Мехмод: что такое, из чего состоит и как устроен?

Что такое мехмод, принцип работы и какой мехмод выбрать

Мехмоды (механические моды) – самые простые вейп девайсы, обладающие огромным потенциалом, но требующие знаний и обслуживания от пользователя.

Большинство мехмодов, это металлические трубки на один аккумулятор, но есть и механические боксмоды, на два, три и даже четыре аккумулятора.

В отличии от регулируемых боксмодов, которые в огромном количестве представлены на рынке, мехмоды не имеют электронной платы и вообще электронной начинки.

В данный момент истории и развития вейп девайсов, мехмоды стали приоритетом для энтузиастов и любителей. В первую очередь мехмоды позволяют выжать из аккумуляторов максимум мощности и получить “чистую” силу тока. На мехмодах нет никакой защиты от перегрузки, перегрева и короткого замыкания, поэтому нужно понимать, что и как делать.

В наименьшей степени мехмоды стали коллекционированием, некоторые модели созданы из дорогих металлов и обладают невероятным качеством изготовления и внешним видом. Наконец, мехмоды, механически просты, по сути, это трубка с кнопкой на одном конце и дрипкой или баком, на другом.

Никакой электроники и проводов, ломаться попросту нечему, поэтому мехмоды могут служить десятки лет, если их правильно использовать и обслуживать.

Краткая история мехмодов

Мехмоды были созданы в то время, когда рынок полностью захватили маломощные сигаретоподобные девайсы, еще до eGo и тому подобных. Неудовлетворенные низкой мощностью, малым временем автономной работы, энтузиасты стали экспериментировать с новыми источниками питания.

В тот момент были популярны фонарики на 18650 аккумуляторах и эти мощные фонари легли в основу мехмодов. Небольшие модификации фонариков давали огромный запас автономности и позволяли парить на куда большей мощности.

В то время и родилось определение “мод”, от слова модифицировать, сейчас используется повсеместно в вейп сообществе.

Плюсом фонариков на 18650 был, уже подготовленная конструкция, не требующая сильных модификаций и перепиливания корпусов. В надежном корпусе уже присутствует аккумулятор, который к тому же можно легко заменить, в отличии от модов того времени, у большинства которых были встроенные аккумуляторы.

Единственное, что приходилось модифицировать и заменять, это часть с лампой или светодиодами, на коннектор для атомайзеров.

Конечно самые ранние мехмоды выглядели очень примитивно по сегодняшним стандартам, но они работали и послужили основой следующих поколений мехмодов, к тому же это стало целым направлением для бизнеса.

Из чего состоит и как работает мехмод

Мехмоды имеют очень простую конструкцию и состоят всего из трех основных частей: кнопка, корпус и коннектор. Основные элементы очень просты, но имеют множество вариантов и модификаций, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы.

Главной задача мехмода – производительность и мощность, каждая часть его должна иметь минимальные просадки напряжения. Чтобы лучше понять отчего зависит мощность мехмода и просадки напряжения, лучше всего разобрать каждую деталь отдельно.

Кнопка

Кнопка включения обычно находится внизу мехмода и служит для замыкания цепи на минусе аккумулятора. Таким образом питание подается к атомайзеру на спираль, где испаряется жидкость.

Внутри кнопки находятся пружины или противоположные магниты, которые и отталкивают контакты и размыкают цепь, после того как вы отпускаете кнопку.

С точки зрения просадок напряжения, кнопка с магнитами или пружиной и резьба на ней, сильно влияют на конечную мощность.

Корпус мехмода (body)

Является самой простой частью мехмода. Его задача разместить внутри себя аккумулятор и соединить между собой кнопку и коннектор. Как и кнопка, металл корпуса и резьбы сильно влияют на потерю напряжения. Идеальным вариантом будут металлы с низким сопротивлением и хорошо обработанной и точной резьбой.

Коннектор

Эта часть соединяет плюс аккумулятора с атомайзером. Существует два варианта коннектора: стандартный 510 и гибридный. Каждый вид сильно влияет на просадки и конечную мощность мехмода.

510 коннектор

Стандартный для всех современных боксмодов коннектор, позволяет просто вкрутить атомайзер и использовать мехмод не задумываясь ни о чем. Напрямую подключен к плюсовому контакту аккумулятора, но имеет несколько большие размеры, чем гибридный коннектор. Так же практически всегда проигрывает гибридному коннектору по просадкам.

Гибридный коннектор

Центральный пин атомайзера напрямую контактирует с плюсом аккумулятора, что дает минимальные просадки напряжения, но менее безопасен в использовании. Прежде всего нужно убедиться, что центральный пин атомайзера выступает хотя бы на миллиметр, иначе не избежать короткого замыкания.

Вторая особенность заключается в том, что сначала накручивается атомайзер и только после этого вставляется аккумулятор, не наоборот. При снятии дрипки или бака, аккумулятор вынимается в первую очередь.

Гибридный коннектор проигрывает в удобстве использования, стандартному 510 коннектору, к тому же не так безопасен и требует внимания.

Различие в металлах для мехмода и их преимущества

Мехмоды производятся из различных металлов, у каждого из которых свои преимущества и недостатки. Ниже краткое описание каждого материала.

Нержавеющая сталь (SS)

Главное преимущества мехмодов из стали, это простота из обслуживания, они не покрываются патиной, не тускнеют и поэтому не нуждаются в полировке и частой чистке.

К тому же стальные мехмоды проще всего купить и производить. Нержавеющая сталь имеет большее сопротивление, чем медь, латунь и бронза, поэтому стальные мехмоды, будут иметь большие просадки напряжения.

Существуют различия в марках стали из которой производят мехмоды.

SS304

Нержавеющая сталь SS304 марки, является самой распространенной и доступной, используется в автомобильной промышленности, можно часто наблюдать кухонные приборы и принадлежности из неё и тд. Преимущества: низкая цена и доступность.

SS316L

Нержавеющая сталь марки 316L стоит намного дороже и используется в производстве дорогих наручных часов, фармакологии, медицине. Крайне долговечна и проста в обслуживании, но цена и сложность в обработке на производстве сказываются на конечной цене мехмода.

Латунь

Латунь – сплав из меди, цинка и олова. Латунные мехмоды имеют сопротивление ниже, чем стальные, но требуют ухода и частого обслуживания. Латунь портит кожу на руках и изменяет её цвет, кожа становится грубой.

