Намотка койлов: что это такое и как сделать правильно?

Намотка койлов: что это такое и как сделать правильно?

Наверняка каждый вейпер, начиная постигать азы этой увлекательной культуры, задается таким вопросом, как сделать намотку. И это вполне нормальный и актуальный вопрос для тех парильщиков, в пользовании которых обслуживаемый испаритель.

Еще бы, намотка спирали не только показывает уровень профессионализма вейпера, но и позволяет в значительной степени сэкономить на покупке заводских койлов. Не говоря уже о том, что разные виды намоток дают разные вкусы и объемы пара.

В этой публикации мы рассмотрим, как выглядит намотка койлов, какие разновидности спиралей для электронок бывают и что требуется для того, чтоб создать свой билд.

Типы койлов

Коил делается из металлической проволоки. Это может быть нержавеющая сталь, нихром, кантал, титан или же никель.

Каждый из этих материалов отличается своими эксплуатационным характеристиками, поэтому, перед тем, как намотать свой вейп, обязательно прочтите соответствующую публикацию, где подробно рассмотрены вопросы, касающиеся расходных материалов.

Состав и форма койлов влияет на объем и качество выдаваемого элекронкой пара. Форма билдов напрямую зависит от того, какой тип намотки был использован.

В среде парильщиков есть 4

разновидности койлов, которые были взяты за основу при создании многочисленных последующих намоток:

  1. Классическая намотка.
    Второе, и более распространенное название этого типа – спейскойл. В данном случае спейс переводится не как космос, а как пространство. По внешнему виду это обычная спираль, между витками которой имеются небольшие зазоры. Она дает достаточно вкуса и пара. Этот койл проще всего наматывать, поскольку он не требует от пользователя никаких «ювелирных» навыков.
  2. Микрокойл.
    Это противоположный в плане исполнения вид намотки, поскольку в нем витки ложатся рядом друг с другом без каких-либо просветов. По мнению опытных парильщиков, этот вид спирали для электронки наматывается еще проще, в сравнении с предыдущим.

    Это обусловлено тем, что в этом случае отсутствует необходимость в замере расстояния между витками, что в значительной степени упрощает и ускоряет процесс создания билда. Микрокойлы, как правило, «работают» вместе с хлопковыми или бамбуковыми фитилями, поскольку они обладают хорошей смачиваемостью.

    А в силу того, что площадь испарения этой намотки больше за счет большего количества витков, здесь больше вкуса и пара.

  3. Параллельная намотка.
    Как намотать этот вид койлов? Сразу хотелось бы сказать, что параллельный койл создавать сложнее, нежели рассмотренные выше разновидности спиралей для испарителей. Если в двух словах, то это билд, состоящий из пары проволок, при намотке которых отсутствуют промежутки. Чтоб намотать свой вейп именно таким видом сэтапа, необходимо иметь определенные навыки. Электронки оснащаются параллельными койлами в том случае, если есть необходимость повысить мощность, сократив при этом сопротивление. Намотка в параллель, равно как и спираль косичка, которая будет рассмотрена ниже, увеличивает КПД электронной сигареты в целом. Снова-таки, здесь много вкуса и достойное количество выдаваемого пара.
  4. Намотка косичкой.
    Этот вариант является наиболее сложным в плане реализации. Хотя, имея за плечами опыт в создании койлов подобного плана, про-вейперы в два счета наматывают свои гаджеты косичками, не видя в этом особого труда. Как и в случае с параллельным койлом, косичка мотается из пары, а иногда и вовсе из 3 проволок. Перед тем, как мотать их в спираль, они туго переплетаются между собой. Как правило, для таких целей используется дрель – один конец смотанных проволочек вставляется в отверстие для сверла, а второй – зажимается плоскогубцами. Проволочки должны быть вытянуты прямо и ровно. С помощью дрели можно в течение нескольких секунд скрутить несколько проволочек метровой длины в тугую косичку.

Показатели мощности на койлах

Чтоб получить достаточное количество пара и добиться хорошего вкуса, не достаточно просто прогреть спираль, необходимо обеспечить полноценную подачу воздуха.

При подаче потока холодного воздуха, что возможно за счет имеющейся затяжки, происходит запуск процесса конденсации. Следует понимать, что чем меньше гаджет, тем толще должна быть намотка. К примеру, для электронных сигарет мощностью в 15 Вт подходит спираль в 2 мм.

Чем больше количество витков на койле, тем больше потребуется напряжения для того, чтоб его разогреть. Поэтому не стоит мотать больше 5-7 витков. Большое их количество может привести к перегреву сэтапа – лишь некоторые участки спирали будут разогреваться, тогда как по краям они греться практически не будет.

Как выбрать длину спирали?

