Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Критерии выездной налоговой проверки в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Любая налоговая проверка — это испытание для налогоплательщика, которое часто оборачивается взысканием значительных сумм недоимки по налогу, начислением пени, а в некоторых случаях и штрафами. Получить представление об этих суммах можно из официальных данных ФНС.
Низкий уровень рентабельности
Рентабельность — это показатель эффективности использования ресурсов. Рентабельность продаж рассчитывается по формуле:
Прибыль от реализации / Себестоимость * 100%
Рентабельность активов рассчитывается так:
Прибыль / Активы * 100%
Для примера рассчитаем рентабельность продаж. Пусть владелец кафе получил по итогам года прибыль в размере 600 тыс. рублей, а себестоимость его продукции составила 7 млн рублей. Рентабельность продаж составит:
600 000 / 7 000 000 * 100% = 8,57%
По окончании каждого года ФНС рассчитывает рентабельность каждой сферы деятельности. В общепите она составляет 7%. Получается, что бизнесмен из примера по рентабельности продаж выше эталонного уровня. Это значит, что по этому показателю он находится вне зоны риска.
Чем отличаются камеральные и выездные налоговые проверки
Камеральные и выездные проверки разнятся по многим параметрам. Два из них упомянули выше. Это место проведения и возможность изъятия документов и активов компании. Другие характерные черты обобщили в таблице 1.
Таблица 1. Отличие камеральной проверки от выездной
Критерий сравнения |
Вид налоговой проверки |
|
Камеральная |
Выездная |
|
В чем цель |
В текущем режиме находить ошибки в налоговой отчетности и уведомлять о них налогоплательщика |
Углубленно изучать, правильно ли компания считает налоги и вовремя ли их платит |
Сколько налогов проверяются |
Один – тот, по которому предприятие сдало декларацию (п. 1 ст. 88 НК РФ) |
Один или сразу несколько (п. 3, 4 ст. 89 НК РФ) |
За какой период |
За тот, который указан в декларации (п. 1 ст. 88 НК РФ) |
Максимум за три или даже за пять предыдущих лет (п. 4 ст. 89, п. 2 ст. 89.2 НК РФ) |
Как долго длится |
В течение трех месяцев после сдачи декларации (п. 2 ст. 88 НК РФ) |
Обычно до двух месяцев. Иногда продляется до четырех месяцев и даже до полугода (п. 6 ст. 89 НК РФ) |
Может ли приостанавливаться |
Нет |
Да. Максимальный срок приостановки – шесть месяцев (п. 9 ст. 89 НК РФ) |
Как часто проводится |
В текущем режиме после сдачи декларации, в том числе уточненной (п. 1 ст. 88 НК РФ) |
Обычно не больше двух раз за один календарный год (п. 5 ст. 89 НК РФ) |
Бывает ли повторной |
Нет |
Да (п. 10 ст. 89 НК РФ). Повторная проверка бывает в двух случаях: · вышестоящий налоговый орган контролирует качество работы нижестоящего. Поэтому заново проверяет уже инспектированные компании; · организация сдала уточненную декларацию с суммой налога, которая уменьшилась по сравнению с предыдущей |
Что из себя представляет выездная налоговая проверка
Выездные налоговые проверки призваны определить корректность исчисления налогов выявить своевременность уплаты компанией налогов, злоупотребления налогоплательщиков в стремлениях уклониться от налогообложения.
Если налогоплательщик применяет один из специальных налоговых режимов (главы 26.1–26.5 НК РФ), предметом проверки будут «все налоги и сборы». А вот отдельные вопросы исполнения законодательства о налогах и сборах предметом проверки являться не могут.
Выездную налоговую проверку проводят на территории налогоплательщика, исключением будут случаи, когда налогоплательщик не может предоставить помещения для такой проверки. В такой ситуации проверка проводится по месту нахождения налогового органа.
Каковы цели выездной налоговой проверки:
- Исследовать финансово-хозяйственную деятельность налогоплательщика и определить правильность начисления и полноту уплаты налогов и сборов.
- Выявить искажения, ошибки в проверяемых документах и факты нарушения порядка ведения бухучёта.