К тому же мехмоды из латуни быстро окисляются и тускнеют, покрываются патиной. Многим нравится такой внешний вид, но все соединения мехмода все равно нужно очищать до блеска, чтобы уменьшить просадки.

Особенно следует уделить внимание резьбовым соединениям мехмода.

Латунные сплавы тоже различаются по качеству, особенно дорогими считаются сплавы с повышенным содержанием меди, что дает уменьшение сопротивления и болшую стойкость к окислению.

Медь

Медь имеет меньшее сопротивление и является лучшим выбором для энтузиастов, которые гонятся за большей мощностью.

Но подобно латуни, медь быстро тускнеет и покрывается патиной, к тому же медь очень мягкий металл и не все медные мехмоды могут выдержать падения на твердые поверхности. Медные мехмоды дороже своих версий из нержавеющей стали и латуни.

Топовые производители мехмодов используют в производстве 99% чистую медь, что сильно сказывается на конечной стоимости мехмода.

Заключение и китайские клоны

Если вы ищете мехмод, которые легко обслуживать, то лучшим выбором для вас будет мехмоды из нержавеющей стали. Они не требуют частого ухода, как медные и латунные. Да нержавеющая сталь будет иметь высокое сопротивление и в конце концов меньшую мощность, но вы получаете огромную механическую прочность и неприхотливость.

Если важна мощность и производительность, следует обратить свое внимание на медные и латунные моды.

Но не стоит забывать о качестве обработки металла и точности сборки, все резьбы должны идеально совпадать, любое неправильное соединение скажется огромными просадками.

Я лично видел китайские клоны топовых мехмодов с гибридными коннекторами, которые имели огромные просадки и потерю мощности, только из-за низкого качества обработки резьб.

Про китайские клоны мехмодов правильней всего было бы написать отдельную статью, потому что нельзя в двух словах рассказать о них.

Но в основной своей массе они являются низкокачественными и имеют большие просадки, брать можно только проверенные модели, поэтому ищите форумы или конференции любителей мехмодов и спрашивайте, общайтесь там на счет каждой модели и производителя. Наобум брать клоны не стоит, в большинстве случаев, это будут выброшенные на ветер деньги.

Источник: https://VapeAdept.ru/chto-takoe-mehmod-kakoy-mehmod-vybrat/

Что такое — механические моды?

23.11.2018

Прежде чем разобраться, что такое механический мод, выясним, как устроена электронная сигарета. Девайс, в зависимости от модели и типа, видоизменяется и дополняется, но стандартные составляющие: мундштук, испаритель и мехмод.

Рассмотрим подробнее составляющие, принцип работы, преимущества и недостатки мехмодов.

Что такое мехмод

Электрическая схема, которая состоит из простых элементов, подает ток на атомайзер для парообразования — это мехмод электронной сигареты.

Мехмод — простое устройство для парения, но требует от пользователя знаний и осторожности. Агрегат не оснащен контролем напряжения и температуры, поэтому не предназначен для использования новичками вейпинга.

Девайсы при неправильной намотке спирали и определении мощности аккумулятора могут стать опасными. Такие ошибки приведут к мощному выбросу энергии в виде взрыва источника питания.

Внешний вид и конструкция

Внешний вид устройства чаще представляет собой металлическую трубку, в которую вставляется батарейка. Некоторые виды гаджетов предназначены для установки нескольких батареек, в этом случае внешний вид напоминает бокс (коробку).

Конструкция девайса, состоящего из корпуса, кнопки, аккумулятора и коннектора, проста. Но имеет разновидности и модификации, плюсы и минусы.

Разберем детали мода отдельно:

  1. Корпус мехмода — самая простая его часть, предназначена для размещения источника питания и соединения кнопки и коннектора. Металл, из которого изготавливается корпус, влияет на потерю напряжения. Поэтому рекомендуется использовать металл с низким сопротивлением.
  2. Кнопка расположена внизу мехмода и предназначена для замыкания цепи. Внутри кнопки расположены пружины или магниты с противоположными полюсами. Они служат для размыкания цепи в момент отпускания кнопки вейпером.
  3. Аккумулятор — батарейка, источник питания, который обеспечивает подачу тока на испаритель.
  4. Коннектор соединяет положительный заряд батарейки с испарителем. Различают два вида коннектора: стандартный 510 и гибридный. Каждый вид детали влияет на просадки напряжения и итоговую мощность девайса.

Принцип работы

Принцип работы мехмода прост: нажатие кнопки замыкает цепь и подает импульс аккумулятору, энергия от батарейки через коннектор поступает на атомайзер. Дрипки — простейшие источники питания, использующиеся для парения.

Механические моды не предусматривают функцию регулирования тяги и насыщенности пара, поэтому настройки совершают через намотку спирали на испаритель и аккумуляторы (уровень заряда и количество батареек оказывает влияние на тягу и объем пара).

Важная деталь — правильная намотка проволоки, т.к. от сопротивления спирали зависит объем пара. При низком сопротивлении спираль нагревается быстро и сильно. Также при использовании механических модов необходимо самостоятельно укладывать вату в гаджет и заливать е-жидкость после 7-10 затяжек.

Преимущества и недостатки мехмодов

Дрипка не подойдет для использования неопытному и неответственному вейперу. Механика нуждается в навыках и опыте, некоторых знаниях в области физики. Поэтому перед выбором такой электронной сигареты рассмотрим недостатки и преимущества устройства.

Недостатки механических модов:

  1. Отсутствие системы защиты безопасности парильщика от возникновения короткого замыкания.
  2. Неравномерная разрядка дрипки. Яркий вкус и густой пар приходятся на короткий промежуток времени, когда аккумулятор достаточно заряжен. Количество пара снижается с падением уровня заряда батареи.
  3. Отсутствие контроля и ограничений разрядки батареи. Устройство способно разрядиться до критически низкого уровня, а это сказывается на длительности работы любой батарейки. Периодически проверяйте напряжение источника питания.
  4. Отсутствие возможности подстроиться под намотку спирали. При неудачной намотке койла присутствует привкус гари. Выход из положения один: постоянная смена спирали.
  5. Необходимость чистки контакта и соединяющей резьбы. При невыполнении этих действий мехмод нагревается хуже, понадобится замена деталей, что приведет к дополнительным затратам.
  6. Качественные девайсы стоят достаточно дорого. Такая цена связана с высокоточной обработкой устройства, доставкой из Америки.