Итак, какие бывают спирали, мы уже с вами разобрались. Теперь перейдем к другом насущному вопросу. При выборе длины и прочих параметров намотки необходимо отталкиваться от диаметрального размера воздуховода.

В конечном результате обдув должен получиться конусообразным. То есть, если ширина воздуховода составляет 2 мм, то длина спирали должна быть 3 мм. Более длинные намотки будут по краям плохо обдуваться и, как правило, будут перегреваться.

Диаметральный размер витков

Не забудьте подготовить инструменты.

Если мощность гаджета ниже 10 Вт, то нежелательно делать диаметр витков свыше 1,5 мм. При мощности от 10 Вт до 15 Вт диаметральный размер койлов должен составлять уже 2 мм.

Когда же мощность электронной сигареты превышает отметку в 15 Вт, ее можно наматывать спиралью диаметром в 2,5 мм и больше.

Толщина проволоки

По возможности для создания койлов лучше использовать более тонкую проволочку. Это обусловлено тем, что чем меньше вес спирали, тем меньше мощности потребуется для ее разогрева.

Если же для требуемой мощности нужен более толстый провод, то есть вы хотите увеличить показатели мощности намотки, сокращая при этом сопротивление, то для реализации этой задачи лучше взять две более тонких проволочки, нежели одну толстую.

Тогда и мотать сэтап нужно сразу в две проволоки. Это даст больше КПД. И да, для таких целей лучше отдать предпочтение такому типу намотки как косичка или же параллель.

Число витков

Здесь все зависит от эксплуатационных характеристик электронной сигареты, а также от размеров испарительной камеры. Про-вейперы рекомендуют делать спираль из 5-7 витков.

Но, опять-таки, все зависит от обслуживаемой базы, на которую будет устанавливаться койл.

Чтоб провести расчет потребления мощности, сопротивления и температуры нагрева намотки можно воспользоваться онлайн-калькулятором, который есть в свободном доступе в сети интернета.

Главное, во время выполнения расчета учитывать эксплуатационные характеристики самого гаджета. Также нужно брать в учет и то, каким образом будет организован обдув койлов и какие разновидности намотки будут использоваться.

Разновидности намотки обслуживаемых испарителей

Помимо основных видов намотки атомайзеров электронных сигарет есть еще несколько разновидностей койлов, которыми вейперы оснащают свои электронки.

Давайте поговорим о них более подробно.

Клэптон койлы

Этот вариант намотки заключается в следующем: вокруг одной проволочки наматывается другая, причем диаметр первой должен быть немного больше второй.

То есть, фактически одна проволочка обматывается плотным билдом вокруг второй, после чего все это превращается уже в основную спираль, которой и оснащается обслуживаемый парогенератор. Намотка клэптон койл внешне очень схожа с нейлоновой гитарной струной (это для общего понимания).

Преимущества этого варианта намотки заключается в том, что она выдает великолепный вкус, а в плане реализации достаточно проста, в сравнении с другими разновидностями сэтапов.

Hollow Clapton Coil

Как понятно из названия, этот вариант намотки является производной от предыдущего. В его основе также пара проволочек, одна из которых обматывается другой. Только в этом случае после формирования наружной спирали внутренний стержень вынимается. За счет этого получается полая спираль.

Преимущества:

  • в силу того, что в полом клэптоне отсутствует внутренний стержень, спираль имеет меньший вес и, соответственно, для ее нагрева потребуется затратить меньше мощности;
  • минимальный расход материалов;
  • хорошие вкусовые характеристики выдаваемого пара.

Недостатки:

  • за неимением внутреннего стержня сама спираль становится чересчур гибкой и уязвимой к внешним механическим повреждениям, поэтому ее установка должна осуществляться крайне аккуратно.

Fused Clapton Coil

Эта своеобразная намотка цепь является наиболее популярной разновидностью койлов среди про-вейперов. По своей сути это пара скрученных в косу клэптона. На первом этапе нужно намотать обычный клэптон, после чего он разделяется на две равные части, каждая из которых скручивается косой.

Преимущества:

  1. Широчайшие возможности по регулировке мощности, а точнее ее поднятие за счет уменьшения сопротивления, что позволяет в значительной степени повысить КПД электронной сигареты в целом.
  2. В силу того, что эти койлы получаются с небольшими, но многочисленными отверстиями, вкусовые качества выпускаемого пара на достойном уровне, равно как и объем парогенерации. Это обусловлен тем, что в этих крохотных отверстиях в буквальном смысле слова «застряет» парительная смесь и по конечному счету на некоторые испарителях можно парить даже без установки фитиля.

Недостатки:

  • чтоб создать такой койл, необходимо потратить немало времени, равно как и расходников;
  • необходимо иметь опыт в намотке подобных сэтапов, иначе риск создания слишком толстого и, соответственно, непригодного билда очень велик.
Читайте также:  Вреден ли вейп для здоровья или нет, насколько опасен?

