Какие нужны инструменты для намотки спирали атомайзера?

Основы намотки спиралей для электронных сигарет

Рано или поздно любой вейпер узнаёт о возможности мотать собственные спирали на атомайзер и задумывается над тем, зачем же, собственно, это всё нужно, ведь можно просто купить новую «голову». Необходимость создания собственных намоток сегодня не так велика, как раньше, но вейперы всё ещё могут получать значительные преимущества от собственных спиралей.

Во-первых, самостоятельно создавая спираль, можно достичь целевого сопротивления, отличного от тех, что выпускают фабрично.

К примеру, для клиромайзера Kanger SubTank существуют стандартные головы для сабомного парения (0,5 Ома) и сигаретной затяжки (1,5 Ома).

Если же вы захотите добиться минимального сопротивления, например, 0,1 Ома, либо, наоборот, установить спираль с большим сопротивлением под сигаретную затяжку (1,8 Ома), то вам придётся или менять клиромайзер, или создавать собственную намотку.

Во-вторых, набравшись достаточно опыта, вы сможете влиять на температуру пара, удар по горлу и другие ощущения от парения.

В-третьих, собственные намотки для электронных сигарет позволяют экономить, так как расходные материалы стоят меньше, чем собранный на фабрике испаритель. В долгосрочной перспективе выгода может стать весьма заметной.

Для создания намотки понадобится обслуживаемый атомайзер, имеющий специальную базу под установку собственной спирали.

Как правило, такая база обозначается аббревиатурой RBA или RTA — rebuildable atomizer и rebuildable tank atomizer соответственно; RDTA — rebuildable dripping tank atomizer (дрипка с баком). К примеру, упомянутый уже SubTank позволяет использовать RBA базу.

В рамках данной статьи мы рассмотрим в первую очередь именно Субтанк, так как это одна из самых популярных моделей, и многие вейперы начинают мотать именно с неё.

При выборе обслуживаемого атомайзера можно обратиться к опыту вейпинга. Среди сообщества популярны следующие модели:

Kanger SubTank — уже «прорекламированное» устройство, ставшее одним из первых популярных сабомных клиромайзеров.

Отличается высоким качеством и «неубиваемостью», а также возможностью использования как заводских спиралей, так и самостоятельных намоток, за что его и полюбили вейперы.

Стоит упомянуть и его новую модификацию TopTank — модель с верхней заправкой, которую не нужно откручивать от мода, чтобы залить жидкость;

Kayfun — распространённая в России марка, производящая только обслуживаемые клиры;

Billow v2 — клир, отличающийся от предыдущих возможностью установки двух спиралей, а не одной;

Zephyrus (Zephyrus v2) — тоже двухспиральный клиромайзер высокого качества, полюбившийся отечественным вейперам за схожую с SubTank универсальность — возможность работы с собственными намотками и заводскими «головами»;

Velocity — дрипка, то есть конструкция, не подразумевающая хранение жидкости, а прямое закапывание «жижи» на спираль. Такой вид парения сложнее и менее комфортен — одного закапывания хватает в среднем всего на один «перекур». Но зато получается очень много пара и вкуса.

По сути, кроме самого обслуживаемого атомайзера вейперу понадобится всего две вещи: проволока и вата. Проволока станет спиралью, а вата фитилём, который будет смачиваться и под воздействием нагрева спирали и поступающего воздуха при затяжке «выдавать» пар. На сегодняшний день существует несколько вариантов материалов.

Материалы для спирали

  • нихром — отличается хорошими эксплуатационными качествами, удобен в намотке и недорого стоит;
  • кантал — он же фехраль, и второе название даже более правильное, ведь «кантал» — это имя производителя материала. Аналог нихрома, но не имеет в своём составе никеля, из-за чего меньше стоит, меньше служит и не так удобен в эксплуатации, ибо скручивается и пружинит. Последний недостаток устраняется путём нагрева, но об этом ниже. За сочетание цены и качества кантал считается наиболее популярным материалом;
  • нержавейка — дешёвый и доступный материал, обладающий большим сроком службы. Не очень удобен в намотке, поэтому используется не часто. Тем не менее, в последнее время стали появляться устройства с температурным контролем (ТК), функционирующие на нержавейке, поэтому популярность материала растёт, ведь он может работать и в режиме ТК, и вариватта одинаково хорошо. При этом в отличие от титана и никеля с нержавейкой легко можно создать намотку с высоким сопротивлением (примерно 1 Ом);
  • никель — дорогой материал для устройств с температурным контролем. Для новичков не представляет ценности, так как слишком дорог для «опытов»;
  • титан — аналог никеля, с тем лишь отличием, что не выделяет вредных веществ при перегреве (такая же проблема есть и у кантала с нихромом). Перегревается ли никель в устройствах с ТК выше «порога опасности» в 600℃ — пока что спорный вопрос, ведь моды «держат» максимальную температуру в пределах 350℃. Из-за сохраняющейся потенциальной опасности многие вейперы уже переходят на титан для уверенности.

Материалы изготовления фитиля

  • кремнеземный шнур — устаревший материал, практически не использующийся сегодня. Даёт меньше пара и вкуса, чем другие, быстро загрязняется и относительно плохо проводит жидкость;
  • вата — обязательно нестерильная, иначе при парении будет «привкус больницы». Очень дешёвый и доступный в любом уголке мира материал, приобрести который можно в любой аптеке или супермаркете. Подойдут даже ватные диски;
  • японский хлопок — лучший материал на данный момент, не дающий привкуса и лёгкий в использовании. Правда, для начинающего вейпера может показаться дорогим.

Основная характеристика созданной намотки — её сопротивление.

К примеру, намотка на Субтанк может быть как стандартных значений вроде 1,2 Ома, 0,5 Ома, то есть аналогом продающихся готовых испарителей, так и 0,7 Ома, 0,3 Ома и так далее. Сопротивление зависит от нескольких признаков:

  • длина спирали — она же количество колец. Чем больший «путь» нужно пройти току, тем больше сопротивление;
  • толщина — чем больше толщина проволоки, тем ниже сопротивление. Однако наращивать толщину бесконечно нельзя, и уже на 0,4 мм становится сложно создавать кольца. Также на разогрев большой толщины требуется больше энергии, следовательно, увеличивается расход батарейки;
  • значение сопротивления материала. Разные материалы значительно отличаются по своему сопротивлению, поэтому количество витков, их диаметр и общая длина спирали также будут отличаться.

При создании намотки следует учитывать, что чем больше витков и их диаметр, тем больше получается площадь нагрева, влияющая, в свою очередь, на температуру и количество пара. Однако нельзя просто «намотать побольше», так как мод может «не потянуть» такую спираль, из-за чего она будет плохо греться, либо банально не поместится в клиромайзер.

Намотка спирали для электронных сигарет должна производиться с учётом законов Ома. В зависимости от используемого аккумулятора последствием неправильной намотки может быть как просто отказ работать (моды с платой), так и выход из строя всего устройства (мехмоды).

К примеру, если вы накрутили спираль с сопротивлением 0,5 Ома на свой SubTank, то вам потребуется мод, работающий на более чем 15 Ваттах. Однако на современном рынке редко встречаются моды с 15 Ваттами «на борту», которые «умеют» работать с низкоомными намотками. Поэтому важно, чтобы е-сигарета подходила не только по мощности, но и по поддерживаемому сопротивлению.