Преимущества мехмодов:

  1. Простые составляющие гарантируют в большинстве случаев надежность. Если у механики ломается что-то, то только вследствие тяжелых повреждений и неправильной эксплуатации.
  2. Механические агрегаты компактны, удобны, помещаются в кармане брюк или дамской сумочке. Вес девайса меньше, чем у электронного мода.
  3. Красивый и изящный внешний вид. Небольшое количество деталей позволяет нанести на корпус изображения, гравировки и прочие нюансы. Многие парильщики предпочитают механику из-за возможности приобрести девайс в любимом цвете, с именной гравировкой на корпусе.
  4. Отсутствие ограничений — преимущество напрямую связано с главным минусом агрегата. Здесь руководствуйтесь физикой.
Читайте также:  Чем отличается электронная сигарета от электронного кальяна?

Какой мехмод выбрать

Чтобы выбрать качественный мехмод, следует разобраться из каких материалов изготавливаются его составляющие.

Главная характеристика корпуса е-сигареты — состав. При изготовлении применяют нержавеющую сталь SS304 и SS316L. Материалы практичные, обладают антикоррозийными свойствами, долговечны. Устойчивы к механическим повреждениям, но обладают низким уровнем электропроводности.

Латунь обладает лучшей электропроводностью, но быстро окисляется, теряет привлекательный внешний вид. Требует еженедельной чистки контактов.

Корпус из меди не дает просадки, т.к металл обладает высокой электропроводностью, но стоимость будет выше. Не можете определиться с металлом корпуса, выбирайте серебро: оригинальный и необычный вид, высокая мощность, отсутствие минусов.

Обратите внимание на коннектор вейпа. Гибридный привлекателен внешне, универсален. Стандарт 510 — надежный, практичный, безопасный. Важная деталь — наличие газоотвода. Кнопка агрегата не должна напрямую соприкасаться с батарейкой.

Это приведет к сбоям в проводимости электричества.

Топ-5 механических модов

Ежегодно новые модели девайсов выпускаются сотнями. Рассмотрим лучшие мехмоды 2018 года:

  1. Первое место — девайс V5 от Vape Mechanic. Практичный мод, оснащенный новейшей контактной системой. Устройство представлено в 3 цветах и в серебре. Минус — лакокрасочное покрытие.
  2. Компактный гаджет El Thunder Viva la Cloud. Благодаря специально разработанной эргономичной форме, гаджет удобно размещается в ладони. Мехмод обладает высокой производительностью, неприхотлив в уходе. Цена доступна в сравнении с другими участниками рейтинга.
  3. Труба Broadside. Лаконичный внешний вид, изделие просто в использовании, обходится без чистки длительный период.
  4. Мод Subzero X. Агрегат прост в использовании, безопасен. Сетап оснащен защитой от закорощения минуса, термоизоляцией блокировкой кнопки. Минус — высокая стоимость.
  5. Закрывает топ мехмодов — Rockvape V 1.0. Мод с оригинальным дизайном, выполнен в разных цветовых решениях. Устройство имеет хорошие технические характеристики, единственный минус — сложный процесс чистки трубы.

Рейтинг моделей механических модов составлен из лучших представителей. При выборе вейпа обратите внимание на детали. Наслаждайтесь густым паром, не забывайте о безопасности.

Что такое — механические моды? Ссылка на основную публикацию

Источник: https://sigaretkam.net/elektronnye-sigarety/chto-takoe-mehanicheskie-mody

Что такое мехмод и как он работает?

Мод — это главная часть электронной сигареты, иначе говоря её двигатель. Он представляет собой коробку с аккумуляторами и кнопкой включения/выключения всего устройства. То есть при нажатии на кнопку аккумулятор подаёт напряжение на спираль, а при её отпускании — прекращает подачу.

Есть два вида модов — механический и электронный. В последнем помимо аккумулятора есть электронная плата, которая контролирует работу батарейки и всего устройства в целом.

Механический мод устроен самым простым образом — он представляет собой цилиндр с батарейкой внутри, коннектором для атомайзера и кнопкой для работы устройства. Механические моды могут быть как с одной батарейкой, так и с двумя, иногда даже тремя.

В таком случае они выполняются не в форме цилиндра, а в форме бокс мода, как например, механический мод Cherry Bomber clone. Корпус механического мода может быть деревянным, пластиковым или металлическим, который чаще всего предпочитают вейперы.

Сегодня механические моды часто используют для сабомного парения. Таковым называют парение на низком сопротивлении спирали. Когда спираль имеет низкое сопротивление (ниже 1 Ома), она быстро разогревается и также быстро остывает. При этом испаряется довольно много жидкости, соответственно вейпер получает больше пара. Такое парение ещё называют кальянным.

Механический мод за отсутствием электронной платы, контролирующей подачу мощности к атомайзеру, требует контроля от парильщика. Для комфортного, а главное, безопасного парения, нужен правильный расчёт мощности и сопротивления.

Для парения на механическом моде, нужно понимать, как работает электронная сигарета: каким образом подаётся напряжение на спираль, в какой зависимости находятся мощность, напряжение, сила тока и сопротивление.

Все эти величины нужно высчитывать. Кроме того, для правильного и безопасного пользования механическим модом, обязательно нужно пользоваться омметром или мультиметром, чтобы сверять «показания» калькулятора.

При установке спирали нужно правильно подбирать батарею. К примеру, для спиралей с низким сопротивлением (0,4 — 0,3 Ом) нужны батареи не менее 30 mAh. Для чего нужен мультиметр? Его следует использовать, чтобы узнать, какое напряжение даёт аккумулятор при полной зарядке.

Взрывы электронных сигарет

Почему взрываются электронные сигареты? Взрыв вейп устройств может произойти по трём причинам:

  • неправильная эксплуатация электронной сигареты;
  • некачественная продукция;
  • самодельная электронная сигарета.

Электронная сигарета, которая не маркирована известным брендом, или, по крайней мере, фирмой, информацию о которой не сложно найти, уже потенциально опасна. Особенно, если при этом цена такого устройства чересчур низка для указанных на ней характеристик, и попросту не соответствует рыночным ценам.

В подобном случае нет никакой гарантии, что во время работы этого устройства не произойдёт резкого перегрева или короткого замыкания.

Сам бокс механического мода должен быть выполнен качественно — контакты должны быть надёжные, не оборванные, хорошо припаянные, обязательно наличие вентиляционных отверстий для выхода газов.