- Проанализировать, как выявленные нарушения влияют на формирование налоговой базы организации.
- При необходимости доначислить суммы налогов, которые не были уплачены или были уплачены лишь частично из-за наличия ошибок и нарушений и привлечь налогоплательщика к ответственности.
Есть ли мораторий на выездные проверки в 2021 году
Нет, мораторий на выездные налоговые проверки в 2021 отсутствует. Не путайте плановые налоговые проверки ФНС и плановые проверки, которые проводят другие госорганы.
Правительство установило мораторий на проведение проверок постановлением № 1969 от 30.11.2020 года. Основную часть субъектов МСП не проверяют до конца 2021 года. Но запрет распространяется на плановые проверки Роспотребнадзора, Государственной Инспекции Труда, МЧС и другие неналоговые ревизии. Налоговых проверок указанные нормы не касаются и мораторий на них не действует.
Наоборот, для налоговиков созданы все условия для реализации проверок в нестабильной ситуации и в условиях пандемии (Федеральный закон № 248-ФЗ от 31.07. 2020 года «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановление Правительства № 1969 от 30.11.2020 года). В 2021 году выездные налоговые проверки могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе аудио- или видеосвязи. В частной беседе специалисты Управления ФНС рассказали, что мораторий на налоговые проверки не планируется вводить в 2021-2022 годах, даже если будет наблюдаться резкое ухудшение эпидемиологической ситуации, иными словами ослаблять свою хватку ФНС точно не планирует.
Как в 2021 году ФНС выбирает претендентов на проведение выездной налоговой проверки
Инспекторы проводят выездную проверку с напутствием от начальства, что абсолютно у всех имеются схемы уклонения от уплаты налогов и любой предприниматель не доплачивает государству. Не секрет, что руководством ИФНС ставятся планы на то, какие минимальные доначисления контролеры должны собрать по результатам проверки. Сумма в 500 тыс. руб. сейчас считается легким испугом и крайне успешной выездной проверкой для налогоплательщика. Согласно официальной информации ФНС в 2020 году по результатам одной выездной проверки контролеры в среднем взыскивали с одной компании около 20 млн. руб.
По-хорошему профессиональный бухгалтер всегда находится в режиме боевой готовности. Ведь к проверке обычно приводят стратегические просчеты в налоговом планировании, применение устаревших или высокорисковых способов оптимизации налогообложения, сделки с сомнительными контрагентами, неправильно сданные отчета, несвоевременные платежи в бюджет, а также регулярные изменения в законодательстве, за которыми не всегда успевает проследить бухгалтерия и т.д.
Прежде чем инициировать визит, налоговики стараются выявить махинации на стадии предпроверочного анализа. В таком случае инспекторы до проверки активно запрашивают информацию у компании и ее партнеров, ищут однодневки в цепочках поставок, обнал и т.д. Официально установлено 12 критериев, по которым налоговики отбирают кандидатов на выездную проверку (приложение 2 к приказу ФНС № ММ-3-06/333@ от 30.05.2007 года «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок»). Несложно догадаться, чем больше у вас их совпадет, тем выше вероятность прихода с проверкой нежданных гостей. А вот и сами критерии:
-
налоговая нагрузка ниже средней по отрасли;
-
убытки в течение 2-х лет подряд;
-
высокая доля вычетов НДС (более 89%);
-
расходы растут быстрее и не пропорционально росту доходов (налоговики будут искать искусственное занижение налогов из-за «лишних» затрат в учете);
-
среднемесячная заработная плата работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в регионе
-
частое приближение в лимитам, дающим право на применение спецрежимов (УСН, ПСН, ЕСХН);
-
расходы ИП максимально близки к сумме его дохода;
-
всевозможные посреднические сделки, в которых не прослеживается деловая цель;
-
непредставление документов и пояснений по запросам налоговой инспекции (особенно по НДС и налогу на прибыль);
-
смена места регистрации фирмы и миграция между ФНС;
-
существенное отклонение уровня рентабельности;
-
ведение деятельности с высоким налоговым риском (имеется ввиду подозрения на мнимые и фиктивные сделки и т.д.).