И, как правило, такие устройства «стартуют» с 30 Ватт. Важен и аккумулятор — он должен быть высокотоковым, чтобы избежать перегрева.

Добиться на малых Ваттах низкого сопротивления можно ещё и на никелевых или титановых намотках, но они могут неправильно работать без температурного контроля и быстро выходить из строя.

Рассчитать сопротивление можно по Закону Ома R=U/I, но также нужно учесть длину спирали, количество колец, длину ножек и так далее. Например:

  • Для получения 0,5 Ом на кантале А1 с толщиной проволоки 0,4 мм потребуется 5,5 витков диаметром 2,25 мм.
  • Для получения 0,3 Ом на никеле Ni 200 c толщиной проволоки 0,2 мм потребуется 11,5 витков диаметром 2,5 мм.

Звучит сложно, но в современном мире всё просто благодаря интернету. Многочисленные онлайн-калькуляторы позволяют рассчитать намотку в два счёта, к примеру наш калькулятор спиралей. Также существуют приложения для мобильных телефонов.

Сегодня самыми популярными значениями сопротивления являются «сабомные», то есть ниже 1 Ома. Намотки можно создавать вплоть до 0,05 Ома, если вы парите на моде с платой (при условии поддержки такого сопротивления, разумеется), или ещё ниже, если на мехмоде.

Благодаря наличию защит такое низкое сопротивление стало безопасным, и вы можете не беспокоиться о возможном замыкании. Также всё ещё популярны «классические» значения 1,2 и 1,6 Ома, которые дают меньше пара, но отлично работают на маломощных е-сигаретах.

Такие Омы очень «уважают» любители сигаретной затяжки.

Всего существует пять основных видов намотки. Вот эти койлы (спирали):

Микрокойл или нанокойл — небольшая спираль, витки которой расположены на минимальном расстоянии друг от друга. Подходит для небольших клиров и выдаёт много пара, так как площадь нагрева у неё больше. Однако при создании такой спирали нужно тщательно следить за отсутствием КЗ;

Обычный койл или спейскойл — слово space в нём означает не космос, а пространство.

Витки такой спирали разделены пустым местом, благодаря чему жидкость лучше проходит по всей ватке, меньше шанс подпалить её и вдохнуть дым вместо пара. При намотке проще, но даёт немного меньше пара.

Также возможны «плевки» жидкости в рот при слишком редких кольцах, так как «жижа» может не успевать испаряться;

Койл-косичка — не совсем полноценный вид, а подтип спиралей, которые мотаются не из одной проволоки, а из двух, переплетённых между собой.

Благодаря этому увеличивается площадь нагрева, а значит, вкус и пар, но также становится больше шанс втянуть вместо пара жидкость. Подходит не для всех клиров, к примеру, на Субтанк такую невозможно установить.

Койлы-косички могут быть как в формате микрокойла, так и спейскойла;

Параллельные койлы — микрокойл или спейскойл, мотающийся не из одной проволоки, а из двух. Такой подход позволяет увеличить площадь нагрева, вкус и пар. В намотке сложнее, так как необходимо зафиксировать концы проволоки для равномерности;

Арт-койлы — сложные узорчатые плетения, на которые приятно смотреть и ещё приятней парить. Дают много вкуса и пара, так как площадь нагрева у них потрясающая, отлично выглядят, но очень сложны в намотке, поэтому остаются прерогативой про-вейперов.

Намотка атомайзера будет продемонстрирована только на примере спейс- и микрокойла, так как создание арт-койлов слишком сложно для описания «в двух словах».

Чтобы намотать спейс- или микрокойл, понадобится такой набор инструментов:

  • ножницы;
  • кусачки;
  • плоскогубцы;
  • пинцеты — желательно один из них керамический, чтобы безбоязненно трогать спираль под напряжением;
  • отвёртка;
  • устройство для намотки спирали — оно же «моталка». Специализированный щуп, облегчающий намотку спирали в разы. Если его нет, то можно заменить отвёрткой нужного диаметра или даже сверлом от дрели.

Далее для обоих вариантов процесс таков с минимальными отличиями (используем обслуживаемую базу субтанка):

  • Вымыть руки и инструменты — вата отлично впитывает запахи, поэтому чтобы не парить потом аромат «ящика для инструментов», следует соблюсти гигиену.
  • (Опционально) Прожечь горелкой или на плите проволоку, если она пружинит и скручивается. Таким действием вы придадите ей пластичность. Прожечь можно и после намотки зажигалкой или посредством мода. Внимание! Титановые и никелевые намотки ни в коем случае нельзя прожигать. Это существенно снизит их эксплуатационные характеристики и поспособствует выделению никелем вредных веществ.
  • При помощи салфетки и спирта обезжирить проволоку. В этом пункте нет необходимости, если вы планируете прожечь намотку после на моде. Никель и титан рекомендуется протирать до намотки, так как прожигать их нельзя.
  • Далее стартует сам процесс намотки. Возьмите «моталку» или её заменитель и начинайте ритмично накручивать проволоку «звено к звену» для микрокойла и с небольшими зазорами в миллиметр для спейскойла. Если спейскойл получается неровным, не волнуйтесь — потом это исправится.
  • Когда будет достаточно витков, микрокойл можно считать практически готовым, а получившуюся «пружину» спейскойла нужно будет пару раз сжать плоскогубцами (или прижать к основанию «моталки») и растянуть, чтобы спираль стала ровной.
  • Спираль готова! Теперь её необходимо установить на базу клиромайзера. Для этого отверните удерживающие винты и просуньте края проволоки, не задействованные в спирали, под них. Зафиксируйте болты и отвёрткой или «моталкой» скорректируйте положение спирали, чтобы она была помещена ровно по центру. Чем выше она будет относительно нижнего отверстия, тем жёстче будет удар по горлу от парения, чем ниже — тем мягче. Ни в коем случае не должно быть соприкосновения спирали и каких-либо элементов базы. Удалите кусачками «лишние» хвосты проволоки так, чтобы они не соприкасались со стенками крышки базы, иначе возникнет КЗ.
  • Прожгите спираль кратковременными нажатиями на кнопку парения, включив мод на 20–30 Ватт мощности. Нажать и держать кнопку — не рекомендуется. В результате спираль должна равномерно разогреваться (краснеть) от центра к краям. Если в микрокойле часть спирали не разогревается докрасна, проведите по ней керамическим пинцетом, как по старой советской батарее ключом. После пары таких процедур КЗ уйдёт (между витками появится минимальное расстояние), и спираль начнёт разогреваться равномерно.
  • Достаньте вату и удалите её верхний слой, чтобы материал получился как можно более «пушистый».
  • Вставьте ватку внутрь спирали, при этом она должна свободно ходить из стороны в сторону.
  • Обрежьте избыточные хвосты фитиля, но оставьте небольшой запас.
  • Накрутите «юбочку» обслуживаемой головы, скрыв фитиль внутри. При откручивании и закручивании вата не должна попадать на резьбу: несколько раз открутите и закрутите «юбку», чтобы проверить это.