Alien Clapton Coil

Этот вариант намотки испарителя изготавливается в три этапа:

  1. В первую очередь нужно создать простой клэптон, из которого извлекаем внутренний стержень. В итоге мы получаем тот самый Hollow Clapton Coil.
  2. После этого осторожно, не спеша растягиваем получившийся билд. Для этого закрепляем спираль так, чтоб она была четко параллельна поверхности, после чего растягивается. Спиральная проволочка должна растянуться приблизительно в 2 раза.
  3. И завершающим этапом будет формирование основного койла. Для этого полученную спираль аккуратно наматываем на 3 проволочки нужного диаметра. Именно за счет этого и удается получить тот самый волнообразный рисунок, которым и славится Алиен койл.

К положительным характеристикам этого сэтапа относятся следующие факторы:

  • за счет присутствия трех проволочек удается сократить сопротивление, при этом мощностные показатели увеличиваются;
  • за счет своеобразного плетения достигается более плотные и густые облака пара.

Зиппер койл

Относится к числу простых намоток. Имеет следующий вид: пара койлов переплетаются косой и скручиваются вместе в спираль по принципу параллельного сэтапа. Важное условие: одна коса плетется по ходу часовой стрелки, а другая – против. По конечному счету получается узор в виде «елочки».

Преимущества:

  • простота реализации;
  • яркий вкус и достойное парообразование;
  • красивый внешний вид.

Недостатки:

  • такую намотку не тянут маломощные электронные сигареты.

Коротко о главном

Чтоб реализовать намотку испарителя, потребуется следующий инструментарий и расходники:

  1. Первое и, пожалуй, самое главное, без чего намотка не может состояться – это проволока.
  2. Дрель, шуруповерт. Пригодится как для выпрямления проволоки, так и для ее намотки. Также еще может сгодиться болт или отвертка, с помощью которых можно реализовать процесс намотки основной спирали.
  3. Ну и, само собой, нужно определиться с видом намотки, которой вы хотите облагородить свой вейп.

Вот, собственно, и все, что желательно знать о намотке электронной сигареты. А как намотана ваша электронка? Быть может вы придумали свой собственный узор? Поделитесь вашими секретами намотки испарителей!

Источник: https://sigaretishe.ru/samozames/namotka/kojly.html

Типы проволоки для намотки. Рекомендации к изготовлению койлов

Самый распространенный тип проволоки для намотки — это кантал (Kanthal A1). Впрочем, название «кантал» появилось благодаря фирме-производителю Sandvic, которая зарегистрировала это название как торговую марку.

На самом деле кантал является сплавом, состоящим из железа, алюминия и хрома. Обладает достаточно большим и стабильным сопротивлением, что ограничивает его использование только в режиме вариватта.

Впрочем, качество материала таково, что большинство парильщиков используют именно его.

Нержавейка — нержавеющая сталь. Обозначается как SS с цифровым индексом. Обладает низким сопротивлением, а также моментальным разогревом, что делает ее очень привлекательной для использования.

В отличие от медленно разогревающегося кантала, способна выдать большое количество пара практически мгновенно. Очень популярна для использования в сложных намотках.

Подходит для вейпинга в режиме термоконтроля, хотя и на вариватте показывает отличные результаты.

Нихром. Проволока изготавливается из сплава никеля и хрома. Применяется в качестве нагревательных элементов во многих бытовых устройствах. Более мягкая, чем кантал. Идеальна в качестве оплетки при изготовлении таких типов как фьюз, алиен, стаггерт и т. д. Очень часто используется в комбинации с нержавейкой.

Никель. Самая первая проволока, использование которой позволило запустить режим термоконтроля на модах. Но ее нельзя прожигать, а также использовать для изготовления микрокойла. Однако, показывает отличные характеристики при работе на термоконтроле.

Титан — отличный выбор для парения в режиме термоконтроля. Но, нельзя прожигать и мотать микрокойлы, как и в случае с никелем.

Фехраль — еще одно название кантала, но уже других производителей. Поэтому между ними можно поставить знак равенства.

Подбор проволоки

Поскольку самостоятельное изготовление койлов, процесс творческий, а количество комбинаций равно количеству вейперов, умноженное на их воображение, то и очень тяжело определить все возможные варианты покупки проволоки для конкретного случая. Но вот общие рекомендации — это вполне возможно. Впрочем, очень часто общие бывают самые «вкусные».

Для изготовления микрокойлов отлично подходит кантал или нержавейка, диаметром от 0,3 до 0,5 мм.