На самом деле налоговики анализируют деятельность по более 100 критериям риска, но перечисленные 12 считаются основными.
Выездная проверка проводится представителями ИФНС, как и раньше, на основании ст. 89 НК РФ, на территории организации. Однако формулировки указанной статьи существенно изменились.
Так, если плательщик налога подал декларацию с уточненными данными и сумма налога в ней – к уменьшению, ранее выездная проверка могла проводиться повторно строго по периоду предоставления декларации (п. 10 ст. 89). Теперь же, согласно п.п. 2, предметом проверки является «правильность исчисления налога на основании измененных показателей уточненной налоговой декларации, повлекших уменьшение ранее исчисленной суммы налога (увеличение убытка)».
Если отвлечься от некоторой расплывчатости новой формулировки, то выводы такие:
- ранее повторная выездная проверка могла вылиться, по сути, в новую проверку всех показателей за период;
- теперь чиновники имеют право проверять только откорректированные показатели.
Еще один важный нюанс: ранее налогоплательщик имел право по умолчанию не отсылать документы в инспекцию повторно. Теперь он может поступить также, однако, обязан в срок 10 дней уведомить контролирующий орган, что уже выполнил свои обязанности. При этом в уведомлении подробно указываются все реквизиты переданных ранее в инспекцию документов. Правило касается любых проверок, в том числе и выездных.
Сколько «стоит» налоговая проверка?
Каждый год Федеральная налоговая служба готовит доклад о результатах проведения контроля за бизнесом. В 2016 году эффективность одной выездной налоговой проверки выросла, по сравнению с прошлым годом, на 54% и составила 13,7 млн рублей. Для сравнения, в 2013 году сумма была почти в 2 раза меньше — 7,1 млн рублей. Налоговые органы считают, что риск-ориентированный подход к проведению проверок сказывается положительно, ведь количество выездных проверок снижается, а их результативность растет.
Выездные налоговые проверки стали более избирательными, но при этом почти стопроцентно результативными. Иными словами, если уж налоговая инспекция решила провести у вас выездную налоговую проверку, то без доначислений не обойтись. Средняя сумма дополнительных взысканий в 13,7 млн. рублей, так же, как и средняя температура по больнице, конечно, не дает представления о том, какими финансовыми санкциями обернется выездная налоговая проверка для конкретного налогоплательщика. Тем не менее, предположить ее последствия для своего бизнеса можно, и они весьма серьезны.
Выездную налоговую проверку проще предупредить, чем справляться потом с ее последствиями. При этом риски ее проведения тайной не являются, более того, налоговые органы настоятельно рекомендуют налогоплательщикам проводить такую самодиагностику. Далее мы подробно рассмотрим критерии риска выездной налоговой проверки.
Какие бывают налоговые проверки бизнеса
Согласно ФЗ №248 налоговые проверки малого и среднего бизнеса могут иметь следующие формы:
Контрольная закупка — проверки без уведомления с целью оценки того, соблюдены ли правила продажи товаров или услуг. | Мониторинговая закупка — проверки без уведомления, которые проводятся с целью отправки товаров или результата оказания услуг на последующую экспертизу. |
Выборочный контроль — проверка согласуемая с прокуратурой и проводимая с целью сбора образцов для дальнейшего исследования и анализа на предмет безопасности реализуемых товаров. Обычно такие проверки проводятся с целью контроля устранения нарушений, если такие были выявлены в ходе предыдущего исследования. | Рейдовый осмотр — проверка согласованная с прокуратурой проводимая с целью оценки соблюдений норм и правил по эксплуатации объекта контроля. Такой осмотр может проводиться по требованию правительства и президента РФ, если есть угроза безопасности граждан, угроза окружающей среде или культурному наследию. |
Документарная проверка — проверка без уведомления, проводимая с целью изучения регистрационных и иных документов связанных с деятельностью организации (ИП), полноты реализации требований контролирующей инстанции. | Выездная проверка — проверка согласованная с прокуратурой с целью оценки соблюдения требований контролирующего органа и его предписаний. Организацию или ИП о проведении выездной проверки уведомляют за сутки. |
Выездное обследование — проверка без уведомления с целью визуального контроля соблюдения требований. |
*Иногда ИФНС может проводить выездные мероприятия с целью предупреждения или информирования организации (предпринимателя).
