (решение Пермского УФАС России по делу № 000666 от 28.01.16).
Административная ответственность за отказ в предоставлении информации
Административная ответственность за неправомерный отказ в предоставлении информации установлена статьей 5.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Должностное лицо может отказать в предоставлении гражданину информации, как в устной форме, так и в виде письменного ответа на соответствующий запрос, как без каких-либо обоснований, так и со ссылками на необходимость обеспечения охраны государственной или иной тайны и т. п.
Неправомерный отказ в предоставлении информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. При этом достаточно самого факта отказа должностного лица в предоставлении запрашиваемой информации. Аналогичная ответственность наступает за несвоевременное предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации.
Чтобы вы стали их клиентом, очевидно же. И чтобы не ушли к конкурентам. Ваши похороны это их забота.
И совсем неважно, что вы их об этом не просили. Они действуют довольно напористо и нагло.
Их задача в том, чтобы продавать вам как можно больший набор услуг. И товаров. Они с радостью продадут вам посмертный макияж.
Конечно, они знают где найти хорошее место на кладбище. Плюс к тому, у них найдутся гробы на любой вкус, венки и фирма памятников. Которая сделает вам скидку. Но только если вы будете работать именно с этой конторой.
Купи 1 гроб, и получи еще 1 в подарок. Зачем второй гроб? Пригодится. Вещь в хозяйстве нужная.
Как бы цинично это ни звучало. Но таково положение дел. Ваше горе это чьи-то деньги.
Он начинается с того, что вы решили отравиться. Но мозг не спешит отключаться, а тело начинает активное сопротивление. В этом случае, смерть будет или очень долгой и мучительной. Или вас успеют спасти.
Или же прыжок с высоты. Повезло, и вы приземлились не так, как планировали. Были случаи, когда люди выживали даже после полёта с 9 этажа. А рекорд по падению с выживанием, принадлежит одной стюардессе. Которая выпала из разваливающегося самолёта, но выжила.
Самый неприятный исход это та ситуация, когда вы лежите на асфальте, вроде бы дышите и даже начинаете кое-что видеть. Шок спадёт, и спустя 30 минут, вы начнёте понимать, что это была не лучшая идея. Но многочисленные повреждения органов и переломы костей, много времени на раздумья не дадут.
Ответственность за отказ в предоставлении информации гражданину
(в ред. Федерального закона от 31.05.2010 N 108-ФЗ)
Неправомерный отказ в предоставлении гражданину и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации –
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.
Комментарий к статье 5.39
1. В соответствии с ч. 2 ст. 24 Конституции РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
Поскольку право граждан на предоставление информации определено Конституцией РФ, его ограничение в соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ возможно только федеральным законом. Таким образом, под «законом», упомянутым в ч. 2 ст. 24 Конституции РФ, а также в комментируемой статье, подразумевается именно федеральный закон, но не закон субъекта Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 41 Конституции РФ сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом.
2. Под предоставлением гражданину документов, материалов подразумевается пользование гражданином информационными ресурсами, порядок которого определен Федеральным законом от 20 февраля 1995 г. N 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации». Согласно данному Федеральному закону под информацией подразумеваются сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления; документом (документированной информацией) является зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.
В соответствии со ст. 12 — 14 Федерального закона «Об информации, информатизации и защите информации» пользователи — граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения — обладают равными правами на доступ к государственным информационным ресурсам и не обязаны обосновывать перед владельцем этих ресурсов необходимость получения запрашиваемой ими информации. Исключение составляет информация с ограниченным доступом.
Порядок получения пользователем информации (указание места, времени, ответственных должностных лиц, необходимых процедур) определяет собственник или владелец информационных ресурсов. Перечни видов информации и услуг по информационному обеспечению, сведения о порядке и условиях доступа к информационным ресурсам владельцы информационных ресурсов и информационных систем предоставляют пользователям бесплатно.
Органы государственной власти и организации, ответственные за формирование и использование информационных ресурсов, обеспечивают условия для оперативного и полного предоставления пользователю документированной информации в соответствии с обязанностями, установленными уставами (положениями) этих органов и организаций. Порядок накопления и обработки документированной информации с ограниченным доступом, правила ее защиты и порядок доступа к ней определяются органами государственной власти, ответственными за конкретные вид и массивы информации, в соответствии с их компетенцией либо непосредственно ее собственником в соответствии с законодательством.
3. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают доступные для каждого информационные ресурсы по вопросам деятельности этих органов и подведомственных им организаций, а также в пределах своей компетенции осуществляют массовое информационное обеспечение пользователей по вопросам прав, свобод и обязанностей граждан, их безопасности и другим вопросам, представляющим общественный интерес. Отказ в доступе к данным информационным ресурсам может быть обжалован в суд.