Механический мод также может быть опасен в неопытных руках. При неправильных расчётах, если токоотдача аккумулятора не соответствует тому, что требует от него испарительное устройство, есть риск взрыва.

Нужно вовремя чистить мехмод, очищать контакты, которые периодически окисляются. Наконец, нужно обращать внимание на качество и надёжность батареек, приобретать продукцию хорошо зарекомендовавших себя производителей.

На батарейках должны обязательно быть указаны сила тока — С и ёмкость аккумулятора — mAh, а также размер и состав аккумулятора.

Преимущества мехмодов:

  • Механические моды просты в своей конструкции. Здесь всё предельно понятно — ток поступает сразу к атомайзеру, нет нужды разбираться в настройках;
  • Механические моды как правило, меньше бокс модов (в том случае если они содержат только один аккумулятор), так как в них отсутствует электронная плата, как например, в компактном мехмоде Dotmod V2 с дрипкой Petri V2);
  • Мехмоды хороши для парения на очень низком сопротивлении (главное правильно подобрать батареи);
  • Мехмоды надёжнее и практичнее электронных. Падение на пол или в воду не выводит из строя устройство. При попадании в мехмод воды, его достаточно просто просушить, в то время как мод с платой будет, скорее всего, готов к утилизации.
  • У механических модов обычно меньше расход заряда, так как основное потребление берет атомайзер. В электронных модах значительную часть аккумулятора «поедает» электронная плата.

Недостатки мехмодов

  • Первый и главный недостаток мехмода — это необходимость контроля всех параметров в нём, в то время как в регулируемом моде за вейпера это выполняет плата.
  • Для пользования мехмодом нужно правильно рассчитывать сопротивление, силу и мощность тока, идущие от батареи, то есть нужны базовые знания курса физики и опыт в парении;
  • В механическом моде сложно оценить расход батареи, в отличие от мода, оснащённого платой, где основные параметры, включая заряд указаны на экране.

Ознакомьтесь с нашим ассортиментом в разделе «Мехмоды»

Источник: http://vapeblock.ru/chto-takoe-mehmod-i-kak-on-rabotaet/

Как выбрать мехмод?

Механические моды — это особая разновидность вейп-девайсов, состоящие из полой металлической трубки, кнопки и коннекотора. Это устройство предназначено для того, чтобы замыкать аккумулятор на атомайзер с последующим нагреванием спиралей для образования пара.

Данные девайсы предназначены для более опытных пользователе, нежели для новичков. Несмотря на простоту конструкции, мехмоды могут представлять некоторую опасность в руках новичка.

Но если же вы решили взять себе механический мод, то мы поможем определиться с выбором и рассказать об основных нюансах использования этих девайсов.

Внешне механические моды могут иметь различные формы, цвета, а также материалы. Мехмоды не имеют платы, дисплея и кнопок управления, как большинство боксмодов. Соответственно, контролировать температуру, напряжение и сопротивление придется самостоятельно. Как видно, ломаться там особо нечему, поэтому мехмоды служат намного дольше своих собратьев с платой.

Мехмоды имеют очень простую конструкцию и состоят всего из трех основных частей: кнопка, корпус и коннектор. Основные элементы очень просты, но имеют множество вариантов и модификаций, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы.

Главной задача мехмода — производительность и мощность, каждая часть его должна иметь минимальные просадки напряжения.

Чтобы лучше понять отчего зависит мощность мехмода и просадки напряжения, лучше всего разобрать каждую деталь отдельно.

Перейдем непосредственно к материалам, из которых чаще всего делаются мехмоды:

  • Медь;
  • Латунь;
  • Нержавеющая сталь;
  • драгоценные металлы (серебро, золото, платина).

Нержавеющая сталь

Механические моды из нержавеющей стали являются самым практичными и удобными в обслуживании, т.к. они не тускнеют и не покрываются патиной, что дает возможность делать полировки и чистки намного реже.

Они дешевле и проще в производстве. Нержавеющая сталь прочнее мехмодов из меди и латуни. Но стальные мехмоды имеют большее сопротивление, чем аналоги из меди и латуни и, как правило, имеют большие просадки.

Но сталь может быть разная.

SS304

Нержавеющая сталь SS304 марки, является самой распространенной и доступной, используется в автомобильной промышленности, можно часто наблюдать кухонные приборы и принадлежности из неё и тд. Преимущества: низкая цена и доступность.

SS316L

Нержавеющая сталь марки 316L стоит намного дороже и используется в производстве дорогих наручных часов, фармакологии, медицине. Крайне долговечна и проста в обслуживании, но цена и сложность в обработке на производстве сказываются на конечной цене мехмода. 

Латунь

Механические моды из латуни (сплав меди, цинка и олова) имеют сопротивление ниже, чем у стальных, но более требовательны к частой чистке. Но в то же время, имеет ряд существенных недостатков. Латунь быстро окисляется, покрываясь патиной.

Поэтому требуют частых полировок и чисток. К тому же окислы латуни портят кожу рук, изменяя цвет кожи и высушивая ее. Но кому-то нравится брутальный вид патины.

Эти недостатки можно решить более качественным сплавом латуни, где повышенное содержание меди, следствием чего являются меньшее сопротивление и окисление. 

Медь

Медь обладает низким сопротивлением, что ставит ее в топ для тех, кто гонится за большей мощностью. Но медь , как и латунь, быстро теряет внешние свойства, покрываясь патиной.

Будучи достаточно мягким металлом, медь подвержена механическим повреждениям, поэтому требуют аккуратного обращения. Медные мехмоды дороже своих версий из нержавеющей стали и латуни.

Топовые производители мехмодов используют в производстве 99% чистую медь, что сильно сказывается на конечной стоимости мехмода.

Кнопка

Плавно перейдем ко второму параметру — кнопке. Основная характеристика кнопки — легкое нажатие, и максимальное соприкосновение с батареей. Кроме того, чем меньше в ней деталей, тем меньше контактов и меньше просадок, тем больше сила тока, а значит мощность. Делятся по принципу функционирования на пружинные и магнитные.

Пружинные кнопки имеют в основе своей пружину, сжатие которой позволяет замкнуть цепь и подать ток на атомайзер. Она может как входить в электрическую цепь, так и быть дискретной от нее. Мягкость нажатия можно регулировать за счет укорачивания пружины. Магнитная кнопка представляет собой два отталкивающихся друг от друга магнита. Со временем магниты могут потерять свою силу.