Меньший диаметр даст высокое сопротивление, что неизбежно приводит к снижению количества витков, худшим парообразованию и передаче вкуса. Больший диаметр – ничего, кроме увеличения мощности и инертности.

Инертная намотка очень тяжело разогревается и долго остывает. Как говорят опытные вейперы — «намотал лом».

Относительно простые разновидности сложных намоток (такая вот тавтология) — косичка и цепь. Для их изготовления отлично подходит проволока, диаметром от 0,1 до 0,2 мм. При одинаковом количестве витков, например, с микрокойлом или параллелькой, могут дать гораздо больше вкуса и пара.

Как мотать

Все необходимые инструменты для намотки есть в соседнем разделе. Основные — это оправка (джиг), пинцет и кусачки (бокорезы).

Перед началом работы проволоку надо «отпустить», нагрев ее в пламени. Это позволит удалить остатки масла, неизбежно присутствующие на поверхности, а также сделает ее более податливой.

Выбранный отрезок зажимается на оправке, а затем аккуратно, виток к витку наматывается в виде спирали. Для удобства, некоторые производители выпускают специальные оправки, позволяющие очень легко намотать спираль.

Чем более плотно намотается — тем более качественный получится койл. Количество витков очень просто рассчитать при помощи калькулятора.

Впрочем, самую правильную и «нажористую» спираль каждый вейпер ищет для себя самостоятельно, путем проб и ошибок.

После установки в атомайзер, спираль еще раз прожигается, при необходимости поджимаются витки, после чего укладывается вата и производится сборка бака.

Рекомендации

Начинающему вейперу стоит начать с изготовления койлов из кантала. Это самый доступный и неприхотливый материал для изготовления койлов. В крайнем случае — нержавейка. Но стоит помнить, что применение «нержи» требует поддержки низкого сопротивления при работе мода. В противном случае даже при правильном изготовлении койла, мод будет показывать короткое замыкание.

Нагретая докрасна проволока становится более податливой и именно так лучше всего поправлять микрокойлы для равномерного разогрева. Для того, чтобы было легче работать с проволокой при нагревании, стоит использовать керамический пинцет — купить его можно у нас в магазине.

Источник: https://vapeghost.ru/news/tipy-provoloki-dlya-namotki-rekomendatsii-k-izgotovleniyu-koylov/

Койлы: виды и принципы намотки

Койл — это металлическая проволока, которая скручивается в спираль и служит нагревательным элементом в электронной сигарете. Можно использовать любые виды проволоки, но чаще всего койлы изготавливают из фехрали и нихрома.

 Виды койлов: описание и характеристика

Основными и самыми распространенными являются следующие виды койлов:

  Нормальный или спейскоил — это самый простой вид, представляет собой спираль с промежутками между витками. Благодаря этому жидкость хлопок меньше горит, на выходе получается чистый пар без привкуса гари. Минусом данного вида является то, что скорость испарения жидкости невелика, из-за чего плотность пара будет меньше и возможны плевки жидкости.

  Микрокоил или нанокоил — в этой спирали витки плотно прижаты друг к другу, не оставляя зазоров. Эта намотка является самой оптимальной при маленьком атомайзере. 

  Параллельный — это спираль, которая состоит из двойной проволоки. Принцип намотки такой же, как и у микрокоила (плотно и без промежутков). Наматывать этот вид намного сложнее, так как следует фиксировать концы, но усиление вкуса и количества пара может порадовать вейпера.

  Косичка — эта спираль состоит из двух и более проволок, которые смотаны между собой в косичку. При таком виде замечается увеличение количества пара и насыщенности вкуса.

  Клэптон — суть намотки состоит в следующем: на толстый стержень наматывают более тонкую проволоку. Материалы можно использовать, как одинаковые, так и различные.

 Порнкойлы — это самый сложный вид намотки, с которым новичок не сразу сможет справиться. Потребуется много терпения и умений. Красивые и разнообразные узоры спирали, безусловно, подчеркивают статус вейпера. Арт-койлы тоже бывают нескольких видов: воздушные косички, змейки, цепи и прочие.

Принципы намотки и установки спиралей

Для каждого вида койла есть свои нюансы и особенности намотки, но принцип остается для всех одинаковым. Для начала следует подготовить необходимые инструменты. Вам понадобятся:

  Ножницы, нож или иное режущее приспособление,

  Кусачки,

  Плоскогубцы,

  Пинцет, 

  Отвертки,

  Специальные инструменты для намотки проволоки или оправы с фиксированным диаметром (если их нет, то может подойти отвертка или сверло),

  База для обслуживания и прожига.

После подготовки всех инструментов и места для работы приступаем к непосредственной намотке. Если у вас материал, который пружинится, следует раскалить или прижечь проволоку. Благодаря этому металл станет пластичным и его легко можно наматывать.