4. Граждане и организации имеют право на доступ к документированной информации о них, на уточнение этой информации в целях обеспечения ее полноты и достоверности, имеют право знать, кто и в каких целях использует или использовал эту информацию. Ограничение доступа граждан и организаций к информации о них допустимо лишь по основаниям, предусмотренным федеральными законами. Владелец документированной информации о гражданах обязан предоставить информацию бесплатно по требованию тех лиц, которых она касается. Ограничения возможны лишь в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5. Согласно ст. 13 Федерального закона от 16 апреля 2001 г. N 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» необоснованный отказ в доступе к государственному банку данных о детях, предоставление заведомо недостоверной информации о детях, оставшихся без попечения родителей, сокрытие такой информации и другие неправомерные действия, нарушающие право граждан на получение указанной информации или создающие препятствия к осуществлению такого права, могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством.
Статья 140. Сроки расчета при увольнении
Определение Конституционного Суда РФ от 21.02.2008 N 74-О-О СТАТЬИ 140 И СТАТЬИ 236 ТРУДОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, М.И. Клеандрова, А.Л. Кононова, Л.О. Красавчиковой, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, А.Я. Сливы, В.Г. Стрекозова, О.С. Хохряковой, Б.С. Эбзеева,
Постановление Президиума ВАС РФ от 17.01.2006 N 11838/05 по делу N А74-743/2005
Прокуратурой города Черногорска Республики Хакасия проведена проверка исполнения конкурсным управляющим законодательства о труде, в ходе которой выявлены нарушения статей 136, 140 Трудового кодекса Российской Федерации, выразившиеся в невыплате и задержках выплат заработной платы бывшим работникам предприятия. По результатам проверки прокуратурой вынесено постановление от 31.01.2005 о возбуждении дела об административном правонарушении.
«Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2010 года»
Согласно ст. 127 Трудового кодекса Российской Федерации при увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска. Статья 140 Трудового кодекса Российской Федерации определяет сроки расчета при увольнении и устанавливает, что при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.
Комментарий к Статье 5.39 КоАП РФ
Норма комментируемой статьи направлена на защиту конституционного права человека и гражданина свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
Гарантией реализации права на информацию выступает норма статьи 24 (ч. 2) Конституции РФ, согласно которой органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
Согласно Федеральному закону от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информация — это сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления. Доступ к информации определяется как возможность получения информации и ее использования, а предоставление информации — это действия, направленные на получение информации определенным кругом лиц или передачу информации определенному кругу лиц.
Обладателем информации может быть гражданин (физическое лицо), юридическое лицо, Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование.
От имени Российской Федерации, субъекта Федерации, муниципального образования правомочия обладателя информации осуществляются соответственно государственными органами и органами местного самоуправления в пределах их полномочий, установленных соответствующими нормативными правовыми актами.
Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ к информации о своей деятельности на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения.
Решения и действия (бездействие) государственных органов и органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу либо в суд.
Информация, затрагивающая права и установленные законодательством Российской Федерации обязанности заинтересованного лица, предоставляется бесплатно.
Предоставление информации осуществляется в порядке, который устанавливается соглашением лиц, участвующих в обмене информацией.
Случаи и условия обязательного распространения информации или предоставления информации, в том числе предоставление обязательных экземпляров документов, устанавливаются федеральными законами.
Объективную сторону правонарушения составляют действия, перечисленные в диспозиции комментируемой статьи.
Правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.
Нормы закона при отказе соискателю в работе
Законодательной основой для соискателя, которого безосновательно не принимают на работу, выступают следующие нормативно-правовые и судебные акты:
- Конституция РФ (ст. 37) и Трудовой кодекс РФ (ст. 2). В них отдельное внимание уделяется принципу свободы труда. Он значит, что любой человек имеет право лично, исходя из своих способностей, образования и навыков, выбрать направление деятельности и профессию. Гарантией реализации этого права является законодательно установленный запрет безосновательного отказа в подписании трудового соглашения.
- Трудовой кодекс РФ (ст. 64). Чтобы защитить потенциальных работников в правовом поле работодателю установили ряд ограничений, касающихся процедуры приема на должность. Главный – запрет безосновательного отказа в трудоустройстве. Он распространяется на ограничение прав лиц, претендующих на должность или предоставление им преимуществ в оформлении трудового соглашения исходя из обстоятельств, не касающихся профессиональных качеств. Сюда также относят дискриминацию по ряду признаков: места проживания (регистрации), расы (национальности), положения (материального, социального), принадлежности к полу и т. д.