Также магниты могут потерять магнитные свойства от нагревания.

Коннектор

Третья деталь мехмода — коннектор. Может быть стандартным 510-м или гибридный.

Стандартный 510 для всех современных боксмодов коннектор, позволяет просто вкрутить атомайзер и использовать мехмод не задумываясь ни о чем. Напрямую подключен к плюсовому контакту аккумулятора, но имеет несколько большие размеры, чем гибридный коннектор. Так же практически всегда проигрывает гибридному коннектору по просадкам.

Читайте также:  Как заправлять дрипку: правильное обслуживание

В гибридном коннекторе  центральный пин атомайзера напрямую контактирует с плюсом аккумулятора, что дает минимальные просадки напряжения, но менее безопасен в использовании. Необходимо, чтобы центральный пин атомайзера выступал хотя бы на миллиметр, иначе возникнет КЗ..

Вторая особенность заключается в том, что сначала накручивается атомайзер и только после этого вставляется аккумулятор, не наоборот. При снятии дрипки или бака, аккумулятор вынимается в первую очередь.

Гибридный коннектор проигрывает в удобстве использования, стандартному 510 коннектору, к тому же не так безопасен и требует внимания.

Подведем итоги. Если вам необходим мехмод с простым обслуживанием, то следует остановить внимание на стальных моделях. Они не требуют частого ухода, достаточно крепкие и неприхотливые. Если важна мощность, то медные и латунные моды для вас. Но нужно не забывать чистить сам мехмод и резьбы, иначе просадки будут сажать аккумулятор, а мощность падать.

На рынке можно найти огромное количество клонов механических модов. Конечно, оригинальные мехи более качественные и проработанные. Но сегодня есть китайские клоны, которые имеют высокое качество обработки резьб и материалов, что делает их неплохими вариантами для покупки. Но стоит выбирать только проверенные клоны.

Источник: https://gosmoke.ru/statya-kak-vybrat-mehmod

Что такое мехмод

Многие вейперы новички, рано или поздно начинают слышать от своих более опытных товарищей, о том, как крут мехмод. Но не все решаются спросить, что это такое. Видя в руках друзей металлические «колбы» или деревянные «боксы», начинающие вейперы имеют представление, как выглядят эти мехмоды. Но что такое мехмод, понимают далеко не все.

Механический мод, это по своей сути батарейный блок для атомайзера, который имеет самую простую схему. В нем нет никаких микросхем, которые будут глючить, ломаться и выходить из строя. В нем есть батарея, провода и кнопка.

При нажатии на которую, ток подается на атомайзер. Весь ток, который есть. Преимущество в том, что при параллельном подключении двух и более батарей, идет полная токоотдача которая распределяется равномерно. На механическом моде, нет никаких ограничений для парения.

Вы можете парить на любых намотках и омах.

Благодаря тому, что мехмод имеет очень простую схему, сломать его будет трудно. Но если это вам удастся, то вы самостоятельно сможете его починить, с помощью молотка, лома и какой-то там матери. Если руки у вас растут откуда надо, то вы сами сможете сделать себе мод, почитав немного литературы или вспомнив уроки физики.

Применив всю свою фантазию, вы сможете сделать мехмод, уникального дизайна. Как говорилось выше, парить можно на любых Омах, что позволит вам выдавать навал, которому позавидует любой. А вкус будет просто невероятный. Поэтому, опытные вейперы и предпочитают мехмод.

Тем более, что мехмод цена на который гораздо ниже чем на «платы», привлекает не только своими свойствами.

Есть мехмоды оригиналы, а есть клоны. И тут сообщество вейперов делится на два лагеря. Одни утверждают, что братья-китайцы ничуть не уступают в качестве. А другие говорят, что мехмоды нужно брать только от производителя, если здоровье дорого. Ведь все-таки мех это не плата. Почему столько опасения?

Опасности мехмода

Мехмоды дают кучу преимуществ, но всегда приходится чем-то жертвовать. В этом случае жертвуют здоровьем. Почему не рекомендуется новичкам парить на мехмоде? А все потому что, мех мод позволяет парить на сабомных намотках, а это означает, что отсутствует защита аккумулятора от перегрева и короткого замыкания.

И при неправильной намотке и расчете Ом, ваша батарея, может попросту взорваться. Со всеми вытекающими последствиями. Поэтому прежде чем на него переходить, нужно знать, а что такое мехмод и какие Омы и намотки можно на нем использовать. А для этого, нужно сначала попарить на безопасных модах. Где производители побеспокоились о вашей безопасности.

И постепенно экспериментируя, вы начнете понимать принцип работы и расчет намоток. Поймете, как работают аккумуляторы. И только тогда, когда вы сами осознаете, что готовы перейти на мех, можете делать это. Вейперы, переходят на мехмод, когда сами понимают его преимущества и конкретно знают в чем они. И не в коем случае не делайте это по совету друзей.

Те, кто говорят, что мех, простой как валенок, уже наверняка имеют опыт в вейпинге и для них это кажется просто. А для вас может кончится плачевно.

Источник: http://vapedar.ru/sovety-novichkam/chto-takoe-mehmod/

Что такое мехмод?

10 апреля 2016 г.

Вы всегда интересуетесь новыми девайсами в вейп-комьюнити? Тогда, сегодня тема про мехмоды!

Доброго времени суток, сегодня мы расскажем, что такое мехмод и чем он отличается от платы.
Что такое мехмод?

Мехмод, представляет собой корпус для одного или более аккумуляторов с контактами.

Задача мехмода — замыкать батарейку на ваш атомайзер и тем самым подать на него напряжение для парообразования. Мехмоды выполняются разной формы и из разных материалов. Механический мод не для новичка! При неправильном расчете сопротивления спирали, и вольтажа аккумулятора, может произойти мощное выделение энергии в виде взрыва аккумулятора. У данного девайса не предусмотрен контроль напряжения и температуры, он состоит из корпуса, кнопки, аккумулятора и переходника.

В мехмод из металла обычно встроен минусовой контакт, если же используются другие материалы корпуса, такие как дерево или пластик, то внутри располагаются дополнительные провода. В мехмодах не предусмотрено использовании электроники.