Таким образом создаются намотки на клиромайзер или дрипку. В зависимости от того, какую площадь сечения проволоки и количество колец вы выбрали, будет изменяться выдаваемый вкус и пар. Сегодня общепринятой считается намотка на 0,3 Ома, так как такое значение достигается небольшим числом колец и достаточно тонкой проволокой. Впрочем, для первых намоток подойдут любые значения.

Читайте также:  Как сделать дрипку своими руками в домашних условиях?

Процесс создания более сложных спиралей, таких как Clapton, Chain и других, рассмотрен в отдельной статье.

Ваша спираль будет обладать различными характеристиками в зависимости от того, какие вы допустили ошибки и как расположили спираль на базе:

  • температура — зависит от типа спирали и площади нагрева;
  • скорость образования пара — зависит от сопротивления спирали. На значениях сопротивления выше 1,5 Ома парообразование будет относительно медленным и подойдёт для парения с сигаретной затяжкой. На значениях ниже 0,3 Ома парообразование будет быстрым, но потребуется мощный мод;
  • удар по горлу (тротхит) — зависит от расположения спирали. Чем она выше относительно базы, тем жёстче ТХ, чем ниже — тем мягче;
  • срок службы намотки — зависит от целого набора факторов, но основными губительными моментами являются перегрев и плохая подача жидкости. Влияние оказывает и качество самой жидкости.

Среди классических ошибок следует упомянуть неправильный расчёт сопротивления, в результате чего спираль просто «не запускается». Современные устройства частично нивелируют эту проблему, так как обладают защитами и могут работать с широким диапазоном сопротивлений.

Короткое замыкание — распространённая проблема, вызванная тем, что спираль касается металлических частей базы (не считая специальных креплений). Привкус гари может проявляться при перегреве спирали, либо при недостаточной проходимости жидкости по фитилю. Протечка — результат не верно выбранного типа спирали и неправильной укладки ваты.

Также возможны протечки из-за плохого закручивания деталей клиромайзера.

Моментальной выгоды от обслуживаемых испарителей не будет. Только долгосрочная перспектива! Понять, что намотку нужно заменить, можно по тем же признакам, что и у готового испарителя. Периодичность замены у обоих вариантов примерно равна.

Первые плоды экономии будут видны уже в первые месяцы. К примеру, испарители 0,5 Ома для Kanger SubTank стоят примерно 1300 рублей за упаковку в 5 штук. А это примерно по 520–780 рублей в месяц.

Расходники же для самостоятельных намоток обойдутся в месяц примерно по 120 рублей, и это с учётом «скакнувшего» курса. Экономия почти в пять раз, но сначала вам придётся закупиться инструментами и бездарно «слить» несколько метров проволоки и ваты на обучение.

Но как только вы научитесь мотать спирали, выгода этого навыка станет для вас очевидна!

Цена на набор спиралей Demon Killer (7 видов, 28 шт)Сопутствующий товар

Источник: https://xn--80azbeklgbg.xn--p1ai/news/obuchayushchie/namotka/osnovy-namotki-spiralej/

Инструмент для намотки спирали атомайзера нужные приспособления

Спираль в испарителе рассчитана на ограниченный срок. С течением времени на намотке образуется нагар, появляется неприятный вкус. Даже прочная и надежная нержавейка рано или поздно перегорает. Инструмент для намотки спирали атомайзера поможет буквально за 5-10 минут поменять поврежденные комплектующие.

Почему своя спираль это выгодно?

Можно не тратить силы и время и купить новый атомайзер или заказать перемотку в соответствующем сервисе. Однако самостоятельное создание спирали имеет ряд плюсов:

  • За счет этого можно подобрать оптимальное сопротивление, максимально подходящее под характеристики аккумулятора. Это важно для механических модов, где нет автоматического контроля напряжения.
  • Перемотка своими руками – это ценный опыт. Благодаря навыкам можно через спираль регулировать количество дыма, уровень затяжки, температуру и в том числе «удар по горлу».
  • Научиться мотать выгоднее, чем тратить деньги на готовую продукцию. Запчасти для атомайзеров обойдутся в разы дешевле даже бюджетных готовых испарителей, где качество намотки оставляет желать лучшего.

Какой инструмент понадобится?

Среди составляющих инструмента для намотки спирали атомайзера представлены:

  • Ножницы. Универсальное приспособление для намотки спирали для каждого вэйпера. С их помощью можно поддевать, поддерживать, обрезать и обстригать материал намотки и фитиля.
  • Пинцет. Лучше потратиться на пинцет керамического типа. Такая модель нечувствительна к высокотемпературному воздействию и удобна в работе. Посредством пинцета спираль фиксируется на месте и через нее прокладывается фитиль.
  • Плоскогубцы. Если наматывается нержавейка или другой непослушный материал, без плоскогубцев не обойтись. Инструмент поможет плотно намотать материал, перегнуть в нужном месте.
  • Отвертка. Альтернативный вариант – сверло, но отвертку можно применять для общего сервиса вэйпа. На стержне отвертки как раз и создается так называемая спираль, которая после аккуратно вынимается и ставится в атомайзер.
  • Кусачки. С их помощью можно быстро, удобно и аккуратно обрезать лишние куски проволоки.

Этапы намотки спирали для электронной сигареты

Гигиена – прежде всего. Тщательно моются руки, инструменты и сопутствующие комплектующие. Если на вату попадут посторонние включения, получить хороший вкус не получится.

Материал намотки может пружинить или скручиваться. Это создает массу неудобств, избежать которых можно путем прожига. Сделать это можно зажигалкой. Главное — не прожигать титан и никель: это приведет к деформации проволоки и потере функциональных характеристик.

Проволока перед намоткой обезжиривается. Для этого применяемый кусок материала протирается спиртом несколько раз.

Проволока наматывается на стержень отвертки. Витки делаются согласно выбранному типу койла. Если выбор сделан в пользу спейскойла, нельзя забывать о расстоянии между витками примерно в 1 мм. Беспокоиться о неровностях не стоит: на намотанной спирали их легко исправить, когда койл уже намотан.

С помощью плоскогубцев спираль сжимается на отвертке или слегка растягивается. Это придает изделию нужную форму. Важно не переборщить и не деформировать проволоку.

На этом намотка спирали заканчивается. Следующая стадия – это установка. В большинстве случаев для этого достаточно открутить винты койла и в образовавшиеся пазы вставить концы спирали. После – болты закручиваются, а спираль фиксируется ровно по центру.

Стоит помнить, что концы намотки не должны касаться базовых элементов атомайзера, иначе может произойти короткое замыкание. В любом случае с помощью кусачек можно обрезать лишние куски.

Перед укладкой ваты спираль следует прожечь (если, конечно, это не титан или никель). К нагревательному элементу подключается аккумулятор. Далее при нажатии кнопки активации спираль подставляется под тонкую струю теплой воды на 2-3 секунды. Прожиг поможет избавиться от грязи, пыли, лишнего налета и подготовить проволоку к вкусному парению.

Какой материал для намотки выбрать?

Помимо инструмента покупается материал для намотки. Это определяющий этап подготовки. Не каждый вид проволоки удобен для мотания и не каждый материал подходит под характеристики аккумулятора.

Следует учитывать золотое правило: чем меньше сопротивление, тем интенсивнее нагрузка на зарядную батарею. Сопротивление на спирали увеличивается за счет толщины, двойной намотки, большого количества спиралей.