Основные виды налоговых проверок
Налоговые органы проводят следующие виды налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов:
- камеральные (документальные) налоговые проверки;
- выездные налоговые проверки.
Целью камеральной и выездной налоговых проверок является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов, плательщиком страховых взносов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.
Сравнительная классификация налоговых проверок (выездных и камеральных)
Камеральная проверка | Выездная проверка | |
Кто проверяет | Сотрудники местных фискальных органов | Сотрудники фискальных органов любого уровня |
Что проверяется | Документация только за отчетный период | Документация за период до 3 лет |
Причина проверки | Не требуется | Не требуется |
Регулярность | Каждый период, по мере предоставления деклараций | Выборочно |
Где проверяется | По месту расположения надзорной службы | По месту расположения проверяемой организации |
Кого проверяют | Всех налогоплательщиков (и физических лиц, и юридических лиц) | Только юридических лиц |
Что делается | Анализ предоставленной документации | Все действия, разрешенные НК РФ |
Цели и задачи проверки
Выездная ревизия ставит своей целью определить:
- верность расчета налогов;
- произведение отчислений в срок;
- соблюдение законодательных норм;
- сумму налоговых взысканий и санкции для привлечения виновных лиц к ответственности за нарушения.
Цели достигаются выполнением следующих задач:
- предпроверочным и текущим анализом хозяйственной и финансовой деятельности плательщика налогов;
- выявлением несоответствия и недочетов в бухотчетности;
- оценкой нарушений и их воздействия на налоговую базу;
- формированием итогов анализа, их обоснованием и подтверждением.
Новеллой законодательства является установление обязанности должностного лица налогового органа составлять акт налоговой проверки в случае, если будет установлен факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах при проведении камеральной проверки. К нарушению законодательства о налогах и сборах относится и налоговое правонарушение, понятие которого дано в ст. 106 НК РФ.
Акт налоговой проверки, предусмотренный ст. 100 НК РФ, должен быть составлен в течение 10 рабочих дней после окончания камеральной налоговой проверки по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (в настоящее время — ФНС России).
Акт налоговой проверки подписывается лицами, которые проводили соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (его представителем). Об отказе лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, или его представителя подписать акт делается соответствующая запись в акте налоговой проверки. При этом дата подписания акта лицами, проводившими налоговую проверку, считается датой акта.
Следует отметить, что в акте налоговой проверки должен быть указан перечень документов, представленных проверяемым лицом в ходе налоговой проверки, и даты их представления. Это позволит в случае обжалования сделать вывод, насколько всесторонне и полно налоговый орган исследовал обстоятельства вменяемого налогоплательщику правонарушения.
Ранее в случае отсутствия нарушений законодательства о налогах и сборах налоговые органы часто не делали об этом записи в актах налоговых проверок, согласно новой редакции НК РФ такая запись является обязательной.
Истребование документов (информации) о налогоплательщике является аналогом встречной проверки, понятие которой исключено из новой редакции НК РФ. Однако если ранее налоговый орган мог запрашивать у одного и того же лица (например, банка) информацию неограниченное количество раз, то с 1 января 2007 г. многократные запросы утрачивают смысл, поскольку выездная налоговая проверка приостанавливается только с целью однократного истребования документов (информации).
Само по себе истребование документов (информации) о налогоплательщике не признается дополнительным мероприятием налогового контроля и может проводиться также при рассмотрении материалов камеральной или выездной налоговой проверки, но только на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.
Возможно истребование информации и вне рамок проведения налоговых проверок относительно конкретной сделки. Однако такие запросы могут быть адресованы только лицам, располагающим информацией об этой сделке (в том числе участникам сделки). При этом неправомерно истребование документов по сделке.
План проверок налоговой инспекции
Очевидно, что проведение проверки (вне зависимости от того, к какой из указанных категорий она относится) является весьма трудоемкой процедурой, занимающей немало времени и требующей привлечения высококвалифицированных сотрудников налоговой инспекции.