Далее следует обезжирить проволоку, после чего приступать к формированию спирали. Для этого нужно взять оправу или ее заменитель (отвертку, сверло), и наматывать на нее проволоку. Для обычных спиралей оставляйте зазоры, а для микрокойлов плотно прижимайте проволоку. Спираль готова к применению. Если вы делали спейскоил, то его необходимо попружинить для придания нормального вида.

Читайте также:  Электронная сигарета для детей: влияние на здоровье и последствия

Установка спирали также имеет свои особенности и нюансы:

1. Перед установкой нужно отвернуть скрепляющие винты. Далее поместить под них ножки спирали.

2. Располагать коил следует посередине, чтобы пар был не сильно жестким и не сильно мягким.

3. Чтобы не получить короткого замыкания, располагайте спираль так, чтобы она ни с чем не соприкасалась.

4. Далее следует прожечь проволоку. Спираль должна раскаляться от центра и прогреваться равномерно.

5. Если коил нагревается неравномерно, следует провести по нему пинцетом или проверить, как затянуты винты.

6. После того, как спираль остынет, вставляем в нее вату. Ее ход должен быть свободным, чтобы вата не прогорела, но и достаточно плотным, чтобы вата хорошо смачивалась и успевала подавать жидкость на испарительный элемент.

7. Все избытки фитиля обрезаем. Длина фитиля зависит от строения атомайзера и отверстий жижеподачи.

Как выбрать толщину проволоки и длину спирали?

Чтобы выбрать оптимальную длину спирали, следует смотреть на диаметр отверстия для подачи воздуха. Спираль должна быть чуть-чуть длиннее диаметра. Если будет много витков, то по краям они будут плохо обдуваться и возможен перегрев.

Диаметр витков зависит от мощности устройства. Чем мощнее, тем больший диаметр можно мотать. Например, при 10 Вт — 1,5 мм, от 10 Вт до 15 Вт — 2 мм, больше 15 Вт — 2,5 мм.

Что касается толщины проволоки для спирали, то чем тоньше, тем лучше. Для более тонкой проволоки потребуется меньшая мощность для нагрева. 

Количество витков может быть любым. Все зависит от мощности устройства и испарительной камеры. Самым оптимальным количеством считается от пяти до семи витков.

Расчет сопротивления спирали

Сопротивление является главной характеристикой при намотке спирали, которое зависит от следующих моментов:

  Количество витков — чем их больше, тем, соответственно, и больше сопротивление спирали,

  Толщина — при меньшей толщине сопротивление тока будет увеличиваться, и наоборот,

   Материал. К каждому металлу необходимо подбирать свою толщину и количество витков.

Когда вы наматываете спираль необходимо вспомнить закон Ома, так как игнорирование правил может привести к несоответствию сопротивления минимальному или максимальному допустимому сопротивлению конкретного бокс-мода. 

При накрутке спирали важно помнить не только о мощности электронной сигареты, но и о сопротивлении. Рекомендуют не делать спирали ниже 0,2 Ом для 20А аккумуляторов, и ниже 0,1 Ом для 35А.

Расчет сопротивления можно произвести самостоятельно по формуле R=U/I, которую все изучали еще в школе. Но сегодня существует множество калькуляторов, которые позволяют это сделать без особых усилий. Такой калькулятор есть у нас на сайте по ссылке.

Источник: http://getsmoking.ru/all-articles/koili-vidi-i-printsipi-namotki.html

Приветствую всех читателей. Как видно из заголовка статья будет о том, что спирали для электронных сигарет можно нужно мотать самому. Это обуславливается, что мотая собственными руками, вы можете намотать нужное вам сопротивление и даже улучшить вкусоотдачу и количество пара.

Я думаю статья будет направлена на новичков, для тех кто только-только хочет начать «мотать» сам. Возможно и более опытные вейперы почерпнут для себя что-то важное или дадут свои советы, что даже очень хорошо и ценно. Заранее прошу простить за качество фотографий, ибо фотографировал тем что есть.

Приятного чтения.

Постояв, за стойкой в магазине, я подметил для себя, что многие часто спрашивают о намотках. О том как и чем мотать койлы (спирали). Есть даже категория людей, которая боится делать это собственноручно.

Я предполагаю они боятся не столько мотать, сколько сделать что-то не правильно. И это вполне нормально. Но дорогие новички, не стоит бояться сделать что-то не правильно. В койлбилдинге мастерство приходит только с опытом, т.е.

чем больше вы будете мотать, тем более круче у вас будет получаться.

Далее я опишу инструменты, которые так или иначе необходимы при намотке спирали. Как говорится «Без косы и сена не накосишь», так и у нас без хорошего инструмента мотать койлы будет одна мука. А с правильным инструментом и проще будет и комфортнее.