Неправильно подобранное соотношение сопротивления и напряжения приведет к взрыву на механическом моде: устройство не выдержит нагрузок и перегреется, что приведет к короткому замыканию.

В боксах электронная плата попросту заблокирует запуск устройства.

Ассортимент материалов для намотки представлен следующими видами:

  • Фехраль. Самый дешевый материал, который удобен в обслуживании и намотке. Встречается на большинстве вэйп-девайсов, хотя быстро перегорает и предполагает частую замену.
  • Нихром. Аналог фехрали практически с аналогичными характеристиками. Получил популярность за счет удобства намотки, что сделать сможет даже начинающий парильщик.
  • Нержавейка. Дешевый, доступный, но надежный и эффективный вид проволоки. Большая проблема — намотать. Решить ее можно путем прожига. Главное – нержавейка не имеет никаких посторонних включений и служит долго.
  • Никель. Один из самых сложных в намотке материалов, но подразумевающий идеальную передачу вкуса и равномерный нагрев. К недостаткам в том числе относится высокая цена. Позволить себе такую проволоку может не каждый.
  • Титан. Также премиумный материал, который отличается от никеля чистотой. В титане не содержится никаких токсинов и посторонних ингредиентов, которые могут выделяться при длительном парении.

Что выбрать для фитиля?

Завершающий этап намотки – укладка ваты. Однако вата – далеко не единственный материал для изготовления фитиля.

Альтернативный вариант – кремнеземный шнур. Это один из первых видов фильтров, которые применялись на начальных модификациях вэйпов. Недостатки очевидны: быстрое загрязнение, малый объем пара и плохая вкусопередача.

Вата разделяется на аптечную и так называемый японский хлопок. Преимущество последнего в отсутствии послевкусия. Медицинская вата подвергается многоуровневой обработке специальными составами и растворами, в результате чего при парении в жижу попадают посторонние образования. Парить на японском хлопке комфортнее, пусть и стоит такая вата дороже.

Источник: http://KtoKurit.ru/elektronnye-sigarety/instrument-dlya-namotki-spirali-atomajzera.html

Какие инструменты нужны для намотки спирали атомайзера

Спираль или койл — это главный элемент атомайзера. Её задача состоит в том, чтобы нагревать фитиль, смоченный жидкостью, помещённый внутрь этой самой спирали, и образовывать пар.

Спираль делается из металлических проволок разного состава и формы. В меньшей степени состав и в большей степени форма будут влиять на количество и качество производимого электронной сигаретой пара.

Форма спирали будет зависеть от того, какой вид намотки был применён.

В среде вейперов существует четыре основных вида койлов, на базе которых были созданы десятки других:

  • Классический койл (Classic coil, Space coil). Классический, или в английском варианте — спейскойл. Назван он так потому что между кольцами или завитками есть небольшой промежуток или пространство (space). Такой койл легче всего наматывать, так как он не требует от вейпера никаких «ювелирных» навыков.
  • Микрокойл (Micro coil). Микрокойл противоположен классическому, так как в нем кольца плотно прилегают друг к другу без промежутков. По мнению вейперов такой койл намотать ещё проще, чем классический, так как нет необходимости замерять расстояние между витками. Микрокойлы обычно используют только с хлопковыми или бамбуковыми фитилями, так как они имеют очень хорошую смачиваемость.
  • Параллельный койл (Parallel coil). Этот вид койла мотать сложнее. Он представляет собой двойную спираль из двух проволок без промежутков между ними. Для того, чтобы ровно намотать этот койл, нужен навык. Параллельные койлы используют в том случае, когда есть желание, повысить мощность, уменьшив при этом сопротивление. При параллельном методе намотки и методе «косичкой», который описан ниже, увеличивается КПД всего устройства.
  • Косичка. Этот койл самый сложный из представленных, хотя для опытных вейперов не представляет ровно никакой сложности. Как и параллельный койл, косичка или как её ещё называют Tiger Coil делается из двух, а иногда из трёх проволок. Перед тем, как смотать их в спираль, они туго переплетаются друг с другом. Обычно для этого используется дрель — один конец двойной (или тройной) проволоки вставлен в отверстие для сверла дрели, а другой — зажат плоскогубцами. Проволоки должны быть вытянуты прямо и ровно. Дрель в течение нескольких секунд аккуратно и ровно скручивает две проволоки метровой длины в тугую косичку.

Мощность и спираль

Для того, чтобы обеспечить парообразование, не достаточно просто нагреть спираль, нужно обеспечить подачу воздуха, чтобы запустить процесс конденсации, подавая потоки холодного воздуха с помощью затяжки. Нужно понимать, что чем мощнее устройство, тем толще должен быть диаметр спирали.

Например, для устройства мощностью в 15 Вт подойдёт спираль в 2 мм. Чем больше витков спирали больше потребуется напряжения для того, чтобы её разогреть, поэтому обычно не следует мотать больше 5-7 витков.

Большое их количество может спровоцировать перегрев спирали — только часть витков будет разогреваться, по краям же спираль будет оставаться не прогретой.

Какие существуют разновидности намоток?

Помимо тех видов койлов, существуют и более сложные разновидности намоток. Рассмотрим основные из них:

Clapton coil

Проволока одного (обычно более толстого) диаметра вплотную оборачивается проволокой меньшего диаметра. То есть фактически одна проволока обматывается плотной спиралью вокруг другой, а затем всё это скручивается в основной койл, вставляемый в обслуживаемый атомайзер. Наматывается clapton coil по принципу гитарной нейлоновой струны.

Преимущества clapton coil в том, что эта намотка даёт лучший вкус, чем любые предыдущие виды, а наматывать её проще, чем все последующие виды спиралей.

Hollow Clapton Coil

Как и следует из названия, этот вид происходит из предыдущего. Он также изготавливается с двумя проволоками, одна из которых овивает спиралью другую, при этом в отличие от классического clapton, в данном случае осевая проволока вынимается. В итоге основу составляет только чистая полая спираль.

Преимущества этого вида clapton в том, что для него нужно меньше напряжения, и меньше расход материала. При этом вкус мало чем отличается от предыдущего вида — clapton coil.

Недостатки: без стержня внутри этот вид койла становится чрезмерно мягким и пластичным, и им сложно управлять.

Fused clapton coil

Это самый популярный вид клаптон койлов. Fused clapton предствляет собой два скрученных в косичку clapton coil. Сначала делается простой clapton, затем он делится на два равных куска и уже эти два куска скручиваются косичкой.

Преимущества fused clapton в том, что он даёт возможность поднять мощность, уменьшив, при этом сопротивление, и в итоге увеличив КПД всего устройства.

Вкус и качество пара на спиралях fused clapton получают лучшие отзывы от подавляющего большинства вейперов, так как в силу большого количества крошечных отверстий, жидкость «застревает» между ними и в итоге на некоторых атомайзерах можно парить даже без установки фитиля.

Недостатки fused coil в том, что его довольно утомительно мотать. К тому же, использовать нужно проволоки чрезвычайно малого диаметра, чтобы в итоге не получить слишком толстую спираль.

Staggered Fused Clapton

В данном случае одну проволоку окольцовывают две параллельно идущие спирали. В этом есть главное отличие от классического Clapton coil. Но на этом процесс приготовления Staggered Fused Clapton вовсе не заканчивается. Для начала делают две заготовки с двумя параллельно идущими спиралями вокруг одной осевой проволоки.