Проверить все организации, функционирующие на территории, подведомственной одному отделению ФНС, за один налоговый период невозможно. Именно поэтому в конце календарного года налоговики составляют специальный график, в который включают отдельные предприятия, в отношении которых в следующем году будут проводиться проверки. Так, в конце 2020 года в каждом территориальном отделении ведомства будет подготовлен график налоговых проверок на 2021 год, содержащий перечень подлежащих проверке организаций, а также сроки, с соблюдением которых каждая из них должна быть проведена.
Существует мнение о том, что плана налоговых проверок попросту не существует, а решение о необходимости проведения в отношении определенного предприятия проверки принимается налоговиками спонтанно, на основании результатов его текущей деятельности или в результате получения жалоб от физических или юридических лиц (в том числе и контрагентов предприятия). На самом деле планы проверок налоговыми службами все же составляются — на это указывают положения издаваемых ФНС писем и указаний, в частности п. 3 письма ФНС «О возмещении НДС» от 23.01.2009 № ШС-21-3/40.
Налоговая проверка: список компаний
В попытках найти в интернете план проверок на грядущий год предприниматель может попасть на один из многочисленных ресурсов, предлагающих услугу оценки вероятности того, что налоговики включили предприятие в разработанный ими график. Никакого доступа к официальной документации, используемой ФНС, подобные сайты не имеют — как правило, представленная ими информация базируется на общедоступных критериях, указанных в Концепции. Именно поэтому доверять сведениям, полученным из таких источников, не стоит.
Чтобы минимизировать риск попадания в список компаний, в отношении которых будут проводиться плановые проверки, налогоплательщику стоит добросовестно исполнять свои налоговые обязательства и соблюдать требования, установленные законодателем к порядку осуществления налогового учета на предприятии.
***
Итак, плановые проверки налоговой на 2021 год, включаемые налоговиками в сводный план проведения выездных проверок, не входят в перечень общедоступной информации. Это значит, что налогоплательщики не могут заранее узнать о том, что в их отношении планируется проведение такой проверки — как правило, информацию о грядущем визите инспектора они получают за несколько дней до начала мероприятия. Официальный перечень выездных проверок, планируемых налоговиками, формируется только для тех предприятий, которые занимаются госрегулируемыми видами деятельности. Компании, не относящиеся к указанной категории, могут самостоятельно изучить итоги осуществляемой ими финансово-экономической деятельности и на основании полученной информации оценить вероятность включения их в план проведения налоговых проверок.
Что может спровоцировать внеплановые проверки
Даже если вас нет в графике налоговых проверок, это не значит, что можно выдохнуть и успокоиться. Сотрудники ФНС все равно «навестят» компанию, если узнают о серьезных нарушениях или посчитают, что от них что-то скрывают. Перечислим самые распространенные случаи, когда вероятность проверки возрастает.
- Предприниматель не единожды приближался к предельным показателям специальных налоговых режимов:
- УСН: максимальное число работников — 100 человек, доход в год — не более 150 миллионов рублей;
- ПСН: списочная численность — до 15 сотрудников, годовой доход — не более 60 миллионов рублей;
- ЕСХН: число работников — до 300 человек, доля доходов от сельскохозяйственной деятельности — не менее 70 % от общей прибыли.
Если вы несколько раз подходили к пороговым значениям, в налоговой могут подумать, что вы дробите бизнес, чтобы не «слететь» с комфортного режима.
- Организация или ИП уже более 3 лет работает с убытком.
Это не только может привести к проблемам в компании, таким как «проседание» оборотных средств, минимизация расходов, увольнение сотрудников, но и вызвать нежелательное внимание со стороны налоговой. Если чистые активы были ниже минимального капитала только в одном (последнем) году, контролирующие органы пришлют предупреждение о возможной ликвидации.
Если такая ситуация повторяется 2 года подряд, налоговики тоже уведомят письменно, но будут пристально наблюдать за бизнесом еще год. Если нарушение длится в течение 3 лет, предприниматель получит требование о ликвидации, которое обязан будете выполнить.
- За последний год были зафиксированы большие вычеты по НДС.