Рассмотрим плюсы и минусы механического мода и немного сравним с регулируемым:

Достоинства мехмодов

1) Он очень прост, и его сложно сломать, но даже если что-то сломается, то починить не составить большого труда. Сложная, для простого пользователя, начинка, и невозможность быстрой починки — это явные недостатки регулируемых модов.

2) Мехмед можно сделать своими руками, но этот пункт сложно назвать плюсом для новичков. Вы сами можете решить какой формы, на сколько аккумуляторов и из какого материала он будет. Вас сможет ограничить лишь фантазия.

3) Главное отличие регулируемых модов от механических, это полная свобода в настройке мощности, нету электроники, соответственно нету ограничений, но будьте осторожны, нужно знать, что вы делаете. Профессиональные вейперы используют в основном именно мехмоды.

4) Мехмод может выдать невероятное количество вкусного пара! Хотя регулируемый мод тоже может справиться с этой задачей.

Недостатки мехмодов

1) Мехмод — это не безопасно! На рынке существует очень много клонов известных девайсов, которые могут не соответствовать заявленному качеству и ставить под вопрос безопасное парение. К сожалению оригиналы стоят больших сумм денег. Кстати говоря главные достоинства регулируемых модов, наличие различные встроенных систем безопасности.

2) Мехмод быстро разряжает аккумуляторы, и, если вовремя не поставить аккумулятор на зарядку, он может немного потерять в объеме. Соответственно если он часто будет терять в объеме не много, то со временем аккумулятор приодеться менять.

3) За мехмодом нужно следить! Если вы решили положить его в карман или сумку, лучше высунуть аккумуляторы.

4) Под мехмоды подходят только обслуживаемые атомайзеры. Испарители многих баков рассчитаны на определенное напряжение, которое можно регулировать, если у мода стоит плата, а у мехмода платы, как мы уже выяснили, нет.

Подведем небольшой итог:

Мехмоды предназначены только для профессионалов вейп культуры, в противном случае вы можете навредить себе и окружающим. Мехмод можно сделать так, как захотите именно вы и собрать его не является очень сложной задачей!

Покупайте только качественные товары и будьте осторожны. Купить Мехмоды в СПб дешево Вы можете в любом магазине сети «Мир Кальянов». Предлагаем Мехмоды по низким ценам с доставкой по Санкт-Петербургу и РФ. Купить не дорого в СПб можно на нашем сайте alkalyans.ru. Всем спасибо за внимание!

Источник: https://www.alkalyans.ru/news/37592/

Что такое мехмод?

Что такое мехмод и его предназначение?

Мехмод – источник питания работающий по принципу замыкания электрической цепи и прямой подачи напряжения от аккумулятора.

В нем отсутствует плата регулировки подаваемого напряжения на испаритель, что позволяет выдавать высокие мощности (влияет от заряда и силы тока аккумулятора, установленной спирали). Но из-за её отсутствия он не предостережен от замыкания, перенапряжения сети, низкого сопротивления, неверной установки аккумулятора.

Они бывают как на один аккумулятор, так и на два, как с защитой так и без. Защита заключаются в блокировке кнопки, что предотвращает случайные нажатия ее в кармане

Типы мехмодов:

  • Параллельного подключения аккумулятора;
  • Последовательного подключения аккумуляторов;

Первый тип расположен на увеличение токоотдачи.

Что значит, при использовании двух аккумуляторов на 30 Ампер, мехмод будет выдавать суммарно 60 Ампер, также параллельное подключение распределит нагрузку поровну.

Один из главных плюсов таких источников питания, что емкость аккумуляторов суммируется, что позволяет растянуть удовольствие парения в двое, а то и больше раз.
Второй тип подключения увеличивает общее напряжение в сети. Если в первом примере оно будет 3.

7 Вольт (самое распространенное напряжение), то этих мехмодах будет составлять 7,4 Вольт. В нашем магазине большой ассортимент современных девайсов для отдыха: бокс моды и мехмоды, а также кальяны, электронные сигареты и дополнительные аксессуары.

Основные плюсы мехмода

Первое: простота и надежность. Их можно свободно брать с собой в путешествие, так как они состоят из метала, не переживая что сломается плата, кнопка или потеряется какая-то запчасть. Девай способен переживать падения с высот, с мелкими царапинами.
Второе: не требуется никакой регулировки. Просто вставил аккумулятор и парь себе в удовольствие.

Разумней использовать аккумуляторы с внешней защитой, ибо при перенапряжении (что не исключено в мехмоде) может вскипеть. Так же использовать стоит IMR или LiMn источники напряжения, из безопасной химии.
Третье: идеально в использовании с генезисами. С различными Coil, NanoCoilнамотками.
Четвертое: стильность.

Мехмоды создают с различными гравировками, есть возможность индивидуального рисунка.

Минусы мехмода

Первое: можно очень сильно привыкнуть к использованию мехмодов и начать курить еще больше.
Второе: стоимость самого мехмода может быть достаточно высока, а так же самой жидкости, которой он заправляется.

11.01.2017 К другим новостям

Источник: https://kalyanchik.ua/mehmod/

Устройство и принцип работы электронной сигареты

В самом начале производства вейпов разработчики делали изделия похожими на обычную, традиционную сигарету. Но затем внешний вид гаджета стал изменяться, в компоненты изделия стали вноситься усовершенствования, а цена на новые модели — повышаться. По своей сути, вейп является обычным паровым ингалятором, имеющим небольшую мощность.

Смысл этой конструкции – ввести никотин через легкие в кровь человека с помощью пара, вместо традиционно вдыхаемого дыма.

Но безопасность парения можно поставить под сомнение по причине присутствия в курительной жидкости (жиже) того же никотина, сильнейшего алкалоида, вызывающего привыкание, и пагубным образом воздействующего на жизненно важные системы человеческого организма.

Основные части электронной сигареты

Устройство электронной сигареты, на первый взгляд, может показаться очень сложным. Но, на самом деле, независимо от цены на изделия и разновидности моделей, все вейпы имеют одинаковые составные части.

Атомайзер

Атомайзер (испаритель) представляет собой не что иное, как парогенератор. Состоит он из спирали, внутри или снаружи которой находится фитиль из ваты или кремнезема.

Принцип работы атомайзера заключается в следующем: фитиль смачивается жидкостью для курения (парения), которая после нагревания спирали начинает превращаться в пар.

Читайте также:  Электронная сигарета ego ce5: инструкция по применению

Спираль раскаляется за счет проходящего через нее тока, источником которого является аккумулятор.