Читайте также:  Электронная сигарета ijust 2 и ijust s: инструкция по прмиенению

Затем одна проволока на каждой из заготовок аккуратно удаляется. Делается это для того, чтобы получить ровные промежутки между кольцами спиралей на каждой проволоке. Завершающий этап — два готовых Clapton (обмотанные одной спиралью с промежутками), сматываются вместе другой проволокой.

В итоге получается, что намотка идёт в шахматном порядке.

Преимущества в том, что эта спираль отлично впитывает жижу, из-за чего её так же можно использовать без фитиля на некоторых атомайзерах. Этот койл даёт вкусный и чистый пар без каких-либо примесей.

Недостатки Staggered Fused Clapton в том, что намотка представляет собой слишком сложный процесс, требующий едва ли не ювелирного мастерства от парильщика. Кроме того, этот вид койлов подойдёт только для мощных девайсов с батареями выше 30A.

Alien Clapton Coil

Как и предыдущий вид, имеет трёхступенчатый процесс создания. В самом начале создаётся простой Clapton, из которого извлекается осевая проволока, то есть он превращается в полую спираль вроде Hollow Clapton Coil. Затем происходит самый ответственный момент — полученную спираль необходимо слегка растянуть.

Делают это обычно таким образом — закрепляют спираль так, чтобы она была четко параллельна поверхности, затем аккуратно растягивают, Спиральная проволока должна удлиниться в итоге примерно вдвое. Далее полученная спираль аккуратно наматывается на три проволоки нужного диаметра.

Именно за счёт этого получается волнообразное покрытие, которым отличается Alien Coil.

Преимущества Alien Clapton Coil в том, что благодаря наличию трёх проволок, уменьшается сопротивление, при этом увеличивается мощность. С помощью этой спирали получаются очень густые и плотные клубы пара, жидкость хорошо впитывается спиралью.

Недостатки Alien Clapton Coil в том, что накручивать эту спираль чрезвычайно сложно, к тому же для неё нужны мощные бокс моды.

Zipper Coil

Считается довольно простым койлом. Выглядит следующим образом: два койла сплетённые косичкой скручиваются вместе в спираль по принципу параллельного койла. Главное условие: одна косичка должна быть сплетена по часовой, а другая — против часовой стрелки, так чтобы соединённые вместе обе косички образовывали узор «елочка».

Преимущества Zipper Coil в том, что он довольно прост в исполнении и при этом выдаёт чистый и яркий вкус. При хорошем напряжении, которое желательно должно быть от 30 Вт, этот койл хорошо прогревается и воспроизводит большое количество пара.

Из недостатков можно указать лишь то, что такая намотка может подойти не для каждого атомайзера, и кроме того, её можно использовать только с мощным бокс-модом.

Hurricane Coil

Принципиально отличается от всех других намоток своей формой. Его делают из плоской ленточной проволоки, или «лапши» как её принято называть. Закручивается эта спираль в простой рулончик внутренний конец которого вставляется в одно отверстие в атомайзере, а внешний — в другое.

Ураганом (hurricane) эта намотка названа неслучайно, так как похожа на воронку, именно так выглядит ураган, если смотреть на него сверху.

Преимущества: несмотря на простоту и некоторую необычность этой конструкции, этот койл способен выдавать довольно много пара за счёт большой площади испарения, кроме того такую намотку смогут «потянуть» многие устройства. Она равномерно разогревается и в ней возможна очень быстрая замена ваты без особой возни, что весьма актуально для людей, любящих часто менять вкусы.

Недостатков у этой намотки не выявлено, так как она позиционируется как намотка для новичков. Единственный минус — её может быть недостаточно для продвинутых модов.

Какие инструменты необходимы для намоток?

  1. Главным образом, для создания намотки нужны проволоки. Они могут быть выполнены из разных материалов. Как правило для создания большинства койлов из семейства Clapton используются проволоки из фехраля (кантала).

    Они имеют достаточную пластичность и не пружинят.

  2. Дрель или шуруповёрт стали отличными помощниками вейперам в создании койлов. Проволоки зажимаются в отверстии для сверла и дрель проворачивает их по часовой или против часовой стрелки.

    Дрелью можно ускорить создание койла и сделать его очень аккуратным.

  3. Болт. В некоторых случаях вейперы для создания койлов используют болты. Это удобно тем, что болт имеет ровную резьбу, и помогает сделать ровные расстояния между кольцами.

    Минус лишь в том, что на создание койла уходит много времени.

Источник:

Какие инструменты нужны для намотки койлов (спиралей)?

23.03.2018

Каждый по своему знакомится со своим вейпом. И рано или поздно придёт тот момент, когда интерес к намотке начнёт расти. И хоть найти спираль в специальном магазине абсолютно не проблема, настоящие парильщики предпочитают мотать койлы самостоятельно. Насколько качественно сделан койл напрямую зависит от навыков владельца атомайзера, и конечно от его опыта.

Источник: http://mvrti.ru/aksessary/kakie-instrumenty-nuzhny-dlya-namotki-spirali-atomajzera.html

Мотаем сами: все, что нужно знать для самостоятельной намотки спиралей

Намотка спирали для электронной сигареты рано или поздно заинтересует любого заядлого вейпера. Невзирая на то, что на сегодняшний день можно легко купить атомайзер с намотанной спиралью, истинных поклонников вейпинга привлекает возможность делать намотку собственноручно, относясь к этому, как к хобби. Помимо «хобби» создание собственных намоток имеет ряд преимуществ.

Давайте рассмотрим их подробнее:

  • Благодаря такой спирали достигается целевое сопротивление, отличающееся от фабричной конструкции;
  • Приобретается опыт, который со временем поможет регулировать самостоятельно температуру пара, количество дыма, «удар по горлу» и т.д.;
  • Вы сэкономите немало средств, учитывая, что расходные материалы для намотки «головы» стоят намного дешевле, чем уже готовый фабричный испаритель.

Первое, что вам необходимо, собственно сам атомайзер с базой для установки своей спирали.

Атомайзеры для намотки

Прежде чем приобретать атомайзер, лучше обратиться за советом к специалистам, а именно к искушенным вейперам.

Самые популярные модели среди сообществ вейпинга следующие:

  • Kanger SubTank – популярный и разрекламированный сабомный клиромайзер, который завоевал множество приверженцев за возможность использовать как заводские, так и самодельные спирали. Недавно вышла модификация данной модели – ТопТанк. Новая версия позволяет заправлять электронную сигарету сверху, таким образом, не откручивая устройство от мода.
  • Kayfun – клир российского производства, который создан только для самостоятельной намотки;
  • Billow v2 – главным отличием данного клиромайзера является возможность установить две спирали, а не как обычно – одну.
  • Zefirus – двухспиральный клир отличного качества, который также полюбился вейперам за его возможность работать как с самодельными головами, так и заводскими.
  • Velocity – в отличие от предыдущих моделей является дрипкой, а не клиромайзером. То есть в ее устройстве не предназначен бак для жидкости. Заправку необходимо капать на спираль. Несмотря на не очень удобное пользование, Velocity обеспечит вам отменный вкус и много густого пара.