Итак, нам понадобиться:

Оправа.


Оправа — это то на чем собственно говоря мы будем мотать спираль. Оправой могут быть любые предметы, имеющие цилиндрическую поверхность с необходимым диаметром. Например это могут быть гвоздь, отвертка, сверла для дрели. Это ограничивается лишь вашей фантазией. Но также имеет специальный инструмент, который именуется coli jig.

Которых разное множество. Некоторые очень сильно упрощают жизнь вейпера, помогая мотать красивые спирали например: ТЫК и ТЫК и ТЫК. Я же использую Micro Сoil Jig наипростейший вариант оправы, то же что и отвертка или сверло. Плюс перед отверткой и подобными оправами, на джиге есть несколько диаметров от 1.5 до 3.5 мм.

И все это на одном инструменте.

Бокорезы или кусачки.

Ну тут думаю все понятно. Всем с детства знакомый инструмент. Нужен для того чтобы перекусывать проволоку.

Пинцет.

Пинцет нужен что бы ровнять, поджимать спираль, а также устанавливать в нее вату. Наилучшим вариантом будет пинцет с керамическими ножками. Он лучше металлического тем что, можно поджимать, распрямлять спираль непосредственно во время прожига.

Металлическим нельзя во время прожига по двум причинам: первое можно поймать КЗ (короткое замыкание) и второе вы можете обжечься или чего хуже вас может током ударить. Но металлическим тоже можно все это делать, только сперва нагрев спираль, отпустить кнопку Fire и сразу же поджимать и ровнять.

Для чего это вообще делать я напишу ниже. Я лично использую такой пинцет.

Ножницы.

Ножницы нужны чтобы резать вату.

По инструментам вроде все. В этой статье я опишу как намотать спейс койл, микро койл и микро койл из параллельки.

Спейс койл — это спираль между витками которой есть пространство, т.е. витки не соприкасаются.

Микро койл — это спираль витки которой плотно прижаты друг к другу.

Микро койл из паралелльки — это тот же микро койл за исключением того, что мотается не из одной жилы, а из двух (проволока складывается вдвое).

Для начала отрезаем примерное количество проволоки для будущей спирали. Точную длину сказать сложно, это придет с опытом. Лучше отрезать больше, чем меньше. Иначе придется отрезать еще раз.

После этого берем оправу, выбираем необходимый нам диаметр и зажимаем спираль большим пальцем на следующем диаметре. Это будет одна из ножек нашей спираль, достаточно будет зажать примерно 1-1.5 см.

И начинаем мотать наш спейс койл:

Что бы выравнять расстояние между витками достаточно сжать спираль, как пружину. Иногда после сжатие, можно слегка растянуть спираль. После чего все будет ровно и аккуратно.

Подобным же образом мотается микро койл, за единственным исключением, что витки мотаются вплотную друг к другу.

Для микро койла из паралелльки откусываем в 2 раза больше проволоки и складываем ее пополам.

И точно так же начинает мотать спираль, что бы витки укладывались плотно друг к другу.

После того как намотали спираль выравниваем ее ножки. Не снимая спираль с оправы устанавливаем ее в наши стойки.

Основные требования к установке спирали следующие. Спираль должна быть установлена ровно над отверстием обдува (чем ниже, тем лучше), иначе вкуса много вы не получите. (ниже фото без оправы для наглядности, до того пока не затяните шурупы оправу не убирайте)

Спираль не должна касаться базы, иначе получите КЗ. Следите за тем что бы спираль не выходила за границы юбки (шахты).

После этого затягиваем шурупы и еще раз ровняем спираль. И отрезаем оставшиеся ножки.

Таким же образом устанавливаем другие спирали.

После того как спираль установлена ее необходимо прожечь. Прожигают спираль для того чтобы убить всевозможные металлические запахи, а так же потому что при первом прожиге она немного деформируется. И что бы она не деформировалась во время парения, дабы не получить КЗ, мы ее прожигаем.

Если вы делали все правильно и спираль нигде не касается базы и корпуса, спираль будет разгораться равномерно от центра к краям. Очень важно не переусердствовать с прожигом, иначе спираль может просто сгореть.

Прожигайте медленно и аккуратно начиная с 20 Ватт, если этого будет недостаточно можете поднять мощность до 30 или выше.

При прожиге микро койла все немного сложнее. Так как ваши витки прижаты достаточно плотно может быть КЗ, на платах это не страшно, на мех модах не уверен (прошу более опытных мотальщиков поправить меня в комментариях).

При прожиге микро койла может получиться так:

Читайте также:  Как курить электронную сигарету, правильно затягиваться?

И в этом нет ничего страшного, достаточно провести пинцетом или оправой по спирали, как по струнам и поджать спираль. И вот тут керамический пинцет выигрывает, потому как вы можете одновременно прожигать и ровнять и поджимать спираль. Металлический этого себе позволить не может.