- Конвенция МОТ №111, 1958 г. (ратифицирована). Этим документом, а также статьей 19 Основного закона и статьей 3 ТК, указанные выше действия признают дискриминацией.
- ПП ВС РФ №2 от 17 марта 2004 г. В нем рассматриваются разъяснения из судебной практики, касающиеся применения судами норм трудового законодательства. Тут отмечается, что в спорах об отказах работодателей в приеме кандидатов на работу каждому гарантируются равные возможности заключения соглашения, исключив какую-либо дискриминацию.
Обоснованные, законные причины отказа в трудоустройстве на работу
Если будет доказано, что кандидат не подошел из-за его деловых качеств, отказ признают мотивированным.
мотивированного отказа:
- Пример письма-отказа в заключении трудового договора несовершеннолетнему.
- Пример отказа в приёме на работу в связи с отсутствием стажа.
- Пример отказа в приёме на работу по состоянию здоровья.
- Пример отказа в приёме на работу в связи с судимостью.
- Пример отказа в приёме на работу по деловым качествам.
При объявлении вакансии на должность работодатель останавливает свой выбор на наилучшем кандидате, опыт и знания которого позволят лучше остальных справиться с поставленными задачами. Профессиональные характеристики сотрудника должны полностью соответствовать должности, если нет – можно отказать.
Существует ряд обстоятельств, при наличии которых отклонение кандидатуры на должность считается законным:
- При устройстве на работу кандидатом не предоставляется основной список документов, требуемый для оформления трудового соглашения (трудовая книжка, документы, удостоверяющие наличие необходимой квалификации, образования, согласно статье 65 и 283 ТК).
- Гражданину, претендующему на работу, не исполнилось 16 лет. В соответствии со статьей 63 ТК трудовые договора в этой ситуации заключаются только в отдельных случаях. Речь идет только о легком труде, не причиняющем вреда.
- Лицу, желающему трудоустроиться, не исполнилось 18-ти. Речь идет о видах работ, к которым не допускаются лица до указанного возраста, в т. ч. вахтовым способом и по совместительству (часть 1 статьи 244, статья 265, часть 5 статьи 282, статья 298 ТК).
- Отказано в заключении соглашения на основании статьи 253 ТК, поскольку предусмотрены ограничения для женщин: условия труда вредны и/или опасны (часть 1), или работы подразумевают необходимость ручного перемещения тяжестей сверх установленных норм (часть 2).
- На должность на условиях совместительства претендует специалист, руководящий другой компанией, если не получено одобрение от основного работодателя (статья 276 ТК) — руководящего органа или владельца имущества юр. лица.
- Работать по совместительству не разрешат кандидатам, управляющим ТС или тем, кто управляет движением транспортом и претендует на аналогичную работу (часть 1 статьи 329 ТК).
- Иностранным гражданином, претендующим на выполнение работ у заказчика, не предъявлен патент или разрешение на ведение деятельности (пункт 4 статьи 13 ФЗ №115 от 25 июля 2002).
- Соискателем не пройден медосмотр, который обязателен для лиц, желающих работать в определенной сфере или условиях (статья 69, часть 1, часть 2 статьи 213, статьи 266 и 324 ТК).
- Кандидат претендует на должность при действующей дисквалификации (статья 3.11 КоАП).
- Иностранец претендует на должность, где ему потребуется вести бухгалтерский учет, без временного или постоянного проживания (пункт 3 статьи 14 ФЗ №115 от 25 июля 2002).
- Отказано на основании несоответствия требуемым деловым качествам (абз. 5, абз. 6 пункта 10 ПП ВС РФ №2).
За непредставление статистической отчетности теперь будут наказывать строже
Опровержение должно быть сделано тем же способом, которым были распространены сведения о гражданине, или другим аналогичным способом. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации предусматривает ряд статей, которые влекут административную ответственность за распространение недостоверной информации.
КоАП РФ предусмотрена ответственность за представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.
Наряду с указанными федеральными законами обязанности органов государственной власти, муниципальных органов и их должностных лиц, а также организаций по осуществлению информационного обеспечения граждан (физических лиц) по вопросам прав, свобод и обязанностей граждан, их безопасности и другим вопросам, представляющим общественный интерес, регламентируются также некоторыми другими законами.
Суть работы (по типу сайта ПЛАТНЫХ объявлений); рекламодатель оплачивает небольшую сумму и сам заполняет информацию о своих скидках и акциях.