Материалы для намотки

Для изготовления рабочего атомайзера необходимы вата и проволока. Вата применяется в качестве фитиля, а из проволоки наматывается спираль для электронной сигареты. В процессе парения фитиль смачивается жидкостью, затем под воздействием разогретой спирали и поступающего воздуха в момент затяжки производится пар.

Материалы для спирали

Итак, давайте разберем часто используемые материалы для намотки спирали для электронных сигарет:

  • Нихром – в первую очередь привлекает низкой ценой, а также удобством в создании намоток;
  • Фехраль – аналог нихрома, но в его составе отсутствует никель. Стоимость еще ниже, чем у нихрома, срок службы и качество при использовании также ниже;
  • Нержавеющая сталь – один из самых дешевых и доступных многим материал, который обладает большим сроком эксплуатации. Несмотря на свои преимущества, используется нечасто, так как материал не удобен для намоток;
  • Никель – кроме высокой цены также обладает высоким качеством, поэтому не рекомендуется новичкам для «опытов»;
  • Титан – своими свойствами не уступает никелю. В качестве преимущества – не выделяет при перегреве вредных веществ, чем не могут похвастаться другие аналоги. Несмотря на это, специалисты заявляют, что выделение вредных веществ начинается при перегреве устройства в 600 °С, в то время как моды не нагреваются более чем 350 °С.

Материалы для фитиля

Для изготовления фитиля существует не так уж и много вариантов. Давайте рассмотрим подробнее:

  • Кремнеземный шнур – редко где используется на сегодняшний день из-за ощутимых недостатков: быстро загрязняется, дает мало пара и вкуса, недостаточно хорошо проводит жидкость;
  • Вата – речь идет не о медицинской, которая продается во всех аптеках. Нужна неочищенная и нестерильная. В противном случае, вместо вкуса малины будете наслаждаться вкусом медицинских препаратов. Аналогом могут стать даже ватные диски. Весомое преимущество – доступность и дешевизна;
  • Японский хлопок – легок в использовании и не создает «послевкусие». Относительно недорогой материал, но для «новичков» может показаться дорогим. Приобрести можно в интернет-магазинах или специализирующихся по вейпингу магазинах в городе.

При намотке главным критерием является сопротивление в электронных сигаретах. Данный показатель может иметь как стандартные для заводского производства значения (1,2 Ома, 0,5 Ома), так и индивидуальные, например – 0,7 Ома, 0,3 Ома. От чего зависит сопротивление?

Существует несколько факторов:

  • длина спирали или количество колец – чем «длиннее» параметры, тем больше сопротивление;
  • толщина спирали – чем толще проволока, тем ниже сопротивление. Наращивать данный показатель нет смысла, так как вам будет сложно наматывать спираль, а также на разогрев будет много уходить заряда аккумулятора;
  • материал для спирали – материалы отличаются друг от друга своим сопротивлением, из-за чего длина намотки, количество и диаметр витков будут отличаться.

Многие вейперы знают, большая площадь намотки за счет множества витков, дает много пара. Тем ни менее, не нужно накручивать как можно больше, ваша намотка спирали для электронных сигарет не поместится в атомайзер, а мод не вытянет такой нагрузки.

Прежде чем приступить к намотке, необходимо ознакомиться хотя бы поверхностно с законами Ома. Правда, сегодня благодаря интернету расчеты можно произвести с помощью специальных онлайн-сервисов.

Самым распространенным значением сопротивления считают сабомное, показатель которого ниже 1 Ома. Обладатели модов на плате могут даже использовать 0,05 Ома.

Теперь такое низкое сопротивление мало кого пугает за счет применения защиты в современных устройствах. Тот, кто предпочитает «классику» уверенно себя чувствуют со значением 1,2 Ома и 1,6 Ома.

Правда, количество пара намного меньше, зато отлично подходит для маломощных ЭС.

Виды намотки

Выделяют пять видов койлов. Многие вейперы наверняка с ними уже знакомы, но для новичков будет полезно знать, какие виды намоток электронных сигарет бывают.

  1. Микрокойл – представляет собой спираль небольшого размера, где витки расположены очень близко друг к другу. Из-за своего размера спираль идеально подходит для маленьких клиромайзеров, при этом площадь нагрева большая, что обеспечивает много пара. При создании микрокойла следите, чтобы не возникло короткое замыкание.
  2. Спейскойл – стандартный койл, у которого витки разделяются небольшим пространством (от сюда и название). Такая технология позволяет не подпалить ватку, а жидкости равномерно пропитаться по всему фитилю. Несмотря на удобную намотку, спейскойл не даст вам много пара.
  3. «Косичка» – спираль наматывается из двух переплетенных между собой проволок, которые визуально напоминают косичку. За счет увеличенной области нагрева, увеличивается количество пара и качество вкуса. При этом существует один недостаток – есть вероятность «вытянуть» не пар, а курительную жидкость.
  4. «Параллель» – аналог предыдущего вида намотки, только две проволоки в спирали идут параллельно, а не переплетаются в косичку. Гарантирует большое количество пара. При замене спирали в электронной сигарете основной сложностью является закрепление концов двух параллельных проволок.
  5. Арт-койлы – главной фишкой в такой намотке являются узорчатые плетения, которые скорее искусство, чем способ намотать спираль. Техникой арт-койлов владеют только «гуру» в своем деле. Большая площадь нагрева дает потрясающий эффект в виде огромного количества пара и ярко-выраженного вкуса жидкости.

Как намотать спираль для электронной сигареты? Разберемся с данным вопросом на примере стандартного койла. Арт-койлы сложны в своем исполнении, поэтому вкратце объяснить что-либо вряд ли получится.

Вот список инструментов, которые нам понадобятся в работе:

  • ножницы;
  • пинцет (желательно керамический);
  • плоскогубцы;
  • отвертка (ее также можно будет использовать для намотки);
  • кусачки.

Итак, рассмотрим подробно непосредственно сам процесс:

  1. В любом деле важна гигиена, поэтому необходимо вымыть руки и инструменты. Прежде всего, это нужно, чтобы вата для фитиля не впитала в себя посторонние ароматы;
  2. Если материал проволоки скручивается или пружинит, необходимо прожечь его (можно на газовой плите или зажигалкой). Данный пункт не касается никеля и титана. Их прожигать ни в коем случае нельзя – вы не только понизите качество, но и поспособствуете выделению вредных веществ;
  3. Проволоку необходимо обезжирить с помощью спирта. Если вы используете никель или титан, это действие необходимо выполнить до намотки, так как их запрещено прожигать;
  4. Возьмите отвертку или специальное приспособление для намотки, и начинайте накручивать проволоку вокруг. В зависимости от выбранного типа намотки, витки нужно делать плотно друг к другу или же оставлять пространство между ними около 1 мм. Не переживайте, если у вас они получаются неровными, потом это все исправится;
  5. После того, как будет сделано достаточное количество витков, их можно сжать плоскогубцами, а потом слегка растянуть;
  6. Теперь можно с гордостью заявить, что спираль готова. Преступим к установке этой спирали на базу клира. Открутите винты койла и под них просуньте концы спирали. Затем закрутите болты обратно. Отверткой еще раз поправьте спираль, чтобы она расположилась ровно по центру. Смотрите, чтобы ее края ни в коем случае не соприкасались со стенками базы. Концы проволоки также не должны касаться элементов базы, лишнее необходимо убрать кусачками. В противном случае, может возникнуть короткое замыкание;
  7. Важно! Чем выше будет спираль по отношению к нижнему отверстию, тем больше удар по горлу, и наоборот;
  8. Нажимайте кнопку парения, чтобы прожечь уже установленную спираль. Она должна равномерно краснеть от центра до краев. Если какой-то участок не разогревается, проведите по нему керамическим пинцетом;
  9. Заключительным этапом является размещение ваты или другого выбранного вами материала в спирали. Вата должна свободно проходить с одной стороны в другую;
  10. Длинные хвосты отрежьте, оставив немного в запасе;
  11. Оставленные концы спрячьте внутри базы клиромайзера. Смотрите, чтобы вата не попала на резьбу.