Тоже самое проделываем для паралелльки.

После того, как прожгли спираль необходимо установить ватку. Для этого отрезаем полоску ваты (ТЫК, ТЫК и ТЫК) шириной чуть больше чем диаметр спирали (тот же диаметр, и у оправы на которую мотали). Вата должна немного плотно (совсем чуть-чуть) входить в спираль.

После этого у получившейся полоски удаляем верхний и нижний слой. Делается это потому что эти слои спрессованы и буду плохо впитывать жидкость для электронных сигарет.

Далее скручиваем один конец полоски и просовываем в спираль.

Далее отрезаем скрученный кончик и распушевываем вату с обоих концов.

После этого прикидываем сколько ваты необходимо отрезать. По длине вата должна быть уложена в проточные канавки базы. Прикидываем и отрезаем лишнее.

Теперь для того чтобы уложить вату в проточки, ее необходимо пропитать жидкостью для электронных сигарет.

После чего аккуратно укладываем (не трамбуя, спрессованная вата будет плохо впитывать жидкость и начнутся гарики) вату в проточки.

Готово. Вы намотали свою первую спираль. Вы молодец!

На этом основная часть статьи закончена. Подытожу. Не стоит бояться мотать самому, тяжело только первый раз. С опытом придет и мастерство и скорость и аккуратность. Придерживаясь основных правил у вас все получится.

В статье я не упомянул про расчет сопротивления.

Это делается либо койл калькулятором (можете прям так зазуглить), в котором вы выбираете параметры вашей будущей спирали и он вам покажет сопротивление и на какой мощности парить эту спираль, либо с опытом будете вычислять это исходя из предыдущих практик.

Я не в коем случае не говорю, что я делаю правильно, а остальные делают не так, как надо. В статье написал, как делаю сам. И пожелание напоследок: Пробуйте и у вас все получится.

Всем спасибо за внимание. Густого и вкусного вам пара.

Источник: https://DripTip.ru/hub/13/spirali-mozhno-motat-samomu-ili-pogovorim-o-koylakh/

Как сделать намотку в электронную сигарету

Перед началом обслуживания электронной сигареты следует вначале определить какой показатель сопротивления будет оптимальным для работы с Вашим источником питания. Если Ваш бокс-мод обладает высокой мощностью (100 и более Ватт), то просто ориентируйтесь на сопротивление от 0.2 Ом до 0.

5 Ом. Безусловно, для качественной эксплуатации электронной сигареты потребуется источник питания, способный дать должное количество мощности, которого хватит на работу с сопротивлением изготавливаемого койла. Поэтому нужно знать технические характеристики блока питания Вашего вейп-девайса.

Вам потребуются такие инструменты, как:

  • кусачки по металлу
  • ножницы
  • хлопковая вата
  • койл-джиг
  • отвертка или ключ к стойкам
  • проволока из подходящего материала и нужного диаметра сечения
  • пинцет с керамическими наконечниками

Процесс обслуживания практически любой испарительной системы стоит разделить на несколько этапов, в каждом из которых потребуется выполнить определенные манипуляции по установке и коррекции нагревательного элемента и фитиля.

Профессионалы имеют разные подходы к намотке, но мы будем рассматривать универсальный способ произвести качественную работу.

Не забывайте, для положительного результата необходимо иметь навык и если не вышло с первого раза, то не отчаивайтесь и пробуйте снова.

Этап 1

Накрутите на койл-джиг проволоку так, чтобы получилось от пяти до семи витков в зависимости от желаемого сопротивления. Наматывать проволоку следует на тот диаметр койл-джига, который соответствует габаритам испарительной камеры.

Вместо джига можно взять любую подходящую по диаметру отвертку. Чем больше витков, тем выше сопротивление и наоборот, чем меньше витков, тем сопротивление будет ниже. Количество витков влияет не только на сопротивление, но и на обширность обогрева фитиля.

Чем больше витков, тем обширнее будет нагрев и тем больше производится пара.

Как только сделаете оптимальное количество витков, откусите хвостик проволоки так, чтобы заготовка получилась как на картинке.

На итоговое сопротивление влияет тип материала, толщина проволоки, диаметр койла и количество витков. Вычислить результат Вам поможет койл-калькулятор, найти который легко в интернете.

Этап 2

Проденьте спираль в стойки испарительной системы. Стойки разных баков для электронных сигарет имеют разную конструкцию: одни винтовые, а другие имеют зажимную систему с винтами-шестигранниками. Но мы будем рассматривать велосити стойки, которые на данный момент являются самыми распространенными.