Строение майзера хорошо отображает схема, приведенная ниже.

Во время затяжки воздух проходит через специальные отверстия и попадает в камеру атомайзера, где смешивается с паром. После этого, смесь пара и воздуха проходит через мундштук и вдыхается парильщиком.

Испарители разделяются на 2 типа.

  1. Полностью обслуживаемые. В таких атомайзерах меняются практически все составляющие их части. Обслуживаемые испарители выбирают люди, которым надоело все время покупать новые. Например, в атомайзере можно самостоятельно поменять (намотать) спираль, чтобы более гибко настроить работу изделия, изменяя сопротивление нагревательного элемента. Также можно сменить фитиль, если при парении появился неприятный привкус. На рисунке ниже показано устройство обслуживаемого испарителя.
  2. Не обслуживаемые. Данный тип испарителей является самым простым. При поломке майзера придется его выбросить, поскольку ремонту он не подлежит.

Аккумулятор

АКБ является главной частью любой электронной сигареты. Основная задача аккумулятора – это обеспечение электроэнергией нагревательного элемента, который превращает курительную жидкость в пар.

Аккумуляторы могут вставляться в батарейные блоки (мехмоды и боксмоды). Также АКБ различаются по емкости: она может достигать 6000 мАч, но чаще всего пользователи приобретают АКБ с емкостью от 600 до 1000 мАч. Данного заряда хватает, если сравнивать с обычными сигаретами, на несколько пачек.

Заряжается вейп, в большинстве случаев, через USB порт компьютера или с помощью специального зарядного устройства. На рисунке ниже показан USB-адаптер для электронной сигареты Evod.

Картридж

Картридж представляет собой герметичную емкость с жидкостью для парения и с синтепоном внутри.

Существуют емкости одноразовые и с возможностью дозаправки. Кроме этого, емкости для жижи разделяются на клиромайзеры и картомайзеры. Это те же самые картриджи, только совмещенные в одном корпусе (неразборном или разборном) с испарителем (атомайзером).

Клиромайзер – это прозрачный контейнер для жижи, через стенки которого пользователю удобно наблюдать за уровнем курительной смеси. Кроме этого, клиромайзер устроен таким образом, что имеется возможность менять испаритель. В случае выхода из строя нагревательного элемента, последний легко приобрести в специальном магазине и заменить самостоятельно.

Картомайзер является на сегодняшний день устаревшим, и выходит из производства и эксплуатации. Он представляет собой готовую сбору испарителя с картриджем и отличается своей недолговечностью. Особенно этот факт относится к одноразовым вариантам.

Дополнительные элементы

В продаже имеется огромное количество моделей электронных сигарет. И покупателю порой сложно разобраться в чем их отличие между собой. Первое, на что он обращает свое внимание – это цена.

Но следует знать, чем отличаются дешевые варианты вейпов от более дорогих ЭС. В сравнительно дорогостоящих девайсах обязательно присутствие таких элементов, как индикаторы, датчики и микропроцессор.

Многие вейпы оборудуются светодиодными индикаторами. Кроме традиционного светодиода, расположенного в торце ЭС, который имитирует тление сигареты, в более дорогих изделиях индикаторы могут подавать кодированные световые сигналы, означающие коды ошибок, и показывать уровень заряда батареи.

Для автоматического включения нагревательного элемента в майзере, применяется датчик движения воздуха. При изменении давления в камере, где находится датчик, он, подавая сигнал на плату управления, способствует включение девайса.

Микропроцессор, размещенный на электронной плате вейпа, занимается управлением аппарата и контролем за работой всех модулей ЭС.

К примеру, с помощью микропроцессора происходит контроль над различными установленными режимами работы гаджета (напряжение и мощность), и держится под контролем уровень заряда АКБ.

В случае снижения заряда батареи до критических показателей, микропроцессор отключает устройство и подает либо световой сигнал, либо выводит информацию об этом на дисплей.

Что такое мод

Мод – это модифицированная ЭС, которая отличается от стандартных вейпов своим внешним видом и не только. Моды имеют в своем составе расширенную аккумуляторную батарею (АКБ), к ним возможно подключить различные клиромайзеры, а также моды обладают рядом функций по настройке гаджета, которые недоступны для стандартных ЭС.

Моды различаются по следующим принципам.

  1. Форм-фактор. По форме моды могут быть как прямоугольные (бокс-моды), так и цилиндрические. Наиболее популярными считаются прямоугольные изделия, поскольку они более компактны, легко размещаются в кармане и имеют более “мощную” начинку, в сравнении с цилиндрическими модами.
  2. Комплектация. Вы вправе приобрести только сам мод, но можно купить и комплект, в состав которого могут входить запасные атомайзеры, клиромайзер, зарядка и другие аксессуары. Комплектация зависит от фирмы производителя. Будьте внимательны – если вы приобретете только батарейный блок, то вам, кроме этого, потребуется приобрести клир, имеющий нужный разъем (510 или eGO). В противном случае, использование электронной сигареты без переходника будет невозможным. Чаще всего на модах встречается тип разъема 510. Исходя из этого, рекомендуется купить клир именно с такой резьбой, или перестраховавшись, сразу приобрести переходник eGo/510. Для цилиндрического мода, чтобы скрыть место соединения нестандартных креплений, понадобится наличие декоративного кольца.

Электронный вариант

Боксмод является “продвинутым” вариантом батарейного блока электронной сигареты и обладает своими плюсами при эксплуатации вейпа.

  1. Режимы варивольт и вариватт дают возможность контролировать параметры работы аппарата и позволяют пользователю добиться идеальных условий для парения.
  2. При использовании высоковаттного мода, режим термоконтроля позволяет поддерживать температуру нагревательного элемента на определенном уровне, несмотря на изменение различных параметров ЭС.
  3. Электронная плата боксмода следит за уровнем заряда аккумулятора и не допускает его полного разряда или перезаряда.
  4. Имеется защита от короткого замыкания в электронной цепи и защита от случайного нажатия кнопки.
  5. Благодаря цифровому дисплею, пользователь может следить за основными параметрами тогда, когда вейп работает.

К недостаткам электронного боксмода можно отнести следующие факторы:

  • высокая стоимость, если сравнивать с обычными батарейными блоками;
  • возможность выхода из строя электроники по неизвестной причине (может произойти сбой в программном управлении – прошивке);
  • при падении может разбиться экран;
  • при попадании влаги на электронную плату – выход из строя последней.