Это один из самых легких и доступных для начинающих вейперов вид намотки дрипки или клира. Теперь у вас не возникнет вопрос, как поменять спираль в электронной сигарете.

Выгодно ли мотать самому?

Выгодно в первую очередь тем, кто действительно хочет сэкономить. Стандартно менять койл необходимо раз в месяц. Расходники, которые используются для создания новой пружины стоят в 5 раз дешевле, чем покупка новой «головы». Правда, на первом этапе вам придется закупиться материалами и испортить не один их метр, пока научитесь делать качественную намотку.

Видео

Смотрите видео-урок, как самостоятельно намотать койл косичку без специальных приспособлений.

Источник: https://vapes.guru/obsluzhivanie/motaem-sami-vse-chto-nuzhno-znat-dlya-samostoyatelnoj-namotki-spiralej.html

Намотчик спирали для электронных сигарет. Способы и виды намоток спиралей. Основной инструмент для наматывания спиралей

Выше уже было сказано, что образуется пар прямо с поверхности спирали. Поэтому, чем больше её площадь, тем больше будет пара, и тем более густым он станет. Именно этого и можно добиться с помощью самостоятельной намотки.

При увеличении толщины нити, ее сопротивление уменьшается соответственно. Но при увеличении количества койлов и площади оправы, оно увеличивается. И здесь стоит понимать, что для каждого блока питания существует ограничение в подаваемом напряжении, и, соответственно, в сопротивлении обмотки, которое он способен выдержать без последствий.

Но из выше описанного можно сделать вывод, что всё это вполне возможно рассчитать, если знать, какую необходимо иметь конечную температуру, материал койла и мощность вашего блока питания. Ну, а для тех, кто прогуливал уроки физики, существуют специализированные сайты, на которых всё это рассчитают за них, так ещё и выведут красочную диаграмму, объясняющую всё в деталях!

Все параметры обмотки, которые вы рассчитаете, строго зависят от ваших вкусовых предпочтений.

Но уже сейчас множество парильщиков пытаясь создать всё более густые облака пара, и всё более яркий вкус, придумывает различные виды намоток.

Смысл этих ухищрений заключается в том, что за счёт большего количества завитков и более плотно прилегающих между собой койлов, увеличивается та самая площадь испарения, которая нам необходима.

Итак, чтоб намотать спейс-койл или микрокойл, нужно запастись таким набором инструментов:

  • ножницы;
  • кусачки;
  • горелка;
  • плоскогубцы;
  • набор пинцетов – про-вейперы рекомендуют использовать для создания койлов керамические пинцеты, что позволяет безбоязненно касаться спирали под напряжением;
  • набор небольших отверточек;
  • прибор для создания спиралей (в вейпинге он именуется моталкой) – это специальный щуп, с помощью которого можно значительным образом облегчить намотку атомайзера.

За неимением устройства для создания намотки можно взять отвертку подходящего диаметра. Некоторые вейперы используют для этих целей даже сверло от дрели.

А выглядит он следующим образом:

  1. В первую очередь нужно тщательно вымыть руки и продезинфицировать инструменты. Вата или любой другой наполнитель для спирали великолепно впитывает все запахи. Поэтому чтоб не ощущать неприятных ароматов во время парения, необходимо соблюсти банальные правила гигиены.
  2. Если проволока пружинит или скручивается, то опционально (небольшими отрезками) прожигаем ее с помощью горелки или на плите. Благодаря этому можно придать ей большей пластичности. Некоторые про-вейперы прожигают проволоку уже после того, как сделают намотку, используя для этого зажигалку или же непосредственном мод.

Важно! Титановые и никелевые койлы ни при каких обстоятельствах нельзя прожигать. Это приведет к снижению их эксплуатационных характеристик, а также будет способствовать выделению никелем вредных веществ.

  1. Теперь берем салфетку, спирт и обезжириваем ими проволоку. Если же вы собираетесь в дальнейшем прожигать проволоку непосредственно на моде, то выполнение этого пункта не обязательно. А вот никелевую и титановую проволоку обязательно нужно протирать спиртом до намотки, ведь их нельзя прожигать.
  2. После таких несложных манипуляция можно приступать к самому процессу создания спирали. Берем устройство для намотки или его заменитель и начинаем в быстром темпе накручивать проволочку оборот за оборотом для микрокойлов и с зазором в 1 мм для свейскойлов. Если второй вариант спирали получается не совсем ровным, то переделывать и переживать не нужно – потом это исправится.
  3. Намотав нужное количество колец, микройкл можно считать почти готовым к эксплуатации, а получившуюся намотку спейкойла необходимо еще несколько раз сжать при помощи плоскогубцев (либо придавить к основанию устройства) и растянуть, чтоб пружинка получилась ровной.
  4. Намотка готова! Дальше ее нужно закрепить на базе клира. Для этого отворачиваем крепежные винтики и просовываем края проволоки, которые не задействованы в спирали, под них. Фиксируем болты и отверткой или моталкой корректируем местоположение намотки – она должна находиться строго по центру базы. Чем выше спираль будет по отношению к нижнему отверстию, тем жестче будет удар по горлу во время затяжки, и, соответственно, чем ниже – тем мягче парение. Удаляем с помощью кусачек излишки проволоки таким образом, чтоб они не касались со стенками крышки базы. В противном случае вероятность короткого замыкания очень велика.

Важно! Во время установки готовой спирали на базу, обязательно проследите за тем, что она не соприкасалась с снованием и какими-либо элементами клира.

  1. Следующий этап – прожиг спирали. Это делается кратковременными нажатиями на клавишу пуска вейпа, отрегулировав гаджет на 20-30 Вт по мощности. Нажимать и надолго задерживать кнопку не желательно. По конечному счету мы должны получить равномерно прогретую (покрасневшую) спираль. Если есть непрогретые (не разогревшиеся докрасна) участки на пружинке, то проведите пинцетом по вершине намотки, как по старой батарее ключом. Две такие процедуры и короткое замыкание уйдет и койлы начнут прогревать равномерно.

Остается только соорудить фитиль. Для этого берем вату и снимает с нее верхних слой, чтоб добраться до самой «пушистой» части материала.

Вставляем вату внутрь койлов и следим за тем, что она свободно перемещалась из стороны в сторону, но при этом не вываливалась из спирали. Обрезаем хвостики фитиля, оставляя небольшой запас. Теперь накрутите «юбочку» обслуживаемой головы, скрыв фитиль внутри.