Вам требуется снова вставить спираль в койл-джиг на нужный диаметр так, чтобы он зафиксировался и затем аккуратно вставить койл в стойки, а после зажать его в оптимальном положении винтами.

Потом следует при помощи койл-джига откорректировать положение спирали относительно границ испарительной камеры.

Для установки двух спиралей потребуется произвести аналогичную операцию с обеих сторон, аккуратно поджимая винты и удерживая койлы симметрично относительно друг друга.

Важно! При установке двух спиралей сопротивление уменьшается ровно в два раза. Если один готовый койл имеет сопротивление 0.5 Ом, два таких дадут 0.25 Ом.

Этап 3

Когда койлы установлены, то их требуется прожечь. Если вы используете проволоку из кантала, то можете смело прожигать спираль докрасна, поджимая керамическими щипцами нагреватели так, чтобы витки плотно прижимались друг к другу. Прожиг кантала должен производиться при вольтаже от 3-х до 3,5 Вольт.

После прожига общее сопротивление намотки может немного измениться, обыкновенно в переделах плюс-минус 0,3 Ом.

Будьте внимательны, при использовании стальной спирали, прожигайте ее на низком Вольтаже (2.8 — 3.2 Вольт). Никель и титан прожигать не рекомендуется, эти материалы корректно работают только в режиме контроля температуры и при прожиге эти металлы попросту испортятся и станут непригодными к использованию.

И так, прожигать следует только спирали из кантала и стали. Никель (Ni) и титан (Ti) прожигать не нужно, достаточно сделать аккуратную спираль с небольшим расстоянием между витками. Но Ni и Ti все меньше пользуются спросом, так как койлы из стали гораздо более универсальны и могут работать не только в режиме контроля температуры, но и в режиме вариватта.

Этап 4

Следующим шагом к намотке атомайзера будет нарезка и установка хлопковой ваты в качестве фитиля. Потребуется кусок натурального специализированного хлопка, зачастую такой хлопок называется «японская вата».

Отличается от любой другой ваты продольным расположением волокон и натуральным органическим составом. Существует множество вариаций материалов, предлагаемых производителями в качестве фитиля и имеющих свои преимущества.

Но мы остановимся именно на японской вате, так как она является самой распространенной.

Кусок ватки надо отрезать вдоль волокон и в результате получить полоску, плотно заполняющую пространство внутри спирали. А перед тем, как вставить фитиль, его конец требуется закрутить пальцами, чтобы он прошел в спираль, как показано на картинке. Затем подрежьте концы фитиля, чтобы его длины хватило для заполнения проточек, но не более.

Укладка ваты – это очень тонкое дело, где требуется на глаз определить оптимальное количество ваты. Если все сделано правильно спираль не пережжет фитиль, и хлопка хватит для полноценного впитывания жидкости. В противном случае жижка будет просачиваться и начнутся протечки. Следует точно определять сколько материала потребуется установить для корректной работы.

А это можно понять лишь практикуясь в намотке регулярно.

Этап 5

После установки фитиля нужно его смочить жидкостью для электронных сигарет, в противном случае при первой же затяжке хлопок частично подгорит, что негативно скажется на вкусопередаче. Как только нагреватель и фитиль установлены, самое время собрать бак и заправить его. Останется лишь произвести финальный тест.

Этап 6

Как только вы собрали атомайзер, то работу Вашей намотки надо протестировать на предмет протечек или горечи. Как делать тест? Легко! Если вы используете канталовую спираль, то установите мощность равную 3 Вольтам для тестирования на слабом прогреве. А затем с каждой новой затяжкой следует увеличивать мощность до 3,8 – 3,9 Вольт.

Повышая ток Вы убедитесь в отсутствии привкуса гари от намотки. Если обнаружили протечки, значит ваты было уложено недостаточное количество, или же укладка была произведена некорректно. А горечь при затяжке – первый признак излишнего количества фитиля! В зависимости от результата откорректируйте объем фитиля посредством замены ватки.

Таким методом Вы найдете самый оптимальный способ обслуживания своей электронной сигареты.

Рекомендации

  • При покупке обслуживаемой испарительной системы, приобретайте и качественные инструменты для установки нагревательного элемента.
  • Используйте только предназначенные для электронных сигарет проволоки: кантал, сталь, титан, никель.

  • Не прожигайте никель и титан, данные металлы следует очистить спиртом перед изготовлением койла, после чего продеть в спираль фитиль.
  • Регулярно меняйте спираль и вату, почувствовав снижение производительности и привкус гари.

  • Используйте только специальную вату для вейпинга в качестве фитиля, не рекомендуем использовать медицинскую и синтетическую вату.

Конец статьи

Источник: https://smoking-shop.ru/articles/kak-sdelat-namotku-v-elektronnuyu-sigaretu/

Ссылка на основную публикацию