Мехмод

Кроме электронных модов существуют и механические, так называемые мехмоды. Последние не имеют никакой электронной начинки и являются простой модификацией батарейного блока, который еще называют “тушка”.

Конструкция мехмода до безобразия проста, и состоит он из следующих элементов: металлическая трубка, в которую вставляется батарея, и кнопка включения.

Такое изделие имеет максимальную отказоустойчивость.

Как видно из названия модуля, вся его прелесть – в простоте. Поэтому, можно обозначить следующие преимущества мехмода перед модулем, напичканным электроникой.

  1. Из-за простоты конструкции, мехмоды практически никогда не выходят из строя.
  2. Данный модуль легко изготовить своими руками (в интернете существует множество видео уроков, как это сделать).
  3. В случае поломки (отпаялись контакты), его легко починить с помощью паяльника. Создавая свой мехмод, вы можете воплотить творческую фантазию, конструируя изделие, не ограничиваясь стандартными формами или отделкой.
  4. Механический модуль очень прост в эксплуатации и мгновенно реагирует на действия пользователя.
  5. В торговых точках имеется большое разнообразие механических батарейных блоков, изготовленных из разных материалов и имеющих различную форму и отделку.
  6. Опытные парильщики могут использовать низкоомные намотки, обладающие хорошей производительностью.
  7. Мехмод работает до тех пор, пока аккумулятор полностью не разрядится, хотя это вредно для батареи.
  8. Не боится попадания воды. Поскольку блок устроен без участия электроники, то и перегорать в нем нечему. Если в батарейный блок попала влага, то достаточно его разобрать и просушить.
  9. Обладателям мехмодов не приходится испытывать страх по поводу того, что можно разбить экран, что устройство “заглючит” или у него “слетит” прошивка.
  10. Низкая стоимость является немаловажным достоинством мехмодов.

Но у мехмодов есть и недостатки, обусловленные его конструкцией. Основное слабое звено мехмода – это кнопка. При длительном использовании аппарата возможно появление плохого контакта в клавише включения. Проблема решается либо заменой последней, либо зачисткой контактов. Также мехмодам присущи и другие проблемы.

  1. Быстрый износ аккумулятора из-за отсутствия контроля за уровнем заряда батареи. Рекомендуется использовать так называемые “защищенные” АКБ, имеющие встроенную защиту от полной разрядки или перезарядки.
  2. В мехмодах с металлическим корпусом подразумевается, что их корпус является минусовым контактом. По этой причине существует возможность случайного замыкания, если плюсовой пин (речь идет о контакте мода под знаком “+”) или бак модуля имеют неисправность.
  3. Нет ограничения парения по времени. В электронных устройствах после 4-9 секунд работы гаджета происходит автоотключение. Поэтому, если вы случайно нажмете (к примеру, в кармане) кнопку на продолжительное время, то в таком случае перегорит нагревательный элемент, либо подгорит фитиль, и появится привкус гари при последующем парении.
  4. Происходит неравномерная разрядка батареи. Когда она только что заряжена, парообразование происходит очень интенсивно. Потребуется подбирать спираль, имеющую необходимое сопротивление. Но, через некоторое время, когда аккумулятор немного разрядится, нужно будет снова менять спираль, чтобы парение было наиболее комфортным. Этого не происходит, если мод состоит из электронной начинки, контролирующей равномерное распределение заряда и позволяющей получать предсказуемый нагрев.
  5. На мехмоде невозможно отследить показатели мощности, уровень заряда или количество затяжек.

Принцип работы вейпа

Принцип действия гаджета достаточно прост. Когда вейпер, обхватив губами мундштук, начинает тянуть воздух, воздушный поток, проходя через отверстия в корпусе, попадает на датчик с мембраной.

Последняя начинает отклоняться, и в это время датчик подает сигнал на микросхему, что пора включать питание. Электрический ток начинает поступать от аккумулятора на спираль, в которой происходит преобразование электрической энергии в тепловую.

Проще говоря – когда атомайзер работает, нагревательный элемент раскаляется.

Поскольку в катушке или вокруг нее находится фитиль, пропитанный жижей, то она, под воздействием высокой температуры, начинает испаряться, образуя пар, который и вдыхает парильщик. Чем дольше человек делает вдох, тем больше образуется пара.

После того, как вейпер прекращает делать вдох, мембрана возвращается в первоначальное положение, снова срабатывает датчик, и подача питания на спираль прекращается.

Выше был описан принцип работы вейпа с электроникой. Схема работы механической электронной сигареты отличается тем, что последняя включается вручную самим парящим. Во время вдоха требуется нажать на кнопку, после чего начнется парообразование. Чтобы его остановить, нужно отпустить клавишу включения.

Особенности обслуживания и ухода за комплектующими

Чтобы ваша электронная сигарета проработала безотказно как можно больше времени, потребуется придерживаться определенных правил по уходу за всеми модулями девайса.

Уход за аккумулятором

Какой-либо специальный уход за АКБ не нужен. Но, поскольку большинство батарей для электронных сигарет литий-ионные, то для поддержания их работоспособности рекомендуется не пренебрегать следующими советами.

  1. Li-ion батарея должна быть всегда заряженной. Нельзя хранить аккумулятор разряженным, поскольку это может стать причиной выхода его из строя. Также факт полной разрядки и длительного хранения батареи в таком состоянии значительно снижает ее емкость.
  2. АКБ не любит холод. Срок службы батареи резко снижается при работе ее на морозе. Следует учитывать этот факт при эксплуатации девайса в зимний период.
  3. Не допускайте попадания на АКБ влаги. После каждого парения удаляйте конденсат салфеткой. Также протирайте салфеткой коннекторы зарядного устройства и самой электронной сигареты перед установкой гаджета на подзарядку. Следите, чтобы батарею не заливало жидкостью, например, при чрезмерной заправке. Это может привести к замыканию контактов, и выходу АКБ из строя.

Уход за разными видами майзеров

Уход за майзерами подразумевает их чистку, промывку или прожиг. Данные модули электронной сигареты следует очищать в случае, если вы решили сменить вкус курительной жидкости, или почувствовали при парении привкус гари, а также для профилактики (нужно проводить минимум 1 раз в неделю).

Источник: http://Tehnika.expert/cifrovaya/elektronnaya-sigareta/ustrojstvo-i-princip-dejstviya.html

Ссылка на основную публикацию