Кто обязан сдавать статистическую отчетность в Росстат, какая грозит ответственность за непредставление статотчетности или предоставление недостоверной информации расскажет статья.
Термин «заведомо ложные сведения» подразумевает указание неверной информации в документах заявителем, при этом имеющим умысел и понимающим что сведения искажены.
Иными словами, чтобы определить, какие именно формы статистической отчетности являются обязательными для представления тем или иным предприятием, последнему нужно направить в адрес органа статистики соответствующий запрос. Лучше направить его в письменной форме, соответственно, ответ в таком случае должен быть тоже письменным.
Распространено мнение, что за подлог документов всегда привлекают по ст. 327 УК РФ. Действительно, это наиболее часто применяемая норма уголовного закона в ситуациях, когда установлена фальсификация. Эта статья дает возможность правоохранительным органам привлечь виновника к ответственности за:
- изготовление поддельного документа;
- его использование;
- его использование с конкретной целью – скрыть другое преступления или облегчить его совершение.
Другой комментарий к статье 140 УК РФ
1. Предметом преступления являются находящиеся в органах государственной власти или органах местного самоуправления и собранные в законном порядке документы и материалы, содержащие информацию, которая непосредственно затрагивает права и свободы гражданина (например, материалы служебных расследований, прокурорских проверок, пенсионного дела; сведения о близких родственниках).
2. Объективная сторона преступления выражается:
1) в неправомерном отказе предоставить соответствующую информацию;
2) в предоставлении неполной или заведомо ложной информации.
Сокрытие или искажение информации о событиях, фактах или явлениях, создающих опасность для жизни или здоровья людей либо для окружающей среды, влечет уголовную ответственность в соответствии со ст. 237 УК.
3. Преступление является оконченным с момента наступления последствия в виде вреда правам и законным интересам граждан (лицо не получает пенсии, почетного звания, жилплощади и т.п.).
4. Субъективная сторона преступления характеризуется умыслом.
5. Субъект преступления специальный — должностное лицо органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченное предоставлять гражданам соответствующую информацию.
Ответственность за непредоставление информации по запросу полиции
В последнее время участились случаи поступления в прокуратуру жалоб от субъектов предпринимательской деятельности по вопросу законности и обоснованности запросов из полиции и других правоохранительных органов.
В этой связи разъясняем, что в соответствии со ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» (далее – Закон о полиции) полиция по мотивированному запросу уполномоченных должностных лиц полиции имеет право получать необходимые объяснения, справки и документы и (или) их копии:
— по расследуемым уголовным делам и находящимся в производстве делам об административных правонарушениях (пп. 3 и 4 ч. 1 ст. 13 Закона о полиции);
— в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции (п.п. 3 и 4 ч. 1 ст. 13 Закона о полиции);
— по поручениям следователя и дознавателя (п.п. 3 и 4 ч. 1 ст. 13 Закона о полиции);
— при осуществлении контроля за обеспечением авиационной безопасности в области гражданской авиации (п. 27 ч. 1 ст. 13 Закона о полиции);
[2]
Согласно ч. 4 ст. 13 Закона о полиции требования (запросы, представления, предписания) уполномоченных должностных лиц полиции, предусмотренные пп. 4, 12, 17, 21, 23, 24, 26, 27 ч. 1настоящей статьи, обязательны для исполнения всеми государственными и муниципальными органами, организациями, должностными лицами и иными лицами в сроки, установленные в требовании (запросе, представлении, предписании), но не позднее 1 месяца с момента вручения требования (запроса, представления, предписания).
Другой комментарий к Ст. 140 Уголовного кодекса Российской Федерации
1. Предметом преступления являются находящиеся в органах государственной власти или органах местного самоуправления и собранные в установленном (т.е. только законном) порядке документы и материалы, непосредственно затрагивающие права и свободы гражданина (например, материалы служебных расследований, прокурорских проверок и т.п.), а также неполная или заведомо ложная информация в таких документах и материалах.
2. Объективная сторона характеризуется альтернативно предусмотренными бездействием (неправомерный отказ в предоставлении собранных в установленном порядке документов и материалов, непосредственно затрагивающих права и свободы гражданина, в любой форме) либо действием (предоставление в таких документах и материалах неполной или заведомо ложной информации), наступающим вследствие совершения деяния последствием (вред правам и законным интересам граждан) и причинной связью между деянием и последствием. Способы совершения преступления могут быть различными (к примеру, прямой отказ предоставить информацию или уклонение от ее предоставления) и на квалификацию не влияют.
3. Преступление является оконченным с момента наступления последствия в виде вреда правам и законным интересам граждан.