Пороговое значение доли вычетов — 89 % от суммы НДС за год. Если вы достигли или превысили эту цифру, ждите выездной проверки.
- Нарушены сроки сдачи отчетности.
Когда ИП работает один, отчетности у него немного. Например, на УСН это только годовая декларация. Если же в штате есть сотрудники, то ситуация усложняется: нужно сдавать ежемесячные и ежеквартальные отчеты. Наказания за просрочки в их представлении зависят от вида документа и НПА, который предусматривает ответственность, — КоАП или НК РФ.
- Нарушены сроки и правила уплаты налоговых и страховых взносов.
Каждый предприниматель обязан платить налоги в полном объеме и вовремя. Если у вас есть в штате сотрудники, вы обязаны удерживать НДФЛ с их доходов и перечислять в бюджет. Кроме этого, независимо от наличия или отсутствия выручки, вы должны уплачивать страховые взносы: обязательные и дополнительные. Например, если годовой доход превышает 300 тысяч рублей, начисляется допвзнос в размере 1 % от суммы.
- Вы выдаете чеки без указания номенклатуры.
С 1 февраля 2021 года каждый предприниматель должен выдавать кассовые чеки, содержащие наименования товаров или услуг, количество единиц и сумму по каждой позиции. Причем название должно быть полным, не обобщенным, чтобы покупатель однозначно понимал, о каком товаре идет речь. Нарушение этих правил привлечет внимание налоговой.
- В чеке указана неверная система налогообложения.
В январе 2021 года многие предприниматели переходили с отмененного ЕНВД на другие режимы и в спешке меняли настройки на онлайн-кассе. Кто-то мог сделать это неправильно или вообще забыть поменять СНО. Если налоговая узнает, что вы выдаете чеки с неверно указанным режимом, это повод для проверки.
Рекомендации для компаний
Чтобы не допустить такой ситуации, организациям можно посоветовать следующее:
1. Перед каждой сделкой запрашивать документы у контрагента, подтверждающие реальность его экономической деятельности и наличие ресурсов выполнить обязательства по договору.
Также нужно изучать информацию о будущем партнере на сервисах проверки контрагентов или с помощью открытых источников данных: например, сайта ФНС России, Картотеки арбитражных дел, базы данных ФССП России. Другими словами, нужно проводить тщательную проверку контрагентов с учетом положений Письма ФНС России 10.03.2021 № БВ-4-7/3060@.
Не забывайте сохранять данные в специальном досье на контрагента в свободной форме: оно понадобится, если у налоговой все же возникнут вопросы.
2. Включать в договоры заверение об обстоятельствах.
Пример формулировки для договора оказания услуг: «Исполнитель обязуется возместить имущественные потери Заказчика, если на основании решения налогового органа будут предъявлены требования по причине не подтверждения налоговым органом права Заказчика на вычет сумм НДС и (или) отказа налогового органа в признании права Заказчика на включение в состав расходов в целях исчисления налога на прибыль организаций стоимости поставленных товаров по Договору».
Какие дополнительные мероприятия проводят
Помимо истребования документов, налоговики в рамках камеральной проверки могут:
— запросить пояснения по выявленным расхождениям;
— пригласить руководителя или главбуха в налоговую для дачи пояснения;
— запросить документы по вашей организации у третьих лиц;
— допросить лиц, которые осведомлены об обстоятельствах проверки.
Допросы, беседы с руководством, сотрудниками компании и контрагентами — признаки того, что налоговая обнаружила какие-то серьезные несоответствия или сомнительные операции в отчетности. Например, заявлен вычет по НДС, а у поставщика документы по поставкам не отражены в декларации. Или контрагент в “черном списке” и относится к числу недобросовестных.
В этом случае возрастает не только риск того, что ФНС настоятельно предложит уточнить декларации и доплатить налоги, но и что налоговики придут в компанию уже с выездной проверкой.
Большая ошибка думать, что все предварительные мероприятия (вызов в ФНС, запрос документов, встречные проверки и т. д.) не требуют особого внимания, вот когда придут… Когда к вам придут — защищать интересы и права бизнеса будет труднее, ведь у налоговиков уже будет собрана доказательная база, которую вы сами им и предоставите.