По такой технологии создаются намотки на клиры и дрипки. В зависимости от площади сечения нити и числа ее оборотов, будет меняться и ее характеристики: вкусовые качества и объем пара.

Введение

Рано или поздно любой вейпер узнаёт о возможности мотать собственные спирали на атомайзер и задумывается над тем, зачем же, собственно, это всё нужно, ведь можно просто купить новую «голову». Необходимость создания собственных намоток сегодня не так велика, как раньше, но вейперы всё ещё могут получать значительные преимущества от собственных спиралей.

Во-первых, самостоятельно создавая спираль, можно достичь целевого сопротивления, отличного от тех, что выпускают фабрично.

К примеру, для клиромайзера Kanger SubTank существуют стандартные головы для сабомного парения (0,5 Ома) и сигаретной затяжки (1,5 Ома).

Если же вы захотите добиться минимального сопротивления, например, 0,1 Ома, либо, наоборот, установить спираль с большим сопротивлением под сигаретную затяжку (1,8 Ома), то вам придётся или менять клиромайзер, или создавать собственную намотку.

Во-вторых, набравшись достаточно опыта, вы сможете влиять на температуру пара, удар по горлу и другие ощущения от парения.

Для создания намотки понадобится обслуживаемый атомайзер, имеющий специальную базу под установку собственной спирали. Как правило, такая база обозначается аббревиатурой RBA или RTA — rebuildable atomizer и rebuildable tank atomizer соответственно; RDTA — rebuildable dripping tank atomizer (дрипка с баком).

Как намотать атомайзер своими руками: пример

Если вы хотите выбрать себе подходящий атомайзер, то вам определённо стоит прислушаться к опытным вейперам, среди которых популярны такие устройства, как:

  • Kanger SubTank — это сильно распиаренное устройство, получившее большую популярность и признание общественности. Прославился этот атомайзер тем, что его практически невозможно убить, а возможности кастомизации, которые и прорекламировали его в рядах вейперов, действительно нешуточные! Так, вас никто не ограничивает от использования собственных намоток, что крайне полезно в нашем сегодняшнем деле;
  • Kayfun — самый распространённые вариант на просторах СНГ, марка производит только обслуживаемые клиры;
  • Billow v2 — этот клир получил свою известность благодаря возможности установки двойной спирали;
  • Zefirus — как и предыдущий клиент, имеет особенность в виде возможность установки двойных спиралей, но помимо этого, подобно SubTank – универсален;
  • Velocity — или так называемая дрипка, отличается тем, что жидкость необходимо «подавать» на спираль напрямую, что и не позволяет насладиться комфортом пользования. Однако, приловчившись, можно получить крайне насыщенный вкус и густые облака пара.

Предлагаем к вашему вниманию наиболее популярные виды, их особенности и преимущества.

Микрокойлы

Микро и нанокойлы – это небольшие спирали, которые имеют наименьшее из возможных зазоров между витками. Такая намотка идеальна, если вы пользуетесь маленьким клиром. Вместе с тем объем выдаваемого пара приятно удивляет пользователя электронки.

Kanger SubTank — уже «прорекламированное» устройство, ставшее одним из первых популярных сабомных клиромайзеров.

Отличается высоким качеством и «неубиваемостью», а также возможностью использования как заводских спиралей, так и самостоятельных намоток, за что его и полюбили вейперы.

Стоит упомянуть и его новую модификацию TopTank — модель с верхней заправкой, которую не нужно откручивать от мода, чтобы залить жидкость;

Kayfun — распространённая в России марка, производящая только обслуживаемые клиры;

Billow v2 — клир, отличающийся от предыдущих возможностью установки двух спиралей, а не одной;

Zephyrus (Zephyrus v2) — тоже двухспиральный клиромайзер высокого качества, полюбившийся отечественным вейперам за схожую с SubTank универсальность — возможность работы с собственными намотками и заводскими «головами»;

Материалы для изготовления фитиля

Для того, чтобы заменить намотку, помимо атомайзера необходимы ещё всего две вещи: проволока и вата. Проволока будет основой для спирали, а вата – хранилищем жидкости. Окунув её в жидкость для парения, вы получите напитанную вату, из которой и будет под действием давления и тепла, выходить пар.

Сегодня для спирали и фитиля предусмотрено сразу несколько видов материалов, и у каждого из них есть свои особенности.

Нихром

Нихром — один из самых удобных и дешёвых материалов для обмотки, поэтому идеально подходит для первой практики.

Кантал

Кантал — более известный как фехраль, что и является его правильным названием, ведь изначально «кантал» — это просто бренд.

Но конкретно последний минус легко устраняется при нагреве. Поэтому при относительно хорошей цене и неплохом качестве, материал пользуется популярностью у вейперов.

Нержавеющая сталь

Нержавейка — при своей дешевизне, достаточно «долгоиграющий» материал, способный прослужить вам намного дольше, чем другие. Однако, его неудобно наматывать, из-за чего используется он в этом деле крайне редко.

Главным плюсом является возможность работы сразу и в ТК режиме, и с вариваттом — без потери качества пара! И в противопоставление титану и никелю, намотка из нержавейки способна выдавать сопротивление до одного Ома.

Никель

Никель — один из самых дорогих материалов, однако часто используется, как и нержавейка, на устройствах с контролем температуры. Если вы новичок, то это, пожалуй, худший выбор, если конечно у вас нет мешков с деньгами.

Титан ведёт себя аналогично никелю, однако, в отличие от него не выделяет ядовитых паров.

Пока спорно то, что никель может перегреться при 600 градусах Цельсия в ТК устройствах, которые держат пользователя в пределах уютных 350 градусов. Но «на всякий случай» вейперы всё же начинают понемногу переходить с никеля на титан.

Главной характеристикой в любой намотке вейперы считают сопротивление. Так, на популярный Субтанк могут подойти как намотки из стандартного сегмента: 1-0,5 Ома, так и отличающиеся от продаваемых испарителей, либо меньше до 0,3 Ом включительно, либо больше.

Когда вы создаёте намотку, важно помнить, что чем больше колец получается, и чем больше радиус отдельно взятого кольца, тем большую площадь удастся разогреть, температуру получить, и тем густей и полней будет облако пара. Но наматывать до бесконечности невозможно, ведь ограничения накладывают как мод, так и клиромайзер, которые могут попросту не потянуть ваши эксперименты.

При намотке спирали важно помнить и понимать законы Ома, которые воздействуют на неё. В случае, если наматывать без каких-либо правил, вы можете либо попросту получить отказ от работы аккумулятора, или же всё ваше устройство может и вовсе выйти из строя.

Так, при накрутке спирали с сопротивлением от 0,5 Ом для работы, например, Субтанка, будет необходим мод с силой тока в 15 Ватт.

Но найти подобный мод в продаже сейчас большая редкость, поэтому с низкоомной намоткой работать крайне тяжело.

И из-за этого при выборе намотки нужно учитывать не только мощность вашей электронной сигареты, но и ее сопротивление. Наибольший выбор устройств сейчас начинается от 30 Вт и выше.

Изначально сопротивление любого материала рассчитывается по закону, который вы учили в школе: R=U/I, однако после этого, необходимо также вписать в формулу длину вашей «нити накаливания».

Источник: https://kalyan4ik.ru/osnovnye-vidy-provoloki-elektronnykh-sigaret/

Ссылка на основную публикацию